МКОУ Ильинская СОШ Катайский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ильинская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы Березина Ольга Васильевна
1.3.        Почтовый адрес

 

641720, Курганская область, Катайский район, с. Ильинское, ул.Комсомольская, 1
1.4.        Телефон 8(35 251) -2-52-91
1.5.        Сайт shkolailinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru
1.6.        Электронный адрес ilyinskola@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по уровням образования

 

Начальное общее образование – 12 кл., 143 ученика

Основное общее образование – 13 кл., 188 учащихся

Среднее общее образование – 1 класс, 12 учащихся

Всего -343 ученика

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

40 педагогов

Высшее образование – _______педагогов, среднее профессиональное- _______ педагогов.

Квалификационные категории:

высшая –  __педагогов, первая – ___ педагогов, ____педагогов аттестовано на соответствие.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс организован по трем адресам обучения:

Базовая школа – 641720, Курганская область, Катайский район, с. Ильинское, ул.Комсомольская,1

Филиалы:

641710, Курганская область, Катайский район,

с. Ушаковское, ул.Школьная,1

641706, Курганская область, Катайский район,

с. Корюково, ул.Ленина,34

По адресу :

641705, Курганская область, Катайский район, с. Большое Касаргульское, ул.Школьная,7 –  учебный процесс приостановлен.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 Базовая школа:

Располагается в 4 отдельно стоящих зданиях

1)      Учебный корпус – 1963 года постройки, стены –  кирпичные, отштукатуренные с деревянными перекрытиями и деревянными оконными блоками, крыша – шиферная, капитальных ремонтов не проводилось;

2)      Столовая- 1978 года постройки, стены –  кирпичные с деревянными перекрытиями и деревянными оконными блоками, крыша – шиферная, капитальных ремонтов не проводилось;

3)      Мастерская – 1977 года постройки, стены –  кирпичные с деревянными перекрытиями и деревянными оконными блоками, крыша – шиферная, капитальных ремонтов не проводилось; содержит помещение комбинированной столярно- слесарной  мастерской и кабинет обслуживающего труда;

4)      Тир- 1988 года постройки, стены –  ж/б плиты  с  такими же  перекрытиями, совмещен с лыжной базой, разделенной перегородкой из ж/б плит.

Ушаковский филиал школы размещен в типовом двухэтажном здании, в 2024 году планируется капитальный ремонт здания

Корюковский филиал расположен в приспособленном здании бывшей церкви, по документам постройка 1937 года, по информации жителей села – в 1916 году. Здание второго этажа  закрыто для обучения из соображений  безопасности.

Материально- техническая база  школы и филиалов требует обновления и пополнения.

В 2014 году в рамках проекта партии «Единая Россия» капитальный ремонт проведен в спортивном зале Базовой школы.

В 2019 году на базе школы открылся Центр  образования цифрового и гуманитарного профилей.

 На пришкольном участке в 35 соток учащиеся на уроках труда и во внеурочное время занимаются выращиванием овощей для школьной столовой и  цветочных растений для создания уютной пришкольной территории. В летнее время все учащиеся с 5 по 10 класс проходят практику на пришкольном участке. 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 1885 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Ильинская школа была открыта, как церковно-приходская, вела занятия дочь местного батюшки
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
1938-1941 годы  Устюжанин Андрей Андрианович.

 1941-1946 годы  Екатерина Ивановна Лопатина.
 1946 -1961 годы Михаил Иванович  Шестаков.

1961-1973 годы   Михаил Павлович Печеницын.

 1973-1989 годы  Виктор Иванович  Антропов.
1989 -2010 годы Валерий Васильевич Санников
2010- 2016 годы Татьяна Викторовна  Егорова.

С 2016 года  -Березина Ольга Васильевна.

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1938 году начальная школа в селе Ильинском была преобразована в семилетнюю неполную среднюю школу во главе с первым директором Устюжаниным Андреем Андриановичем. В 1941 году он ушел на фронт и больше в Ильинке не работал.
В 1941 году школу расформировали, остались только начальные классы, ученики старших классов ушли на работу в колхоз, а некоторые – на фронт. Заведование от А.А.Устюжанина приняла Екатерина Ивановна Лопатина.
В сентябре 1943 года снова была открыта семилетняя школа. Все военные годы учителя и учащиеся работали в колхозах села. После войны увеличилось число детей в школе, вновь возник вопрос о расширении помещения для занятий.
В 1946 году директором школы стал Михаил Иванович Шестаков. К зданию школы были пристроены еще три классные комнаты.
С 1961 года школой руководил Михаил Павлович Печеницын, при нем школа была преобразована в восьмилетнюю (1962 год).
В 1965 году учителя и учащиеся получили от колхоза замечательный подарок – здание школы на 320 мест.
С 1973 года Ильинская восьмилетняя школа была преобразована в среднюю, директором которой был назначен В.И. Антропов.
С 1989 по 2010 год года школу возглавлял Санников Валерий Васильевич, при нем были построены  здания тира, мастерской, столовой, оборудована полоса препятствий, заасфальтирована площадка для строевой подготовки.
С 2010 по 2016 год руководила школой Егорова Татьяна Викторовна. В 2013 году   проведена реорганизация в форме присоединения к базовой школе двух филиалов- Корюковского и Большекасаргульского.

С 2016 года по сей день руководит школой  Березина Ольга Васильевна. Получена лицензия на дополнительное образование детей и взрослых.  В августе 2021 года  после реорганизации в  форме присоединения, у школы появился еще один филиал-Ушаковский.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) 16 лет руководил школой В.И.Антропов. Краевед, написал несколько книг об истории родного края, одна из них «Земля Катайская».

21 год руководил школой В.В.Санников. По его инициативе был построен тир и мастерская, возведена полоса препятствий и асфальтирована площадка для строевой подготовки, началась профессиональная подготовка по специальности «Тракторист».

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) На сегодняшний день 60% работников школы – ее выпускники.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Школа взаимодействует со всеми  организациями, расположенными на территории села Ильинское.  Здание школы было построено и подарено селу  колхозом «Родина». Много  лет колхоз «Родина» и Ильинская школа  оказывали взаимопомощь.  В  летний и осенний периоды ученики школы помогали выращивать и убирать урожай овощей на полях колхоза. Учителя- мужчины в составе «учительского» звена убирали зерновые культуры на комбайнах  колхоза.  Агитбригада школы выступала на полях и фермах колхоза перед его работниками. В настоящее время школа продолжает сотрудничать с   крестьянско- фермерскими хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, проживающими в селе.  Для организации воспитательной работы и внеурочной деятельности  учащихся школа сотрудничает с учреждениями культуры «Ильинский СДК» , «Ильинская сельская библиотека», детским садом «Рябинка»,  детской юношеской школой и Школой искусств города Катайска, центром русской культуры «Берегиня», Катайским краеведческим музеем.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы Главная педагогическая идея — это воспитание  высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого  в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» ( «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»).

Воспитательная работа школы строится на принципах:

– гуманизации – реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных Федеральным законом «Об образовании в РФ», Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами; утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достояния, внимание к историческим ценностям, их вкладу в развитие науки, культуры, литературы и искусства;

– сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе взаимного уважения и доверия учителей, учеников и родителей в соответствие с принципами ненасильственного общения;

– развивающего обучения – отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся;

– индивидуализации обучения – всесторонний учет уровня способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных траекторий развития учащихся; повышение учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика;

–  дифференциации – выявление и развитие у учеников склонностей и способностей к работе в различных направлениях изучаемых наук и на различном уровне в зависимости от личных качеств обучающихся; формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учащихся, что может отражаться в построении учебного плана;

– системности – взаимосвязь и взаимодействие всех компонентов образовательного пространства;

–  вариативности – обеспеченность образовательного процесса содержанием и видами деятельности, выходящими за рамки жесткого учебного плана и предоставляющими учащимся возможность выбора.

 Цель нашей  школы — воспитание самостоятельного человека, обладающего хорошими знаниями и социальными навыками.

Чему ещё должна научить современная школа?

– проектировать решение проблем и задач

– убеждать и аргументировать свою позицию;

– саморазвиваться и самосовершенствоваться;

–  оценивать результаты своего труда;

–  развивать социальную мобильность.

Результатом деятельности педагогического коллектива является

– человек, готовый и умеющий непрерывно учиться;

– человек способный к ответственным решениям;

–  человек, умеющий общаться и сотрудничать;

–  человек, умеющий продуктивно и качественно работать;

–  физически и психически сдержанный человек;

–  свободный, обеспеченный, критически мыслящий человек, уверенный в себе.

3.2.            Ценности школьной жизни Патриотическое, трудовое воспитание, учеба, государство, Отечество
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) МКОУ «Ильинская СОШ»  использует Государственные символы Российской Федерации, Курганской области и Катайского района.
3.4.            Традиции и ритуалы За много лет в школе сформированы добрые традиции, но каждый новый учебный  год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут  и старшие, и младшие дети.

Традиционные мероприятия:

1 День знаний

2 Осенний туристический слет

3 День Учителя – День самоуправления

4 Осенний бал

5 День Матери

6 Новогодний карнавал

7 День школы

8 Декада героев Отечества

9 Месячник оборонно-массовой, патриотической и спортивной работы

10 День Победы

11 Операция «Школьный дворик»

12 Последний звонок.

13. Парад строя и песни

14 Соревнования по пулевой стрельбе на приз бывшего директора нашей школы В.В. Санникова

15. Акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы».

16. Битва хоров

Особое место уделяется патриотическому воспитанию. Это и уход за памятником .

Тимуровская работа, где школьники оказывают помощь ветеранам педагогического труда, труженикам тыла.

Огромную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет школьный музей имени В.И.Антропова.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Главной целью   образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Целью инновационной деятельности (в режиме которой функционирует наша школа) является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой.

Поэтому инновационные методы обучения способствуют развитию познавательного интереса у учащихся, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал, обсуждать и дискутировать. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают практические  навыки, получают опыт общения. Инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.

Инновационный подход к обучению позволяет так организовать учебный процесс, что учащемуся урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажгутся глаза слушающего о глаза говорящего».

Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:

— соответствие концепции гуманизации образования;

— преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;

— использование личностно-ориентированного обучения;

— поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;

— соответствие социокультурной потребности современного общества самостоятельной творческой деятельности.

Основными целями инновационного обучения являются:

— развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;

— формирование личностных качеств учащихся;

— выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества;

— развитие различных типов мышления;

— формирование качественных знаний, умений и навыков.

Данными целями определяются и задачи инновационного обучения:

— оптимизация учебно-воспитательного процесса;

— создание обстановки сотрудничества ученика и учителя;

— выработка долговременной положительной мотивации к обучению;

— включение учащихся в креативную деятельность;

— тщательный отбор материала и способов его подачи.

В основе инновационного обучения лежат следующие технологии:

— развивающее обучение;

— проблемное обучение;

— развитее критического мышления;

— дифференцированный подход к обучению;

— создание ситуации успеха на уроке .

Основными принципами инновационного обучения являются:

— креативность (ориентация на творчество) ;

— усвоение знаний в системе;

— нетрадиционные формы уроков;

— использование наглядности.

Способы инновационного обучения – модульное обучение, проблемное обучение, дистанционное обучение, исследовательское методическое обучение, метод проектов, социальное партнерство и т.д.

Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. К ним принадлежат:

— упражнения, носящие творческий характер;

— групповые задания;

— образовательные, ролевые, деловые игры, имитация;

— уроки-экскурсии;

— уроки-встречи с творческими людьми и специалистами;

— занятия, направленные на творческое развитие

– уроки-спектакли, создание фильмов, выпуск газет;

— использование видеоматериалов, сети Интернет, наглядности;

— решение сложных вопросов и проблем с помощью методов «дерево решений», «мозговой штурм».

Инновационные технологии:

1.      игровые

2.      проектные

3.      технология проблемного обучения

4.      технология дифференцированного обучения

5.      технология учебно-исследовательской деятельности на уроке

Воспитательные инновационные технологии:

1.      здоровьесберегающие технологии

2.      технология групповой деятельности

3.      технология КТД (коллективные творческие дела).

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой  
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе В школе созданы

детская общественная организация “Мы”,

 первичное отделение РДШ,

волонтерский отряд «Патриот»,

реализуется программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».

Основными формами организации внеурочного времени детей и подростков стали:

–  познавательно-развлекательные досуговые программы;

–  игры-путешествия;

–  конкурсные программы;

–  спортивные турниры, эстафеты, соревнования;

–  фестивали; праздники;

–  КТД,

–  экскурсии;

–  совместные трудовые дела и экологические акции.

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) В рамках дополнительного образования на базе школы работают кружки «Школьный хор», «Игра на гитаре»,  «Танцевальный».

Создан и функционирует школьный спортивный клуб  «ЛУЧ».

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В Ильинской школе в 80-90 годы работали семейные пары: Печеницыны Михаил Павлович и Валентина Николаевна, Антроповы Виктор Иванович и Лидия Сергеевна, Бушухины Сергей Иванович и Любовь Афонасьевна, Давыдовы Михаил Васильевич и Мария Александровна, Санниковы Валерий Васильевич и Александра Филипповна.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _