Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Восходская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Шмелёва Вера Владимировна |
1.3. Почтовый адрес
|
641072,Курганская обл.,Мишкинский р-он,с.Восход,ул.Садовая 5в |
1.4. Телефон
|
3524724134 |
1.5. Сайт
|
http://vosxodskaya-r45.gosuslugi.ru |
1.6. Электронный адрес
|
voshodscool@inbox.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
135
1-4кл -51 5-9-78 10-11 -6 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
23
высшее образование -16, среднее-специальное – 7 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
МКОУ «Восходская средняя общеобразовательная школа» расположена в селе Восход, которое находится в восточной части Мишкинского района, и является образовательным учреждением для учащихся села Восход, села Введенское, деревни Сладкокарасинское, деревни Восточная и деревни Восход.
Школа работает в режиме пятидневной рабочей недели. Занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 9.00. и заканчиваются в 14.50. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы 2-х этажное,в 2022г проведен капитальный ремонт в рамках реализации государственной программы РФ Развития образования и реализации мероприятий «Модернизация для школьных систем образования». Обновлена мебель,технологическое оборудование на пищеблоке, ЦОС,спортивное оборудование и инвентарь.
На территории школы оборудована спортивная площадка. Школа имеет пришкольный участок. На участке расположены цветник и отдел овощных культур. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1935г -начальная малокомплектная школа
1962 год – начальная школа была преобразована в 8 – летнюю. 1967г. – неполная средняя школа была переведена в среднюю |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1962-1973г Найданов Вадим Николаевич.
1973 г – 1980г Павлова Прасковья Ивановна, Отличник народного просвещения 1980г – 1989г Леонид Александрович Каликин. Анатолий Александрович Усынин, Белоусов Сергей Васильевич, 2001-2011 Павлов Юрий Федорович 2011-пон.в. Шмелёва В.В. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1935 год – открылась малокомплектная начальная школа. Первый заведующий – Кирсанов Степан Павлович.В 1937 году его сменила Чудина Зоя Николаевна.
1941 год. – во время войны заведующей была Анастасия Анисьевна Короткая. Учили Детей Кузьминых Варвара Фадеевна, Мария Константиновна Толкачева, Анастасия Дмитриевна Панькова, Надежда Дмитриевна Шичко, Прасковья Ивановна Павлова 1962 год – начальная школа была преобразована в 8 – летнюю. Директором был Найданов Вадим Николаевич.
В том же году был построен интернат. Первых жильцов было 24 девочки и 17 мальчиков. Здесь поселились ученики 10 населенных пунктов. Были года когда жили 167 учеников. Первым воспитателем была Надежда Петровна Шабельских, которую дети чаще всего звали «мама Надя». 1967г. – неполная средняя школа была переведена в среднюю. Справили новоселье в новом отстроенном здании, в котором учатся и современные школьники. 1969г. – состоялся первый выпускной бал для 56 выпускников средней школы. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Обладатели гранта Президента
Манакова Л.П. учитель русского языка и л-ры, Брагина Н.Л. учитель иностранного языка Белоусов С.В. организатор — преподаватель ОБЖ Гладкова Л.Т, учитель географии Белоусова Г.Л. Пугачева Л.А. -Почетный работник общего образования |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Медалисты
Новокрестова Светлана-1988г Манакова Екатерина -1995г Вдовина Наталья — 2001 Шмелёва Екатерина-2009г Ялхороева Аза — 2015г Шостак Виктория -2022г |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Социальными партнерами школы являются власть, органы управления образованием различных уровней, образовательные учреждения, общественные организации, бизнес – структуры: Администрация района, МОУО Администрации Мишкинского района, Восходский сельсовет; образовательные учреждения Мишкинского района, МППК, Мишкинская ДЮСШ, Восходская ДШИ, Восходский ДК, ИП Жданова, ИП Корепина. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
– раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, обеспечить его успешное личностное, интеллектуальное, творческое, духовное, социальное, эмоциональное и физическое развитие;
— помочь ребенку найти себя, определить область своей успешности и создать проект эффективного саморазвития. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
уважение;
— честность — ответственность; — сотрудничество; — обучение и воспитание , ориентированное на ученика; — вера в успех каждого. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
Основными традициями воспитания в нашей школе являются следующие:
– стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; – важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников – коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов; – в школе создаются такие условия, чтобы по мере взросления ребенка увеличивалась и его роль в таких совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора); – в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами и максимально поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие школьников; – педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, студий, секций и иных детских объединений, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений; – ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции. Торжественные линейки, посвящённые праздникам Первого и Последнего звонка; дни здоровья, митинг у обелиска; предметные недели и вечера; школьные вечера, посвящённые знаменательным датам. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
В школе реализуются проекты: «Творчество», «В мире прекрасного», «В здоровом теле – здоровый дух», «Книга Памяти Восходского сельсовета», «Духовно-нравственное воспитание: возрождение народных традиций» и многие другие.
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Совет мэров.
Волонтёрский отряд NON STOP. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Обучающиеся имеют возможность посещать детскую школу искусств, кружки «Театральный», танцевальный , народное пение. |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Наша школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, проводятся библиотечные уроки, различные беседы и обзоры новинок литературы. Совместно с Восходским ДК и Восходской ДШИ проводятся концерты, игровые программы, театрализованные представления. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ДШИ, ДЮСШ, администрация поселения |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Жизнь в её неудержимом стремительном движении редко дарит нам такие минуты, когда действительность прошлого, оживая в памяти сливается с настоящим. События давних лет с новой силой волнуют, и я понимаю, что все лучшее в моей судьбе связано с профессией – учительским трудом. Высотой лучшего стало то, что моя дочь Шмелева Вера Владимировна, по профессии учитель начальных классов и работает в Восходской школе. Где я, Пугачева Людмила Александровна проработала 35 лет.
Работа в школе, общение и воспитание детей стало моим призванием. Да иначе и не могло быть. С большой теплотой воспоминаю о Мишкинском педагогическом училище, которое окончила в 1969 году. С волнением переступила порог Восходской средней общеобразовательной школы Мишкинского района в качестве учителя начальных классов. В.А. Сухомлинский говорил: «Ученики тянутся к тому, кто сам тянется к ним, не может жить без них, находит счастье и наслаждение в общении с ними». Так случилось и со мной. На каждый урок шла с удовольствием, с желанием готовилась к урокам, старалась выстроить цепочку: учила учащихся желанию удивляться, удивление рождало любопытство, а это тропинка в любознательность – дорога к знаниям – в итоге успешное учение. Главное каждый ребенок был миром совершенно особым, уникальным, для меня они и сейчас жемчужинки. Это я им помогала на уроках открывать мир, берегла огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Для моих жемчужинок старалась быть творцом их счастья, врачевателем детских душ. В этом мне помогали родители, коллеги, моя семья, особенно дочь и повзрослевшая внучка Катя. При встрече с ребятами, родителями, безумно радуюсь, что в жизни они состоялись, каждый нашел свой путь, получил свою профессию, а ещё удивляюсь, что они помнят интересные уроки, экскурсии в природу, конкурсы, олимпиады, соревнования, встречи с замечательными людьми, даже трудовые субботники, поездки в г. Курган и с. Колесниково на родину пионера- героя Коли Мяготина, и всегда скажут нам в учебе и в делах помогла игра «Одиссея разума». И я вместе со всеми мысленно возвращаюсь то в семидесятые, ТОО восьмидесятые, а потом в девяностые годы 20 столетия и двух тысячные годы. И уже незаметно мое поколение стало старшим, пришло время пенсии, подведения итогов. Школа навсегда осталась в моем сердце, так как желанная работа согревала меня, помогала в трудные минуты жизни и указывала путь к счастью. А счастье есть! Дочь, Вера Владимировна Шмелева, в конкурсе «учитель 2009 года» Мишкинского района стала победителем. Я горжусь, что огонек любви к учительской профессии, зажженный мной, горит. Приятно сознавать, что из ребят, которых я учила ,а их около 200, профессию учителя получили 20. Жизненные успехи учеников – лучшая награда для учителя, и конечно для меня. Света Новокрестова – «Кандидат медицинских наук», Марина Морозова «Почетный работник общего образования», Сергей Домась успешный юрист, Татьяна Маслакова уважаемый психолог, Николай Холкин ветеринар и т.д. Радостно перечислять достоинства, награды, звания моих учеников. С выходом на пенсию миссия педагога для меня не закончилась. Я с удовольствием хожу в родную школу, помогаю молодым учителям, встречаюсь с ребятами, коллегами ,интересуюсь школьными успехами внука Димы. Если б снова начать, я бы выбрала этот путь, которым шла и иду по жизни. Л,А. Пугачева
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династия Пугачевых -Шмелёвых более 64г
Династия Павловых — более 100л |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Из воспоминаний Марии Константиновны Толкачевой.
« Я в школу совхоза имени 8 Марта приехала 8 мая 1940г. Школа размещалась в приспособленном здании. Учеников было около 30 человек. Первые учителя создают систему жизненных ценностей, в основе которых лежало бескорыстное служение народу. Своим долгом считали просвещение народа, вели среди крестьян широкую культурную работу, не ограничиваясь обучением детей. Радовало молодых учителей уважительное отношению к самому процессу обучения, программе. Но были и такие, кто не мог назвать число больше трёх. Многие дети не знали правой и левой стороны, не определяли , где верх, а где низ. Мне понравилось село, школа, родители ученики ,поэтому я осталась и проработала в школе 10 лет. » Из воспоминаний ветерана педагогического труда «Пугачевой Людмилы Александровны: «Директором был Найданов Вадим Николаевич позже Павлова Прасковья Ивановна. Младшие школьники очень любили читать, а из этого следует ,что уроки чтения были любимыми для многих. Читали книги не только на уроках, но и после уроков на классных часах или у кого – нибудь из ребят дома. Самыми интересными для ребят были книги А. Гайдара «РВС», «Чук и Гек», «Тимур и его команда», сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Лучшими чтецами в те годы были Морозова Марина, Минина Марина, Гагарина Таня, Олег Коростелев. Я, вместе с учителями Кузьминых Варварой Фадеевной, Кармановой Ольгой Ивановной, Семеновой Любовь Михайловной с удовольствием готовили и проводили литературные конкурсы ,конкурсы чтецов. Что удивительно – технику чтения в те годы не проверяли , а ученики читали быстро, выразительно с желанием. В далекие семидесятые учителя не только занимались обучением детей в школе , но и занимались просвещением жителей села. На предприятиях и фермах совхоза им. 8 Марта они проводили политинформации, где рассказывали о политических событиях в стране, читали доклады о проблемах обучения и воспитания. Активно принимали участие в культурных мероприятиях для жителей села. Хор русской песни с. Восход почти на 80 % процентов состоял из педагогов. Участвовали в театральных постановках в сельском клубе, ездили на концерты в Курган. Совершали туристические поездки с ребятами по городам России.
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Директор школы В.В.Шмелёва