Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Анашкина Наталья Ивановна |
1.3. Почтовый адрес
|
641709, Курганская область, Катайский район, с. Боровское, ул. Ленина, 1 |
1.4. Телефон
|
8(35251)28238 |
1.5. Сайт
|
https://shkolaborovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
borovskola@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
91, НОО – 4, ООО – 5 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
13 чел., высшее – 9 чел., среднее профессиональное – 4 чел.; высшая категория – 7 чел., первая – 5 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Образовательный процесс организован в одну смену. С 1 по 8 класс – пятидневная учебная неделя, в 9 классе – шестидневная учебная неделя. Занятия начинаются с 8 ч. 30 мин. Продолжительность уроков – 40 минут (за исключением 1 класса в 1 полугодии). |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы двухэтажное, типовое. На первом этаже расположены начальные классы, спортивный зал и кабинет истории, географии. На втором этаже все остальные учебные кабинеты и библиотека.
Спортивный зал отремонтирован в 2017 году в рамках проекта партии Единая Россия «Детский спорт». На пришкольном участке площадью 10 сот. выращиваются овощи. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1985 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Развитие совхоза на территории сельского поселения, увеличение количества детей. Начальные классы размещались в деревянном здании школы, ученики среднего и старшего звена обучались в городе Катайске. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Соколов Владимир Георгиевич с 1985 по |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Из-за отсутствия школы до 1895 года в деревне практически не было грамотных людей. Конечно, отдельных мальчишек возили в Катайскую школу, но их были единицы.
В 1895 году открылась церковно-приходская школа. Первое время школа не имела своего постоянного помещения, а находилась в простой деревенской избе, хозяйкой которой была Лесникова Анфисья. Девочек в школу не отпускали родители, да и мальчики были разных возрастов. Первая учительница приехала из города Камышлова. В 1899 году построили типовое здание школы, сооружали его, как говорится, всем миром, на крестьянские деньги. Тогда же школа перешла в ведение Министерства Народного Образования. Директором школы был Мартюшев (имя и отчество отсутствует в архиве села). В 1979 году школа располагалась в доме священника Боровской церкви. В ней дети обучались с 1 по 4 класс. В пятом классе продолжали обучение в КСШ №1. Боровинских Валентина Егоровна работала учителем начальных классов и одновременно директором начальной Боровской школы. С ней работали Грехова Евдокия Федоровна, Шестакова Нина Александровна, Грехова Зинаида Егоровна. Возникла необходимость в новой собственной школе». Вскоре был разработан проект нового здания. Помогали строить школу многие жители села. Молодежь села вечерами приходила в строящееся здание и брала посильную работу. И в 1985 году школа приняла своих первых учеников. 1 сентября 1985 года для тружеников совхоза «Боровской» был необычным днем. А для детворы – праздник вдвойне. Прежде всего, это день Знаний, а главное – открытие новой школы. Первым директором Боровской средней школы был назначен Соколов Владимир Георгиевич. В новой школе начали свою педагогическую деятельность выпускники педвузов: сестры И.А. и Л.А. Мальцевы, И.В. Мыльникова, С.Ф. Маклаков. Наряду с молодежью продолжили свою педагогическую деятельность два отличника народного просвещения З.Е. Грехова и И.А. Луценко. Учащихся начальных классов с педагогами Греховой З.Е., Шестаковой Н.А., Боровинских В.Е., Ковальской Л.Б. перевели в здание новой школы только в 1987 году. С 1987 года действует школьное самоуправление. В 1992 г. на смену пионерской и комсомольской организации пришли детские неполитические организации. С 1995 года ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Ежегодно оздоравливается не менее 65% обучающихся. С 1998 года работает Совет профилактики. 20.08.2002 г. школе, одной из первых в районе, был присвоен статус культурно-образовательного центра одним из первых в районе. Школа богата традициями: новогодний КВН, «День Знаний», «Зарница», «Зарничка», «Последний звонок», «Выпускной вечер», «День рождения класса», научно-практические и краеведческие конференции. Так Новогодний КВН живет более двадцати лет в нашей школе. С 2003 г. начал свою работу Совет школы, а с 13 ноября 2008 года и по сегодняшний день высшим органом управления в школе является Управляющий Совет. В 2007 году получена высокая награда за свой труд: школа стала победителем конкурса ОУ внедренческих инновационных образовательных программ. В 2010 году к школе присоединили Гусиновскую начальную школу. Подвоз детей осуществляется на школьном автобусе. В 2012 году присвоен статус областной внедренческой площадки «Социально-активное образовательное учреждение». |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
В районную книгу почета работников народного образования внесены: Отличники народного просвещения Шестакова Нина Александровна, Грехова Зинаида Егоровна, Боровинских Валентина Егоровна, Вечерко Лидия Георгиевна; Почетные работники общего образования РФ: Грехова Татьяна Ивановна, Бородай Елена Иосифовна. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Совхоз «Боровской» и его директор Кощеев Юрий Прокопьевич, специалисты и труженики села помогали в строительстве школы и ее оснащении.
Луценко Иван Андреевич, учитель начальной военной подготовки, отличник народного просвещения- идейный вдохновитель, организатор и активный участник строительства и оснащения тира школы и кабинета НВП (ОБЖ) |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___