МБОУ Южно – Александровская СОШ № 5 Иланский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Южно – Александровская средняя общеобразовательная школа № 5»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Коврижных Леонид Александрович
1.3.        Почтовый адрес

 

663812, Красноярский край, Иланский район, с. Южно – Александровка, ул. Школьная 3.
1.4.        Телефон

 

8 3917355230
1.5.        Сайт

 

http://xn--5-7sb3aeo2d.xn—-7sbezlepktf.xn–p1ai/
1.6.        Электронный адрес

 

schkool5@yandex.ru

 

1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 ступень – 25

2 ступень – 29

3 ступень – 7

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

 
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

 
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1891 года марта 24 – церковно приходская школа (Краевой архив)

 

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1935 г. в школе работал учитель Петр Романович Борецкий.

1936 -1938 Директором школы был Павел Елизарович Юферев.

1960- Игнатий Болеславович Добрицкий (Новое здание школы)

1962 – 1984 Смоликова Иза Федоровна

1984 – 1994  Чеберяк Василий Власович

1994-1997 – Черных Тамара Ивановна

1997 – 1998 – Горбань Александр Степанович

1998 – 2007 – Миллер Светлана Владимировна (Открытие новой школы 7 декабря 1998 года)

2007-2008 – Бычкова Татьяна Николаевна

2008 – 2020 – Брусенко Василий Васильевич

С октября 2020 – Коврижных Леонид Александрович

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Кандидат медицинских наук –  Мария Филипповна Смоликова, кандидат технических наук – Иван Филиппович Смоликов, кандидат химических наук – Надежда Алексеевна Смыкова, генерал-лейтенант авиации – Александр Сергеевич Макаров, генерал-лейтенант – Владимир Константинович Шаешников, полковник – Александр Васильевич Решетников, Заслуженный тренер России по тяжелой атлетике- Александр Николаевич Бычков.

В летописи славы имена таких выпускников, как Нина Петровна Горбачева, бывшая заведующая районо, Нина Петровна Дранишникова – директор Дома-интерната для инвалидов и престарелых, Виктор Августович Фельде – заместитель главы Нижнеингашского района, Альберт Иванович Емельянов – начальник ОВД по Партизанскому району, Евгений Николаевич Ляшкевич – спасатель МЧС, Наталья Алексеевна Юрьева – заведующая детским садом в г. Заозёрном, Маргарита Евгеньевна Краус – директор магазина г. Заозёрного, Татьяна Владимировна Филимонова – заведующая Южно-Александровским детским садом, Анатолий Александрович Аксенов глава Южно-Александровского сельского совета.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _____