МКОУ Каратабанская СОШ Еткульский район

МКОУ Каратабанская СОШ

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение “Каратабанская средняя общеобразовательная школа”
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Петрова Тамара Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

456572, Челябинская область, Еткульский район, с. Каратабан, ул. Солнечная, д.28
1.4.        Телефон

 

8 (35145) 94-1-13
1.5.        Сайт

 

www.74444S004.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

karataban@list.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по уровням образования

 

Реализуемые уровни образования:

– Начальное общее образование –  120 уч-ся – 6 классов

– Основное общее образование –  100 уч-ся -5 классов

– Среднее общее образование –  14 уч-ся  – 2 класса

( на конец 2016-2017 учебного года)

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе 23 педагога, многие из которых отмечены государственными и отраслевыми наградами:

·   1 – нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»

Букаева Н.А.

·   2 –  знак «Отличник народного просвещения» Усов А.А., Пинчук О.Г.

·   5 – награждены Почетной грамотой МО и Н РФ Петрова Т.А., Беспалова Т.М., Науменко С.И., Важенин В.В., Шумакова А.В.

2 учителя школы являются руководителями районных методических объединений:

Усов А.А. – руководитель РМО учителей физической культуры,

Беспалова Т.М – руководитель РМО учителей физики.

Педагоги   школы активно сотрудничают с управлением образования:

·   5 учителей (Усов А.А., Беспалова Т.М., Науменко С.И., Новикова М.В., Киселева Н.А) – муниципальные эксперты по аттестации педагогических кадров;

·   1 педагог (Киселева Н.А.) –  эксперт по проверке экзаменационных работ по математике в форме ОГЭ;

·    11   учителей ежегодно участвуют в работе муниципальных комиссий по проверке олимпиадных работ. (Усов А.А., Беспалова Т.М., Науменко С.И., Новикова М.В., Киселева Н.А. Букаева Н.А., Казак Т.К., Важенин В.В., Шурухина Е.И., Головяшкина Е.А., Луковецкая О.М.)

Распределение педагогов по категориям:

Высшая категория – 7 педагогов –  30,4% (Усов А.А., Беспалова Т.М., Науменко С.И., Петрова Т.А., Киселева Н.А. Букаева Н.А., Казак Т.К.)

Первая категория – 7 педагогов – 30,4% (Пинчук О.Г., Шурухина Е.А., Новикова М.В., Астанина З.Я., Абильдинова Л.С., Кочнева С.В., Рыжкова Т.В.

Качественный состав педагогических кадров школы по уровню образования:

высшее – 19 педагогов

средне-специальное – 4 педагога

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно Учреждением в соответствии с примерным учебным планом, календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом директора.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года для обучающихся уровней начального, основного, среднего общего образования составляет 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации, в 9,11 классах – 33 недели, в первом классе – 33 недели.

Учебный год составляют учебные периоды: четверти для обучающихся 1-9 классов, полугодия – для 10-11 классов. Количество четвертей – 4.

Обучение в Учреждении ведется:

– в 1-11-х классах по 5-ти дневной учебной неделе.

Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

– сентябрь, октябрь – 3 урока по 35 минут каждый;

– ноябрь-декабрь – по 4 урока по 35 минут каждый;

– январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый.

В середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут. Учебные занятия для обучающихся 5-11 классов начинаются в 8 часов 20 минут, для 1-4 классов в 09 часов10 минут.

После каждого урока обучающимся предоставляется перерыв не менее 10 минут. Для организации питания обучающихся в режиме учебных занятий предусмотрены 3 перемены, продолжительностью 15 минут. Горячее питание обучающихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период приказом директора.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.

Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную деятельность, определяется в соответствии с санитарными нормами и правилами. Режим внеурочной деятельности регламентируется расписанием занятий внеурочной деятельности, кружков, секций. Занятия внеурочной деятельности, групповые, индивидуальные занятия, занятия дополнительного образования начинаются не ранее, чем через 40 минут после окончания уроков.

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся. Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами Учреждения.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Итоговая аттестация в 9, 11 классах проводится соответственно срокам, установленным Министерством образования и науки Российской Федерации.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Трехэтажное здание школы находится в с. Каратабан, которое расположено в 17 км. от районного центра (с. Еткуль).

В настоящее время школа располагает материально- технической базой, обеспечивающей необходимые условия для учебной деятельности, развития способностей и интересов учащихся:

– 19 учебных кабинетов;

– 1 спортивный зал;

– 1 тренажерный зал;

– 1 компьютерный класс;

– Мастерская технического труда;

– Кабинет обслуживающего труда;

– Библиотека;

– Медицинский кабинет;

– Столовая (80 посадочных мест);

– Школьный краеведческий музей;

– Стадион со спортивным оборудованием, асфальтированной беговой дорожкой, волейбольной и баскетбольной площадками;

– Хоккейная коробка;

– Пришкольный участок.

Школьная локальная компьютерная сеть с выходом в интернет объединяет все учебные кабинеты.

v кабинет информатики – 13 рабочих мест с мультимедийным оборудованием

v АРМ учителя – 19

v «Сетевой город. Образование»

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

Впервые в архивных документах о школе упоминается в 1878 году, но без приставки «средняя».
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Здание первой школы в центре села сохранилось по сей день (лесничество в центре Каратабана) – две классных комнаты, в которых занималось всего 40 ребятишек. С 1890 года по 1905 год было введено раздельное обучение девочек и мальчиков, поэтому была открыта вторая женская школа. Наполняемость в классах была от 8 до 20 учеников, а в женской и того меньше.  Учащиеся этих школ встречались только в религиозные праздники, или на спевках.

К 1930 году количество учащихся увеличилось в 2 раза. Школа перешла на семилетнее обучение. В 1937 году состоялся первый выпуск семиклассников. Первыми учителями в то время были местные жители из числа церковных служителей – дьякон и священник Шундеевы Николай Иванович и Пётр Васильевич.

К 1954 г. здание школы уже не вмещало учащихся.  Из д. Медведевки привезли сруб. С этого момента школа была размещена в трёх зданиях (сегодня это церковь и примыкающие к ней строения).

В 1955 г. семилетняя школа была преобразована в среднюю. Свой первый выпуск она сделала в 1958 году, но так и продолжала жить по трём разным адресам.

Прописку на Солнечной, 28 школа получила лишь в ноябре 1967 года, когда было построено современное, светлое и просторное трёхэтажное здание, собравшее под своей крышей всех учеников из 7 населённых пунктов: с. Каратабан, д. Николаевка, д. Новоболандино, д. Сухоруково, п. Грознецкий, д. Соколово, д. Малый Сарыкуль. 16 классных комнат общей площадью 2500 кв. м.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1917 – май 1919 г. – заведующий Печенкин Петр Николаевич

1935 г. – Галошин Николай Михайлович

1936-1937 гг. – Пашков Петр Иванович

с 16.06 1949 г. – Девяткин И.

с 02.09.1949 г. – Белобородов …

с 28.09.1954 г. – Шарафутдинов Семен Михайлович

август 1956 г. – 29.07.1959 г. – Ильинский Гурий Васильевич

08.07.1959 г.- 30.06.1961 г. – Березенков Григорий Григорьевич

01.07.1961 г.- 19.06.1965 г. – Старуха Георгий Кириллович

1965 г. – и.о. Шархов Алексей Васильевич

30.08.1965 г.- 26.08.1975 г. – Куварзин Георгий Осипович

19.08.1975 г. по 2001 г. – Иванов Владимир Николаевич

Иванов Владимир Николаевич в 1974 году окончил Челябинский государственный педагогический институт по специальности «учитель физики». Работал в Каратабанской средней школе один год учителем, затем в течение 26 лет –директором.

1976 г.- создана ученическая производственная бригада «Ровесник».

Под его руководством Каратабанская школа неоднократно выходила призером и победителем в областных смотрах ученических производственных бригад, награждалась дипломами, ценными подарками (трактор Т-4, автобус), была выделена в опорную школу области по профессионально- техническому обучению. По инициативе Иванова В.Н. в школе 1986 году был создан филиал Еманжелинского ССПТУ, позднее переведенный в отдельное здание.

 

26.04.2001 г. и по настоящее время – Петрова Тамара Александровна

Уже 17 лет руководит школой Тамара Александровна Петрова.  В Каратабанскую школу она пришла в 1984 году учителем математики. С 1995 года Тамара Александровна организатор по внеклассной и школьной работе с детьми. Умение работать с учащимися, учителями, общественностью, её профессиональные и деловые качества стали ступенькой в её дальнейшей судьбе.

В 2001 году Тамара Александровна возглавила коллектив Каратабанской средней школы. Награждена Почётной грамотой Министерства образования РСФСР, благодарственным письмом Законодательного Собрания Челябинской области, медалью Росвоенцентра при правительстве РФ «Патриот России». Результат ее работы – это умелое руководство большим коллективом. Она не боится внедрять новые идеи, берется за решение сложнейших проблем: финансовых, хозяйственных, внедряет новые технологии в преподавании всех предметов. Благодаря этому в 2008 году школа – «Победитель конкурсного отбора лучших образовательных учреждений Челябинской области активно внедряющих инновационные образовательные программы».  Тамара Александровна проявляет большую заботу об оснащении образовательного процесса новой современной техникой. Тамара Александровна является активным сторонником трудового воспитания учащихся, поэтому ежегодно в школе работает учебно – производственная бригада, являющаяся одной из лучших в районе.

Тамара Александровна стремится создать атмосферу взаимопонимания между педагогами, учениками и родителями.

2017 г. – Лауреат-победитель Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1878 г.-первое упоминание о Каратабанской школе;

1890 г.- раздельное обучение девочек и мальчиков;

1917 г.- открыто двухклассное училище;

1917 г.- открыта при школе библиотека;

1930-1950 гг.- семилетняя школа;

1923 г.- организована пионерская организация;

1935 г.- первый выпуск семиклассников;

1952 г.- пионерской организации присвоено имя А.П. Гайдара;

1954 г.- построено деревянное здание школы в центре Каратабана (сруб привезен из Медведевки);

1955 г.- школа стала средней;

1955 г.- образована ученическая комсомольская организация;

1958 г.- первый выпуск десятиклассников;

1967 г.- построено 3х этажное здание школы;

1967 г.- открыт школьный музей;

1973 г. – школа награждена Дипломом первой степени Министерства культуры РСФСР;

1974 г.- построено здание интерната;

1976 г.- создана ученическая производственная бригада «Ровесник»;

1977-1978 г.- самый большой выпуск (64 выпускника);

1986 г.- открыт филиал СПТУ-127;

С 1988 г. проводится легкоатлетическая эстафета на приз кавалера 3-х орденов Славы Дерябина Степана Александровича;

С 2004 г. школа принимает участи в социальных проектах;

2005 г. – музей перенесен на первый этаж школы;

2007-2008 г.- самый маленький выпуск (1 выпускник);

25 июня 2013 г.- на здании школы укреплена мемориальная доска первому детскому поэту Южного Урала В.Н. Кузнецову.

2014 г. – музей перенесен на второй этаж бывшего здания СПТУ;

2017 г. – 60-ый выпуск средней школы

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Свою трудовую биографию Анастасия Ильинична Костылева и Анна Васильевна Бакина начали в годы войны. Вместе с учениками их можно было видеть в поле на прополке и уборке урожая, осенью на ток. Комсомольская организация была только в селе, поэтому учениками – комсомольцами руководили учителя – комсомольцы.  Учитель в то время пользовался абсолютным авторитетом – оступиться, или сделать что-то не так было нельзя, потому, что «В селе ты не просто порядочный житель, у всех на виду   твое имя – учитель…».

Работать рядом с такими опытными педагогами было хорошо. Они всегда подскажут, направят твою работу с детьми в нужное русло. Анастасия Ильинична говорила: «Вы молодые и мы тоже учимся у вас…»

Анна Васильевна Бакина никогда и не мечтала, что станет учительницей, но на фронт ушли учителя – мужчины, учить детей было некому. Так молоденькая девушка в далеком 1945 году переступила порог Каратабанской семилетней школы и осталась учить детей до глубоких седин. Её трудовая запись умещается в несколько строчек, а за ними сотни учеников, которые благодаря терпению и безграничной любви к ним получили первые уроки добра и справедливости, научились читать, писать, считать.  Иван Петрович Мирошниченко вспоминает: «В школу пошел осенью 1945г. В одной классной комнате одновременно учились мы – первоклассники, сидящие на двух рядах и третьеклассники, которые занимали один ряд.  Писать было не начем и нечем. Анна Васильевна кому даст уголек, кому маленький кусочек карандаша. Голодные и босые, но с большим желанием мы ходили в школу. Мария Матвеевна Петрова была и техничкой, и поваром, ежедневно варила картошку и вместе с учителем раздавала ученикам по одной.  Анна Васильевна с нами была и в школе, и тогда, когда собирали золу, которую увозили на поля.  Летом вместе пололи колючий осот, а весной 1946г. на Шундеевке заложили яблоневый сад.…  Одним словом, Анна Васильевна, добрейшей души человек».

В 60-70-е годы Анна Васильевна работала в пришкольном интернате (деревянное здание по сей день стоит в центре села). Ученики тех лет с благодарностью вспоминают, какой материнской заботой их окружала Анна Васильевна. Шесть дней они были вдали от дома, но вместе с чутким воспитателем преодолевали все трудности, а их было не мало: воду носили из колодца, пилили и кололи дрова, топили печи…

О ней можно сказать: образец воспитанности, человеколюбия и такта. Требовательная и справедливая, «Тихая гавань для уставшего сердца», такую фразу о любимом учителе я услышала от Татьяны Владимировны Анцуповой, которая пошла по стопам первой учительницы.  Читая эти строки, кто-то подумает, что все Анне Васильевне давалось легко и просто, но это не так. Она одна поднимала детей. Её муж Михаил Алексеевич – врач, участник войны, уважаемый на селе человек, рано ушел из жизни. Но, не смотря на трудности, преодолела их. Ее любви хватало на всех. Гостеприимный дом Анны Васильевны был открыт для коллег, учеников, соседей, родных. Она отменная хозяйка и рукодельница, великая труженица.

Листая старые подшивки газет, сохранившиеся в школьном музее, встречаю статьи об Анне Васильевне. В 80-е годы она возглавляла школьное лесничество «Березка».  Школьники сажали сосенки, пропалывали их, убирали валежник. За большую работу, проделанную в целях сохранения леса, школьное лесничество и бессменный руководитель награждались районными и областными грамотами.

Анастасия Ильинична Костылева пришла в школу в военный 1944 год. Родители жили в Еткуле, а ее назначили учительницей Кузнецовской начальной школы, затем перевели в Каратабанскую.  53 года Анастасия Ильинична жила школой. Это не громкие слова – это безграничная преданность своему любимому делу.

Для нее одинаково значимы были уроки знаний и первые уроки труда. Учебный год Анастасия Ильинична начинала с экскурсий на производство, где работают родители учеников. Она считала, что возникший интерес учащихся к труду, повышает интерес и к учебным занятиям: «Велика сила примера родителей…». В газете «Искра» в рублике «Из опыта работы учителя» она писала: «Мои первые ученики давно закончили школу, техникумы, вузы. Многие остались трудиться в родном селе. Значит мой труд не пропал даром. Чему-то я их научила…. Нет большего счастья, чем видеть своих питомцев достойными гражданами нашего общества».

Анастасия Ильинична вела большую общественную работу. На протяжении многих лет она была бессменным депутатом сельского Совета. Исполняла обязанности заместителя председателя исполкома.

Строгая и добрая, она любила своих учеников, много времени проводила с ними во внеурочное время. Домой шла окруженная детьми.  «Когда ты делаешь то, что любишь-это свобода. Когда ты любишь то, что делаешь-это счастье». Как радостный ручеек- прожурчало ее учительское счастье.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 

Важенин Юрий Михайлович (1958 г.) – первый выпускник Каратабанской средней школы,

композитор, художник, поэт и прозаик известен не только в нашей стране, но и за рубежом.

Усов Александр Алексеевич (1967 г.) – “Отличник просвещения”, “Почетный житель Еткульского района”

Грознецкая Лидия Ивановна (1968 г.) – поэтесса, автор четырех сборников стихов и песен

Головчинский Василий Николаевич (1969 г.) – Глава Еткульского муниципального района

Медяков Сергей Николаевич (1970 г.) – врач-хирург

Садовский Виктор Григорьевич (1973 г.) –  председатель Еткульского районного Совета депутатов первого созыва. Председатель Собрания депутатов Еткульского муниципального района в 2001, 2005 годах. Почётный гражданин Еткульского муниципального района с 2017 года.

Оберюхтина Людмила Михайловна (1975 г.) – Заместитель Главы Каратабанского сельского поселения

Пастухов Владимир Михайлович (1979 г.) – Заместитель Главы Еткульский муниципального района, председатель комитета по управлению имуществом и земельным отношениям с 2002 г. по 2017 г.

Анцупов Александр Анатольевич (1980 г.) – Директор центра занятости населения Еткульского муниципального района

Кузьменков Юрий Владимирович (1981 г.) – Глава Еткульского сельского поселения

Кузьменкова Наталья Владимировна (1982 г.) – Заведующий методическим кабинетом Управления образования администрации Еткульского муниципального района

Захаров Петр Васильевич (1986 г.) – подполковник внутренней службы отдела МВД по Еткульскому району

Шумакова Елена Викторовна (1990 г.) – кандидат биологических наук

Новикова Наталья Васильевна (1992 г.) – Глава Каратабанского сельского поселения

Радионов Юрий Александрович (2005 г.) – инженер по авиационному вооружению

Кочнева Татьяна Николаевна (2011 г.) – мастер спорта России по гирям. Чемпионка Европы по гиревому спорту 2011 г., чемпионка мира по гиревому спорту 2012 г.

Науменко Диана Александровна (2015 г.) -десятикратная чемпионка России по легкой атлетике среди детей с ограниченными возможностями.

С золотой медалью окончили школу: Шумакова Елена 1990 г.,   Букаева Ирина 2002 г., Забродин Станислав 2002 г., Ярушина Марина 2005 г., Анцупов

Александр 2010 г.

С серебряной медалью:

Авхимович Галина 1993 г., Важенина Юлия 1993 г., Шумакова Юлия 1993 г., Кузнецова Анна 1998 г., Ошуркова Людмила 1998 г., Ширяев Дмитрий 2002 г., Ярушина Татьяна 2002 г., Кузьменкова Надежда 2003 г., Бакина Ирина 2005 г., Штывол Кристина 2005 г., Новикова Ирина 2009 г., Пуресева Виктория 2009 г., Горбачева Екатерина 201 1г., Киселева Ирина 2011 г.

Лучшие ученики школы были награждены путевками во Всесоюзные пионерские лагеря:

«Артек» –  Медяков Сергей 1968 г., Акинфеева Зоя 1969 г., Дроздов Сергей 1972 г., Литвинов Александр 1978 г., Бакина Татьяна 1979 г., Решетникова Елена 1982 г., Сулимов Олег 1987 г., Грамович Екатерина 2016 г., 2017 г.

«Орленок» -Захаров Виктор 1975 г., Лавина Ирина 1976 г., Фомичева Ирина 1977 г., Важенин Алексей 2003 г., Сутягин Никита 2008 г., Кочнева Татьяна

2010 г.

«Океан» – Кузнецов Алексей 2006 г., Харина Анна 2015 г., Новикова Светлана 2015 г.

Казак Дмитрий – выпускник 2014 г. (курсант) –

Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны

Безносов Алексей – выпускник 2014 г. (курсант) –

Новосибирское высшее военное командное училище

Вовна Алексей –  выпускник 2016 г. (курсант) –

Челябинское высшее военное авиационное Краснознаменное училище штурманов

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) – Совхоз Каратабанский

– Администрация Каратабанского сельского поселения – Совет ветеранов

– Сельская библиотека

– Дом культуры

– Филиал Еткульской детской школы искусств

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Миссия школы – создание образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

     «Школа-территория здоровья»

Одной из приоритетных задач образования на современном этапе становится сбережение и укрепление здоровья обучающихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, устойчивого интереса и потребностей к занятиям физической культурой и спортом, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся.

Одной из основных причин ухудшения состояния здоровья детей в сельской местности являются социально- экономические условия проживания большинства семей. По результатам медицинских показаний уже в первый класс поступает большой процент детей с нарушением здоровья.

В связи с этим перед учреждением остро возникла проблема сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса.

С 2009 года педагогический коллектив реализует Программу развития, в которой миссия школы определена как «Создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего сохранению и укреплению  здоровья участников образовательного процесса, формированию устойчивых навыков  обеспечения безопасности жизнедеятельности как важного условия самореализации   личности»

Основная идея состоит в построении благоприятной образовательной среды, способной обеспечить формирование осознанной потребности обучающихся в здоровом образе жизни, создании внутришкольной системы мониторинга за физическим развитием, состоянием здоровья, учебной и двигательной нагрузки обучающихся.

Реализация программы  здоровьесбережения школы предполагает  целенаправленную  координацию  всех участников  образовательного процесса.

Основными  целями развития школы являются:

-обеспечение становления личности обучающегося, выявление  и целостное развитие его  способностей;

-формирование гражданского мировоззрения в процессе целенаправленной социализации;

-формирование культуры здорового образа жизни как модели образовательного пространства;

-повышение  качества образования на основе изменения  его содержания: переход  от информации  как предмета  запоминания  к школе мышления, действия и развития  способностей;

-создание толерантной среды  для формирования развивающейся личности  обучающегося, способной к саморазвитию, саморегуляции, для формирования коллектива, позволяющего реализовать  потребности личности  в творческой деятельности, в самореализации;

-создание условий для самореализации учителя, для раскрытия его творческого потенциала.

   Достижение современного качества образования

На 1 уровне – начальная школа:

– центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья     детей;

– тесная связь учителя с семьей;

– ведение индивидуальной карты обучающихся школы классными руководителями.

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение обучающимися доступными им способами и навыками освоения учебной программы .

На 2 уровне – основная школа:

– сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

– формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

– повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

– формирование коммуникативных навыков;

– дифференцированная работа с родительской общественностью;

– работа классного руководителя с индивидуальной картой развития обучающегося совместно с учителями – предметниками, родителями;

– вовлечение обучающихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития обучающегося, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.

На 3 уровне – средняя школа:

– формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

– продолжается формирование здоровьесберегающей  и здоровьеразвивающей культуры обучающихся, осуществляется подготовка к созданию здоровьетворящей среды и конструированию индивидуального стиля жизни;

– развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

– завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития обучающихся;

– организация и работа в органах ученического самоуправления.

Школа оказывает консультативную помощь семье по охране и укреплению здоровья детей. Разработанная программа «Пусть ребенок растет здоровым», которая охватывает широкий круг вопросов: значение режима дня в жизни обучающегося, рационального питания, взаимоотношений в семье, стилей и методов воспитания, закаливания детей, предполагает использование различных форм, таких как «Круглый стол», конкурсы, тесты, просмотр и обсуждение кинофильмов, ролевые игры, составление различных программ, памяток, способствующих формированию культуры здоровья и позволяющих объединить усилия всех участников образовательного процесса, сделать родителей союзниками в реализации программы «Здоровье».

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 

 

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

– День здоровья «В лес за здоровьем»

– Л/а кросс «Золотая осень»

– Кузнецовские чтения, посвященные нашему земляку первому детскому поэту Южного Урала Кузнецову В.Н.

– Вечер встречи выпускников

– Лыжные гонки на лучшего лыжника школы

– Л/а кросс «Весенний подснежник»

– Л/а эстафета на приз полного кавалера ордена Славы С. А. Дерябина

– Акция по сбору макулатуры «Сохрани дерево»

– Акция «Бессмертный полк»

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Педагогический коллектив эффективно работает по созданию условий для развития индивидуальной способности каждой личности, формированию информационно-коммуникативной и социальной компетентности обучающихся, сохранению физического и психического здоровья, готовности школьников к продолжению образования после окончания школы, их конкурентоспособности на рынке труда.

И поэтому цель работы нашего педагогического коллектива – создание условий для обеспечения дальнейшего плодотворного развития и функционирования образовательного учреждения, повышение уровня преподавания педагогов школы за счёт использования новых технологий, повышения профессионального мастерства педагогов и развитие одаренности способных обучающихся, создание комфортной, здоровьесберегающей среды.

Реализация программ:

                              «Чистая вода»

Реализуя программу «Чистая вода», обучающиеся школы участвовали в областных конкурсах «Вода на Земле», «Вода России» и стали их победителями, обустроили родники на озере Малый Сарыкуль и д. Сухоруково. На берегу озер Каратабан, Грознецкое, Саксан обучающиеся 5-6 классов проводят экологические субботники, в осеннее-весенний период проходят экологической тропой вдоль берега озера Каратабан.

                     «Школьное здоровое питание»

Реализуя программу «Школьное здоровое питание», коллектив школы занял 1 место в районном конкурсе «На лучшую организацию питания», получил благодарность за активное участие в областном конкурсе «На лучшую организацию питания в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

          «Наша Зеленая планета».

Коллектив школы включился в общероссийское общественное детское экологическое движение «Зеленая планета», целью которого является экологическое образование, просвещение, вовлечение подрастающего поколения в природоохранную деятельность, формирование здорового образа жизни.

Реализуя программу «Наша Зеленая планета», обучающиеся школы стали лауреатами областного конкурса «Зеленая планета глазами детей», получили диплом.

           Программа «Формирование устойчивого развития личности как основы профилактики наркотической зависимости обучающихся школы».

Реализация программы способствует формированию здорового образа жизни, выявлению среди обучающихся «групп риска», созданию условий для социальной психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки обучающихся с девиантным поведением. В школе наблюдается положительная динамика снижения количества обучающихся, состоящих на учете в ПДН, КДН и внутришкольном контроле, не выявлены дети, употребляющие наркотические средства.

Технология дифференцированного физкультурного образования.

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости ученика по физической культуре. А учащемуся с высоким уровнем неинтересно на уроке, рассчитанном на среднего ученика. Учитель физической культуры Усов Александр Алексеевич успешно реализуют дифференцированный подход к каждому ученику.

Инновации в начальной школе

Задача начальной школы – создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка и формирование его активной позиции. Технологии, применяемые в работе с младшими школьниками направлены на подготовку обучающихся к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создает условия для самостоятельной активности, формирует у них ценности здоровья, здорового образа  жизни,  устойчивого интереса и потребностей к занятиям  физической культурой и спортом, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье обучающихся. Науменко Светлана Ивановна, учитель начальных классов, работает по теме  «Использование здоровьесберегающих технологий при обучении младших  школьников». На уроках детям необходимы двигательные минутки, ведь двигательная активность – необходимая потребность организма. Поэтому она  проводит различные физминутки, которые помогают предупредить утомление, восстановить умственную работоспособность, являются профилактикой нарушения осанки.

Каждое утро мы начинаем с настроя на оздоровление.

Утренний настрой на оздоровление.

Мы проснулись, мы здоровы,

И к работе мы готовы.

Голова наша светла,

Отдохнула до утра.

Мышцы стали все сильнее,

Каждый орган – здоровее.

Нервы крепкие – стальные,

Как пружинки заводные.

Ноги-руки – все в движенье –

Вот и снято напряженье.

Влево вправо повернусь,

Солнце низко поклонюсь:

«Здравствуй, матушка – природа!

Мы с тобой одного рода,

Друг без друга жить не сможем,

И друг другу мы поможем.

Мы – частички, ты и я.

Это значит, мы семья!»

Не один урок письма не обходится без пальчиковой гимнастики. Руки первоклассников быстро устают, ведь для них это трудный процесс. Вот несколько упражнений. Для подготовки руки к письму, проводим упражнение «Скалочка» или «Орешек»,

можно «Солнышко»

-Как светит солнышко летом?        (Дети широко растопыривают пальцы, хорошо растягивая все мышцы ладони).

-Как светит солнышко осенью?      (Мышцы ладони напряжены, пальцы полусогнуты.)

-Как светит солнышко зимой?       (Пальцы собираются в щепотку.  Каждое упражнение повторяется несколько раз).

«Сороконожки»

Слишком много ножек у сороконожек. (Пальчики обеих рук «бегают» по столу, как по клавишам.

Уже в процессе письма, чтобы отдохнуть и снять напряжение с пальцев, предлагаю следующую минутку

«От сосулек – звон, звон!»

Если вы заметили, то последние четыре строчки ребята произнесли на выдохе. Это уже дыхательная гимнастика, которую мы используем для совершенствования навыка дыхания.

«Гудок паровоза»

Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1-2с., с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «У» (выдох удлинен).

 (Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче1-3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный 1-6 счетов.)

           Скороговорки

Глубоко вдохнуть и произнести скороговорку несколько раз на одном выдохе.  Например: белые бараны били в барабаны.

         «Сдуй лепесток»

На уроках чтения необходима гимнастика для глаз.

Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми.  Нарисуйте в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключите язык, т.е. рисуйте восьмерку не только пальцами, но и синхронно языком,  хорошо выдвинутым изо рта, продолжая следить глазами за движением пальцев.       Углубленный мед. осмотр показал, что  в классе есть ребята, которые имеют нарушение осанки. Поэтому я включаю упражнение для формирования правильной осанки.

  «Чтобы отдых дать спине»

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперед и назад)

Спину тоже разминаем,

Взад вперед ее сгибаем.

                   (Наклоны вперед и назад)

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене.

Выполняем упражненье,

Чтобы отдых дать спине.

(Повороты корпуса вправо и влево).

Отдохнули мы чудесно,

И пора за парты сесть нам.

А еще у нас есть мешочки, которые дети кладут на голову на каждом уроке по несколько минут. Так они читают, пишут и т. д.

Для профилактики простудных заболеваний и повышения иммунитета- точечный массаж.

Систематическое использование физминуток приводит к улучшению психоэмоционльного состояния, к изменению отношения к самому себе и своему здоровью.

Заканчивая урок, можно предложить ребятам следующее:

Потрите ладошки так, чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив свои ладони с ладонями товарища. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

ПРОЕКТЫ

2005 г. Социально – экономический проект «Живи, родник, живи!»

Цель: благоустроить родник своими руками, заинтересовать школьников, население к мероприятиям по улучшению экологического состояния природных объектов.

Итоги: 1 место в районном конкурсе социальных проектов.

2007 г. – Социально – экономический проект «Корабль «Детство» (детская площадка)

Цель: создание условий для полноценного отдыха детей в летний оздоровительный период.

Итоги: 1 место в областном конкурсе «Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда Челябинской области».

2008 г. – Социально – экономический проект «Модернизация погреба для хранения овощей, выращенных руками школьников»

Цель: создание условий для хранения овощей.

Итоги: 3 место в ежегодном районном конкурсе «Лучший социально – экономический проект трудового подросткового отряда Еткульского района

2009 г. – Социально – экономический проект «Изготовление                 интеллектуальных игр для подростковой площадки»

Цель: организация досуговой деятельности обучающихся на основе развивающих игр, пропаганды здорового образа жизни и развития творческих способностей, знаний, умений подростков при изготовлении настольных игр.

2012 г. – Социально – экономический проект: «Родник солдатской славы»

Цель: реконструировать, благоустроить и сохранить природный источник питьевой воды для населения.

Итоги: 1 место в районном конкурсе социальных проектов.

2013 г. – Социально – экономический проект «Хоккейная коробка»

Цель: создание благоприятных условий для укрепления здоровья и формирования активной жизненной позиции детей, подростков, а также взрослых посредством занятий физической культурой и спортом.

Итоги: 1 место в районном конкурсе «Лучший социально-экономический проект трудового подросткового отряда»

2013 г. – проект «Конституция России – путь к правовому государству»

Итоги: 1 место в областном конкурсе школьных проектов, посвященном 20-летию Конституции РФ в номинации “Конкурс ученических проектов”.

АКЦИИ

– Акция «С благодарностью к учителю!»

– Акции «Забота»

– Акция «Подарок ветерану»,

– Акция «Обелиск»

– Акция «Память жива»

– Акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк».

– Акция «Птичья столовая», «Скворечник»

– Акция «За здоровый образ жизни!»

– Акция «Сохрани дерево» (сбор макулатуры с 2013 г.)- 3 место в областном конкурсе «Летопись добрых дел) – 2017 г.

ПРОГРАММЫ

– Программа развития на 2016-2020 гг.

– Программа воспитательной работы «Школа – центр воспитания на селе» на 2014-2017 гг.

– Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся

– Программа по медиабезопасности  на 2016-2018гг.

– Программа здоровьесбережения на 2016-2018гг.

ДЕЛА

– День Знаний, торжественная линейка «Все начинается со школьного звонка»

– «Веселая ярмарка»

– «Масленица»

– «День здоровья «В лес – за здоровьем!»

– КТД «Золотая осень», «Новогодний переполох», «Весенняя капель»

– Месячник военно-патриотического воспитания

– I школьный кинофестиваль «Золотой кадр – 2016», посвященный году кино.

– Конкурс «Ученик года»

– «Битва хоров»

– Фестиваль театральных коллективов «Этих дней не смолкнет слава», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

– Вечер встречи выпускников

– Открытие мемориальной доски В.Н. Кузнецову –

2013 г.  (первый детский поэт Южного Урала – наш земляк, автор поэтической сказки “Базар)

– с 1988 г. ежегодно проводится легкоатлетическая эстафета на приз кавалера 3-х орденов Славы Дерябина Степана Александровича

– Экологические субботники (осень, весна)

– Последний звонок «Школьное детство мое уходящее»

– Вручение аттестатов «Школьные годы чудесные»

– Участие в конкурсах различного уровня

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

С 2010 по 2014 гг.- вступление учащихся в Международное общественное движение «Добрые дети мира»

Ежегодно создается отряд юных инспекторов дорожного движения (ЮИД).

В школе работают кружки: «Горизонты», «Школьный музей», «Моя малая Родина», «Юный математик», «ЮИД», «Цветоводство», «Спортивная секция».

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

2015 г. – Грамота Гран-При в районном конкурс битве хоров обучающихся «Нам этот мир завещано беречь», посвященном 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

2016 г. – Спортивно-танцевальный районный марафон «Стартинейджер». Участие в марафоне приняли 7 команд из средних школ Еткульского района. Каждая команда была своеобразна и индивидуальна. Наша команда «NONSTOP» была награждена грамотой в номинации «Наши звезды».

29.03.2017 г. учащиеся нашей школы приняли участие в районном фестивале-конкурсе «Край родной, казачий». Фестиваль проводился в связи с 280-летним юбилеем с. Еткуль и 270-летием с. Коелга. В программе фестиваля были проведены следующие конкурсы: 1. Представление мужского и женского казачьего костюма. 2. Интеллектуальный. 3. Спортивный. 4. Театральный (сценка из казачьего быта) 5. Вокальный (исполнение казачьей песни).

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа с. Каратабан

В конце 80-ых годов XX века, когда в России началось возрождение казачества, первыми в нашем районе организовали казачье общество потомки казаков Каратабанской станицы. Возможно, казачьи традиции здесь сохранились лучше, чем в других селах.

Село Каратабан появилось после 1744 года, на одноименном озере как выселок из Еткульской крепости. По сведениям пятой ревизии 1795 года в деревне насчитывалось 23 двора и 156 жителей. Казаки Каратабанской станицы Оренбургского казачьего войска занимались скотоводством, хлебопашеством и участвовали во всех войнах, которые вела Россия. В 1859 году каратабанцы заложили однопрестольную каменную церковь в честь святых апостолов Петра и Павла, она была освящена епископом Антонием в 1863 году. (В 1999 году каратабанцы возродили молитвенный дом, но зарегистрировали его как Архангельский).

Из отчета о состоянии станицы Каратабанской за 1862 год известно, что в том году было выстроено 12 деревянных и один каменный дом, дороги и мосты исправляются жителями и находятся в исправности. Казаки собрали урожай озимых хлебов «сам 4» и яровых «сам 3», что в переводе на современный язык означает в 4 и 3 раза больше, чем посеяли. Урожай был скудным, зато сена собрали намного больше, чем в 1861 году. Пчеловодством никто не занимался и в обществе торговых казаков не состоял.

В 1900 году в селе уже две школы, три ветряные мельницы, каменная церковь, 236 дворов, 1376 жителей. Казаки Каратабанской станицы в составе 11 полка Оренбургского казачьего войска воевали в первой мировой войне. Вахмистр Егор Чернев стал полным Георгиевским кавалером за боевые заслуги.

В 1916 году в селе было организовано кредитное товарищество. Имелось три лавки, устраивались базар по средам и торжок дважды в год: 29 июня и 8 ноября. Население – 1674 жителя.

Революция, Гражданская война и голод 1921 года не прошли бесследно. К 1926 году население Каратабана сократилось до 1518 жителей. Каратабан уже – центр сельсовета, здесь организованы ветеринарный и фельдшерский пункты.

В 1930 году крестьяне организовали колхоз имени Молотова. Позже он объединился с колхозом имени Ворошилова (в деревне Кузнецово) и стал называться «Заря». В 1932 году в селе была создана МТС, она обслуживала 16 колхозов.

В 1936 году в доме раскулаченного крестьянина была организована первая изба-читальня. Колхоз закупил книги, а сельсовет выписал газеты. Женщины с молокозавода организовали в клубе хор, самодеятельные артисты ставили спектакли. Как вспоминают старожилы, на молокозаводе не только охлаждали молоко, но и делали сметану, творог, масло, сырники.

В 1962 году Каратабан стал центральной усадьбой и первым отделением совхоза «Каратабанский».

В 1986 году в селе открыт филиал Еманжелинского профессионального училища, оно готовит трактористов широкого профиля и дает учащимся среднее образование. Учащиеся и мастера училища ежегодно принимали участие в областных соревнованиях профтехучилищ механизации и занимали призовые места. В селе установлен памятник погибшим в Великой Отечественной войне. Село состоит из двух частей. Новую часть села называют поселком Солнечным. Социальная база села построена в основном в шестидесятые – восьмидесятые годы.

Село названо по озеру со дня основания древнетюркским именем от географических терминов: «кара» – черный и «табан» – плоская пойма. По другой версии: в топонимике прослеживается историческая связь с именованием жившего здесь башкирского рода, в основе которого древнее тюркское имя Каратабан – «карась», связанное с культом рыб. Население –1400 человек в 2017 году.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МКОУ «Каратабанская СОШ» принимает активное

участие в благоустройстве села, акциях, смотрах,

концертах:

– День пожилого человека

– Акция «Обелиск»;

– Проводы русской зимы

– Участие в митинге 9 Мая

– День села

Как повысить эффективность совместной работы на уровне района, сельского поселения и гражданина?

Как обеспечить деятельную активность общественности и сотрудничеств в интересах населения?  Как решать вопросы местного значения без достаточного финансирования? В ответах на эти вопросы и заключается участие педагогов нашей школы в жизни местного сообщества.

У сельских муниципалитетов есть определенная специфика. Здесь депутата знают не только в лицо, встречаются с ним на улице, прием граждан не ограничивается возможностью утвержденного графика.

Помочь односельчанам совместно решать общие проблемы – задача наших депутатов.

Владимир Николаевич Иванов избирался депутатом Каратабанского сельского совета (1979г. – 1995г.), Еткульского районного Совета депутатов (1997г. – 2010г.)

В августе 2003г. Владимир Николаевич был избран председателем бюджетной комиссии. С его приходом деятельность комиссии поднялась на новый уровень.

Неоднократно избирался членом райкома и бюро райкома КПСС. Имеет награды: знак Министерства образования и ЦК профсоюза работников образования «Победитель социалистического соревнования» (1977г.), Почетная грамота Министерства лесного хозяйства РСФСР за организацию летнего отдыха и работу пионерского лесничества (1977г.), знак «Отличник просвещения» (1980г.), почетные грамоты областного, районного отделов образования по результатам учебно – воспитательной работы со школьниками. Почетный гражданин Еткульского района (1995г.). Его имя занесено на Доску почёта в музее Челябинского государственного педагогического университета.

Петрова Тамара Александровна избиралась депутатом районного Совета депутатов 1987  – 1990 годах, является депутатом Собрания депутатов Еткульского муниципального района с марта 2010 года по настоящее время.

Вместе с депутатским активом сельского поселения Тамара Александровна занимается вопросами благоустройства, ликвидации стихийных свалок, освещения улиц. Помогла клубам п. Грознецкий, д. Новобаландино, библиотеке. Принимала участие в заседаниях Совета депутатов Каратабанского с/п. Направляла депутатский запрос с целью улучшения качества медицинских услуг, инициировала запрос в областное министерство строительства и дорожной инфраструктуры по реконструкции дороги Каратабан- Грознецкий. В марте 2016 года направила депутатский запрос министру дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Д.С. Микулику по поводу неудовлетворительного технического состояния автодорог Каратабан- Грознецкий, Сухоруково – до автодороги Челябинск – Октябрьское (протяженность 2,8 км.). По этим дорогам школьный автобус возит учащихся в школу с. Каратабан и обратно.

В 2013 году отмечался 120- летний юбилей земляка, детского поэта, члена Союза писателей СССР Василия Николаевича Кузнецова. Тамара Александровна принимала активное участие в проведении комплекса юбилейных мероприятий. Администрация Каратабанской школы, сельского поселения, Совет ветеранов, совет историко- краеведческого музея ходатайствовали об установлении мемориальной плиты поэту. В праздничных мероприятиях участвовали: внук поэта, представители сел района, гости из Челябинска. Этот праздник стал событием областного уровня. Мемориальная плита была установлена на здании школы, а Каратабанской сельской библиотеке присвоено имя Василия Николаевича Кузнецова.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Каратабанского сельского поселения,

Досуговый центр, сельская библиотека им В.Н. Кузнецова, филиал Еткульской детской школы искусств, детский сад «Солнышко», лесничество.

Важенин Ю.М- поэт, прозаик, композитор, художник. Член Союза писателей России.

Кузнецов А.В. – внук первого детского поэта Южного Урала.

Пикулева Н.В.- детский поэт, педагог, член Союза писателей России

Михайлов И.В. – председатель собрания депутатов Еткульского муниципального района

ООО  КФХ «Фрегат» – Бакина Е.Ю.

ИП Петрова – Петрова Н.А.

ИП Шумилов – Шумилов С.А.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) «Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру», – это слова Д. С. Лихачева относятся к нашим педагогам, которых с уважением вспоминает ни одно поколение каратабанцев:  Лавина Мария Сергеевна, Зуенок Элеонора  Георгиевна, Праотцева Валентина Михайловна, Петрова Валентина Ивановна, Костина Валентина Григорьевна, Костин Виктор Васильевич, Куварзин Георгий Осипович, Печенкина Александра Ивановна, Науменко Нина Дмитриевна, Кузнецов Аркадий Иванович, Селютина Луиза Евгеньевна, Енборисов Василий Степанович, Печенкина Лилия Васильевна, Дарякина Людмила Георгиевна…

Жизнь учителя никогда не была легка, а особенно на селе. С благодарностью вспоминают бывшие ученики семейные учительские пары Шарафутдиновых Семена Михайловича и Надежду Терентьевну, Шарховых Алексея Васильевича и Антонину Павловну, Смотровых Александра Федоровича и Ангелину Ивановну, Водовозовых Леонида Васильевича и Зинаиду Васильевну.

Неизгладимый след оставили в памяти учеников директор школы Старуха Георгий Кириллович и его жена Нина Васильевна, Свинаренко Алла Никитична, Науменко Николай Никонорович, Гудаева Александра Кузьминична, Кошман Галина Петровна.

Свою трудовую деятельность начинали в Каратабанской школе Эльсер Александр Оттович и Татьяна Григорьевна, Айгинины Ибрагим Жанович и Галина Альтаповна, Грекова Любовь Николаевна, Лямзина Нина Ивановна, Сапегин Юрий Иванович, Кульгавая Светлана Геннадьевна, Михайлова Ольга Ивановна, Маштакова Лидия Викторовна, Гребенюк Валентина Ивановна, Котова Вера Васильевна, Костина Ольга Викторовна, Молчанова Надежда Федоровна, Кузьменкова Наталья Владимировна, Лысенко Наталья Леонидовна, Грековы Виктор Александрович и Алевтина  Хаджиевна, Печенкина Вера Викторовна, Анцупова Ольга Владимировна,  Фомичева Ирина Владимировна, Ярушина Елена Алексеевна, Козина Татьяна Николаевна, Букреева Татьяна Николаевна.

Гордятся бывшие ученики своими первыми учителями: Куварзиной Валентиной Сергеевной, Куварзиной Ольгой Константиновной, Сарапкиной Марией Васильевной, Зуенок Екатериной Ивановной, Серебренниковой Людмилой Анатольевной, Шлыковой Евдокией Петровной, Пузанковой Валентиной Агеевной, Патрушевой Марией …

Много лет работали в школьной библиотеке Анна Григорьевна Садовская, Екатерина Петровна Кузьменкова.

С гордостью мы говорим об учителях – ветеранах:

53 года посвятила Костылева Анастасия Ильинична школе.  Она говорила: «В школе я живу…»;

В годы войны начала свою учительскую деятельность Анна Васильевна Бакина;

Патракова  Людмила Ивановна по сей день ведет активный образ жизни, приходит в школу, проводит встречи с учениками;

Тухватулина  Фанзия Саетгалеевна – великая труженица, к ней и сегодня обращаются ученики за помощью;

Пашкова Анастасия Федоровна – неравнодушный, очень ответственный человек;

Важенина Маргарита Ивановна постоянно интересуется судьбами своих выпускников, радуется их успехам;

Казак Галина Андреевна   учила девочек быть настоящими хозяйками;

Линчук Валентина Ивановна (одна из первых выпускниц Каратабанской средней школы) с песней шагала по жизни, через творчество выражала любовь к Родине;

Белоглазова Валентина Григорьевна много лет работала завучем школы, с заботой и вниманием относится к своим коллегам и бывшим ученикам;

Лыпко Лидия Васильевна, работая воспитателем интерната, заменяла родителей на 5 дней в неделю, а это, поверьте, не так просто;

Иванов Владимир Николаевич с 1974 года начинал педагогическую деятельность учителем физики, а с 1975 года по 2001 год директором школы.                   Иванова Людмила Александровна своим мастерством делилась с девочками на уроках технологии;

Усова Нина Николаевна – это с нее брали пример ученики в манере поведения, умении общаться. Для них она была и есть самая, самая;

Антропова Наталья Викторовна требовательна к себе и ученикам, всегда стремиться добиться поставленной цели;

Пересыпкина Валентина Александровна очень ответственно относилась к любому порученному ей делу, любила свой предмет, обожала цветы;

Петрова Нина Ивановна много лет работала воспитателем, с заботой и вниманием относилась к ученикам.

Гладыш Ольга Ивановна – учитель истории и обществознания, все ее уроки проходили на «ура». Путешествие по миру истории было похоже на чтение интересных детских сказок.

Белая Людмила Леонидовна – учитель русского языка и литературы, всегда была готова помочь в любой ситуации, активная, заботливая и дружелюбная.

Важенина Галина Ивановна – человек большой души и доброго сердца. К ней можно обратиться с любым вопросом, чаще всего ответ получишь сразу.

Анцупова Татьяна Владимировна интересный, творческий, яркий педагог. Методически грамотно и профессионально осуществляла руководство воспитательным процессом в школе.

Внешне строгие и спокойные, учителя – это самые ранимые и чуткие люди. Это они с тревогой и надеждой в глазах провожают учеников на конкурсы и олимпиады, веря, что их ученики самые лучшие. Переживают при неудачах, радуются успехам.

Разные времена были в образовании. Но школа из года в год распахивает двери перед своими учениками. С уважением говорим о тех, кто сейчас работает в школе – это корифеи педагогического труда: Шумакова Анна Васильевна, Пинчук Ольга Григорьевна, Усов Александр Алексеевич, Букаева Надежда Аркадьевна.

С 2001 года возглавляет школу Тамара Александровна Петрова. Она смело внедряет новые идеи в образовательный процесс, стремится преобразовать облик школы.

Более 50% педагогов являются выпускниками Каратабанской школы. Им свойственны профессионализм и новаторство – Киселева Наталья Анатольевна, Важенин Валерий Викторович, Казак Татьяна Константиновна, Ярушина Людмила Николаевна, Григорьева Татьяна Александровна, Пашнина Светлана Владимировна, Шиганова Дарья Евгеньевна, Удалая Нина Васильевна.

Именно в нашей школе начинали свою трудовую деятельность Беспалова Татьяна Михайловна, Новикова Марина Витальевна, Кочнева Светлана Васильевна, Рыжкова Татьяна Васильевна, библиотекарь Мясникова Светлана Владимировна. Своим энтузиазмом, педагогическим мастерством они ведут учеников по стране знаний, отдают частичку своего сердца дорогим своим воспитанникам.

Родной стала Каратабанская школа для Науменко Светланы Ивановны, Астаниной Золфии Ямигельфлуновны,  Луковецкой  Ольги Михайловны, Шурухиной Елены Ивановны, Абильдиновой Ларисы Сактагановны – чутких и внимательных педагогов.

Профессиональный сплоченный педагогический коллектив успешно осваивает новые информационные технологии. Педагоги участвуют в конкурсах различного уровня и добиваются определенных результатов. Так в конкурсе «Учитель года» участвовали – Усов А. А., Киселева Н. А. (1место), Белая Л. Л. (3место), Казак Т. К., Анцупова Т. В., Шурухина Е.И.; «Самый классный классный» – Букаева Н. А. (2место), Науменко С.  И. (1место), Кочнева С. В., Григорьева Т.А.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учителя из учительских династий

– Иванов Владимир Николаевич – учитель физики (директор школы с 1975 г. по 2001 г.). За высокую результативность работы Каратабанской школы, руководство коллективами учащихся и учителей В.И. Иванов занесен на Доску почета в музее Челябинского государственного педагогического университета. Ему присвоено звание почетного гражданина Еткульского района в 1995 году.

– Букаева Надежда Аркадьевна – учитель математики

47 лет Надежда Аркадьевна работает учителем в своем родном селе, из них 28 лет являлась руководитель районного МО учителей математики.

Как классный руководитель Надежда Аркадьевна подготовила 6 выпусков!

– Шурухина Елена Ивановна – учитель химии. Стаж работы 10 лет, из них 7 лет в МКОУ “Каратабанская СОШ”. В 2017 году первый ее выпуск одиннадцатиклассников.

 

О взаимодействии семьи и школы

Привлечение к решению проблем школы широкого круга общественности – одно из важнейших составляющих перспективного развития образования.  В нашей школе важную роль в образовательном процессе играет Совет учреждения – коллегиальный представительный орган самоуправления, в состав которого входят и представители от родителей школы.

С целью обеспечения постоянной и систематической связи школы с родителями создан родительский комитет, как представительный орган родительской общественности, призван помогать школе в работе по организации выполнения всеми родителями законных требований ОУ. В течение года члены родительского комитета контролируют питание обучающихся.

Представители родительской общественности входят в состав Совета по профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся и  взаимодействует с педагогическим коллективом школы по данным вопросам. Родительский контроль помогает учащимся более ответственно относиться к выполнению своих обязанностей и преодолевать влияние отрицательных соблазнов. Родители следят за выполнением учащимися режима дня, интересуются, с кем они дружат, где проводят свой досуг, побуждают к аккуратному выполнению школьных заданий.

Общешкольный родительский комитет оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.  Это самая распространённая форма работы учителя с родителями. В беседах с родителями педагоги нашей школы уделяют внимание и возрастным особенностям того или иного периода в развитии ребёнка, и психологии, и взаимоотношениям родителей и детей. Также классные руководители информируют родителей об уровне сплочённости и организованности класса, его успехах и неудачах.

Традицией нашей школы является  посещение  уроков родителями учащихся, где они могут узнать некоторые особенности обучающего процесса, посмотреть, как работают на уроке их дети, какие проблемы существуют и как можно их решить.

Семья и  школа –  важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса.

На протяжении многих лет наши родители активно участвуют во внеклассной деятельности, что даёт положительный результат и ведёт к сплочению детей, учителей и родителей.

Самым любимым и интересным мероприятием является “День Здоровья”, где родители выступают в роли участников, судей, помощников. Особенно значимо, что это КТД проходит в лесу в осеннее время года, когда природа дарит нам такое обилие красок. На новогодние праздники члены родительского комитета готовят  подарки для учащихся школы. “Осенний бал” и “Битва хоров”  так же не обходятся без участия родителей и от этого мероприятия становятся более увлекательными, зрелищными и яркими.

Вот уже несколько лет подряд многие родители помогают своим детям участвовать в конкурсах на различных уровнях, проявляя при этом необычайную фантазию, умение и развивая в детях любовь к творчеству, позитивное мышление и эстетический вкус.

Семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Мы должны находить новые пути для сотрудничества родительской и педагогической общественности в жизнедеятельности школы.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Т.В. Анцупова  говорит о своей первой учительнице Анне Васильевне Бакиной: «Тихая гавань для уставшего сердца».

Н.А. Букаева: «Если бы начать свой жизненный путь сначала, выбрала бы снова школу…»

Г.И. Важенина: «Школа гордится своими выпускниками – известными руководителями,  учителями, врачами, у каратабанцев есть свой композитор, поэт, есть просто хорошие рабочие. 33 её выпускника выполняли интернациональный долг в «горячих» точках».

Л.Н. Ярушина: «С большой благодарностью отношусь к родной школе и педагогам!»

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Петрова Тамара Александровна-директор, Беспалова Татьяна Михайловна – заместитель директора по УВР, Ярушина Людмила Николаевна – заместитель директора по ВР, Шиганова Дарья Евгеньевна – педагог-организатор, Казак Татьяна Константиновна – руководитель школьного музея, Важенина Галина Ивановна – ветеран педагогического труда.