Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное образовательное учреждения «Закоуловская основная общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Желудкова Екатерина Андреевна |
1.3. Почтовый адрес
|
641454 с. Закоулово, ул.Центральная, д.1а Куртамышский район Курганская область
|
1.4. Телефон
|
(35249) 2-22-03 |
1.5. Сайт
|
https://shkolazakoulovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
e-mail: sakoulovskayaschool@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Начальное звено- 20
Среднее звено- 21 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
11 педагогов,5 педагогов высшим образованием,6 педагогов средне специальным.2 педагога имеют Почетную грамоту Министерства образования и науки |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Муниципальное казенное образовательное учреждения «Закоуловская основная общеобразовательная школа». В соответствии с Уставом закреплена за муниципальным территориями: с. Каминское, д. Белое, д. Курмыши, д. Язево |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
В школе 19 кабинетов. Спортивный зал, библиотека. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1955 г- семилетка
1960 г – достроили здание и школа стала – восьмилетняя 01.09. 1981г- открылась Закоуловская восьмилетняя школа |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Закоуловская восьмилетняя школа переименована в Закоуловскую неполную среднюю школу в сентябре 1989 года |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1955г директором был Мезенцев Карп Агафонович. С1965 года руководил школой Лушников Анатолий Александрович, который руководил школой в период с 1965 года по 1971 год.
В1972 году директором школы была назначена учитель начальных классов – Железнова Любовь Андреевна Работала до 1982 года Назаров Владимир Петрович Белослудцев Леонид Дмитриевич Шпилёв Валерий Александрович
Мустакаева Людмила Александровна- 1993- Кашина Вера Аркадьевна Степаненко Денис Юрьевич Желудкова Екатерина Андреевна
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Закоуловская восьмилетняя школа переименована в Закоуловскую неполную среднюю школу в сентябре 1989 года.
Постановлением Администрации Куртамышского района от 01.07.1993г. № 151 Закоуловская неполная средняя школа переименована в Закоуловскую основную общеобразовательную школу, зарегистрирован Устав Закоуловской основной общеобразовательной школы. Постановлением № 223 – р от 16.05.2001г. Администрации Куртамышского района зарегистрирован Устав муниципального образовательного учреждения «Закоуловская основная общеобразовательная школа». Распоряжением Администрации Куртамышского района от 01.10.2001г. № 386-р зарегистрирован Устав муниципального образовательного учреждения «Язевская начальная общеобразовательная школа». Распоряжением Администрации Куртамышского района от 27.12.2002г. № 342-р муниципальное образовательное учреждение «Язевская начальная общеобразовательная школа» – структурное подразделение муниципального образовательного учреждения «Закоуловская основная общеобразовательная школа». Распоряжением Администрации Куртамышского района от 02.04.2007г. № 324 – р муниципальное образовательное учреждение «Закоуловская основная общеобразовательная школа» переименовано в муниципальное общеобразовательное учреждение «Закоуловская основная общеобразовательная школа» Распоряжением Администрации Куртамышского района от 01.10.2010г. № 87 муниципальное общеобразовательное учреждение «Закоуловская основная общеобразовательная школа» переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Закоуловская основная общеобразовательная школа» Постановлением Администрации Куртамышского района от 20.08.2013г. № 87 реорганизация учреждения путем присоединения: «Каминская ООШ» – филиал МКОУ Куртамышского района «Закоуловская ООШ». |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Цель школы: научить учиться.
Девиз школы: принимай ребенка с благоговением, учи и воспитывай его с любовью, выпускай свободным. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Педагогический коллектив использует в своей работе современные технологии:
1.Здоровье – сберегающее. Традицией для школы стали: Дни здоровья, месячники по ЗОЖ, физкультминутки на уроках, спортивные праздники, утренние зарядки 2.Информационно – коммуникативные. 3. Коммуникативное творческое дело. 4. Технология личностно – ориентированного обучения и воспитания. 5.Проектная и исследовательская деятельность.
В школе действует «Союз мальчишек и девчонок», который координирует всю воспитательную работу. На учебный год разрабатывается план работы с учетом пожеланий учеников. Руководит СМИД-ом заместитель директора по воспитательной работе Бурнашова Любовь Аркадьевна. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
Школа всегда славилась традициями. Здесь всегда работал грамотный, очень сплоченный, трудовой коллектив. И именно эта школа стала начальным этапом профессионального роста педагогов.
Наша школа всегда стремилась идти в ногу со временем, отвечать запросам общества. И всегда главным действующим лицом школы были ее главные жители – ученики. Кредом всего педагогического коллектива школы были и есть эти строки: «Принимай ребёнка с благоговением, учи и воспитывай его с любовью, выпускай свободным» |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | О времени возникновения нашего села ни один источник не указывает. По свидетельству П. И. Рычкова в 1760 году в данной местности располагались три большие слободы – Куртамышская, Каминская, Таловская, основанные в сороковых годах восемнадцатого века. В этих слободах были два села и двадцать деревень. К большому селению относилось и Закоулово. В селе было 50 дворов. О названии села не говорит ни один источник.
Итак, наше прошлое, наша история не подлежит забвению. Они будут жить с нами и после нас. Человеку свойственно забывать, так устроена память, но стоит увидеть фотографии прошлых лет, услышать знакомую фамилию, как в памяти оживают картины далёкого прошлого. Наши далёкие предки не зря облюбовали место для своего поселения: богатейшая природа, сосновые боры, берёзовые и осиновые перелески, богатые сенокосы, заливные луга, огромное множество боровой и водоплавающей дичи, рыбы, грибы и ягоды, и что самое важное в жизни деревенского жителя – это плодородные земли. Вот и основали наши предки село Закоулово. Это село расположилось по берегам когда-то очень чистой реки Куртамыш. Село украшала церковь. Сначала каждая семья жила и работала на своём участке, содержала своё личное подворье, пахали, сеяли, убирали. Время шло. Вот и 1917 год, революция. Царя свергли. В стране установилась Советская власть. Трудно давались перемены в жизни крестьян. Наступил период, когда бедняки стали объединяться в общины. Эти общины назывались коммунами, а бедняки – коммунарами. Коммуна закоуловских коммунаров была построена на лугу и называлась «Восход», а в самом углу, к реке Тобол, стояла коммуна имени Сталина. Но просуществовали коммуны недолго. Не оправдали надежды народа, развалились. За коммунами началась коллективизация. Крестьяне стали объединяться в коллективные хозяйства – колхозы. Не отстали и закоуловцы. Сначала в селе образовалось пять колхозов. Они назывались «Урал», «Челябинский рабочий», имени Сталина, имени Калинина и «Заря». Первыми председателями этих колхозов были Шумков Иван Павлович, Колотовкин Евстафий, Папулов Степан, Москвин Григорий Павлович. Всё рабочее население жило на полях. В селе оставались старухи и маленькие дети. И вот как-то раз, в один из летних дней, душевнобольной подросток решил поджарить котят, а вместо котят спалил всю деревню. Все жители остались без крова над головой. Сгорело всё: дома, одежда, запасы еды. Трудно пришлось закоуловцам, но они выжили. Помогали другие селения, кто чем мог. Потихоньку отстраивались, и жизнь на селе продолжалась. Вскоре отдельные колхозы объединили в один колхоз имени Сталина. Первым председателем его избрали Шумкова Ивана Павловича, а потом был Быбин Михаил Григорьевич. Где-то в этот период в колхоз влились деревни Язёво, Курмыши, Грызаново. Работали колхозники дружно. Жизнь помаленьку налаживалась. Это было перед Великой Отечественной войной. 1941 год. Война. Всех зрелых мужчин увезли на фронт. Остались дряхлые старики, старухи и ребятишки. Председателя колхоза Быбина М. Г. взяли на фронт и прислали нового председателя из Куртамыша. Это был Рыжков, а главным бухгалтером – Карелин (имён не помнят). Трудное это было время. Мужчин нет, всю работу выполняли женщины и ребятишки. Пахали землю на быках, косили вручную. Свои огороды копали лопатами. Многим ребятам пришлось оставить школу и работать. Шли годы. Война закончилась. Началась мирная жизнь. Колхоз имени Сталина переименовался в совхоз «Первомайский». Много деревень входило в этот совхоз. Трудно стало руководить таким большим хозяйством. Через некоторое время закоуловцы решили отделиться, и их хозяйство стало называться совхозом «Октябрьский». Центральной усадьбой стало село Закоулово. Много лет просуществовал совхоз. Рабочие жили, работали. В годы перестройки совхоз переименовался в ТОО «Луговое». В настоящее время совхоз не существует. А село наше по-прежнему живет. Его разделила на две части река Куртамыш. Но проблем перехода с одного берега на другой у сельчан нет – построен большой железный мост. Центральная улица в селе заасфальтирована. Есть дома добротные, красивые, ухоженные. Есть каменные дома 19 века. Но очень много домов брошенных. Хозяева уехали жить в город, а дома постепенно разваливаются. Самое многолюдное место в селе – это школа. Много лет, она даёт школьникам знания и путёвку в жизнь. В селе есть культурно-досуговое объединение, работает библиотека. На территории села стоит небольшое здание администрации сельского совета (сейчас нет) В этом же здании расположилась почта. Действует муниципальный пожарный пост. В селе работают 3 магазина. Жители нашего села хранят память о павших солдатах в годы Великой Отечественной войны. Яркое тому подтверждение–всегда ухоженный обелиск возле досугового объединения. Так живёт старинное село Закоулово |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | С1965 года по 1971 год руководил школой Лушников Анатолий Александрович.
Анатолий Александрович много внимания уделял повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, комплектованию школы педагогическими кадрами, укреплению материально технической базы. Коллеги о нем отзывались как о строгом, твердом, справедливом руководителе, ученики, как о требовательном педагоге. Дисциплина и порядок стали основными лозунгами в школе. Он считал своей основной задачей, как директора школы, довести передовой педагогический опыт до каждого учителя, зажечь в нем искорку творческого труда. Под его руководством трудились замечательные педагоги. Это: учителя начальных классов – Волоскова Алла Сергеевна, Корболина Тамара Игнатьевна, Кашина Татьяна Маркеловна, Марасанова Александра Андреевна, Лушникова Ольга Глебовна. Лушникова Александра Никитична воспитывала в детях трудолюбие, вела уроки труда. Лушникова Александра Максимовна, Лушникова Эльза Ивановна, Головня Светлана Ивановна, Крючкова Светлана Александровна учили русскому языку и литературе. Мальцева Зоя Георгиевна, Марамыгина Людмила Геннадьевна, Коновалова Нина Петровна, Зюзина Надежда Ивановна, Кошкарова Нина Никандровна, Надеина Любовь Александровна – математики. Королёва Галина Изотьевна – физрук. Осколкова Нина Петровна преподавала немецкий язык. Обанин Виктор Гаврилович, Сёмкина Людмила Евстигнеевна – географы. Лубина Капиталина Дмитриевна, Дернов Владимир Михайлович вели уроки пения. Гребенщикова Александра Евлампьевна – биолог, химик. Его преемниками были: Лушникова Эльза Ивановна, Семкина Людмила Евстигнеевна, Обанин Виктор Гаврилович, Железнова Любовь Андреевна. Анатолий Александрович не только был хорошим руководителем, но и прекрасным мужем, отцом. Его жена, Эльза Ивановна, так же посвятила себя школе. Они всю свою жизнь учили деревенских ребятишек. Воспитали прекрасного сына: Лушникова Александра Анатольевича. Он окончил Курганский сельскохозяйственный институт. На военной кафедре ему было присвоено звание лейтенанта. Служил на Кавказе, в Прибалтике. Когда Союз распался, он принял подданство Белоруссии и работал при президенте Белоруссии. Дочь Светлана пошла по стопам родителей. Закончила Куртамышское педучилище, работала в Язёвской малокомплектной школе. Затем уехала и живёт в городе Санкт-Петербурге. Анатолий Александрович в свободное время увлекался живописью. Он писал портреты, картины к русским народным сказкам, пейзажи родной природы.
В1972 году директором школы была назначена учитель начальных классов – Железнова Любовь Андреевна. Ещё со школьной скамьи она мечтала стать учительницей, к тому же выбору профессии способствовало наличие таких личностных качеств, как трудолюбие, творческая активность, требовательность к себе и, конечно же, любовь к детям. В 1971 г. Любовь Андреевна поступает заочно в Курганский пединститут и устраивается на работу в Язёвскую малокомплектную школу. Азы педагогического мастерства она получила именно там. Выйдя замуж, она сменила место работы. В Закоуловскую школу она пришла уже опытным педагогом. Благодаря своей общительности, без проблем влилась в новый коллектив и … завертелось, закружилось колесо школьной жизни. Вскоре (1981 г.) началось строительство новой, большой, красивой школы. Простая сельская, деревянная восьмилетка доучивала своих последних выпускников. Она навсегда осталась в их памяти уютной, теплой, доброй, живой. 1 сентября 1981 года открылась новая школа. Ей руководила Л.А. Железнова.
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Шалашова Эрика Алексеевна
Эрика Алексеевна родилась 11 января 1937 года. Педагогическая деятельность началась в 1962 году. Два года работала в Куртамышском сельскохозяйственном техникуме. Преподавала немецкий язык. Десять лет проработала учителем немецкого языка в Камаганской средней школе. Была основателем и руководителем кружка «Интернациональной дружбы». Была создана переписка с учениками из ГДР. Десять лет отдала свои знания закоуловским девчонкам и мальчишкам. Общий педагогический стаж – 22 года. По её стопам пошли её дочери: Шпилёва Н.С и Сединкина С.С. Они закончили Куртамышское педучилище и работали в Закоуловской школе. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Она отличная мать, хорошая бабушка. Любит трудиться на земле. У неё хороший сад, где она выращивает овощи, ягоды. Развели фруктовые деревья. Есть чем порадовать внуков и правнуков |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): __