Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Восточная средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Гронских Елена Лаврентьевна |
1.3. Почтовый адрес
|
Курганская область, Частоозерский мо, с. Восточное, ул. Пушкина, д.2 |
1.4. Телефон
|
8 (35 230) 9 31 41 |
1.5. Сайт
|
https://shkolavostochnaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
|
1.6. Электронный адрес
|
admshk@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
На начало 2022 – 2023учебного года количество обучающихся составляет:
Начальная школа – 24учащихся ( 1-4 класс) Основная школа – 38 учащихся (5-9 класс) Средняя школа – 2учащихся (10-11 класс) Дошкольная группа – 9 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
На начало 2022 – 2023учебного года:
Педагогов – 13 Воспитатель дет. сада – 1 Высшее образование – 9 Среднепрофессиональное – 5 Высшая категория – 9 Первая категория -5 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий. С учетом потребностей и возможностей учащихся образовательные программы могут осваиваться в следующих формах: очной, заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке.
Важнейшим документом, на который опирается деятельность образовательного учреждения, является программа Развития школы, которая ориентирована на обучение, воспитание и развитие личности обучающегося, способного к самоопределению и самореализации, самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных) особенностей. Целью программы развития является создание условий, обеспечивающих высокое качество образования выпускников, эффективная реализация высоких образовательных запросов общества, подготовка успешных выпускников как результат обеспечения личностного роста и развития обучающихся. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:
Школа осуществляет образовательный процесс в 1-4 классах по федеральному государственному стандарту второго поколения (ФГОС). Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Задачами среднего (полного) общего образования является развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Содержание общего образования в Школе определяется программами, разрабатываемыми, утвержденными и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Организация учебного процесса в Школе регламентируется учебным планом, разрабатываемым Школой самостоятельно, в соответствии с примерным государственным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. При этом: – Школа работает по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями в субботу и воскресенье; – расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания и осуществления двигательного режима в течение дня обучающихся; – в учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, соответствует количеству часов, определенным государственным, примерным учебным планом. Количество классов в Школе зависит от числа поданных заявлений граждан, количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Учебный год в Школе начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1,9,11 классах 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Для обучающихся 1-х классов установлены в течение года дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график разрабатывается педагогическим коллективом Школы и утверждается руководителем Школы и учреждением. Текущий контроль успеваемости учащихся Школы осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл 2, максимальный 5). Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося. Промежуточные итоговые отметки в баллах выставляются за четверть (2-9 кл.), полугодие (10-11 кл.). В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки. В 1 классе применяется безотметочная система. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета Школы. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Школа создает детям с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии, условия для получения ими образования на основе специальных педагогических подходов. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организуются учебные занятия на дому. Освоение образовательных программ основного общего, среднего общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация обучающихся в 2022 году прошла в форме ОГЭ и ЕГЭ. Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением, Порядком, Методическими рекомендациями об итоговой аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации На бесплатной для обучающихся основе Школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: проведение спортивных секций, предметные кружки, кружки художественно-эстетического, краеведческого направления. Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей Школы, пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества, с привлечением работников школы, родителей, руководителей секций, кружков и студий, родительских средств. Школа оказывает всемерное содействие работе одновозрастных и разновозрастных добровольных объединений обучающихся по интересам, создаёт благоприятные условия для их самостоятельной деятельности. Весь воспитательный процесс в Школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов, формирования поведения, ориентированного на самовоспитание личности. Школа осуществляет исполнение Муниципальной программы по охране и защите прав детей сирот и оставшихся без попечения родителей, обеспечивает их поддержку по социальной адаптации и реабилитации. Школа несёт ответственность за невыполнение законодательства Российской Федерации о гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы построено в 1972 году. Двухэтажное здание, площадью 1789.9 кв. м. В 2014 году был проведен капитальный ремонт и введен в эксплуатацию школьный пищеблок с современным оборудованием.
В 2019 году на базе школы начал работу Центр цифровых и гуманитарных компетенций «Точка Роста». Имеется пришкольный участок, площадью 548 кв.м., на котором учащиеся выращивают картофель, капусту, морковь, свеклу, томаты. На территории школы построена спортивная площадка для игры в футбол, волейбол и тренажерным оборудованием. В 2020 году к школе был присоединен детский сад «Солнышко». |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Время рождения Курганской области, «Волчанского птицесовхоза» совпало с величайшими событиями Великой Отечественной войны. 1943 год стал важным в жизни зауральцев. В феврале была образована область, а затем сельскохозяйственное предприятие. Недалеко от деревни Сумки, на берегу озера Каменное, стали строить дома для тружеников нового совхоза, переселенцев и репрессированных молдован. Село назвали «Восточное». Школа появилась в 1944 году, стала называться «Птицесовхозная начальная школа». Для неё было отдано деревянное здание, в котором была одна классная комната. Занятия проводились в две смены. В школе обучалось 32 человека. Учились все вместе, сидя за 4-х местными партами. Все учащиеся из Сумской начальной школы с 1 по 4 класс были переведены до 1945 года в новое село. Работал заведующим школы Паршаков Михаил Михайлович, который по просьбе рабочих ходил обучать детей из деревни Сумки в совхоз. С 1949 по 1950 год в школе учительницей начальных классов и старшей пионервожатой была Дронова Агрипина Петровна. Из 32 учащихся 25 были пионерами. Большинство ребят хорошо учились. Все были активными. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
В школе работали слаженные коллективы учителей под руководством следующих директоров: Паршаков Михаил Михайлович (1944–45 г.), Ваганова М.И. (до 1954 года), Кузьмина (Кузнецова) Александра Ивановна (1954-61 год), Тайшина Александра Гавриловна (1961–1970 г.), Чебан (Сингурян) Вера Георгиевна, Бражнов Валерий Павлович, Кузьмин Иван Иванович, Игонин Анатолий Григорьевич (1971-1991 г.), Гоголина Татьяна Семёновна, Мелехова Людмила Филипповна; Бекишева Светлана Александровна, Битюцких Ольга Леонидовна, Пилипчук Анатолий Михайлович, на сегодняшний день – Гронских Елена Лаврентьевна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 1947 году в школу прибыла выпускница педагогического училища Александра Ивановна Кузьмина. Школа начала работать в 2 смены. В 1954 году в селе была образована семилетняя школа. Здание было деревянное, 2 классные комнаты, коридор, учительская и техническая. Директором школы была назначена Кузьмина А.И., учителем математики – Сингурян Нина Григорьевна, учителем начальных классов – Макеева Татьяна Тимофеевна, учителем трудового обучения – Макеев Михаил Николаевич. В 1963 году для уже восьмилетней школы было выстроено новое здание с печным отоплением, в котором были 4 классные комнаты. В школе насчитывалось 247учащихся и 21 учитель. Конечно, было тесно. Все мечтали о новой школе, большой, светлой. Совхоз «Восток» решил это сделать. 1 сентября 1971 года для детей было выстроено новое типовое 2-х этажное здание. Конечно, все были рады: учителя, ученики, жители села и соседних деревень. Наконец-то мечта сбылась. Школа справила своё новоселье. Теперь у ребят была большая светлая школа с большими окнами, высокими потолками и белыми стенами. Учащихся было так много, что еле вместили всех даже в большую школу, поэтому некоторые классы занимались во вторую смену. Вход в школу был со стороны улицы. Во дворе были разбиты цветущие клумбы, посадили молодой сад. Здесь всегда было многолюдно. Дети играли в классики, скакалки. Школа отапливалась от центральной кочегарки совхоза. Школьные мастерские, библиотека и интернат разместились в отдельных помещениях, в бывшем здании школы. В интернате проживало до 150 учащихся из отделений совхоза. 80-е годы отличились тем, что директора менялись. Игонин А.Г был назначен председателем сельского Совета. Директором школы стала Вакушина Т.С. Некоторые учителя, проработав несколько десятилетий, уходили на заслуженный отдых (Сингурян Н.Г., Колмакова В.М., Макеева Т.Т., Макеев М.Н., Кузеванова К.П.). Их место занимали молодые педагоги. В это десятилетие большое внимание уделялось профориентационной работе. Под руководством директора школы создан кабинет профориентации, работала производственная бригада. В кабинете машиноведения обучали профессии механизатора, для того чтобы выпускники могли работать трактористами-машинистами. Ежегодно в апреле школа принимала участие во Всесоюзном субботнике. Раньше в день всеобщего труда собирали металлолом и макулатуру, а затем наводили порядок во дворе. Начинались субботники с торжественного построения, где каждый класс получал задание. Трудились под музыку. На каждом участке вывешивались плакаты с пословицами о труде. Работой руководил штаб, итоги отражались в «Молниях», боевых листках. В тяжёлые 90-е не каждый решился бы взять на себя руководство школой. В это десятилетие директором работала Мелехова Людмила Филипповна. В 2013 году начался капитальный ремонт здания школы. После которого она заметно преобразилась. Сегодня школа отвечает современным требованиям – новые парты, новое освещение, в каждом классе интернет. Имеется современный спортивный зал с оборудованием для игровых видов спорта: баскетбол, волейбол; оборудована спортивная площадка. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Ветераны педагогического труда
Тайшина Александра Гавриловна стала работать в Восточной средней школе в 1965 году.А начала свою педагогическую деятельность в 1959 г. в Новотроицкой школе сразу завучем, затем работала два года директором Волчанской школы.40 лет она вела уроки истории и обществоведения. Что заставило её избрать такой жизненный путь? Окончила педучилище в Петухово, а затем Курганский пединститут. Те, кто работали рядом с учительницей Тайшиной и учился у неё, единодушны во мнении: она исключительный педагог, мастер своего дела. История в её руках – средство воспитания личности. Долгие годы Александра Гавриловна стремилась к тому, чтобы воспитанники видели в ней прежде всего труженицу и сами хотели трудиться. Работала она до самозабвения, прочитывая гору литературы при подготовке к каждому уроку. Отдавала любимой работе все свои силы, относясь резко отрицательно к любому легкомыслию. Высокое мастерство, научность, законченность уроков принесли свои плоды. Выпускники Александры Гавриловны Тайшиной показали глубокие и прочные знания, умение выделять в массе материала главное, подтверждать мысли фактами.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Алейников В.Н.- выпускник 1975 года.
Владимир Николаевич Алейников с 1998 года руководит АО «Восток». Ответственный и требовательный директор, придя почти на развалины бывшего когда – то лидером в районе совхоза, за короткий срок сумел не только остановить падение, но и начал развивать производство, оказывать поддержку социальной сфере. Владимир Николаевич показал себя руководителем, способным мобилизовать все силы и средства на развитие сельскохозяйственного производства и добиться неплохих результатов. Под его руководством в АО «Восток» созданы все условия для дальнейшего развития и укрепления хозяйства. Алейников Владимир Николаевич является депутатом Курганской областной Думы.
Анисимов Н.А. – выпускник 2007 года Николай Анисимов награжден медалью «За отвагу на пожаре». 18 февраля 2014 года Николай Анисимов из села Восточное, проезжая на автомобиле мимо деревни Денисова, увидел огонь внутри здания. Не раздумывая, Николай бросился в дом и поочередно вынес двоих детей. За отвагу и самоотверженность, проявленные при ликвидации последствий ЧС, личный вклад в развитие и совершенствование в области гражданской обороны и высокий профессионализм приказом Министерства РФ по делам ГО ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий Николай Анисимов награжден медалью «За отвагу на пожаре».
Шмаков Евгений Александрович – выпускник 2000 года. Участник спецоперации на Украине. Капитан Шмаков Евгений Александрович. рискуя собственной жизнью под систематическими артиллерийскими и минометными обстрелами района форсирования, осуществлял управление личным составом при оборудовании переправы. За мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные при выполнении воинского долга награжден орденом Мужества. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Школа расположена в селе Восточное, базовым хозяйством которого является АО «Восток» – лидер среди сельхозпроизводителей района и области. Генеральный директор хозяйства Алейников В.Н. награждён премией имени Т.С.Мальцева.
Школа поддерживает тесную связь с хозяйством. Примечательно, что День сельского хозяйства – праздник для школы: во всех классах проходят мероприятия, посвящённые людям труда, коллектив учащихся и педагогов поздравляет тружеников хозяйства с их профессиональным праздником. Особенно запоминаются детям участие в посевной и уборочной кампаниях: дети помогают на зернотоке, помогают в совхозной столовой, много восторга и радости вызывает почувствовать себя штурвальными на комбайнах (9-11 классы и девочки и мальчики). В системе итоговые научно-практические конференции, защиты проектных работ, посвящённых людям села. Приглашаются представители трудовых династий, почётные жители села. По решению руководства хозяйства АО «Восток» лучшие ученики школы- победители олимпиад, выпускники-медалисты и учителя, подготовившие детей, получают по итогам года премию. А в течение учебного года работники хозяйства приходят на встречу с детьми. В рамках профориентационной работы с учащимися школы проводятся экскурсии на производство, встречи с людьми производства. Налажена партнёрская работа с
Это экскурсии, ведение предметов «Автодело», «Биотехнология», профессиональные пробы. Интерактивные площадки в рамках профессиональных проб всегда соответствуют направлению «Агробизнесобразование»: дети пробуют себя в профессиях: · лаборант химического анализа;
оператор машинного доения. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА (ПИЛОТНАЯ)
«АГРОКЛАССЫ ИМЕНИ Т.С.МАЛЬЦЕВА. МАЛЬЦЕВСКИЕ КЛАССЫ»
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
РДШ
Юнармия Орлята России |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Самое молодое в районе село Восточное образовано в 1929 году, когда неподалеку от деревни Сумки обосновалось новое отделение Петуховского зерносовхоза. В него съехались люди из других артельных хозяйств района. Правда, это имя – Восточное –рабочее поселение четвертого отделения Петуховского зерносовхоза (впоследствии птицесовхоза «Волчанский») получило лишь в 1963 году. В соответствии с этим и совхоз был переименован в « Восток». А начиналось все, как говорится, с колышка. С первых восьми домов, построенных по четыре дома в ряд, из которых получилась небольшая улица. Чуть позже появились зернохранилище, здание конторы, а вот школы не было, ребятишки ходили учиться в д.Сумки. Ни радио, ни телефона. ни электричества не было в селе до 50-х годов.
Да, сегодня село преображается. В 2013 году в обновление села Восточного вложено почти 360 млн. рублей. Реконструированы детский сад и школа. Обновками после капитального ремонта сверкает и Дом культуры. Строятся жильё, дороги. И в этом большая заслуга Генерального директора АО «Восток», депутата Курганской областной думы Алейникова В. Н. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Труд учителя благороден и прекрасен. Великое счастье встретить учителя, который учит доброте и справедливости, учит быть человеком.
Таким учителем был для многих Анатолий Григорьевич Игонин. Педагогическое образование он получил в Шадринском педагогическом институте. После работы в Свердловской области и в Жидковской средней школе в 1973 году Анатолий Григорьевич был назначен директором в новую, только что построенную, Восточную восьмилетнюю школу. Он возглавил сильный коллектив педагогов, который с уважением относился к молодому директору. Бок о бок многие годы с ним проработали: А.И. Кузьмина. И.И. Кузьмин, А.Г.Тайшина, Т.Т. Макеева, М.Н. Макеев, В.М. Колмакова, К.П. Кузеванова М.М.,М.М. Назарова, Н.Г. Сингурян, С.П.Власова. хорошего учителя, как правило, человек не забывает. О таком учителе ученик будет вспоминать всю жизнь, рассказывать о нем друзьям и внукам, по нему будет сверять свою жизнь,считая его идеалом добра. Выпускники вспоминают своего любимого директора и учителя математики. Ответственность и надежность, увлеченность, любовь к детям и вера в их силы, постоянный поиск и творчество – это все о нем! По стопам отца пошла его дочь Вероника, которая со школьной скамьи «заболела» учительской профессией. После окончания школы она поступила в Курганский педагогический институт. Вот уже 35 лет Вероника Анатольевна Брызгалова работает в родной Восточной школе. Педагогическую династию продолжают внучки: Мария и Анастасия. Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных скульптурах. А хороший учитель живет в мыслях и поступках людей. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Александра Ивановна Кузьмина вспоминает о тех интересных, но очень ответственных годах совместной работы с директором школы Анатолием Григорьевичем Игониным с теплотой и уважением: « Пришел молодой, простой человек в нашу школу. Рассказывал о большой семье своих родителей. Коллектив его принял. 16 лет он был нашим директором. Это был человек внимательный, доброжелательный ко всем.» |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Гронских Елена Лаврентьевна, Брызгалова Вероника Анатольевна,