Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Кодская основная общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Толкачева Светлана Владимировна |
1.3. Почтовый адрес
|
641984, Курганская область, Шатровский муниципальный округ, с. Кодское ул. Школьная д.1 |
1.4. Телефон
|
8(35257)97542 |
1.5. Сайт
|
https://shkolakodskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
|
1.6. Электронный адрес
|
kodskoe@mail.ru
|
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
53 учащихся
1-4 класс – 19 5-9 класс -34 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Работают 9 педагогов, 67% имею высшее педагогическое образование; 33% -среднее специальное образование,
первая квалификационная категория – 8 педагогов, соответствие занимаемой должности -1 педагог |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Режим работы: школа работает в одну (первую) смену: с 8.30 до 14.40 — уроки по расписанию , после 14.40 – занятия в кружках, секциях.
Пятидневная учебная неделя. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-9 классы –34 учебные недели. Продолжительность урока: — 40 минут;
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Количество зданий: 1
Тип здания: 1. Нежилое 2-х этажное здание. Год постройки: 1976 Плановая мощность наполняемости школы: 300 учащихся. Для осуществления учебно-воспитательного процесса в школе созданы определённые условия. Для занятий в школе имеется: Учебных кабинетов:-9; Мастерская, кабинет обслуживающего труда- 2; спортивный зал- 1; кабинет информатики-1; кабинет изо, музыки -1. Материальная оснащённость учебных предметов составляет- 70 % |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1880 г. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В далеком 1880 году Министерство Государственных имуществ открыло Кодское волостное училище.
В 1885 г. отрывается церковно-приходское училище. В 1899 г. открылось Кодское двухклассное образцовое училище Министерства Просвещения. В 1919 г. образуется начальная четырехлетняя школа. В 1943 г. школа была преобразована в семилетнюю. В 1956 году семилетняя школа была преобразована в среднюю школу, в которой обучались дети из Камышевского, Кодского и Мостовского сельсоветов. 30 марта 1956 г по решению РИКа из с. Мостовского (Мостовка 1) в Кодское было перевезено здание старой школы ШКМ, стоящей в конце Мостовки. Помощь в ее строительстве оказывали председатели советов Камышевского, Кодского, Ключевского, Мостовского. Так строилась Кодская школа, которая в этом же году становиться средней. Здание школы было поставлено на месте сгоревшего в 1921 г образцового училища. Ученики 1-4 классов учились в двух двухэтажных зданиях, стоявших в одном дворе, напротив новой школы. В первом здании находились классы, во втором мастерские. В этой школе учились дети из Скородума, Лапиной. Вторая начальная школа была на том месте, где сейчас находиться правление СПК «Колхоз «Русь». В этой школе учились дети из Городища. В 1976 году построено современное здание школы. В 2010 г в связи с низкой численностью учащихся школа становится основной. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1956 г-1957 гг. Вдовин Николай Сергеевич, руководил вновь созданной средней школой
1957-1966 гг. Дементьев Петр Степанович 1966-1969 гг. Зобнина Лидия Филипповна 1969-1974 гг. Сорокин Геннадий Моисеевич 1974-1989 гг. Матвеева Ирина Ростиславовна, построено новое кирпичное двухэтажное здание 1989-2002 гг. Угрюмова Людмила Федоровна 2002-2005 гг. Бурцев Владимир Николаевич 2005- 2016 гг. Гавриловская Ольга Николаевна, школа переведена из средней в основную школу С 2016 Толкачева Светлана Владимировна
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1976 г. построено новое здание школы
2010 г. школа становиться основной 2019 г создано первичное отделение РДШ 2020 г школа включена в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета». 2021г лицензия на уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, дополнительное образование детей и взрослых
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
– Создание равных возможностей для современного качественного образования, способствующих интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников.
Мы обеспечиваем полный объем образовательных услуг в соответствии с ФГОС НОО,ФГОС ООО, средствами урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, индивидуализации обучения.
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
Система наших ценностей включает:
Честность, ответственность уважение, разнообразие мнений, упорство и гибкость мышления. Успех каждого ребенка Обучение, ориентированное на ученика Интерес и любовь к малой родине
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
Традиции школы
1.Линейка «Здравствуй, школа!», «Последний звонок». 2. Праздник урожая. 3. День самоуправления в День Учителя. 4. Дни здоровья. 5. Осенний кросс 6. Игра «Зарница». 7. Участие в районной спартакиаде школьников. 8. Праздники к 8 Марта, 23 Февраля, Новогодние елки. 9.Предметные недели, олимпиады. 10.Создание медиа фонда о школьной жизни. 11.Выпуск тематических стенных общешкольных газет. 12.Уход за обелиском славы и прилегающим сквером. 13. Весенняя легкоатлетическая эстафета к 9 мая. 14. Поездки, экскурсии. 15. Общешкольные ярмарки.
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Организация работы Научного общества учащихся «Ступени» 1-9 классы.
Реализация курса «Мое любимое Зауралье» в 1-4 классах Реализация курса «Профессиональный компас» в 1-4 классах Курс «Разговор о важном» Театральная студия
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Работа волонтерского движения
Российское движение школьников Акции патриотические ( «Бессмертный полк», «Тысяча свечей», «Обелиск», «Милосердие», «Поздравь ветерана»), экологические («Чистый школьный двор», «Чистый берег», «Чистая улица»), здоровьесберегающие (Дни Здоровья, соревнования) |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
РДШ
Клуб «Дружба» Школьное ученическое самоуправление
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село Кодское существует с 1662 года, то есть с тех пор, как монахи Кондинского Троицкого монастыря прибыли с Оби на отведённую им царём землю.
В 1660 году Давыду Андрееву было дано поручение строительства Белого острожка. Им место было выбрано на холме в 2-х километрах от реки Исеть. Острог будет являться и преградой для кочевников. Рядом с Белым острожком была заложена Кодская Заимка. В 1662 году острожек был передан Кодскому монастырю. И вот на землях реки Исети появились монахи – посланцы Троицкого монастыря с реки Оби. Монахов сопровождали стрельцы Исетского острога под командой стрелецкого головы Кирилла Дохтурова. Ему же было приказано охранять Заимку и Белый острожек от кочевников, нести береговую службу Заи́мка — тип населённого пункта в Российской Федерации, а также название (чаще в Сибири) поселения, обычно однодворного, и земельного участка, занятого кем-либо по праву первого владения, вдали от освоенных территорий. Так появилась Кодская вотчина Троицкого Кондинского монастыря. Для укрепления монастырской власти рядом с Заимкой и Белым острожком создаются монастырские деревни, число дворов которых начиналась с 2-3 и со временем дорастало до десятков. К 1700 году к монастырскому подворью относились: Белый острожек, Заимка, деревня Городище, деревня Лапина, деревня Скородум, деревня Чорная и Макарова, деревня Кылчан (Кылман). В течение 18 века постепенно власть монастыря уменьшается, Белый острожек и Заимка разрастаются о объединяются в село Кодское. После становления в 1796 году Тобольской губернии, село Кодское вошло в состав Тобольской губернии Ялуторовского уезда. При образовании в 1822 году волостей, становится волостным селом. В Кодскую волость вошли деревни: Городище, Кодское, Кылман, Лапина, Макарова, Скородум, Черная. В 1894 в Кодской волости проживало 3021 человек. После революции 1918 г. начинают устанавливаться советы. Был образован и совет в селе Кодское. В 1922 г. на базе села Кодское был образован Кодской сельсовет. В 1923 г. была проведена организация Уральской области и ее районирование. 10 декабря 1923 года образован Шатровский район. В границы района вошли шесть волостей, в том числе Кодская. Кодские хлопотали, чтобы райцентр был в селе Кодское. Экономический Совет Урала счел нужным райцентр образовать в Шатрово. 26 декабря волисполкомы были официально преобразованы в сельские советы. Волости прекратили свое существование. В 1924 г образованный Кодской сельсовет вошел в состав Тюменского округа Уральской области. В 1934 году Шатровский район вошёл в состав вновь образованной Челябинской области, в 1943 году — в состав Курганской области. В 1963 году район был упразднен, а в 1965 году вновь восстановлен, в его состав вошла также территория бывшего Мехонского района. Упоминание о деревнях: Городище, Лапина, Скородум, заканчивается переписью 1904 г. После данного периода эти деревни вошли в состав села Кодское.
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена
Толкачевой С.В. директором,
Семушинй И.А., учителем истории,
Болдыревой Т.Н., библиотекарем