МКОУ Казаркинская СОШ им. героя Советского Союза Чекулаева Гордея Трофимовича Макушинский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Казаркинская средняя общеобразовательная школа» имени героя Советского Союза Чекулаева Гордея Трофимовича
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Косухина Ирина Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

641613, Курганская область, Макушинский район, село Казаркино, улица Школьная, дом 15
1.4.        Телефон

 

8(35236)2-12-72
1.5.        Сайт

 

https://shkolakazarkinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

kazarki_01@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

48 обучающихся, 9 классов
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

11 педагогов, 5 педагогов с высшим оразованием, 6 педагогов- среднее профессиональное
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В МКОУ «Казаркинская СОШ” обучение по основным образовательным программам начального общего, основного общего  образования   осуществляется в очной форме.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 25 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. 

Учащиеся начальных классов обучаются в закрепленных за ними кабинетах начальных классов. Учебные кабинеты эстетично оформлены, в достаточном количестве имеется наглядный и раздаточный материал, изготовленный руками учителей и родителей. Мебель в достаточном количестве и соответствует возрасту учащихся.

         Обучение 2 и 3 ступени осуществляется по классно-кабинетной системе. Учебно-наглядные пособия и технические средства обучения, используемые в образовательном процессе, хранятся в специальных лабораториях.

Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории, класс технологии, мастерская. В школе созданы все условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.

В образовательном учреждении имеется спортивный зал. Для организации досуга в школе есть всё необходимое – актовый зал на 700 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. В МКОУ ” Казаркинская СОШ»” в  постоянном режиме функционирует  один компьютерный класс в базовой школе и 1 в филиале. Оснащён компьютером  и кабинет директора Компьютерный парк  школы содержит 11 компьютеров.  11 компьютеров в компьютерном кабинете объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерном кабинете (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

 1889 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Казаркинская средняя школа с производственным обучением ведёт свою историю с начальной школы,
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1910 году в школе работали 2 учителя. В 1 классе учились 22 человека. 4 класса закончили 8 человек.
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Школа носит имя героя Советского Союза Чекулаева Гордея Трофимовича.

Гордей Трофимович Чекулаев (1912—1991) — лейтенант МВД СССР, участник Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза (1944). Гордей Чекулаев родился 3 января 1912 года в деревне Чистое,  Макушинского района, Курганской области. После окончания семи классов школы работал сначала в совхозе, затем в машинно-тракторной станции. В 1936—1938 годах Чекулаев проходил службу в Рабоче-крестьянской Красной Армии. В августе 1941 года он повторно был призван в армию. С декабря того же года — на фронтах Великой Отечественной войны.

К октябрю 1943 года красноармеец Гордей Чекулаев был пулемётчиком 144-го стрелкового полка 340-й стрелковой дивизии 38-й армии Воронежского фронта. Отличился во время битвы за Днепр. В ночь с 1 на 2 октября 1943 года Чекулаев в бою на плацдарме на западном берегу Днепра в районе села Борки Вышгородского района, Киевской области Украинской ССР  подавил три немецкие огневые точки. Также отличился во время боёв за расширение плацдарма.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10 января 1944 года красноармеец Гордей Чекулаев был удостоен высокого звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали “Золотая звезда”.

В последующих боях Чекулаев получил тяжёлое ранение и в 1944 году был демобилизован. Проживал в Киеве, до 1954 года служил в милиции, затем работал в Киевском горгазе. Умер в 1991 году.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Тесно сотрудничаем с культурными учреждениями.(СДК, сельская библиотека). На районном уровне школа сотрудничает с Домом детского творчества, спортивной школой, районным краеведческим музеем. Социокультурная среда села консервативна и традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к своей малой Родине и природе, уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.

 

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;

– личностно – ориентированное обучение;

– проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни);

 – компетентностный подход;

– формирование универсальных учебных действий;

– технологизация учебного процесса;

 – компьютеризация обучения.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

– осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;

– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы;

 – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса;

 – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей;

– атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей;

– безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы;

– стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Ребята активно участвуют в спортивной жизни школы. Занимают призовые места в районе.

Традиционные праздники нашей школы: День знаний, День учителя, Новый год, 23 февраля и 8 Марта, Последний звонок, День Матери, Масленица.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции:

· Всероссийские акции «День неизвестного солдата» и «День Героев Отечества»;

· Всероссийская акция «День Героев Отечества»;

· Социальная Акция «Обелиск»;

· Тимуровская акция «Забота» (помощь ветеранам, участникам локальных войн);

· Акции «Визит вежливости», «Забота», «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», Шествие школьников «Бессмертный полк»;

· Традиционные акции «Чистота и порядок – дело рук наших», «Дети – детям», «Забота», «Мастера и подмастерья»;

 · «Спорт как альтернатива пагубным привычкам»;

 · «Коррупция глазами детей»;

· «Я Талантлив!»;

· «Пост прав ребенка»;

 · «Час кода в России»;

· «Внимание – дети».

Проекты:

1. Школьный музей. 

2. Школьная служба медиации.

3.РДДМ

4. Юнармейское движение

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе существует детское объединение «МиД». Работает по различным направлениям: семейное, профориентация, гражданско-патриотическое, социально-активная личность, экологическое.

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе действует Школьный театр
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Казаркино (до 1920-х гг. – Казаркинское), село в России, административный центр Казаркинского сельского поселения Макушинского района Курганской области, в пределах Курганской епархии. Население – 477 человек (2010)

 

Деревня Казаркина была основана в 1760 году переселенцами из Усть-Суерской, Кизацкой и Марайской слобод. Первым построил здесь свой дом Иван Гурьянов сын Зяблоногов, он же – Зяблов (1712 – 1793).

С 1849 года – село Казаркинское; располагалось при озерах Желтом (Желтеньком) и Моховом, на торговом тракте Курган – Ишим. До начала XX века – в составе Моршихинской волости, с этого времени – центр Казаркинской волости Курганского уезда.

В 1876 году открыто Казаркинское училище министерства народного просвещения. Инициативой местного крестьянского чиновника П.Н. Ионникова при училище было устроено общежитие. В 1915 году в училище проходили обучение 72 мальчика и 10 девочек.

С апреля 1901 года в селе работал маслозавод Ивана Емельяновича Сутягина. Артельный маслозавод создан в апреле 1902 года.

В начале 1910-х годов в селе имелись также бакалейно-мелочные лавки А.П. Стенникова, Ф.А. Талащенкова и М.М. Стенникова, бакалейно-мануфактурная лавка М.А. Пржиленского, пивная лавка торгового дома «Мариупольский Миней и Ко», 47 ветряных мельниц, 2 хлебозапасных магазина, 16 кузниц, пожарный сарай, земская станция, находилась Казаркинская волостная ссудо-сберегательная касса [1]. Ежегодно в селении проводились две ярмарки: 29 декабря – 2 января (Новогодняя) и 28 июня – 2 июля (Петропавловская).

К концу 1920-х годов село – центр Казаркинского сельсовета Макушинского района Курганского округа Уральской области. Здесь действовали школа I ступени, кооператив.

С 1934 года – в составе Челябинской области, с 1943 года – Курганской области.

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МБОУ «Казаркинская СОШ» принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:

· День матери;

· Участие в параде 9 Мая;

 · Акция «Обелиск»;

· Акция «Вальс Победы» и т.д

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Друзья и партнёры школы:

ИП Ситников А.А.

Казаркинское лесничество

СДК

Сельская библиотека

Почта России

ФАП

Отделение пожарной части с. Казаркино

Детский сад

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Косачева Нина Михайловна, в 1955 году после окончания Куртамышского педагогического училища была направлена учителем начальных классов в село Казаркино. Все ее трудовая деятельность связана с одной школой, все свои знания и умения она отдавала детям и поддерживала связь с родителями своих учеников. За многолетний труд награждена грамотой Министерства просвещения СССР в 1980 году, значком “Отличник народного просвещения РСФСР”, районными и областными грамотами.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Педагогическая династия Косачевых – Потаповых – Охохониных объединила девять человек. Основателями династии стали две сестры, Нина Михайловна Косачева и Валентина Михайловна Потапова. Их брат, Геннадий Михайлович, не был связан с образованием, однако его дети выбрали педагогическую стезю.

Представители династии

Нина и Валентина работали учителями начальных классов. Нина Михайловна трудилась в Казаркинской средней школе Курганской области, она награждена знаком «Отличник народного просвещения РСФСР». Валентина Михайловна преподавала в Шадринском районе Курганской области, позже была назначена директором Чистопрудненской начальной школы. Ей присвоены звания «Старший учитель» и «Заслуженный учитель Российской Федерации», также она награждена знаком «Отличник народного просвещения РСФСР».

Продолжателями династии стали их дети и племянники, среди них – учителя начальных классов, русского и английского языков, математики, воспитатели детских садов и даже декан экономического факультета.

Сегодня в образовательном учреждении Курганской области трудится представитель третьего поколения династии Косачевых – Потаповых – Охохониных, Оксана Николаевна Охохонина. Она третий год работает педагогом-организатором в Лесниковском лицее имени Героя России А.В. Тюнина. Оксана Николаевна принимает активное участие в районных, областных, всероссийских профессиональных мероприятиях, награждена Почетной грамотой Департамента образования и науки Курганской области.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Школа с. Казаркино славится своей историей и традициями.

В ней работают учителя, которые несут «свет» своих идей, интересных задумок детям.

Наши обучающиеся осознают, что будущее Макушинского муниципального округа, Курганской области, России зависит во многом от них.

В родителях мы видим своих единомышленников и союзников в решении задач развития школы.

Участвуя всем школьным сообществом в образовательном  диалоге, мы все вместе будем учиться творить, проектировать, исследовать…Одним словом, сообща делать всё, чтобы наша школа успешно развивалась и славилась качественными результатами.

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Косухина Ирина Александровна, директор школы,
Стенникова Ольга Ивановна, зам директора по ВР,

Стенников Руслан, выпускник 9 класса

Пялинок Татьячна Витальевна, член родительского комитета