МКОУ Верхозинская ООШ Шадринский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхозинская основная общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. заведующего школы

 

Сухоруков Денис Николаевич
1.3.        Почтовый адрес

 

641831, Курганская область, Шадринский муниципальный округ, с. Верхозино, ул. Ленина, д. 75.
1.4.        Телефон

 

83525471930
1.5.        Сайт

 

https://shkolaverxozinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

verhozino.shkola@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Обучающихся 31,

1-4 классы-15

5-9 классы -16

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Педагогов 7 ч.,

5 – высшее профессиональное;

2 – среднее специальное.

Из них педагогическое 100%

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация) Режим функционирования: школа работает в одну смену (первую): с 8.00 до 14.00 – уроки по расписанию, после 14.00 – занятия в кружках, секциях.

В школе пятидневная учебная неделя.

В школе реализуется программы дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-патриотическое

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы – 1 этажное. В нём располагаются учебные кабинеты, раздевалка, столовая, спортзал, библиотека, школьный музей.

Техническое оснащение: 7 компьютеров, 2 ноутбука. Имеется 2 мультимедийных проекторов с экранами, которые используются в учебно-воспитательном процессе, работает электронная почта.

Вся техника активно используется для организации обучения и воспитания, в управленческой деятельности.

5 персональных компьютеров подключены к сети Интернет. Педагогические работники подготовлены к использованию компьютерной техники.

Для реализации государственных образовательных программ учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, внешний вид кабинетов соответствует эстетическим и санитарным требованиям. Информационно-техническое, методическое оснащение образовательного процесса соответствует федеральным и региональным требованиям.

Оснащённый оборудованием спортзал даёт возможность каждому обучающемуся реализовать свои потребности.

Имеется цветник.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1885 на дому у крестьянина Авдюшева Андрея Васильевича
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа села Верхозино была организована в 1885 году на дому у крестьянина Авдюшева Андрея Васильевича. Зажиточные крестьяне хотели обучать детей грамоте, поэтому собирали деньги, откупали комнату, где могли собираться и учить детей. В школе учились только мальчики. Несколько раз школу закрывали и открывали вновь на дому у других крестьян: В.К. Торопова, С.Я. Бушуева, С.П. Охапкина.

            В 1925 году впервые под руководством председателя сельского совета Н.Б. Зотеева была построена первая школа. Она была построена из деревянного дома, в котором жил когда-то Маслянский священник. В школе учились дети из с. Верхозино, с. Кресты, с. Кокорино, с. Ильтяково, с. Калганово. 

            В 1930 году здание расширили. В 1943 году школа стала семилетней.  В 1976 году выстраивается новое кирпичное здание школы, она становится восьмилетней.

   В 1993 году школа реорганизована в неполную среднюю.

   В 1995 году переименована в основную общеобразовательную.

   В 1989 г. к школе был сделан кирпичный типовой пристрой.

 В 1999 году реорганизована в МОУ “Верхозинская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области”.

 

   В 2011 г. Муниципальное образовательное учреждение «Верхозинская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области» переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Верхозинская основная общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области»

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1. Кокотеева Екатерина Павловна

2. Лахно Михаил Григорьевич ( ….по 1938)гг.

3. Федотов Григорий Васильевич ( с 1938 по 1943)гг.

4. Тимошина Мария Ивановна ( с 1943 по 1949)гг.

5. Кокотеев Иван Тимофеевич (с 1949 по 1962)гг.

6. Тимошин Николай Иванович (с 1962 по 1971)гг.

7. Охапкина Любовь Васильевна (с 1971 по 1977)гг.

8. Базыльников Александр Андреевич (с 1975 по 1976)гг.

9. Суханова Галина Анатольевна ( с 1977 по 1978)гг.

10.Руковишникова Нина Николаевна (с 1978 по 1980)гг.

11. Калинина Анна Николаевна (с 1980 по 1984)гг.

12. Лоскутова Антонина Александровна (с 1984 по 1985)гг.

13. Суханова Зоя Александровна (с 1985 по 2005)гг.

14. Холкин Вячеслав Александрович ( с 2005 по 2006)гг.

15. Самылова Ирана Александровна ( с 2006 г.по 2018гг)

16. Сухоруков Денис Николаевич (с 2018 и по настоящее время)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1925 году впервые под руководством председателя сельского совета Н.Б. Зотеева была построена первая школа.

В 1930 году здание расширили.

В 1943 году школа стала семилетней. 

В 1989 г. к школе был сделан кирпичный типовой пристрой.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Главными педагогическими идеями школы являются:

— образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего, основного общего в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения;

— формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

— воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

— формирование здорового образа жизни,

— создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

100%уровень успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы.
2. Положительный имидж школы в окружающем социуме.
3. Сложившийся уклад школьной жизни, представляющий собой живые традиции в проведении коллективных творческих дел.
4. Успешное поступление выпускников в средне- специальные и высшие учебные заведения.
5. Благоприятный психологический микроклимат в школе.
6. Стабильность педагогического коллектива.
7. Успешное введение ФГОС.
8. Применение в учебном процессе современных, в том числе информационных технологий.
9. Наличие психолого-педагогической и социальной служб.
10. Проведение ремонтных работ капитального и текущего характера.
11. Информатизация системы образования.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

В нашей школе работает музей в целях воспитания школьников на примере жизни и подвига жителей села.

Школа проводит такие, ставшие традиционными, дела:

— День Знаний

— День Учителя

— Интеллектуальные игры

— День семьи

— 12 декабря – «Урок России»

— Новогодние праздники

— День защитников Отечества

— Международный женский день

— День самоуправления

— День Здоровья

— День Победы

— Последний звонок

— Выпускные вечера 4 кл., 9 кл.

Ритуалы:

— Посвящение в первоклассники

— Посвящение в пятиклассники;

— Прощание с начальной школой.

На уроках, в учебной и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формируют мировоззрение учащихся. В течение года проводится целенаправленная работа по патриотическому направлению: воспитывается уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививается любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:

Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (общешкольные мероприятия, посвященные празднованию Победе в ВОВ; участие в акциях «Бессмертный полк», «Свеча памяти» и сельском митинге 9 мая).

Выставки рисунков, викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов, посвященные ВОВ.

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах.

В рамках гражданско-патриотического направления проводятся встречи с участниками локальных войн. Этой работой охвачены учащиеся с 1 по 9 класс. Традиционно в школе проводятся мероприятия, посвящённые Дню героев Отечества, Дню вывода советских войск из Афганистана, Дню возвращения Крыма в Россию.

В школе по традиции проводятся акции: «Чемодан армейских вещей», «Поздравь ветерана» (поздравление участников локальных войн).

Традиционно в феврале проходит месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника проводится комплекс мероприятий, направленный на формирование чувства патриотизма.

9 мая проходит Митинг, посвящённый празднованию Дня Победы в селе Верхозино и в деревнях Кондакова, Крестовское. Возле Мемориала воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, собираются жители села, среди них труженики тыла, дети той далёкой войны и гости — представители Администрации Шадринского муниципального округа, Шадринской муниципальной окружной Думы, Совета ветеранов села, Верхозино школы, детского сада.

Вся информация размещается на сайте школы, в социальной сети «ВКонтакте».

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Сухоруков Денис Николаевич, Иванова Елена Николаевна, Суханова Мария Викторовна.