МКОУ Кислянская СОШ Юргамышский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КИСЛЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА”

1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Борисевич Ольга Александровна
1.3.        Почтовый адрес

 

641206, Курганская область, Юргамышский район, с.Кислянское, ул.Советская 30
1.4.        Телефон

 

8-35-248- 9-53-04
1.5.        Сайт

 

https://shkolakislyanskayayurgamysh-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

kislyanka2007@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

191

Начальные классы – 5 классов комплектов

Среднее звено – 7 классов комплектов

Старшее звено – 2 класса комплекта

 

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

15 педагогов,

Начальные классы – 5 педагогов

 Образование: 3 – высшее, 2 – среднее специальное

Квалификация: 1 – высшая, 2 – первая категория, 2 – соответствие

Среднее и старшее звено – 10 педагогов

Образование: 9 – высшее

Квалификация: 4 – высшая, 3 – первая, 3 – соответствие

 

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательная деятельность МКОУ «Кислянская СОШ» осуществляется на основании лицензии, выданной 29.10.2013 года Главным управлением образования Курганской области, регистрационный №Л035-01284-45/ 00221637. Срок действия лицензии бессрочен. В соответствии с лицензией МКОУ «Кислянская СОШ» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: – начальное общее (нормативный срок освоения – 4г.), – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5л.), – среднее общее образование (нормативный срок освоения – 2г.), – дополнительное образование детей и взрослых.

Школа обслуживает подвоз обучающихся двумя автобусами из: деревень Постовалова, Окулова, Шемелино, Токарево, Ложкина, Кулаш, Фадюшино, Плотниково. В МКОУ «Кислянская СОШ» обучается 191 обучающихся. Для 92 человек МКОУ «Кислянская СОШ» осуществляется подвоз на учебные занятия.

Для организации учебно-воспитательного процесса в школе оборудованы учебные кабинеты. Летом 2022 года поступило оборудование для центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Центр «Точка роста» является частью образовательной среды МКОУ «Кислянская СОШ», на базе которой осуществляется: -преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Технология»; – внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей; -дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технологической направленностей; – проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; – организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

Школа укомплектована педагогическими кадрами, с соответствующим профессиональным образованием, согласно штатному расписанию. Преподаются все предметы учебного плана школы. Учебный процесс в школе осуществляет педагогический коллектив из 15 человек.

Учебно – воспитательная работа школы направлена на выполнение основной задачи школы – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.

Все обучающиеся пользуются библиотечно – информационными ресурсами школьной библиотеки. Обучающимся школы предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав школьного Совета.

Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде и формированию навыков здорового образа жизни.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа» построена в 1967 году по типовому проекту. Юридический адрес школы: 641206, Курганская область, Юргамышский район, село Кислянское, улица Советская 30. Фактический адрес школы: 641206, Курганская область, Юргамышский район, село Кислянское, улица Советская 30.

С 2016г. по 2019 г. проведена реконструкция здания школы. В здании 2 этажа учебного корпуса, которые имеет 19 учебных кабинетов с оборудованными лабораториями по физике, химии, биологии, информатике. В школе оборудован современный пищеблок и обеденный зал, который может вместить 75 учащихся.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1860г. Церковно-приходская школа одноклассное начальное училище из 3 классов (Исторические документы С. Плотникова)
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Ликвидация безграмотности
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1957 – 1960 Студенцов Анатолий Михайлович

1960-1969 Фадюшина Зинаида Васильевна

1969-1970 Капитанов Владимир Сергеевич

1970-1975 Притчина Людмила Петровна

1976-1980 Предеин Геннадий Иванович

1980-1993 Лебедева Галина Георгиевна

1993-1994 Гордеева Нина Александровна

1994-2019 Ковалева Валентина Афанасьевна

2019 по сей день Борисевич Ольга Александровна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1860г.

Церковно-приходская школа одноклассное начальное училище из 3 классов Исторические документы

С. Плотникова

1907г.

Двухклассное министерское училище с 5-летним сроком обучения Исторические документы

С. Плотникова

1931г.

школа колхозной молодежи (ШКM) с 7-летним сроком обучения Постановление «О всеобщем обязательном семилетнем образовании» от 1934г.

1957г.

 Кислянская средняя школа Книга приказов 1957 год

2001г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение  Кислянская средняя школа Устав Муниципального

общеобразовательного учреждения Кислянской средней школы №6 – МОУ постановление Администрации Юргамышского района №97 от

05.03.2001 г

2011г.

Муниципальное казённое  общеобразовательное учреждения «Кислянская средняя  общеобразовательная школа»

Внесение в ЕГРЮЛ от 27.09.2009 г.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

   Лебедева Галина Георгиевна ветеран педагогического труда, наставник, в прошлом учитель химии, директор Кислянской средней школы. 38 лет она посвятила педагогической профессии.

   Лебедева Галина Георгиевна родилась 1 апреля 1938 года в Калужской области, в Мосальском районе, в деревне Дубровка.

   В 1955 году Галина Георгиевна поступила в Калужский Педагогический институт на учителя биологии и химии. В 1960 году она закончила обучение и получила высшее образование.

   На 5 Курсе прошло распределение в Курганскую область.

   Галина Георгиевна мало знала про эту область и принялась ее изучать.

   Первый рабочий день начался 15 августа 1960 года. За все 38 лет работы в школе, у нее было 5 выпусков, но 1 выпуск она запомнила на долгие годы. В свободное время, вела баскетбольную команду.

   С 1980 по 1993г.г. Галина Георгиевна занимала должность директора Кислянской средней школы.

   Галина Георгиевна стремилась, чтобы учащиеся получали прочные знания. Школьники принимали активное участие в школьных и районных олимпиадах, по ее предмету занимали призовые места, показывали хорошие знания на выпускных и вступительных экзаменах.

   Лебедева Галина Георгиевна имеет более 30 наград, ей присвоено звание «Отличник народного просвещения». В 1976 году награждена грамотой Министерства Просвещения РСФСР. В декабре 1983 года присвоено звание Ветеран педагогического труда. В июне 1985 года  – награждена Почетной грамотой за работу в лагере труда и отдыха. А так же имеет другие почетные грамоты РОНО и ОблОНО.

   Для Галины Георгиевны  ”Хороший педагог”  это:

1.Знание программы. Если не знаешь программы, к детям лучше не ходить

2. Никогда не оскорблять детей. Они ранимые и все воспринимают близко к сердцу.

3. Не повышать голос на учеников. Чем громче кричишь, тем меньше слушают.

   Профессия учитель довольно сложна и разнообразна и путь, пройденный ею, большой и усердный.

 

Борчанинов Сергей Николаевич  – учитель биологии, химии.  В 1990г. окончил  Кислянскую среднюю общеобразовательную школу, в 1995г. Курганский государственный педагогический институт. С 1995г. работает учителем биологии, химии в МКОУ “Кислянская средняя общеобразовательная школа”. В 2004 году прошел профессиональную переподготовку по специальности “учитель экологии”.

«Победитель конкурса лучших учителей РФ»  – 2006г. и 2012г.

Лауреат VI регионального конкурса образовательных программ дополнительного образования детей – 2008г.

Лауреат III областного Фестиваля педагогического мастерства в номинации «Учитель биологии» – 2008г.  

Награжден нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» – 2008г.

Публикации педагога:

Интеллектуальные игры по биологии

Межвидовые отношения организмов

Основные типы биотических взаимодействий

Публикации учеников:

Влияние ультразвука на организм

Влияние физико-химических факторов на урожайность овощных культур

Изучение антропогенной нагрузки на исторические места отдыха жителей с.Кислянского

Изучение подземных вод – источников питьевой воды на территории с.Кислянского

Изучение популяции бобров реки Окунёвки

Изучение родников – источников воды

Комплексное изучение водных экосистем Кислянского административного округа

Комплексное изучение озера Кулаш

Определение качества воды по прорастанию семян гороха.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Маюров Иван Иванович – Герой Советского Союза
Родился Иван Иванович в 1918 году в селе Убиенное Юргамышского района Курганской области. С Талицей Ивана Ивановича связывает учеба. После окончания Кислянской семилетней школы поступил в лесотехническоий техникум города Талица Свердловской области, поскольку еще с детства мечтал стать лесником. Техникум окончил в 1939 году, но по специальности удалось поработать только два месяца, так как был призван в ряды Красной армии. Но знания, приобретённые в техникуме, пригодились при учебе в артиллерийском училище, а спортивная закалка помогла в разведке при схватках с врагом. В 1942 году окончил артиллерийское училище.
Если вспомнить боевой путь Ивана Ивановича Маюрова, получится повесть о человеке, для которого воинский долг был превыше всего. Примером для наших воинов-артиллеристов стал подвиг начальника разведки 3-го дивизиона 65-го артиллерийского полка 3-й стрелковой дивизии лейтенанта Маюрова Ивана Ивановича.
…Группа разведчиков из четырех человек, возглавляемая лейтенантом Маюровым, получила задание разведать маршрут дивизиона, встретить его и провести через болото в нужный для развертывания военных действий район.
Выбрав место для огневых позиций и уточнив маршрут, разведчики в условленном месте ждали колонну. Вдруг — шорох… С вражеской стороны пробирались люди. «Стой! Кто идет?» Тишина. Окрикнул по-японски. Вместо ответа — автоматная очередь. Маюров выносит решение — принять бой, послав разведчика Кустова за помощью в дивизион. Между тем японцы окружили трех смельчаков. Израсходовав гранаты, разведчики замаскировались в болоте, но автоматы их не умолкали ни на минуту…
Вскоре вернулся Кустов с группой наших автоматчиков. Враг был смят и в панике бежал. Позднее выяснилось, что вражеский взвод пытался пробраться к окруженной на высотке группировке японцев. Обе группы были ликвидированы.
Маюров Иван Иванович
А вот еще один случай из военной биографии Ивана Ивановича Маюрова:
…Высотка на подходе к городу Сун-У. Старший лейтенант Маюров И.И. корректирует огонь нашей артиллерии. Неожиданно следует атака японцев на левый наблюдательный пункт. Вот они совсем близко. Принято решение: передать на батарею координаты высоты с требованием немедленно открыть огонь.
«Вызываю огонь на себя», — передает Маюров и видит лица своих разведчиков. Они согласны со своим командиром, хотя знают, что не все вернутся живыми из этого боя.
Уже бежали к высотке японцы с победными криками «банзай». Внезапно на них обрушился мощный шквал артиллерийского огня. Враг в панике откатился назад. Высотка была удержана. Город взят.
Два коротких эпизода, но за ними жизнь опытного воина, посвятившего себя делу защиты любимой Родины.
За смелый поступок и умелые действия старший лейтенант И. И. Маюров был удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда». Награжден также орденом Красной Звезды и шестью медалями.
И после окончания Великой Отечественной войны Иван Иванович связал свою жизнь с военной службой. Долгие годы работал он военруком в одном из профессиональных училищ Владикавказа.

 

Игишева Софья Павловна выпускница 2023 года. Родилась в 2005 году в многодетной семье, проживающей в небольшой деревне Кулаш Юргамышского муниципального округа Курганской области. В 2012 году Софья пошла в первый класс МКОУ «Кислянская СОШ». На протяжении всех лет обучения училась на отлично, занимала призовые места на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, математике, обществознанию, экологии. В 9 классе стала призёром регионального этапа по обществознанию, а в 11 классе – по экологии. Также в 2022 году Софья стала победителем первого тура регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса среди учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Курганской области. Имеет достижения и в спорте: в 2020 году заняла 2 место в районных соревнованиях по гиревому спорту, в  2022 году – 3 место в районных соревнованиях по ГТО.

Решением педагогического совета Софье присвоено звание «Почётного выпускника МКОУ «Кислянская СОШ»».

3 июля 2023 года выпускница 11 класса МКОУ «Кислянская СОШ» Игишева Софья Павловна была приглашена в Администрацию Юргамышского муниципального округа, где Глава округа Чесноков Анатолий Юрьевич в торжественной обстановке вручил ей аттестат о среднем общем образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении».

 

Чистиковв Андрей Николаевич ученик 11 класса. Родился  2 февраля 2006 года.

Чистиков Андрей, обучающийся 10 класса МКОУ «Кислянская СОШ» Юргамышского МО  Курганской области. Состоит в юнармейском отряде с 2019 года. Является командиром отделения. Прилежно относиться к учебе, учится на «отлично», посещает спортивную секцию «тяжёлая атлетика». Отличается активным участием в различных Всероссийских, областных и районных юнармейских акциях и мероприятиях, социальных проектах. Участием во всех общественных мероприятиях юнармейского отряда. Показывает высокие результаты в юнармейских соревнованиях, спортивных турнирах, конкурсах и олимпиадах. Постоянный участник патриотических акций, проводимых в селе: «Вахта памяти», «Георгиевская ленточка», «Свеча памяти». Активно участвует в мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни и пожарной безопасности.   Дисциплинирован, настойчив и целеустремлен во всех своих делах. Со старшими и товарищами доброжелателен, тактичен и вежлив. Всегда готов к помощи товарищам в учебе и спорте, пользуется заслуженным авторитетом среди юнармейцев и преподавателей.  Оказывает помощь в подготовке младших юнармейцев к спортивным соревнованиям и военно-патриотическим мероприятиям. В ноябре месяце стал участником смотра-конкурса местных отделений движений ВВПОД “ЮНАРМИЯ” Курганской области. Имеет благодарности от директора школы, руководителя отдела образования, грамоту  регионального отделения ВВПОД «Юнармия» Курганской области.

– Отмечен за особые успехи в изучении отдельных предметов (математика, русский язык) 2022г

– Победитель школьной олимпиады по физической культуре среди обучающихся 10-11 классов 2022год

– Победитель конкурса «Ученик года» 2022г

– Победитель  регионального смотра- конкурса отделений ВВПОД Юнармия Курганской области в личном первенстве по подтягиванию на перекладине 2022г

– Победитель школьных конкурсов в первенстве школы по стрельбе из пневматической винтовки, по разборке и сборке АК-74 2022г

За активное участие в юнармейском движении и отличные результаты в учебе и спорте 12 декабря 2022  юнармеец Чистиков Андрей награжден знаком «Юнармейской доблести» III степени.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Колхоз «Путь к Коммунизму» (ЗАО «Путь к Коммунизму»)

Агрохолдинг «Кургансемена» Исламов Марат Нуриевич,  Генеральный директор научно-производственного агрохолдинга «Кургансемена»,  Генеральный директор Потанин Анатолий Владимирович;

Урупов Михаил Михайлович – член областного совета ветеранов «Пограничники Зауралья»;

Попроцкий Николай Фёдорович  – полковник запаса пограничных войск РФ;

Совет ветеранов Юргамышского МО.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

   Цель учебно-воспитательной работы школы – создать условия для развития творческих индивидуальных потребностей учащихся, воспитать личностно, социально и профессионально успешного человека. Для этого применяются современные образовательные технологии, которые позволяют открывать перед каждым ребенком мир знаний, способствовать реализации и развитию его интеллектуальных способностей, развивают самостоятельность, критическое мышление.

   В практике работы школы реализуются следующие педагогические идеи: личностно ориентированное обучение; проективное образование;  проектное обучение; компетентностный подход; гуманизация образования;  технологизация учебного процесса; компьютеризация обучения; дистанционное обучение.

    Широко используется оборудование  Центра «Точка роста».

   Центр «Точка роста» является частью образовательной среды МКОУ «Кислянская СОШ», на базе которой осуществляется:

   – преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Технология»;

   – внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;

   – дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технологической направленностей;

   – проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

   – организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Патриотическое, трудовое воспитание подрастающего поколения
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

КТД: «День здоровья», «Турслёт», «Олимпийские игры», «Месячник военно-патриотического воспитания», «День единых действий», «Новогодняя сказка», «День учителя», «Победная весна», «Прием в отряд Юнармии», «Вечер встречи выпускников», «Билет в будущее», «Проектория».

Акции: «День добра», «Чистый четверг», «Помощь ветеранам», «Чистый двор», «Чистое село», «Обелиск».

Экскурсии, встречи в рамках профориентационной деятельности.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 Структура современных уроков динамична, с использованием набора разнообразных операций, объединенных в целесообразную деятельность. Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.

Педагоги нашей школы своевременно проходят курсы повышения квалификации, посещают вебинары, принимают участие в конкурсах, конференциях, обмениваются опытом на муниципальных и межмуниципальных мероприятиях. Каждый педагог старается сделать свои уроки яркими, полезными, запоминающимися.

На уроках биологии и химии применяется системно-деятельностный подход. Применяемые формы и приемы организации деятельности: фронтальная форма; эвристическая беседа; проблемно-диалоговое взаимодействие; работа в группах; индивидуальная работа; лабораторно – практическую деятельность. Используются электронные образовательные ресурсы: образовательный портал «Российская электронная школа».
Во внеурочной деятельности и при реализации дополнительного образования применяется технология проектного обучения. Разработанная авторская программа «Социальная экология» позволяет реализовать технологию проектного обучения, начиная с начального звена. Учащиеся изучают окружающую человека среду, создают исследовательские проекты, разрабатывают природоохранные программы.
Используется оборудование Центра «Точка роста»: ноутбук с программой «НауЛаб»; мультидатчик, цифровые датчики для изучения окружающей и исследуемой сред.

 На уроках географии широко применяются игры.

Игра №1. «Да — нет». Один ученик загадывает географический объект, класс пытается угадать его, задавая вопросы, требующие только одного ответа: «да» или «нет».
Игра №2. «Казаки – разбойники». Эта игра используется при изучении географических координат, с целью отработки навыков определения их на географической карте. Класс делится на две команды.» Разбойники прячутся на географической карте, а «Казаки» по сообщениям (координатам) определяют места укрытия «разбойников» Здесь можно добавить не только поиск объектов, но и их описание.
Игра №3 «Самое, самое». Учащиеся называют географические объекты, которые выделяются среди подобных своими размерами. Самые высокие горы, самое глубокое озеро.

Кроме того, ребята под руководством учителя, учатся и составляют собственные географические карты.

Учитель иностранного языка часто проводит нестандартные уроки. Нестандартные уроки — это уроки, когда все учащиеся активны, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, в частности таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, повышается интерес к предмету в целом.

    Например:

1.        Уроки-сказки, уроки-путешествия опираются на фантазию детей и развивают её. Проведение уроков-сказок возможно в двух вариантах: первый — когда за основу берется народная или литературная сказка («Каша из топора», «Принцесса на горошине» и др.), второй — сказка сочиняется самим учителем или ребятами. Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок. Например, среди начального звена популярна сказка про Язычок, используется на фонетической зарядке.

2.                Уроки-состязания, викторины проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические умения и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме.

3.                Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций — деловая игра. Урок-суд, урок-аукцион, урок-биржа знаний и так далее. Перед учащимися ставятся проблемно-поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, здесь проявляются инициатива и артистизм школьников, неординарность мышления.

4.                Видеоуроки. Овладеть коммуникативной компетенцией на иностранном языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное. Форма близка для среднего и старшего школьного возраста. Ученики выполняют все задания непосредственно с экрана компьютера. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. В этих случаях большое значение имеют аутентичные материалы, в том числе видеофильмы.

 Применяются уроки-экскурсии по изучаемым странам и городам, показ достопримечательностей. Знакомство с русской национальной культурой и культурой изучаемых стран становится необходимым элементом процесса изучения иностранного языка. Ученик должен уметь провести экскурсию по городу, рассказать иностранным гостям о самобытности русской культуры.

 

5.                Интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник (Хэллоуин, Рождество и др.). Эта форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих в англоязычных странах, и развивает у школьников стремление к иноязычному общению, способствующее участию в различных ситуациях межкультурной коммуникации. Исполнение песен, стихотворений и диалогов на иностранном языке обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и эстетической мотивации.

6.                Урок-интервью. Это своеобразный диалог по обмену информацией. На таком уроке, как правило, учащиеся овладевают определенным количеством частотных клише и пользуются ими в автоматическом режиме. Оптимальное сочетание структурной повторяемости обеспечивает прочность и осмысленность усвоения. В зависимости от поставленных задач тема урока может включать отдельные подтемы. Например: «Cвободное время», «Планы на будущее», «Биография» и т. д.

По мнению учителя математики «пассивное» знание сегодня быстро устаревает, поэтому на уроке математики должны «звучать» активные формы, приемы, методы работы, которые вовлекают всех детей в учебный процесс, стимулирует мотивацию учащихся, придают уроку творческий характер. Такие эффективные формы и приемы на различных этапах урока, как терминологические диктанты, тесты, тесты – экспрессы, эвристические вопросы, задания проблемного характера, дифференцированные задания, помогут формировать умение осмысленно относиться к познанию математики.

В математике встречаются понятия, правила, запоминание которых даже осознанное происходит тяжело. А между тем известно, что одна удачно подобранная фраза, различные мнемонические приёмы позволяют легко запомнить то, что требует усиленной работы памяти.

И здесь на помощь приходит мнемоника – искусство запоминания.

Школьники быстро и легко запоминают рифмованные строчки правил и определений.

В 7-м классе вводятся понятия “медиана, биссектриса и высота треугольника”, но только биссектрису знает прочно не одно поколение школьников и их родственников. Почему? Всё очень просто! Потому, что “биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам”.

МЕДИАНА – обезьяна, лазает по сторонам и делит их пополам.

Опыт показывает, что большая часть старшеклассников с легкостью вспоминают мнемоприемы, но гораздо тяжелее дело обстоит с припоминанием правил. Мнемоприемы позволяют экономить время на уроках повторения и систематизации, пройденного, особую пользу они приносят при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ.

Также на уроках математики применяются игры.

Дидактическая игра  “Юный художник”

 Ученикам предлагается отметить точки на координатной плоскости, которые нужно в той же последовательности соединить отрезками, в результате которой получается определенный рисунок.

Некоторым тяжело усвоить правила или определения, а, выучив их, трудно применить при выполнении тех или иных заданий. Гораздо легче усваивается ход решения, если некоторые его моменты связаны с жизнью, этапы решения сравниваются с понятиями окружающего мира. В этом случае математическое умозаключение ассоциируется с представлениями реальной действительности, либо происходит зрительная ассоциация.

При решении уравнений в конце 6 класса уже используется другой подход к решению уравнений.

При переносе из одной части уравнения в другую ребята очень часто допускают ошибку, забывая менять знаки на противоположные. Предлагается им под знаком “=” подразумевать границу нашей страны. Чтобы поехать за границу обязательно нужно поменять российский паспорт. И решая уравнения, нужно внимательно определить. “Едет” ли данное слагаемое за границу или только меняет  место жительство в стране (оставляем с тем же знаком).

Нелегко формируются у ребят навыки сложения положительных и отрицательных чисел. Даже ученик, четко отвечающий правило, при решении упражнений нередко ошибается. Дело осложняется еще и тем, что для выработки стойкого навыка ученику необходимо выполнить значительное количество однообразных упражнений. Применяется понятие «денег». + – Это мои деньги, – это долг. Тема “Раскрытие скобок” ассоциируется со словом “фонтанчик”.

Таким образом, применяя различные методы и приемы, можно помочь обучающимся легче усвоить основные понятия, ход решения, этапы решения каких-то задач.

Учитель русского языка и литературы в урочной и внеурочной деятельности использует ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) как отдельные готовые цифровые продукты или разработанные учителем либо учащимися:
– презентация (например, как продукт при работе над исследовательским проектом по русскому языку «Фразеологизмы и их место в речи современных школьников»);
– видеофрагмент (при подготовке к итоговому сочинению был просмотр фрагмента фильма по рассказу М.Шолохова «Судьба человека», на классном часе про Сталинград использован трейлер к одноименному фильму);
– видеоролик (например, социальный видеоролик про телефон доверия, видеоролик для участия во Всероссийской акции «Поздравь Защитника»);
– викторины (были проведены викторины на странице в ВКонтакте, посвящённые А.С.Пушкину, Д.Н.Мамину-Сибиряку, Н.А.Некрасову, Ф.М.Достоевскому);
– онлайн-опросы (на странице в ВК проведены опросы по творчеству писателей);
– виртуальные экскурсии по учебным заведениям (в рамках профориентации), музеям;
– квиз (например, «Безопасный квиз»).

Учитель физики использует обучение на основе жизненной ситуации, обучение через практическую деятельность.

             Используя современные технологии,  у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.           

           Главное для учителя – помнить, что все учащиеся – звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково умные и красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка мечтает сиять. И наша задача – помочь ученикам в этом.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе

   Развитие школы не может осуществляться без применения современных образовательных технологий. Педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

   Для успешного осуществления образовательного процесса мной применяются следующие образовательные технологии: проектная исследовательская деятельность.

 

Причины  выбора применяемых технологий следующие:

 

   В  условиях существующей классно-урочной системы занятий они наиболее легко вписываются в учебный процесс, не затрагивают содержание обучения, которое определено стандартами образования и не подлежит, каким бы то ни было серьезным коррективам; образовательные технологии позволяют, интегрируясь в реальный образовательный процесс, достигать поставленные программой и стандартом образования целей по конкретному учебному предмету; педагогические (образовательные) технологии обеспечивают внедрение основных направлений педагогической стратегии: гуманизации образования и личностно-ориентированного подхода; они обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу; четкая ориентация на развитие творческой деятельности.

  

Эффекты использования инновационных технологий

 

   Использование современных образовательных технологий  позволило создать условия для повышения эффективности образовательного процесса: формирование положительной учебной мотивации; повышение познавательной активности учащихся; активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; стимулирование самостоятельной деятельности;

развитие познавательных процессов – речи, памяти, мышления; эффективное усвоение большого объема учебной информации; развитие творческих способностей и нестандартности мышления; развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитие навыков самостоятельного умственного труда; развитие универсальных навыков.

Наличие собственной методической системы учителя,                                                           апробированной в профессиональном сообществе

Наличие последовательно изложенной методической системы

 

   Современный многогранный мир претерпевает постоянные изменения, которые затрагивают многие сферы жизнедеятельности человека. Как приспособиться к современным жизненным реалиям? Этот вопрос волнует многих и накладывает определенную ответственность на школу. Ведь его решение во многом находится в плоскости обучения и воспитания. Именно в школьном возрасте формируется мировоззрение человека, развиваются задатки и способности. Поэтому задача современной школы не только увидеть и раскрыть эти способности, но и сформировать мобильность современного ребенка в плане возможности к адаптации и применения своих знаний, способностей в современной жизни.

 Возникает необходимость в использовании таких педагогических технологий, которые способствовали бы всестороннему развитию ребенка.

   В теоретическом обосновании современной системы образования  нашла свое место система проективного обучения.   Центральным звеном проективного обучения является проект – замысел решения проблемы, имеющей для обучающегося  профессионально или жизненно важное значение. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать и освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно, осуществлять аналитические организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность.

   Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов) способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

   Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

   Учебный проект или исследование с точки зрения обучающегося – это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной  самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей. 

      Учебный проект или исследование с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет педагогу строить собственную систему профессиональной деятельности,  вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования и исследования у обучающихся.

   Педагог учит:

  1. проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задач, вытекающих из этой проблемы);
  2. целеполаганию и планированию содержательной деятельности ученика;
  3. самоанализу и рефлексии (результативности и успешности решения проблемы проекта);
  4. поиску и отбору актуальной информации и усвоению необходимого знания;
  5. проведению исследования;
  6. выбору, освоению и использованию технологии изготовления продукта проектирования;
  7. презентации в различных формах подготовленного продукта проектирования.

 

   На протяжении ряда лет в нашей школе апробировалась исследовательская проектная деятельности школьников. Безусловно данная технология себя зарекомендовала как среди педагогов, так и среди школьников, ее эффективность не вызывает сомнений. Формирование у обучающихся знаний и умений исследовательского характера – развивает творческую и деловую активность ребенка. Позволяет развивать у ребенка умения и навыки для освоения стремительно нарастающего потока информации, ориентации в нем и систематизации материала.

 

Для эффективного осуществления исследовательской проектной деятельности разработаны :

  1. Образовательная программа «Социальная экология» (предполагает осуществление исследовательской деятельности в ходе  реализации программы).
  2. Положение об исследовательской деятельности обучающихся.
  3. Технология работы исследовательских групп обучающихся.
  4. План работы (годовая цикличность работы)
  5. Последовательность основных этапов выполнения исследовательских работ.
  6. Правила написания исследовательских работ.
  7. Общий план изложения исследовательской работы.
  8. Общие правила оформления стендового доклада.
  9. Общие требования к оформлению презентаций.

 

Характеристика основных этапов осуществления  исследовательской проектной деятельности

п/п

Задачи Деятельность учащихся Деятельность педагога
1. Иниции-

рующий

Определение конкретной, социально значимой проблемы исследования Определение темы,

уточнение целей.

Выбор рабочей группы.

Мотивирует учащихся, объясняет цели, наблюдает.
2. Основопола-

гающий

Планирование действий по разрешению проблемы. Анализируют проблему, формулируют задачи, определяют источники информации, составляют план конкретных действий. Помогает в анализе

и синтезе, наблюдает, контролирует.

Формирует необходимые специфические умения и навыки.

3. Прагмати-

ческий

Исследование учащихся как обязательное условие

каждого проекта.

Выполняют исследование.

Собирают и уточняют

информацию, уточняют планы

деятельности.

Наблюдает, консультирует, контролирует. Обобщает новое содержание образования, полученное в результате работы.
4. Заключи-

тельный

Результатом работы является исслед. проект, который создается в ходе решения поставленной проблемы. Оформляют исслед. проект.

анализируют, выясняют причины успехов, неудач. Проводят анализ достижений поставленной цели.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

5. Итоговый Представление общественности готового продукта, т.е. презентация продукта. Защищают проект, участвуют в коллективной оценке результатов проекта. Участвует в коллективном анализе и оценке результатов.

   В Кислянской школе существует преемственность развития исследовательских навыков учащихся: начальное звено, среднее и старшее звено (через кружки, факультативы, занятие эколого-биологического объединения обучающихся «Земляне»). Определены психолого-педагогические условия организации исследовательской проектной деятельности в условиях школы.

Результативность применения данной образовательной технологии подтверждается: высокими результатами учебной деятельности; достижениями обучающихся  (участие и победы в олимпиадах, конференциях, конкурсах);  профессиональным самоопределением обучающихся. 

 

Организация внеурочной деятельности

(организация проектной исследовательской деятельности)

 

      Организация проектно исследовательской деятельности осуществляется в соответствие с авторской  программой «Социальная экология» имеет практическую природоохранную и исследовательскую направленность. Обучающиеся  в рамках программы проводят различные исследования, осуществляют природоохранную деятельность.  Изучаются естественные природные объекты, которые занимают особое место в истории родного края. Это: река Окунёвка – единственная река, протекающая по территории Кислянского административного округа; исторические места отдыха жителей сёл – озера Кулаш и Ложкино, река Окунёвка, Гавринский лог и другие; родники – источники чистой питьевой воды, их водой утоляют жажду проходящие мимо люди, с ними связаны многие исторические события; Юргамышский зоологический природный заказник и др. То есть в процессе своих исследований ребята узнают природу родного края, учатся любить свою малую Родину.

   Постоянно проводится мониторинг окружающей среды, с использованием различных методов и приёмов. Исследовательские группы в своих исследованиях используют: картографическую съёмку местности; экскурсии; полевые практикумы; наблюдения; изучают историю родного края в процессе интервьюирования жителей сёл, просмотра исторической литературы, взаимодействия с местными краеведами; лабораторные исследования и др. Для обработки полученных данных, моделирования экологических процессов и явлений  используется компьютер.

   Обучающиеся объединения участвуют в практических мероприятиях по улучшению окружающей среды: озеленение и уборка школьной территории и территории села, берегов реки и других природных объектов.

   Регулярно организуются  классные часы, школьные вечера, раскрывающие необходимость  здорового образа жизни, бережного отношения к окружающей среде. Ребята принимают участие в природоохранных акциях в рамках дней защиты от экологической опасности. Учащиеся  школы  участвуют во многих олимпиадах, конференциях, конкурсах, муниципального, областного и всероссийского уровней, занимая в них призовые места.   

  

   В настоящее время широко используется оборудование  Центра «Точка роста».

   Центр «Точка роста» является частью образовательной среды МКОУ «Кислянская СОШ», на базе которой осуществляется:

   – преподавание учебных предметов из предметных областей «Естественно-научные предметы», «Технология»;

   – внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;

   – дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технологической направленностей;

   – проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;

   – организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.

   С помощью современных датчиков учащиеся изучают окружающую человека среду, создают исследовательские проекты, разрабатывают природоохранные программы.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Патриотическое воспитание является одним из главенствующих элементов воспитательной системы в нашем государстве. Любить и уважать свое Отечество учат не только в школе, но и в семье, в армии, в трудовых коллективах. Однако закладка основ патриотического воспитания гражданина лежит именно в школе, в то время когда происходит становление личности. Для  системного подхода к патриотическому воспитанию школьников в 2016 году было основано Всероссийское детско-юношеское военно-патриотическое движение «Юнармия».

     Отряд Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического движения «Юнармия» в МКОУ «Кислянская СОШ» был создан 09.05.2016 году. В его составе было 15 человек. Куратор отряда был учитель ОБЖ. В настоящее время в отряде 38 юнармейцев из 6, 7, 8, 10 классов, зарегистрированные в системе навигатор дополнительного образования Курганской области. Каждому юнармейцу присвоен личный номер ID в АИС «Юнармия», который занесён в личную книжку Юнармейца. Руководит отрядом педагог-организатор Закомалдина Татьяна Витальевна. Наше образовательное учреждение является одним из первых, в Юргамышском МО начавших осуществлять данный проект.

 

Основными задачами отряда является:

1.Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе.

2.Пропаганда героических традиций Русской армии.

3.Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника.

4.Формирование качеств необходимых при действиях чрезвычайных ситуациях в экстремальных условиях.

5.Проведение мероприятий по оздоровлению обучающихся.

   В школе ведётся кружок «Юнармия». Составлен план работы отряда на основе Регионального плана работы Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «Юнармия» Курганской области на 2023 год. Доброй традицией сложилось проведение мероприятий ко Дню Победы: митинг, шествие «Бессмертного полка», акция «Свеча памяти», «Окна Победы»,  «Георгиевская ленточка», «Парад у дома», вахта памяти у вечного огня, велопробег. Торжественное принятие в ряды «Юнармия» проходят 9 мая. Ежегодно юнармейцы отряда принимают участие в мероприятиях, посвященных годовщине вывода Советских войск из Афганистана. Отряд «Юнармия» ведет работу по сохранению мемориалов, обелисков, участвует в крупных культурных мероприятиях школы и села, региона. Ребята отряда активно занимаются спортом, принимают участие в сдачи норм ГТО.

   Юнармейцы принимают участие и занимают призовые места в мероприятиях разного уровня. 2022 год: региональный смотр-конкурс на лучшее местное отделение ВВПОД «Юнармия» Курганской области наш отряд занял 3 место в конкурсе «Смотр строя и песни» (Чумляк). А так же юнармейцы заняли призовые места в личном первенстве.  Приняли участие в первом региональном юнармейском турнире по стрельбе из АК-74. Стали участниками  регионального конкурса «Лучшая команда детского объединения Курганской области». Впервые  участвовали в  региональных  военно- спортивных  играх «Военная разведка» (Белозерка), «Февральский штурм» (пос.Увал), в спартакиаде «За Родину», в соревнования по стендовой стрельбе. Для ребят отряда организуем учебные стрельбы в Курганском областном стрелковом клубе ДОСААФ. О жизни нашего отряда подробно можно узнать на страницах В Контакте в сообществе МКОУ «Кислянская СОШ».

      Движение «Юнармия» не призвано решать задачи только лишь военно-патриотического воспитания, оно нацелено на развитие личности и в гражданской направленности. В рамках объединения можно успешно реализовать деятельность информационнно-медийного направления, экологических и добровольческих отрядов, популяризации профессий, а также творческого развития учащихся. 

    Подводя итоги работы, хочется отметить, что юнармейцы  добросовестно относятся к подготовке и проведению каждого мероприятия. Деятельность  нашего отряда можно назвать успешной. Впервые в истории движения «Юнармия»  Юргамышского МО вручен бронзовый знак «Юнармейская доблесть» 3 степени. Первым награжденным стал командир отряда Чистиков Андрей.

ЮНАРМИЯ находится только на пути становления и требует дальнейшего

совершенствования, углубления по всем направлениям, главный итог которой: выпускник школы – патриот, надёжный будущий защитник Родины!

Волонтёрский отряд «Дари добро»

 Дата образования 2015 год. Руководитель Борисевич О.А. Отряд состоял из 15 человек.

Сейчас волонтерской деятельностью занимаются все обучающиеся МКОУ «Кислянская СОШ», это представители от классных коллективов и руководитель. Куратор отряда педагог- организатор Закомалдина Т.В.

Основные цели и задачи волонтёрского отряда

Цели: формирование ценностей в молодежной культуре, направленных на правовое воспитание, неприятие социально опасных привычек, ориентацию на здоровый образ жизни и оказание социальной помощи.

Задачи:

• Развивать высокие нравственные качества путём пропаганды идей добровольного труда на благо общества.

• Привлекать учащихся к решению социально значимых задач, умению урегулировать конфликтные ситуации.

• Профилактика вредных привычек, наркомании.

• Внедрение социальных проектов, социальных программ, мероприятий, акций и участие в них.

• Взаимодействие и сотрудничество со всеми заинтересованными лицами и организациями в вопросах добровольчества, правового просвещения, формирования толерантного отношения к окружающим.

• Подготовка лидеров для работы в среде сверстников.

• Формирование социальных навыков.

• Организация досуга учащихся как одного из звеньев профилактической работы.

• Получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов правовой направленности.

 «Направления деятельности»

социальное волонтерство

спортивное волонтерство

 культурное волонтерство

экологическое волонтерство

 патриотическое волонтерство

волонтерство общественной безопасности и в чрезвычайных ситуациях

«Содержание и формы работы волонтёрского отряда»

Организация и проведение мероприятий по

профилактике употребления ПАВ;

Организация и проведение воспитательно-

профилактических мероприятий;

Оказание помощи в организации и проведении  массовых мероприятий, акций, выставок, соревнований, игр.

Привлечь подростков, имеющих отклонения в

поведении, к участию в различных мероприятий;

Шефская помощь

Организация и проведение мероприятий по

благоустройству школьной территории и  территории села;

Оказание помощи пожилым людям

Благоустройство памятных мест, воинских захоронений

«Наши добрые дела»

Всероссийской акции “Письмо солдату”

Акция  “Подарю тебе радость”.

Стратегическая сессия «Голос молодёжи за Уралом»

Акция “Чистый четверг”

Акция “Чистый школьный дворик

Поздравление с Днём учителя ветеранов педагогического труда

Поздравление с профессиональным праздником воспитателей и работников детского сада “Сказка”

Акция «Спасибо за заботу»

Шефская помощь над младшими школьниками

Благоустройство памятных мест

Оказание помощи в организации и проведении массовых мероприятий «Туристический слет»

Акция по профилактике дорожно-транспортных происшествий

Акция  “Школьный огород”

Акцию “Поделись своей ромашкой”

Озеленение, благоустройство школьного двора, цветника

Организация детских праздников

Мероприятия к Дню Победы

Субботники

Масштабная акция «Своих не бросаем»

Всероссийский урок добровольничества.

Патриотическая акция в поддержку Российской спецоперации

Акция “Обелиск”

Победители  муниципального IV  слета волонтеров.

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  Село Кислянское – одно из первых поселений, и в течение почти двух столетий церковно-административный центр северной части нынешнего Юргамышского района.

   Деревня Кислая возникла около 1690 года, ранее здесь была степь, а образовали её первопоселенцы. Все жители были православные. До 1721 года ездили и ходили пешком в приходскую церковь села Окуневского. Затем «всем миром» построили свою церковь имени святого Кирилла Белозерского.С этого времени деревню стали называть селом Кислянским, иногда называли и Кирилловским селом.

На территории села расположена школа, детский сад.

Построена новая модульная амбулатория, которую в селе установили по программе «Устойчивое развитие сельских территорий».

Для культурного обслуживания населения создано культурно-досуговое объединение, в состав которого входят  сельский Дом культуры и библиотека.
  На территории села Кислянского расположены и функционируют: ООО Агрохолдинг «Кургансемена», лесничество, электроподстанция, аптека, ЗАО «Кислянское».

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа тесно сотрудничает с Кислянским Домом Культуры, библиотекой, ЗАО «Путь к коммунизму», детским садом «Сказка», ФАП, Советом Ветеранов. На базе Дома Культуры было проводится много мероприятий: литературные часы, уроки Мужества, просмотры фильмов, праздники, конкурсы, акции, игровые программы.

Совместно с работниками ДК мы проводим мероприятия, посвященные Дню Победы:  велопробег, свеча Памяти, бессмертный полк, митинг, концерт.

Обучающиеся 1-5 классов, родители и классные руководители посещают заседания «Семейного клуба».

Много мероприятий проведено с библиотекой. Это экскурсии, тематические выставки, библиотечные часы, конкурсы чтецов.

Ежегодно школа сотрудничает с Кислянским детским садом «Сказка», ветеранской организацией Кислянского совета, представителем религиозных культур Отцом Сергием. Ведется профориентационная работа при помощи Представителей агрохолдинга «Кургансемена», организуются экскурсии и встречи. Работники Кислянского ФАПа регулярно проводят в школе профилактические беседы с обучающимися, консультации с их родителями.

Все перечисленные воспитательные и культурно-просветительские  мероприятия опубликованы на сайте школы, ДК, в сообществе ВК.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Агрохолдинг «Кургансемена» Исламов Марат Нуриевич,  Генеральный директор научно-производственного агрохолдинга «Кургансемена»,  Генеральный директор Потанин Анатолий Владимирович;

Урупов Михаил Михайлович – член областного совета ветеранов «Пограничники Зауралья»;

Попроцкий Николай Фёдорович  – полковник запаса пограничных войск РФ;

Совет ветеранов Юргамышского МО.

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Наталья Петровна  родилась 22 февраля 1960 года, в селе Обской Чаинского района, Томской области. Затем в 1963 году её семья переехала в Казахстан. С 1967 по 1977г училась в Интернациональной средней школе Тимирязевского района  Северо-Казахстанской области. Закончив 10 классов, год работала воспитателем в детском саду. В 1978 г поступила в Петропавловский педагогический институт, незаметно пролетели студенческие годы. И вот она – учитель.  В этом же году вышла замуж.  Два года работала воспитателем группы продленного дня. В 1984 года перешла работать учителем начальных классов Пеньковской средней школы Соколовского района Северо-Казахстанской области, где проработала до декабря 1994г. В январе 1995 г переехала с семьей в село Кислянское  Юргамышского района Курганской области. С 1995 по 1997г работала в детском саду. А с сентября 1997г по 2018г работала учителем  в МКОУ «Кислянская СОШ», четыре года учителем начальных классов, а всё остальное время учителем истории, общий стаж работы 41 год.

  Администрация школы поручала ей не самые простые классы, потому что никто не сомневался, что Наталья Петровна непременно справится. Она могла спланировать работу и настроить ребят так, что они и коллективом дорожили, и в учебе подтягивались. И ребята знали: учитель никому не даст их в обиду, всегда поможет, но, в то же время, и спросит по всей строгости. Она могла найти общий язык с любым учеником, каким сложным он бы ни был. Сколько душевных сил и энергии отдала она своим ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в истории, но и в законах жизни.

На протяжении многих лет Наталья Петровна была классным руководителем. Под ее руководством было выпушено много ребят. Главная награда, по словам Натальи Петровны, – это высокие результаты на экзаменах и поступление в высшие учебные заведения ее учеников.

Помимо уроков, Наталья Петровна активно вела внеурочную работу  викторины,  КВНы, Брейн-ринги, обучающиеся с удовольствием принимали участие в этих мероприятиях. Выпускники Чистиковой Н.П.. запомнили её как справедливого, доброго и отзывчивого педагога.

  Наталья Петровна вырастила и воспитала  четырех детей: дочь Ульяна пошла по стопам матери и стала учителем истории.  Сейчас Наталья Петровна находится на заслуженном отдыхе, радуется жизни, помогает воспитывать внуков она это делает так же, как воспитывала своих детей в армейской строгости . 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В МКОУ «Кислянская СОШ» есть трудовые династии. Это семья Лебедевых Галины Георгиевны и Виктора Андреевича. Галина Георгиевна трудилась много лет в школе учителем химии и директором. Виктор Андреевич был учителем трудового обучения и машиноведения. Их сын Лебедев Олег Викторович в настоящее время трудится в стенах родной школы учителем физики и информатики. Он родился 1969 году 21 октября в селе Кислянское. Учился в Кислянской СОШ и закончил ее с серебряной медалью.
В 1986году поступил в Курганский машиностроительный институт. Проучился 5 лет по специальности автомобили и тракторы. Получил диплом инженера-механика с отличием.
Вернулся в родное село. Начал работать в хозяйстве заместителем председателя, но не долго.
Пришел работать в свою родную школу. Пришлось снова учиться. Прошел профессиональную переподготовку по специальности « Учитель информатики». И стал работать учителем информатики и физики. Стаж работы 30 лет.
Имеет очень много районных и областных грамот, благодарственных писем:
1 Благодарственное письмо от Курганской Областной Думы.
2.Благодарственное письмо от Главного Управления Образования Курганской области Государственного бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-Юношеский центр» за подготовку победителей регионального этапа международных состязаний роботов.
3.Благодарственное письмо олимпиады «Созвездие».
4.Благодарственное письмо за подготовку команды к заключительному этапу Всероссийской Робототехнической Олимпиады 2017 .
Имеет почетные грамоты:
1.Почетную грамоту Министерство Образования и науки Российской Федерации.
2.Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Агеева Наталья Даниловна (1975-1985гг) преподаватель,  заместитель начальника Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям службы спасения по Курганской области.

Самое дорогое, что есть у человека — это его воспоминания, это то, что мы свято храним в своей памяти. 1 сентября 1975 года я с родителями иду в школу. Это был замечательный и волнительный день. Помню огромный белый бант на макушке, белый фартучек и  коричневый портфель, который был очень большой и, если не согнуть руку в локте, так и наровил тащиться по земле. В школьном дворе нас, первоклашек, встречала Хлызова Зинаида Ивановна – мой первый учитель. Как  же тяжело давалась учеба! Палочки разбегались по строчке вкривь и вкось, с математикой вообще беда, а  чтение  было любимым предметом. Буквы запоминались легко и сами превращались в слоги и слова. До сих пор люблю читать и эту любовь предала своей внучке. 

Для меня школа – это шаг в большую жизнь, потому что именно тогда я решила стать педагогом.

У нас  были замечательные учителя. Они всем детям желали добра. И каждый был личностью. Все удивительно талантливые, объединенные горячей любовью к детям. Большинство выпускников благодарны Симахиной Нине Акимовне за ее исключительную справедливость и понимание ребячьего мира. Она учила всю школу на своем примере уметь ценить человеческие отношения. Черепановой  Александре Михайловне – учителю биологии. На своих уроках она учила любить природу, беречь её, видеть прекрасное в окружающем мире. Сафроновой  Галине Михайловне – учителю литературы. С ней было интересно изучать писателей: их творческий путь и биографии. Она всегда находила интересные факты о каждом авторе, а их произведения всегда изучались не сухим прочтением, а полным анализом: думать, размышлять, делать правильные выводы.

 

Бакланова И.А. (1995-2006 гг) директор МКОУ Новомировская СОШ

За время учебы школа была вторым домом, а учителя  – старшими наставниками. Здесь открывалась дорога в будущее, прививалась любовь к наукам. В стенах школы я научилась ценить добро, не бояться трудностей, уважать человека- труда.

Я закончила МКОУ Кислянская СОШ в 2006 году и поступила в Шадринский государственный педагогический институт на физико-математический факультет. Стать учителем я мечтала с самого детства. Очень хорошим примером была моя родная школа и наши любимые учителя. Класс наш был очень дружный, веселый, активный. Первая учительница Сорокина Галина Алефтиновна учила нас быть добрыми, отзывчивыми, честными, дружными. Смотрели на нее всегда с восхищением: миниатюрная, всегда красиво одетая и с улыбкой. Даже не помню, чтобы она на нас злилась или ругалась. До сих пор с трепетом вспоминаю наши классные праздники, чаепития, походы. Походы это была отдельная история. С каким желанием мы ждали лето и этого долгожданного дня, в который почти всегда был дождь. Сначала ходили на котлован возле школы, потом стали выбираться подальше в степь. Школа для меня всегда была очень родным и теплым местом, там я чувствовала себя комфортно. В пятом классе классное руководство в нашем классе взял Борчанинов Сергей Николаевич. Как у него хватало терпения на наш шумный класс. Девчонки всегда эмоциональные, активные, с кучей идей в голове. Мальчишки хулиганами не были. Любую идею Сергей Николаевич всегда поддерживал. Всегда вспоминаем, как мы выкрасили лаборантскую в ярко-оранжевый цвет и перетащили сейф с химикатами. Какое удивление было в его глазах, но не слова упрека нам не сказал. И походы. Походы стали дальше и дольше. Сейчас понимаешь, насколько наше детство было детством.

 

Миняева А. В. (годы обучения 1995-2006 гг.) юрист компания Витакон г. Челябинск

Школьные годы чудесны. Сейчас, смотря, как ребята растут, учатся, получают аттестаты, думаешь: как же прекрасен этот период, когда у тебя есть выбор. Главное сделать его правильно! Я в своем выборе уверена и очень этим горжусь.

Всегда с теплотой и любовью вспоминаю годы обучения в Кислянской средней общеобразовательной школе. Прошло уже 17 лет с момента окончания школы, а впечатления до сих пор свежи. Всю жизнь я с гордостью говорю, что училась в КСОШ. Самые внимательные, отзывчивые, дающие качественное обучение, профессионалы своего дела, инициативные, с огромным желанием помочь каждому ученику – всё это об учителях Кислянской школы. У нас был класс лидеров, инициативных девчонок и мальчишек. Каждый из нас всегда рвался вперед в участии в олимпиадах, спортивных мероприятиях, научных конференциях. А основу заложили именно учителя школы. Я сама участвовала в спортивных мероприятиях, выступала на конференции, посвященной защите экологии, олимпиадах. Пришли мы совсем малышами и огромный вклад в нашу адаптацию и знания вложила наш первый учитель –  Сорокина Галина Алефтиновна. Очень важный вклад в развитие науки вложили Борчанинов Сергей Николаевич (наш классный руководитель) – учитель химии, биологии и Лебедев Олег Викторович – учитель физики, информатики. В спортивных мероприятиях и организации секций нас направляла и тренировала Шибанова Лариса Николаевна. С теплотой и любовью вспоминаю уроки труда и нашу добрую Яковлеву Галину Андреевну, которая вложила в нас – девочек, любовь к быту и приготовлению еды (что очень пригодилось в будущем). Ковалева Валентина Афанасьевна – директор школы и учитель по английскому языку – всегда справедливая, строгая, но основа основ и любовь к иностранному языку – это ее заслуга. Математику ученики нашего класса учили всегда, и если вдруг что-то непонятно, то разбирали все вместе задачи под строгим контролем и любовью к этому предмету, благодаря Рузанкиной Надежде Аркадьевне. Русский язык в 10-м и 11-ом классе у нас вела Борчанинова Оксана Викторовна, на тот момент она только начала работать в нашей школе после окончания Университета и ее горящие глаза, неиссякаемый энтузиазм и безусловная любовь к русскому языку и литературе никогда не оставляла нас равнодушными. А какие были организованы праздники. 1 сентября, Последние звонки, Новый год, 8 марта, 23 февраля! Как весело мы придумывали сценарии и сценки с различными сказочными героями. Я с уверенностью могу сказать, что это было самое чудесное время и я очень рада, что обучалась у таких прекрасных педагогов. И по сей день, Кислянская средняя общеобразовательная школа в числе лидеров. Я постоянно просматриваю новости и вижу каких успехов достигли преподаватели и ученики. Я горжусь своей школой и желаю дальнейших побед и процветания.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Борисевич О.А. директор школы

Педагоги: Сорокина Г.А. зам директора по ВР, Закомалдина Т.В. педагог-организатор, Борчанинова О.В. учитель русского языка и литературы, Борчанинов С.Н. учитель химии и биологии, Сансызбаева О.С. учитель истории и обществознания, Черепанова И.С. учитель английского языка, Лебедева Е.В. учитель географии, Лебедева Г.Г. ветеран, пенсионер МКОУ «Кислянская СОШ».