МКОУ Глядянская СОШ Притобольный район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе 
1.1.        Полное название школы  муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы  Татьяна Владимировна Шевченко
1.3.        Почтовый адрес  Курганская область Притобольный район село Глядянское улица Красноармейская, 17
1.4.        Телефон  8 35 239 9 90 12
1.5.        Сайт  https://shkolaglyadyanskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес  gladanka_school45@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования  Начальное образование – 237Основное образование – 274Среднее образование – 29Очно-заочное обучение – 14
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация  Среднее специальное – 10Высшее образование – 38Первая – 21Высшая – 22
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)  В МКОУ “Глядянская СОШ” образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:– Образовательная программа дошкольного образования– Образовательная программа начального
общего образования (для 1-4 классов)

– Образовательная программа основного
общего образования (для 5–9 классов)

– Образовательная программа среднего общего
образования (для 10–11 классов)

– Программы дополнительного образования и внеурочной деятельности

– Программы воспитательной работы

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
 
 
2. История школы: основные вехи 
2.1.            Дата основания школы  1 сентября 1987год
2.2.            Обстоятельства создания школы  1 сентября 1897 года в Глядянской волости была открыта 3-х летняя начальная школа, которая называлась Сельское начальное училище Внутренних дел.  В 1901 году в селе построено здание начальной школы в котором обучали арифметике, письму, чтению и Закону «Божию».В 1924-1925 учебном году с введением новых программ школа перешла с 3-х летнего обучения на 4-х летнее. В 1928-1929 учебном году было построено новое здание школы, а с 1930 года школа стала называться ШКМ (школа крестьянской молодежи). Директором ее по удостоверению №1100 от 30 августа был назначен Шишов Петр Иванович. Программа ШКМ объединила общее образование с изучением основ агрономии и зоотехники.В 1934 году ШКМ преобразована в НСШ (неполную среднюю школу), со сроком обучения 7 лет. Директор НСШ – А.Г. Игнатьев. В том же году в школе образовалась комсомольская организация.В 1942-1943 учебном году НСШ преобразована в среднюю школу, первый выпуск десятиклассников был в 1943 году.С 1944-1945 учебного года стали проводиться по всей стране выпускные экзамены на аттестат зрелости.С 1949 года введено всеобщее 7-летнее образование, в 1958 году – всеобщее 8-летнее образование.В 1958-1959 году было выстроено здание для начальной школы, в сентябре 1960 года в школе открылись группы продленного дня, а в 1972 году все три школы переехали в новое здание. С введением в 1992 году Закона об образовании школа стала называться муниципальное учреждение Глядянская средняя общеобразовательная школа.27 февраля 2005 году было изменено название школы на муниципальное общеобразовательное учреждение Глядянская средняя общеобразовательная школа, о чем свидетельствует Выписка из единого государственного реестра юридических лиц №1245 от 27.12.2005 г.24 августа 2011 года Межрайонной инспекцией ФНС России №7 по Курганской области зарегистрирован Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Глядянская средняя общеобразовательная школа» (МКОУ «Глядянская СОШ»). 
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)  Шишов Петр ИвановичА.Г. ИгнатьевСтанислав Иванович СидоровИрина Васильевна ГлазуноваТатьяна Николаевна ЛеоноваТатьяна Владимировна Шевченко
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)   
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)  Учителя В.П. Филиппова, Р.П. Ушакова, В.С. Абабкова, Л.Е. Береснева являются заслуженными учителями России.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)  Первые выпускники средней школы: Раиса Худякова, Анна Позднякова, Лидия Конышева, Елена Словцова, Ида Иванова, Людмила Зайцева, Геннадий Сенников.Школа богата своими традициями: пришкольный участок, благодаря стараниям Марии Павловны Курбаченковой, занимал 1 место в области по цветоводству с 1968 по 1985 год. Школа была участницей ВДНХ Советского Союза, где экспонировались овощные культуры.Николай Кондаков – мастер спорта по стендовой стрельбе. Вера Слободина – чемпионка России по легкой атлетике, хоккеистов школы хорошо знают в области.Большой вклад в развитие спорта внесли учителя физического воспитания: Виктор Павлович Кретов, Анатолий Владимирович Рыбаков, Валерий Васильевич Машаров.Из стен школы вышли медалисты: В. Фафина, Л. Бирман, В. Даниловский, О. Трубина, В. Талыз, С. Осипов, Л. Свиридова, В. Свиридова, Т. Дедова, А. Багрецов, В. Макарова, Л. Гоголева, П. Захаров, О. Григорьева, И. Терентьев, Т. Лакман.Гордостью школы являются выпускники, чей труд увенчан высокими званиями: Ю.А. Раков – заслуженный агроном России, О.В. Бунин – заслуженный работник культуры.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)   
3.        Культура школы 
3.1.            Главные педагогические идеи школы   
3.2.            Ценности школьной жизни   
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)   
3.4.            Традиции и ритуалы   
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)   
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой   
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе ШСК «Юный олимпиец»Центр «Точка роста»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)  
4.        Школа на земле 
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село расположено на берегу Глядяны, старицы реки Тобол, при впадении в неё реки Глядянки; в 67 км к югу от Кургана. Занимает 214 гаОсновано в 1768 году крестьянами-переселенцами. Основателем считается крестьянин Утятской слободы Ялуторовского дистрикта Сибирской губернии Андриан Осипов сын Воденников.С названием связана легенда. На берегу реки росла огромная сосна, которая служила стражем деревни. Постоянно на сосне находился часовой, который глядел, не идет ли враг, не возник ли пожар. От названия сосны, с которой «глядели» и получила название деревня[3].Деревня относилась к Ялымской волости Курганского уезда Тобольской губернии.В 1894—1923 гг. — центр Глядянской волости Курганского уезда Тобольской губернии. При Советской власти уезд входил сначала в Тюменскую губернию, а с 27 августа 1919 года — в Челябинское районное Управление на правах губернского органа, подчинённое Сибирскому Революционному Комитету, а с 21 апреля 1920 — Революционному Совету 1-й Армии Труда.В 1919 году образован Глядянский сельсовет. На основании постановлений ВЦИК от 3 и 12 ноября 1923 года вошёл во вновь образованный Чернавский район Курганского округа Уральской области РСФСР.С 15 сентября 1926 года по 1 февраля 1963 года село Глядянское — центр Глядянского района.С 3 марта 1964 года по 12 января 1965 года село Глядянское — центр Глядянского сельского района.С 12 января 1965 года село Глядянское — центр Притобольного района.В годы Советской власти жители села работали в колхозе имени Калинина.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях 
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___