МКОУ Золотинская СОШ Макушинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Золотинская  основная общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Осипова Лилия Анатольевна
1.3.        Почтовый адрес

 

641621, Курганская область, Макушинский район, с.Золотое, ул.Центральная ,7
1.4.        Телефон

 

8935236021245
1.5.        Сайт

 

https://shkolazolotinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

shkolazolotoe@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

30 детей, 9 классов
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

11 педагогов, 1- высшая категория, 10- первая. 9-высшее образование, 1-Почетный работник общего образования
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В 1 смену
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

История развития нашей школы неотъемлемо связана с жизнью и развитием нашего села. Первые упоминания относятся к концу 19 века, в которых говорится о том, что в поселении была церковно-приходская школа, состоящая из 2 классов.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В послереволюционное время в доме зажиточного крестьянина была образована 4 – летняя начальная  школа, просуществовавшая в этом здании до 1962 года. Она находилась в подчинении Макушинского районного отдела народного образования. В довоенное время здесь работали  Елизавета Ивановна  и  Георгий Абрамович, муж с женой. Позднее приехала молодая учительница Мачехина Антонина Николаевна, а потом Евгения Александровна.  Выпускной 4 класс сдавал экзамены членам комиссии, приезжавшей из Макушино. Не покладая рук, самоотверженно и с энтузиазмом  трудились люди на благо своей Родины в коллективном хозяйстве ”Прогресс”. Бурный рост производства и доход от него помог крестьянам осуществить их давнюю мечту –  школу для своих детей, так как число учеников постоянно росло.

 

   В 1962 году они построили за счет собственных средств и своими руками большое здание восьмилетней школы, радуясь, что их дети теперь могут получить образование, не уезжая от семьи.

Инициатива построить типовую основную общеобразовательную школу в селе  нашла горячую поддержку у сельчан. Не жалея средств и своего труда труженики колхоза “Прогресс” строили большое здание.

 

   В 1986 году распахнули двери новой школы для своих детей. У ребят появилась возможность заниматься по кабинетной системе, в одну смену. Современное двухэтажное здание стоит у въезда в село Золотое и до сих пор является центром обучающей, воспитательной и культурно-массовой работы.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Красюкова Надежда Георгиевна -1962-1968гг

Федоров Леонид Дмитриевич-1968-1970гг

Осипова Альбина Дмитриевна-1970-1996гг

Достовалова Надежда Александровна -1996-2006гг

Герасимов Николай Петрович -2006-2008гг

Осипова Лилия Анатольевна-2008- по настоящее время

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

. Почти в каждом выпуске были учащиеся, которые получили учительскую специальность и продолжают работать в своей родной школе. Это Носкова Н.И. – учитель русского языка и литературы,  Достовалова Н.А. – учитель географии, Воротынцева Е.В. – учитель биологии Почетный работник общего образования,  Джапарова А.Ж. – учитель математики,  Боровинских Л.Ю.,  Каландинская О.А. – воспитатели детского сада. А еще это Каткова И.В., Степанова Т.В., Иванова И.В., Косухина О.В., Зайцева М.Н., Кучуков Б. Ж.,  Притчина Е.Н. и многие другие.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Школа гордится своими выпускниками, которые работают на благо нашей родины.  Это Воротынцев В.Д. – председатель районной Думы, председатель ООО «Русь», награжден медалью «За заслуги перед Отечеством» II степени; Приходько А.В.– начальник юридического отдела Академии наук и развития г. Москвы;  Петров Н.И. – юрист Администрации п. Варгаши, бывший начальник милиции п. Варгаши;  Луценко С.А. – адвокат г. Курган;  Носкова И.В. –начальник отдела кадров КНИИЭКОТ; Приходько С.А. – главный бухгалтер Курганского университета; Герасимо вА.П. – преподаватель Пермского университета; летчики – Приходько И.В., Свидовских Д.;  Федоров В.М. – программист г. Екатеринбург; специалисты Сбербанка России Осипова О.А., Воеводкина Т.С., Дмитриева Е.А., Сапунова И.Н., Герасимов В.В.; Рогов П. – врач г. Челябинск; микробиолог –Иванова Н.С.; инженеры – Григорьевы А.В. и В.В., НосковВ.В., Федулов А.А.; зоотехники, ветврачи и агрономы, юристы и милиционеры и, конечно же, учителя
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Воротынцев А.В.. –,директор ООО «Русь»
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Осипова Л.А., директор школы. ___