Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Барлукская средняя общеобразовательная школа с. Барлук |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Чурин Виктор Александрович |
1.3. Почтовый адрес
|
665334 Иркутская область Куйтунский район с. Барлук, ул. Орджоникидзе,4 |
1.4. Телефон
|
89041308151 |
1.5. Сайт
|
hppt://barluk.edukuitun.ru |
1.6. Электронный адрес
|
barluk2012@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1 уровень: 77
2 уровень: 104 3 уровень: 18
|
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
31 педагог
Высшее образование- 21 чел; Средне- специальное-10 чел. Высшая категория- 1чел 1 категория- 14 чел СЗД- 14 чел.
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В школе сформировано 19 классов комплектов, учебный процесс организован по пятидневной рабочей недели. Обучение ведется в одну смену. С 2017 г является региональной инновационной площадкой по реализации проекта «Воспитание ремеслом»
Школа реализует основные общеобразовательные программы НОО, ООО, СОО, адаптированные основные общеобразовательные программы для детей с ЗПР, умстенная отсталость (интеллектуальные нарушения), программа дополнительного образования
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
С 2011г Барлукская средняя общеобразовательная школа является базовой школой, имеет место осуществление образовательной деятельности: Иркутская область, Куйтунский район, с. Барлукул Орджоникидзе,4, с. Бурук, ул Школьная, 43 которая занимает три здания: основная школа, столовая и спортивный зал по адресу: 665332 Иркутская область Куйтунский район, с. Бурук ул Школьная,38. При МКОУ Барлукская СОШ находится школьный интернат, в котором в 2020-2021 гг проживают 14 обучающихся из с. Броды, с. Бурук, с. Окинск и с. Мингатуй.
Материально- техническая база: -учебные кабинеты -14; -библиотека с рабочими зонами; – спортивный зал, спортивная площадка, оснащенные спортивным оборудованием и инвентарем; -столовая для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе го- рячих завтраков; -медицинский кабинет; -административные и иные помещения; -гардероб; -15 компьютеров, 29 ноутбуками, 1 нетбук, 5 проекторов, -2 интерактивные доски, 3 многофункциональным устройством. К узконаправленному оборудованию относятся документ-камеры (4 шт.), электронный микроскоп; – школьный краеведческий музей; -учебные мастерские; -производственный кабинет для девочек (кулинария, швейное дело, ткачество) |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Зимой 1898 г. в с. Барлук была открыта первая школа напротив церкви. Первое время в школе был учителем ссыльный поляк Пшевлотский и его жена Елена Феногеновна. В классе было 20 учащихся С 1925 г. в селе стали строить две начальные школы, одну в Забоке, а другую в Замзоре, по типу одинаковой. В каждой школе было по четыре классных комнаты. К 1929 г. школы были построены и начали работать, не хватало учителей. В начале 30-х годов школа в Замзоре сгорела. В годы второй пятилетки в селе начинают строить типовое здание школы на пустыре, недалеко от центра. Мужчины Барлука и окрестных сел возили лес для школы. К 1936 г. школа была построена и начала работать, в ней было три классных комнат.
Первый выпуск семилетней школы состоялся в 1937- 1938 учебном году. Школу окончили тогда 37 человек. В 1954 г был утвержден проект школы на 180 мест. 15 апреля того же года был открыт текущий счет, школу нужно было построить в течение двух лет. Открытие школы состоялось 17 октября 1960г в деревянном, двухэтажном здании.
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Послевоенное время наблюдается рост учащихся школы, появились желающие учиться в старших классах, до этого учились в Куйтуне. Для обучения не хватало нормальных условий: наглядных пособий, классных комнат. Не достаточно было учителей. Поднимается вопрос о строительстве новой школы. Благодаря кипучей энергии нового директора, такое решение было принято в Облано. В 1954 г был утвержден проект школы на 180 мест. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1954-1960г- Наделяев Н.А- открытие школы
1960-1969- Миловидов А.А- участие в с/х выставке в ВДНХ г. Москва. 1969- 1984г- Безруков А.А- победитель с/х выставки, неоднократный победитель районного турслета. 1984-1985г- Шпонарская О.Г 1987-1991- Пальчик Д.А 1991- 2001г- Гаранина Л.Г- открытие профильных классов (эколого- биологический) 2001-2010г- Шайтанова Е.А- открытие филиала школы искусств. 2010-2012г- Дубровский Д.Н- присоединение школы с. Бурук 2012- 2019г- Макарова О.В-открытие гончарной мастерской «Чародея», школа региональная площадка по реализации проекта «Один незабываемый день в с. Барлук», «Воспитание ремеслом», открытие медицинского кабинета, капитальный ремонт школьного интерната, спортивного зала. 2019-2022г- Чурин В.А- строительство теплого туалета в школе, приобретение ткацкого станка |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1960г- открытие школы
1969- участие в с/х выставке в ВДНХ г. Москва. 1984г- победитель с/х выставки, неоднократный победитель районного турслета. 1991- открытие профильных классов (эколого- биологический) 2010– присоединение школы с. Бурук 2012г- получение компьютерного класса 2013- открытие медицинского кабинета 2014г- лауреат регионального конкурса «Учитель года» 2016- школа региональная площадка по реализации проекта «Один незабываемый день в с. Барлук», «Воспитание ремеслом», 2017г- получение грантовой поддержки 2018г капитальный ремонт школьного интерната, спортивного зала., на здании школы установлена мемориальная доска воину- афганцу Борщевскому М.В 2020г- победитель муниципального конкурса «Учитель года», призер регионального конкурса «Лучшая комната Боевой славы» |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Анциферов И.В- создание школьного музея
Шпонарский Г.Л- руководитель пришкольного участка (выращивали хороший урожай, проводили опыты, участвовали в выставках, разводили тутовый шелкопряд) Дубровский Н.А- руководитель экологических экспедиций. Шпонарская О.Г- руководитель музея Шайтанова Е.А- открытие филиала художественной школы искусств Макарова О.В- автор книги «История с. Барлук Куйтунского райна Иркутской области», руководитель музея |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Карнаухов Михаил Григорьевич – ветеран Великой Отечественной войны, почетный гражданин г. Саянска
Денисов Пётр Васильевич- Полный Кавалер ордена Славы Борщевский Михаил Васильевич – «Воин-интернационалист», кавалер орденов «За службу Родине в Афганистане. Подрезов Георгий Кондратьевич– Герой Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот» Шпонарский Генрих Леонардович- руководитель школьного музея Пушмин Владимир Иннокентьевич- Старший судебный пристав ОСП по Николаевскому району Суслов Андрей Владимирович- начальник полиции Управления МВД России по г. Ангарск Шпонарская Ольга Генриховна- руководитель школьного музея, почетный гражданин Куйтунского района Карнаухов Анатолий Трофимович– Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой хирургической стоматологии и челюстно-лицевой хирургии ИГМУ Мельников Александр Ивановичявляется членом международной ассоциации тектонистов/структурщиков (IASTG), член-корреспондентом РАЕ, членом совета по присуждению кандидатских и докторских диссертаций-. Награжден медалью «За строительство БАМ» в 1983 г., заслуженный ветеран СО РАН, почетным знаком СО РАН «Серебряная сигма», «заслуженный деятель науки и образования» и «медалью Вернадского» РАЕ, многими почетными грамотами президиума РАН, СО РАН и института Мельников Юрий Иванович– Старший научный сотрудник , орнитолог, кандидат биологических наук Байкальского музея Иркутского научного центра СО РАН.автор многих научных статей Наделяев Игорь Николаевич-подполковник милиции Шашлов Валерий Степанович – ветеран гиревого спорта, старший лейтенант милиции, «Победитель чемпионата мира в Афинах» и «Участник мирового рекорда Гиннесса в номинации «300 спартанцев |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Социальные партнеры:
Колесников А.И- руководитель ООО «Авангард», Тишкина Н.К- руководитель Барлукского потребобщества- спонсоры Сизых Т.В- директор МКУК «Барлукский»- совместное проведение школьных, сельских мероприятий Тулунский аграрный техникум Центр занятости населения п. Куйтун |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения Барлукская средняя общеобразовательная школа на 2019-2024 гг.» Школа – территория развития способностей для успешной самореализации личности».
Главная педагогическая иея: Создание оптимальной модели ОО, способствующей максимальному удовлетворению социальных потребностей, раскрытию творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, путем обновления структуры, содержания образования и развития вариативности образования. Школа должна дать шанс каждому ребенку почувствовать себя успешным, используя все возможности для формирования социальной мобильности по достижению успеха в жизни. Искусство педагогики – видеть возможности. Ведь ученик, от которого никогда не требуют того, чего он не может сделать, никогда не сделает всего, на что он способен. Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
приобщение нового поколения детей, подростков и молодежи к ведущим ценностям отечественной и мировой культуры;
* понимание и уважение ценностей иных культур, мировоззрений и цивилизаций; осознание человеком своей сопричастности к судьбам человечества; * формирование гражданской идентичности личности, осознание человеком себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; * активное содействие развитие миролюбия и открытого диалога, способствующего укреплению толерантности, солидарности и духовного единства между людьми разных убеждений, национальных культур, религий и государств в современную эпоху; * готовность к сотрудничеству с другими людьми, доверие к другим людям, коллективизм; * уважение других людей как неотъемлемое условие развития самоуважения человека, критического мышления, самодостоинства и переживание подлинности личной идентичности, возможности человека быть самим собой и принимать самостоятельные решения в самых разных социальных, профессиональных и личностных ситуациях; * ответственность за принятые решения, действия и поступки перед самим собой и другими людьми; * овладение универсальными способами принятия решений в различных социальных и жизненных ситуациях на разных этапах возрастного развития личности; * уменьшение вероятности рисков социальной дезадаптации и нарушений здоровья подрастающего поколения. В соответствии с заявленными задачами и направлениями при проектировании современных стандартов образования базовыми ориентирами являются: * выделение ценностных установок образования как института социализации личности, отражающих требования к образованию семьи, общества и государства; * определение в качестве ведущей цели образования в информационную эпоху мотивации к обучению, познанию и творчеству в течение всей жизни и формирование способности к обновлению компетенций; * понимание стандартов общего образования как конвенциональных норм, гарантирующих доступность, качество, эффективность образования. Кроме того, они должны фиксировать требования к результатам образования, набору образовательных областей и объему нагрузки на различных уровнях и ступенях образования с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей развития учащихся, срокам обучения, структуре примерных образовательных программ, процедуре контроля за образовательными достижениями учащихся на разных возрастных этапах развития личности школьников; * проектирование вариативных психолого-педагогических технологий формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие личности и построение картины мира на разных ступенях образования как института социализации подрастающих поколений в информационную эпоху. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
герб МКОУ Барлукская СОШ создан по положение Школьного парламента. Состоит он из ряда обязательных элементов, каждый из которых играет свою собственную роль в этом едином целом. К ним относится: • четырёхугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности геральдический щит, положенный на картуш (фигурные, свиткообразно закрученные детали по сторонам щита), щит подчеркивает, что перед нами герб учебного заведения; • под щитом расположена лента с девизом школы «Из успешной школы – в успешную жизнь»;цифра 1960 – год открытия школы; • раскрытая книги у подножия герба – эмблема просвещения, знания, мудрости – символизируют три ступени обучения; • стилизованный человечек в виде листочка на фоне солнца – ребенок, у которого все впереди; • @ – символ открытости школы. Цвета: • зеленый цвет – цвет, определяющий рост и развитие, символ здорового образа жизни; • жёлтый цвет – цвет активности, стремления к общению, радость, тепло и взаимопонимание в отношениях участников образовательного процесса; • красный цвет – цвет единства, патриотического движения в школе; • синий цвет – цвет целеустремлённости, интеллекта, упорства в достижении знаний.лаг школы является официальным школьным символом, отражающим индивидуальность образовательного учреждения, разработан на основе герба. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 (90:110 см), поделенное на три луча: • первый луч белого цвета (1/5 ширины флага) – цвет чистоты, совершенства, мира; • средний – синего цвета (3/5 ширины флага) – цвет целеустремлённости, интеллекта, упорства в достижении знаний; • нижний – красного цвета (1/5 ширины флага) – цвет единства, патриотического движения в школе, прикрепляемое к древку. В центре полотнища расположен герб школы. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Торжественная линейка 1 сентября
День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Каждый год первого сентября на школьном дворе проводится торжественная линейка, посвященная началу учебного года. Приветствие директора, лучшие вокальные и танцевальные номера, торжественное выступление первоклассников, теплые слова ребятам от гостей и выпускников. И, по традиции, праздник заканчивается первым в этом учебном году школьным звонком. На лицах первоклассников сияет улыбка, и они с нетерпением идут в классы День рождения школы 17 октября день рождения школы, проводятся внеклассные мероприятия, конкурсы, линейки Учитель, перед именем твоим… День учителя – всенародный праздник. День Самоуправления, организованный Президентским Советом школы. С утра в школьных коридорах звучит музыка, проходит торжественная радиолинейка, Волонтерские акции. Ежегодно проводятся следующие мероприятия: Поздравляем наших мам! Из всех государственных праздников мы с особой теплотой всегда отмечаем международный женский день, который, по сути своей в каждой семье празднуется как Мамин день. Но в праздничном календаре страны появилась новая дата – День матери. Традиционно в школе проходит праздничный концерт, старшеклассники пишут философские сочинения на тему «Легко ли быть матерью», проходят классные часы с участием многодетных мам, в начальной школе выполняются творческие задания и проходят утренники с приглашением мам. В этот день мы говорим слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Новогодние праздники В преддверии праздника в нашей школе проводятся «Мастерские Деда Мороза» по изготовлению новогодних подарков и украшений. Новогодние интерактивные спектакли для младших школьников организовывают и поводят старшеклассники. Для учеников среднего и старшего звена силами Президентского совета организуются тематически творческие дискотечные программы. Предметные недели Предметные недели проходят в течение учебного года по всем дисциплинам, а вместе сними и школа педагогического мастерства учителей, где каждое методическое объединение делится своим опытом. Прощание с букварем В первую неделю марта наступает очень важный день в жизни наших малышей «Прощание с букварем». Ведущими и главными артистами этого интерактивного праздника по сложившейся традиции являются ученики средней школы. Сказочные приключения, веселые конкурсы, загадки, головоломки, напутственные слова и наказы звучат от родителей, классных руководителей и библиотекаря. Первоклассникам вручаются памятные книги. Праздник, особенно дорог родителям и ученикам 1-х классов. “Для настоящих мужчин!” «А, ну-ка, парни!» – ученики 8-11 классов соревнуются в беге, в перетягивании каната, сборке-разборке автомата, надевании противогаза, подтягиваются и отжимаются, принимают участие в командной эстафете. Уроки мужества Во всех классах проходят уроки, классные часы посвященные Дню Снятия блокады, Дню Победы. Дню начала блокады Ленинграда. “А ну-ка, девочки!” Девочки принимают участие в конкурсе “А ну-ка, девочки”, «Я-самая». НПК “Научно-практическая конференция” В целях развития исследовательской и интеллектуальной деятельности школьников, выявления и поддержки одарённых детей ежегодно проводится школьная научно – практическая конференция. Проведение конференции даёт возможность каждому школьнику проявить себя в исследовательской деятельности и способствует развитию такого важного качества, как стремление к успеху. Участники представляют свои работы, которые посвящены исследованиям в самых разнообразных областях знаний. Традиционной становится научно-практическая конференция по защите проектных работ учащихся начальной школы. Вахта памяти Каждый год ученики и учителя принимают активное участие в праздновании Великого Праздника Победы. Проходят встречи с ветеранами. Участники Великой Отечественной войны делятся своими воспоминаниями на Уроках мужества. Ученики готовят концерт и посвящают его всем ветеранам. 9 Мая ребята и педагоги участвуют в торжественном шествии, посещают музеи и принимают участие в возложении цветов к мемориалам. Последний звонок Это особый день для школы. 25 мая ученический коллектив прощается с выпускниками этого года. Создать атмосферу прощания с детством, школьной жизнью помогают школьные газеты разных лет, оформление школы и праздник «Последний звонок», на который приглашаются все учителя, учащиеся 11-го класса, родители выпускников. Под общие аплодисменты торжественно входят выпускники. Их приветствуют директор школы, родители, классные руководители. Удивительно трогательным моментом является выступление первоклассников и, наконец, предоставляется слово выпускникам. Выпускной бал Торжественная церемония вручения аттестатов об окончании школы начинается с приветствия директора школы. Затем наступает время вручения аттестатов. Прежде чем выпускница или выпускник получит аттестат, о нем обязательно будет сказано несколько добрых слов об их школьных достижениях. Традиционно слово предоставляется учителям, классным руководителям и родителям. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Интересные уроки и мастер- кассы прходят на базе школьного краеведческого музея «Чтобы помнили»,литературно- музыкальные композиции, вечерние посиделки «Самовар вскипел! Все к столу», мастер- класс «Изготовление русских народных кукол». Мастер- класс «Ткачество своими руками». |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Проект «Воспитание ремеслом» реализуется по 5 направлениям: школьный музей, гончарное дело, деревообработка, народное творчество, хореография.
Акция «Твори добро»- помощь нуждающимся, ветеранам, участникам тыла, пожилым людям. Акция «Дорога и дети»;День защиты детей; Акция «Мир твоих прав»; |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Школьный парламент, группа краеведов «Моя малая родина», РДШ. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Хореографическая группа «Каникулы», Игры народов России ежегодно проводят фольклорные праздники : Покров, Рождество, Пасха, Масленица, Троица. |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Барлук основано в 1677 году, но по архивным данным известно, что на месте современного села была стоянка древнего человека, что подтверждено раскопками , где найдены первые орудия труда, кости мамонта, тура, носорога.
Заселение в 17 веке шло вверх по реке Ока, сюда приехали переселенцы и вытеснили местных жителей бурят, не желавших платить дань. Село Барлук с бурятского переводится «Правый берег», т.к первая деревня поселилась на правом берегу р. Ока. В 1812 г по реке шел огромный вал и деревню полностью затопило, люди стали селиться подальше от реки, так появились улицы «Забока», «Подгора», «Степушка». Сегодня в селе 14 улиц, где проживают 1200 человек, имеются магазины, ООО, молокоперерабатывающий комбинат, хлебопекарня. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | МКОУ Барлукская СОШ принимает активное участие в совместных мероприятиях с МКУК «Барлукский»»- в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:
· Участие в параде 9 Мая; Марафон; Акция «Обелиск»;Концертные программы к 9 мая; сельский праздник «Я Помню! Я Горжусь!», Новый год, Масленица |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Социальные партнеры:
Колесников А.И- руководитель ООО «Авангард», Тишкина Н.К- руководитель Барлукского потребобщества- спонсоры Сизых Т.В- директор МКУК «Барлукский»- совместное проведение школьных, сельских мероприятий Тулунский аграрный техникум Центр занятости населения п. Куйтун |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | · Шпонарский Генрих Леонардович . Вспоминает его дочь Шпонарская Ольга Генриховна: «Отец родился 26 ноября 1915г. В 1935г. был страшный голод, и он со старшей сестрой приехал в Тулун. А в 1938г. по распределению отец вместе с женой приехал в Барлук.
Дом по улице Орджоникидзе в Барлуке знают все – не красотой наличников, не образцовой двор, не было и машины во дворе, дорогой мебели. Дом этот веет особым теплом своим. Дело в том, что одну из своих пенсий Генрих Леонардович и Мария Андриановна отдавали в фонд. В 1943г. начал работать в Барлукской школе – сельским учителем, преподавал уроки рисования, черчения и трудового обучения. Занимался пришкольным участком. На пришкольном участке высаживали плодово – ягодные кустарники, овощи, цветы. С его именем связаны успехи Барлукской школы на пришкольном участке. Немалая его заслуга в том, что участок был утвержден участком ВДНХ СССР. Достоин внимания и такой факт: десятиклассница Катя Сахаровская была удостоена за отличную работу в производственной бригаде правительственной наградой, ей дали медаль « За доблестный труд». В последующем она окончила в Москве сельскохозяйственную академию имени Тимирязева и работала в Иркутском СХА. Интересно и то, что Генрих Леонардович однажды решил с ребятами разводить тутовый шелкопряд. Было очень интересно: возможно ли это в сибирских условиях? Ученики, под руководством Шпонарского установили связь с московским доцентом Самохваловой, которая выслала им 380 штук грени тутового шелкопряда. Какая была радость! Просьба была выполнена. И стали они осваивать незнакомое дело: самостоятельно был смонтирован электрический инкубатор, в котором выводили цыплят и продавали местному населению. Процесс выращивания коконов 35 дней, нужно было постоянно поддерживать постоянную температуру. Дежурили днем и ночью, но и радости же было, когда получился настоящий натуральный шелк! Ребята вырастили столько шелка, что его хватило бы на три пионерских галстука. Руководил Генрих Леонардович пришкольным участком 22 года. Шесть раз он со своими учениками ездил на выставку ВДНХ в Москву. Шпонарская Ольга Генриховна– «А этот человек, образно говоря, – «Большая советская энциклопедия». У ее огромный багаж знаний, которым она с большой охотой делится с барлукскими ребятами». Учитель с большой буквы…Эти слова без сомнения можно отнести к Шпонарской Ольге Генриховне. Этого человека знает в Барлуке каждый. Что, где, когда, почему? С такими вопросами может обратиться к ней каждый и никому она не откажет, поможет, чем сможет. Ольга Генриховна родилась и выросла в с.Барлук. Училась же в родной деревне. Участвовала во многих спортивных мероприятиях, занималась туризмом, ходили в походы. Но самое главное то, что занималась краеведением со школьной скамьи. Вспоминает, как собирали экспонаты для музея, разные сведения о селе и о ветеранах ВОВ. Но учебу не забрасывала, училась без троек. Больше всего в школе почему-то нравилась история, которую преподавал Наделяев, может именно он, и привил любовь к этому предмету. После окончания школы пошла, работать в родную школу старшей пионервожатой. В 1958г. решила поступить в Иркутский педагогический институт на исторический факультет. За все годы работы Ольга Генриховна показала себя как творческий, работоспособный педагог. Была организатором, директором школы, профсоюзным деятелем, отличный лектор и просто замечательный педагог. Она заслуженно пользуется уважением, как у детей, так и у родителей. Ни один десяток, выпущенный Ольгой Генриховной, проживают в селе Барлук и за его пределами. По стопам Ольги Генриховны, пошло более 20 учащихся школы, многие уже работают историками, многие еще учатся. Благодарный труд учителя не остался незамеченным: За многолетний добросовестный труд ей присвоено звание Почетный гражданин района, неоднократно награждалась грамотами за заслуги в области образования, делегат областного съезда учителей, ветеран педагогического труда. Не одно школьное, административное, сельское мероприятие не обходится без ее участия. Любое историческое событие, она рассказывает, как сказку, где трагическое граничит со смешным. Счастливо село, в котором живет такой человек, как Ольга Генриховна Шпонарская. Таких людей, хранителей живой памяти, по нашим селам мы встречаем очень редко, и все они – в возрасте… |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Шашлова Светлана Ивановна- учитель русского языка и литературы, родилась и выросла в родном селе, в семье пятеро детей, трои из них работают в школе, пошла по ступеньки матери, с детства ходила с ней на работу и решила, стать педагогом. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | воспоминания о родной школе
Гаранина Л.Г: Школа – место, где проходит весомая часть жизни каждого ученика. И, как правило, воспоминания об этом месте самые тёплые. В период моего обучения в школе царила атмосфера глубочайшего уважения к преподавателям. Классы состояли из двух, а то и трех параллелей (10а, 10б, 10в). Наполняемость классов 20-24 человека. Отношение к учебе, по моему видению, было очень ответственное. А как любили выходить всей школой на уборку урожая. В те времена собирали огромный урожай картофеля, свеклы, моркови, капусты.. Мы всегда с трепетом относилась к трудовой деятельности учеников. Школа оказывала также большую помощь колхозу по уборке урожая. Дружным коллективом выезжали на автобусе на поля. Помнится как будучи учениками начальных классов, после уроков, собирали макулатуру, березовые и сосновые почки. Это были своего рода соревнования – кто больше. А как весело и интересно проходили вечера отдыха, вечерние мероприятия. С большим удовольствием вспоминаю уроки технологии в старших классах, учитель технологии, научила нас шить, вязать, и конечно же готовить вкусные блюда. А вот снимать пробу она всегда приглашала мальчишек нашего класса, и с улыбкой на лице предлагала им приглядеться к будущим хозяйкам. Учитель русского языка и литературы была в школе уважаемым человеком. Только сейчас, спустя много лет, понимаешь, что она учила, воспитывала нас, сравнивая с образами героев литературных произведений. Хочу сказать спасибо своим учителям и всем тем, кто сейчас трудится в нашей школе, всем, передающим свои знания, отдающим частицу своей души, свою энергию ученикам, вкладывающим в них доброту своих сердец. Желаю здоровья, благополучия, хороших учеников, хороших условий труда, хороших источников знаний – чтоб было на чем учить, чему учить, и кого учить. Пусть наша школа всегда растет и развивается!
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):
_Макарова Оксана Валерьевна- учитель истории, руководитель краеведческого музея
Шашлова Светлана Ивановна- учитель русского языка и литературы_______________