МКОУ Архангельская СШ имени писателя И.А.Гончарова Чердаклинского района

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Архангельская средняя школа имени писателя И.А.Гончарова
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Денисова Марина Вячеславовна
1.3.        Почтовый адрес

 

433409, с.Архангельское, Чердаклинского района Ульяновской области, ул. 50 лет Победы 36
1.4.        Телефон

 

8(84231)56-118
1.5.        Сайт

 

http://skola-73ul.ucoz.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

9603653142@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы-60

5-9 классы-76

10-11 классы-5

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

23 педагога, с высшим образованием-17 чел., со средне-специальным образованием-6 чел., высшая категория-6 чел., первая категория-7 чел., соответствие-4 чел.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с «Законом об образовании в Российской Федерации», школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. Занятия ведутся в одну смену.  Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(по состоянию на «01» сентября 2016 г.)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Полное наименование образовательного учреждения

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Архангельская средняя школа имени И.А.Гончарова (МКОУ Архангельская СШ) муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области
Тип и вид общеобразовательного учреждения Общеобразовательное учреждение

Средняя (полная) школа

Организационно – правовая форма Муниципальное учреждение
Учредитель Администрация муниципального образования «Чердаклинский район»
Адрес ул. 50 лет Победы, д. 36, Архангельское с., Чердаклинский р-н, Ульяновская область, РФ, 433409
Телефон 8 (84-231) 5-61-18
Год основания образовательного учреждения 1993

 

Юридический адрес образовательного учреждения ул. 50 лет Победы, д. 36, Архангельское с., Чердаклинский р-н, Ульяновская область, РФ, 433409
E- mail образовательного учреждения 9603653142@mail.ru
Адрес сайта в Интернете образовательного учреждения http://skola-73ul.ucoz.ru/
Должность руководителя Директор
Фамилия, Имя, Отчество руководителя Денисова Марина Вячеславовна
Квалификационная  категория Высшая
 

РЕСУРСНАЯ БАЗА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Помещение и его состояние (год постройки, год капитального ремонта, реконструкции, общая площадь) 1993 г.

Общая площадь – 2925  кв. м

 

Проектная мощность помещений для обучения 464
Количество обучающихся всего в образовательном учреждении (чел.) 141
Количество классов, занимающихся в 1 смену 11
Количество кабинетов в образовательном учреждении с указанием названия кабинетов  и их площадей

 

 

 

 

 

 

 Кабинеты начальных классов – 4, Кабинет математики – 1, Кабинеты русского языка и литературы – 2, Кабинет физики – 1, Кабинет химии и биологии – 1, Кабинет географии и ОБЖ – 1, кабинет иностранного яз. – 1, Кабинет искусства – 1, Кабинет технологии (девочки) – 1, Кабинет технологии (мальчики) – 1, Кабинет истории – 1, Кабинет информатики – 1, Кабинет эмоциональной разгрузки – 1, Кабинет социального педагога – 1, Кабинет хореографии – 1 
Спортивный зал (кв.м.) 161,92 м2
Тренажерный зал (кв.м) 51,03 м2
Стадион (кв. м) 298,8 м2
Спортплощадка (кв.м.) 1 – 934 м2
Актовый зал (кв. м) 114,14 м2
Библиотека 72,14 м2
Технологическая оснащенность (количество персональных компьютеров, из них в локальных сетях, в Интернет) Всего 17 персональных компьютеров

Доступ в Интернет 11 точек

Столовая (кв.м., число посадочных мест, обеспеченность мебелью)

Пищеблок (кв.м., наличие технологического оборудования, состояние холодильного оборудования)

107,44 м2 – 50 мест  мебелью обеспечена,  технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии
Медицинский  блок (изолятор, процедурный кабинет, дезинфекционная комната и т.д.)  11,88 м2
Инженерное  оборудование (наличие счетчиков учета данных энергоносителей и водоносителей отопление, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, канализация, вентиляция, охранно-пожарная сигнализация, противопожарное оборудование,  освещение и т.д., техническое состояние) Отопление центральное, холодная вода. Система канализации: хозбытовая (для отведения сточных вод от санитарно-технического оборудования)

ОХРАННО-ПОЖАРНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Охранно-пожарный прибор работает круглосуточно в системе с автоматическими дымовыми и ручными пожарными извещателями и системой речевого оповещения.

Территория прилегающего участка 810 м2
Теплицы  –
Хозяйственные площадки 39,8 м2
Количество прогулочных площадок  100 м2

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Сентябрь 1993 года
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Было построено новое здание, т.к. старое здание барачного типа было рассчитано на меньшее число мест
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.1946г.-1949 г. Д.И.Алексеев. Поднимал школу после войны: доставал столы; писал о нуждах сельской школы в областной и районной газетах; пешком за 18 км носил добытые для школы книги. Написал диссертацию, посвящённую говору села Архангельское.

2.1949г.-1954г(?). Тамара Хрисанфовна Алексеева.

3.1954г.-1965г.-Щербинин Н.И.

4.1965г.-1970г.Фронин  Александр Николаевич.

Получил звание « Отличник народного просвещения”. Под его руководством при школе был посажен яблоневый сад.

5.1970г.-1972г.- Золотухин Николай Васильевич.

6.1972г. -1978г.-   Соловьёв  Виталий   Фёдорович.

8.1978г.-1980г.-Алексеева  Нина     Яковлевна.

9.1980г.-1987г.- Золотухин Николай Васильевич.

61987-1997г.-Князькин Пётр Васильевич. Награждён Почётной грамотой Министерства Образования РФ. Под руководством Князькина П. В. была проведена большая краеведческая работа, на основе которой был позднее открыт школьный музей.

10.1993г.- 1997г.Сенькин Алексей Иванович.

Принимал новое здание школы. Восьмилетняя школа преобразуется в среднюю.

11.1997г.-2000г.-Боровлёва Нина Егоровна. Под руководством Боровлёвой Н.Е. школа становится научно-исследовательской площадкой по внедрению педагогической технологии академика Монахова В.М. В школе ведётся работа по внедрению разноуровневого  обучения. Проводятся исследования по дозированию домашнего задания. Школу неоднократно посещает академик В.М. Монахов.

12. 2000г. – 2004г-Нагаев Владимир Васильевич.

13. 2004г. – 2008г-Палькина Нина Николаевна.

14.2008г.-2013г.-Клементьева Ирина Борисовна. Школа становится экспериментальной площадкой Института социальных и педагогических проблем сельской школы РАО и разрабатывает тему «Гармонизация детско-родительских отношений в сельском социуме средствами православной культуры».

15.2013г.-2014г.-Ларина Татьяна Анатольевна. Был заключён договор о сотрудничестве с Домом-музеем И.А. Гончарова. Школа стала носить имя писателя И.А. Гончарова.

16.2014 по настоящее время-Денисова Марина Вячеславовна. Организовала участие школы в областной программе РИП. В 2016 году провела районный семинар для директоров школ района. Разработала действующий проект «Образовательный технопарк». Внесла большой вклад в ремонт школы, реставрировала совместно с руководителем школьного музея Михайловой Татьяной Афанасьевной музей школы.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

21 января 2009 года в МОУ Архангельская СОШ состоялось большое событие в жизни нашей области – I областные Рождественские образовательные чтения. Тема чтений: «Роль православного воспитания в духовно-нравственном становлении личности».

21 апреля 2010 года: закладка капсулы со списками погибших на фронтах Великой Отечественной войны сёльчан из сёл, образовавших с. Архангельское, а 9 мая 2010 открытие памятника на территории школы.

26.10 2010 г. Губернатор области Сергей Морозов посетил село Архангельское и школу в связи с газификацией села.

В июне 2014 года губернатор области Сергей Морозов в школе проводил областное совещание по проблемам ЖХК.

В 2016 году на территории школы открыта мемориальная доска погибшим воинам ВОВ.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Дмитрий Иванович Алексеев
(1918г.–1988г.)Последний летописец     села Архангельское, автор “Словаря сокращений русского языка”, получившему международное признание. Д.И.Алексеев руководил   кафедрой русского языка СамГУ    в течение 15 лет со дня открытия в 1969 году Самарского государственного университета.

Д.И.Алексеев работал в 1946-1949г.г.
в семилетней Архангельской школе директором, а 1949-1950г.г.  учителем, в связи с тем, что стал работать над диссертацией, посвящённой  изучению  говора села Архангельское.

Фронин  Александр Николаевич. Получил звание

“Отличник народного просвещения”.

 

Учителя – фронтовики:

В нашей школе более сорока  лет   работали две боевые подруги  Кондратьева Клавдия Александровна и Мокшина Клавдия Алексеевна . Их служба  начиналась в Заволжье (Королёвко), часть 285 ОЗАД 11ВО (отдельный зенитно-артиллерийский дивизион). Кондратьева Клавдия Александровна и Мокшина Клавдия Алексеевна воспитали не одно поколение учеников.

Князькин Пётр Васильевич -директор школы, а затем учитель истории, долгое время занимался разработкой инновационных подходов в преподавании истории. Участвуя во Всероссийском открытом конкурсе «Педагогические инновации»,  получил диплом лауреата этого конкурса по предмету «История». Награждён Почётной грамотой Министерства Образования РФ.

Гергенрейдер Галина Васильевна– учитель физкультуры. Работает в школе более 35 лет. Под её руководством в школе организована спортивно – оздоровительная работа на высоком уровне. Учащиеся школы занимают призовые места на районных соревнованиях . Гергенрейдер Галина Васильевна является депутатом села.

Сенькин Александр Иванович – заслуженный учитель РФ, почетный работник народного просвещения, учитель физики высшей категории.  Является автором многих методических разработок. В Архангельской школе работал с1992г. по 1997г.

 

Боровлёва Нина Егоровна организовала в школе научно – исследовательскую работу. В настоящее время является старшим научным  сотрудником НИК РИП УИПК ПРО.

Маляганова Светлана Максимовна – работает в школе учителем технологии и православной культуры. В 2004 г. Светлана Максимовна  окончила учебный курс по программе “Подготовка представителей международных и Российской неправительственных организаций “. Являлась в течение 2-х лет ответственным представителем группы посещения детской колонии № 3 г.Димитровграда.

Неоднократно была участником Рождественских Педагогических Чтений в Москве и участником Глинских Педагогических Чтений в Троице-Сергиевой Лавре.

Минеева Анна Николаевна – учитель хореографии и МХК.

Под её руководством в школе был создан хореографический ансамбль “Славянка”- лауреат многочисленных всероссийских конкурсов. В данный момент работает руководителем сельского клуба.

Калюгина Тамара Юрьевна– учитель хореографии. Продолжила работу Минеевой  Анны Николаевны на высоком профессиональном уровне.

 

 

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выпускники – участники Великой Отечественной войны:

Телегин Павел Петрович- освобождал Шауляй, впоследствии окончил юридический институт, стал чекистом. Жил в Ульяновске. Ул.Промышленная 28.кв.189.

Шилов Дмитрий- был ранен в живот в Берлине. Затем работал в Ульяновске на заводе. Жил в Ульяновске,1 Полтавский переулок.

Штырин Иван Григорьевич (ушел в Армию в конце 1942 или начале 1943 г.)Жил в Ульяновске.

Данилушкин Виктор Иванович (умер в 1973г. В Куйбышеве) Работал судьей.

Алексеев Виктор Иванович (1924-2000)-врач, художник. портрет брата Алексеева Д. И. находится в музее Великой Отечественной войны г. Москвы  на Поклонной горе.

 

Воины – интернационалисты:

Участник боевых действий в Афганистане:

Шилин Александр Викторович, рядовой, стрелок, родился 20.02.1961 в с.Архангельское, где окончил восьмилетку, а потом учился в посёлке Мирный. Проявил себя смелым и решительным воином. 4.01.1981 автомобильная  колонна, в составе сопровождения которой он находился, на одном из участков маршрута подверглась обстрелу противника.

Проявив самоотверженность и мужество, Шилин Александр вызвался прикрывать отход раненых товарищей.

Сдерживая натиск противника, получил смертельное ранение.

Награждён  орденом Красной Звезды (посмертно).

Похоронен на Заволжском кладбище в Ульяновске.

Участники Чеченской войны:

Бурыкин Максим Юрьевич

Уланов Алексей Алексеевич

Романов Николай Владимирович

Горбунов Владимир Михайлович

Афанасьев Сергей Виссарионович

Минее́в Влади́мир Константи́нович (16 февраля 1990, Свердловск) — российский кикбоксер, чемпион Европы и мира, мастер спорта. В разное время владел титулами чемпиона по версии таких организаций как WKA, WAKO-Pro, WKN, WBKF.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Седаков В.П (1953-2012) – генеральный директор

фирмы SEDAK стеклотех (бывший учитель технологии и рисования МОУ Архангельской СОШ ).Принимал участие в оформлении школы, оказывал материальную помощь.

 Денисова Нина Тимофеевна.

С 1989 года  работала в  селе  Архангельское в Авиационно-Промышленном комплексе подхоза «Зенит» зам. директора по социальным вопросам, совмещая эту работу с работой секретаря парткома. В 1993 году была избрана председателем Сельского Совета с.Архангельское, проработав на этой должности до ухода на заслуженный отдых. После ухода на пенсию была избрана председателем Совета ветеранов войны и труда. Всегда содействовала развитию школы, принимала активное участие в организации гражданско- патриотических мероприятиях, способствовала  созданию школьного музея.

Маляганов Николай Александрович в 1997  году открыл мебельную фабрику ООО «Мастер». Оказывал благотворительную помощь детскому дому в районном посёлке Чердаклы, детскому дому в селе Крестово – Городище, областному детскому дому « Соловьиная роща» в Новом городе ; также помогал, школе, детскому саду. Награжден Почетными грамотами от Ульяновской области, от Чердаклинского района, детских домов, школ, церкви, от Симбирской и Мелекесской Епархии. Награжден  Патриархом Московским и всея Руси Алексием медалью русской Православной церкви преподобного Сергия Радонежского второй степени.  В 2009 году избран депутатом села Архангельское.

Сейчас Николай Александрович является настоятелем храма в Красном Яре.

Николай Васильевич Феоктистов оказывал содействие в получении средств  на ремонт школьного музея.

Ирина Виниаминовна Смирнова– заведующая Историко-мемориальным центром – музеем И.А. Гончарова, ежегодно приглашает школу для участия в Обломовском фестивале.

Евгений Анатольевич Бурдин, профессор, доктор

исторических наук ФБГОУ ВПО УлГПУ им. И.Н.Ульянова кафедры культурологии и музееведения, изучает историю села, присылает свои материалы, дарит свои книги, сотрудничает со школьным музеем.

Валентина Николаевна Баклушина – председатель Совета ветеранов осуществляется сотрудничество со школьным музеем.

Тюрин Дмитрий Александрович– частный предприниматель, депутат села. Оказывает различную помощь школе.

Хамбазарова Ирина Владимировна-руководитель кондитерской фабрики «СладИС», регулярно оказывает финансовую помощь школе, неравнодушна к проблемам школы.

 

 

 

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

В центре воспитательной системы находится ребенок с его активностью, интересами, индивидуальными творческими способностями. Главная задача педагогического коллектива школы — создать благоприятные условия для формирования и развития Личности
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Духовно-нравственное воспитание, активное участие в спортивных районных соревнованиях, интеллектуальных играх. Заняли первое место в районной игре «Что, где, когда?» и третье  место в области под руководством зам директора по УВР Ефимовой Э.В.
3.3.            Традиции и ритуалы

 

В Архангельской школе проводятся

замечательные мероприятия,

посвященные православным праздникам.

С 2009 года в школе проводятся Рождественские образовательные чтения, праздники, посвящённые Дню славянской культуры и письменности.

Традиционно проводятся мероприятия, посвящённые жизни и творчеству писателя И. А. Гончарова. Ежегодно школа принимает участие в Обломовском фестивале.

 

3.4.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Замечательные уроки регулярно проводят  следующие учителя: Видманова Раиса Куприяновна, Барабанова Зинаида Петровна, Клементьева Ирина Борисона, Малюгина Лариса Александровна, Гергенрейдер Галина Васильевна, Михайлова Татьяна Афанасьевна, Соколова Любовь Сергеевна
3.5.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Участие в областной программе РИП, помощь ветеранам ВОВ
3.6.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Хореографический ансамбль “Славянка”, спортивные секции: Кудо, Баскетбол. Детский хор.
3.7.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Не одно поколение жителей села передают из уст в уста легенды, связанные с Михайло- Архангельской церковью. У неё были отличия: она была двухъярусной, а на крестах – венцы.

О них  существует легенда: «Случилось чудо во время венчания. Вдруг зашумело в церкви, большая птица ворон залетела. Народ заволновался, а невеста упала в обморок. Когда паника немного улеглась, заметили, что венчать молодых нечем: пропали венцы. Стали уходить люди, оглянулись, а венцы-то – на кресте. Поняли они, что произошло чудо. А после оказалось, что молодые-то были брат и сестра, да не знали того: барин на стороне прижил дочку, а сын полюбил её, повёл под венец, да перед святым алтарём всё прояснилось. Так и остались венцы в назидание и на память». Причём они якобы меняли положение от ветра: или склонялись в сторону озера, или стояли вертикально. Существовала ещё одна любопытная и загадочная легенда о том, как архангельский помещик выиграл в карты у ботьминского кирпичи, предназначенные для возведения храма.

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Первое упоминание о селе ученые относят 16 веку(1587г).

 

Имение Архангельское – Репьевка, Ботьма тоже, располагалось в 18 верстах  от Симбирска, на плоской равнине с лугами, пашнями и небольшими массивами бугристых песков. Рядом рос смешанный лес с преобладанием сосны и порослями молодого дубняка.

 

Первое название Ботьма связано с речкой, протекавшей в данной местности. Другое  – Репьёвка, по фамилии первых владельцев села, Репьёвых. Еще одно название, которое и закрепилось, Архангельское, связано с  сельской церковью во имя Святого Архангела Михаила.

Расцвет села начинается с конца XVII в., когда его приобретает богатый помещик – театрал Николай Алексеевич Дурасов. По его приказу здесь разбивается роскошный сад со знаменитой дубовой рощей, дворец с большой сценой и вместительным зрительным залом(этот факт подвергнут сомнению Бурдиным Е.А.). В это время имение Архангельское становится одним из центров дворянской усадебной культуры.

В конце XVIII в. имение переходит дворянам Наумовым, а в результате  брака князя С.Н. Хованского с Е.А. Аплечеевой (из рода Наумовых) западная часть села Архангельское становится владением Хованских.

Село было вытянуто с запада на восток, длина его была более трех километров. Делилось оно на три части, каждая из которых имело свои названия: “Князев конец” “Свободка”; “Ершовка”, или “Наумов конец”. Вдоль северного края села находилось озеро Березовое – узкое, как и само село, вытянутое с запада на восток, затем изгибающееся и уходящие к северо-востоку.

В 20-х гг. XIX в. в Архангельском под руководством местного священника Федора Степановича Троицкого и при материальной поддержке Хованских был устроен пансион для дворянских детей. В пансионе обучали сразу двум иностранным языкам – французскому и немецкому. Именно в нем два года (1820-1822) обучался наш знаменитый писатель Иван Александрович Гончаров.

Село Архангельское и большинство окружавших сел и деревень  в 1952 – 1954 годы были затоплены в связи с созданием Куйбышевского водохранилища. В нашем  музее есть 96 фотографий села до затопления из диссертации Алексеева Дмитрия Ивановича, посвящённой говору села.

Подхоз ” Зенит”.

Связано село Архангельское с историей”Авиастара”. На территории с. Архангельское Чердаклинского района располагалось подсобноехозяйство «Авиастара» «Зенит».

Здесь была и столовая, и мини-пекарня, свой кормоцех. Были кузница, убойный, колбасный, маслобойный цеха. Сейчас большая часть ферм разрушена, а бывшие свинарники превратились
в мебельные цеха. Улицы Молодежная и Солнечная застраивались специально для работников животноводческого комплекса.

Современное село Архангельское располагается на берегу Куйбышевского водохранилища, в 15 км к северо-западу от районного центра – рабочего посёлка Чердаклы, и в 7 км к северо-востоку от Заволжского района Ульяновска (до затопления – в 18 км от райцентра и 20 км от правобережной части города). На данный момент входит в состав Мирновского сельского поселения.

В настоящее время в селе есть улицы: Восточная, Волжская, Центральная, 50 лет Победы, Западная, Набережная, Лесная, Дачная,  Школьная, Солнечная, Красноармейская, а также Молодёжный переулок (11 улиц и 1 переулок). Ближе к Волге к нему примыкает садоводческое товарищество из 9 линий. Интересно, что названия улиц появились в конце 1990-х гг., а до этого не было даже номеров домов. Плохо другое: ни одна из новых улиц не отражает богатую историю Архангельского.

Сейчас в селе работают: средняя школа, почта, детсад, медпункт, филиал сельской администрации (основная заседает в п. Мирном), около 10 магазинов, церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Кроме того, в окрестностях действуют несколько мебельных предприятий, а также спортивно-оздоровительный лагерь УлГПУ «Юность» и другие базы отдыха.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Совместные мероприятия с клубом села
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Хамбазарова Ирина Владимировна-руководитель кондитерской фабрики «СладИС», регулярно оказывает финансовую помощь школе, неравнодушна к проблемам школы

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Калачёв Александр Георгиевич
(23.02.1915-15.01.1986) Всю жизнь проработал в Архангельской школе учителем начальных классов, воспитав не одно поколение детей. Пользовался огромной любовью и авторитетомЛидия Григорьевна Горбунова -учитель русского языка и литературы учитель, умевшая передавать влюблённость в свой предмет своим ученикам.

Пётр Петрович Ильмендеев
(29.07.1955-15.01.1996) С 1987г по1995 г работал в Архангельской школе учителем математики и завучем по УВР. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. Его одинаково любили как ученики,  учителя, так и родители.

Чибень Лидия Георгиевна долгие годы работала в Архангельской школе учителем начальных классов. Её можно назвать учителем учителей. Образец честности, порядочности, добросовестного отношения к работе.

Видманова Раиса Куприяновна– учитель начальных классов, работает в школе с 1985г. Воспитала не одно поколение учеников. Многие родители мечтают, чтобы их  дети учились именно у неё. Отличается требовательностью, принципиальностью и добротой. Учитель творческий, успешно работающий по внедрению ФГОС, использующий в своей работе новые педагогические технологии

Мадурова Вера Петровна -учитель начальных классов, работает в школе с 1986г. Пользуется огромной любовью и уважением как у своих коллег, так и учеников и их родителей. Мадурова Вера Петровна успешно работает по внедрению ФГОС, постоянно совершенствует своё мастерство.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Из проекта Жердевой Екатерины ” Летопись школы”: Первый этап нашей работы – это систематизировать тот материал, который уже  есть в школьном музее.

Второй этап- это собрать фотографии выпускников из семейных альбомов родных и знакомых.

Нам удалось найти уникальные фотографии еще довоенной поры:1936, 1938, 1940, 1941 годов.

Третий этап – оформить экспозицию в школьном музее.

 

Эта работа заинтересовала нас, ведь в нашей родной школе учимся не только мы, но учились и родители наших одноклассников, и даже бабушки и дедушки.

Очень помогла нам Елена Александровна Горбунова (в девичестве Адамова), она, ее муж Михаил Горбунов, два ее сына

(Алексей и Владимир) учились в нашей школе. А сейчас учится её внучка Горбунова Анастасия. Она предоставила нам фотографии своих школьных лет, своего мужа, сыновей.

В нашей школе училась моя бабушка Григорьева (в девичестве Скоробогатова) Надежда Тимофеевна, мой дед. Училась и моя мама Жердева Светлана. И таких примеров можно привести множество”

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Бульканова Мария Степановна- старожил села (88 лет): “Я до сих пор помню свою первую учительницу. Помню, как пошла в первый класс, учительница спросила меня, какая у меня фамилия, а я не понимала, о чём меня спрашивают, так как не знала значения слова “фамилия”, потому что у нас спрашивали в селе :

” Ты чья?”Хорошие у нас были учителя, в селе их уважали, и только попробуй пожаловаться на учителя, родители ещё больше накажут.”

Терентьева Галина Александровна: ” Школа у нас была деревянная, состояла из двух зданий: в одном располагались начальные классы, в другом средние. Первым учителем у меня был Калачёв Александр Георгиевич. Он был невысокого роста, спереди и сзади у него был горб. Мы его не просто любили, а обожали. Считали за огромное счастье донести его потёртый кожаный портфель до школы. Для этого нужно было встать чуть не в шесть часов утра, чтобы опередить всех своих одноклассников, желающих удостоится этой чести. На уроках у нас была тишина, мы ловили каждое его слово.

Школа у нас была восьмилетняя . Среднее образование я получила в р.п. Чердаклы.

Мои дети тоже учились в нашей школе, но заканчивали её, когда она была преобразована в среднюю. Их первой учительницей была Кондратьева Клавдия Александровна. Сколько терпения, доброты, душевной теплоты, такта было в этом удивительном человеке.

Я помню день её похорон, это была трагедия для всего села. Ученики писали  выпускное сочинение. Но это не остановило их , чтобы проводить в последний путь вместе со всем селом свою первую учительницу.

В этом году пойдут в первый класс мои внуки. Мы решили отдать их в нашу сельскую школу, потому что считаем, что в ней царит атмосфера доброжелательности и осуществляется индивидуальный подход к каждому ученику.

Первой учительницей моих внуков будет Барабанова Зинаида Петровна. Хотя в школе она работает  третий год(до этого работала в городской школе), но уже заслужила авторитет среди жителей села.”

Младшева Зоя Рустамовна :”Я училась в нашей школе, а сейчас учатся мои дочери. На мой взгляд, в школе созданы все условия для того, чтобы дети получили всестороннее развитие и хорошее образование. Особенно я хочу отметить учителей хореографии  Минееву Анну Николаевну и Калюгину Тамару Юрьевну, благодаря их огромному труду в нашей школе существует замечательный хореографический ансамбль ” Славянка”. Это изюминка нашей школы. Дети танцуют профессионально, радуя нас своими выступлениями, побеждая в конкурсах различного уровня, в том числе и всероссийских.”

Михайлова Татьяна Афанасьевна, учитель русского языка и литературы: “Вся моя жизнь связана с нашей школой. Я училась в ней с первого класса  и вот уже 33 года в ней работаю. С благодарностью вспоминаю своих учителей, которых любила и уважала, кода была их ученицей, а сейчас понимаю, что это были профессионалы с энциклопедическими знаниями. Вспоминаю курьёзный случай, произошедший со мной в пединституте, когда меня стал хвалить преподаватель за то, что я прочитала то, что не было задано, а я просто рассказала то, что нам рассказывал на уроке учитель географии. С благодарностью вспоминаю Лидию Григорьевну Горбунову, учителя русского языка и литературы. Во многом именно она повлияла на мой выбор профессии. Её восторженная любовь к литературе, глубокое понимание произведений, эмоциональный рассказ о судьбах и творчестве писателей делали  её уроки незабываемыми праздниками.

Горжусь своими коллегами, среди которых много профессионалов с большой буквы, людей творческих, думающих, не просто выполняющих свою работу, а осуществляющих служение на благо Родины.”

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Жердева Екатерина – ученица 11 класса; Младшева Анастасия – ученица 10 класса; Гришнякова Анастасия -ученица 10 класса; Бульканова Мария Степановна – старожил села; Терентьева Галина Александровна- жительница села; Младшева Зоя Рустамовна – жительница села; Михайлова Татьяна Афанасьевна, учитель русского языка и руководитель школьного музея, Денисова Марина Вячеславовна-директор школы.