Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Горнобалыклейская средняя школа
|
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Павлова Людмила Николаевна |
1.3. Почтовый адрес
|
404016. Волгоградская область Дубовского района с. Горный Балыклей ул Пушкина, д.18
|
1.4. Телефон
|
8-(84458) – 7-61-77 |
1.5. Сайт
|
https://gornobalyk.oshkole.ru/
|
1.6. Электронный адрес
|
balyk-edu2007@yandex.ru
|
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 класс 52 ученика
5-8 класс 47 ученика 9-11 класс 23 ученика |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Педагогов- 19,
Высшее образование – 14, среднее специальное – 5; высшая – 2, первая -1. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Режим работы:
Пятидневная рабочая неделя, в 1 смену. начало занятий — 8 ч. 30 мин., окончание занятий — 15 ч. 05 мин. Выходной — суббота, воскресенье, праздничные дни, предусмотренные законодательством Российской Федерации Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы: – образовательные программы основного общего образования; – образовательные программы среднего общего образования; – дополнительные образовательные программы. Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах. В Учреждении реализуется предпрофильная подготовка в 5-9 классах и профильное обучение в 10-11 классах. Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности и плана внеурочной деятельности
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Имеются: спортивный зал, библиотека, кабинет технологии.«Точка Роста» -цифрового и гуманитарного профиля, .
Работает система внутреннего и наружного видеонаблюдения. Состояние материально-технической базы соответствует педагогическим требованиям и нормам СанПина.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
В 1961 году |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В советское время средняя школа была построена в 1938 году .
Здание просуществовало до момента строительства Волжской ГЭС. Нижняя часть села была затоплена. В 1961 году решили школу построить в верхней части села.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1938-1940 г. – Кочетков Николай Васильевич – погиб в годы ВОВ
1940-1942г .- Елхов Иван Прокофьевич 1942-1942г. – Лобач Галина Владимировна 1942-1944г. – Закороцкий Григорий Васильевич 1944-1945г.- Абросимив Михаил Иванович – участник ВОВ Радченко Николай Онуфриевич- строительство нового здания школы и интерната Буйкевич Николай Васильевич Мелихов Виктор Александрович- создание кабинетной системы обучения. Числов Александр Павлович 1978 – 1986г.- Кузьминых Мария Алексеевна – создание школьной столовой 1986 – 2009 гг. -Феоктистова Лидия Федоровна- внедрение обучения с 6 лет. 2009 г.- по настоящее время Павлова Людмила Николаевна – открытие дошкольной группы кратковременного пребывания. Открытие центра образования гуманитарного и цифрового профиля «Точка Роста».
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1849 году- открыта первая церковно-приходская школа
1919гг. – школа стала называться ШКМ. 1942-1943гг. – здание школы было отдано под госпиталь. 1961 г. – построена действующее здание школы |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Шишкина Александра Борисовна – Заслуженный учитель РСФСР.
Отличники народного просвещения: Кузьминых Мария Алексеевна – учитель русского языка и литературы; Феоктистова Лидия Федоровна – учитель русского языка и литературы; Павлова Людмила Николаевна – учитель русского языка и литературы; Борохвостова Раиса Павловна – учитель иностранного языка; Кравченко Мария Николаевна – учитель математики; Шишкина Галина Ивановна – учитель математики.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Кудачкин Михаил Федорович – Герой Советского Союза.
Лапиков Иван Герасимович – Народный артист СССР Овчинников Алексей Семенович – российский учёный в области мелиорации, Ректор ВолГАУ Жаринов Евгений Михайлович –Кандидат сельскохозяйственных наук, доцент. Горбунов Иван Демьянович – кандидат физико-математических наук. Имеет медаль «Изобретатель СССР» Чернов Александр Филиппович – Заслуженный учитель России, его имя занесено в книгу «Лучшие люди России» |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;
– личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
– осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Герб- в виде профиля юноши и девушки, устремившие взор в будущее к своей мечте.
Флаг- красно-синее полотно основного направления деятельности: патриотизм и здоровый образ жизни. Девиз : «За Родину, Добро и Справедливость». Галстук – сине-красные ленты – символ учебы и победы. Гимн. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
День народного единства; День Конституции; День защитника Отечества; День Победы; Акция «Никто не забыт – ничто не забыто»; Акция «Мы помним – мы гордимся»; Акция «Как живешь ветеран?»; Акция «Георгиевская ленточка»; Акция «Обелиск»; Акция «Письмо ветерану»; Акция «Милосердие».
День пожилого человека. День учителя; Всемирный День ребенка; Международный женский день; День Пожилого человека; День защиты детей «Наш мир – детский».
День профориентации; Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»; Акция «Дети-детям»; Акция «Забота»; Конкурс «Мастера и подмастерья». 4.Интелектуальное воспитание Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»; Интеллектуальный конкурс «Самый умный» Научное общество учащихся «Истоки». 5.Здоровьесберегающее воспитание День здоровья; Всемирный день отказа от табакокурения; Всемирный день памяти жертв СПИДа; Акция «Наркотики путь в никуда»; Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; «Веселые старты»; «Кросс наций»; «Школьная Спартакиада»; «Президентские состязания и игры». 6.Социокультурное и медиакультурное воспитание День народного единства; Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»; Акция «Терроризм проблема человечества». 7.Культуротворческое и эстетическое воспитание Школьный фестиваль талантов Старшеклассник года. 8. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности Неделя акции «Внимание – дети!»; Акция «Дорога и дети»; День защиты детей; Акция «Мир твоих прав»; Акция «Мои права – мои обязанности»; Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения», «Юный пожарники». 9.Формирование коммуникативной культуры Работа на школьном сайте; Тренинг «Учимся общаться». 10.Экологическое воспитание День Земли; отряд «Эколята»; Акция «Живи родник»; Конкурс «Знатоки природы»; 11.Семейное воспитание День матери; День отца. «Мама, папа, я – спортивная семья» |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности обучающихся:
спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; проектная деятельность; гражданско-патриотическое общественно-полезная деятельность. Инновации в образовательном процессе ИКТ-технологии Проектная деятельность Школьное самоуправление |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции:
Всероссийские акции «День неизвестного солдата» Всероссийская акция «День Героев Отечества»; Районная патриотическая акция «Как живешь, ветеран?»; Районная акция «Живая память», посвященная Дню памяти жертв геноцида во Второй мировой и ВОВ войне; Акция «Обелиск»; Акция «Забота» (помощь ветеранам, участникам локальных войн); «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», Шествие школьников «Бессмертный полк»; Традиционные акции «Чистота и порядок – дело рук наших», «Дети – детям», «Забота», «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»; «Коррупция глазами детей»; «Я Талантлив!»; «Внимание – дети». Проекты: 1.Школьный музей. 2.«Точка Роста» -цифрового и гуманитарного профиля, 3. Школьная газета «Большая перемена ». . 4. Всероссийское движение школьников. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детское объединение «Юность»
Клуб «Поиск» Отряд «ЮИД» «ДЮП» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село получило свое название от речки Балыклейки, на берегах которой оно находится, и происходит от слова «балык», «балыклы», что в переводе с татарского означает «изобилующий рыбой», «рыбный». Скорее всего, именно во времена Золотой орды и появилось название нашей реки.
Первое поселение на месте Балыклея возникло в 1730-х годах в царствование Анны Иоановны, когда воеводе Наумову было приказано в 1732 году устроить новую сторожевую линию на Волге. Им были переведены для этой цели 1057 семей из Донского казачества и Малороссии. Были образованы станицы Антиповка, Караваинка, Балыклейская и город Дубовка. В 1860 году оно насчитывало 252 двора, 1643 души обоего пола (813 мужчин, 830 женщин) имелись училище, постовая станция, православная церковь, базар и 6 мельниц. В 1875 г. – почтовое отделение, а в 1878 г. земская школа. В 1879 г. – церковно-приходская школа. В 1882 г. – была открыта земская больница, аптека, при которой постоянно находились врач и фельдшер. В Балыклее проводились 3 семидневные ярмарки, где торговали различными товарами из Камышина, Царицына и Дубовки, а также рогатым и другим домашним скотом. На волге находились две пароходные станции. Одна компания Кунгина и Иванова, вторая – общества Астраханского пароходства. Население занималось хлебопашеством, рыболовством и бахчеводством. Арбузы стали разводить с 1870 года. По вкусовым качествам занимали второе место в Поволжье после быковских. В 1896 г. в селе проживало 4180 человек , 732 двора. О жителях Балыклея тогда говорили: «Несмотря, однако, на хорошее развитие земледелия и арбузоводства, былыклейцы не могут похвалиться своей зажиточностью, мешает этому – склонность к нарядам и беззаботной жизни». Главным источником мирских доходов – есть изобилие воды в реке Балыклейке, давшая возможность поставить на ней 12 водяных мельниц, приносящих обществу доход от 200 до 500 рублей в год.
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Проводятся субботники по уборке территории социально значимых объектов села Горный Балыклей, совместные праздники совместно с ДК для жителей села.
Сотрудничаем с сельским домом культуры, сельской библиотекой. Организуем совместные акции, мероприятия.
|
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Вершкова Людмила Викторовна -1952 года рождения, закончила Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича , естественно- географический факультет. В Горнобалыклейской школе работала с 1978 года , общий педагогический стаж 38 лет.
Титуева Валентина Павловна – родилась в 1947 году. Окончила в1969 году Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича физико – математический факультет . В Горнобалыклейской школе работала с 1972 года. Харламова Елена Дмитриевна – 1941 года рождения. 1961 года по направлению Балыклейского района поступила учится в Дубовское педагогическое училище на курсы по подготовке учителей начальных классов, которые закончила в июне 1962 года. В Горнобалыклейскую школу пришла работать старшей пионервожатой, а с 1966 года была переведена учителем начальных классов, заочно закончила Борисоглебский педагогический институт , факультет педагогики и методики начального образования. Ефименко Людмила Викторовна – Родилась 22 июня 1962 года в селе Горный. В 10 классе решила поступать в пединститут, поступила на заочные подготовительные курсы, Успешно сдала вступительные экзамены, в 1979 году поступила в институт. Окончила Волгоградский Государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича в 1984 году, присвоена квалификация учителя биологии и химии. Коротов Виктор Ильич– 1 января 1947 года в селе Горный Балыклей, здесь же в 1965 году окончил среднюю школу и поступил в Волгоградский педагогический институт на физический факультет. В 1970 году вернулся в родную школу преподавателем физики и трудового обучения, через год был призван в ряды СА. После демобилизации работал на прежнем месте. Кравченко Мария Николаевна –учитель математики и черчения, человек, преданный школе. Более 50 лет она не покладая рук трудилась во благо школы. Андрианов Иван Евдокимовичи – учитель истории всю свою жизнь посвятил любимому делу.
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Династия Борохвостовых
Борохвостов Степан Егорович- преподаватель труда Борохвостова Раиса Павловна- иностранный язык Борохвостов Андрей Викторович- иностранный язык
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Родионова Наталья Геннадьевна, старшая вожатая и педагог дополнительного образования, учащиеся 10 класса – Дергачев Андрей Сергеевич, Левицкий Матвей Александрович, Усачев Иван Александрович, Стурова Ксения Александровна, Прескурел Дарья Рифовна.