МКОУ Белоярская СОШ Мошковский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение» Белоярская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района Новосибирской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Лопатина Татьяна Викторовна
1.3.        Почтовый адрес

 

633147 Новосибирская область Мошковский район с.Белоярка ул. Школьная 27
1.4.        Телефон

 

8 (383) 48-47 286
1.5.        Сайт

 

s_bel_mosh@edu54.ru
1.6.        Электронный адрес

 

beloyarka@bk.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе обучается 104 ученика;

начальная школа -4 класса (40 учащихся);

 основная школа – 5 классов (57 учащихся);

средняя школа – 2 класса (7 учащихся)

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе работают 15 педагогов, все имеют высшее педагогическое образование, учителя 1-й квалификационной категории -8,

учителя высшей квалификационной категории -7

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организационно – правовая форма – учреждение;

вид – средняя общеобразовательная школа;

тип – казенное учреждение. Учреждение имеет структурное подразделение:

– детский сад (распоряжение главы администрации Мошковского района от 05.09.2011г № 351-р) осуществляет образовательную деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования. Основными видами деятельности Учреждения является реализация

• образовательных программ дошкольного образования;

• основных общеобразовательных программ начального общего образования;

• основных общеобразовательных программ основного общего образования;

• основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

 

• адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

К основным видам деятельности Учреждения также относятся:

• услуги группы продленного дня;

• услуги по питанию обучающихся, воспитанников;

• присмотр и уход за детьми.

 

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями, определяемыми федеральными государственными образовательными стандартами:

– дошкольное образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

– начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);

– основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет);

– среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

На балансе школы находится  здание средней школы, введенное в эксплуатацию в 1977 году, котельная, гараж. Учреждение имеет структурное подразделение -детский сад (распоряжение главы администрации Мошковского района от 05.09.2011г № 351-р). В 2022 году  введена в эксплуатацию пристройка к зданию школы, в которой находится структурное подразделение – детский сад.

Рабочие места администрации школы, учителей  оборудованы необходимой оргтехникой. Проведён капитальный ремонт кабинетов физики и химии  по программе “Точка роста». Также проведён капитальный ремонт кабинета начальных классов и рекреации в рамках государственной программы Новосибирской области “Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области. В каждом учебном кабинете с 2022 года имеется выход в Интернет

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1918 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Образовательное учреждение Белоярская средняя общеобразовательная школа, в дальнейшем именуемое «Учреждение», впервые было зарегистрировано в качестве государственного образовательного учреждения в соответствии с постановлением главы территориальной администрации № 290 от 22.05. 1998 г « О приведении в соответствие учредительных документов образовательных учреждений района новому статусу территориальной администрации»; на основании постановления главы администрации от 29.01.2004г. № 8Р зарегистрировано как областное государственное образовательное учреждение Белоярская средняя общеобразовательная школа; на основании постановления главы Мошковского района Новосибирской области от 19.10.2005г. №174 зарегистрировано как районное муниципальное образовательное учреждение Белоярская средняя общеобразовательная школа, на основании постановления главы администрации Мошковского района Новосибирской области от 17.11.2010г. №2826-па зарегистрировано как Муниципальное бюджетное образовательное учреждение “Белоярская средняя общеобразовательная школа” Мошковского района.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.      Шумков Иосиф Исаевич с 1946 -1955 года создание семелетней школы

2.      Тимонин Евгений Иванович с 1955-1963 год, создание  средней школы

3.      Корсакова Екатерина Алексеевна с 1963-1973 год, тесная связь с Белоярским зверосовхозом, профессиональное обучение в школе

4.      Гусев Модест Александрович с 1973-1974 год

5.      Войцеховский Владимир Леонтьевич  с 1974-1978 год строительство нового здания школы

6.      Напримеров Анатолий  Васильевич с 1978-1982 создание производственных бригад в школе, летняя трудовая четверть для учащихся школы

7.      Токарев Сергей Михайлович с 1982 года

8.      Ена Александр Иванович с 1984 года, награждён Грамотой Министерства образования и науки РФ. Почётный работник общего образования РФ

9.      Петрова Раиса Ивановна с 1986 – 2001 год, создание детского образцового ансамбля народных инструментов «Белоярские ложкари»

10.  Лопатина Татьяна Викторовна с 2001 года, награждена Грамотой Министерства образования и науки  РФ, Почётный работник общего образования РФ. Капитальный ремонт спортивного зала, создание лыжной базы и тира, ежегодное обновление оборудования  и школьной мебели, введение в эксплуатацию детского дошкольного объединения, многократное участие учащихся школы в экспедициях «Поиск -МГИВ» , создание школьного музея.

 

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Начальная школа в с.Белоярка была образована в 1918 году (основание: архивная справка Государственного архива Новосибирской области №50-т от 12.04.1996 г.)

С 1950 – 1960 г. была семилетней школой.

С 1960 года по настоящее время является Белоярской средней общеобразовательной школой.

С 2011 г на основании распоряжения главы администрации Мошковского района Новосибирской области от 05.09.2011г № 351-р открыта дошкольная группа.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 

Ена Александр Иванович – преподаватель-организатор ОБЖ. Награждён Грамотой Министерства образования и науки  РФ, Почётный работник общего образования РФ. Создал в 2004г в школе объединение «Юный патриот».Объединение воспитало десятки юношей и девушек неравнодушных к истории страны, к её боевым и трудовым традициям. Александр Иванович неоднократно с детьми  участвовал в экспедициях  «Поиск-МГИВ» по поиску, подъёму и перезахоронению воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны под Ленинградом.

Украинцева Надежда Владимировна –учитель истории и обществознания. 24 года проработала заместителем директора по УВР , была куратором стажировочной площадки Белоярская СОШ в региональном проекте «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области», организатор и руководитель школьного музея, победитель регионального конкурса «Сельский учитель 2022». . Награждёна Грамотой Министерства образования и науки  РФ, Почётный работник общего образования РФ.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

·                    Гришунин  Игорь Федорович – депутат Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения. Член Президиума Регионального политического совета Новосибирского регионального отделения Всероссийской партии«Единая Россия»,куратор федерального партийного проекта «Культура малой Родины» в Новосибирской области, Почетный Гражданин Мошковского района Новосибирской области. Награждён Орден Мужества (2000, 2006)

·                    Благодарность Верховного главнокомандующего Вооруженными Силами РФ В.В.Путина «За самоотверженность и отвагу, проявленные при защите Отечества» (2000)

·                    Медаль «Участник боевых действий на Кавказе»

·                    Медаль «За мужество и гуманизм»

·                    Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области«За вклад в развитие законодательства Новосибирской области (2015)

·                    Медаль Законодательного Собрания Новосибирской области«Общественное признание» (2014)

 

Головнин Андрей Николаевич  Заместитель министра просвещения Новосибирской области, начальник управления профессионального образования и подготовки трудовых ресурсов.

Гусев Владимир Петрович , доктор технических наук, Почётный академик Академии архитектуры и строительства России.

Новоселов Валерий Иванович

начальник управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска (до 2019). В настоящее время президент САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ “ТРАНСПОРТНЫЙ СОЮЗ СИБИРИ”

СпиртковАнатолий Иванович, полковник ,сотрудник  КГБ СССР-ФСБ России,  оперативный дежурный ФСБ по России

Лупандин Владимир Федорович –Вице Мэр г. Тобольска

Рогожкин Пётр Георгиевич  полковник, 1996-2004 гг – начальник отдела Академии ФСБ России

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

  Теленков Александр Иванович , предприниматель, руководитель ООО «Ватер Блок», выпускник Белоярской школы. Александр Иванович оказывает большую  помощь в развитии и поддержке школьного спорта. Дважды он организовывал поездку школьных спортсменов на Алтай, ежегодно помогает с покупкой спортивного инвентаря.

Аксёненко Александр Сергеевич – депутат Государственной Думы ФС РФ восьмого созыва по 137 одномандатному округу (Искитимский). Заместитель председателя Комитета ГД по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Член Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при Комитете Государственной Думы по транспорту и строительству. Оказывал большую материальную помощь в ремонте школы и покупке оргтехники.

Гришунин Игорь Фёдорович депутат Законодательного Собрания Новосибирской области, председатель комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения. Оказывает большую помощь в материально-техническом оснащении школы, в созлании школьного музея.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Идея гуманизации образования в школе, ориентации ее на личность ребенка, на максимально возможное развитие его уникальных способностей, на приоритет человеческого и личностного над любыми другими сферами и социальными ценностями.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Обучение, ориентированное на ученика;

вера в успех каждого, уважение, честность, ответственность и сотрудничество

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

На протяжении  100 лет существования Белоярская СОШ имеет свои традиции:

•        открытость образовательного пространства;

•        уважение к личности ученика и педагога;

•        забота о здоровье:

•        соблюдение порядка и дисциплины;

•        создание условий для развития каждого учащегося с учётом его индивидуальных возможностей;

•        работа ученического самоуправления – Совета Командиров;

•        участие в спортивных секциях и кружках;

•        организация самообслуживания – дежурство по школе в классе;

•        ежегодное проведение Митинга 9 мая, участие в акции  «Бессмертный полк»;

•        встречи с выпускниками школы;

•        экспедиции в составе кадетского корпуса г. Новосибирска  по поиску, поднятию и захоронению воинов, погибших под Ленинградом в годы ВОВ;

•        педагоги школы ориентированы на формирование коллектива в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

•        ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

·        еженедельная линейка учащихся всех классов, на которой подводятся итоги работы школьного коллектива и награждаются ребята, принявшие участие в различных школьных и районных мероприятиях. Линейка проходит с выносом флага РФ и исполнением Гимна РФ.

Гордость школы:

1.Детский образцовый ансамбль народных инструментов «Белоярские ложкари»

2.Объединение «Юный патриот»

3.Школьная команда по баскетболу.

4.Победители и призёры районной НПК школьников «Юность. Наука. Культура»

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В рамках работы «Точки роста» учителя физики, химии, биологии проводят лабораторные , практические, исследовательские работы по предметам, интегрированные уроки, используя оборудование «Точки роста». Уроки литературы , истории проходят с максимальным «погружением» в изучаемую эпоху (литературные салоны, художественная реконструкция военных событий, интегрированные уроки).
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Социальные проекты – ежегодные совместно разрабатываемые и реализуемые школьниками и педагогами комплексы дел (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой направленности), ориентированные на преобразование окружающего школу социума.

· Совместно с Новосибирским Кадетским корпусом учащиеся нашей школы участвуют в  экспедиции по поиску, подъёму и захоронению воинов, погибших в Великой Отечественной войне.

· Экологический субботник по уборке территории около памятника «Скорбящая мать»  и  аллеи Воинской Славы в селе Белоярка.

·         Проводимые для жителей села и организуемые совместно с семьями учащихся спортивные состязания, праздники, фестивали, представления, которые открывают возможности для творческой самореализации школьников и включают их в деятельную заботу об окружающих.

· Спортивные состязания: Лыжня России, Спартакиада школьников.

Участие во Всероссийских акциях, посвященных значимым отечественным и международным событиям.

· «Георгиевская лента»

· «Бессмертный полк»

· «Дорога к обелиску»

· «Окна Победы»

· Митинг, посвященный празднованию Дня Победы

· Ледовый переход

На школьном уровне:

I Общешкольные дела, связанные с развитием воспитательной составляющей учебной деятельности.

·         «Ученик года» – конкурс, который проводится в целях выявления наиболее значительных учебных достижений учащихся школы, развития интеллектуальных, познавательных способностей, расширения кругозора учащихся, а также формирования навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся, творческого усвоения и применения знаний.

·          День Знаний – традиционный общешкольный праздник, состоящий из линейки и серии тематических классных часов. Особое значение этот день имеет для учащиеся 1-х и 11-х классов, закрепляя идею наставничества и передачи традиций.

·         Еженедельная линейка – общешкольная традиция (проводится по понедельникам), связана с закреплением значимости учебных достижений учащихся, результативности в конкурсных мероприятиях. Данное событие способствует развитию школьной идентичности детей, поощрению их социальной активности, развитию позитивных межличностных отношений в общешкольном коллективе.

·         Научно-практическая конференция школьников « Калейдоскоп знаний».  Научно-практическая конференция содействует пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению учащихся к научному творчеству и исследовательской работе.

·         Предметные недели– тематические мероприятия (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом.

·         Торжественные линейки на Последний звонок.

·         Дежурство по школе

·         Слёт хорошистов и отличников

II.Общешкольные дела, направленные на усвоение социально значимых знаний, ценностных отношений к миру, Родине, создание условий для приобретения опыта деятельного выражения собственной гражданской позиции

·      Цикл дел, посвящённых Дню Победы ( участие учащихся в Почётном карауле, митинге с возложением цветов, акции «Бессмертный полк»; классные часы; выставки рисунков; конкурс чтецов; Уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа; уважения к ветеранам

·      Уборка снега в зимнее время у  памятника Скорбящая мать

III Общешкольные дела, направленные на создание условий для накопления опыта самореализации в различных видах творческой, спортивной, художественной деятельности.

·      Общешкольные праздники – ежегодно проводимые творческие дела: «Праздник Букваря», «Посвящение в первоклассники», «Посвящение в пятиклассники»,  «Осенний бал»,  «День Самоуправления»», «День матери», «Новый год», «День Защитника Отечества»  «8 марта», Выпускной бал,  Вечер встречи выпускников и др., связанные со значимыми для детей и педагогов знаменательными датами, в которых участвуют все классы  школы.

·      Осенний кросс

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

На базе МКОУ Белоярская СОШ действуют следующие  детские общественные объединения

·         Всероссийская общественно-государственная, детско-юношеская организация  «Российское движение школьников»– РДШ

·         Всероссийское военно-патриотическое общественное движение «Юнармия» – юноармейский отряд «Ярс»

·         Юные инспектора движения

·         Объединение «Краеведение»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Проведение Митинга, посвященного Дню Победы, проведение сельских спортивных соревнований, участие в празднике «День села», подготовка и проведение акции «Свеча Памяти». Здание школы является Избирательным участком  для проведения выборов.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) У истоков создания  в Белоярке средней школы стоял директор семилетки в 1955-56 годах, выпускник историко-филологического факультета Томского университета Тимонин Евгений Иванович.

Родился и вырос Евгений в 1927 году в крестьянской семье не Алтае, там же он окончил среднюю школу. После школы преподавал историю и географию в одном из рабочих посёлков Куличье. А в 1947 году поступил на историко-филологический  факультет престижного Томского университета. После окончания его некоторое время работал в  органах КГБ, но быстро понял, что это не его призвание.

Избирался секретарём райкома комсомола, но тяга к работе в школе по передаче знаний, полученных в университете, взяла верх и определила его дальнейшую судьбу.

Он возвращается к работе в школу. Работает вместе со своей женой Алевтиной Сергеевной в Дубровинской средней школе Мошковского района, преподаёт историю. В 1956 году направляется на работу в Белоярскую семилетнюю школу, где с развитием зверосовхоза растёт количество учащихся. Назначается её директором. Занятия проходят в стенах недавно построенной школы, позволяющей обеспечивать обучение возрастающего количества детей.

К 1957 году перед школой встаёт задача перехода на среднее образование, и Евгений Иванович, совместно с директором совхоза Лупандиным Фёдором Егоровичем активно включаются в её решение. Без решения этой проблемы развитие совхоза невозможно.

Евгений Иванович был талантливым руководителем, высокообразованным педагогом, он понимал, что среднее образование требует педагогов с новыми подходами, поэтому он активно привлекает в школу молодых педагогов с высшим образованием.

Евгений   Иванович был уважаемым директором, новатором,

      Тимонин Е.И.  был коммунистом, активно работал в партийной организации совхоза и стремился создать её в школе. При Евгении Ивановиче было три выпуска, и выпускники этих лет  внесли весомый вклад в жизнь и развитие нашего государства. Таким образом, проработав десять лет в Мошковском районе, в 1963 году Евгений Иванович возвращается в Томский университет, трудится ассистентом, а после защиты кандидатской диссертации – доцентом кафедры истории КПСС.

В 1971 году Е.И.Тимонин переезжает в Омск. Здесь его знания и добросовестный труд были востребованы школой милиции, педагогическим, ветеринарным и автодорожным институтами. Позднее он заведовал кафедрой общественных наук Института предпринимательства и права. В Омске же он защитил в 1986 году докторскую диссертацию.

Евгением Ивановичем опубликовал  более 200 статей, брошюр и книг по истории Сибири, России и СССР, включая такие, как «Критика современных буржуазных концепций истории создания Коммунистической партии России», «Национальная культура русского зарубежья (1920-1930гг.)», «Исторические судьбы русской эмиграции в 1920-1945 гг.» и др. Он – один из редакторов книги, посвящённой 50-летию Омской области. Работал над учебным пособием для студентов высших учебных заведений – «История Сибири (1917-1980 гг.)». На омской земле в полной мере раскрылся его писательский и поэтический талант. В 80-е годы  в «Аргументах и фактах» была опубликована его документальная повесть «В городе Дальнем» – о судьбах дочерей (с которыми он много встречался) белогвардейского атамана Семенова. Эта повесть потом вышла отдельным изданием. Друзьям, товарищам, коллегам по работе, студентам вузов известна его лирическая поэзия, поэмы «Память детства», «Разгониада» и др.

 

11 июня 2013 года на 86 году ушёл из жизни известный учёный , профессор, доктор исторических наук, действительный член Академии гуманитарных наук Евгений Иванович Тимонин

Эстафету создания и развития Белоярской средней школы № 99 с восьмилетним и средним 10-летним образованием в качестве директора  школы приняла в 1963 году Корсакова Екатерина Алексеевна. Екатерина Алексеевна преподавала русский язык и литературу и руководила коллективом Белоярской школы до 1972 года

Родилась Катя Малыгина 13 декабря 1924 года в семье крестьянина в деревне Шилово «ЗапСибкрая», впоследствии Новосибирской области.

В период коллективизации семья  была выселена в Колыванский район в с. Пихтовка. Затем переехали  в Забайкалье , в с. Зюльзя, отец устроился работать счетоводом, там и остались жить.

Прожив в Зюльзе несколько лет, семья перебирается в районный центр – г.Нерчинск, Читинской области.  Летом 1941 года семья переезжает в г. Новосибирск. Осенью 1941 года Екатерина поступает в Колпашевский учительский институт Томской области. В 1943 году  институт вернулся в Новосибирск. После окончания  института Екатерину распределили в село Старый Порос Мошковского   района учительницей русского языка и литературного чтения в 5-7 классах. У молодой учительницы было

много забот: проводила политинформации для селян, распространяла облигации, работала с учениками на полях колхоза. Грамотная и добросовестная учительница уже через год становится завучем Старо-поросской семилетней школы.

 

 В 1945 году Екатерина Алексеевна начала учиться заочно в Новосибирском педагогическом институте.

На молодого успешного завуча Малыгину Екатерину Алексеевну обратили внимание в РОНО Мошковского района. Учитывая  отзывы коллег и родителей  учеников, её организаторские способности, в 1947 году ей предложили  должность инспектора РОНО. В августе 1947 года Екатерина Алексеевна переезжает в р.п. Мошково и начинает работать инспектором.

К своим 24 годам Екатерина – миловидная, очень симпатичная девушка, учительница, инспектор РОНО. На одном из вечерних торжественных

мероприятий района с ней знакомится высокий, стройный парень с кудрявыми светлыми волосами, на костюме которого блестят четыре  боевых ордена. Как потом выяснилось, он – ровесник Екатерины, фронтовик Анатолий Корсаков. Екатерина тоже обратила на него внимание, стали встречаться. Оказалось, что они работают рядом – она в РОНО, а он  – через дорогу, 2-м секретарём  Райкома комсомола.

В 1949 году молодые люди создают семью.

1 сентября 1950г  семья Корсаковых переселяется в село Дубровино. Они живут в родительском доме.

В школе Корсаковых встретили доброжелательно, как старых знакомых. Анатолия знали как ученика этой школы и как вожака районного комсомола.

Екатерина Алексеевна неоднократно бывала в школе как инспектор отдела образования, знала многие проблемы школы и педагогов. Её определили преподавателем русского языка и литературы в 8 – 10 классах и завучем Дубровинской средней школы. Она легко находит общий язык с учениками.

        А в те послевоенные годы в старших классах учились дети, которым война помешала доучиться раньше, они были взрослее, чем последующие ученики. Их отличало стремление к учёбе, жажда знаний и серьёзное отношение к жизни. Выходцы из семей, переживших войну – они были близки и понятны 25-летней учительнице, успевшей поработать в годы войны, и  познавшей трудности тех лет.

          В 1953 году  Екатерина Алексеевна уже  назначена директором  Дубровинской средней школы.

В 1956 году из Дубровинской средней школы  на должность директора Белоярской школы Екатерина Алексеевна рекомендует Тимонина Евгения Ивановича.

В 1963 году директор Белоярской средней школы Тимонин Евгений Иванович, коллега Екатерины Алексеевны и её ставленник, уходит в аспирантуру Томского университета.

Так с 1963 года Екатерина Алексеевна становится директором нашей Белоярской средней школы № 99, Новосибирского района, в связи с упразднением Мошковского. К 63-ему году школа, как средняя, существовала всего пять лет. За это время было  три выпуска учеников, получивших среднее образование. Первый выпуск был в 1960 году – всего семь выпускников, второй – в 1961 – восемь, а третий в 1962 году – уже тринадцать.

В первый год работы Екатерины Алексеевны в Белоярской школе выпуска не было, так как в стране перешли на 8-летнее и 11-летнее  образование, с задачей одновременно со средним образованием обучить выпускника конкретной рабочей специальности. Вот эту первую задачу и пришлось решать Екатерине Алексеевне, подбирая педагогов и создавая материальную базу.

    Екатерина Алексеевна подключила все свои связи, и применила наработки,  полученные в период работы инспектором РОНО, а также свой опыт работы директором, чтобы привлечь высококвалифицированных учителей  с высшим образованием или большим опытом. В школу приходят: эвакуированная из Ленинграда  Милица Степановна Щепетнова -преподаватель истории и обществоведения, и одновременно завуч, Илья Емельянович Андреанков – преподаватель физики и математики, педагог с многолетним стажем и большим жизненным опытом, молодые учителя – выпускник Кировского педагогического института Пислегин Евгений Карпович, и его жена Валентина Фёдоровна – студентка последнего курса, уже работает  молодая учительница, преподаватель химии Новосельцева Валентина Васильевна. Для обучения профессии приглашают опытного механизатора Бородина Николая Васильевича. Уроки труда и немецкий язык продолжает преподавать немец, носитель языка Моор Андрей Егорович.

         Заслугой Екатерины Алексеевны было то, что в школе была доброжелательная, можно сказать, семейная обстановка, как среди учителей, так и среди учеников.  Наряду с образованием, так же шла и воспитательная работа.

Добросовестный  труд Екатерины Алексеевны был высоко оценен государством. В 1969 году ей было присвоено высокое звание «Отличник народного просвещения».  А в 70-м году были вручены медали «За трудовую доблесть» и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 41-45гг.» Но самая большая оценка её многолетнего труда у нас в Белоярке  – это наше уважение и любовь выпускников 60-х годов и их родителей

Осенью 1972 года Екатерине Алексеевне  предложили место завуча в средней школе учебного хозяйства Новосибирского сельхозинститута в посёлке Тулинском . С 1972 по 1981 гг. она проработала завучем. В 2020  году Корсаковой Екатерины Алексеевны не стало, но в Белоярской школе да и в самой Белоярке её имя знают и помнят.

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):  Седнев Н.В.- выпускник Белоярской школы 1966 года, Украинцева Н.В.- учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея., Федотова Е.А.- ученица 11 класса МКОУ Белоярская СОШ