МКОУ Варгашинская СОШ №3 Варгашинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Бардыш Татьяна Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

641230, Кургансая область, Варгашинский район, р.п. Варгаши, ул. Железнодорожная,4
1.4.        Телефон

 

8(35233)21338
1.5.        Сайт

 

https://shkola3vargashi-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

scholavar103@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

В школе обучается 415 детей. Следует отметить, что за последние 5 лет наблюдается прирост контингента, это обусловлено увеличением количества детей на территории районного поселка и  желанием родителей обучать детей в нашем учреждении.

Начальная школа- 198

Основная школа – 218

Средняя школа – 17

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В данный момент в школе работает 43 педагога, среди них 30% педагогов с высшей категорией, 60% составляют педагоги первой категории.  38 педагогов имеют высшее образование. Педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами, молодежь остается  работать в школе.

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ».  В школе 20 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в две смены. Школа работает в режиме шестидневной учебной недели.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа расположена в центре р.п. Варгаши. Дата постройки школы 1965 год. В 2019 году произведен капитальный ремонт школы. Здание двухэтажное.   18 кабинетов, спортивный зал, столовая, современные светлые рекреации.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

2 сентября 1965 года
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа была построена для обучения детей железнодорожников, при школе имелся интернат. Изначально школа была восьмилеткой, но уже через год после открытия школы было принято решение о переименовании школы и изменении ее статуса на среднюю школу.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

МКОУ «Варгашинская средняя общеобразовательная школа №3» (бывшая Варгашинская железнодорожная средняя школа № 105) начала свою работу 2 сентября 1965 года. Она торжественно открыла свои двери для мальчишек и девчонок районного поселка Варгаши и детей, проживающих на протяжении железной дороги от станции Утяк до станции Боксары. Её первый директор — Осетрова Ангелина Семеновна. С 1966 года школа становится средней. В 1968 году в школе был первый выпуск 10 класса. 39 лет школа была железнодорожной. 7 июля 2004 года её передали в муниципальную собственность, она стала Варгашинской средней общеобразовательной школой №3.
О каждом из членов нашего коллектива можно сказать словами Е.Евтушенко:

  Людей неинтересных в мире нет,
Их судьбы — как истории планет,
У каждой есть особое, свое,
И нет других, похожих на нее.

На протяжении уже многих лет коллектив пользуется авторитетом и уважением среди жителей поселка. С удовольствием родители отдают своих детей умным, талантливым педагогам. А школа, в свою очередь, гордится своими учениками, выпускниками, среди которых «золотые» и «серебряные» медалисты: Архипова О., Щелконогова И., Яковлев Д, Жиркова М., Железнякова Е, Павлова Т, Азаренко Е, Щелконогов Н., Кокорин С., Сидорова Е. и Сунгурова Н., врачи, учителя, инженеры, работники железнодорожного транспорта, руководители различного уровня, высококвалифицированные рабочие и просто хорошие люди. Коллектив учителей и учащихся всегда занимал и занимает активную общественную позицию, участвуя в проводимых в районе спортивных соревнованиях, смотрах-конкурсах, фестивалях искусств, особое внимание уделяя ветеранам педагогического труда и железнодорожного транспорта.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Школа имеет социальных партнеров в лице градообразующего предприятия Завод ППСО, учреждения культуры и спорта, других образовательных организаций.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Доступность и открытость образования.

Все дети талантливы.

Учить с душой, воспитывать с любовью.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Обучение и воспитание, ориентированное на ученика

Процесс обучения в школе сложный и радостный:  каждый ученик здесь успешно продвигается собственным путем – в соответствии со своими способностями и возможностями. Мы помогаем каждому найти свой путь к успеху, постоянно поднимать планку личных достижений, научиться преодолевать трудности, повысить самооценку, обрести уверенность в себе.

 

Вера в успех каждого

Мы верим в успех каждого. Неталантливых детей нет – нужно только помочь им раскрыть свой талант, предложить попробовать себя в разных областях и видах деятельности. Для нас важно, чтобы каждый ученик почувствовал себя в чем-то успешным, выдающимся, значимым, интересным.

 

Уважение

Самоуважение и уважение к другим; принятие другого, отличного от тебя, имеющего другие взгляды и убеждения; доверие, эмпатия и терпимость – основа построения близких, теплых отношений в нашем уникальном школьном сообществе. Нас много, мы все разные – носители разного опыта, разных культур, и нас обогащает это разнообразие и интеграция культур на основе взаимного уважения.

 

Честность

Честность – главный, руководящий принцип школы. Быть честным – значит выполнять обещания, следовать принятым в школе правилам и признавать правонарушения, быть откровенным во всех отношениях и ситуациях и быть искренним, правдивым во всех сообщениях, действиях и принятии решений. Честность рождает доверие и придает  характеру силу.

 

Ответственность

Мы учим быть ответственным –  за свой выбор, за свой успех, за свою жизнь. Быть ответственным за то, что ты делаешь и говоришь. Быть ответственным за то, кто ты, какой ты. Это также означает признание того, что все твои действия значимы и что ты несешь моральную ответственность за их последствия.

 

Сотрудничество

В школе создан особый, удивительный дух – дух сотрудничества, взаимопомощи, партнерства, сочувствия, со-бытия. У нас принято проявлять чуткость, заботу, щедрость, доброту. Главная традиция в школе – дарить радость другому. Мы развиваем у ребят способность выстраивать связи с разными людьми, отношения, основанные на глубокой дружбе, взаимоподдержке, учим проявлять уважение к успехам другого, признавать и ценить не только свои заслуги.

 

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа http://mulittlehome.ucoz.ru/index/istorija_poselka_vargashi/0-4
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Педагоги и обучающиеся школы является активными участниками всех мероприятий района и поселка.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Школа имеет социальных партнеров в лице градообразующего предприятия Завод ППСО, учреждения культуры и спорта, других образовательных организаций.

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Бардыш Т.И.