МБОУ Хрипуновская СШ Ардатовский район

МБОУ Хрипуновская СШ Ардатовский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Хрипуновская средняя школа»
1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Кокорин Антон Евгеньевич
1.3.      Почтовый адрес

 

607138 Нижегородская обл, Ардатовский р-н, с. Хрипуново, ул. Школьная, д.17
1.4.      Телефон

 

8(831)7957610
1.5.      Сайт

 

http://scool-hrip.ucoz.ru/
1.6.      Электронный адрес

 

hripunovo_scool@mail.ru
1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе в 2020-2021 учебном году обучается 79 человек. В начальном звене – 30 учащихся, в основном звене – 43 человека, в среднем – 6.

1-4 кл – 4 класса

5-9 кл- 5 классов

10-11 кл-1 класс

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Образовательную деятельность в ОО ведут 14 человек. Все педагоги имеют высшее образование,

12 человек имеют 1 кв. категорию, 2 человека – высшую.

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Обучение в школе проводится в одну смену. Начало занятий в 9 ч.00 мин. В 1 классе- 5-ти дневная учебная неделя, ступенчатый режим обучения: сентябрь, октябрь 3 урока по 35 минут, ноябрь, декабрь 4 урока по 35 минут, январь-май 4 урока по 40 минут;

2-4 классов по шестидневной  учебной неделе при продолжительности урока 45 минут;

во 2-11 классах – 6-ти дневная учебная неделя, при продолжительности урока 45 мин.

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 Наша школа состоит из одноэтажного кирпичного здания, в котором  располагаются 9 классных комнат, техническую мастерскую, спортивный зал. Школа имеет богатую материально- техническую базу: 50 компьютеров, каждый класс оснащен интерактивными досками, есть две плазменные панели. Ученики обеспечены всем необходимым спортивным инвентарем: лыжи, мячи, спортивные снаряды и т.д. На территории школы установлен спортивный комплекс. Пришкольная территория окружена березовыми деревьями.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

1951 год – стала средней школой
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

Церковно-приходская и земская школы в 1919 году организовались в трудовую школу первой ступени.  В 1937 году школа была реорганизована в школу второй ступени – школу крестьянской молодежи (ШКМ). В 1941 году школа стала семилетней. В 1951 году семилетнюю школу реорганизовали в среднюю.
2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Директора Хрипуновской школы

1927- 1931 – Маряхин Максим Григорьевич

1931 – 1939 – Сучков Яков Степанович

1939 – 1941 Турутов Иван Васильевич

1941 – 1946  -Якимов Иван Иванович Якимов

1946 – 1951 – Авдеев Александр Григорьевич

1951 – 1953 – Шадрин Николай Степанович

1953 – 1959 – Мараев Василий Павлович

1959 – 1963 –Горюков Василий Алексеевич

1963 – 1967 – Клоков Михаил Андреевич

1967 – 1971 – Ометов Алексей Михайлович

1971 – 1991 – Клоков Михаил Андреевич, строительство пристроя к зданию школа, спортзала

1991 –  1993 – Родьков Николай Васильевич

1993 – 2015 – Молькова Надежда Сергеевна, газификация школы

2015 – Кокорин Антон Евгеньевич

 

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Школа в нашем селе была основана ещё до революции. Было две школы: церковно-приходская, в которой обучались девочки, срок обучения 3 года. Работала одна учительница Апраксина Надежда Васильевна. Была ещё земская школа, в которой учились мальчики, срок обучения 4 года. Учителями работали Огольцовы Анна Прокофьевна и Сергей Прокофьевич. В 1919 году организовалась трудовая школа 1 ступени, в которой обучались дети с 8 до 13 лет. Она размещалась в здании бывшей земской школы. В 1931 году была организована школа2 ступени – школа крестьянской молодежи (ШКМ). Директором был Сучков Яков Степанович. В 1941 году школа была реорганизована в семилетнюю. Директор – Якимов Иван Иванович.  С 1951 года школа стала средней. Директор Николай Степанович Шадрин. В 1954 году Хрипуновская средняя школа сделала первый выпуск 10 класса. 27 учеников получили среднее образование. С 1971 по 1991 год директором был Клоков М.А. Именно он начал строительство нового здания средней школы. 1968 году открыла двери новая школа, в которой мы учимся и работаем. С 1991 по 1993 год директором был Родьков Николай Васильевич.

А с 1993 года и по 2015 год  директором школы являлась Молькова Надежда Сергеевна.

2010 г здание школы было газифицировано; 2011г появился интернет.

С 2015 года в результате оптимизации на базе школы объединили три школы и  директором стал Кокорин Антон Евгеньевич.

в 2015 г в ходе модернизации образовательного процесса школа была оснащена современным ИКТ-оборудованием, кабинетами.

 

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Клоков Михаил Андреевич, директор школы

Михаил Андреевич Клоков родился в д. Беляево Ардатовского района Горьковской области в крестьянской семье. Окончил Ардатовскую среднюю школу и Арзамасский учительский институт. Сдавать вступительные экзамены пришел пешком, все четыре вступительных экзамена сдал за один день и был зачислен студентом.

С 11 лет начал работать в колхозе. Косил, стоговал, работал прицепщиком на тракторе. После окончания школы в 1949 году два года работал учителем в Беляевской школе глухонемых детей. С 1951 по 1953 годы проходил срочную службу механиком самолета в ВВС. После армии вернулся в Беляевскую школу и проработал в ней до 1957 года.

С 1957 по 1963 годы работал директором Атемасовской семилетней школы Ардатовского района. Организовал бесплатные завтраки школьникам. Школа имела свою кролиководческую ферму на 350 голов. Был заложен школьный фруктовый сад.

В 1963 году возглавил нашу Хрипуновскую среднюю школу. Приняв её ветхой и полуразвалившейся, организовал строительство нового здания школы. В 1970 году новое здание школы было построено.

С 1967 по 1971 годы Михаил Андреевич работал завучем Хрипуновской школы, а с1971 по 1991 годы был директором этой школы. В 1979 году при непосредственном участии директора школы был построен интернат для учащихся на 80 мест. С 1991 по 1997 годы, уже будучи на пенсии, работал учителем русского языка и литературы Хрипуновской средней школы.

Общий трудовой стаж М.А. Клокова 50 лет, в том числе педагогический стаж 46 лет и стаж работы директором 30 лет.

М.А. Клоков проводил и проводит большую общественную работу. С 1953 года начал работать пропагандистом, сначала комсомольской организации Беляевского колхоза, затем пропагандистом партийных организаций Атемасовского и Хрипуновского сельского совета народных депутатов. В продолжение нескольких лет избирается председателем Совета ветеранов. Награжден Почетной Грамотой Министерства Просвещения РСФСР, областными и районными Грамотами за профессиональную и общественную работу, многими медалями.

До недавних пор Михаил Андреевич был частым гостем в нашей школе. Умер в 2018 году.

Молькова Надежда Сергеевна, директор школы

 

46 лет педагогический стаж Мольковой Надежды Сергеевной.

Начала свою трудовую педагогическую деятельность Надежда Сергеевна в 1969 году в родном Ардатовском районе: в Липовской 8-летней школе старшей пионервожатой, в 1973 году она была переведена на должность воспитателя интерната в Автодеевскую 8-летнюю школу и проработала там до 1978 года.

С 1978 года по 1980 год Надежда Сергеевна – заведующая и учитель начальных классов Вишневской начальной школы.

С 1980 по 1986 год – организатор внеклассной работы Хрипуновской средней школы.

С 1986 по 1993 год – учитель начальных классов Хрипуновской средней школы.

С 1993 по 2015 годы – директор Хрипуновской средней школы.

С 2015 года Надежда Сергеевна находится на заслуженном отдыхе. Умерла в 2018 году.

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

капитан Гусев Владимир Николаевич,

 воин-интернационалист

Владимир Николаевич Гусев родился в селе Надежино Ардатовского района. В 1972 году окончил Хрипуновскую среднюю школу.  В 1973 году после окончания Богородского авиационного клуба поступает в Саратовское высшее военное  авиационное училище летчиков. В 1978 году успешно его заканчивает и направляется в вертолетный полк Житомирской области. Затем служба в Чехословакии, на Дальнем Востоке, в Афганистане.  В республике Афганистан воевал с июля 1982 года, был командиром звена вертолетов, военным летчиком 1 класса, совершил 296 боевых вылетов. Награжден медалью «За боевые заслуги». 18 августа 1982 года его вертолет вблизи Кабула попал под обстрел и был сбит. Лишь физические данные и решительность командира боевой машины позволили сохранить жизни экипажа.

До 1987 года Владимир Гусев служил на Дальнем Востоке, на охране морских рубежей. В 1987 году – снова командировка в Афганистан. Он уже капитан, военный летчик 1 класса, командир отряда вертолетов МИ-24. 3 июня 1987 года при выполнении боевого задания по досмотру каравана в провинции Лагар обнаружил готовившегося к нападению противника. Грамотными и решительными действиями прикрыл огнем своего вертолета МИ -8 высадку десанта. В ходе боя уничтожил реактивную пусковую установку  и безоткатное  орудие. 24 июня 1987 года при выполнении такой же боевой задачи по досмотру каравана управляемый им вертолет был сбит, а капитан Гусев Владимир Николаевич погиб. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 января 1988 года награжден  орденом «Красной звезды»  посмертно. На здании школы установлена мемориальная доска,  в честь В.Н.Гусева.

 

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Школа всегда тесно сотрудничала с сельским Домом Культуры (совместные концерты и праздники),  сельской библиотекой и администрацией.
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

Создание благоприятных условий для развития  личности, творческого  потенциала учащихся через формирование коммуникативной компетенции в урочной и внеклассной деятельности

 

3.2.          Ценности школьной жизни

 

1.Обучение, в центре которого самоценность каждого участника образовательного процесса.

2.Доверие и уважение друг к другу

3.Психологический комфорт для всех

4.Самореализация каждого

5.Свобода творчества

6.Сотрудничество

 

3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы «Родное Хрипуново»
3.4.          Традиции и ритуалы

 

В школе есть традиции и ритуалы: посвящение в первоклассники, день рождения школы, поздравление ветеранов-учителей с праздниками, вечер встречи с выпускниками школы, организационная общешкольная линейка «Слово УСУ», турслет, День здоровья.
3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В школе работает дружный, сплоченный и работоспособный коллектив. Каждый урок стараются сделать интересным и разнообразным. На базе нашей школы проходят районные методические объединения по разным предметам, на которых учителя делятся опытом своей работы.

Работают также объединения дополнительного образования: физкультурно- спортивного, художественного, технического направления. Члены объединений занимают призовые места в районных спортивных, художественных конкурсах.

3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Традиционные  акции: «За здоровье и безопасность наших детей», «Спори как альтернатива пагубным привычкам», «Сообщи, где торгуют смертью», «Неделя безопасности», «Неделя правовых знаний», «Ветеран», «Забота», «Память»; участвуем в проектах «Билет в будущее», «Большая перемена», «ПроЕктория», «Обелиск», «День единых действий», «День героев Отечества»;  проводятся мероприятия «Зарница», ДЗД, Уроки Мужества, встречи с интересными людьми, тематические классные часы в соответствии с единым календарем знаменательных дат и событий
3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе действуют ДОО: «Ритм», ВПО «Орлы», волонтерский отряд БЭМС, структурное подразделение спортклуб «Олимпиец»; действуют творческие объединения дополнительного образования по четырем направленностям: «Клякса», «Азбука добра», «Добрые волшебники», «Этика и этикет», «Оранжевый мяч», «Школа юного волейболиста», «Теннисная ракетка», «Курс молодого бойца»
3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Школьный фольклор представлен: песня членов ДОО «Ритм», волонтерского отряда «БЭМС», ВПО «Орлы»; песня «Родное Хрипуново», написанная бывшим директором, местным поэтом, стала гимном села и школы.
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  Школа расположена на земле села Хрипуново. Поселение   возникло в период царствования Ивана IV, во время третьего похода на Казань в 1552 г. Иван Грозный со своим войском прошел Муром и вторгся в мордовские земли. Согласно устному преданию, приблизительно в 1581,недалеко от устья реки Иржи появились первые поселенцы мордвина Хрипуна, которые и основали деревню, получившую название Хрипуны.

В 1653 году село Хрипуново приобрел представитель старинной дворянской фамилии Иван Артемьевич Чаадаев, знаменитый многосторонний деятель второй половины XVII века, справедливый воевода и искусный дипломат. В то время Хрипуново уже было селом с церковью, центром прихода. Через какое-то время владеть землями стал Яков Петрович Чаадаев, крупный помещик, человек передовых идей, написавший ряд комедий. В Хрипунове жили два его сына: Михаил и Петр. Петра в трехлетнем возрасте увезли в Москву, где он получил прекрасное образование и подружился с А.С. Пушкиным.

В 1790-е годы Яковом Петровичем Чаадаевым было начато строительство пятипрестольного каменного храма  в честь Пресвятой Богородицы “Знамение”. В 1817 году строительство храма было завершено. Одно время село Хрипуново именовалось Чаадаево. После Указа императрицы Екатерины Великой в 1779 году с. Ардатово было преобразовано в город и стало уездным центром, а Хрипуново стало волостным селом и вошло в Ардатовский уезд.

Шло время. История страны отражалась в истории села.

В настоящее время село Хрипуново знаменито расположенным в нем  Знаменским скитом Серафимо-Дивеевского монастыря.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ Хрипуновская СШ принимает активное участие  в жизни местного сообщества. Можно отметить вклад школьников  в озеленение села: разбит березовый  парк. Ежегодно проводятся Дни птиц: дети на уроках технологии мастерят скворечники и развешивают их на деревьях  в школьном дворе и на улицах села. Школа взяла на себя ответственность за благоустройство примыкающих участков, силами учащихся приводит в порядок территорию у мемориального комплекса. В школе очень хорошо развито волонтерское движение. Силами волонтеров проводится много акций, таких как: помощь пожилым одиноким людям, «Подарок другу», «Гвоздика памяти»,«Здоровый образ жизни»,«Дорога памяти»,

« Свеча памяти»,«Бессмертный полк» и другие.

Все крупные сельские  праздники, а также торжественные мероприятия разного масштаба не проходят без участия школьников. Это  заметный вклад в культурную жизнь села.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня

 Школа сотрудничает с МБУК “МБС” Хрипуновская сельская библиотека (совместное проведение библиотечных уроков, недель детской книги, юбилеев писателей), с МБУК «РДК  ЦСК» Хрипуновский СДК (концерты, вечера отдыха, кружки, секции, тренинги, акции), с администрацией Хрипуновского сельского совета.

5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Тришина Валентина Степановна,

учитель русского языка и литературы

Педагогический стаж Валентины Степановны 45 лет. 27 лет проработала учителем русского языка и литературы в Хрипуновская школе. Это творческий работник, увлеченный педагог. 15 лет проработала завучем школы. Валентину Степановну отличают такие качества, как требовательность, организованность. На  уроках она стремилась

привить ученикам интерес к чтению, учила детей думать, мыслить, творить. За это ее уважают ученики, родители, коллеги. Ушла из жизни в 2017 году.

Ометова Клавдия Сергеевна,

 учитель начальных классов

(1935 – 2012 г.г.)

Родилась в селе Михеевка Ардатовского района

Горьковской области.

Окончила семь классов Михеевской неполной средней школы, Дивеевское педагогическое училище.

Получив диплом по специальности «учитель начальных классов», была направлена на работу в село Хрипуново в сельскую школу, где проработала учителем начальных классов до 1999 года.

43 года посвятила Клавдия Сергеевна обучению и

воспитанию детей, прививая им любовь к труду, честность, доброту.

За свой скоромный учительский труд неоднократно

награждалась Почетными Грамотами.

 

Баркина Александра Алексеевна,

учитель иностранного языка

(1938-2008 г.г.)

Родилась в с.Хрипуново Ардатовского района Горьковской области. Окончила Хрипуновскую школу и Горьковский педагогический институт иностранных языков.

В 1957 г работала секретарем сельского Совета.

В 1958 г перешла работать в Хрипуновскую среднюю школу воспитателем в интернате.

С 1960 года стала учить ребят немецкому языку и истории в Ризадеевской школе, а через год снова вернулась в Хрипуновскую среднюю школу, где проработала до 2006 года учителем немецкого языка. Педагогический стаж Александры Алексеевны – 42 года.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В рамках малокомплектоной сельской школы взаимодействие семьи и школы – очень важная страница жизни! Родители – полноправные и активные участники жизни школы: участники праздников, соревнований, конкурсов; помощники в деле благоустройства школы (субботники, посадка цветов), помощники в разрешении конфликтных ситуаций (совет профилактики); реальная поддержка во всех новшествах и начинаниях (родительский комитет);

В школе есть династии выпускников школы  в трех поколениях: Храмова Е.В. – учитель начальных классов. Три поколения этой семьи – выпускники школы, все они посвятили жизнь родной школе.

 

Школьная династия.

Листая семейный альбом, я обнаружила множество фотографий, на которых запечатлены страницы школьной жизни. История моей семьи тесно связана с историей школы.

Моя бабушка –  Молькова Надежда Сергеевна, закончила нашу школу.  Общий пелагический стаж ее 46 лет. Здесь не так давно была директором и учителем русского языка и литературы.  Особой гордостью переполняется моё сердце, когда я вспоминаю о том, что 35 лет проработала она в этой школе, из них 23 года директором. Отдала ей лучшие годы своей жизни, многих учеников выпустила во взрослую жизнь. По инициативе директора школы провели в школу газ. Первой учительницей бабушки была Мария Ивановна Коткова, классным руководителем Баркина Александра Алексеевна

Сестра моей бабушки – Маслова Анна Сергеевна, окончила 10 классов (1958 году) этой школы.  Первой учительницей ее была Мария Ивановна Баранова. Директором в то время был Василий Павлович Мараев, завучем Литюшкин Федот Самсонович, также работала в школе его жена Литюшкина Анастасия Андреевна. Любимым уроком был русский язык (преподаватель Токарева Галина Павловна), знала его хорошо. Она (ей 80 лет) и до сих пор может рассказать любое правило по русскому языку.   Также с удовольствием посещала уроки немецкого языка (преподаватель Швецов Иван Васильевич). Главным предисловие было в то время «Ты научишься читать и писать, впервые напишешь самые дорогие и близкие для всех нас слова: мама, Родина, Ленин…» После окончания школы проработала дояркой 30 лет.  Ее три дочери тоже закончили нашу школу. Их первой учительницей было Ометова Клавдия Сергеевна.

Сестра моей бабушки – Попкова Мария Сергеевна, окончила 9 классов этой школы.

Братья моей бабушки – Мордвинов Николай Сергеевич, Мордвинов Александр Сергеевич тоже закончили 8 классов этой школы. Первой учительницей Николая была Ометова Евдокия Алексеевна.

Мой дедушка – Мольков Вячеслав Иванович, учился в школе немного 2 года. Она многому научила дедушку, он всегда вспоминал о ней с любовью.  Дедушка был активным мальчиком, хотя и не всегда идеальным учеником, но ни одно мероприятие не обходилось без его участия.

Дедушкины сестры и братья и сестры: Мольков Сергей Иванович, Мольков Александр Иванович, Мордвинова Наталья Ивановна.   Все проучились в нашей школе 2 года, т.к. ходили из соседнего села. Они были самыми активными учениками. Они же – активные спортсмены и путешественники. И не давали им никакого покоя их классные руководители – Баркина Раиса Николаевна, Мордвинов Александр Васильевич, которых они очень любили и ценили. И до сих пор они не теряют связи с любимым учителем.  Ходили в школу пешком 5 км. Запомнились поездки на уборку картофеля. Приходили из школы очень уставшие.

Папина мама – Храмова Татьяна Васильевна –  с  1967 по  1969 год тоже училась   школе.

Папин папа – Храмов Николай Григорьевич закончил нашу школу. Он принимал участие в строительстве школы.

Дедушкины сестры – Щеголькова Нина Григорьевна, Львова Раиса Григорьевна, дедушкин брат Храмов Александр Григорьевич тоже выпускники нашей школы.

Моя мама, Храмова Елена Вячеславовна, училась в нашей школе 9 лет. Ее классным руководителем была Швецова Надежда Алексеевна. Мама была очень активной, принимала участие во всех классных и общешкольных делах. Тимуровская работа до сих пор помнится маме: они с ребятами помогали престарелым – убирали снег, мыли пол, кололи дрова, покупали продукты.   А ещё мама рассказывала, что раньше была традиция – собирать металлолом и макулатуру. Очень весело было ходить по селу и собирать макулатуру, потом тащить ее к школе.

И никто никого не заставлял делать добрые дела и совершать хорошие поступки, это было нормой.  Я даже немного завидую тому поколению.                 Мне нравится слушать мамины рассказы о школе и очень хочется хоть               на один денёк заглянуть в то интересное время. Затем она стала работать старшей вожатой в этой школе. Сейчас мама работает учителем начальных классов. Дети и родители ее очень любят и уважают. Мама хороший педагог

Мой папа – Храмов Сергей Николаевич учился в нашей школе недолго – всего два года: с 1987 по 1989 год, но и за это время успел полюбить её и запомнить надолго. Так получилось, что именно в этой школе нашел он свою судьбу – с моей мамой они были одноклассниками. Самые яркие впечатления: походы, спортивные соревнования, поездка на уборку картошки. С удовольствием вспоминает он время, проведённое в пионерских лагерях.

Мамин брат – Мольков Александр Вячеславович провел в стенах школы 10 лет. Его первой учительницей была Ометова Клавдия Сергеевна, классным руководителем была Лучкова Клавдия Егоровна.

Моя сестра, Елисеева ЛюбовьСергеевнапродолжила школьную династию, обучалась в нашей школе с 1999 по 2010 год. Её первого учителя зовут Наталья Ивановна Якушенкова. Выпускал её из 11-го класса Михаил Владимирович Пригульнов. Любимым предметом моей сестры был русский язык и математика. Ещё Люба охотно занималась спортом и активно защищала честь школы на районных спортивных конкурсах и соревнования. Еще сестра хорошо пела, и ни одно школьное мероприятие не обходилось без ее выступлений.

Я, Быкова Наталья Сергеевна совсем недавно окончила её, и в памяти ещё свежие впечатления о ежегодных походах, творческих фестивалях, спортивных соревнованиях.  Моя первая учительница – Зебрина Надежда Васильевна – тоже ученица нашей школы, она научила меня читать, считать и писать и многому другому.

Я очень любила уроки физкультуры, стремилась развивать силу, выносливость и ловкость. Самые яркие впечатления оставило у меня участие класса в военно-спортивной игре «Зарница». Любимым моим предметом была биология. Сразу после окончания школы я поступила учиться на учителя биологии и географии.

Школьные годы – это незабываемое время. И до сих пор, когда есть возможность, я прихожу в школу повидаться с учителями, вспомнить о недавнем прошлом.

Школьные годы чудесные… Они не повторятся вновь, зато запомнятся                    на всю жизнь. И сейчас, спустя много лет после окончания   школы, родственники нам охотно рассказывают о дружбе, взаимопомощи, уважении                 к старшим, учителям в то прекрасное время. Много воспоминаний о школе объединяет выпускников разных лет. Мы будем беречь традиции школы.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муратова Клавдия Васильевна- 1938г.р, бывший учитель биологии. (воспоминания о начале трудовой деятельности).

1963 год! Сентябрь!  Приятно вспоминать! Была молода, всего 25 лет. Сколько было энергии. Помню, никогда не считалась со временем. Проводила дополнительные занятия, вела предметный кружок, сама разработала программу по экологии, которой пользовались потом другие учителя. Хотелось всех научить и воспитать образованными, культурными людьми. Годы работы в школе связаны с самыми добрыми воспоминаниями о любимой работе и родной школе.

Швецова Надежда Алексеевна – 1956 г.р., бывший учитель математики.

Начала свою трудовую деятельность сразу после окончания нашей школы в качестве пионервожатой. После окончания заочно педагогического института стала работать учителем математики. Больше всего меня порадовал мой кабинет математики: новенькие эпипроектор и графопроектор, проигрыватель,  комплект наглядных пособий. Чаще всего мы вспоминаем своих учеников, интересуемся их дальнейшей судьбой. Да и они нас не забывают: звонят, поздравляют с праздниками.

Щеголькова Клавдия Степановна – 1952 г.р, бывший заместитель директора по воспитательной работе.

После окончания родной школы в 1957 году я устроилась работать пионервожатой. Мне посчастливилось работать с замечательными учителями, мастерами своего дела: Клоковым М.А., Мольковой Н.С., Мордвиновым А.В., Жбановой Л.Я., Лучковой К.Е. Многому я научилась у них, всегда шла к ним за советом.

Школьная жизнь оставила в памяти много воспоминаний. Запомнились интересные комсомольские собрания, работа в летнем трудовом лагере.

Воспоминания выпускников.

Юдакина Наталья (выпуск 1986г)

 

Я с благодарностью вспоминаю любимых учителей. В школе запомнились наши дела: пионерские сборы, сбор металлолома и макулатуры, работа на пришкольном участке. Много выступали с концертами, участвовали в смотрах самодеятельности, спортивных праздниках, массовых гуляньях. А вечерами играли в лапту.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Родькова Светлана Михайловна, Тропынина Татьяна Александровна, Куликова Лидия Викторовна, Храмова Елена Вячеславовна, _Зебрина Надежда Васильевна, Будашова Вера Семеновна, Семавина Мария, Шарапова Екатерина, Шмелев Максим, Быкова (Храмова) Наталья.