Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Бардыш Татьяна Ивановна |
1.3. Почтовый адрес
|
641230, Кургансая область, Варгашинский район, р.п. Варгаши, ул. Железнодорожная,4 |
1.4. Телефон
|
8(35233)21338 |
1.5. Сайт
|
https://shkola3vargashi-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
scholavar103@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
В школе обучается 415 детей. Следует отметить, что за последние 5 лет наблюдается прирост контингента, это обусловлено увеличением количества детей на территории районного поселка и желанием родителей обучать детей в нашем учреждении.
Начальная школа- 198 Основная школа – 218 Средняя школа – 17 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В данный момент в школе работает 43 педагога, среди них 30% педагогов с высшей категорией, 60% составляют педагоги первой категории. 38 педагогов имеют высшее образование. Педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами, молодежь остается работать в школе.
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ». В школе 20 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в две смены. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа расположена в центре р.п. Варгаши. Дата постройки школы 1965 год. В 2019 году произведен капитальный ремонт школы. Здание двухэтажное. 18 кабинетов, спортивный зал, столовая, современные светлые рекреации. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
2 сентября 1965 года |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Школа была построена для обучения детей железнодорожников, при школе имелся интернат. Изначально школа была восьмилеткой, но уже через год после открытия школы было принято решение о переименовании школы и изменении ее статуса на среднюю школу. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3» (бывшая Варгашинская железнодорожная средняя школа № 105) начала свою работу 2 сентября 1965 года. Она торжественно открыла свои двери для мальчишек и девчонок районного поселка Варгаши и детей, проживающих на протяжении железной дороги от станции Утяк до станции Боксары. Её первый директор — Осетрова Ангелина Семеновна. С 1966 года школа становится средней. В 1968 году в школе был первый выпуск 10 класса. 39 лет школа была железнодорожной. 7 июля 2004 года её передали в муниципальную собственность, она стала Варгашинской средней общеобразовательной школой №3. О каждом из членов нашего коллектива можно сказать словами Е.Евтушенко: Людей неинтересных в мире нет, На протяжении уже многих лет коллектив пользуется авторитетом и уважением среди жителей поселка. С удовольствием родители отдают своих детей умным, талантливым педагогам. А школа, в свою очередь, гордится своими учениками, выпускниками, среди которых «золотые» и «серебряные» медалисты: Архипова О., Щелконогова И., Яковлев Д, Жиркова М., Железнякова Е, Павлова Т, Азаренко Е, Щелконогов Н., Кокорин С., Сидорова Е. и Сунгурова Н., врачи, учителя, инженеры, работники железнодорожного транспорта, руководители различного уровня, высококвалифицированные рабочие и просто хорошие люди. Коллектив учителей и учащихся всегда занимал и занимает активную общественную позицию, участвуя в проводимых в районе спортивных соревнованиях, смотрах-конкурсах, фестивалях искусств, особое внимание уделяя ветеранам педагогического труда и железнодорожного транспорта.
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Школа имеет социальных партнеров в лице градообразующего предприятия Завод ППСО, учреждения культуры и спорта, других образовательных организаций.
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Доступность и открытость образования.
Все дети талантливы. Учить с душой, воспитывать с любовью. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Обучение и воспитание, ориентированное на ученика
Процесс обучения в школе сложный и радостный: каждый ученик здесь успешно продвигается собственным путем – в соответствии со своими способностями и возможностями. Мы помогаем каждому найти свой путь к успеху, постоянно поднимать планку личных достижений, научиться преодолевать трудности, повысить самооценку, обрести уверенность в себе.
Вера в успех каждого Мы верим в успех каждого. Неталантливых детей нет – нужно только помочь им раскрыть свой талант, предложить попробовать себя в разных областях и видах деятельности. Для нас важно, чтобы каждый ученик почувствовал себя в чем-то успешным, выдающимся, значимым, интересным.
Уважение Самоуважение и уважение к другим; принятие другого, отличного от тебя, имеющего другие взгляды и убеждения; доверие, эмпатия и терпимость – основа построения близких, теплых отношений в нашем уникальном школьном сообществе. Нас много, мы все разные – носители разного опыта, разных культур, и нас обогащает это разнообразие и интеграция культур на основе взаимного уважения.
Честность Честность – главный, руководящий принцип школы. Быть честным – значит выполнять обещания, следовать принятым в школе правилам и признавать правонарушения, быть откровенным во всех отношениях и ситуациях и быть искренним, правдивым во всех сообщениях, действиях и принятии решений. Честность рождает доверие и придает характеру силу.
Ответственность Мы учим быть ответственным – за свой выбор, за свой успех, за свою жизнь. Быть ответственным за то, что ты делаешь и говоришь. Быть ответственным за то, кто ты, какой ты. Это также означает признание того, что все твои действия значимы и что ты несешь моральную ответственность за их последствия.
Сотрудничество В школе создан особый, удивительный дух – дух сотрудничества, взаимопомощи, партнерства, сочувствия, со-бытия. У нас принято проявлять чуткость, заботу, щедрость, доброту. Главная традиция в школе – дарить радость другому. Мы развиваем у ребят способность выстраивать связи с разными людьми, отношения, основанные на глубокой дружбе, взаимоподдержке, учим проявлять уважение к успехам другого, признавать и ценить не только свои заслуги.
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | http://mulittlehome.ucoz.ru/index/istorija_poselka_vargashi/0-4 |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Педагоги и обучающиеся школы является активными участниками всех мероприятий района и поселка. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Школа имеет социальных партнеров в лице градообразующего предприятия Завод ППСО, учреждения культуры и спорта, других образовательных организаций.
|
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Бардыш Т.И.