Страница МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова» Шадринского района Курганской области в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснозвездинская средняя общеобразовательная школа имени Григория Михайловича Ефремова Шадринского района Курганской области»
|
1.2. Ф.И.О. директора школы | Рукавишникова Светлана Георгиевна |
1.3. Почтовый адрес
|
641802, Курганская область, Шадринский район, с. Красная Звезда, улица Ленина, д. 5 |
1.4. Телефон
|
8(3525) 44-43-88
8-919-567-17-00 |
1.5. Сайт
|
http://kraszvezda.obr45.ru// |
1.6. Электронный адрес
|
epakulev@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 классы – 122 учащихся (56 девочек и 66 мальчиков)
5-7 классы – 77 учащихся (45 девочек и 32 мальчика) 8-11 классы – 51 учащихся (24 девочки и 27 мальчиков) Итого: 250 учащихся |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Количество педагогов – 35.
Высшее образование – 33 человека. Среднее специальное образование – 2 человека. Из них педагогическое образование – 100%. Школа на 100% обеспечена педагогическими кадрами. 66 % педагогов школы являются аттестованными: 1 категория – 15 чел. – 43%; высшая категория 8 чел. – 29%. 40% педагогов имеют стаж более 20 лет. Гордостью учительского сообщества, бесспорно, являются Народный учитель СССР Виктор Романович Петровских, заслуженные учителя РСФСР и РФ: Яковлева Валентина Васильевна, Гусева Людмила Ивановна, Фролова Ираида Афанасьева, 23 педагога – Отличники Народного Просвещения и Почетные работники общего образования. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Расписание учебных занятий согласовано с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.
В расписании учитываются максимально загруженные дни для 1-9 классов (вторник, четверг), для 10-11 классов (вторник-среда) и предусмотрено понижение учебной нагрузки с понедельника по субботу. Режим функционирования: школа работает в одну смену (первую): с 9.00 до 15.00 – уроки по расписанию, после 15.00 – занятия в кружках, секциях. Начало занятий 9.00. Конец занятий 15.00. Уроки проводятся по 40 минут в 2 – 11 классах и 35 минут в 1 классах. 1 – 4 классы – пятидневка, 5 – 11 классы обучаются шесть дней. В первом классе соблюдается ступенчатый режим работы. Уроки по 35 минут с ежедневной 40 -минутной динамической паузой весь учебный год. Для адаптации первоклассников созданы все условия, предусмотренные СанПин и уставом школы. Две большие перемены по 20 минут каждая для питания детей в столовой, другие перемены по 10 минут. В школе реализуется программы дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-патриотическое. Обучаем и воспитываем детей из 12 населённых пунктов юго-запада Шадринского района. Учебный год для выпускников 9-х и 11-х классов длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Роспотребнадзор)
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы – 3-х этажное. В нём располагаются учебные кабинеты, раздевалка, столовая, спортзал, актовый зал, библиотека, школьные музеи.
Техническое оснащение: 52 компьютера, 19 из которых находятся в компьютерном классе. Имеется 15 мультимедийных проекторов с экранами, которые используются в учебно-воспитательном процессе, 7 МФУ, работает электронная почта, установлено СБППО. Для проведения мероприятий имеется оборудование для воспроизведения качественного звука. Вся техника активно используется для организации обучения и воспитания, в управленческой деятельности. 28 персональных компьютеров подключены к сети Интернет. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется. Имеются учебники для детей, обучающихся по адаптированным программам (разного уровня). Педагогические работники подготовлены к использованию компьютерной техники. Для реализации государственных образовательных программ учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, оснащены компьютерами рабочее место учителя с доступом в интернет, внешний вид кабинетов соответствует эстетическим и санитарным требованиям. Информационно-техническое, методическое оснащение образовательного процесса соответствует федеральным и региональным требованиям. В 2019 году открыты 2 кабинета Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», которые оснащены современным оборудованием: Пришкольный участок площадью 2 га:
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1903 г. – открылась Погадайская школа грамотности. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Первое упоминание о школе относится к 1898 году. По смете расходов Шадринского уездного земства на содержание нормального училища в селе Погадайское предусматривалось выделить 300 рублей. В этом же году попечителем для Погадайского училища выбран состоятельный крестьянин Ляхов Федор Ильич. В его обязанности входило: попечение о материальном положении училища, его санитарных нуждах, об отоплении, о снабжении неимущих учеников одеждой, пропитанием, учебниками. Училище просуществовало недолго, его имущество позднее было передано в Дёминскую школу.
В 1902 году в архиве есть упоминание об учителе Погадайской школы грамотности – Николае Третьякове, который сам учился в городском училище, но звания учителя не имел. Специального школьного помещения в тот год не было, практически не учились. Первый учебный год в нанятом помещении – 1903-1904 г.г. Со 2 ноября 1916 года в Погадайской школе работала учителем Корнилова Любовь Аполлинарьевна в возрасте 52 лет. В анкете за 1919 год она сообщала, что школа располагалась в тёмном и тесном здании, в котором кроме неё самой учителем работала Беринцева Павла Григорьевна возрастом 25 лет. Занятия начались с 1 октября, учились 3 группы в количестве 65 человек. После Пасхи на занятия явилось только 15 учеников. Горячих завтраков нет, дети берут в школу хлеб из дому. Иногда бывает приготовлен чай. В 1925 – 1927 г.г. курс обучения стал четырёхлетним. В целях ликвидации безграмотности в Погадайском открылся ликбез, где проходило обучение всего населения в возрасте от 14 до 50 лет. Много лет заведующей Погадайской начальной школой работала Троицкая Анна Петровна. Школьные помещения располагались в нескольких домах, учителя жили на квартирах, сама заведующая жила на кухне в школе. Детей школьного возраста было 125, но школу посещали далеко не все. Учащихся приучали к труду: сеяли пшеницу, горох, выращивали овощи. В 1933 – 1937 г.г. строили новую типовую школу, которая была рассчитана на 280 мест. Она получила название – Погадайская неполная средняя школа. Директором школы был назначен Прахов Александр Тимофеевич, который обучал детей по истории. Его жена – Прахова Евдокия Александровна была учителем математики, а сестра Прахова Маргарита Тимофеевна – учила начальные классы. Завхозом школы был Турчанинов Пётр Фёдорович, которого все называли «японский бог» за частое употребление в своей речи этого выражения. Его жена Турчанинова Клавдия Алексеевна работала уборщицей и готовила детям обеды. В 1937-1938 учебном году в школе было 358 учеников. Учащиеся с 4-го по 7-й классы сдавали экзамены по всем предметам. В трудные военные годы школа продолжала работать. В ней учились также дети, эвакуированного из Ленинграда, детского дома, который в годы Великой Отечественной войны был размещён в селе Погадайском. На фронт ушли: директор Прахов А.Т., который погиб и завхоз Турчанинов П.Ф., вернувшийся после окончания войны к своей прежней работе. В 1946 году директором школы назначен Кедровских Иван Александрович. Педагогами работали: Сутормин Александр Данилович, Черных Елизавета Михайловна, Сутормина Екатерина Николаевна. В 1958 году в Погадайскую школу влилась Максимовская начальная школа. В 1966 году изменился статус школы: она стала средней. Много лет в школе проработали: директор Поляков Василий Трофимович, учивший детей математике и физике и его жена Зинаида Никоновна, учитель русского языка и литературы. В 1968 году состоялся первый выпуск десятиклассников. С 1957 года по инициативе директора совхоза «Красная Звезда» Ефремова Григория Михайловича в 2-х километрах от Погадайского стала строиться новая центральная усадьба совхоза. Животноводческий совхоз стал широко известен своими успехами не только в Курганской области, но и за его пределами, за что указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 мая 1967 года был награжден орденом Трудового Красного Знамени. Г.М. Ефремов стал инициатором строительства нового типового трёхэтажного здания школы на 536 мест на центральной усадьбе совхоза. 11 января 1970 года новая школа была построена и торжественно открыта. Все педагоги и учащиеся из Погадайской школы со всем имуществом и учебным оборудованием перешли в Краснозвездинскую среднюю школу. Деревянное здание Погадайской школы также было перевезено в село Красная Звезда. С 1969 по 1990 год школой руководил Петровских Виктор Романович, который в 1983 году стал «Заслуженным учителем школы РСФСР», а в 1987 году получил высокое звание «Народный Учитель СССР». В этот период школа была образцово устроена, построены здания интерната, мастерской, спортивного комплекса, стрелкового тира. При школе открылась первая в Курганской области сельская музыкальная школа. Учебная производственная бригада при школе неоднократно признавалась лучшей не только в Курганской области, но и в стране. Она стала участником ВДНХ в Москве. В 70-е – 80-е годы Краснозвездинскую среднюю школу посетили иностранные делегации из Монголии, Венгрии, Чехословакии, Японии, Финляндии и других стран. В 1973 году открылся школьный музей боевой и трудовой славы совхоза «Красная Звезда». В 1978 году постановлением Совета Министров РСФСР школе присвоено имя Героя Социалистического Труда Г.М. Ефремова. В 1979 году звание «Заслуженный учитель школы РСФСР» было присвоено учителю начальных классов Яковлевой Валентине Васильевне. В этом году школу посетил первый заместитель министра просвещения Александров Н.В. В 1984 году Краснозвездинскую среднюю школу им. Г.М. Ефремова посетил вице-президент Академии педагогических наук СССР Ю.К. Бабанский, который назвал её «школой будущего». В 2000 – 2010 г.г. школа ежегодно была среди лидеров в образовательном процессе в Шадринском районе, неоднократно признавалась «Школа года». В 2006 году первая в районе стала победителем в конкурсе лучших школ России в рамках ПНП «Образование», получив грант в размере 1 миллиона рублей. 2007 г. – школе присвоен статус «Культурно-образовательный центр». 2010 г. – школа успешно прошла государственную аккредитацию и получила соответствующий документ. 2011 г. – школа получила лицензию сроком на 5 лет. – разработана программа развития – «Наша новая школа». – школа переименована в МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова». 2012 г. – в результате реорганизации МОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова», дошкольное отделение выделено в отдельное юридическое лицо МК ДОУ «Краснозвездинский детский сад «Ручеек». 2013 г. – создан Просветский филиал МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова». 2014 г.—коллектив школы отмечен благодарственным письмом Курганской областной Думы за высокие результаты в воспитании и обучении подрастающего поколения. 2015 г.—победа в областном конкурсе 2016 г.—капитальный ремонт спортзала. В апреле-мае 2018 года в МКОУ “Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова” была проведена независимая оценка качества образовательной деятельности. Данная процедура проводилась независимой организацией “Эмпирика” (г. Тюмень) и охватила своим исследованием 81 образовательную организацию, из находящихся на территории Курганской области. По итогам проведенной работы был представлен аналитический отчет и составлен рейтинг образовательных организаций. В данном рейтинге МКОУ “Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова” заняла 6 место. 2019 г. – открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1903 г.- учитель (без специального образования) – Третьяков Николай.
Со 2 ноября 1916 года в Погадайской школе работала учителем Корнилова Любовь Аполлинарьевна в возрасте 52 лет. В 1925 – 1927 г.г. курс обучения стал четырёхлетним. Много лет заведующей Погадайской начальной школой работала Троицкая Анна Петровна. 1928 г. В целях ликвидации безграмотности в Погадайском открылся ликбез, где проходило обучение всего населения в возрасте от 14 до 50 лет. Руководила им Леготина Клавдия Ильинична. В 1933 – 1937 г.г. отстроили новую типовую школу, которая была рассчитана на 280 мест. Она получила название – Погадайская неполная средняя школа. Директором школы был назначен Прахов Александр Тимофеевич, который обучал детей по истории. Во время войны ушёл на фронт и погиб. В военные годы школой руководила Баева Мария Михайловна. В 1946 году директором школы назначен Кедровских Иван Александрович. В 1966 году изменился статус школы: она стала средней. Много лет в школе проработали: директор Поляков Василий Трофимович, учивший детей математике и физике и его жена Зинаида Никоновна, учитель русского языка и литературы. С 1969 по 1990 год школой руководил Петровских Виктор Романович, который в 1983 году стал «Заслуженным учителем школы РСФСР», а в 1987 году получил высокое звание «Народный Учитель СССР». В декабре 1990 года Виктор Романович трагически погиб в автокатастрофе. В 1991 году школу возглавлял Портнягин Николай Степанович.
В 2000 году директором школы был назначен Пакулев Евгений Анатольевич. С 01.03.2011 г. директором «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова» назначен Копылов Сергей Васильевич. Осенью 2019 г. – директором школы назначена Рукавишникова С. Г.
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1903 г.- открылась Погадайская школа грамотности.
Учитель (без специального образования) – Третьяков Николай. 1919 г.-при Погадайском сельском совете организован школьный совет; – в школе вводится обучение ремёслам. 1925 г. – в школе введён четырёхлетний курс обучения. 1928 г. – при школе организован ликбез для неграмотного населения в возрасте от 14 до 50 лет. 1937 г. – открылась новая типовая школа на 280 мест. Директором неполной средней школы назначен Прахов А.Т. 1966 г. – школа преобразована в среднюю. 1968 г. – первый выпуск десятиклассников. 1970 г. – открылась новая типовая школа на центральной усадьбе. Директором назначен Петровских В.Р. Заложен школьный сад. 1972 г.- на ферме начала работать ученическая производственная бригада по выращиванию поросят. 1973 г. – открылся школьный музей боевой и трудовой славы; -школа стала участником Выставки достижений народного хозяйства в Москве; -ученическая производственная бригада награждена Почётной грамотой за победу во Всероссийском смотре-конкурсе ученических бригад. 1974 г.- школу посетили делегации из Монголии и Чехословакии 1976 г.- при школе открылась музыкальная школа. 1977 г. – Прахова Р.А. представляла Курганскую область на учёном совете по школьным музеям в Москве. 1978 г.- постановлением Совета Министров РСФСР 24.11.1978 г. школе присвоено имя Г.М. Ефремова. 1979 г.- школу посетил первый зам. министра просвещения Александров Н.В. –учителю начальных классов Яковлевой В.В. присвоено почётное звание « Заслуженный учитель РСФСР» 1981 г.- Школу посетила делегация из Венгрии. 1983 г.- участие делегации школы во главе с Петровских В.Р. в работе коллегии Министерства просвещения РСФСР в Москве. 1984 г. – школу посетил вице-президент Академии педагогических наук СССР Бабанский Ю.К. 1986 г.- Школу посетили делегации из Японии и Финляндии. 1987 г. – директору школы Петровских В.Р. присвоено почётное звание «Народный учитель СССР»; – Фролова И.А. выступила на коллегии Министерства просвещения РСФСР по теме «Школа- центр воспитательной работы». 1988 г.- участие школьной делегации во всесоюзном слёте активистов школьных музеев в Москве. 1990 г. – школа перешла на 11-летнее обучение. — 27 декабря трагически погиб директор школы народный учитель СССР Петровских В.Р. 1991 г.- создан кабинет – музей Петровских В.Р. 2000 г. – школа переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Краснозвездинская общеобразовательная средняя школа им. Г.М. Ефремова». 2003 г.- зам. директора школы по УВР по начальным классам Гусевой Л.И. присвоено почётное звание «Заслуженный учитель РФ». 2005 г. – Краснозвездинский детский сад «Ручеек» в результате реорганизации присоединён к МОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова» в качестве дошкольного отделения. 2006 г. – учитель истории Турчанинов В.И. стал победителем конкурса лучших учителей РФ. – образовательное учреждение стало победителем ПНП «Образование», и обладателем гранта в 1 млн. рублей. 2007 г. – учитель математики Фролова И.А. стала победителем конкурса лучших учителей РФ. – школе присвоен статус «Культурно-образовательный центр». 2008 г. – учитель физики Бодунова В.В. стала победителем конкурса лучших учителей РФ. 2010 г. – учителю математики Фроловой И.А. присвоено почётное звание «Заслуженный учитель РФ». 2010 г. – учитель биологии Стерхова И.П. стала победителем конкурса лучших учителей РФ. – учитель ОБЖ Пакулева Н.Л. стала победителем конкурса лучших учителей РФ. – школа успешно прошла государственную аккредитацию и получила соответствующий документ. 2011 г. – школа получила лицензию сроком на 5 лет. – разработана программа развития – «Наша новая школа». – школа переименована в МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова». 2012 г. – в результате реорганизации МОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова», дошкольное отделение выделено в отдельное юридическое лицо МК ДОУ «Краснозвездинский детский сад «Ручеек». 2013 г. – создан Просветский филиал МКОУ «Краснозвездинская СОШ им. Г.М. Ефремова». 2014 г.—коллектив школы отмечен благодарственным письмом Курганской областной Думы за высокие результаты в воспитании и обучении подрастающего поколения. 2015 г.—победа в областном конкурсе 2016 г.—капитальный ремонт спортзала. – получена аккредитация сроком на 12 лет. 2017 г.—школе объявлена благодарность Депутата Государственной Думы за победу в федеральном этапе акции «Сделаем вместе» Онищенко Г.Г. 2019 г. – открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Гордостью учительского сообщества, бесспорно, являются Народный учитель СССР Виктор Романович Петровских, заслуженные учителя РСФСР и РФ: Яковлева Валентина Васильевна, Гусева Людмила Ивановна, Фролова Ираида Афанасьева, 23 педагога – Отличники Народного Просвещения и Почетные работники общего образования.
Большой вклад в жизнь школы внесли ветераны педагогического труда, те, кто трудился с Петровских В.Р. и тех, кого к сожалению нет в живых: 1. Черных Елизавета Михайловна, 2. Гусев Николай Арефьевич, 3. Гусева Валентина Ивановна, 4. Еремеев Михаил Андреевич, 5. Соловьёва Нэли Ивановна, 6. Смирнова Ирина Федоровна, 7. Смирнов Дмитрий Иванович, 8. Копасова Зоя Васильевна 9. Пономарёва Екатерина Сергеевна 10. Пономарёв Владимир Сергеевич 11. Коротков Андрей Алексеевич, 12. Портнягин Николай Степанович, 13. Ефремова Ирина Васильевна 14. Мешков Валентин Александрович, 15. Мешкова Вера Михайловна 16. Обухов Сергей Анатольевич 17. Юрина (Ворошнина) Ирина Николаевна, 18. Братцева Любовь Николаевна, 19. Усова Тамара Вениаминовна, 20. Боровикова Ирина Васильевна, 21. Фролов Сергей Георгиевич, и кто ныне проживает на территории нашего посёлка: 2. Прахова Руфина Алексеевна, 3. Вдовина Адалина Ивановна, 4. Еремеева Галина Алексеевна, 5. Портнягина Ольга Александровна, 6. Гусева Людмила Ивановна, 7. Яковлева Валентина Васильевна, 8. Оплетаева Нина Васильевна, 9. Пугин Владимир Петрович, 10. Пугина Надежда Ефремовна, 11. Сутормина Екатерина Николаевна, 12. Мочалова Нина Ивановна, 13. Чухломин Владимир Александрович, 14. Тебенькова Зинаида Ипполитовна, 15. Ефремова Валентина Алексеевна, 16. Теребенина Светлана Ивановна, 17. Теребенин Александр Алексеевич 18. Игнатьева Светлана Михайловна, 19. Денисова Лариса Владимировна, 20. Рязанова Галина Петровна, 21. Житникова Клавдия Григорьевна, 22. Усова Вера Михайловна. 23. Турчанинов Владимир Иванович. Из 50 учителей и воспитателей работающих сегодня в школе – 23 – выпускники школы, те, кто учились под руководством В.Р. Петровских, продолжатели его дела. 23 педагога имеют высшую квалификационную категорию. В конкурсе лучших учителей России в рамках ПНП «Образование» победителями становились:
– Стерхова Ирина Петровна, учитель биологии.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Лучшие выпускники школы (43 человека) регулярно получают золотые и серебряные медали, становятся студентами престижных ВУЗов Урала, Западной Сибири, Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России.
1991 год – серебряные медали Зиниченко Оксана, Фролова Ольга. 2001 год- серебряные медали Булычева Елена, Зырянов Антон. 2002 год – золотая медаль Нестеренко Лариса. 2003 год – золотая медаль Ленкова Ольга, серебряные – у Булычева Людмила, Попова Ирина. 2005 год – золотая медаль Турчанинова Мария, серебряные – Бирюков Владимир, Бастрыков Андрей, Сапожникова Анна. 2006 год – серебряная медаль Радионова Мария, Бодунова Татьяна. 2008 год – золотая медаль Пашкевич Денис, серебряная медаль – Цой Ульяна, Цигель Наталья. 2009 год – золотая медаль Сайпулаев Абдурашид, серебряная медаль – Мухина Татьяна, Антропов Тимофей, Вахненко Игорь. 2010 год – золотая медаль Дундученко Юлия, серебряная медаль – Мокрушникова Татьяна, Харлова Екатерина, Стерхова Юлия. 2011 год – Городищева Дарья, серебряная медаль – Зульфугаров Парвиз, Снигирёва Валерия, Снигирёва Алёна, Бодунова Мария. 2013 год – серебряная медаль Чёрная Маргарита. 2014 год – золотая медаль Аксёнов Александр. 2015 год – золотая медаль Кашкаров Захар, Антропова Мария. 2017 год – золотая медаль Мочалова Ольга, Соломахина Елизавета. 2018 год – золотая медаль Стерхова Алла, Чабан Валерия, Дурнев Дмитрий. 2019 год – Кашкаров Данил, Блейле Савелий. 2020 год – Комарова Софья, Обухова Яна.
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Говоря о школе, хочется подчеркнуть, то, что ее история самым органичным образом связана с богатой, неповторимой историей хозяйства «Красная Звезда». Внимание директора орденоносного совхоза «Красная Звезда» Григория Михайловича к школе, казалось, не знало предела. Жизнь школы сегодня освящают имена и деятельность Григория Михайловича Ефремова и Виктора Романовича Петровских. В 1970 году при активном участии директора совхоза «Красная Звезда» Героя Социалистического Труда Г. М. Ефремова и существенных материальных затрат со стороны прославленного совхоза школа переехала в новое типовое здание на 536 мест. Её директор Виктор Романович Петровских сумел добиться того, чтобы все учебные кабинеты были оборудованы по последнему слову науки и техники. При поддержке совхоза школа построила тёплые гаражи для техники, теплицу, тир, мастерские для трудового обучения и другие необходимые помещения. С 1972 по 1992 годы по инициативе директора школы Петровских В.Р. и при поддержке директора совхоза «Красная Звезда» Ефремова Г.М. при школе работала многопрофильная ученическая производственная бригада круглогодичного цикла. Основным в деятельности бригады было выращивание поросят. Другими звеньями были: полеводческое, овощеводческое и звено механизаторов. Трудностей было много. Но Г.М. Ефремов и передовые свинарки А.К. Балеевских, Г.М. Колчина поддерживали членов бригады в их полезном и нужном совхозу труде, вселяли уверенность, что трудности преодолимы. Участие школьников в учебно-производственной бригаде под руководством таких опытных наставников из совхоза решало задачи профессиональной ориентации школьников на выбор сельских профессий, трудового воспитания и зарабатывания средств на улучшение учебно-материальной базы школы. За организацию работы ученической производственной бригады В.Р. Петровских награждался медалями Выставки достижений народного хозяйства. Г. М. Ефремов очень серьёзно, внимательно относясь к проблемам подрастающего поколения, говорил: «В нашем хозяйстве нет понятия шефства над школой или школьной бригадой. Мы её ставим на одну ступень с совхозными фермами». Совхоз создавал самые благоприятные условия для жизни и труда. К примеру, все учителя имели благоустроенные квартиры. Руководство совхоза уделяло им разностороннее внимание. Вот почему многие выпускники, получив документ об образовании, сами для себя решали вопрос однозначно: остаться и работать в родном совхозе. Кроме того, у Григория Михайловича Ефремова рождается идея о создании при средней школе музея боевой и трудовой славы совхоза «Красная звезда». Предложение поддержано директором школы В.Р. Петровских. Он увлекает на это очень важное дело учителей и учащихся. Музей совхоза торжественно открыт в День Победы Советского народа над фашистской Германией – 9 Мая 1972 года. Ещё одно немаловажное дело было организовано при поддержке Григория Михайловича, это открытие первой в районе сельской музыкальной школы, которая и по сей день обучает сельских ребятишек. Сейчас в этой школе кроме музыкального отделения, дополнительно открыты художественный класс и театральная студия. Для учащихся был утверждён значок «Краснозвездинская школа имени Г. М. Ефремова». Школьники участвуют в походах по местам, где жил и работал Г. М. Ефремов, проводятся ефремовские чтения, конкурсы сочинений, газет, викторины «Жизненный подвиг Г. М. Ефремова», торжественное мероприятие в день его рождения – 13 марта. Учащиеся шефствуют над мемориальным комплексом Григория Михайловича. Самые активные ученики школы в общественной и спортивной работе по представлению школьного совета самоуправления получают звания «Ефремовец», награждаются грамотой и значком «Ефремовец», а лучшие из лучших – Лауреата премии имени Г.М. Ефремова, награждаются дипломом лауреата Ефремовской премии, ценным подарком и заносятся в Книгу почёта школы. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Главными педагогическими идеями Школы являются:
– образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; – формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; – создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ; – воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; – формирование здорового образа жизни.
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
1. 100%уровень успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы. 2. Положительный имидж школы в окружающем социуме. 3. Сложившийся уклад школьной жизни, представляющий собой живые традиции в проведении коллективных творческих дел. 4. Успешное поступление выпускников в средне- специальные и высшие учебные заведения. 5. Благоприятный психологический микроклимат в школе. 6. Стабильность педагогического коллектива. 7. Успешное введение ФГОС. 8. Применение в учебном процессе современных, в том числе информационных технологий. 9. Наличие психолого-педагогической и социальной служб. 10. Проведение ремонтных работ капитального и текущего характера. 11. Информатизация системы образования. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
![]() Круг – символ целостности и единства учебно-воспитательного процесса и всех его участников. Красная Звезда – символ неразрывной связи истории школы с историей совхоза «Красная Звезда». Открытая книга– источник знаний, учения, кладезь мудрости, неотъемлемый и основной символ школьной жизни. Перо – символ правописания, стремления быть разумным человеком, символ науки. По кругу расположено полное название школы, района и области в которой находится школа. Белый цвет – символизируют чистый разум. Эмблема может размещаться: – на стендах; – бланках школьных почетных грамот; – бейджиках учащихся и сотрудников; – титульных листах работ учащихся и педагогов; – школьных документах, буклетах; – бланках, открытках, приглашениях издаваемых в школе и т.д. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Главные традиции школы:
1.Имя Героя Социалистического Труда Г.М. Ефремова в 1978 году постановлением Совета Министров РСФСР присвоено средней школе, а также улице в селе Красная Звезда и одной из улиц в городе Шадринске. Его имя увековечено в его делах и живёт в благодарной памяти народа. После смерти Григория Михайловича в школьном музее боевой и трудовой славы совхоза «Красная Звезда» появились новые фотодокументы о нём, его личные вещи и другие экспонаты. В школе было все продумано так, чтобы не терялась связь времен, чтобы новые поколения школьников узнавали многое о славном пути Григория Михайловича, чтобы это было для них таким же естественным и ограниченным, как и для его молодых современников. Для учащихся был утверждён значок «Краснозвездинская школа имени Г. М. Ефремова». Школьники участвовали в походах по местам, где жил и работал Г. М. Ефремов, проводились ефремовские чтения, конкурсы сочинений, газет, викторины «Жизненный подвиг Г. М. Ефремова». Каждый год проводится торжественное мероприятие в день его рождения – 13 марта. Учащиеся шефствуют над мемориальным комплексом Григория Михайловича. Самые активные ученики школы в общественной и спортивной работе по представлению школьного совета самоуправления получают звания «Ефремовец», награждаются грамотой и значком «Ефремовец», а лучшие из лучших – Лауреата премии имени Г.М. Ефремова, награждаются дипломом лауреата Ефремовской премии, ценным подарком и заносятся в Книгу почёта школы. Лучшим животноводам района вручаются премии имени Г.М. Ефремова. В Красной Звезде в 2003 году, на площади возле сельсовета, в день 45-летия села, основателем которого он был, установлен бюст (скульптор Епишев). Решением депутатов сельской Думы ему присвоено звание почётного гражданина села Красная Звезда (посмертно).
2. С 1991 года и по сей день в нашей школе действует кабинет – музей Петровских В.Р., а также, в целях воспитания школьников на примере жизни и деятельности Народного учителя СССР, бывшего директора Краснозвездинской средней школы им. Г.М. Ефремова, на совете самоуправления школы 4 ноября 1991 года было принято Положение о присвоении звания «Лауреат премии им. В.Р. Петровских» отличникам учёбы по итогам прошедшего учебного года. В начале второй четверти по доброй традиции в день рождения Петровских В.Р. мы чествуем этих учеников нашей школы, тех, кто не забывает уроков народного учителя, достойно учится, участвует в общественной жизни школы и села, являясь примером для всех. Учащиеся нашей школы получают диплом Лауреата и премию. Ежегодно в нашей школе 8 ноября с 1994 года лучшим руководителям образовательных учреждений и педагогам школ района вручается премия администрации Шадринского района имени Виктора Романовича Петровских «За достижения в развитии творческой инициативы и новаторства, распространение передового опыта и повышение престижа учительского труда». Его именем названа улица в селе Красная Звезда. Наши ученики посещают могилу Виктора Романовича, у которой, как памятник, стоит зелёная парта. Кроме того, школа проводит такие ставшие традиционными дела: – День Знаний – Праздник Осени – Посвящение в первоклассники – День Учителя – День рождения В.Р.Петровских – 12 декабря – «Урок России» – Новогодние праздники – День защитников Отечества – Международный женский день – День самоуправления – День рождения Г.М.Ефремова – День Здоровья – День Победы – Последний звонок – Выпускные вечера 4 кл., 9 кл., 11 кл. Ритуалы: – Посвящение первоклассников в пешеходы; – Посвящение в пятиклассники; – Посвящение в старшеклассники; – Прощание с начальной школой; – Берег памяти – 15 февраля, День памяти воинов интернацианолистов. На уроках, в учебной и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формируют мировоззрение учащихся. В течение года проводится целенаправленная работа по патриотическому направлению: воспитывается уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививается любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела: Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (общешкольные мероприятия, посвященные празднованию Победе в ВОВ; участие в акциях “Лес Победы”, “Бессмертный полк”, «Свеча памяти» и сельском митинге 9 мая; участие в митинге, посвященном Дню воинов интернационалистов). Мероприятия, посвященные памяти выпускников школы, трагически погибших при исполнении служебных обязанностей. Экскурсии в музеи школы и города. Месячник “Салют, Победа!”: классные часы, уроки Мужества, специальные выпуски школьной газеты «Краснозвездинская СОШ (Среда Обитания Школьников), встречи с ветеранами и воинами интернационалистами. Выставки рисунков, викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов, посвященные ВОВ. Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах. В рамках гражданско-патриотического направления проводятся встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла, одинокими вдовами, с детьми войны. Этой работой охвачены учащиеся с 1 по 11 класс. Традиционно в школе проводятся мероприятия, посвящённые Дню героев Отечества, Дню неизвестного солдата, Дню вывода советских войск из Афганистана, Дню возвращения Крыма в Россию и другие. В школе по традиции проводятся акции: «Всемирный день мира», «Подарю тебе сердце», «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Памяти павших будем достойны», «Письмо солдату», «Благодарность ветеранам и забота о них», «Чемодан армейских вещей», Акция отряда волонтёров «Поздравь ветерана» (поздравление участников локальных войн), работников поселкового отделения полиции и работников ГИБДД; Акция отряда волонтёров «Подвиг героев вечно помнить будем». Традиционно в феврале проходит месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника проводится комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания, формирование чувства патриотизма и гражданской позиции. В конце года к Дню Победы для сельчан в школе проходит праздничный концерт «Память вечно жива!», посвященный празднованию Дня Победы, в котором главными выступающими становятся классные коллективы учащихся и вокальная группа учителей. 9 мая проходит Митинг, посвящённый празднованию Дня Победы в селе Красная Звезда. Возле Мемориала воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны собираются жители села, среди них труженики тыла, дети той далёкой войны и гости – представители Администрации Шадринского района, Шадринской районной Думы, Администрации Краснозвездинского сельского совета, Совета ветеранов села, Краснозвездинской школы, детского сада «Ручеек». В канун праздника Дня Победы возле Мемориала воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны учащимися Краснозвездинской школы было подготовлено место для посадки, деревья были посажены почетными гостями, присутствующими на празднике. Традиционно, в День Победы проходит «Солдатская каша», которую готовят и организовывают коллектив детского сада «Ручеек». Вечером Свеча Памяти возле Мемориала воинам погибшим в годы Великой Отечественной войны. Совет старшеклассников, отряд волонтёров принимают участие во всех мероприятиях. Вся информация размещается на сайте школы, на портале «Доброволец.ру» в социальной сети «ВКонтакте». |
a. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Особое внимание всегда уделялось и уделяется повышению качества результатов обучения в школе. Систематически ведется мониторинг успеваемости по основным предметам образовательной программы, по классам и индивидуальный мониторинг по учителям. Благодаря управленческой деятельности, организации своевременной методической помощи учителям по апробации и внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий, по качественному показателю прослеживается положительная динамика – повысилось количество учащихся, занимающихся на «5» – на 2,5 %, качество выросло на 2,3 %. Ученики демонстрируют глубокие и прочные знания по результатам итоговой аттестации. Ежегодно от 40-50% продолжают обучение в средней школе, остальные учащиеся поступают в средние специальные учебные заведения. Высшее образование получают до 90% выпускников школы, многие возвращаются специалистами в родное село. За последние пять лет 100% выпускников успешно проходят ГИА; отсева обучающихся нет. Второгодников нет. 92,8% детей посещают кружки и секции спортивной, художественной и интеллектуальной направленности. И педагоги, и дети активно участвуют в творческих, исследовательских конкурсах и проектах районного и областного уровня. До 60% становятся лауреатами и дипломантами.
В школе трудится коллектив опытных педагогов, неравнодушных к делам школы, к судьбам детей. Каждый негативный случай поведения обучающихся обсуждается, рассматривается сотрудниками социальной службы и вырабатывается план действий по коррекции поведения ребенка. Такая последовательность в действиях приносит положительные результаты, за последние три года уменьшилось количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте до 1 человека. В школе созданы необходимые условия для осуществления внеурочной воспитательной работы: высокопрофессиональные кадры и достаточная материально-техническая база. Обязанности классных руководителей выполняют 18 учителей первой и высшей квалификационных категорий. Дополнительное образование реализуется учителями- предметниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию, такой коллектив может успешно решать образовательные и воспитательные задачи высокой степени сложности. Важное место в воспитательной работе школы занимают вопросы формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, развитию умений здорового образа жизни. Большую работу педколлектив совместно с социальной службой школы ведет по профилактике наркомании, табакокурения, раннего алкоголизма. Ежегодно при школе в период летних каникул организуется работа лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы», который посещают 100 обучающихся 6-11 лет. В 2018 году педагогический коллектив был награжден дипломом за 1 место в районном конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних летом 2018 года в номинации конкурс программ организации отдыха и оздоровления детей «Лучшая организация летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания». В течение последних лет очень активно школьники под руководством учителей занимаются творческой исследовательской деятельностью, что способствует увеличению числа лауреатов и призёров на районном и областном уровне, а также повышению процента занятости учащихся внеклассной работой с 20 % до 50 %. За последние пять лет «Банк достижений учителей и учащихся» пополнился многочисленными дипломами конкурсов районного, областного и всероссийского уровней. Ежегодно педагоги школы представляют методические разработки на Всероссийские фестивали и конкурсы педагогических идей, получают дипломы и сертификаты, подтверждающие факт публикации материалов на сайтах издательского дома «Первое сентября», «Инфоурок» и др. Учителя школы участвуют в работе научно-практических конференций, семинаров и публикуют свои статьи в научно-методических сборниках «Педагогическое Зауралье».
|
b. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
В 2018 году был реализован проект по английскому языку «Кулинарное путешествие» с международным участием в номинации «Начальная школа», команда «Junior band» получила диплом 3 степени, команда «Дети единого племени» также заняла 3 место в проекте–конкурсе «Кулинарное путешествие» с международным участием в номинации «5-7 класс». В 2019 г. состоялось открытие Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». От 30 до 50 % детей ежегодно участвуют в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Астра», «Гелиантус», «Британский бульдог»; всероссийских конкурсах «Русские матрёшки», «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Золотое руно»; региональных конкурсах «Радуга талантов», «Математический праздник»; в 2018 г. и 2019 г. наша школа получила благодарственные письма за активное участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах для школьников на платформе Учи. Ру. Обучающихся 8-11 классов приняли участие во всероссийском проекте он-лайн уроков «Проектория», прошли профориентационное тестирование с использованием тестового комплекса «Профдиагностика 2.0». Кроме того, в 2019 г. школа была удостоена Диплома номинанта Региональной премии «Трудовое знамя единой России» – 2019 в номинации «Лучшее предприятие» в социальной сфере. Волонтеры отряда “Поколение NEXT”, в преддверии 75 годовщины Победы в ВОв, разработали социальный проект “Маленькие свидетели большой войны”, посвященный людям села “Красная Звезда”, которые во время войны были детьми. В нашем посёлке не осталось не одного участника войны. Но есть люди, в памяти которых живы воспоминания о тяжелых военных и первых послевоенных годах, поколение «дети войны». В год 75-летия Великой Победы было решено записать воспоминания пожилых людей – «детей войны», сканировать фотографии из их семейных альбомов и издать книгу очерков. К работе над проектом присоединились учащиеся школы, педагоги, волонтеры серебряного возраста ветеранской организации села. В течении 2019-2020 учебного года велась большая работа по сбору материала по теме проекта, было записано более 58 рассказов – воспоминаний о военном детстве, о нелегких судьбах, трудностях и утратах, о радости, с которой встречали Победу. 27 ноября 2019 г. проект был представлен на ll районном форуме “Приисетье-2019”, где стал победителем и был поддержан АНО “Сибирский центр социального развития общества” г. Курган — в лице директора и эксперта по социальному проектированию Рыбаковой Еленой Юрьевной. Собранный материал передавался в «Сибирский центр социального развития», который предложил издать книгу воспоминаний «Дети войны». В июне 2020 года книга была издана при поддержке АНО “Сибирский центр социального развития общества” г. Курган и вручена «детям войны» или их родственникам. |
c. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детское объединение «МЫ» является школьной общественной организацией.
Год образования – 1992 г. Членами организации являются учащиеся с 5 по 11 класс. Работай объединения руководит совет самоуправления в который входят представители от каждого класса. Волонтёрский отряд «Поколение NEXT» в количестве 12 человек организовывает и принимает участие в различных акциях, флешмобах, оказывает помощь ветеранам педагогического труда и пожилым людям села. Школа вожатых, которая занимается подготовкой учащихся к работе в качестве вожатого (помощника вожатого) временного детского коллектива. (21 человек) В школе работает редакция газеты «Краснозвездинская СОШ (Среда Обитания Школьников). Вся информация о жизни школы размещается как в газете, так и на школьном сайте, в социальных сетях. Свои статьи в газете публикуют не только корреспонденты, педагоги, но и все желающие ребята. • Кружки ДДЮ – 8:«3d-моделирование» (Зубакина Л.А.), «Студия мультипликации»(Зубакина Л.А.), «VR-технологии» (Майстрика И.В.), «Легоконструирование» (Вабищевич М.Ю.), «Пресс-центр»(Вабищевич М.Ю.), «Делаем сами» (Кузнецов В.А.), «Шахматы» (Федотова В.Ф.), «Робототехника» (Бодунова В.В.) • Кружки ДЮСШ –2: «Спортигры» (Курочкина Ю.Н.), «Полиатлон» (Мельницкий В.Н.) • Школа искусств – 4: Хоровое пение, Художественный класс, Фортепиано, Баян.. Занятия в кружках и секциях дает возможность развивать себя всесторонне, начиная с самого раннего возраста. В системе дополнительного образования задействовано 92.8% школьников, в том числе дети «группы риска». Занятия в секциях, кружках проводятся в кабинетах Центра «Точка роста», актовом зале, спортивном зале, библиотеке, музеях. Работа ведется по разработанным педагогами школы образовательным программам, которые обеспечивают включение ребенка в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям в таких формах как: проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, конкурсы. |
d. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Наша традиционная песня:
1.Ты да я, да мы с тобой. Ты да я, да мы с тобой. Здорово, когда на свете есть друзья! Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля.
2.Ты да я, да мы с тобой. Ты да я, да мы с тобой. Землю обойдём, пойдём махнём на Марс! Может у оранжевой речки. Там уже грустят человечки Оттого, что слишком долго нету нас.
3.Ты да я, да мы с тобой. Ты да я, да мы с тобой. Нас не разлучит никто и никогда! Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба остаётся с нами навсегда.
4.Ты да я, да мы с тобой. Ты да я, да мы с тобой. Здорово, когда на свете есть друзья! Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы, наверное, Земля.
|
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Если отъехать от города Шадринска в сторону города Челябинска по трассе километров 15, то с левого берега реки Барнёвка открывается живописный вид: дорога, уходящая лентой вниз, рассыпанные по всему склону аккуратные домики, утопающие в зелени листьев и удивительно голубое небо над ними. Это наше село Красная Звезда.
История села Красная Звезда берёт своё начало в 1958 году. Однако, годом раньше, в ноябре 1957 года совхоз имени Ворошилова был переименован в совхоз «Красная Звезда». В этом же месяце 1957 года директором хозяйства был назначен бывший директор Понькинской МТС Григорий Михайлович Ефремов. Центральная усадьба совхоза тогда располагалась на участке Просвет. Новый директор Г.М. Ефремов, заручившись поддержкой секретаря Шадринского райкома КПСС Гусева Василия Ивановича, принимает решение и 28 мая 1958 года издаёт приказ по совхозу о строительстве новой центральной усадьбы. Место для строительства было выбрано в километре южнее от деревни Максимова, находящейся на правом берегу реки Барнёвка, на большом кургане, у урочища «татариха», где в годы войны волки выли, да голая степь прилегала к лесу, где раньше было картофельном поле. Строительные бригады были сформированы из жителей деревень, относящихся к разным участкам совхоза «Красная Звезда». Руководителем строительства был назначен Симаков Андрей Григорьевич. Но общее руководство строительством села возглавлял директор совхоза Ефремов Г.М. Так началось строительство уникальнейшего посёлка Красная Звезда На центральной усадьбе совхоза первыми начали строить и построили здания конторы и жилого дома, где находилось управление строительством. К концу 1958 года строительство конторы было закончено и в 1959 году, когда большинство работников руководящего аппарата переехали на центральную усадьбу, контора начала функционировать. Первую зиму после переезда около 20 семей жили в непростых условиях: дома отапливались дровами, электроэнергии пока не было, работали с керосиновыми лампами, получали от совхоза для питания сухой паёк, муку, масло, рыбу. Магазин открыли только в 1960 году. Хлеб возили из Погадайской хлебопекарни. Воду брали из двух колонок на первой улице – Лесной (ныне улица Ефремова). В баню ходили в соседнюю деревню Максимова. Дети первых переселенцев учились в Погадайской семилетней школе. Летом, во время каникул, старшие школьники помогали в строительстве посёлка. Начало 60-тых годов было трудным, но радостным для жителей посёлка: в 1961 году в квартиры дали воду. К 1967 году в посёлке уже имелись улицы Ленина, Лесная, Полевая, Подгорная. В 1967 году запланировано построить, а в 1968 году ввести в эксплуатацию 16-тиквартирный дом для учителей. Что собой представлял посёлок в 1970 году? Переход совхоза на полный хозрасчёт и получение прибылей дало возможность хозяйству вести большое строительство производственных, жилых, культурно-бытовых учреждений. На центральной усадьбе построены контора, МТМ, 47 жилых домов, КБО, столовая, два магазина, баня, детсад, средняя школа, Дом культуры, центральная котельная, автогараж. Жилые дома и производственные помещения электрифицированы, проведён водопровод, водяное отопление, в каждой квартире газ. Посёлок Красная Звезда хорошо озеленён и ему присвоен диплом 3-ей степени за лучшую застройку посёлка, а также 7 медалей от ВДНХ. В декабре 1969 года было закончено строительство новой школы и 11 января 1970 года она приветливо распахнула двери перед юными краснозвездинцами. Здание школы было трёхэтажное, рассчитано на 536 мест для учащихся. В школе оборудован спортзал, лыжная база, в распоряжении учащихся был совхозный стадион, хоккейный корт. Сюда, на центральную усадьбу, была переведена Погадайская школа. Директором был Петровских Виктор Романович. Педагогический коллектив из 23-х учителей был высококвалифицированным: 18 педагогов с высшим образованием. В 1971 году начато строительство административного здания на центральной усадьбе. В 1972 году открылась новая контора. В 1972 году встал вопрос о переносе Погадайского сельсовета в село Красная Звезда. Здание, из которого была перенесена контора совхоза, занимается сельским советом. Первым председателем сельсовета был Сутормин Александр Данилович. Сельский совет проводит большую организаторскую работу по благоустройству села. На средства самообложения возле домов делаются детские площадки, возле реки Барнёвки оборудован пляж. В 1972 году было принято решение о том, чтобы построить типовое здание детского сада (ясли – сад) а в декабре 1974 года краснозвездинские дети вошли в новое просторное двухэтажное здание, рассчитанное на 6 групп. В 1976 году в посёлке был построен 24-х квартирный жилой дом. Детище Г.М. Ефремова – центральная усадьба совхоза «Красная Звезда» – с 1977 года решением Шадринского райисполкома носило звание «Село высокой культуры и образцового порядка». Одним из важнейших событий в жизни села явилась сдача в эксплуатацию построенной в конце декабря 1983 года электрокотельная. Теперь значительно улучшился тепловой режим в квартирах и служебных помещениях, улучшилось обеспечение горячей водой. В течение 1986 года осуществляются важные шаги по благоустройству: строится 27-квартирный дом, достраивается крытый стрелковый тир в школе, проводится реконструкция мастерской для школы. В 2001 году село полностью газифицировано. В 2003 году село Красная Звезда отметило своё 45-летие. В 2008 году селу исполнилось 50 лет, а в 2018 году – 60 лет. Село живет, строится и по сей день. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Ни одно мероприятие в поселке не обходится без участия педагогов, обучающихся Краснозвездинской школы.
Ежегодно школа принимает участие в субботниках, акциях «Чистый берег», «Бессмертный полк», «Знамя Победы», «Окна России» и др. Участвует в таких праздниках, как Новый год, Рождество, День защитников Отечества, 8 марта, Масленица, День Победы, День села и мн. др. Совет ветеранов – серебряные волонтёры села принимают участие в школьных мероприятиях, постоянные гости на классных часах и встречах. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Сегодня школа активно сотрудничает со своими социальными партнерами:
(эти организации оказывает финансовую помощь, организует подвоз и питание учащихся в школу и др.)
(эти организации совместно со школой проводит концерты и праздники для жителей села, осуществляет кружковую работу)
|
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Народный учитель СССР – Петровских Виктор Романович.
Виктор Романович родился 8 ноября 1939 г. в селе Митькино Катайского района нашей области. В многодетной семье Романа Ивановича и Евдокии Максимовны Петровских воспитывалось шестеро детей – пять сыновей и дочь. В 9 лет поступил в Петропавловскую школу, по окончании которой – в 1958 году, начал работать в колхозе, несколько позже стал учеником киномеханика. Летом 1964 года Виктор Петровских принимает решение о поступлении на физико-математический факультет ШГПУ. После окончания института по распределению попал в Погадайскую школу, где уже работала его супруга, а весной 1969 года был назначен директором. Петровских был вдумчивым педагогом-новатором. Он стремился, чтобы сельские ребята вырастали грамотными, трудолюбивыми, развитыми и ни в чём не уступали городским. Его уроки отличались глубоким содержанием, практической направленностью, применением собственных технических усовершенствований приборов и наглядных пособий. Используя идеи Шаталова об опорных сигналах, Виктор Романович создал свои опорные конспекты по физике, предложил технологию изготовления их для работы в классе на уроке. Особое место на его уроках занимал демонстрационный эксперимент, помогающий учителю доступно, живо излагать материал, доносить его до каждого ученика. На уроке, считал Петровских, нельзя научить школьника «всему», но можно и нужно научить его самостоятельно в течение всей будущей жизни приобретать необходимые знания, самостоятельно искать ответы на все вопросы. Он видел в каждом своём ученике человека, которому предстоит жить, работать, которому принадлежит будущее Родины. Возглавив Краснозвездинскую школу, молодой директор направил усилия педагогического коллектива на совершенствование учебно-воспитательного процесса, создание условий для повышения качества учебной деятельности, трудовое, патриотическое и нравственное воспитание учащихся. В 1970 году при активном участии директора совхоза «Красная Звезда» Героя Социалистического Труда Г. М. Ефремова и существенных материальных затрат со стороны прославленного совхоза школа переехала в новое типовое здание на 536 мест. Её директор Петровских сумел добиться того, чтобы все учебные кабинеты были оборудованы по последнему слову науки и техники. При поддержке совхоза школа построила тёплые гаражи для техники, теплицу, тир, мастерские для трудового обучения и другие необходимые помещения. С 1972 по 1992 годы по инициативе директора при школе работала многопрофильная ученическая производственная бригада круглогодичного цикла. Основным в деятельности бригады было выращивание поросят. Другими звеньями были: полеводческое, овощеводческое и звено механизаторов. Участие школьников в учебно-производственной бригаде под руководством опытных наставников из совхоза решало задачи профессиональной ориентации школьников на выбор сельских профессий, трудового воспитания и зарабатывания средств на улучшение учебно-материальной базы школы. По состоянию учебно-материальной базы и организации трудового воспитания Краснозвездинская школа вошла в число лучших не только в Зауралье, но и в РСФСР. Сотни выпускников школы получили среднее специальное и высшее сельскохозяйственное образование и остались работать на селе. Школьная ученическая бригада стала участником ВДНХ и была награждена Почётной грамотой Министерства сельского хозяйства СССР. В подарок школа получила автобус. Опыт работы Краснозвездинской школы по месту жительства и по организации самоуправления был одобрен Министерством просвещения РСФСР. Петровских многие годы являлся заместителем председателя исполкома Краснозвездинского сельсовета, членом совета трудового коллектива совхоза «Красная Звезда», избирался депутатом Курганского областного Совета народных депутатов, членом парткома совхоза. За активный, плодотворный труд Виктор Романович был награждён: 1977 год – знаком «Отличник народного просвещения РСФСР» 1978 год – за работу ученической производственной бригады серебряной медалью ВДНХ. 1982 год – золотая медаль ВДНХ. 1980 год –знаком «Ударник десятой пятилетки». 1981 год – Петровских занесён в Книгу Почёта Шадринского района. 1983 год – Виктору Романовичу присвоено звание «Заслуженный учитель РСФСР». 1984 год –медалью «Ветеран труда». 1987 год – удостоен высшего звания «Народный учитель СССР». 1991 год – награждён дипломом Лауреата премии имени Г.М. Ефремова за победу в социалистическом соревновании по итогам за 1990 год (посмертно). Петровских Виктор Романович трагически погиб в автокатастрофе во время рабочей командировки 27 декабря 1990 года. Семья Виктора Романовича. Семейный союз Виктора Романовича и Тамары Александровны Петровских образовался 10 июня 1961 года. Многое удалось за это время: воспитать двух дочерей и сына, построить дом. Супруга, Тамара Александровна, 36 лет работала учителем немецкого языка – сначала в Погадайской и Краснозвездинской, потом в Понькинской школах. В настоящее время на пенсии. По сей день не теряет связи со школой и коллегами: бывает на всех значимых школьных мероприятиях. С 1991 года и по сей день в нашей школе действует кабинет – музей Петровских В.Р., а также, в целях воспитания школьников на примере жизни и деятельности Народного учителя СССР, бывшего директора Краснозвездинской средней школы им. Г.М. Ефремова, на совете самоуправления школы 4 ноября 1991 года было принято Положение о присвоении звания «Лауреат премии им. В.Р. Петровских» отличникам учёбы по итогам прошедшего учебного года. Ежегодно в нашей школе 8 ноября с 1994 года лучшим руководителям образовательных учреждений и педагогам школ района вручается премия администрации Шадринского района имени Виктора Романовича Петровских «За достижения в гуманизации школы».
Валентина Васильевна Яковлева – учитель начальных классов, закончила Катайское педучилище и в 1956 году была направлена на работу в Шадринский район в Ворошиловскую (Просветскую) школу. Первый класс Валентины Васильевны – это были дети 1949 года рождения. В Просветской школе она проработала 6 лет и эти годы вспоминает с улыбкой: дорог не было, грязно, в город ездили на лошадях, иногда ходили пешком. Было трудно, но весело: комсомольские собрания, концерты, доклады, вечера. В 1963 году в связи с переездом мужа начала работать в Погадайской школе, затем в Краснозвездинской, отсюда, в 1990 году вышла на пенсию, но работала еще 10 лет. Общий педагогически стаж Валентины Васильевны – 44 года! Она имеет звания и награды: «Отличник народного просвещения», знак «Победитель соцсоревнования 1973 г.», знак «Старший учитель», «Заслуженный учитель РСФСР», медаль «Ветеран труда», почетные грамоты.
|
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Учительская династия в школе.
Коротков Андрей Алексеевич – учитель математики. «Андрей Алексеевич Коротков – учитель математики, «Отличник народного просвещения РСФСР». Он был жизнелюб и оптимист с обаятельной улыбкой и светлой душой, легкий в общении, гостеприимный и хлебосольный хозяин. Все помнят, каким ярким и интересным был этот человек. Он был хорошим педагогом, образцовым семьянином, душой педагогического коллектива. Трудовую деятельность Андрей Алексеевич начал с 17 лет, три года служил в армии. В 1966 году окончил педагогический институт, с 1970 года жил и работал на краснозездинской земле. Сначала заведующим пришкольным интернатом, где проявил высочайшую ответственность, безукоризненную исполнительность и вместе с тем-инициативу и творчество. Он сделал для детей казённый дом родным – безмерно было вложено туда души и добра. Вскоре Андрея Алексеевича пригласили поделиться опытом на Всероссийском совещании воспитателей интерната. С 1981 года Андрей Алексеевич преподавал математику. Это всегда были эмоциональные и интересные уроки, с разнообразным объяснением материала. Андрей Алексеевич умел создать в классе доброжелательную обстановку, напряжённые моменты он легко сглаживал юмором. Ученики любили его, уважали за требовательность и доброту. В истории школы он оставил яркий и глубокий след. Он вёл большую общественную работу и пользовался огромным авторитетом у школьников, коллег и односельчан. Многие годы он – народный заседатель суда, член райкома профсоюза, член партийного бюро совхоза, общественный распространитель периодической печати, член совета Дома культуры. Андрей Алексеевич был активным участником художественной самодеятельности, на сцене перевоплощался до неузнаваемости и делал это легко и артистично. Андрей Алексеевич умел делать всё: косить, пилить, строить, садить, солить, варить, ткать ковры, доить корову, печь пироги и, конечно, воспитывать дочек и внуков. Его жизненное правило: делать всё быстро и лучше всех. На селе жёны ставили его в пример своим мужьям. Неуёмная энергия, небывалое трудолюбие, любовь к жизни и людям – вот лучшие качества этого замечательного человека. Весельчак, юморист, верный друг, внимательный коллега и просто очень хороший человек.» Записано со слов Фроловой И.А. учителя математики, коллеги Андрея Алексеевича.
Яковлева (Короткова) Ольга Андреевна педагог-организатор. Что для меня работа педагога – организатора. В мире много разных профессий… О некоторых из них слышал каждый, о других люди знают лишь понаслышке. Но со словом «педагог» знаком каждый из нас, ведь все учились в школе, где педагоги незаметно делали из нас достойных, умных и воспитанных людей. У каждого из нас есть память о том любимом, добром педагоге, который изменил нас, помог нам нравственно вырасти, которому мы всегда будем благодарны. Могла ли я представить, что когда-нибудь стану учителем?..С детства я, как и многие девчонки, любила играть в школу: учила своих кукол, плюшевых зверушек. Уже тогда, я задумывалась о том, что учитель – может быть моя будущая профессия. Школьный учитель был для меня каким-то особенным, таинственным и волшебным. Перед собой я видела хороший пример доброго, понимающего человека, знающего всё, моего папу, учителя математики Краснозвездинской школы Короткова Андрея Алексеевича. Он всегда был в меру строг, и в то же время всегда находил нужные слова чтобы подбодрить, похвалить. Конечно, как и всем детям, мне хотелось, чтобы учителя в школе меня любили, уважали, ценили мой малейший успех, и, конечно, я безгранично радовалась, когда действительно меня хвалили за достижения и особенно важным всегда для меня была достойная похвала моего папы. Как ни странно, но и современные дети мечтают о том же. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ученику. Закончив Шадринский пединститут, я пришла в свою родную школу, сначала старшей вожатой, а затем педагогом-организатором. С тех пор как я стала работать в школе, друзья, знакомые и близкие часто задают мне один и тот же вопрос: «Тяжело работать в школе, особенно сейчас, с современной молодёжью?» … Моя работа, приносит мне огромное удовольствие! Как только вхожу в школу – слышу: «Здравствуйте, Ольга Андреевна!» В тот же момент отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходят день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а дети — это именно та благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью. После напряженных репетиций, множества слов, они участвуют в школьных и районных мероприятиях, мы вместе готовимся и вместе переживаем. Сколько восторга и радости бывает у ребят, когда они побеждают в конкурсах, они прыгают, кричат, смеются, обнимаются, выплескивая искренние эмоции, радуются своим победам, а я радуюсь вместе с ними. Благодаря этим победам дети становятся уверенным, сильным, сплоченным коллективом. А как счастлива я! Я осознаю: я им нужна, я делаю важное дело. Педагог – это человек, который каждый день учит простым жизненным истинам: доброте, любви, дружбе; воспитывает у ребенка лидерские качества: ответственность, целеустремленность, активность; объясняет, как вести себя в обществе: быть вежливым и благоразумным, как быть коммуникабельным, энергичным, добросовестным и отзывчивым человеком! Приходя на работу, я радуюсь каждому дню, ведь каждый день приносит новые эмоции, пути для творчества и развития. В своей работе педагога-организатора я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни – любовью. Любовью к детям и любовью к однажды избранному делу. Умение слушать и слышать, понять каждого ребенка, найти в любом скрытые способности, а, не исключено, и талант … Всему этому еще учиться и учиться. Существует масса педагогических приемов и методов, для диагностики и обучения, – великое множество возможностей современного мира. Но одни знания ничего не решают. Самое главное – любить детей, таких разных, порой трудных, непослушных, неусидчивых, порой непредсказуемых в своих действиях и поступках. Помогать им взрослеть и становиться настоящими людьми. И расти вместе с ними. Работа с детьми – прежде всего, каждодневная работа над собой. Друг у друга мы учимся искренности, чуткости, доброте. Педагог – понятие круглосуточное! Это действительно так, подготовка к мероприятиям не заканчивается на репетициях, много времени уходит на подготовку музыки, ведь нужно выбрать нужную, правильную музыку, подобрать ее под каждого выступающего, чтобы они вместе гармонировали, ведь это очень важно. Да, со свободным временем сложно. Сценарии праздников пишу дома, там же подбираю музыку, записываю, делаю презентации. Конечно, многие даже и не догадываются, что профессия педагога-организатора включает в себя не только качественную организацию содержательного досуга детей, но и, в первую очередь, формирование многих значимых качеств человека: духовность, нравственность, патриотизм, гражданственность, навыки здорового образа жизни. Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый ученик – это строитель будущего. А педагог – это проводник по «золотой лестнице» детства, ведущей в светлое, мирное завтра, в будущее новых поколений и эпох.
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | «Выпуская нас из школы в 1979 году, Виктор Романович напутствовал: «Поступайте в учебные заведения, учитесь хорошо и возвращайтесь работать в родные села! Совхоз у нас большой, богатый, много разных учреждений, техники, всем место найдется!»
Многие из нас так и поступили: работали в родных селах, обзавелись семьями, вот уже и внуки взрослые, а школа нет-нет да и вспомнится добрым словом. Конечно, многое изменилось в школе и в жизни, кое-что навсегда ушло в прошлое, некоторых одноклассников уже нет с нами… Собираясь на вечерах встречи, мы вспоминаем школьные годы и с грустью и с радостью. То было совсем другое время и другие порядки: октябрята, пионеры… Сейчас ведь редко услышишь о пионерском галстуке или о пионерском отряде, и довольно трудно даже в музее школы найти пионерский горн или барабан, однако, спросите любого гражданина семидесятых годов и он наверняка расскажет вам наизусть торжественное обещание советского пионера, потому что это было свято – «жить, учиться и бороться, как …учит Коммунистическая партия …». Было почетно быть пионером, быть первым, быть достойным членом общества, помощником Ленинского комсомола. Мы, поколение тех лет, нисколько не жалеем, что жили в то время, когда не было Интернета и сотовых телефонов и мы не знали, что такое инстаграмм и вайбер, зато мы знали русских и советских поэтов, писателей, ученых , космонавтов, да и имена некоторых древнегреческих философов помним до сих пор. Советское детство оставило светлый след в нашей памяти. Мы помним наши пионерские сборы: каждый отряд, а в отряде было 30 и более человек, строился и, чеканя шаг, под речевку проходил на свое место, затем командиры сдавали рапорт председателю Совета дружины, председатель сдавал рапорт директору школы, а тот давал команду «Вольно!» и тут мы вздыхали – некоторые облегченно, а те, которым предстояло отчитываться, – напряженно, потому что на сборах все было очень серьезно и строго. Самоуправление осуществлял Совет дружины под руководством пионервожатого, в каждом отряде были члены этого Совета, а учебная и общественная работа в классах строилась и велась посредством соревнования пионерских отрядов, в отряде между собой соревновались звенья, в звене было 6-7 учеников, выбирался звеньевой, и каждый за что-нибудь отвечал; были такие поручения, как санитар, член редколлегии, учком, физорг, турорг и др. Слова «дискотека» в нашем лексиконе не было, но танцы, конечно, были. Запомнились литературные вечера, которые готовили учителя и старшеклассники: шили костюмы, показывали представления, читали стихи и прозу, а потом включали магнитофон и танцевали. По пятницам регулярно проводились линейки. Виктор Романович отчитывал лентяев и прогульщиков строго, но с юмором, и, может быть поэтому, его выговоры чаще всего имели должное воздействие. Еще был такой метод воспитания: некоторых учеников переводили в другой (параллельный)класс, на так называемое перевоспитание. Также вспоминаются уроки ОПТ (общественно-полезный труд). Мы их ожидали с радостью, потому что на этих уроках можно было расслабиться, поболтать с подружками, сбегать за водой, попить, да и просто потому, что мы любили труд. Мы не стеснялись мыть пол в классах, более того, дежурный класс после уроков мыл пол на всем этаже. Это не было трудно, это было весело! Но чаще всего, конечно, вспоминаются осенние полевые работы – в сентябре мы ездили на картошку в деревню Фрунзе. Девочки брали из дома ведра, мальчики – лопаты, каждому классу давалось определенное количество рядков, и за день нужно было выполнить эту норму. Мальчики начинали копать, быстро справлялись со своей работой и начинали веселиться: кидали в нас картошкой, так сказать, чтобы обратить на себя внимание. Кто справлялся раньше, отдыхали, помогали отстающим или пекли картошку. Как же без печёнок?! Именно в то время мы услышали от Виктора Романовича фразу «Горячее сырым не бывает!» и никак не могли с ней согласиться, наверное, поэтому она мне и запомнилась. Так как работали мы весь день, нас кормили прямо в поле. Какими же вкусными были те обеды! Особенно компот, -его всегда привозили сверх нормы, мы просили добавки, но все- равно не хватало. Это было чудесное время! Каждый, кто ,будучи школьником, бывал на картошке, знает, что это ни с чем не сравнимая пора – заигрывания, подмигивания, первая симпатия, первая влюбленность, любовь, и мы даже знаем семейные пары, чьи отношения начинались на картошке. Кстати, в автобусе по дороге на картошку мы с девчонками пели песни, а наш водитель Шамонин Иосиф Савельевич заказывал, какую петь; чаще всего просил про любовь. На обратном пути, правда, не очень пелось, больше спалось, даже парням. Спасибо нашим классным руководителям Короткову А. А., Праховой Р. А., Еремееву М. А., Пугину В. П. и всем учителям, давшим нам образование и воспитание, обеспечившим наше развитие и основу для дальнейшей деятельности. Некоторых из них уже нет с нами, но мы их помним и выражаем свою благодарность.» Учитель иностранного языка Булычева Л.М. выпускница школы 1979 года
«Родилась я довольно в простой семье, всё детство провела в Екатеринбурге. Приехала сюда учиться уже в 6 классе. У нас был очень большой класс-42 человека, я до сих пор многих помню, несмотря на то, что мы были совсем маленькими. Закончила эту школу и никуда больше не уезжала. Помню своих учителей, люблю их. Особенно Виктора Романовича Петровских, нашего бывшего директора. После окончания педагогический института начала работать здесь же пионер-вожатой, находилась в этой должности 5 лет. Затем стала учителем начальных классов, так и проработала на одном месте 40 лет, никуда не уезжала, не покидала родную школу. Пора бы уже на отдых, но уходить совсем не хочется. Также люблю воспитательную работу, всегда стараюсь с ребятишками участвовать в различных конкурсах и мероприятиях. Хочется показать, что они очень хорошие. И я уже не представляю себя в другой профессии, хотя в детстве хотела быть продавцом или швеёй, но мама настояла идти в педагогический институт. Я хочу посоветовать всем, кто желает стать учителем, быть очень задорными людьми, терпеливыми, так как дети не всегда все понимают, поэтому, их должен направлять человек с юмором и добром в сердце.» Учитель начальных классов Федотова В.Ф. выпускница школы 1976 г. |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): директор школы Рукавишникова Светлана Георгиевна, заместитель директора по ВР Харлова Людмила Михайловна, педагог-организатор Яковлева Ольга Андреевна.