МКОУ Войловская ООШ Людиновский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Войловская основная общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Белугин Андрей Александрович
1.3.        Почтовый адрес

 

249413, Калужская область, Людиновский район, д.Войлово, ул.Центральная, д.7
1.4.        Телефон

 

8(48444) 6-84-13
1.5.        Сайт

 

http://40423s017.edusite.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

woilowo@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Обучающихся -39

1-4 классы –18 обучающихся

            5-9 классы — 21 обучающийся

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

12 педагогов

Высшее образование -11

Среднее — профессиональное -1

Высшая категория -2 педагога

Первая категория – 1 педагог

Соответствие занимаемой должности «учитель» — 9 педагогов

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

       Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего образования, программы дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке. В Школе преподаются: в качестве государственного языка – русский язык, в качестве иностранного  языка — английский язык.

Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
— 1 ступень  — начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года);
— 2 ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5лет).

Занятия ведутся в две смены.

Продолжительность академического часа составляет 40 минут.

Учебный год в Школе, как правило, начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах 33 недели, в последующих – не менее 34 недель, без учёта государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в 1-х классах устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

·         Текущий контроль осуществляется учителями (преподавателями) по 5-и балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный – 5). Текущий контроль и аттестация учащихся 1 классов осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти балльной системе.

·         Для учёта успеваемости и посещаемости обучающихся в Школе заводятся классные журналы.

·         Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются: — во 2-9-х классах за учебные четверти.
Промежуточные итоговые оценки выставляются при наличии не менее 3 текущих оценок.  В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

Освоение общеобразовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.  Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки РФ.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МКОУ «Войловская основная школа» работает с 12 января 1998 года в реконструированном здании Войловского сельского совета.

Здание  школы кирпичное, общей площадью 211,9 кв. м.

Год постройки здания – 1977.

Год последнего капитального ремонта -1997.

В 2006 году было построено отдельно стоящее здание газовой котельной и выполнено подключение к газовой сети. Это позволило уменьшить расходы на отопление школы в 4,5 раза.

В освободившемся помещении в 2008 году был обустроен школьный музей «Русская изба», куда  юными краеведами школы собран богатый материал об истории школы, села, этнографии. Экспонаты и материалы краеведческого уголка собраны по темам: «Этих дней не смолкнет слава», «Предметы быта», «Домашняя утварь», «Будничная и праздничная одежда середины XX века», «Рушники», «Весоизмерительные приборы начала XX века», «Осветительные приборы».

В здании на такой площади удалось разместить 12 помещений:

·         6 учебных кабинетов общей площадью 114.8 кв.метра. Обучающиеся II ступени занимаются по принципу классно-кабинетной системы. Силами учителей и учащихся при содействии родителей в школе оформлены и работают: кабинет физики и математики, кабинет химии и биологии, кабинет литературного краеведения;

·         Центр информационных технологий, в котором имеются 3 компьютера, два ноутбука, два принтера (один цветной), сканер, телевизор, музыкальный центр, видеотехника, цифровой фотоаппарат, медиатека по всем предметам учебного плана, школьная коллекция планов уроков (с демонстрационными и раздаточными материалами).

·         Мастерские. (зав мастерскими Потапов П.А.)

Здесь имеются станки, необходимые при прохождении программы по технологии и организации производительного труда, а также рабочий инструмент и необходимые материалы.

Все станки проверены на заземление, для каждого станка есть инструкция по безопасному использованию.

·         Школьный буфет рассчитан на 8 посадочных мест.  Здесь есть необходимое оборудование: холодильник, микроволновая печь, электрические чайники и плиты.

·         Школьная библиотека насчитывает 4070 экземпляров книг, в том числе 625 учебников, справочников, энциклопедий в количестве 112 штук, медиатека по всем предметам учебного плана.

В кабинетах имеется необходимое оборудование, приборы и материалы, инструкции по ТБ.

Все учебные кабинеты школы полностью укомплектованы новой мебелью, промаркированной в соответствии с требованиями СанПиНа 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях».

В 2010 году в рамках социального проекта «Будь здоров, ЧЕЛОВЕК» в здании сельской администрации обустроен школьный спортзал, силами учащихся под руководством директора школы на деревенском пустыре обустроен школьный стадион общей площадью 800 кв. метров, где размечены футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, имеются разноуровневые турники и беговые дорожки; с помощью спонсоров оборудовали спортивный городок у здания школы площадью 120 кв. метров.

Спортивно-оздоровительным оборудованием школа оснащена удовлетворительно. В школе в достаточном количестве имеются: лыжи, мячи, санки, скакалки, шашки, шахматы, туристический инвентарь.

Медицинское обследование детей проводится на базе Войловского ФАПа согласно договору.

В 2016 выполнена пристройка к школе, где разместились санитарно-гигиенические комнаты для школьников и персонала.

Материально-техническая база: персональные компьютеры- 19, из них: используемых в учебных целях-17, ноутбуков-10, имеют доступ к Интернету- 17, находящиеся в локальной сети-4. Мультимедийные проекторы-5, принтеры-3, сканеры-1, ксероксы-1.

Вся имеющаяся техника широко используется учителями в урочной и внеклассной работе согласно графику работы, где обязательно предусмотрен свободный доступ учащихся и работа учителя.

В школе имеется пришкольный учебно-опытный участок общей площадью 0,38 га. Руководит работой УОУ школьный кооператив «Удача».  Сегодня пришкольный  учебно-опытный участок является практической базой для проведения уроков с/х труда, лабораторией для проведения опытнической работы на уроках биологии, базой для научного сотрудничества с агрономическим факультетом Калужского филиала РГУ – МСХА им. К.А.Тимирязева  и научно-исследовательских работ учащихся,  поставщиком свежих и экологически чистых овощей для школьной столовой и местного населения.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1946 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

До середины 20-ых годов прошлого века в Войлове школы не было, дети ходили в Грядскую начальную школу.    В 1932 году в Войлове была построена большая деревянная типовая школа. Сюда стали ходить дети из Гряды, из Кондрыкина.

Школа закрылась в 1941 году, когда Людиновский район захватили фашисты. В годы Великой Отечественной войны деревня Войлово была разрушена, а школа сожжена.

После окончания войны Войловская семилетка расположилась в нескольких домах местных жителей. В 1946 году было заложено здание новой школы, в которой дети учились в две смены.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Смелов Виктор Викторович  — 1932 -1941гг.

Виктор Викторович увлекался спортом, уделял большое внимание физическому воспитанию учащихся: учебный день начинался с зарядки, в школе работали спортивные секции, которыми руководил сам директор.

В.В.Смелов погиб на фронте в последний день войны.

Родимова Татьяна Николаевна -1946-1947гг.

Дети учились в нескольких домах местных жителей.

Наумкина Наталья Михайловна – 1947-1948гг.

Цидилин Александр Никифорович-1948-1962гг.

Александр Никифорович, по специальности литератор, возглавил школу. При нем была построена в 1957 году новая школа, в которой учились до 1998 года.

К супругам Цидилиным в деревне все относились с уважением, они пользовались большим авторитетом.

Хомич Надежда Васильевна 1962 -1972гг.

Надежда Васильевна  вела математику, а её муж — Николай Степанович — вел уроки физической культуры, изобразительного  искусства.

Когда в школе работала семья  Хомич,  жизнь в деревне была интересной.

Ульянов Владимир Константинович -1972-1975гг.

В 1973 году в Москве на YІ Всесоюзном слете участников похода по местам революционной, боевой и трудовой славы советского народа был дан старт туристической экспедиции «Моя Родина — СССР», которая была направлена на последовательное и организованное изучение школьниками своей Родины.                   Этот год — начало туристско-краеведческого движения в Войловской  школе.

Никулин Анатолий Никифорович 1975-1977гг.

Гладкова Анна Михайловна1977-1978гг.

Муравьева Тамара Авдеевна — 1978-2003гг., «Отличник народного просвещения», «Ветеран труда» 

В этот период в школе было много учителей -комсомольцев, которые принимали активное участие во всех делах школьной жизни: спортивных соревнованиях, смотрах художественной самодеятельности, походах по местам боевой и трудовой славы советского народа.

Жизнь учительской  комсомольской организации неотрывно была связана с комсомольской организацией совхоза «Войловский»

Но самое главное —  каждый день, во всех делах, больших и малых,  педагоги были рядом с учениками.

В школе была создана бригада по выращиванию  кормовой свеклы. Школьники добивались высоких результатов. Также помогали совхозу «Войловский» в уборке и переборке картофеля. По итогам работы ездили на экскурсии в Брест, Москву, Киев, Ленинград, Смоленск…

В школе был пришкольный участок, на котором выращивали овощи, был яблоневый сад.

Педагоги помогали   в организации работы школьных комсомольских и пионерских организаций.

Тамара Авдеевна сумела сплотить дружный педагогический коллектив.

В школе работало много кружков разной направленности, организовывались походы по родному краю.

 

Ликсанова Анна Егоровна — 2003-2014гг., присвоены звания «Почётный работник народного просвещения»,  «Заслуженный работник образования Калужской области», «Ветеран труда»; награждена медалями «За трудовое отличие», «За верность детству». Имеет почётное звание «Педагог — наставник»

 Ликсанова Анна Егоровна — учитель высшей квалификационной категории. В процессе обучения умело использует разнообразные приёмы, методы, инновационные технологии. Осуществляет дифференцированный подход в работе с разными категориями обучающихся. Активно вовлекает школьников в творческую и исследовательскую деятельность. Обеспечивая усвоение учебной программы всеми обучающимися.

Педагог даёт отличные знания, её ученики успешно сдают экзамены в ходе государственной итоговой аттестации (2015 г. – успеваемость -100%, качество знаний – 50%; 2018 г. – успеваемость – 100%, качество знаний – 100%). Ликсанова А.Е. воспитывает сознательную дисциплину, ответственное отношение к учебе и лучшие нравственные качества.

С 2003 по 2014 год Анна Егоровна возглавляла педагогический коллектив МКОУ «Войловская школа».  За время её работы в школе произошли заметные позитивные изменения. Три года подряд школа становилась победителем и призёром областного конкурса «Лучшие школы Калужской области».

На протяжении многих лет Анна Егоровна ведет серьезную научную и исследовательскую работу.  Большое внимание педагог уделяет проектной деятельности. Ее ученики успешно выступают на школьных, муниципальных, региональных и Всероссийских конкурсах, научно-практических конференциях и занимают призовые места. В последние пять лет под её руководством обучающимися были выполнены следующие исследовательские и учебные проекты:

ü  Исследовательский проект ««Влияние стимуляторов роста на укоренение черенков при вегетативном размножении декоративных кустарников», автор Куприкова Екатерина, обучающаяся 8 класса — победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Юннат», призёр Всероссийского конкурса «Юннат», Лауреат I степени I Всероссийской конференции «Шаги в науку —  Калуга», 2013 год, удостоена премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодёжи;

ü  Исследовательский проект «Агроэкологическая эффективность нового органо-минерального комплекса «Геотон» при выращивании овощных культур», автор Симоненкова Анастасия, обучающаяся 9 класса — победитель регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды, 2014/2015 учебный год;

ü  Презентация «На этой ЗЕМЛЕ жить мне и тебе», автор Симоненкова Анастасия, II место в областном конкурсе «Дети. Творчество. Право», 2015 год;

ü  Сайт «Не только синенькие», автор Крупенькина Марина, победитель областного конкурса культурно-просветительских работ «Знания о природе – привилегия всех» в номинации «Цифровые образовательные ресурсы», 2015/2016 учебный год;

ü  Исследовательский проект «Интродукция арахиса (земляного ореха) в условия юга Калужской области», автор работы Куприкова Анна, победитель областного этапа Всероссийского конкурса «Юннат — 2015», победитель научно-практической конференции «Молодость — науке», Лауреат I степени Всероссийской научно-практической конференции «Шаги в науку», 2015/2016 учебный год;

ü  Творческий проект «Дом моей мечты», автор работы Лучко Вера, победитель областного конкурса «Дети. Творчество. Право», 2016 год;

ü  Исследовательский проект «Нормальное распределение. Новая нормальность», автор Юдина Алина, призёр районной научно-практической конференции «Молодость — науке», 2017/2018 учебный год;

ü  Исследовательский проект «Волшебная сила трав», автор Новикова Алина, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос», 2017/2018 учебный год;

ü  Презентация «Арахис в средней зоне России – это реально!», автор Ефремов Никита, победитель областного конкурса культурно-просветительских работ обучающихся «Знания о природе – привилегия всех», 2017/2018 учебный год;

ü  Исследовательский проект «Симбиотическая ассоциация (микориза) грибов Tuber melanosporum и Suillus sibirikus с корнями сои северного экотипа и оценка её влияния на урожайность», автор Куприкова Анна, победитель ХХVIII областной научно-практической конференции «Молодость — науке» памяти А.Л. Чижевского, победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Юннат-2017», лауреат 1 степени Всероссийского конкурса исследовательских работ «Шаги в науку», 2017/2018 учебный год.

В течение последних пяти лет Анна Егоровна возглавляет методическую работу в школе. Под её руководством реализуются инновационные модели и проекты по организации учебно-воспитательного процесса. Ею разработана модель, позволяющая определить перспективное развитие профессиональных компетенций педагогов. Анна Егоровна является разработчиком программы для одаренных детей «К вершинам роста», программы «Стратегия электронного образования в школе», программы развития школы «От ключевых компетенций – к успеху в жизни».  Автор программы и активный участник областной стажировочной площадки на базе школы по теме: «Подготовка к жизненному и профессиональному самоопределению обучающихся сельской малокомплектной школы в условиях реализации ФГОС».

Опытом проектной деятельности делилась с коллегами Жиздринского, Сухиничского и Кировского районов.  В рамках курсов повышения квалификации представляла опыт по теме «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся».

Все материалы, отражающие элементы методической системы педагога,   размещены на персональной странице сайта   МКОУ «Войловская основная школа» »  по адресу: http://40423s017.edusite.ru/p34aa1.html.

Участник многих муниципальных, региональных и Всероссийских профессиональных конкурсов: 2011 год – призёр Всероссийского конкурса «Директор школы», 2012 год – победитель областного конкурса «Женщина – директор года», в 2013 г. — победитель III открытого Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, социально-просветительских, информационно-медийных проектов «Семья – основа государства». Преподавателем разработана и апробирована авторская образовательная программа «Основы бюджетной грамотности», которая стала призёром Всероссийского конкурса образовательных программ по учебному модулю «Основы финансовой грамотности» (2016 г.). С проектом «Умный огород» Анна Егоровна стала призёром Международного проекта «Экологическая культура. Мир и согласие» (2016 г.). Разработанный и размещённый в сети Интернет педагогом сайт по духовно-нравственному воспитанию школьников «На этой ЗЕМЛЕ жить мне и тебе» стал призёром областного конкурса «За нравственный подвиг учителя» (2017 г.). В 2018 году Анна Егоровна приняла участие во Всероссийском конкурсе творческих работ «Сельский учитель в большой России».

Она – наставник педагогов, ежегодно дает открытые уроки, мастер — классы, активно участвует в работе районных и региональных методических объединений для учителей математики, экономики, заведующих учебно-опытными участками.

Принимает активное участие в оценке деятельности инновационных, экспериментальных и стажировочных программ, площадок образовательных организаций муниципального района, участвует в работе жюри, является членом экспертной группы по оценке творческих проектов коллег:

•      Член жюри районного профессионального конкурса «Учитель года — 2013» в номинации «Описание инновационного опыта работы»;

•      Член жюри муниципального конкурса «Мой лучший урок с использованием интерактивной доски»;

•      Член экспертной группы по проверке работ, представленных на районную научно-практическую конференцию «Молодость — науке»;

•      Член жюри районного конкурса молодых педагогов общеобразовательных школ «Мой лучший урок».

На протяжении многих лет активный участник молодёжных форумов, семинаров по ученическому самоуправлению, член жюри конкурса социальных и творческих проектов в районных конкурсах «Ученик года» и «Лидер года», за что награждена знаком «За верность детству».

Анна Егоровна —  активный член первичной профсоюзной организации школы, постоянный член школьной аттестационной комиссии; член Совета профсоюза, член Совета по инновационной деятельности отдела образования администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». С 2014 года — председатель жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике. Постоянный эксперт Всероссийского конкурса «Директор школы».

Пользуется заслуженным авторитетом и глубоким уважением местного населения и коллег.  С 1986 года по 2015 год избиралась депутатом сельского Совета. С 2015 г. председатель избирательной комиссии.

 

Белугин Андрей Александрович – с 2015 года по настоящее время

Андрей Александрович организатор туристских походов для школьников района по Кавказу, Крыму…

В 2016 году к зданию школы пристроен теплый туалет.

Продолжается исследовательская работа на пришкольном учебно-опытном участке. Реализуются социальные проекты по благоустройству села.

Ведется работа по созданию агрошколы.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

12.01.1998 г. – открытие реконструированного здания администрации Войловского сельского Совета для организации образовательного процесса МОУ Войловская основная общеобразовательная школа.

2006 год – строительство отдельно стоящего здания газовой котельной, газификация здания школы.

2006 год – первая победа в региональном этапе Всероссийского конкурса «Юннат».

2008 год – победители областного конкурса «Лучшие школы Калужской области» в номинации «Школа социального партнёрства».
 2009 год – победители областного конкурса «Лучшие школы Калужской области» в номинации «Школа – социокультурный центр села».
2010 год –
лауреаты конкурса «Лучшие школы Калужской области- 2010».

2010 год — победители регионального этапа Всероссийского конкурса на лучший опыт деятельности Управляющего Совета.

2010, 2013 гг  – призёры Всероссийского конкурса «Юннат».

2016 год — Призёры Международного проекта «Экологическая культура. Мир и согласие», 2016 год — участники II Международного  форума «Охрана окружающей среды и природопользование».

2019 год – участники круглого стола «Экология. Образования. Мы», секция «Просвещение» в рамках V Международного экологического форума «Экопросвещение».

2020 год — ведется работа по созданию агрошколы.

 

Коллектив МКОУ «Войловская основная школа» награждён серебряной медалью Министерства сельского хозяйства РФ и Российской академии с/х «За совершенствование профориентационной работы среди учащихся ».

 

Школа имеет статус областной стажировочной площадки «Подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению обучающихся сельской малокомплектной школы в условиях реализации ФГОС».

 

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Антонова Анна Васильевна

Родилась в 1929 году в деревне Карловка Дзержинского района Калужской области. После окончания семилетней школы в 1945 году поступила учиться в Кондровское педучилище. В 1948 году по распределению приехала работать в Войловскую школу учителем начальных классов. Здесь же вышла замуж, вырастила троих детей. Анна Васильевна — добрый, порядочный, отзывчивый человек — так говорят те учителя, которые с ней вместе работали. Трудовой стаж педагога — 38 лет. Анна Васильевна за большую работу по воспитанию подрастающего поколения награждена медалью «Ветеран пруда», Почетной грамотой.

Анна Васильевна живет в памяти своих учеников.

 

Цидилина Анна Михайловна

Анна Михайловна -учитель начальных классов, приехала работать в Войловскую школу после окончания Московского учительского института вместе со своим мужем . Она хорошо рисовала, пела, была организатором художественной самодеятельности в деревне. Местные жители с уважением относились к интеллигентной, доброй и отзывчивой учительнице.

Анна Михайловна хорошо вязала, готовила и учила этому местных жителей—двери их дома всегда были открыты для детей и взрослых.

В 1962 году  уехала с мужем  в Загорский район , к себе на родину, так как их родители нуждались в заботе.

Семью Цидилиных помнят старожилы села.

 

Пилипенко Нина Алексеевна

Нина Алексеевна после окончания средней школы      г. Людиново поступила учиться в Московский педагогический институт (заочно) и пришла работать географом и биологом в Войловскую школу в 1951 году.

Думала, что отработает несколько лет и перейдет работать в город, но, как оказалось, связала свою жизнь навсегда с деревней. Более 30 лет отдала Войловской школе. С её помощью при школе был заложен сад, в цветнике радовали глаз непривычные для деревни цветы, а на грядках проводились опыты по биологии.

Нину Алексеевну уважали за тактичность, трудолюбие, за то, что своим ученикам она прививала любовь к родной земле.

Иванцова Прасковья Афанасьевна       

Родилась в 1923 году в деревне Войлово. В 1941 году поступила учиться в Жиздринское педагогическое училище. Из-за начавшейся войны учебу пришлось прервать и заканчивать экстерном уже после освобождения района в 1943 году.

Начала свою трудовую деятельность Прасковья Афанасьевна в том же 1943 году в начальной школе д. Журавка, потом работала в школах деревень Романовка, Гряда, Мосеевка.

С 1964 года работала в Войловской школе, откуда в 1978 году ушла на пенсию.

Прасковья Афанасьевна была добросовестным, добрым и мягким человеком. Вырастила трёх дочерей. Последние годы жила у детей в Подмосковье.

 

Антонов Василий Трофимович

Родился в деревне Гряда в 1929 году. В годы ВОВ находился в концлагере, как большинство жителей деревни. После войны закончил школу и поступил работать на Людиновский тепловозостроительный завод. В 1961 году ему предложили место учителя трудового обучения в Войловской школе, в которой он и проработал 25 лет.

Василий Трофимович был мастером на все руки. С его помощью дети овладевали навыками столярного, слесарного мастерства.

В те времена в сельской школе это были очень нужные  умения.

 

Гудкова Анастасия Петровна

Родилась в деревне Войлово в 1941 году.

Семилетнюю Войловскую школу закончила в 1955 году, продолжила обучение в Людиновской средней школе №4.

Начала трудовую деятельность в Войловской школе делопроизводителем. Поступила на заочное отделение КГПИ им.К.Э.Циолковского на факультет русского языка и литературы.

С 1962 года начала работать учителем сначала немецкого языка, а затем русского языка и литературы. За свой труд награждена значком «Ветеран труда», Почётными грамотами.

В 2000 году ушла на заслуженный отдых.

 

Муравьев Александр Александрович

После окончания Кондровского педагогического училища по распределению пришёл работать в Войловскую школу учителем физики и математики. Затем закончил КГПИ им.К.Э. Циолковского. Проработал в школе 24 года.

Уроки Александра Александровича дети любили, потому что он старался донести знания до каждого ученика, был не только педагогом, но и старшим другом. Ходил с ребятами в походы, много времени уделял внеклассной работе по предмету.

Среди жителей деревни пользовался уважением и авторитетом.

 

Гришачев Анатолий Григорьевич

Уроженец д. Войлово, окончил хоровое отделение Калужского культпросветучилища.

Музыкально одарённый (он играет на баяне, гармошке, гитаре, балалайке и др.) Анатолий Григорьевич работает в клубе и одновременно преподаёт музыку в Войловской школе.

В те годы, когда он работал, школьный хор занимал призовые места в районной школьной самодеятельности.

В настоящее время Анатолий Григорьевич преподаёт музыку в Людиновской школе-интернате, но является частым гостем нашей школы.

 

Голубчикова Евдокия Спиридоновна

Родилась в 1922 году. Свою трудовую деятельность начала в 1939 году после окончания средней школы учителем начальных классов в д. Шупиловка.

В годы войны была угнана в рабство в Германию.

С 1945 года по 1948 годы работала учителем в Витебской области в Белоруссии. Потом вернулась в Людиново и в 1950 году закончила Кировское педагогическое училище. После окончания училища была направлена работать в д. Дмитровка Людиновского района.

С 1976 года по 1987 год  работала в Войловской школе учителем начальных классов.

 

Евсегнеева Людмила Тимофеевна

Родилась в 1952 году в д. Вербежичи.

Закончила Кондровское педагогическое училище и была направлена в Войловскую восьмилетнюю школу учителем начальных классов. На её уроках дети всегда активно работали. С ними она проводила интересные внеклассные мероприятия.

Также Людмила Тимофеевна принимала активное участие в культурно-массовой работе деревни: участвовала в концертах художественной самодеятельности, в конкурсах и смотрах.

 

Жукова Любовь Алексеевна

Закончила школу с золотой медалью и с красным дипломом Курский педагогический институт. Вместе с мужем — молодым специалистом — приехали в г. Людиново. Людиновским гороно была направлена на работу в Войловскую школу учителем русского языка и литературы.

Её уроки были очень интересными. За активную работу награждена грамотами Министерства просвещения.

Затем Любовь Алексеевна перешла на работу в отдел образования.

В настоящее время проживает в Московской области.

 

Никоноричева Валентина Ивановна

Родилась в деревне Войлово в 1952 году. После окончания Войловской восьмилетней школы поступила в Мещовское педагогическое училище.

После окончания педучилища по распределению была направлена  в д.Запрудное учителем начальных классов.

В 1972 году пришла работать в родную школу учителем русского языка и литературы. Заочно обучалась в Калужском государственном педагогическом институте им.К.Э.Циолковского на филологическом факультете.

А еще Валентина Ивановна руководила школьной бригадой по выращиванию кормовой свеклы. Выращивали  большие урожаи. Некоторые экземпляры достигали 20-ти кг. Урожайность составила более 400 ц/га.

Награждена  Значком ЦК ВЛКСМ, который  был вручен на областной комсомольской конференции, куда были приглашены лучшие бригадиры и звеньевые.

А еще были походы с детьми по родному краю, туристические слеты, воспоминания о которых греют душу многие горы.

43 года проработала  в родной школе.

Валентина Ивановна  удостоена званий «Отличник народного просвещения»,  «Ветеран труда»

Сейчас     на заслуженном отдыхе .

 

Романова Светлана Ивановна

Родилась в 1952 году в Барановичском районе Брестской области.

В 1962 году семья переехала в Сукремль. Обучалась в средней школе №4 г.Людиново.

В 1969 году поступила в Калужский пединститут на факультет иностранных языков.

В 1974 году  закончила Калужский пединститут и по распределению была направлена учителем немецкого языка в Войловскую школу.

В течение многих лет была секретарем первичной организации школы.

В 1978 году  Светлана Ивановна назначена замдиректора по УВР. Проработала в этой должности до 2010 года.

За активную работу в комсомоле в 1977 году награждена грамотой обкома ВЛКСМ, в 1978 году вручён знак ЦК ВКЛСМ «Лучшему учителю — комсомольцу».

Светлана Ивановна  удостоена званий «Отличник народного просвещения»,  «Ветеран труда»

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Сафоненко Екатерина Николаевна,

автор поэтического сборника «Маковое зёрнышко», Полиграф-информ,Калуга, 2006 год.

Ермаченков  Николай Васильевич,

полковник милиции, инспектор Брянского УВД.

Коростелёва Нина Петровна,

директор ЖКХ г. Володарска Нижегородской области.

Куприков Николай Иванович,

начальник  отдела маркетинга Обнинских электросетей.

Гришачёв Анатолий Григорьевич,

руководитель Народного хора русской песни.

Растёгин Анатолий Петрович,

майор милиции, начальник отдела кадров Московского ОВД.

Моисеев Егор Алексеевич,

начальник РМЦ ООО «Ремпутьмаш».

Ликсанов Виктор Афанасьевич,

Глава администрации сельского поселения «Деревня Заболотье».

Казакова Ирина Владимировна,

депутат сельского поселения «Деревня Заболотье», старшая медсестра Людиновской ЦРБ.

Ликсанов Игорь Викторович,

депутат сельского поселения «Деревня Заболотье», ИП, руководитель ООО «ТрансКом».

Рукавичников Дмитрий Алексеевич,

депутат районного собрания, главный агроном ООО «Зелёные линии».

Симоненкова Татьяна Николаевна,

депутат сельского поселения «Деревня Заболотье», старший библиотекарь Войловской сельской библиотеки.

Крупенькина Екатерина Игоревна,

Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной указом Президента РФ, 2010 год  логист Брянской ОПТ.

Куприкова Екатерина Олеговна,

Лауреат премии по поддержке талантливой молодёжи, установленной указом Президента РФ, 2013 год, медсестра Людиновской ЦРБ.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Министерство природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской области, участие в экологических форумах, поддержка экологических инициатив.

 

Московский Федеральный детский и Калужский эколого-биологические центры, эколого-просветительская работа, конкурсы, олимпиады, выставки, научно-практические конференции.

 

ООО «Агро-Инвест» — самое крупное в России тепличное хозяйство по выращиванию помидоров и огурцов, расположенное в 500 м от д.Войлово, соглашение о сотрудничестве, дуальное образование.

 

ООО «Зелёные линии — Калуга», соглашение о профориентационной работе и шефской помощи.

 

Людиновский машиностроительный завод филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», директор Музалевский Николай Николаевич. Оказывает финансовую и материальную помощь, организуют экскурсионные поездки.

 

Агрономический факультет Калужского филиала Российского государственного университета — МСХА им. К.А. Тимирязева.

На пришкольном учебно-опытном участке ведется проектно-исследовательская деятельность под руководством заместителя декана Демьяненко Елены Владимировны.

 

Детчинский аграрный губернаторский колледж.

Заключен договор о профориентационной работе, согласно которому выпускники школы поступают на любое отделение колледжа на льготных условиях без экзаменов.

 

Администрация муниципального образования

сельского поселения «Деревня Заболотье»

Организует   занятость детей в летнее время, помогает по вопросам социального проектирования, улучшению материально-технической базы школы

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

МКОУ «Войловская основная школа»   Людиновского района Калужской области  —  социокультурный центр села. В условиях свертывания социокультурной сферы на протяжении последних пяти лет произошла  трансформация школы из его образовательного центра в школу партнёрского взаимодействия. Войловская школа является открытой социально педагогической системой в микрорайоне.
Миссия школы.
По отношению к обучающимся и педагогам – в предоставлении каждому сферы деятельности, необходимой для реализации интеллектуальных и творческих способностей, создания собственной траектории в обучении, формирования потребности в самообразовании, социальной ответственности, культуры, психического и физического здоровья; подготовка на этой основе выпускников, готовых к жизни в открытом и меняющемся мире;
По отношению к родителям – в вовлечении их в совместную со школой деятельность по организации учебно-воспитательного процесса;
По отношению к социальным партнёрам – в повышении общей культуры  в формировании способности обучающихся к социальной адаптации, организация продуктивного воспитательного взаимодействия и сотрудничества всех структур школы и ее социальных партнеров.​Девиз школы:
Не рядом, а вместе.

Приоритетные направления в работе школы:
• Построение образовательной практики с учётом региональных и  социокультурных тенденций;
• Совершенствование модели воспитательной системы.  Повышение роли социума в формировании гражданских качеств личности;
• Подготовка детей к жизненному и профессиональному самоопределению.

В школе успешно реализуется программа развития «От ключевых компетенций — к успеху в жизни». Здесь созданы условия для получения детьми основного и дополнительного образования, для занятий по интересам. Сегодня мы предлагаем активную и интересную программу обучения, насыщенную внеурочную деятельность, даем  возможность всем участникам образовательных отношений испытать радость познания, творчества, сотрудничества и успеха.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб школы

Геральдическое описание и обоснование символики герба

Герб школы представляет собой четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности зелёный геральдический щит.  Зеленый цвет – цвет зрелости, цвет уверенных в себе людей, он ассоциируется с весной, с жизненными возможностями, с упрямой настойчивостью в преодолении трудностей. Зеленый цвет – символ надежды, радости и изобилия, а также экологии и здоровья.

В центре герба изображена искусственная фигура – раскрытая книга – эмблема просвещения, знания, мудрости. Белые страницы символизируют чистый разум.              В правом углу расположен колос. Он показывает неразрывную связь с селом, уважение к труженикам села, любовь к своей малой Родине. Стебель колоса – перо, символизирует одну из главных учебных принадлежностей.                                        Девять зерен колоса – единство, дружба и сплочённость учеников 1-9 классов.

По верхней кромке на желтой ленте размещено название «Войловская основная школа». Цвет её – символ солнца, тепла, добра и радости.

Гимн школы

l . В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

Припев: И дружба наша школьная

В пути нам пригодится –

Трудиться вместе весело,

Учиться вместе весело,

Учиться будем весело,

О будущем мечтать!

ll. Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут:

Всё нам пригодится на главной дороге,

Которую жизнью зовут.

III. А если придётся в пути нам расстаться:

У каждого в жизни дорога своя.

Друзьями со школой должны мы остаться,

Счастливые годы храня.

 

*    *    *

•  Гимн является обязательным атрибутом школьной символики. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы, уважение школьных традиций подчёркивает значимость мероприятий, во время которых он исполняется.

•  Гимн исполняется в торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях.

•   Гимн школы исполняется стоя.

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Н а ш и     т р а д и ц и и: 

Праздник первого звонка;

День учителя;

Праздник Урожая;

День матери;

Новогодний праздник;

День отличника;

Вечер встречи выпускников;

День Защитника Отечества;

Военно-спортивная игра «Зарница»;

8 Марта;

Масленица;

День птиц;

Праздник последнего звонка;

Туристический слет.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Старинное русское село Войлово расположено в 10 километрах от г. Людиново, в юго-восточной стороне.

По существующей легенде, передающейся из уст в уста, Войлово возникло в незапамятные времена. Когда русский народ изгнал со своей земли монголо-татарских захватчиков, то наши далёкие предки на том месте, где сейчас расположено Войлово установили сторожевой пост. На посту постоянно находился воин-наблюдатель. Отсюда, от слова «воин», и пошло название того поселения (села), которое стало создаваться на месте сторожевого наблюдательного пункта. Первоначально наше село называлось Воиново.

Шли годы и постепенно село Воиново стало называться Войлово.

Жители Войлова не стояли в стороне, когда в стране проводилась коллективизация. Они первыми в своём районе организовали колхоз, который носил символическое название «Рабочая смычка». Это было весной 1929 года. Сначала в колхоз вошли только 8 хозяйств.  Колхозники выращивали зерновые культуры, лен, разводили коров, овец, в колхозе была свиноферма.

Нападение фашистской Германии на нашу Родину нарушило мирный труд советских людей. Вместе со всем народом жители Войлова перестроили свою жизнь. Многие мужчины ушли на фронт.

10 сентября 1941 года Войлово было оккупировано фашистскими захватчиками. Начались тяжелые дни немецкой оккупации, которая продолжалась до 1943 года. Фашисты отобрали у колхозников все их имущество, скот, разграбили колхоз, сожгли все дома жителей и колхозные постройки.                                Мирные жители Войлова были угнаны в Германию, Литву.

После освобождения, в 1943 году, люди стали возвращаться в деревню. Сначала жили в бунках(бывших немецких окопах), потом,  Войлово стало отстраиваться, разрастаться.

Работать людям было очень тяжело. Не было тягловой силы, приходилось пахать на коровах, а иногда и на себе. Работали за трудодни, без выходных, но выращивали хорошие урожаи.

В  1956 г. силами сельской молодежи был построен клуб.  Несколько позднее открылись фельдшерско-акушерский пункт, почта, магазин, построены две животноводческие фермы.

В связи с тем, что жителей в деревнях становилось меньше, было принято решение о слиянии колхозов в один колхоз, который стал называться «40 лет Октября», это было в 1957г. Председателем колхоза был Астахов Василий Васильевич.

10 сентября 1965г. был образован совхоз «Войловский», вступил в обязанности директора Шагаев Николай Борисович.

В 1967 г. в Людиново были построены два больших завода: агрегатный и машиностроительный. Им нужна была рабочая сила. Вот и потянулись жители Войлова на работу в город. Причина была также и в низкой зарплате, отсутствии дорог.

В городе быстро решалась жилищная проблема, поэтому очень многие покидали деревню и устраивались жить и работать в городе.

С 1969г. по 1982г. совхоз «Войловский» возглавлял Андрианов Григорий Васильевич. По итогам работы сельхозпредприятий в районе подводились итоги социалистических соревнований. Победителей награждали Почетными грамотами,  заносили на районную доску почета, присваивали звания «Лучший по профессии», фотографировали у районного знамени. Самых достойных делегировали на областные конференции.

Совхоз «Войловский» был на хорошем счету. Высоких показателей добивались животноводы Мосеевской свинофермы. Казакова Зинаида Илларионовна, Орехова Татьяна Филипповна были отмечены государственными наградами.

Были построены 2 больших картофелехранилища.                    С 1983 г. по 1985г совхоз возглавлял Походенько Николай Филаретович.

В деревне Войлово начали строить благоустроенное жильё. Так появилась улица Садовая и Центральная.

С 1985г. по 1990 г. директором совхоза был Земченков Виктор Иванович. Было построено новое здание конторы совхоза, детский сад.

С апреля по июнь 1990 г. директором совхоза был Кравченко Пётр Иванович, который трагически погиб в автомобильной катастрофе.

Совхоз снова возглавил Походенько Николай Филаретович, он проработал на этой должности до 1992 г.

В  этот период был заложен нулевой цикл будущей типовой школы.

Заметно ухудшилось состояние в совхозе, в связи с экономическими проблемами.

Хуже стал ходить общественный транспорт, опустели полки магазинов, были введены карточки на продажу продуктов, обуви и одежды.

С мая 1992 г. совхоз возглавил Ликсанов Виктор Афанасьевич. Родился в деревне Гремучка, которой уже более двух десятков лет нет на карте района. Еще подростком переехал с родителями в Войлово, после школы окончил Боровский сельскохозяйственный техникум, где получил специальность техника-механика.

Люди продолжали создавать свое счастье каждодневным трудом. Торопились на работу телятницы, доярки.

Продолжалось строительство благоустроенного жилья.

В  2002 г. хозяйство было реорганизовано в ОАО «Виктория».

В 2004 г. деревня Войлово была газифицирована за счёт средств федерального бюджета.

Сейчас на землях бывшего ОАО «Виктория» раскинулись теплицы  ООО «Агроинвест», которое входит в состав особой экономической зоны «Калуга»

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества С 2006 года в Войловской школе работает пришкольный учебно-опытный участок, на котором выращивались овощи для столовой детского сада «Солнышко».

В 2008 принято решение о создании школьного кооператива «Удача».

В 2009 году были заключены договоры о поставке свежих и экологически чистых овощей для столовых базового хозяйства ООО «Виктория» и Людиновского машиностроительного завода.

В 2010 году получили разрешение на реализацию овощей населению.

Так в 2019 году выращено для школьной столовой моркови, свёклы, картофеля, капусты, фасоли, огурцов и лука на сумму 18470 рублей.

Продано населению рассады на сумму 9560 рублей, овощей на сумму 18570 рублей.

Реализовано салатной продукции в кафе, столовые и рестораны г. Людиново на сумму 5 800 рублей.

Рассада цветов в количестве 900 шт. передана администрации СП «Деревня Заболотье» для проведения мероприятий по благоустройству памятных мест и скверов д.Войлово.

Для ветеранов педагогического труда, малолетних узников выращивается рассада капусты, помидоров, перцев, баклажанов.

Члены трудового объединения «Пятёрочки» активно участвуют в социальных проектах по благоустройству села:

Социальный проект:  «Улица моего детства».

На четырёх улицах села обустроены детские площадки: «Карапуз», «Городок детства», «Лесная сказка», «Ягодка»; Улучшилось экологическое состояние сельских улиц: очищены от мусора и зарослей места у детских площадок, посажены деревья и кустарники, запланированы места для посадки цветов – это большой пример для всех селян.

Победители IX областной акции «Я – гражданин России» в номинации «Благоустройство территории».

 

Социальный проект:  «Будь здоров, ЧЕЛОВЕК!»

В административном здании сельского поселения обустроено помещение школьного спортзала площадью 80 кв. метров.

На деревенском пустыре обустроен школьный стадион общей площадью 800 кв. метров, где размечены футбольное поле, волейбольная и баскетбольная площадки, имеются разноуровневые турники и беговые дорожки.

С помощью спонсоров оборудовали спортивный городок у здания школы площадью 120 кв. метров.

 

Социальный проект «Пусть будет красивым моё село!»

Ликвидированы 3 стихийные мусорки.

Посажено 120 сосен вдоль трассы «Жиздра-Людиново».

Оотремонтированы детские площадки на улицах села.

 

Акция «Чистая остановка – лицо села»:

Навели порядок на остановке;

Выкрасили остановку в цвета радуги;

Отремонтировали скамейки;

Выровняли металлический козырёк остановки;

Покрасили заранее установленные автомобильные баллоны-цветочницы вдоль дороги;

Высадили за остановкой клёны, а вдоль дороги — кусты декоративной жимолости;

Изготовили доску объявлений;

Подготовили и разместили информацию для пассажиров.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Никоноричева (Растегина) Валентина Ивановна

Родилась 27 марта 1952 года в деревне Войлово.

В 1959 году пошла в 1 класс Войловской школы.

Очень запомнился день, когда стала комсомолкой.

В тот майский день 1966 года было тепло. Настроение отличное. Пешком, нас было человек 6, отправились в город в  Людиновский ГК ВЛКСМ. По дороге много смеялись, шутили, но иногда сердце замирало. О чем будут спрашивать? А вдруг не примут?

Всё было хорошо, нас похвалили. В этот же день нам вручили и комсомольские билеты. По дороге мы всё рассматривали их.

После этого мы словно повзрослели сразу, старались серьезнее относиться к учёбе, поручение. Первым комсомольским поручением было помочь однокласснику Гурикову Юре в учебе. Особенно слабо он учился по русскому языку. Он с Куприковым Колей приходили ко мне домой, и мы занимались, а потом они учили меня играть в шахматы.

Тогда же, в мае, меня выбрали секретарём комсомольской организации школы. На первое собрание мы пригласили классного руководителя Пилипенко Надежду Алексеевну. На нем же решили организовать хорошую волейбольную команду и сыграть с ребятами из других деревень. Тогда у нас вся школа увлекалась волейболом.

Летом пошли в трехдневный поход по маршруту «Войлово-Мосеевка-Думолово-Куява-Косичино-Людиново-Войлово». Было здорово: проводили различные соревнования с ребятами из других деревень, а вечером пели песни у костра. Тогда мы собрали много материала о боях на территории Людиновского района.

Еще помнится, как вечерами выпускали стенгазеты: мучились, сочиняя стихи к рисункам, но зато газета получалась веселой. А еще готовили новогодний вечер, прямо в школе шили костюмы, готовили украшения на елку.

Очень  хорошо помню математика Макридову Анну Петровну, красивая, тактичная, энергичная, она вела комсомольскую работу в школе. Она проработала всего несколько лет, затем переехала, но ещё долго о ней помнили в школе.

Анна Петровна рекомендовала меня,  как отличницу и активистку в пионерский лагерь «Артек».  Я первой из школы побывала в нём.

Потом было Мещовское педагогическое училище. В то время пришлось много работать в совхозах, на стройке. Чего только не делали! Работали на кирпичном заводе и в саду, убирали картофель, свеклу, черешню, черную рябину, строили общежитие и столовую. А на заработанные деньги ездили в Москву, Ленинград, Ясную Поляну, Спасское-Лутовино…

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена:

Белугин Андрей Александрович – директор школы;

Кочеткова Ольга Александровна —  заместитель директора по УВР;

Ликсанова Анна Егоровна – руководитель школы педагогической компетентности школы;

Курошева Елена Викторовна – выпускница школы, учитель русского языка, ответственная за организацию ученического самоуправления, руководитель ШМО классных руководителей;

Астахова Лариса Борисовна –учитель начальных классов, ответственный за ведение школьного сайта;

Ладутько Максим Викторович – председатель Управляющего Совета.

Рукавичникова Дарина Дмитриевна – обучающаяся 9 класса, председатель Совета содружества «Радуга»