МКОУ Боровская СОШ Катайский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Боровская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Анашкина Наталья Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

641709, Курганская область, Катайский район, с. Боровское, ул. Ленина, 1
1.4.        Телефон

 

8(35251)28238
1.5.        Сайт

 

https://shkolaborovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

borovskola@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

91, НОО – 4, ООО – 5
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

13 чел., высшее – 9 чел., среднее профессиональное – 4 чел.; высшая категория – 7 чел., первая – 5
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс организован в одну смену. С 1 по 8 класс – пятидневная учебная неделя,  в 9 классе – шестидневная учебная неделя. Занятия начинаются с 8 ч. 30 мин. Продолжительность уроков – 40 минут (за исключением 1 класса в 1 полугодии).
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы двухэтажное, типовое. На первом этаже расположены начальные классы, спортивный зал и кабинет истории, географии. На втором этаже все остальные учебные кабинеты и библиотека.

Спортивный зал отремонтирован в 2017 году в рамках проекта партии Единая Россия «Детский спорт».

На пришкольном участке площадью 10 сот. выращиваются овощи.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1985 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Развитие совхоза на территории сельского поселения, увеличение количества детей. Начальные классы размещались в деревянном здании школы, ученики среднего и старшего звена обучались в городе Катайске.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Соколов Владимир Георгиевич с 1985 по
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 Из-за отсутствия школы до 1895 года в деревне практически не было грамотных людей. Конечно, отдельных мальчишек возили в Катайскую школу, но их были единицы.

В 1895 году открылась церковно-приходская школа. Первое время школа не имела своего постоянного помещения, а находилась в простой деревенской избе, хозяйкой которой была Лесникова Анфисья. Девочек в школу не отпускали родители, да и мальчики были разных возрастов. Первая учительница приехала из города Камышлова.

В 1899 году построили типовое здание школы, сооружали его, как говорится, всем миром, на крестьянские деньги. Тогда же школа перешла в ведение Министерства Народного Образования. Директором школы был Мартюшев (имя и отчество отсутствует в архиве села).

В 1979 году школа располагалась в доме священника Боровской церкви. В ней дети обучались с 1 по 4 класс. В пятом классе продолжали обучение в КСШ №1. Боровинских Валентина Егоровна работала учителем начальных классов и одновременно директором начальной Боровской школы. С ней работали Грехова  Евдокия Федоровна, Шестакова Нина Александровна, Грехова Зинаида Егоровна. Возникла необходимость в новой собственной школе».

Вскоре был разработан проект нового здания. Помогали строить школу многие жители села. Молодежь села вечерами приходила в строящееся здание и брала посильную работу. И в 1985 году школа приняла своих первых учеников.

1 сентября 1985 года для тружеников совхоза «Боровской» был необычным днем. А для детворы – праздник вдвойне. Прежде всего, это день Знаний, а главное – открытие новой школы. 

Первым директором Боровской средней школы был назначен Соколов Владимир Георгиевич. В новой школе начали свою педагогическую деятельность выпускники педвузов: сестры И.А. и Л.А. Мальцевы, И.В. Мыльникова, С.Ф. Маклаков. Наряду с молодежью продолжили свою педагогическую деятельность два отличника народного просвещения З.Е. Грехова и И.А. Луценко. Учащихся начальных классов с педагогами Греховой З.Е., Шестаковой Н.А., Боровинских В.Е., Ковальской Л.Б.  перевели в здание новой школы только в 1987 году.

С 1987 года действует школьное самоуправление. В 1992 г. на смену пионерской и комсомольской организации пришли детские неполитические организации.

С 1995 года ежегодно на базе школы работает летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием. Ежегодно оздоравливается не менее 65% обучающихся.

С 1998 года работает Совет профилактики.

 20.08.2002 г. школе, одной из первых в районе, был присвоен статус культурно-образовательного центра одним из первых в районе. Школа богата традициями: новогодний КВН, «День Знаний», «Зарница», «Зарничка», «Последний звонок», «Выпускной вечер», «День рождения класса», научно-практические и краеведческие конференции. Так Новогодний КВН живет более двадцати лет в нашей школе.

С 2003 г. начал свою работу Совет школы, а с 13 ноября 2008 года и по сегодняшний день высшим органом управления в школе является Управляющий Совет. 

В 2007 году получена высокая награда за свой труд: школа стала победителем конкурса ОУ внедренческих инновационных образовательных программ.

В 2010 году к школе присоединили Гусиновскую начальную школу. Подвоз детей осуществляется на школьном автобусе.

В 2012 году присвоен статус областной внедренческой площадки «Социально-активное образовательное учреждение».

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В районную книгу почета работников народного образования внесены: Отличники народного просвещения Шестакова Нина Александровна, Грехова Зинаида Егоровна, Боровинских Валентина Егоровна, Вечерко Лидия Георгиевна; Почетные работники общего образования РФ: Грехова Татьяна Ивановна,  Бородай Елена Иосифовна.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

     Совхоз «Боровской»  и его директор Кощеев Юрий Прокопьевич, специалисты и труженики села помогали в строительстве школы и ее оснащении.

Луценко Иван Андреевич, учитель начальной военной подготовки, отличник народного просвещения-  идейный вдохновитель, организатор и активный участник строительства и оснащения тира школы и кабинета НВП (ОБЖ)

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___