МКОУ Горнобалыклейская СШ Дубовский район

Горнобалыклейская

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.      Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение Горнобалыклейская  средняя   школа

 

1.2.      Ф.И.О. директора школы

 

Павлова Людмила Николаевна
1.3.      Почтовый адрес

 

404016. Волгоградская  область Дубовского  района с.  Горный  Балыклей ул Пушкина, д.18

 

 

1.4.      Телефон

 

8-(84458) – 7-61-77
1.5.      Сайт

 

https://gornobalyk.oshkole.ru/

 

1.6.      Электронный адрес

 

balyk-edu2007@yandex.ru

 

1.7.          Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 класс 52 ученика

5-8 класс 47 ученика

9-11 класс  23 ученика

1.8.          Количество педагогов, их образование и квалификация

 

 Педагогов- 19,

Высшее  образование – 14, среднее  специальное  – 5; высшая – 2, первая -1.

1.9.          Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Режим работы:

Пятидневная рабочая неделя, в 1 смену.
График работы:

начало занятий — 8 ч. 30 мин., окончание занятий — 15 ч. 05 мин.

Выходной — суббота, воскресенье, праздничные дни, предусмотренные законодательством Российской Федерации

Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы:

– образовательные программы основного общего образования;

– образовательные программы среднего общего образования;

– дополнительные образовательные программы. Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах. В Учреждении реализуется предпрофильная подготовка в 5-9 классах и профильное обучение в 10-11 классах. Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности и плана внеурочной деятельности

 

1.10.       Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Имеются: спортивный зал, библиотека, кабинет технологии.«Точка Роста» -цифрового и гуманитарного профиля,  .

Работает система внутреннего и наружного видеонаблюдения.
В учреждении классы оснащены современным оборудованием, имеется пищеблок с просторной столовой.

Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям и нормам СанПина.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.          Дата основания школы

 

В 1961 году
2.2.          Обстоятельства создания школы

 

В советское время средняя школа была построена в 1938 году .

Здание просуществовало до момента строительства Волжской ГЭС. Нижняя часть села была  затоплена. В 1961 году решили школу построить в верхней части села.

 

2.3.          Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1938-1940 г. – Кочетков Николай Васильевич  – погиб в годы ВОВ

1940-1942г .-   Елхов Иван Прокофьевич

1942-1942г. – Лобач Галина Владимировна

1942-1944г. – Закороцкий Григорий Васильевич

1944-1945г.-  Абросимив Михаил Иванович –  участник ВОВ

Радченко Николай Онуфриевич- строительство нового здания школы и интерната

Буйкевич Николай Васильевич

Мелихов Виктор Александрович- создание кабинетной системы обучения.

Числов Александр Павлович

1978 – 1986г.-  Кузьминых Мария Алексеевна – создание школьной столовой

1986 – 2009  гг. -Феоктистова Лидия Федоровна- внедрение обучения с 6 лет.

2009 г.- по  настоящее  время

Павлова Людмила Николаевна – открытие дошкольной группы кратковременного пребывания. Открытие центра   образования гуманитарного и цифрового профиля  «Точка  Роста».

 

2.4.          Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1849 году-  открыта первая церковно-приходская школа

1919гг. –  школа стала называться ШКМ.

1942-1943гг. –   здание школы было отдано под госпиталь.

1961 г. – построена действующее здание школы

2.5.          Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Шишкина Александра Борисовна – Заслуженный учитель РСФСР.

Отличники народного просвещения:

Кузьминых Мария Алексеевна – учитель русского языка и литературы;

Феоктистова  Лидия  Федоровна – учитель  русского  языка  и  литературы;

Павлова  Людмила  Николаевна –  учитель  русского  языка  и  литературы;

Борохвостова  Раиса  Павловна – учитель  иностранного  языка;

Кравченко  Мария  Николаевна –  учитель  математики;

Шишкина  Галина  Ивановна – учитель  математики.

 

2.6.          Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Кудачкин Михаил Федорович – Герой Советского Союза.

Лапиков Иван Герасимович – Народный артист СССР

Овчинников Алексей Семенович –  российский учёный в области мелиорации, Ректор  ВолГАУ

Жаринов Евгений Михайлович –Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент.

Горбунов Иван Демьянович – кандидат физико-математических наук. Имеет медаль «Изобретатель СССР»

Чернов Александр Филиппович – Заслуженный учитель России, его имя занесено в книгу «Лучшие люди России»

2.7.          Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 
3.       Культура школы

 

3.1.          Главные педагогические идеи школы

 

усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;

– личностно – ориентированное обучение;

– проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

– компетентностный подход;

– гуманитаризация и гуманизация образования;

– формирование универсальных учебных действий;

– технологизация учебного процесса;

– компьютеризация обучения.

3.2.          Ценности школьной жизни

 

– осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

– стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

– стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

– безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

– стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.          Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб- в виде профиля юноши и девушки, устремившие взор в будущее к своей мечте.

Флаг- красно-синее полотно основного направления деятельности: патриотизм и здоровый образ жизни.

Девиз : «За Родину, Добро и Справедливость».

Галстук – сине-красные ленты – символ учебы и победы.

Гимн.

3.4.          Традиции и ритуалы

 

  1. Гражданско-патриотическое воспитание

День народного единства;

День Конституции;

День защитника Отечества;

День Победы;

Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»;

Акция «Мы помним – мы гордимся»;

Акция «Как живешь ветеран?»;

Акция «Георгиевская ленточка»;

Акция «Обелиск»;

Акция «Письмо ветерану»;

Акция «Милосердие».

  1. Нравственное и духовное воспитание

День пожилого человека.

День учителя;

Всемирный День ребенка;

Международный женский день;

День Пожилого человека;

День защиты детей «Наш мир – детский».

  1. Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству

День профориентации;

Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»;

Акция «Дети-детям»;

Акция «Забота»;

Конкурс «Мастера и подмастерья». 4.Интелектуальное воспитание

Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»;

Интеллектуальный конкурс «Самый умный»

Научное общество учащихся «Истоки». 5.Здоровьесберегающее воспитание

День здоровья;

Всемирный день отказа от табакокурения;

Всемирный день памяти жертв СПИДа;

Акция «Наркотики путь в никуда»;

Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»;

«Веселые старты»;

«Кросс наций»;

«Школьная Спартакиада»;

«Президентские состязания и игры». 6.Социокультурное и медиакультурное воспитание День народного единства;

Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»;

Акция «Терроризм проблема человечества». 7.Культуротворческое и эстетическое воспитание Школьный фестиваль талантов

Старшеклассник года.

8. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности

Неделя акции «Внимание – дети!»;

Акция «Дорога и дети»;

День защиты детей;

Акция «Мир твоих прав»;

Акция «Мои права – мои обязанности»;

Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения», «Юный пожарники». 9.Формирование коммуникативной культуры

Работа на школьном сайте;

Тренинг «Учимся общаться».

10.Экологическое воспитание

День Земли;

отряд «Эколята»;

Акция «Живи родник»;

Конкурс «Знатоки природы»;

11.Семейное воспитание

День матери;

День отца.

«Мама, папа, я – спортивная семья»

3.5.          Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся:

спортивно-оздоровительное;

художественно-эстетическое;

научно-познавательное;

проектная деятельность;

гражданско-патриотическое

общественно-полезная деятельность.

Инновации в образовательном процессе

ИКТ-технологии

Проектная деятельность

Школьное самоуправление

3.6.          Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции:

Всероссийские акции «День неизвестного солдата»  Всероссийская акция «День Героев Отечества»;

Районная патриотическая акция «Как живешь, ветеран?»;

Районная акция «Живая память», посвященная Дню памяти жертв геноцида во Второй мировой и ВОВ войне;

Акция «Обелиск»;

Акция «Забота» (помощь ветеранам, участникам локальных войн);  «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», Шествие школьников «Бессмертный полк»;

Традиционные акции «Чистота и порядок – дело рук наших», «Дети – детям», «Забота»,

«Спорт как альтернатива пагубным привычкам»;

«Коррупция глазами детей»;

«Я Талантлив!»;

«Внимание – дети».

Проекты:

1.Школьный музей.

2.«Точка Роста» -цифрового и гуманитарного профиля,

3. Школьная газета «Большая перемена ».

. 4.  Всероссийское движение школьников.

3.7.          Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «Юность»

Клуб «Поиск»

Отряд «ЮИД»

«ДЮП»

3.8.          Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село получило свое название от речки Балыклейки, на берегах которой оно находится, и происходит от слова «балык», «балыклы», что в переводе с татарского означает «изобилующий рыбой», «рыбный». Скорее всего, именно во времена Золотой орды и появилось название нашей реки.

Первое поселение на месте Балыклея возникло в 1730-х годах в царствование Анны Иоановны, когда воеводе Наумову было приказано в 1732 году устроить новую сторожевую линию на Волге. Им были переведены для этой цели 1057 семей из Донского казачества и

Малороссии. Были образованы станицы Антиповка, Караваинка, Балыклейская и город Дубовка.

В 1860 году оно насчитывало 252 двора, 1643 души обоего пола (813 мужчин, 830 женщин) имелись училище, постовая станция, православная церковь, базар и 6 мельниц.

В 1875 г. – почтовое отделение, а в 1878 г. земская школа.

В 1879 г. – церковно-приходская школа.

В 1882 г. – была открыта земская больница, аптека, при которой постоянно находились врач и фельдшер.

В Балыклее проводились 3 семидневные ярмарки, где торговали различными товарами из Камышина, Царицына и Дубовки, а также рогатым и другим домашним скотом. На волге находились две пароходные станции. Одна компания Кунгина и Иванова, вторая – общества Астраханского пароходства.

Население занималось хлебопашеством, рыболовством и бахчеводством. Арбузы стали разводить с 1870 года. По вкусовым качествам занимали второе место в Поволжье после быковских.

В 1896 г. в селе проживало 4180 человек , 732 двора. О жителях Балыклея тогда говорили: «Несмотря, однако, на хорошее развитие земледелия и арбузоводства, былыклейцы  не могут похвалиться своей зажиточностью, мешает этому – склонность к нарядам и беззаботной жизни».

Главным источником мирских доходов – есть изобилие воды в реке Балыклейке, давшая возможность поставить на ней 12 водяных мельниц, приносящих обществу доход от 200 до 500 рублей в год.

 

 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Проводятся субботники по уборке территории социально значимых объектов села  Горный Балыклей, совместные праздники совместно с ДК  для жителей села.

Сотрудничаем с сельским домом культуры, сельской библиотекой. Организуем совместные акции, мероприятия.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.       История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Вершкова  Людмила Викторовна  -1952 года рождения, закончила Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича , естественно- географический факультет. В Горнобалыклейской школе работала с 1978 года , общий педагогический стаж 38 лет.

Титуева Валентина Павловна –  родилась в 1947 году. Окончила  в1969 году Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича  физико – математический факультет . В  Горнобалыклейской школе работала с 1972 года.

Харламова Елена Дмитриевна  – 1941 года рождения. 1961 года по направлению Балыклейского  района поступила учится в Дубовское педагогическое училище на курсы по подготовке учителей начальных классов, которые закончила  в июне 1962 года. В Горнобалыклейскую школу пришла работать старшей пионервожатой, а с 1966 года была переведена учителем начальных классов, заочно закончила Борисоглебский педагогический институт , факультет педагогики и методики начального образования.

Ефименко Людмила Викторовна – Родилась 22 июня 1962 года в селе Горный. В 10 классе решила поступать в пединститут, поступила на заочные подготовительные курсы, Успешно сдала вступительные экзамены, в 1979 году поступила в институт.

Окончила Волгоградский Государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича в 1984 году, присвоена квалификация учителя биологии и химии.

Коротов Виктор Ильич– 1 января 1947 года в селе Горный Балыклей, здесь же в 1965 году окончил среднюю школу и поступил в Волгоградский педагогический институт на физический факультет. В 1970 году вернулся в родную школу преподавателем физики и трудового обучения, через год был призван в ряды СА. После демобилизации работал на прежнем месте.

Кравченко Мария Николаевна  –учитель  математики и черчения, человек, преданный школе. Более 50 лет она не покладая рук трудилась во благо школы.

Андрианов Иван Евдокимовичи – учитель истории всю свою жизнь посвятил любимому делу.

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия Борохвостовых

Борохвостов Степан Егорович-  преподаватель труда

Борохвостова Раиса Павловна-  иностранный язык

Борохвостов Андрей Викторович- иностранный язык

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Родионова  Наталья  Геннадьевна,  старшая  вожатая  и  педагог  дополнительного  образования,  учащиеся  10  класса –  Дергачев  Андрей  Сергеевич, Левицкий  Матвей  Александрович,  Усачев  Иван  Александрович,  Стурова  Ксения  Александровна, Прескурел  Дарья  Рифовна.