МКОУ Бояновичская СОШ Хвастовичского района

МКОУ Бояновичская СОШ Хвастовичского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бояновичская средняя общеобразовательная школа» Хвастовичского района Калужской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Панова Марина Павловна
1.3.        Почтовый адрес

 

249365, Калужская область, Хвастовичский район, с.Бояновичи, ул.Коммунарская,  д.27А
1.4.        Телефон

 

8(48453)91-8-23
1.5.        Сайт

 

http://school-boyanovichi.kaluga.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

Shcoolboyanovichi@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего 102уч-ся;

1-4 кл. – 46 обучающихся, 4 класса.

5-9 кл – 45 обучающихся, 5 классов.

10-11 кл  – 11 обучающихся, 2 класса

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего 14;  из них11 педагогов имеют высшее образование, 3 педагога – средне профессиональное образование, 13 учителей имеют первую квалификационную категорию  и 1 учитель- соответствие занимаемой должности.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает:1-9кл – 5-ти дневная учебная неделя,10-11 кл- 6-ти дневная учебная неделя, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8-30 и заканчиваются в 15.05.

Учатся дети из 5 населённых пунктов: с.Бояновичи,с.Хвастовичи, с.Нехочи, д.Дуброво, д.Авдеевка

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание МКОУ «Бояновичская средняя общеобразовательная школа» расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее блочное двухэтажное, с подвальным помещением. В здании имеются: центральный вход, 2 запасных выхода. Год постройки здания 1998. Проездные пути к школе асфальтированы. Ведется видеонаблюдение.

Школа имеет  участок, имеется столовая на 60 посадочных мест.  Наличие классных комнат составляет 15, из них один кабинет информатики с 8-ю компьютерами, кабинеты физики и химии с лабораторными, актовый зал, спортивный зал,  рядом спортивная площадка. Кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами педагога. Территория школы огорожена металлическим забором высотой 180 см.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Первая школа построена в 1847 году

Современное здание школа -1998г.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа была открыта по решению земства в качестве начального народного училища  в1847 году. В годы советской власти в 1930году вводится начальное образование, вскоре начальная школа  преобразована в семилетнюю. С 1960г преобразована в восьмилетнюю, а с 1966г – в среднюю школу.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Горбачёв Григорий Петрович – до 1941г.

Послевоенный период директорами работали: Иван Гаврилович Сомкин, Нина Сергеевна Жигарёва, Александр Фролович Петрушин, Александр Иванович Иванов, Алексей Иванович Киреев, Татьяна Алексеевна Ползикова, Светлана Николаевна Шатова, Виктор Андреевич Шашков, Василий Иванович Анисин, Клавдия Матвеевна Зуева, Марина Алексеевна Мосичкина.

С 2013г по настоящее время – Игорь Михайлович Андрейцев.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1847г Начальное народное училище в с.Бояновичи.

1930г Начальное образование

1943г. Здание школы сожгли немецкие захватчики.

После войны учащиеся занимались в каменном здании в центре села и в здании, которое находилось на месте нынешней сельской администрации.

1963г построено деревянное здание начальной школы в три классных комнаты

1966г построено новое деревянное здание.

1998г вошло в строй блочное здание новой средней школы.

2012-2013г – проведѐн капитальный ремонт здания, и теперь это современное, качественное, комфортное, отвечающее всем требованиям времени, учебное заведение.

 

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

В школе работает дружный, творческий коллектив педагогов. Учителя постоянно добиваются больших успехов в реализации Программы развития школы для формирования личности выпускников : социально активных, трудолюбивых, воспитанных в духе нравственности и патриотизма. Математику преподают Голышева Т.М., Зуева К.М. Физику преподает Пигусова П.А. В школе работают и добиваются высоких результатов учителя русского языка и литературы Иванова С.Н.и Верушкина Г.А. Предметы химия и биология преподаются  Лавровой А.А, обществознание и история– Сидоровой А.В., немецкий язык – Комковой   Р.И., технология –  Богачёвой Л.В., физическую культуру – Анисин В.И., географию – Никишина В.К.  В школе успешно трудятся учителя начальных классов Прохорова К.С., Зайцева Н.И., Кохтачева Н.К. и Матюкова Л.И.  За добросовестный труд учителя награждены почетными грамотами ОО, Министерства образования  Калужской области, Министерства образования и науки РФ, администрации  МР «Хвастовичский район».
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Бояновичская школа выпустила более двух тысяч выпускников. Среди них четверо окончили среднюю школу с серебряной медалью. Выпускники нашей школы успешно поступают и обучаются в высших и средне-специальных учебных заведениях.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Активными помощниками коллектива школы являются базовое хозяйство СПК «Русь», МО СП «Село Бояновичи», работники сельского Дома культуры, сельская библиотека и др.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

1.Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции

2.Привитие интереса к интеллектуальной деятельности: учебной, исследовательской, состязательной

3.Воспитание культуры здорового образа жизни

4.Ознакомление с миром профессий

5.Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в деле воспитании детей.

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

нет
3.4.            Традиции и ритуалы

 

1.«День знаний» – праздник учащихся, учителей, родителей – 1 сентября;

2.«Осенний бал» – праздник учащихся;

– выставка осенних композиций.

3.«День учителя» – праздник учащихся и учителей

4.«Новогодний бал» – с приглашением родителей;

5.Конкурс «А ну-ка, мальчики» (23 февраля)

6.«Праздник мам» – начальные классы;

7.Конкурс «А ну-ка, девочки» – старшая ступень (8 марта)

7.Экскурсии в музеи и на выставки, театры;

9.Встречи с представителями различных профессий;

8.Последний звонок;

10.Вечер прощания со школой (для выпускников);

11.Озеленение территории школы;

12.Дни Здоровья;

13.Проведение школьной спартакиады;

14.Организация работы летом:

– лагерь «Солнышко»

15.   Посвящение первоклассников в Ученики;

16. День самоуправления (в День Учителя);

17. 9 Мая – День Победы. Бессмертный полк

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

В нашей школе современный урок строится на основе использования технических средств  с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. Используются современные технологии, педагоги формируют у школьников умения и навыки выделять цели, самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, создавать продукт своей деятельности (проект, презентации, сайты).

В основе образовательной системы нашей школы – лежит  создание необходимых условий, обеспечивающих выполнение Государственной программы базового основного общего, утвержденной Министерством образования и науки России;

развитая система дополнительного образования, обеспечивающая развитие навыков познавательно-исследовательской, реферативной, проектной, презентационной деятельности учащихся на основе глубокого культурологического подхода.

В нашей школе данная программа реализуется в полном объеме с учетом современных требований к содержанию образования:

подготовка и прохождение ЕГЭ;

возможность участия в централизованном тестировании по системе Статград;

В своей работе мы ориентируемся на образовательный запрос родителей и детей.

Основными образовательными задачами начальной и основной школы являются: получение всеми учащимися знаний, отвечающих ФГОС;

подготовка к ОГЭ по основным и выбранным учащимися предметам;

поддержание мотивации обучения;

уровневая дифференциация;

профориентация;

развитие основ научного мышления;

развитие у учащихся навыков самостоятельной работы;

физическое развитие.

Все предметы, входящие в учебный план, изучаются на качественном уровне, что подтверждается независимыми экспертизами, результатами прохождения школой государственной аттестации, а также победами наших учеников в олимпиадах и конкурсах.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Мероприятия по тематике  «Здоровый образ жизни» акция «Письма Победы», акция  «Мы за чистую зеленую планету», историко-патриотическая акция «Щит России», ЭКО урок «Разделяй с нами», акции милосердия, акция «День отличника»,  профилактические акции « АнтиСПИД», «Жизнь без никотина», «Наркотики не пройдут», « Мы за ЗОЖ»и др.

Уже давней традицией нашей школы стали субботники по благоустройству территории школы и  села.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское общественное объединение «Алые паруса»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

нет

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Из поколения в поколение передается рассказ о том, что был в наших местах в стародавние времена ключ, да такой сильный, что заливало все кругом. Пришли первые переселенцы. Долго они боролись с ним, но так и не смогли смирить его буйный норов. И нарекли его Буяном, а селение назвали Буяновичами.

Существует другая версия. Жил здесь очень давно разбойник Буян, славившийся тем, что не давал в обиду бедных поселенцев. И в честь его будто бы было названо село Буяновичами.

Ближе к истине первая версия, так как и поныне в селе имеется этот ключ, который бьёт из-под земли и несёт воду в реку Лохову.

Судя по топонимическому суффиксу –ичи, село возникло не позже 17 века.

Село Бояновичи впервые упоминается в писцовых книгах Свенского монастыря в записи за 1450год

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа работает в тесном контакте с администрацией села, сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации. Дом культуры проводит совместные мероприятия, театрализованные представления.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация СП «Село Бояновичи», СПК «Русь»
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Говорят, что школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама, именно она наша любимая учительница.

Пигусова П.А. – учитель физики. Она строгая, но справедливая, на ее уроках нам всегда интересно. Наш учитель самый добрый и отзывчивый человек. Улыбка Полины Алексеевны, такая искренняя и теплая, всегда исходит от самого сердца. Также у нее хорошее чувство юмора — она много шутит, помогая ребятам немного отвлечься от сложного задания.

На каждом ее уроке мы узнаем много нового и полезного. Трудно представить, сколько сил, труда,  души, терпения она  вкладывает  в каждого из нас, чтобы мы выросли из маленьких девчонок в успешных, счастливых людей. Она находит подход ко всем ребятам удивительно быстро. Скучать на уроках не приходится.  Полина Алексеевна  всегда объяснит ошибки и даст шанс исправиться. Если что-то в теме непонятно, то она спокойно и доходчиво все объяснит. Все ученики стараются внимательно слушать любимого педагога, чтобы ничего не прослушать и не пропустить.

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Много лет работала в нашей школе учителем немецкого языка Глотова Нина Михайловна. Вместе с мужем воспитали двух дочерей. И все они стали учителями: Алла  – учителем немецкого языка, Татьяна – учителем русского языка и литературы. Женщина нелегкой судьбы, обаятельная, тактичная, добрая и терпеливая. Ее давно нет с нами на этом свете, но память о ней в сердцах ее бывших учеников жива.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  Зуева Клавдия Матвеевна, учитель математики МКОУ «Бояновичская средняя школа»: «Моя биография начиналась в родной для меня школе, в которой я училась с 1 класса, с которой связаны мои детские и юношеские годы.

В этой школе учились моя мама,  мои братья и сесётра, близкие друзья. Здесь я получила первые жизненные уроки от хороших учителей, прошла школу первой дружбы.

Прошло более 30 лет после окончания школы, но в памяти до сих пор свежи добрые воспоминания о первой учительнице начальных классов Раисе Ивановне Титовой, заложившей в нас стремление к знаниям, к самосовершенствованию.

Большую роль в нашем становлении сыграла требовательная и добрая Мария Михайловна Петрушина – наш классный руководитель, учитель биологии.

Часто вспоминаем уроки Нины Михайловны Глотовой, учителя немецкого языка, человека богатейшей внутренней красоты.

Многие из нас любили уроки математики Прохорова Николая Михайловича. За  исключительную справедливость и понимание ребячьего мира,  любили мы учителей русского языка и литературы (Прохорову Екатерину Фёдоровну, Зайцеву Валентину Дмитриевну), географии (Сидачева Ивана Васильевича).

Помним мы всех учителей, которые формировали наше сознание».

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Зуева К.М., Сидорова А.В. Никишина В.К.