МКОУ Володарская СШ Чердаклинский район

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Володарская средняя школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Севрюкова Наталья Викторовна
1.3.        Почтовый адрес

 

433410 Ульяновская область, Чердаклинский район, п. Колхозный, ул. Центральная, д.5
1.4.        Телефон

 

8(84231)47-1-49
1.5.        Сайт

 

http://volodarskaja.ru
1.6.        Электронный адрес

 

volodarskaja@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего учащихся и воспитанников: 226

 Дошкольное образование – 20

Начальное общее образование  –  84

Основное общее образование  –  108

Среднее общее образование  – 14

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе работают 30 педагогических  работников, из них:

-с высшим образованием – 19;

– со средним специальным – 11;

Имеют высшую квалификационную категорию – 6;

первую квалификационную категорию – 12;

соответствие – 4;

проработали в ОО менее 2-х лет – 8 человек (в т.ч. – 4 молодых специалиста)

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Организация образовательного процесса в Школе регламентируется   образовательной программой, а также учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, которые разрабатываются и утверждаются Школой.

Школа работает по пятидневной  рабочей неделе, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.30.

Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на закрепленной за ней территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В школе обучаются дети из п. Колхозный и с. Красный Яр.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание 2-этажное   кирпичное,  стропильная двухскатная кровля из профнастила. Общая площадь– 3215 кв.м. Год постройки здания -1990.

Количество учебных кабинетов – 15, кроме того: кабинет здоровья, кабинет обслуживающего труда, мастерская, 1 спортивный зал, актовый зал, ИБЦ.

Имеется 1 столовая- площадью  130 кв. м., рассчитана на  80  посадочных мест.

Всего в образовательном процессе задействовано 28 компьютеров имеющих доступ в Интернет.

В школе имеется 9 мультимедийных проекторов, 5 интерактивных  досок, 11 многофункциональных устройств, 7 принтеров, 2 телевизора, 2 музыкальных центра.

Пришкольная территория 0,42 га, которая разбита на сад, цветники, учебно-опытные участки.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1990
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В результате объединения села Канава, Королевка и Нижняя Часовня образовался поселок Колхозный. Молодой поселок разрастался, появилась необходимость в обучении детей.

По решению схода граждан была построена и открыта новая школа.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Соловьёв Виталий Фёдорович 1990 – 1996 годы

 

Бушина Татьяна Николаевна 1996 – 2010 годы

В 2001-2007 годах школа является опорным образовательным учреждением по методике преподавания ОБЖ.

 

Севрюкова Наталья Викторовна 2011 год – по настоящее время

С 2013 года школа является резервом базовой школы в Ульяновской области, площадкой для проведения методических семинаров, научно-практических конференций муниципального и областного уровней.

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1990 год

В школе была создана пионерская организация «Стремительная», которая  продолжает свою деятельность и поныне

1991 год

Избран Верховный Совет школы во главе с президентом

1992 год

Фольклорный коллектив учащихся 3-8 классов  школы занял первой место на районном смотре и первое место на областном фестивале фольклорных коллективов.

1993-1994 учебный год

На базе школы открыт филиал  детской школы искусств № 2

1994 год

Школа была признана лучшей в районе по воспитательной работе

1995 год

Школа заняла первое место в областной сельскохозяйственной ярмарке, за что была премирована машиной УАЗ 3962-А «санитарка»

В 2002-2004 году  школа была базовой для колледжа экономики и информатики УлГТУ по специальности  «менеджмент»

2003 год

На базе школы открыт филиал сельской библиотеки

2005 год

Открытие  комплексного историко-краеведческого Музея  школы. Этот музей сохранил в памяти имена тех, кто ценой жизни подарил мир детям. Воссоздан интерьер быта   девятнадцатого – двадцатого веков, собран материал по этносо-краеведческому  направлению.

2006 год  

Школа приняла участие в ПНПО в конкурсе «Лучшая школа года». Заняла второе место в районе, награждена кабинетом физики

2013 год

школа победила в областном конкурсе ОУ, реализующих программу модернизации системы общего образования в Ульяновской области в номинации «Школа равных возможностей», в рамках которого был выигран гранд в размере 450 тысяч рублей.

2015 год

МКОУ Володарская СШ вошла в «ТОП 25 лучших школ Ульяновской области», «ТОП 30 школ Ульяновской области» по итогам межрегионального конкурса «К вершинам профессии»;

2016 год

школа стала лауреатом V Всероссийского образовательного форума «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современного образования России» в номинации «100 лучших школ России»

Во Всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России-2016» школа стала победителем в номинации «Лучшее учебное учреждение»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Соловьев Виталий Федорович

Первый директор школы, под его руководством формировалась школа.

Бушина Татьяна Николаевна

Будучи заместителем директора по воспитательной работе школа была признана лучшей в районе по воспитательной работе, создала фольклорную группу, все время своей работы сохраняла традиции пионерского движения.

Лысенков Михаил Михайлович

Сыграл большую роль в оформлении кабинета ОБЖ. В 2001-2007 годах школа является опорным образовательным учреждением по методике преподавания ОБЖ.

Сажина Ирина Николаевна

Ее ученики показывали высокие результаты по обществознанию и истории при сдаче экзаменов в формате ЕГЭ, в конкурсах и олимпиадах.

Юсибова Люция Абдулгафуровна

Является постоянным руководителем школьного музея.

Севрюкова Наталья Викторовна

Под ее руководством школа стала лауреатом V Всероссийского образовательного форума «Школа будущего. Проблемы и перспективы развития современного образования России» в номинации «100 лучших школ России», во Всероссийском конкурсе «100 лучших предприятий и организаций России-2016» школа стала победителем в номинации «Лучшее учебное учреждение»

2016 год – награждена медалью «Директор года – 2016», нагрудным знаком «Отличник образования России»

Суркова Роза Рашидовна

Ее ученики показывают высокие результаты по русскому языку при сдаче экзамена в формате ЕГЭ, в конкурсах и олимпиадах. В 2016 году награждена нагрудным знаком «Отличник образования России».

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Пртюков Андрей Геннадьевич родился 13 декабря 1976 года в поселке Колхозный, в 1994 году он окончил МОУ Володарскую СОШ, в 1998 году Факультет физического воспитания Ульяновский педагогический институт по специальности учитель физической культуры. Он 8-кратный чемпион России по тхэквондо, бронзовый призер чемпионата мира среди студентов 1996 года, бронзовый призер чемпионата Европы 1998 года, победитель международных турниров в 1996 году в Норвегии, в 1998 году в Липецке, в 1999 году на Кипре, в 2002 году в США.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Партнерами и активными помощниками коллектива школы являются ООО «Престиж», ИП Салихов И.Р., работники сельского Дома Культуры Федисова Ю.А., Искандерова Н.И., сельская библиотека Ефремова Е.Г., Совет ветеранов Владимирцева Ф.Х. и др.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Усиление роли школы в становлении

самостоятельной духовно-крепкой и нравственно

-ориентированной личности выпускника.

 

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Светлячки

Девиз: Гореть всегда, гореть везде: в учёбе и труде, стараться старших уважать и малышей не забывать

Описание: На эмблеме изображен веселый сказочный светлячок с яркой волшебной лампой в руке. Лампа освещает путь, по которому мы идем вместе.

 

Пионерская дружина

Девиз: За Родину, добро и справедливость!

Описание: Добро и справедливость утверждаются в делах на пользу Родине, в милосердии и сострадании, в поддержании авторитета пионерской организации в совершенствовании пионером своей личности.

 

Совет старшеклассников

Девиз: «Учись! Твори! Побеждай!»

Описание: Эмблема школы представляет собой желто-серый круг, обрамленный линией. В центре эмблемы помещен глобус, символизирует желание познать мир, окружающий нас на планете Земля. Свертки символизируют прочные знания учащихся и компетентность, символ стремления к вершинам знаний. Красный пионерский галстук и значок, отражают принадлежность учащихся среднего звена к пионерской дружине. Позади глобуса восемь фигур, символизирующие единство учителей, учащихся и родителей. На фоне круга под фигурами помещён девиз: «Мы едины!», девиз отражает неразрывную взаимосвязь и взаимозависимость педагогов, учащихся и родителей школьников в достижении жизненных целей, а над фигурами – название общеобразовательного учреждения.

Цвета на гербе:

Красный цвет – символ храбрости и мужества;

Синий цвет символизирует великодушие, честность, верность, безупречность;

Голубой цвет означает жизнь, преданность, мир, спокойствие.

Зелёный цвет  символизирует надежду, свободу, радость у подрастающего поколения;

Желто-серый цвет – справедливость и великодушие, интеллект, знание и профессионализм учителей.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Школьные праздники

·        День знаний, Урок Мира

·        Месячник по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!»

·        День самоуправления на День Учителя

·        Праздники Осени по всем возрастным группам

·        Посвящение в первоклассники (начальная школа)

·        Посвящение в Светлячки (начальная школа)

·        Праздник, посвященный Дню Матери

·        Новогодние праздники

·        Смотр строя и песни

·        Праздник, посвященный Дню 8 Марта

·        Масленица

·        Прием в пионеры учащихся 4 класса

·        Пионерские сборы (среднее звено)

·        День Пионерии

·        Уроки мужества

·        Митинг, посвященный Дню Победы

·        Последний звонок

·        Выпускные вечера

Трудовые традиции

·        Месячники по благоустройству территории школы и поселка (сентябрь, апрель)

·        Работа на пришкольном участке

– Национально-культурные традиции

Работа школьного историко-краеведческого музея (кружок «Музееведение»,  проведение экскурсий, расширение фонда)

Встречи с ветеранами, знаменитыми людьми

Спортивно-оздоровительные традиции

·        Осенний легкоатлетический кросс

·        Дни Здоровья  (октябрь, 7 апреля)

·        Месячник оборонно-массовой и спортивной работы в феврале

·        Первенство школы по различным видам спорта (пионербол, мини-футбол, настольные игры)

·        Туристические слеты

·        Военно-полевые сборы

·        Летние оздоровительные лагеря  при школе летом.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Волонтёрское движение «Дари Добро»

В данном направлении ведется целенаправленная работа в течении всего учебного  года

Школьная газета «Переменка»

Ежемесячно выпускается газета в которой отражаются все события месяца.

Спортивный клуб «Сокол»

Школьная команда участвует во всех спортивных мероприятиях любого уровня.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акция «Помоги собраться в школу», «Красная ленточка», «Забота», «Помоги птицам», «Дом-птички», «Подарок солдату», «Георгиевская ленточка», Акция «Цветы Победы», «Открытка ветерану»

Разработан и реализован проект «Ветераны живут среди нас».

Проект «Как прошлое сохраняется в настоящем»

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детские объединения: Светлячки (1-4 классы), Пионеры (5-7 классы), Совет старшеклассников (8-11 классы)
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Ежегодно проводим фестиваль «Аллея дружбы», где учащиеся исполняют песни и танцы, проводят игры, демонстрируют костюмы и кухню разных народов.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа   Возле Древнего города Симбирска, на левом берегу Волги недалеко друг от друга стояли три села: Королевка, Канава и Нижняя Часовня.

После Великой Октябрьской социалистической революции в этих селах стали образовываться артели. По данному в 1928 году в селе Королевка артель называлась «Звезда» в ней было 32 едока. По национальности все были русские.

В 1931 году начали образовываться колхозы. В Канаве колхоз стал называть имени Володарского. В 1950 году возле города Куйбышева на Волге начали строить гидроэлектростанцию. Территория сел должна была стать дном водохранилища. В 1952 году все села попавшие под затопление вывезли в другие места.

В 1953 году Села Канава, Королевка и Нижняя Часовня перенесли на территории своих полей, поселок называли Колхозным.

Колхоз вел строительства производственных помещений, в 60-х годах были построены гараж, мастерская, клуб, управление колхоза, а в 1970 году стали строить жилье. Вселяли молодежь, жили все дружно, растили детей, занимались спортом, участвовали в художественной самодеятельности. Особенно большие возможности появились в строительстве после пуска в строй животноводческого комплекса. С его строительством были возведены котельные, построены многоквартирные дома. Проложили по селу асфальт.   В 1990-м году на средства совхоза построена двухэтажная школа на 360 мест.

В поселке Колхозный проживает почетный гражданин Ульяновской области, заслуженный работник сельского хозяйства РСФСР, кавалер орденов Трудового Красного знамени Октябрьской революции, награжден медалью за доблестный труд, двумя золотыми, одной серебряной и одной бронзовой медалями ВДНХ – Фешин Юрий Иванович.

В 2018 году поселку будет 65 лет.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа работает в тесном контакте с администрацией МО «Красноярское сельское поселение», сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры, Советом ветеранов.

Школьный музей и Дом культуры проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала и представляют собой театрализованные представления.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ООО «Престиж», администрация МО «Красноярское сельское поселение, сельская библиотека, Дом культуры, Совет ветеранов.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Соловьев Виталий Федорович в 1990 году был назначен директором еще недостроенной школы, которой он руководил до 1996 года. Он был инициатором создания музея в школе. Под его руководством велась поисково-исследовательская работа.

Бушина Т. Н.- бывший директор школы . С молодого возраста и далеко после пенсии трудилась на образовательном поприще во благо села и его жителей. После ухода на заслуженный отдых , постоянно участвует во всех мероприятиях школы, активно делится опытом и знаниями с молодыми педагогами.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Семья Салиховых.

Салихова Алсу Завдятовна одна из первых выпускников школы, окончила школу в 1991 году. Некоторое время работала поваром нашей школьной столовой. В данное время работает индивидуальным предпринимателем. В 2011 году успешно окончил школу первый сын Рамиль, по результатам ЕГЭ поступил в УЛГУ, сейчас у него 2 высших образования, он работает частным предпринимателем. В 2017 году окончил школу 2 сын Наиль и готовится к поступлению в вуз. Семья Салиховых на протяжения 15 лет активно сотрудничает со школой, оказывает спонсорскую помощь, участвуют в воспитательном процессе.

Семья Айзатулловых.

Наталья Вячеславовна Айзатуллова окончила МОУ Володарскую СОШ в 1993. Она работает частным предпринимателем. Руслан окончил школу в 2013 году с высокими баллами  ЕГЭ и сейчас обучается в вузе. Лиана Айзатуллова окончила школу в 2015 году с золотой медалью и обучается в престижном Казанском вузе. На протяжении многих лет семья тесно сотрудничает со школой, оказывает спонсорскую помощь.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Нафеева Л.Н. – «Наша школа стала вторым домом для наших детей; домом, в котором даются прочные знания, царит доброе отношение к учащимся, забота о здоровье и желание помочь каждому школьнику найти себя..

 

Родительница Шарафутдинова Г.Г – жительница села.

«Все  мои дети обучались в данной школе. Я выражаю огромную благодарность учителям за их труд. Все мои дети получили высшее образование, профессии. Благодаря знаниям, подаренным им учителями,  мои дети твердо стоят на земле.

 

Бушина Т. Н.- учитель географии, директор школы с 1996 года до 2010 г. «До сих пор помню, как на заре педагогической деятельности я начинала большой путь в мир вечной молодости: пришла в школу, и осталась в ней на долгие годы. Работа в школе стала главным в жизни навсегда. И все эти годы, десятилетия – ни минуты покоя. Вот так и горела на работе, проводив в большую жизнь тысячи выпускников»

Ахмеджанова В.Х., учитель русского языка и литературы.

Я не просто работала в школе, я жила в школе, с ее заботами, проблемами и радостями. И в год, когда мне исполняется 60 лет, я ушла из мира счастливого детства, но я с чувством восторга и душевного оптимизма, с теплом  вспоминаю выпускников и коллег».

Шарафутдинова Л.А., выпускница 2011 года, золотой медалист школы, президент школы 2009-2011 г.г.

«Наша школа, наши учителя  научили меня не только наукам, но и жить по совести. А это, наверное, самое главное. Прошло немало времени, а я по-прежнему считаю себя учеником и горжусь тем, что учился в нашей школе.

Курбатова Н.С. выпускница, учитель русского языка и литературы: «Наша школа дала мне прочные знания и учителя к которым я всегда отношусь с уважением, стали для  меня нравственным ориентиром. Прошло немало времени, и я вернулась в стены родной школы уже в качестве учителя. Работать очень интересно. Педколлектив молодой и по возрасту, и по духу, энергичный, трудолюбивый. Двери нашей школы закрываются только поздней ночью.

 

Краснова О. А., выпускница школы, учитель географии. « Учиться было несложно и интересно. В то время еще была пионерская организация, проводились сборы, пионерские костры и т.д. С классом часто ходили в походы, устраивали вечера, чаепития. Каждое утро вся школа выходила в коридор на зарядку. И когда я вернулась в школу, но уже учителем географии и биологии, я была приятно удивлена. Я поняла, что наша школа – это школа лучших традиций. У нас до сих пор существует пионерская организация, но только теперь я, как вожатая, должна сделать жизнь подростков такой же интересной и насыщенной, какой она была у меня в мои школьные годы.

Севрюкова Н.В., директор школы «Коллектив у нас  молодой по духу, энергичный, очень трудоспособный. Встречаются определенные трудности, но всегда мы коллективом дружно решаем любую проблему. Работать интересно. С огоньком и большой любовью к ребятам работают опытные учителя:  Сажина И.Н., Ганзина С.Ф., Юсибова Л.А., Винокурова О.Н., Суркова Р.Р., Шмаранова Т.Ф., Терехина Н.Г., Моисеева Е.В., Карпова Н.П. Это опытные учителя, которые отдают себя целиком в своем нелегком, но благородном труде.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена

Севрюковой Н.В., Сурковой Р.Р.,Винокуровой О.Н.,Юсибовой Л.А.,Шмарановым С.А.,Якуповой Л.Ф.