МКОУ Коржевская СОШ Инзенский район

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.   Общие сведения о школе

 

1.1.     Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Коржевская средняя школа
1.2.     Ф.И.О. директора школы

 

Одинокова Надежда Валентиновна
1.3.     Почтовый адрес

 

Россия, 433021, Ульяновская область, Инзенский район, село Коржевка, улица Центральная, дом 4
1.4.     Телефон

 

88424177555
1.5.     Сайт

 

korzhevka.ucoz.ru
1.6.     Электронный адрес

 

korhzevka@rambler.ru
1.7.         Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 классы- 12 человек

5-9 классы- 35 человек

10-11 классы- 4 человека

1.8.         Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов -17, с высшим образованием- 14, со средне- специальным- 3;

высшая квалификационная категория- 1 человек,

1 квалификационная категория- 13 человек,

соответствие занимаемой должности – 2 человека,

молодой специалист- 1 человек.

 

1.9.         Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательных отношений в  МКОУ Коржевская СШ регламентируется учебным планом,  календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Освоение образовательных программ  основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.
1.10.    Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа размещена в четырех приспособленных  зданиях (здание школы, здание  мастерские, здание спортзала, здание столовой).Здание школы двух этажное, 1983 года постройки. Общая площадь помещений школы составляет 320 м 2.  Здание школы рассчитано на пребывание 160 детей.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.         Дата основания школы

 

          1841 год.
2.2.         Обстоятельства создания школы

 

      В 1841 году в с. Коржевка  ( сегодня  Инзенский район) было открыто училище обоего пола. В училище училось 44 мальчика и 7 девочек. Занятия проходили в трех группах: старшая – 13 мальчиков, средняя – 15 мальчиков и 3 девочки, младшая – 16 мальчиков и 4 девочки.

 

2.3.         Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Щебетин Ф.П.- с 1938 по 1941 гг.

Востокова Л.С.- с 1943 по 1947 гг.

Петрушин Ф.И.- с 1947 по 1949 гг.

Логинов И.Д. – с 1949 по 1954 гг.

Белоусов Н.С.- с 1954 по 1963 гг.

Графов М.С.- с 1963 по 1969 гг.

Иосифов Г.И.- с 1969 по 1974 гг.

Морозова З.И.- с 1974 по 1978 гг.

Воронин М.И.- с 1978 по 1979 гг.

Крестелев А.С.- с 1979 по 1986 гг.

Кулакова И.Д.- с 1986 по 1988 гг.

Пчельников В.М.- с 1988 по 2009 гг.

Одинокова Н.В.- с 2009 г.

 

 

2.4.         Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

.В 1841 году в с. Коржевка было открыто училище обоего пола. В училище училось 44 мальчика и 7 девочек. Занятия проходили в трех группах: старшая – 13 мальчиков, средняя – 15 мальчиков и 3 девочки, младшая – 16 мальчиков и 4 девочки.

 

С 1860 года учителем работал Никита Васильевич Крайнов. Его очень высоко ценил И.Н.Ульянов, который посещал училище в 1880-81 учебном году и в 1884-85 учебном году. Вместе с Н.В.Крайновым работала учительница Академова Раиса Алексеевна. Н.В.Крайнов имел награды от И.Н.Ульянова.

И.Н.Ульянов посещал Чумакинскую начальную школу. За уроки рукоделия учительнице Е.Г.Скурлыгиной было прибавлено жалованье, а священнику Богоявленскому было прибавлено жалованье за преподавание уроков пения.

 

Училище часто посещал инспектор А.А.Красев, позднее инспектор А.И.Червяковский. Экзамены сдавали в нашей школе ученики из села Енгалычево.

Училище находилось рядом с волостью.

 

В 1926 году была открыта опорная школа 1-й ступени, учителем в это время работал Тамаров Сергей Трофимович.

 

В 1938 году школа стала средней. Выпускники первого выпуска ушли на фронт. Тихонов Михаил Иванович – Герой Советского Союза, Азов Дмитрий Сергеевич – военный корреспондент газеты «Красная звезда», Исаев Александр Степанович – генерал-майор авиации – все они окончили школу в 1941 году.

 

Во время войны школа стала вновь семилетней. В 1949 году в семилетней школе было 700 учеников. В 1953 году школа опять стала средней. 1956 год – первый послевоенный выпуск – 60 человек. С 1956 года по 2006 год окончили школу 2048 человек.

 

Окончили школу с золотой медалью 7 выпускников, 19 – с серебряной.

 

120 выпускников стали учителями. Работали директорами: Ф.П.Щебетин, Л.С.Востокова, Ф.И.Петрушин, И.Д.Логинов, Н.С.Белоусов, М.С.Графов, Г.И.Иосифов, З.И.Морозова, М.И.Воронин, А.С.Крестелев, И.Д.Кулакова, В.М.Пчельников.

 

 

2.5.         Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

1. С 1860 года учителем работал Никита Васильевич Крайнов. Его очень высоко ценил И.Н.Ульянов, который посещал училище в 1880-81 учебном году и в 1884-85 учебном году.

2.Морозова Зинаида Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории,  педагогический стаж – 64 года.

 

2.6.         Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Герой Советского Союза Тихонов Михаил Иванович. Звание Героя Советского Союза присвоено 21 июля 1944 г. Родился 25 августа 1925 года в с. Коржевка (Ульяновская область). В армии и на фронте с марта 1943 года. Стрелок 300-го гвардейского стрелкового полка (Карельский фронт) гвардии рядовой Тихонов 21 июня 1944 года в ходе артподготовки при прорыве обороны противника на р. Свиръ в районе г. Лодейное Поле (Ленин- Г градская область) в составе группы бойцов участвовал в демонстрационных действиях с чучелами, имитируя форсирование реки в целях вскрытия вражеской системы огня. На противоположном берегу уничтожил расчет пулемета. После воины учился в школе гражданской авиации. С 1948 года служил во внутренних войсках. В 1952 году окончил Ленинградское военно-политическое училище МВД СССР. В 1958 году окончил Военно-политическую академию им. В. И. Ленина. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, другими наградами. Умер 6 сентября 1996 года

Кавалер Ордена Боевой Славы Салыгин Иван Алексеевич.  Разведчик взвода пешей разведки 334-го стрелкового полка (47-я стрелковая дивизия, 6-я гвардейская армия, 1-й Прибалтийский фронт)

Генерал-майор инженер Александр Степанович Исаев. Александра Степановича Исаева знали многие известные военачальники и министры страны. Видный ученый в области авиационно-космической техники не раз демонстрировал им свои работы. Созданная под его руководством специальная аппаратура превратила боевые самолеты в летающие невидимки.

Генерал — чекист Владимир Михайлович Шилимов. Владимир Михайлович родился 01.01.1942 года в селе Коржевка Инзенского района в большой крестьянской семье. У него было 3 брата и 2 сестры. После окончаения Коржевской средней школы, он поступил в Ульяновский сельскохозяйственный институт. Во время обучения в институте, Владимир Шилимов имел активную гражданскую позицию и занимался общественной работой, был секретарём комитета комсомола сельскохозяйственного института.

Закончив с отличием обучение, Владимир Шилимов был направлен в Павловский район, где стал 1-ым секретарём райкома комсомола. Через 2-3 года он был переведён в Инзенский район, где занял аналогичную должность, а чуть позже стал председателем райисполкома Вешкаймского района.

За его личные качества, перспективность и активность Владимир Шилимов был направлен в Москву на обучение в высшей школе КГБ, после окончания которой он был назначен заместителем Председателя комитета КГБ в Ульяновской области, отвечал за кадровые вопросы. Позже был назначен первым председателем КГБ Ульяновской области. В этой должности он работал до конца своей трудовой карьеры, до выхода на пенсию.

Выпускник школы Михаил Васильевич Тряпичкин дослужился до полковника, работал с космонавтами.

Зинаида Федоровна Березенкина- кавалер Ордена Трудовой Славы.

 Яшин Евгений Иванович , заслуженный учитель  РФ.

Симатов Анатолий Михайлович,  хирург, заведующий хирургическим отделением № 2 государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Тольяттинская городская клиническая больница № 5».

Савельев Владимир Иванович , полковник, краевед, заместитель главы управы района Бибирёво города Москвы  по социальной сфере.

Борисов Александр Васильевич , генерал – лейтенант авиации. Председатель Совета ветеранов Северного округа города Москва.

В годы Великой Отечественной войны закончили мединститут и стали врачами Яшина Антонина Ивановна, Юкова Мария Васильевна.

2.7.         Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

С 1963 года по 1979 год председателем колхоза имени Жданова, на территории которого находилась наша школа,  был Зинин Василий Иванович.

Колхоз работал в тесном сотрудничестве со школой.

3.       Культура школы

 

3.1.         Главные педагогические идеи школы

 

Миссия школы – предоставить учащимся с разным уровнем учебных возможностей  и  способностей  (одаренным,  обучающимся  по общеобразовательным программам и по программам компенсирующего обучения) возможность получить качественное образование на уровне их

возможностей и способностей, предпрофильную подготовку и профильное обучение в соответствии с запросами учащихся и родителей, потребностями

рынка  труда,  воспитать  личность  ученика  физически  здорового, ориентированного на главные духовно-нравственные ценности общества,

обладающего активной гражданской позицией, способного к самоопределению и самореализации в современном мире.

 

3.2.         Ценности школьной жизни

 

Гражданско-патриотическое воспитание

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

2. Нравственное и духовное воспитание

Ценности: духовный мир человека, нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, свобода совести и вероисповедания; вера; традиционные религии и духовная культура народов России, российская светская (гражданская) этика.

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Ценности: уважение к труду, человеку труда; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость; бережливость; трудолюбие, работа в коллективе, ответственное отношение к труду и творчеству, активная жизненная позиция, самореализация в профессии.

4. Интеллектуальное воспитание

Ценности: образование, истина, интеллект, наука, интеллектуальная деятельность, интеллектуальное развитие личности, знание, общество знаний.

5. Здоровьесберегающее воспитание

Ценности: здоровье физическое, духовное и нравственное, здоровый образ жизни, здоровьесберегающие технологии, физическая культура и спорт

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание

Ценности: миролюбие, гражданское согласие, социальное партнерство, межкультурное сотрудничество, культурное обогащение личности, духовная и культурная консолидация общества; поликультурный мир.

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, культуросозидание, индивидуальные творческие способности, диалог культур и цивилизаций.

8. Правовое воспитание и культура безопасности

Ценности: правовая культура, права и обязанности человека, свобода личности, демократия, электоральная культура, безопасность, безопасная среда школы, безопасность информационного пространства, безопасное поведение в природной и техногенной среде

9. Воспитание семейных ценностей

Ценности: семья, семейные традиции, культура семейной жизни, этика и психология семейных отношений, любовь и уважение к родителям, прародителям; забота о старших и младших.

10. Формирование коммуникативной культуры

Ценности: русский язык, языки народов России, культура общения, межличностная и межкультурная коммуникация, ответственное отношение к слову как к поступку, продуктивное и безопасное общение.

11. Экологическое воспитание

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; бережное освоение природных ресурсов региона, страны, планеты, экологическая культура, забота об окружающей среде, домашних животных.

Все направления духовно­нравственного развития, воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

12.  Ценность знаний.

 

3.3.         Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

       Герб   МКОУ Коржевская СШ оформлен в форме круга.

Круг –  символ целостности и единства учебно-воспитательных отношений  и всех его участников (обучающихся, педагогов, родителей).

Синий цвет круга означает движение вперёд, к знаниям.

Раскрытая  книга – символ знаний, которые дает школа. Страницы книги трёх цветов: прозрачные страницы означают честность, чистоту помыслов; голубая страница  означает увлечение , интерес; красная страница – патриотизм, гордость за свою  Родину. На фоне круга – надпись: МКОУ Коржевская СШ.

Флаг синего цвета , олицетворяющего  движение к знаниям.

 

Гимн МКОУ Коржевская СШ

Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

Сюда в нашу школу заглянет.

 

Здесь к знаниям новым спешили

С любимым  учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

 

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Коржевская школа, знай!

 

Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Коржевская  школа родная

Нам в жизни желает удачи!

 

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, родная школа,

Ты в сердце останешься нашем!

 

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Коржевская школа, знай!

 

 

3.4.         Традиции и ритуалы

 

В школе удовлетворение своих потребностей большинство учащихся находят в коллективных творческих делах, ярких традиционных мероприятиях, которые сплачивают детей и взрослых в коллективе единомышленников, это праздник «День Победы», Новогодние праздники, к Дню Учителя, праздник мам, спортивные праздники, Осенний бал, работа на пришкольном участке, озеленение родного уголка, первенство школы по волейболу.

Стали традиционными встречи с интересными людьми: писателями, музыкантами, работниками культуры и др.; экскурсии.

В школе ведётся большая исследовательская работа по краеведению. Огромную помощь в этом направлении мы получаем от директора Инзенского филиала УЛГУ, профессора, доктора исторических наук, доктора педагогических наук, краеведа Шкунова В.Н. По его программе в рамках внеурочной деятельности ведётся курс «Наша Родина- Инзенский край», его книги об истории родного края являются стимулом для учащихся для исследовательской работы. Неоценимый вклад в работу по краеведению вносит историк – краевед, выпускник нашей школы, заместитель Главы Управы Правительства города Москвы Савельев В.И. Именно он предоставил нам наградные листы наших земляков- орденоносцев, что явилось началом огромной исследовательской работы «Памятью живы», в рамках которой ребята уже отыскали неизвестные страницы нашего края во время Великой Отечественной войны, многое ещё предстоит сделать.

Важное место в изучении православной культуры родного края  занимает  поисковая работа   по  сбору материалов:

–  о святомученике Александре Телемакове, священнике  села Чумакино, расстрелянном в 30-х годах;

– о Владимире Четверине, святом, расстрелянном в 1918 году, жившем  и работавшем  до революции учителем в  соседнем селе Кунеево (ныне село Новосурск).

В разнообразных формах (классные часы, экскурсии, встречи, презентации, творческие конкурсы, фестивали, праздники)  организуются системная работа  по изучению народного  творчества , этнокультурных  традиций, фольклора родного народа, жизни  известных людей родного края.

Ежегодно проводятся Музейные уроки. Проведены уроки памяти Тихонова М.И. – Героя Советского Союза, Зинина В.И. – председателя колхоза имени Жданова, фронтовика, участника XXV съезда КПСС, Салыгина И. А. – полного кавалера Ордена Боевой Славы.

Стали традиционными фестивали национальной культуры ( т.к. в Коржевском поселении проживают представители трёх национальностей: русские, татары, мордва). Ежегодно летом проводятся национальные праздники: «Сабантуй», «Шумбрат».

В июле каждого года  школа является участником областного историко – краеведческого фестиваля «Из прошлого в будущее».

3.5.         Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

1. Праздник «Встречи с Пушкиным».Праздник поразил всех в первую очередь уже тем, что костюмы, оформление зала перенесли нас в 19 век. Картины сменяют одна другую. Вот княгиня Волконская перед отправкой в Сибирь встречают Пушкина. Здесь же Александра Григорьевна Муравьева, Анна оленина – целая галерея образов. Поразила всех Наталья Гончарова. На сцене Гоголь, он вспоминает о своих встречах с Пушкиным.

Сменяются картины. Появляются герои пушкинских произведений: Татьяна Ларина была настолько загадочна, тиха и вместе с тем проста. Сразу расположила к себе зрителей.

Появляются и исчезают персонажи других пушкинских книг. Царевна – Лебедь, князь Гвидон, Золотая рыбка, черт, Балда.

Юные актеры приобщили всех зрителей к вечным ценностям, заключенным в пушкинском слове, помогли стать восприимчивее ко всему высокому и прекрасному и сами становились добрее.

В заключение  учитель рассказала о последних часах жизни великого поэта.

Такой вечер останется в памяти ребят навсегда.

2. Маськова  Ольга Алексеевна  провела  мастер – класс , где учитель поделилась опытом,  как  лучше  детям усвоить стихотворные размеры, казалось бы, совсем не интересную тему. Присутствующие на занятии  коллеги  обвели кисть руки на листке бумаги и каждому пальцу дали название:   хорей, ямб ( в игровой форме Ольга Алексеевна объяснила , что это двусложные размеры ), дактиль, амфибрахий, анапест ( так же, в процессе  игры все поняли, что это трехсложные размеры). Во время физкультминутки  пальчиками поиграли ( словно на клавишах),  проговаривая названия размеров. Практическая часть по определению  размеров стиха прошла также в форме игры. Расставить ударение в словах и подчеркнуть гласные даже пятиклассникам не составит труда. А запомнив названия пальчиков, легко определить стихотворный размер.

В финале игры  под музыку запоминали названия пальцев – размеров.

Скучная на первый взгляд  тема оказалась очень интересной.

3.Мероприятием, завершающим Год Литературы, стал «Праздник русского духа», проведённый учителем русского языка и литературы Морозовой З.И. Праздник прошёл 5 декабря в школе. Приглашены были: поэт Инзенского края Ирина Евгеньевна Воробьева и музыкант, поэт, учитель Труслейской школы Завьялова Ольга Владимировна. Звучали стихи И.Воробьёвой, И.Журавлёва, В.Курганова (местных поэтов), а также песни под аккомпанемент баяна на стихи О. Завьяловой, И.Воробьёвой. Все учащиеся были покорены голосом О.Завьяловой, манерой исполнения песен, внимательно слушали стихи И.Воробьёвой, сами проникновенно исполняли её стихи.

4. Научно –практическая конференция в 10 классе «Загрязнение окружающей среды», проведённая  учителем биологии Одиноковой Н.В.

В ходе конференции учащиеся рассмотрели причины и последствия загрязнения окружающей среды, главные источники загрязнения почвенного покрова, гидросферы, атмосферы, главные пути решения природоохранительных проблем.

Также учащиеся рассмотрели экологические проблемы нашего села (свалки мусора), нашли пути их решения, подготовили листовки, текст обращения к Главе поселения.

Конференция затронула очень важную проблему, обратила внимание учащихся на своё родное село.

См. . http://www.korzhevka. ucoz.ru/, рубрика «Новости школы».

 

3.6.         Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Ежегодно в  октябре  проходит акция «Огонёк», в рамках которой учащиеся посещают  учителей, ветеранов педагогического труда, поздравляют их с Днём Учителя и вручают  подарки, подготовленные своими руками под руководством педагога дополнительного образования, руководителя кружка «Забавушка» Игониной Л.М.

В рамках акции «Лучик доброты»  учащиеся  ежегодно посещают  одиноких пожилых людей, для которых подготовливают  концерт и подарки.

Учащиеся под руководством Игониной Л.М. принимают  участие в конкурсе поделок, объявляемом  Храмом в с. Арское .

Продолжается работа над проектом «Вспомним всех поимённо…» (руководители: Маськова О.А., Маськова Ю.Н.), результатом которого будут найдены данные жителей села Коржевка, погибших на фронтах Великой Отечественной войны (фамилии, имена, отчества солдат, дата гибели, место, места захоронения ( если таковые есть), награды).

 

3.7.         Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Объединения: «Светлячки», «Земляне», «Юность»;  кружки: «Забавушка», «Юный турист», «Юные экологи», «Географическое краеведение».
3.8.         Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 Под руководством учителя – краеведа Морозовой З.И. в 1985 году  была создана фольклорная группа  из учащихся школы. Собран богатый материал ( песни, пословицы, поговорки нашего края).

Школьный фольклор:

ПОДАРОК В ЮБИЛЕЙ

Среди холмов и леса притаилось,

Укрылось очень дружное село,

И так уж повелось у нас, сложилось,

Что Дракино назвали все его.

Река там Тала бойко протекает,

С Сурою нашей рядышком она,

И  это полноценно отражает,

Что дружба между селами сильна.

Селения окрестные дружили,

Все нации несли друг другу свет,

И веселились вместе, и любили,

Как результат – в теченье долгих лет

И игры стали общими, а дети

Гурьбою дружной вместе в класс бегут

За партой-рядом, за друзей в ответе,

Друг друга никогда не предадут.

Традиций стариков не забывает.

На праздник собирается народ,

И сабантуй, курбан-байрам встречает

Все Дракино давно из года в год.

Вот, скажем,  Сабантуй- большая радость,

Здесь игры,  конкурсы, особые дары.

Баран, в чьем мясе нежность есть и сладость,

Поэтому участники бодры.

Тут бичбармак настолько ароматен,

Чик-чак так сладок, медом весь залит,

Что день любой становится приятен,

А солнце даже в дождик за блестит!

Сказка о ленивом дедушке.

Жили –Были дед да баба,

Жили – были не тужили,

Рано утром просыпались,

Петухов не дожидались.

Баба кашу, щи сварила,

Кур ,гусей уж накормила,

А дед на лавочке сидит,

Самокрутку все курит.

Баба ходит за водой,

Ведет быка на водопой,

В печь сама дрова таскает,

Старый самовар вздувает.

Ну, а дед так и сидит,

Да на солнышко глядит.

Рассердилась тут старуха,

Да как крикнет ему в ухо:

«Хвати,  старый,  тут сидеть,

На штанах дыру тереть.

Лучше встань да подсоби

Огород копать иди ».

« Погоди , старуха , чуть,

 Отдохну ещё чуть-чуть».

«Ах , ты старый лоботряс!

Сидишь ты здесь который час?»

«Минут пять, как только сел,

Закурить-то не успел»,-

Отвечает ей старик.

Подняла тут бабка крик:

«Я тебе вот покажу,

Пироги не посажу,

Погляжу, как с голодухи

Прибежишь ко мне, к старухе».

« Погоди, моя старушка,

Где копать? Там, где кадушка?»-

Испугавшись дед спросил,

Пироги ведь он любил!

«Да иди же ты, копай.

Вот попался мне лентяй»-

Бабка крикнула во след

И пошла варить обед.

Ну, а дед, вместо зарядки,

Стал копать бабуле грядки.

Вот копал старик, копал,

Быстро он копать устал,

Сел на бревна отдохнуть,

Сигаретку завернуть.

Вот сидит старик,  курит,

Смотрит…

«Что это блестит?

Подошел старик поближе,

Присмотрелся…

Что я вижу!!!

Около моей лопатки

Лежит рублик там на грядке!»

И пошел старик с находкой

На базар за новой лодкой

А жене своей в придачу

Прикупил платок на сдачу.

Вот старик домой идет,

Покупки новые несет

Видит: бабка там бежит

В руке с палкой и кричит:

«Ах ты старый, хитрый пень

Задумал прятаться весь день!

Я тебе вот покажу,

 Целый день ищу, хожу!

Палкой бабушка грозит,

Так и стукнуть норовит.

«Ты постой-ка, не сердись,

Своей палкой не дерись,

Вот, примерь лучше платок.

Купил тебе я – чистый шелк!»

Бабка сразу расцвела,

Платок шелковый взяла.

«Ну давай, коли купил.

А ты деньги заплатил?»

Тут ей дед все рассказал,

Свою лодку показал,

И пошли дед со старушкой,  есть печеные ватрушки!

 

 

4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Впервые сведения о селе Коржевка имеются на конец XVII века.           В фонде «Патриаршии приказ» сообщается о строительстве в 1682 году церкви архангела Михаила в слободе Коржевка.

Село Коржевка (второе название «Архангельское») упоминается в «Экономических примечаниях Карсунского уезда» в конце XVIII века: «селение лежит…, частью по течению реки Случа и ручья Безымянного на правой стороне…в этом селе стоит церковь деревянной простой архитектуры во имя архистратига божия Михаила в 1754 году построена…». Село принадлежало поручтине Елизавете Яковлевой и насчитывало                 190 дворов, 633 души мужского и 708 душ женского населения.

В «списке населённых мест «Симбирской губернии» (Симбирск, 1913 года) приводятся следующие сведения о селе Коржевка.

Имеется церковь, две школы, волостное Правление, земская больница, почтово-телеграфное отделение, «ярмарка».

1690 год в Коржевской слободе построена приходская церковь во имя Михаила Архангела.

1841 год в селе Коржевка Карсунского уезда открыто мужское начальное народное училище.

1863 год село Коржевка 308 дворов, 1159 мужчин, 1179 женщин, православная церковь, сельское училище, базар.

1875 год в селе Коржевка открыта первая земская больница.

1882 год открыта одноклассная церковно-приходская школа.

1913 год – 649 дворов, 2021 мужчин, 2024 женщин, волостная управа, церковь. Две школы, больница, почта, телеграф, базар по пятницам.

Коржевское училище для обоего пола образовалось в 1841 году. Училось 44 мальчика и 7 девочек. Занятия проходили в трёх группах: старшая 13 мальчиков, средняя 15 мальчиков и 3 девочки, младшая – 16 мальчиков и 4 девочки.

 

СОСТАВ И ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Муниципальное образование Коржевское сельское поселение расположено в Инзенском районе Ульяновской области.

Центр поселения – село Коржевка расположен в 42 километрах к северу от районного центра, в 45 километрах от железной дороги, в 180 километрах от областного центра – города Ульяновска.

Климат умеренно тёплый, континентальный с достаточным увлажнением.

Естественных водоисточников не имеется, за исключением небольших родников, расположенных по оврагам и балкам. Леса смешанные и хвойные.

 

село Коржевка.

Село Инзенского района, центр поселения, в 42 км к северу от центра, население в основном русские. Сельскохозяйственное предприятие «Коржевский», общеобразовательная школа, Дом культуры. В центре села могила председателя сельсовета В.С. Шонина, убитого кулаками в 1933 году. Памятник землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Археологические памятники: поселение приказанской культуры, могильник IX – XI вв.

Коржевка – родина Героя Советского Союза Михаила Ивановича Тихонова (род. 1925 г.) и кавалера трёх орденов Славы Ивана Алексеевича Сальгина (род. В 1917 г.), Героя Социалистического труда А.Н. Чернова  (род. в 1923 г.).

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа расположена в 57 километрах от районного центра, в селе, где нет достаточного числа культурно- просветительных учреждений. В селе одна библиотека, сельский дом культуры. Поэтому  школа является центром культуры и развития детей, ориентируется на удовлетворение эстетических, интеллектуальных и спортивных потребностей каждого учащегося. На базе школы во второй половине дня работают кружки. По вечерам дети занимаются в спортзале под руководством учителя физкультуры Гурьянова В.Н.

Проводятся Дни Здоровья, которые превращаются в спортивные праздники. Традиционными стали зимние Дни Здоровья в стиле русских народных игрищ и забав с чаепитием на свежем воздухе. Праздник «Проводы Зимы» стал любимым праздником для всего села.

Регулярно проводятся различные мероприятия, концерты, встречи не только в рамках школы, но и для населения.

Ежегодно проводятся концерты для пожилых жителей села в День Пожилых людей, встречи с учителями, находящимися  на заслуженном отдыхе, с детьми войны, вдовами Великой Отечественной войны, ветеранами Великой Отечественной войны, участниками боевых действий в Афганистане и Чеченской республике.

Сейчас на территории поселения в живых остался только один ветеран Великой Отечественной войны – Бутусов Михаил Григорьевич – житель села Чумакино. С Михаилом Григорьевичем поддерживаем самую тесную связь. Ветеран является для всех нас образцом жизнелюбия, доброты, семьянина, отзывчивости. Человек неистощимой энергии, Михаил Григорьевич охотно участвует в мероприятиях, мастерски читает басни, заряжает своим оптимизмом присутствующих. А мы: и дети, и взрослые, учимся у него жизни.

Школа работает в тесном контакте с родителями. Для родителей организована работа педагогического всеобуча, с лекциями выступают учителя, врачи, работники ГИБДД, проводятся совместные праздники, конференции, выставки, творческие отчёты. Ежегодно проводится День открытых дверей, на который приглашаются родители будущих первоклассников. В мае каждого года на безвозмездной основе проводятся занятия с дошкольниками по подготовке к поступлению в школу.

Осуществляется постоянное взаимодействие и нахождение новых сфер сотрудничества всех структур, входящие в социокультурное пространство: сельский дом культуры проводит совместно со школой праздники, встречи; сельская библиотека организовывает для школьников тематические выставки, конкурсы, викторины, литературные вечера. Библиотека организует свою деятельность, направленную на формирование духовно- нравственных качеств подрастающего поколения и взрослого населения села, совместно с коллективом школы.

Сельская участковая больница тесно сотрудничает со школой по программе «Здоровье» и здоровьесберегающих технологий, а также по профилактике всевозможных заболеваний. Ежегодно медиками участковой и районной больницы проводится диспансеризация учащихся школы с целью оценки реального состояния их здоровья. Регулярно проводится контроль за состоянием здоровья детей – инвалидов (в школе их четверо). Ежегодно проводится профилактический осмотр. Согласно календарю проводятся плановые профилактические прививки.

Кроме того, врачами Коржевской участковой больницы и Инзенской ЦРБ регулярно организовываются встречи с подростками, на которых обсуждаются проблемы табакокурения, пьянства, наркотиков. Учащимся демонстрируются фильмы с последующем обсуждением. Ежегодно врачами Инзенской ЦРБ проводятся «поезда здоровья» в рамках которых проводятся лекции, «круглые столы», приём пациентов.

Медики Коржевской участковой больницы – частые гости на общешкольных родительских собраниях.

В рамках профориентационной работы старшеклассники посещают аптеку и Коржевскую больницу, где знакомятся с профессиями медицинской сестры, врача, фармацевта. На территории поселения работают ООО «Клещёва», ООО «Чумакинский» с которыми школы тесно сотрудничает. Данные общества оказывают неоценимую помощь в плане профориентационной работы, в воспитании любви к своей малой родине. Работники указанных предприятий –  в основном выпускники нашей школы.

В селе работает швейный цех от ООО «Камелия», с которыми школу связывает тесная дружба. Директор ФНМ Ребровская Т.Н. – постоянный спонсор школьных мероприятий, частый гость в школе. Учащиеся нашей школы совершают частые экскурсии на фабрику, где знакомятся с новыми профессиями, воочно видят, как улучшить жизнь на своей земле, учатся фермерскому делу. ООО «Камелия» поставляет продукты в школьную столовую.

В школе разработан план совместных мероприятий с органами внутренних дел, проводятся встречи, лекции, беседы сотрудников ОВД с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, по предупреждению употребления спиртных напитков, наркотических средств, табакокурения, по предупреждению дорожно- транспортных происшествий.

Участковый Каяев В.А. организует беседы с родителями, с учащимися.

Школа сотрудничает с Администрацией Коржевского сельского поселения. В июле 2014 года совместными с Администрацией стараниями приобретена игровая площадка для учащихся младших классов. Совместно с Администрацией проводятся ежегодные вахты Памяти, Митинги, посвящённые Дню Победы, операции «Обелиск», акции добра и милосердия. Становятся  традиционными Дни Героев Отечества и Дни Неизвестного солдата, в рамках которых проводится возложение венков к памятникам, уроки Мужества.

Школа сотрудничает и с почтовым отделением, находящимся в селе Коржевка. Проводятся уроки по профориентации, совместные акции.

На территории села Коржевки зарегистрированы несколько индивидуальных предпринимателей, которые являются постоянными спонсорами Новогодних мероприятий, участниками Уроков Успеха. Школа активно сотрудничает с ДЮШС Инзенского района. Сборные команды школы являются участниками и призёрами районных соревнований по волейболу, футболу, ежегодно принимают активное участие в «Лыжне России».

Также наша школа сотрудничает с Инзенским лесхозом, проводятся совместные акции «Посади дерево», субботники.

Самая тесная связь с Инзенским Центром детского творчества. За участие в различных мероприятиях, проводимых ЦДТ, школа имеет множество грамот.

Деятельность нашей школы освещается в районной газете «Вперёд», а также на нашем сайте и публичной страничке «Вконтакте».

Школа как социокультурный центр имеет широкие связи с окружающей средой, которые сориентированы не только на личностное развитие ребёнка, укрепление его физического, нравственного, психического здоровья, усвоение им многообразного опыта старшего поколения, но и на социально – педагогическую поддержку и помощь сельской семье.

Сельский социокультурный центр вовлекает всех субъектов сельского социума в социальное воспитание детей.

Школа владеет педагогикой активного социального действия, привлекая детей, взрослых к участию в жизни своего села, принятию решений и их выполнению. Сельский социокультурный центр формирует информационное образовательное пространство, насыщая село общественно ценной информацией, способной влиять на сознание граждан, уровень их мышления и образованности, содействует распространению новых знаний и повышению культурного уровня среды.

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня “КАМЕЛИЯ”. Основным видом деятельности является: “Производство готовых текстильных изделий, кроме одежды”. Компания также зарегистрирована в таких категориях как: “Производство клееной фанеры, древесных плит и панелей”, “Производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения”. Отрасль по ОКОНХ: “Производство швейных изделий (без пошива по заказам населения)”. Директор — Ребровская Татьяна Николаевна. Празднование Дня школьника в МКОУ Коржевская СШ в школе  часто проходит с нашей частой и любимой гостьей- Ребровской Татьяной Николаевной, директором ООО «Камелия», которая, как всегда, приезжает  к нам с подарками: пирогами и огромным тортом.

Постоянное сотрудничество с  :

– Храмом в селе Арское ( организация ежегодных экскурсий в Храм;  участие в конкурсах, проводимых Храмом);

–  встречи  с отцом Борисом, настоятелем Чумакинской церкви и  архимандритом  Андрианом Шитовым, настоятелем Храма в селе Оськино

 

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) 1.Морозова Зинаида Ивановна, учитель русского языка и литературы – мастер педагогического труда. Прекрасное знание предмета, требовательность, высокая ответственность, инициативное творчество дают возможность Зинаиде Ивановне использовать разнообразные методы, приемы и формы обучения. Тщательная продуманность каждого элемента урока, логическая взаимосвязь всех его структурных элементов позволяют учителю проводить уроки на высоком уровне.

Учитель использует в работе современные технологии обучения, привлекает учащихся к исследовательской и проектной деятельности.  Зинаида Ивановна интересно проводит уроки с элементами ролевых игр, брейн-ринги, уроки с элементами тестирования, уроки-лекции, уроки мужества, с использованием наглядных пособий, которые являются экспонатами в школьном музее.

Учитель хорошо знает и любит свой край и прививает эту любовь учащимся школы. Формы внеклассной краеведческой работы разнообразны: кружки,  походы, экскурсии, вечера встреч, проекты, исследовательская деятельность, акции.

Большую работу Морозова З.И. проводит по патриотическому воспитанию школьников. Под руководством Зинаиды Ивановны разработана и реализуется школьная программа «Патриотическое воспитание школьников на 2012-2015гг», создан музей Боевой и Трудовой Славы, которым она  руководит  с   1973 года. Музей паспортизирован, имеет свидетельства.

За 40 лет работы в музее собран огромный материал об участниках Великой Отечественной войны, об участниках первой мировой войны, об участниках локальных воинах, о тружениках тыла, об участниках русско-японской войны. В музее ярко оформлены экспозиции, посвященные Великой Отечественной войне.-

– «Вспомним всех поименно»;

– «Страницы Великой Отечественной»;

– «Художники о войне»;

– «Девчонки, победившие войну»;

– «Легендарная Инзенская Сивашско – Штеттинская дивизия»;

– «Война глазами детей»;

– «Письмо на фронт».

В музее хранятся фотографии, похоронки, воспоминания, письма, фронтовые газеты, имеется большой материал об истории села: о школе, больнице, колхозе, о первых учителях: Крайнове Никите Васильевиче, Академовой Раисе Максимовне.

Члены Совета школьного музея – активные участники, лауреаты и призёры районных и областных конкурсов, викторин, олимпиад, фестивалей.

При непосредственном участии руководителя музея Морозовой З.И Совет школьного музея проводил и проводит встречи учащихся школы   с фронтовиками, с солдатскими вдовами. Ни на один день не прекращается краеведческая работа школьного Совета. Вместе с Зинаидой Ивановной они вновь и вновь возвращаются в семьи тех, кто живет рядом с ними, делают записи воспоминаний, записывают голоса ветеранов, реставрируют фотографии.

В 2010-2011 году в школе стартовал Проект «Дети войны», поводом для которого послужило воспоминания жителя села Чумакино Чекулаева Василия Ефимовича о том, что его дочь Таня перечислила девять тысяч рублей на строительство танка. Школьники под руководством Зинаиды Ивановны сняли фильм «Детство, опаленное войной».

Учащиеся Коржевской средней общеобразовательной школы – самые активные участники районной краеведческой конференции «Отечество». Они лучшие в номинации «Краеведческая находка года», в конкурсе исследовательских работ.

Ежегодно по инициативе Морозовой З.И. проводятся Дни малого села, в рамках которых школьники  узнают историю каждого села Коржевского сельского поселения и знаменитых людях. Оформлен стенд «Знаменитые люди села». Собран материал о Герое Советского Союза Тихонове Михаиле Ивановиче, Герое Социалистического труда Чернове Александре Николаевиче, кавалере орденов боевой Славы Салыгине Иване Алексеевиче, кавалере орденов трудовой Славы Березенкиной Зинаиде Федоровне, о генерал-майоре авиации Исаеве Александре Степановиче.  Все материалы хранятся в школьном музее.

Работая над проблемной темой  «Илья Николаевич Ульянов  и наш край», Зинаидой Ивановной собран богатый материал о школах, открытых Ильей Николаевичем Ульяновым: воспоминания, фотографии,  на одной из которых запечатлен священник  Чумакинской церкви Телемаков А. Н., причисленный  в настоящее время  к лику святых.

В музее хранятся материалы о репрессированных жителях села Коржевка, о партизане Овсянникове И.И., о блокаднице Ленинграда Маргаритовой Л.И.

Большой материал собран краеведами к 80- летию Чумакинского народного хора, организовывались встречи с участниками хора, собирались фотографии, материалы из газет, архивные данные, создана летопись данного хора.

Морозова З. И.  в   краеведческой работе уделяет большое внимание устному народному творчеству, школьники собирают и готовят тематические вечера, литературные гостиные фольклорной тематики. Налажено тесное сотрудничество  с фольклористами из города  Ульяновска, Москвы и Санкт-Петербурга.

Музей неоднократно занимал призовые места в смотрах-конкурсах различного уровня. Опытный педагог, до глубины души преданный своему делу, вместе с детьми по крупицам собирает краеведческий материал.

Зинаида Ивановна ежегодно организует встречи школьников  с интересными людьми: писателем Н.В.Нарышкиным, поэтами И.А.Калинкиным, О. В. Бехтяновой, историком-краеведом В.И.Савельевым, участницей хора имени Пятницкого Анной Алеша, генералом А.В.Борисовым и многими другими. Благодаря творчеству учителя большинство детей проявляют интерес к краеведческой деятельности. Многие  выпускники Зинаиды Ивановны занимаются краеведением.  Выпускник 1975 года Савельев Владимир Иванович –  доктор исторических наук, краевед, поддерживает тесную связь со школой. Он дважды бывал в школе,   пополнил школьный музей экспонатами. Поддерживается связь с Илюшиным Г.В.- краеведом села Енгалычево Республики Мордовия, Левачевой Т.В.- педагогам Башкортостана, пишущей стихи о нашем крае. Члены Совета музея ведут переписку родственниками жителей села Коржевка. Собрали материал о семье Азовых, которые в годы войны остались сиротами. Отец- Азов С.К. работал до войны председателем Коржевского сельсовета, погиб. Старший сын – военный, Азов Д.С. работал корреспондентом газеты «Красная Звезда», один из сыновей – Константин работал корреспондентом «Ульяновской правды», подарил музею свою книгу «Строчки памяти» о жителях Коржевки. Собран материал о лауреате Ленинской премии, Герое Социалистического труда Каргине В.Е., начата работа по сбору материала о бывшем директоре Проломихинского детского дома Есиной М.И.

Собрать материал, обогатить музей помогают экскурсии. Первая экскурсия была организована  в 1974 году с учащимися 11 класса в  города Минск, Витебск, Хатынь.  Ежегодно организуются экскурсии  с учениками   в Саранск, в Языково, Прислониху, Болдино, Тарханы, по святым местам нашего края. Собрали материал о старце Максиме, блаженной Катеньке. По собранным материалам проводится встречи, поэтические вечера, устные журналы, дни милосердия, на которые приглашаются священнослужители, поэты, писатели, люди с интересной судьбой.

Среди выпускников Зинаиды Ивановны 32 выпускника стали учителями русского языка и литературы, трое – поэтами, двое – писателями. В своих книгах они воспевают своего учителя. Ее имя в 2012 году занесено в книгу «Золотой фонд России». Учитель по призванию, она всегда в поиске, каждое ее внеклассное мероприятие приносит радость творчества  детям.

В 1980 году Зинаиде Ивановне было присвоено звание  учитель- методист.

Морозова З.И. – отзывчивый, доброй души человек. Она старается прийти на помощь каждому жителю села. Вызывает глубокое уважение и заслуживает признательности подвижническая деятельность Зинаиды Ивановны, ее искреннее стремление возродить духовность, воспитать в молодом поколении высокую нравственность, патриотизм,  желание  сохранить историю родного края и его культурное наследие.

Среди выпускников Зинаиды Ивановны – 24 медалиста.

2.Салыгина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы, ветеран педагогического труда, в настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

 Начала работать в 1951 году в Коржевской школе. Директором в то время был Иван Дмитриевич Логинов. Работать начинала с Еленой Андреевной Этоковой, Александром Федоровичем Этоковым, с Марией Ивановной Тихоновой (Мельниковой), Антониной Артемовной Зимаковой.

Закончила Ульяновский учительский институт. До сих пор помнит всех однокурсников, помнит, как звали учителей, директора.

В 1951 году сразу доверили классное руководство в 5 Д классе, в котором было 34 человека. Первый выпуск был 45 года рождения – всех учитель помнит до сих пор. Всего было 5 выпусков.

В 1962 г. – самый сильный выпуск: в пединститут поступили Гурьянова Нина, Абраров Дамир, Ханмурзина Софья, Кольтякова Мария, Яшина Нина, Логинов Владимир и Федяшова Валентина; стали военными Левин Константин,  Чурбанов Александр, Савочкин Геннадий; Васильев Александр поступил в сельхозинститут.

«Все мои ученики нашли место в жизни, стали достойными людьми, поэтому я счастлива», – говорит Татьяна Ивановна.

3.  Одинокова Надежда Валентиновна, учитель биологии, директор школы – добросовестный, целеустремленный, грамотный руководитель, требовательный к себе и другим. За время работы она проявила себя способным организатором, умеющим прогнозировать результаты и работать на перспективу развития учреждения образования. Её отличает новаторский стиль руководства, высокая работоспособность, творческий подход к делу. Она хорошо владеет теорией и практикой управления современной школой, компетентна в вопросах педагогики и психологии обучения и воспитания детей. Под руководством Надежды Валентиновны в школе созданы все условия для обучения и воспитания детей. Ежегодно школа участвует в конкурсах образовательных учреждений, благодаря чему значительно пополнилась материальная база: приобретены новые компьютеры, мультимедийное оборудование, спортинвентарь. В школе создан и успешно действует Управляющий Совет, благодаря стараниям которого школа своевременно готовится к началу учебного года. По итогам последних лет Коржевская школа, её руководитель Одинокова Надежда Валентиновна признаны лучшими в районе..

В школе внедряются современные педагогические технологии в обучении и воспитании подрастающего поколения. Качество образования на протяжении ряда лет  составляет не ниже 50 %, нет второгодников.   Ежегодный средний балл по ЕГЭ высокий, что дает возможность продолжать образование 100 % выпускников  в высших и среднеспециальных учебных заведениях

Большое внимание уделяет Надежда Валентиновна воспитанию школьников, постоянно осуществляется тесная связь с органами системы профилактики, проводится большая работа  по формированию здорового образа жизни. В школе работает туристический кружок, создан кабинет здоровья, 96 % учащихся охвачены горячим питанием и 22,2 %- бесплатными обедами . В школе работает летний оздоровительный лагерь «Сура», ежегодно в нем оздоравливается около 60 % учащихся. Реализуется проект «Спортивная суббота»,проводятся дни здоровья. Мероприятия по обеспечению и укреплению здоровья детей позволили снизить рост заболеваемости на 33 %, индекс здоровья высокий.

В образовательном учреждении на высоком уровне организовано патриотическое воспитание. В школе действует музей Боевой и Трудовой Славы, который признан лучшим в районе, Совет музея участвует во всех районных и областных мероприятиях

Надежда Валентиновна ведет уроки биологии .Её ученики ежегодно выбирают биологию  для сдачи ЕГЭ и успешно сдают. Педагог постоянно стремится к росту профессионального мастерства, , участвует в семинарах, её опыт обобщён по теме «формирование ключевых компетентностей на уроках биологии». Надежда Валентиновна в 2010 году занесена на Доску Почета Управления образования муниципального образования «Инзенский район» «Лучшие педагоги района», ежегодно награждается Почетными грамотами муниципального образования «Инзенский район» за успешную подготовку образовательного учреждения к новому учебному году, в 2012 году получила Благодарственное письмо Управления образования муниципального образования «Инзенский район» за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно – воспитательного процесса, в 2010 – 2014 годах награждена Почетными грамотами муниципального образования «Инзенский район» за лучшую организацию летнего отдыха школьников

4.  Бородкова Любовь Викторовна, учитель физики. В 1991 году закончила Ульяновский политехнический институт по специальности инженер- системотехник. Прошла  переподготовку в  ФГБОУ ВО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова».

В МКОУ Коржевская СШ работает с 1993 года, педагогический стаж 23 года. В 2002 году Бородковой Л.В. была присвоена I квалификационная категория по должности учитель физики.

Любовь Викторовна постоянно повышает уровень самообразования, работает над темой «Организация проблемного обучения на уроках физики», так как проблемное обучение является важным средством формирования творческого мышления. Проходит курсы повышения квалификации, делится передовым педагогическим опытом с коллегами.

Любовь Викторовна имеет опыт работы учителем физики и информатики во всех классах учебного предмета по программе базового уровня.

Педагог, опираясь на компетентностный  подход, осуществляет решение одних и тех же целей и задач различными средствами урочной и внеурочной деятельности, работает над повышением качества образовательной деятельности в рамках концепции организации образования ФГОС. Непрерывно совершенствует профессиональной, психолого- педагогической и методической компетентности. Внедряет инновационные технологии: ИКТ- сотрудничества ( уроки- семинары, лекции, практикумы решения задач, общественные смотры знаний ). Много внимания Любовь Викторовна уделяет развитию умения учащихся использовать полученные знания для объяснения явлений, решению задач. Чтобы уроки вызывали живой интерес, она старается  максимально приблизить изучаемый материал к жизни. С этой целью используются ролевые игры, уроки с применением КТ, внедряет методы проектов. Проектная деятельность стирает границы, сближает применение школьных знаний с жизненными ситуациями.

Учитель хорошо ориентируется во всех аспектах методики преподавания физики и информатики в средней школе. Работу строит на личностно- ориентированном дифференцированном подходе, решая проблемы дифференцированного обучения, использует разнообразные оригинальные методы и средства в зависимости от целей и содержания урока: индивидуальных заданий, различной формы контроля, физического диктанта, тесты и т. д.

Уроки Любовь Викторовны построены методически правильно с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и отражают исследовательский подход к изучению физики и информатики.

Результат её работы- это особенность и умение учащихся работать творчески, самостоятельно добывать знания, вникать в сущность явлений осмысливать, анализировать и обобщать их.

Её учащиеся ежегодно выбирают физику для сдачи ЕГЭ.

Год Количество учащихся, выбравших предмет % Средний балл
2010 2 50 42
2011 5 31,25 52,33
2012 2 28,6 45
2014 5 45,45 45,6
2015 1 12,5 49

 

Её ученики принимают участие в различных Всероссийских и международных Интернет – конкурсах : Зимина Варвара, ученица 7 класса  – Лауреат Всероссийского конкурса «Вопросита» по физике «Простые идеи великой науки», Каяева Анастасия, ученица 8 класса  – 2 место во  Всероссийском конкурсе «Вопросита» по физике «Простые идеи великой науки». Приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус»:

Зимина Варвара- 178 баллов, диплом участника;

Тумаев Георгий- 146 баллов, диплом участника;

Муравьев Дмитрий- 138 баллов, диплом участника;

Бутусов Василий- 118 баллов, диплом участника;

Морозов Данил- 176 баллов, диплом участника;

Каяева Анастасия- 144 балла, диплом участника;

Филкина Анна- 140 баллов, диплом участника;

Садыков Максим- 164 балла, диплом участника;

Эффективность работы Бородковой Л.В., рост её педагогического мастерства подтверждается уровнем обученности.

За последние годы успеваемость её предметам составляет 100 %,  качество знаний – 75-83 %.

5. Шукшина Любовь Васильевна, – опытный, творчески работающий учитель начальных классов. Любовь Васильевна всегда до мелочей продумывает каждый урок, особенно индивидуальные и творческие задания. Каждый новый урок её – новый калейдоскоп задумок, фантазий, творческих решений. В своей работе учитель применяет различные приёмы и творческие задания: ролевые игры, сочинения-миниатюры. Для развития творческого потенциала своих учеников учитель использует такие формы работы, как защита творческих проектов, интеллектуальные игры, проводит игры, брейн-ринги, турниры, конкурсы, праздники, вовлекает учащихся в использование информационных ресурсов. Её дети для подготовки сообщений к урокам используют словари, энциклопедии, интернет-источники, периодическую печать.

Её творческий поиск и талант делают занятия с детьми постоянным открытием нового. На уроках Любовь Васильевны нельзя не заметить искреннего внимания к каждому ученику.

Учитель использует в работе современные технологии обучения: в рамках ФГОС привлекает учащихся к исследовательской и проектной деятельности, развивает у них стремление к расширению кругозора и новым знаниям. Результатом её работы является: повышение качества знаний учащихся  за последние 3 года, увеличение количества победителей и призёров творческих конкурсов. Так за последние два года учащиеся заняли 5 призовых мест в конкурсах регионального и всероссийского уровня.

В работе с детьми Любовь Васильевна ставит как одну из главных своих задач – сохранение здоровья. К работе привлекает родителей. Они становятся её помощниками и участниками всех спортивных мероприятий, экскурсий и других мероприятий: Дней здоровья, Зимних стартов, Весёлых стартов. Как результат – её ученики практически не болеют простудными заболеваниями, в её классе меньше всего пропусков уроков детьми.

Её тридцатилетний учительский труд – это длинный путь педагогических находок и самосовершенствования. Об этом учителе можно с уверенностью сказать: «Её опыт заслуживает внимания и достойной оценки»

 

  1. Любимова Нина Васильевна, учитель начальных классов. В данное время находится на заслуженном отдыхе.

Нина Васильевна свою трудовую деятельность начала в 1967 году. Работала учителем немецкого языка, затем в начальных классах. Всегда нравилась работа учителя. Старалась увлечь детей,  подбирала ключик к каждому детскому сердцу. Была старшей пионерской вожатой. Походы, пионерские костры, тимуровское движение, агитбригады – насыщенная, увлекательная жизнь.

Много детей – разных: серьезных, озорных, несмышленых – прошли через ее судьбу.

Нина Васильевна вспоминает обо всех с любовью. Например, Анечка Глазкова чуть не весь первый класс проучилась у Нины Васильевны на коленях, Машенька Разина первые дни пряталась под парту… можно бесконечно рассказывать о каждом.

Нина Васильевна считает главными качествами учителя доброту, старательность, увлеченность. Учитель, по ее мнению должен знать проблемы детей.

7.Этоков Александр Федорович – учитель математики. Ныне покойный.

Александр Федорович, закончив учительский институт, приехал в Коржевскую школу и всю жизнь работал в ней. Учителем был строгим, требовательным, но все, кто у него учился, математику знали. «некоторые ученики обижались, но потом благодарили», – вспоминает Александр Федорович.

На  80-летие учителя съехался весь его класс, который закончил школу 30 лет назад. Приехали с подарками и поздравлениями, благодарили за знания которые он дал. Это лучшая награда для учителя. Александр Федорович вспоминает, что на первом его экзамене присутствовал инспектор РАНО. Несмотря  на строгое наблюдение не было ни одной двойки.

«Учитель должен отдавать всего себя детям. И обязательно заниматься с детьми дополнительно – это дает очень хороший результат», –  считает Александр Федорович.

8.Этокова Елена Андреевна – учитель начальных классов. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

Елена Андреевна приехала в Коржевскую школу в 1951 году и здесь проработала всю жизнь. Здесь нашла свою судьбу: встретилась с Александром Федоровичем, 5 ноября сыграли свадьбу – и вместе уже 61 год.

Была учителем начальных классов. Выбрала профессию учителя, т.к. очень любила свою первую учительницу Антонину Федоровну и хотела быть похожей на нее. Елена Андреевна была добрым, отзывчивым учителем, болела душой за каждого ребенка. «вспоминаю, как меня бегали встречать ребятишки из школы домой», – с улыбкой говорит Елена Андреевна.

Учителя видит Елена Андреевна прежде всего как доброго наставника.

9. Гурьянова Нина Ивановна, учитель математики, завуч. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

Нина Ивановна приехала в Коржевскою школу и проработала в ней 45 лет. Выбрала профессию учителя, потому что любит детей. Была очень добрым учителем, талантливым завучем, добрым наставником. Не умела повышать голос, ее улыбка умела добиться того, чего иной не добьется никаким криком.

Тактичная, сдержанная, этому она учила  и детей.

10. Пиякова Валентина Николаевна, учитель географии. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

Валентина Николаевна начала работать в школе в 1966 г. Изначально поступила в текстильный институт. Проходила практику на фабрике им. Гладышева в Барыше, вот там и решилась ее судьба. Все окружающие ей говорили: «ты на учительницу похожа, тебе надо быть учителем. Твое место в школе». Так и поменяла профессию, стала учителем, и ни разу об этом  не пожалела. Валентина Николаевна – учитель во втором поколении. Ее мама, Антонина Артемовна, всю свою жизнь посвятила учительской работе. Она учитель русского языка и литературы.

Валентина Николаевна-  строгий, пунктуальный, требовательный учитель. Она строга и по отношению к себе. Очень обязательный человек. Помнит всех учеников.

11. Яшина Мария Карповна , учитель химии. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.

 

Мария Карповна начала работать в Коржевской школе в 1954 году. Выпусков было 22. Первый выпуск ей запомнился больше всего. Волынов Александр Петрович и Мария Сергеевна. Запомнился Добычин Евгений  (очень увлекался химией), Ширконова Надя, Ларкина Таня стали врачами, до этого увлекались химией. Учителем Мария Карповна была строгим, но справедливым. Ее ученики знали предмет. «Учитель должен прежде всего уважать своих учеников», – считает Мария Карповна.

 

 

Сведения о выпускниках – медалистах МОУ Коржевская СОШ  за период

с 1943 по 2014 годы.

село Коржевка, Инзенского района Ульяновской области.

№ п/п ФИО выпускника Медаль
1 Яшин Владимир Евгеьевич Серебряная
2 Горшенина Светлана Александровна Золотая
3 Лушкина Наталья Ивановна Серебряная
4 Кузнецова Наталья Александровна Серебряная
5 Панафенова Татьяна Николаевна Серебряная
6 Зинина Ольга Валентиновна Золотая
7 Скоробогатова Елена Евгеньевна Серебряная
8 Яшина Наталья Евгеньевна Серебряная
9 Хорин Дмитрий Алексеевич Серебряная
10 Сорокина Юлия Николаевна Золотая
11 Фошин Василий Николаевич Серебряная
12 Пиякова Юлия Евгеньевна Серебряная
13 Кряжева Аксана Васильевна Серебряная
14 Сорокина Евгения Николаевна Золотая
15 Шурчалова Ольга Николаевна Серебряная
16 Кузина Ирина Юрьевнга Серебряная
17 Морозова Елена Александровна Золотая
18 Каюмов Ильнар Рашитович Золотая
19 Воронов Иван Васильевич Золотая
20 Федяшова Наталья Юрьевна Золотая
21 Кулагина Наталья Александровна Золотая
22 Дёмина Людмила Владимировна Серебряная
23 Симатова Ирина Анатольевна Серебряная
24 Гордеева Диана Александровна Серебряная
25 Пантюшина Наталия Сергеевна Серебряная
26 Шепилев Евгений Владимирович Серебряная
27 Пиякова Юлия Александровна Серебряная
28 Березенкина Наталья Евгеньевна Золотая
29 Бородков Алексей Сергеевич Серебряная
30 Третьякова Лия Витальевна Золотая
31 Поваров Сергей Александрович Золотая
32 Хорина Евгения Алексеевна Золотая
33 Логинова Марина Михайловна Серебряная
34 Бехтянова Лидия Григорьевна Серебряная
35 Марфина Лидия Николаевна Серебряная
36 Дементьев Вячеслав Федорович Серебряная
37 Бубнов Александр Петрович Серебряная
38 Турчанов Юрий Александрович Серебряная
39 Казаков Николай Александрович Золотая
40 Казаков Юрий Александрович Серебряная
41 Зинин Сергей Васильевич Серебряная
42 Яшина Татьяна Викторовна Золотая
43 Казакова Ольга Сергеевна Серебряная
44 Шепилева Светлана Владимировна Золотая

 

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) 1.Династия Хлебуновых:

 Хлебунов Петр- учитель Коржевской школы , погиб на фронте.

Его сыновья: Хлебунов Дмитрий Петрович – учитель, фронтовик;

 Хлебунов Владимир Петрович – учитель, фронтовик.

 

2.Династия Зимаковых:

Зимакова  Антонина Артемьевна – учитель русского языка и литературы.

Её дочь: Пиякова Валентина Николаевна – учитель географии.

 3.Династия Пчельниковых:

 Пчельников Владимир Максимович-  директор школы;

Его жена Пчельникова Зинаида Георгиевна – учитель русского языка и литературы;

Дочь: Данилина Ирина Владимировна – учитель географии.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) См. http://www.korzhevka. ucoz.ru/

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Зам. директора по УВР Маськова О.А., учитель Морозова З.И.