Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
||||
1.1. Полное название школы
|
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа» | |||
1.2. Ф.И.О. директора школы | Березина Ольга Васильевна | |||
1.3. Почтовый адрес
|
641720, Курганская область, Катайский район, с. Ильинское, ул.Комсомольская, 1 | |||
1.4. Телефон | 8(35 251) -2-52-91 | |||
1.5. Сайт | shkolailinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru | |||
1.6. Электронный адрес | ilyinskola@mail.ru | |||
1.7. Количество учащихся, классов по уровням образования
|
Начальное общее образование – 12 кл., 143 ученика
Основное общее образование – 13 кл., 188 учащихся Среднее общее образование – 1 класс, 12 учащихся Всего -343 ученика |
|||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
40 педагогов
Высшее образование – _______педагогов, среднее профессиональное- _______ педагогов. Квалификационные категории: высшая – __педагогов, первая – ___ педагогов, ____педагогов аттестовано на соответствие. |
|||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Образовательный процесс организован по трем адресам обучения:
Базовая школа – 641720, Курганская область, Катайский район, с. Ильинское, ул.Комсомольская,1 Филиалы: 641710, Курганская область, Катайский район, с. Ушаковское, ул.Школьная,1 641706, Курганская область, Катайский район, с. Корюково, ул.Ленина,34 По адресу : 641705, Курганская область, Катайский район, с. Большое Касаргульское, ул.Школьная,7 – учебный процесс приостановлен. |
|||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Базовая школа:
Располагается в 4 отдельно стоящих зданиях 1) Учебный корпус – 1963 года постройки, стены – кирпичные, отштукатуренные с деревянными перекрытиями и деревянными оконными блоками, крыша – шиферная, капитальных ремонтов не проводилось; 2) Столовая- 1978 года постройки, стены – кирпичные с деревянными перекрытиями и деревянными оконными блоками, крыша – шиферная, капитальных ремонтов не проводилось; 3) Мастерская – 1977 года постройки, стены – кирпичные с деревянными перекрытиями и деревянными оконными блоками, крыша – шиферная, капитальных ремонтов не проводилось; содержит помещение комбинированной столярно- слесарной мастерской и кабинет обслуживающего труда; 4) Тир- 1988 года постройки, стены – ж/б плиты с такими же перекрытиями, совмещен с лыжной базой, разделенной перегородкой из ж/б плит. Ушаковский филиал школы размещен в типовом двухэтажном здании, в 2024 году планируется капитальный ремонт здания Корюковский филиал расположен в приспособленном здании бывшей церкви, по документам постройка 1937 года, по информации жителей села – в 1916 году. Здание второго этажа закрыто для обучения из соображений безопасности. Материально- техническая база школы и филиалов требует обновления и пополнения. В 2014 году в рамках проекта партии «Единая Россия» капитальный ремонт проведен в спортивном зале Базовой школы. В 2019 году на базе школы открылся Центр образования цифрового и гуманитарного профилей. На пришкольном участке в 35 соток учащиеся на уроках труда и во внеурочное время занимаются выращиванием овощей для школьной столовой и цветочных растений для создания уютной пришкольной территории. В летнее время все учащиеся с 5 по 10 класс проходят практику на пришкольном участке. |
|||
2. История школы: основные вехи
|
||||
2.1. Дата основания школы
|
1885 год | |||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Ильинская школа была открыта, как церковно-приходская, вела занятия дочь местного батюшки | |||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
|||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В 1938 году начальная школа в селе Ильинском была преобразована в семилетнюю неполную среднюю школу во главе с первым директором Устюжаниным Андреем Андриановичем. В 1941 году он ушел на фронт и больше в Ильинке не работал. В 1941 году школу расформировали, остались только начальные классы, ученики старших классов ушли на работу в колхоз, а некоторые – на фронт. Заведование от А.А.Устюжанина приняла Екатерина Ивановна Лопатина. В сентябре 1943 года снова была открыта семилетняя школа. Все военные годы учителя и учащиеся работали в колхозах села. После войны увеличилось число детей в школе, вновь возник вопрос о расширении помещения для занятий. В 1946 году директором школы стал Михаил Иванович Шестаков. К зданию школы были пристроены еще три классные комнаты. С 1961 года школой руководил Михаил Павлович Печеницын, при нем школа была преобразована в восьмилетнюю (1962 год). В 1965 году учителя и учащиеся получили от колхоза замечательный подарок – здание школы на 320 мест. С 1973 года Ильинская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю, директором которой был назначен В.И. Антропов. С 1989 по 2010 год года школу возглавлял Санников Валерий Васильевич, при нем были построены здания тира, мастерской, столовой, оборудована полоса препятствий, заасфальтирована площадка для строевой подготовки. С 2010 по 2016 год руководила школой Егорова Татьяна Викторовна. В 2013 году проведена реорганизация в форме присоединения к базовой школе двух филиалов- Корюковского и Большекасаргульского. С 2016 года по сей день руководит школой Березина Ольга Васильевна. Получена лицензия на дополнительное образование детей и взрослых. В августе 2021 года после реорганизации в форме присоединения, у школы появился еще один филиал-Ушаковский. |
|||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | 16 лет руководил школой В.И.Антропов. Краевед, написал несколько книг об истории родного края, одна из них «Земля Катайская».
21 год руководил школой В.В.Санников. По его инициативе был построен тир и мастерская, возведена полоса препятствий и асфальтирована площадка для строевой подготовки, началась профессиональная подготовка по специальности «Тракторист».
|
|||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | На сегодняшний день 60% работников школы – ее выпускники. | |||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | Школа взаимодействует со всеми организациями, расположенными на территории села Ильинское. Здание школы было построено и подарено селу колхозом «Родина». Много лет колхоз «Родина» и Ильинская школа оказывали взаимопомощь. В летний и осенний периоды ученики школы помогали выращивать и убирать урожай овощей на полях колхоза. Учителя- мужчины в составе «учительского» звена убирали зерновые культуры на комбайнах колхоза. Агитбригада школы выступала на полях и фермах колхоза перед его работниками. В настоящее время школа продолжает сотрудничать с крестьянско- фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, проживающими в селе. Для организации воспитательной работы и внеурочной деятельности учащихся школа сотрудничает с учреждениями культуры «Ильинский СДК» , «Ильинская сельская библиотека», детским садом «Рябинка», детской юношеской школой и Школой искусств города Катайска, центром русской культуры «Берегиня», Катайским краеведческим музеем. | |||
3. Культура школы
|
||||
3.1. Главные педагогические идеи школы | Главная педагогическая идея — это воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» ( «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).
Воспитательная работа школы строится на принципах: – гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства; – сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствие с принципами ненасильственного общения; – развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; – индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика; – дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана; – системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства; – вариативности – обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора. Цель нашей школы — воспитание самостоятельного человека, обладающего хорошими знаниями и социальными навыками. Чему ещё должна научить современная школа? – проектировать решение проблем и задач – убеждать и аргументировать свою позицию; – саморазвиваться и самосовершенствоваться; – оценивать результаты своего труда; – развивать социальную мобильность. Результатом деятельности педагогического коллектива является – человек, готовый и умеющий непрерывно учиться; – человек способный к ответственным решениям; – человек, умеющий общаться и сотрудничать; – человек, умеющий продуктивно и качественно работать; – физически и психически сдержанный человек; – свободный, обеспеченный, критически мыслящий человек, уверенный в себе. |
|||
3.2. Ценности школьной жизни | Патриотическое, трудовое воспитание, учеба, государство, Отечество | |||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | МКОУ «Ильинская СОШ» использует Государственные символы Российской Федерации, Курганской области и Катайского района. | |||
3.4. Традиции и ритуалы | За много лет в школе сформированы добрые традиции, но каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут и старшие, и младшие дети.
Традиционные мероприятия: 1 День знаний 2 Осенний туристический слет 3 День Учителя – День самоуправления 4 Осенний бал 5 День Матери 6 Новогодний карнавал 7 День школы 8 Декада героев Отечества 9 Месячник оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы 10 День Победы 11 Операция «Школьный дворик» 12 Последний звонок. 13. Парад строя и песни 14 Соревнования по пулевой стрельбе на приз бывшего директора нашей школы В.В. Санникова 15. Акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы». 16. Битва хоров Особое место уделяется патриотическому воспитанию. Это и уход за памятником . Тимуровская работа, где школьники оказывают помощь ветеранам педагогического труда, труженикам тыла. Огромную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет школьный музей имени В.И.Антропова.
|
|||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Главной целью образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности (в режиме которой функционирует наша школа) является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.
Поэтому инновационные методы обучения способствуют развитию познавательного интереса у учащихся, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают практические навыки, получают опыт общения. Инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений. Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что учащемуся урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего». Актуальность инновационного обучения состоит в следующем: — соответствие концепции гуманизации образования; — преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания; — использование личностно-ориентированного обучения; — поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика; — соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности. Основными целями инновационного обучения являются: — развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся; — формирование личностных качеств учащихся; — выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества; — развитие различных типов мышления; — формирование качественных знаний, умений и навыков. Данными целями определяются и задачи инновационного обучения: — оптимизация учебно-воспитательного процесса; — создание обстановки сотрудничества ученика и учителя; — выработка долговременной положительной мотивации к обучению; — включение учащихся в креативную деятельность; — тщательный отбор материала и способов его подачи. В основе инновационного обучения лежат следующие технологии: — развивающее обучение; — проблемное обучение; — развитее критического мышления; — дифференцированный подход к обучению; — создание ситуации успеха на уроке . Основными принципами инновационного обучения являются: — креативность (ориентация на творчество) ; — усвоение знаний в системе; — нетрадиционные формы уроков; — использование наглядности. Способы инновационного обучения – модульное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов, социальное партнерство и т.д. Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат: — упражнения, носящие творческий характер; — групповые задания; — образовательные, ролевые, деловые игры, имитация; — уроки-экскурсии; — уроки-встречи с творческими людьми и специалистами; — занятия, направленные на творческое развитие – уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет; — использование видеоматериалов, сети Интернет, наглядности; — решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм». Инновационные технологии: 1. игровые 2. проектные 3. технология проблемного обучения 4. технология дифференцированного обучения 5. технология учебно-исследовательской деятельности на уроке Воспитательные инновационные технологии: 1. здоровьесберегающие технологии 2. технология групповой деятельности 3. технология КТД (коллективные творческие дела). |
|||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | ||||
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | В школе созданы
детская общественная организация “Мы”, первичное отделение РДШ, волонтерский отряд «Патриот», реализуется программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России». Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали: – познавательно-развлекательные досуговые программы; – игры-путешествия; – конкурсные программы; – спортивные турниры, эстафеты, соревнования; – фестивали; праздники; – КТД, – экскурсии; – совместные трудовые дела и экологические акции.
|
|||
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | В рамках дополнительного образования на базе школы работают кружки «Школьный хор», «Игра на гитаре», «Танцевальный».
Создан и функционирует школьный спортивный клуб «ЛУЧ». |
|||
4. Школа на земле
|
||||
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | ||||
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | ||||
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ||||
5. История и культура школы в деталях
|
||||
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | ||||
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | В Ильинской школе в 80-90 годы работали семейные пары: Печеницыны Михаил Павлович и Валентина Николаевна, Антроповы Виктор Иванович и Лидия Сергеевна, Бушухины Сергей Иванович и Любовь Афонасьевна, Давыдовы Михаил Васильевич и Мария Александровна, Санниковы Валерий Васильевич и Александра Филипповна. | |||
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _