Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе | |
1.1. Полное название школы | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Красномыльская средняя общеобразовательная школа им. Н.В. Архангельского» |
1.2. Ф.И.О. директора школы | Рупасова Татьяна Сергеевна |
1.3. Почтовый адрес | 641856, Курганская область, Шадринский муниципальный округ, с. Красномыльское, ул. Набережная, д. 55 |
1.4. Телефон | 8(352)549-01-74 |
1.5. Сайт | https://shkolakrasnomylskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru |
1.6. Электронный адрес | krassoch@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования | 1-4 классы – 64 учащихся
5-9 классы – 69 учащихся 10-11 классы – 3 учащихся |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация | Количество педагогов — 17 человек
Высшее образование — 15 человек. Среднее специальное образование — 1 человек. Из них педагогическое образование — 100%. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) | Режим функционирования: школа работает в одну смену (первую): с 8.00 до 14.00 – уроки по расписанию, после 14.00 – занятия в кружках, секциях.
В школе пятидневная учебная неделя. В школе реализуется программы дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-патриотическое. Обучаются и воспитываются дети из 5 населённых пунктов юго-запада Шадринского района: с.Красномыльское, д. Деулина, д.Тюрикова, с. Верхняя Полевая, с. Коврига. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | Здание школы – 2-х этажное. В нём располагаются учебные кабинеты, раздевалка, столовая, спортзал, библиотека, школьный музей.
Техническое оснащение: 13 компьютеров, 52 ученических ноутбука, которые находятся в компьютерном классе. Имеется 6 мультимедийных проекторов с экранами, которые используются в учебно-воспитательном процессе, 3 интерактивные доски, работает электронная почта. Вся техника активно используется для организации обучения и воспитания, в управленческой деятельности. 13 персональных компьютеров подключены к сети Интернет. Педагогические работники подготовлены к использованию компьютерной техники. Для реализации государственных образовательных программ учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, оснащены компьютерами рабочее место учителя с доступом в интернет, внешний вид кабинетов соответствует эстетическим и санитарным требованиям. Информационно-техническое, методическое оснащение образовательного процесса соответствует федеральным и региональным требованиям. Оснащённый оборудованием спортзал даёт возможность каждому обучающемуся реализовать свои потребности. Имеется пришкольный участок и цветник.
|
2. История школы: основные вехи | |
2.1. Дата основания школы | 1860 |
2.2. Обстоятельства создания школы | Архивные документы свидетельствуют, что школа в нашем селе была открыта в 1860 году. Однако, она долго влачила жалкое существование, то и дело закрываясь из-за отсутствия помещения, хотя была под опекой церкви и именовалась первое время церковно-приходской. В 1878 году при введении в Шадринском уезде земства она получила название земской. В 1890 году в школе училось 58 детей, в том числе 11 девочек. В 1912-1913учебном году детей школьного возраста в селе числилось 132, из них училось 48 мальчиков и 27 девочек. Окончили третий класс 8 мальчиков и 3 девочки. Первыми учителями в 20-е годы были Софья Владимировна Пузырёва, Евгения Михайловна Дерябина, Анастасия Егоровна Карелина, Анна Ефимовна Булычева (Пузырёва). Первая заведующая Красномыльской школы Софья Владимировна Пузырёва (1919-1927г) награждена орденом Трудового Красного Знамени за плодотворную работу по воспитанию и обучению детей.
Большим событием на селе стало открытие в 1934 году новой школы-семилетки, построенной из кирпича разобранной церкви. Через три года состоялся первый выпуск учеников, получивших семилетнее образование. В годы войны ушли на фронт и не вернулись директор школы Николай Александрович Шиляев, учителя – Леонид Михайлович Клюкин, Иван Алексеевич Шуплецов. С осени 1954 года школа стала средней, первым её директором стал Михаил Тихонович Лахно. В 1956 году в школе, которую возглавлял Алексей Матвеевич Бачурин до 1963 года, был сделан первый выпуск десятиклассников. Красномыльские учителя всегда стояли в первых рядах тех, кто несёт в село новую культуру. 25 лет учила и воспитывала школьников Ксанфипа Павловна Колотовкина. За добросовестный труд она награждена медалью «За трудовое отличие», а в 1960 году ей присвоено высокое звание «Заслуженный учитель РСФСР». Школа проводит работу по воспитанию любви к родному краю. С 1967 года при ней работает краеведческий музей, руководителем которого много лет была Попова Мария Семёновна, Почётный гражданин села Красномыльского. В 1968 году здание школы было значительно расширено: надстроен второй этаж, и ребята получили в подарок спортивный зал. В 1999 году школа получила статус муниципального образовательного учреждения «Красномыльская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области», а в 2001 году произошло изменение статуса на муниципальное казённое образовательное учреждение «Красномыльская средняя общеобразовательная школа Шадринского района Курганской области». 22 апреля 2021 года Шадринская районная Дума приняла решение присвоить школе имя Героя Советского Союза Н.В. Архангельского. С 2004 года после длительного перерыва стал функционировать школьный музей, руководителем которого была Теребенина Нина Павловна. В 2006 году открылась дошкольная группа. В 2008 году в школе появилась интерактивная доска, оборудован компьютерный класс, для учащихся осуществляется свободный доступ в Интернет. В 2021 году в школу поступили 48 персональных ученических ноутбуков и 3 интерактивные доски. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Директорами школы в разные годы были:
1. Лахно Михаил Тихонович (1954 -1956) 2. Бачурин Алексей Матвеевич (1956 – 1963) 3. Попова Мария Семёновна (1963 -1965) 4. Черепанов Юрий Павлович (1965 -1975) 5. Бахарев Геннадий Сергеевич (1975 -1976) 6. Иванов Юрий Прокопьевич (1976 -1978) 7. Кощеева Алла Николаевна (1978 -1985) 8. Пашкова Евгения Ефимовна (1985 – февраль 1986) 9. Кузнецова Александра Михайловна (февраль 1986 – 1997) 10. Чуваков Анатолий Иванович (1997 – январь1999) 11. Хабарова Нина Николаевна (январь 1999 – октябрь 2013) 12. Копорулина Галина Петровна (октябрь 2012 – 2015) 13. Рупасова Татьяна Сергеевна (сентябрь 2015 г – август 2019) 14. Копорулина Галина Петровна (сентябрь 2019г – июль 2020г) 15. Оплетаева Людмила Максимовна (15 июля 2020 года – апрель 2021г)) 16. Рупасова Татьяна Сергеевна (апрель 2021 – по настоящее время) |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 1860 г.- открытие школы в нашем селе.
1878 г.- при введении в Шадринском уезде земства школа получила название «Земская». 1890 г.- в школе училось 58 детей, в том числе 11 девочек. 1912-1913 учебный год – в селе числилось детей школьного возраста -132, из них училось 48 мальчиков и 27 девочек. Окончили третий класс 8 мальчиков и 3 девочки. 1934 г. – открытие новой школы-семилетки, построенной из кирпича разобранной церкви. 1937 г. – состоялся первый выпуск учеников, получивших семилетнее образование. 1954 г.- школа стала средней, первым её директором стал Михаил Тихонович Лахно. 1956г.- в школе, которую возглавлял Алексей Матвеевич Бачурин до 1963 года, был сделан первый выпуск десятиклассников. 1960г. – Ксанфипе Павловне Колотовкиной, учителю начальных классов, присвоено высокое звание «Заслуженный учитель РСФСР». 1967г.- начал работать краеведческий музей, руководителем которого много лет была Попова Мария Семёновна, Почётный гражданин села Красномыльского. 1968г.- здание школы было значительно расширено: надстроен второй этаж и построен спортзал. 1976г. – пристроена столовая. 1996г. – оборудован компьютерный класс. 2004г. – после длительного перерыва стал функционировать школьный музей. 1 сентября 2011 г.- наша школа внедряет федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. 2015 г. – наша школа внедряет федеральные стандарты основного общего образования. 2020 г.– наша школа внедряет федеральные стандарты среднего общего образования. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) | Гордость школы – «Заслуженные учителя РСФСР»:
1. Колотовкина Ксанфипа Павловна, учитель начальных классов (1960г) 2. Кощеева Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы, директор школы (1980г) 3. Бахарева Анна Семёновна, учитель географии (1987г) 4. Антропов Герман Николаевич, учитель начальных классов (1992г) Нагрудный знак «Отличник народного просвещения»: 1. Попова Мария Семёновна, учитель истории (1956 г) 2. Бачурин Алексей Матвеевич, учитель русского языка и литературы (1974г) 3. Кощеева Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы (1976 г) 4. Булычева Валентина Ивановна, учитель начальных классов 5. Малинцова Евдокия Ивановна, учитель начальных классов 6. Черепанов Юрий Павлович, учитель русского языка и литературы 7. Антропов Герман Николаевич, учитель начальных классов 8. Антропова Галина Ивановна, учитель иностранного языка (1986г) 9. Бахарева Анна Семёновна, учитель географии 10. Теребенина Нина Павловна, заведующая детским садом (1987г) 11. Подцеп Надежда Ивановна, учитель физики (1993г) 12. Шуплецова Нина Ивановна, учитель химии и биологии (1993г) 13. Хабарова Нина Николаевна, учитель математики (1993г) 14. Спицына Нина Андреевна, учитель начальных классов (1993г) 15. Спицына Татьяна Павловна, учитель иностранного языка (1993г) 16. Кузнецова Александра Михайловна, директор школы (1995г) Нагрудный знак «Почётный работник общего образования РФ»: 1. Копорулина Галина Петровна (2004г) 2. Оплетаева Людмила Максимовна (2006г) Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации: 1. Иванов Юрий Прокопьевич, учитель физкультуры (1969г) 2. Кощеева Алла Николаевна, учитель русского языка и литературы (1973г) 3. Теребенина Нина Павловна, заведующая детсадом (1979г) 4. Антропова Галина Ивановна, учитель иностранного языка (1981г) 5. Бахарева Анна Семёновна, учитель географии 6. Хабарова Нина Николаевна, учитель математики 7. Ветошкина Алевтина Васильевна, учитель русского языка и литературы 8. Кузнецова Александра Михайловна, учитель русского языка и литературы (2006г) 9. Спицына Татьяна Павловна, учитель иностранного языка (2008г) 10. Копылова Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы (2013г) Победители конкурса лучших учителей России в рамках ПНП «Образование»: 1. Копылова Людмила Алексеевна, учитель русского языка и литературы (2013г) 2. Спицына Нина Андреевна, учитель начальных классов (2016г) Знак «За заслуги перед Шадринским районом»: 1.1. Спицына Нина Андреевна (2021г) Педагоги принимают активное участие в районном Фестивале педагогического мастерства, становятся победителями (Копылова Л.А.- 2012 г., Васильева Л.В. – 2016 г., Оплетаева Л.М. – 2017г). Спицына Н.А. (2007г.) – призёр областного Фестиваля педагогического мастерства. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) | Творчески трудятся в родной школе её выпускники. Это педагоги высшей категории: Спицына Нина Андреевна,
Берсенёва Наталья Алексеевна, Уфимцева Елена Леонидовна, Бутакова Оксана Борисовна, Долгих Юлия Владимировна, Кочурова Елена Юрьевна, Пястолова Юлия Дмитриевна, Николаева Марина Александровна; учителя первой категории: Антропова Оксана Павловна.
Особая гордость школы – её выпускники. Медалисты Красномыльской школы: Золотая медаль (2002 год) – Иванцов Александр Владимирович Серебряная медаль: 1. 1966 год – Гуляев Владимир Николаевич 2. 1966 год – Игнатов Виталий Васильевич 3. 1967 год – Обухова Валентина Анатольевна 4. 1967 год – Уфимцев Николай Егорович 5. 1968 год – Мурзина Мария Феофановна 6. 1991 год – Мироненко Михаил Юрьевич 7. 1995 год – Хабаров Александр Владимирович 8. 1996 год – Герасёв Сергей Иванович 9. 1996 год – Мурзина Татьяна Ивановна 10. 1997 год – Сычёва Светлана Михайловна 11. 1999 год – Коротаева Елизавета Владимировна 12. 2002 год – Мурзин Алексей Иванович 13. 2002 год – Кухтенко Виктор Николаевич 14. 2003 год – Иванцова Валентина Владимировна 15. 2004 год – Копорулина Мария Владимировна 16. 2007 год – Бухарова Елена Анатольевна |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) | История школы связана с историей хозяйства «Рассвет». Большое внимание уделял школе председатель колхоза, а потом СХК «Рассвет» Хабаров Владимир Петрович.
При активном участии директора ООО «Рассвет» Мурзиной Людмилы Юрьевны, а потом – директора Баёва Романа Васильевича все учебные кабинеты были оборудованы по последнему слову науки и техники. При поддержке хозяйства в классах были поставлены новые стеклопакеты, проведён капитальный ремонт спортзала. В настоящее время школа находится в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, социальными партнерами школы: Администрацией Шадринского муниципального округа, Управлением образования Шадринского муниципального округа, Красномыльским КСДЦ, сельской библиотекой, учреждениями дополнительного образования, медицинскими учреждениями, школами, входящими в ТШО. |
3. Культура школы | |
3.1. Главные педагогические идеи школы | Главными педагогическими идеями школы являются:
— образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения; — формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; — воспитание трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; — формирование здорового образа жизни, — создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. |
3.2. Ценности школьной жизни | 1. Высокий уровень успеваемости и позитивная динамика роста качества знаний учащихся школы.
2.Успешное поступление выпускников в средне- специальные и высшие учебные заведения. 3.Благоприятный психологический микроклимат в школе. 4.Стабильность педагогического коллектива. 5.Успешное введение ФГОС. 6. Применение в учебном процессе современных, в том числе информационных технологий |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) | |
3.4. Традиции и ритуалы | Главные традиции школы:
1. В 2021 году школе присвоено имя Героя Советского Союза прославленного летчика, нашего земляка Н.В. Архангельского. В школе всё продумано так, чтобы не терялась связь времен, чтобы новые поколения школьников знали о подвиге и боевом пути Николая Васильевича. Для учащихся проводились конкурсы сочинений, газет, викторины «Подвиг Н.В. Архангельского». Каждый год проводятся торжественные мероприятия: в день его рождения – 10 апреля и в день его гибели – 14 января. Учащиеся шефствуют над мемориальным комплексом Памяти в с. Красномыльское. 2. С 1967 года в нашей школе работает музей в целях воспитания школьников на примере жизни и подвига Николая Васильевича Архангельского. Его именем названа улица в селе Красномыльское. Школа проводит такие, ставшие традиционными, дела: – День Знаний – День Учителя – Интеллектуальные игры – Театральный фестиваль – День семьи – 12 декабря – «Урок России» – Новогодние праздники – День защитников Отечества – Военно-спортивный фестиваль «Тропа к генералу» – Международный женский день – День самоуправления – День Здоровья – День Победы – Фестиваль талантов «Алые паруса» – Последний звонок – Выпускные вечера 4 кл., 9 кл., 11 кл. Ритуалы: – Посвящение в первоклассники – Посвящение в пятиклассники; – Посвящение в старшеклассники; – Прощание с начальной школой. На уроках, в учебной и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формируют мировоззрение учащихся. В течение года проводится целенаправленная работа по патриотическому направлению: воспитывается уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививается любовь к малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела: Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (общешкольные мероприятия, посвященные празднованию Победе в ВОВ; участие в акциях «Бессмертный полк», «Свеча памяти» и сельском митинге 9 мая). Мероприятия, посвященные памяти выпускников школы, трагически погибших при исполнении служебных обязанностей (Экскурсии, линейки: «Памяти выпускника», «Ты в памяти нашей остался») Выставки рисунков, викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов, посвященные ВОВ. Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах. В рамках гражданско-патриотического направления проводятся встречи с участниками локальных войн. Этой работой охвачены учащиеся с 1 по 11 класс. Традиционно в школе проводятся мероприятия, посвящённые Дню героев Отечества, Дню вывода советских войск из Афганистана, Дню возвращения Крыма в Россию. В школе по традиции проводятся акции: «Чемодан армейских вещей», «Поздравь ветерана» (поздравление участников локальных войн). Традиционно в феврале проходит месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника проводится комплекс мероприятий, направленный на формирование чувства патриотизма. Большой вклад в патриотическое воспитание обучающихся вносят дружеские связи школы с общественной организацией «Боевое братство». 9 мая проходит Митинг, посвящённый празднованию Дня Победы в селе Красномыльское и в деревне Тюриковой. Возле Мемориала воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, собираются жители села, среди них труженики тыла, дети той далёкой войны и гости — представители Администрации Шадринского муниципального округа, Шадринской муниципальной окружной Думы, Совета ветеранов села, Красномыльской школы, детского сада. Совет старшеклассников принимает участие во всех мероприятиях. Вся информация размещается на сайте школы, на портале «Доброволец.ру» в социальной сети «ВКонтакте». |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) | Особое внимание уделяется повышению качества результатов обучения в школе. Ученики демонстрируют прочные знания по результатам итоговой аттестации. Многие выпускники возвращаются специалистами в родное село. 90 % детей посещают кружки и секции спортивной, художественной и интеллектуальной направленности. Педагоги и дети активно участвуют в творческих, исследовательских конкурсах и проектах районного и областного уровня.
В школе трудится коллектив опытных педагогов. Дополнительное образование реализуется учителями-предметниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию. Кружки: 1.Моё любимое Зауралье (Уфимцева Е.Л, Спицына Н.А.) 2.Белая ладья (Косинцев В.Н.) 3.Акварель (Пястолова Ю.Д.) 4.Акварелька (Пястолова Ю.Д.) 5.Компик (Теребенина С.В.) 6. Золушка (Теребенина С.В.) 7.Ритмика (Пястолова Ю.Д.) 8. Бумагопластика (Пястолова Ю.Д.) 9. Бумажное моделирование (Пястолова Ю.Д.) 10.Спортивные игры (Антропов А.А.) 11.Родные просторы (Уфимцева Е.Л, Спицына Н.А.) Студии: 1.Танцевальная студия «Конфетти» (Пястолова Ю.Д.) 2. Танцевальная студия «Фиеста» (Пястолова Ю.Д.)
Важное место в воспитательной работе школы занимают вопросы формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, развитию умений здорового образа жизни. В течение последних лет школьники под руководством учителей занимаются творческой исследовательской деятельностью. «Банк достижений учителей и учащихся» пополнился многочисленными дипломами конкурсов районного, областного и всероссийского уровней. Ежегодно педагоги школы представляют методические разработки на Всероссийские фестивали и конкурсы педагогических идей, получают дипломы и сертификаты, подтверждающие факт публикации материалов на сайте «Инфоурок». |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | От 30 до 50 % детей ежегодно участвуют в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Астра», «Гелиантус», «Британский бульдог»; всероссийских конкурсах «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Золотое руно»; в 2018 г. и 2019 г. наша школа получила благодарственные письма за активное участие во всероссийских конкурсах и олимпиадах для школьников на платформе Учи. Ру.
В школе умело и результативно организована работа по проектной деятельности. Успешно работает более 15 лет проект «Клуб семейного интеллектуального развития»: данный опыт обобщён на муниципальном, региональном, Всероссийском уровне (диплом I степени). Родители и дети являются активными участниками проекта «Как хорошо любить читать»: опыт обобщён на Международном уровне (диплом II степени). Школа большое внимание уделяет укреплению здоровья детей, был разработан и успешно работает проект «Сезонные семейные марафоны»: данный опыт обобщён на муниципальном, региональном, Международном уровне (диплом I степени). Был разработан и внедрён при поддержке Администрации Красномыльского сельсовета, родителей социальный проект «За чистоту родного села», который занял 1 место в Шадринском районе. Авторский проект «Хлеб – всему голова», посвящённый династии хлеборобов Ветошкиных, занял первое место в районе и области. Родители и дети являются активными участниками проектов «Живи, село», «Сельские улочки», посвящённых 95-летию Шадринского района, 345-летию села Красномыльского: опыт обобщён на муниципальном, региональном, международном уровнях (диплом I степени). На протяжении трёх лет работает проект «Украсим улицу цветами», ежегодно проводится акция «Синий платочек», посвященная Дню Победы: опыт обобщён на федеральном и региональном уровнях. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | Детское объединение 1-4 классов «Радуга» является школьной общественной организацией.
. Для развития детских способностей и творчества в школе работают 15 творческих объединений и секций Занятия в кружках и секциях дает возможность развивать себя всесторонне, начиная с самого раннего возраста. В системе дополнительного образования задействовано 90 % школьников, в том числе дети «группы риска». Работа ведется по разработанным педагогами школы образовательным программам, которые обеспечивают включение ребенка в систему коллективных творческих дел. В определении содержания программ школа руководствуется педагогической целесообразностью и ориентируется на запросы и потребности учащихся и их родителей. Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям в таких формах как: проектная деятельность, кружки, олимпиады, соревнования, экскурсии, конкурсы. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) | Люди ездят за границу
Люди ездят за границу Посмотреть на красоту. Ну, а я в деревне нашей Её повсюду нахожу. Посмотрю в окно из дома, Вижу речку и луга. Ну, а дальше – бор столетний, В небе солнце, облака. А вокруг щебечут птицы, Пахнет клевером в саду. Не хочу я за границу – Без границы проживу. А в ночное время суток Светит яркая луна. Звёзды в небе, как алмазы. И такая тишина! Спутник в небе осторожно Пролетает между звёзд. Светит малое созвездье, «Лебедь», «Рак» и «Козерог». Где-то слышен лай собаки, Пенье сельских петухов. Пахнет ландышем и мятой, Чуть навозом, ну и что ж! Ведь я живу не за границей, В Красномылье я живу. И всю эту красотищу Своей Родиной зову. Пигузова М.Д. В рамках многих перечисленных проектов («Живи, село», «Сельские улочки», «За чистоту родного села») тема фольклора нашего села занимает почетное место. Исследовательские отряды из числа детей и педагогов собирают по крупицам частушки, стихи, колыбельные, топонимы. Весь этот материал был отражен в трёх сборниках «Родные просторы». В сборнике «Капельки» размещены загадки о временах года, которые были сочинены самими детьми на основании наблюдений за явлениями природы родного края. Одна из добрых традиций школы – проводить конкурсы чтецов по стихам наших сельских авторов, среди которых есть и детские стихи. |
4. Школа на земле | |
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | В Зауралье, в среднем течении Исети, недалеко от Шадринска, расположено наше старинное село Красномыльское, которому уже исполнилось 345лет.
В 1674 году братья Первушины получили разрешение на строительство Красномысской слободы. В 1848 году был построен каменный храм с колокольнями. С его появлением Красномыльское стало называться селом. В 1860 году открыта церковно-приходская школа, через 8 лет она получила название земской. Первый волостной совет в селе образован в 1918 году, председателем его был избран Пётр Егорович Кузнецов. В 1963 году колхоз «Россия» переименовали в «Рассвет». После разрушения Вознесенского храма часть кирпича пошла на строительство Понькинской МТС, которая в 1935 году обслуживала 20 близлежащих колхозов. В 1934 году построена школа-семилетка, а в 1954 году открыта средняя школа и построена больница. Красномылье – родина Героя Советского Союза, прославленного лётчика Н.В.Архангельского. Мы по праву можем гордиться героями Социалистического труда, уроженцами нашего села: Сочневым Александром Ивановичем, Косинцевой Марией Александровной, а также Ефремовым Григорием Михайловичем, который после войны возглавлял МТС. Красномыльцы, добросовестно трудившиеся на благо своего села, удостоены высоких наград. Так, Орденом Ленина был награждён А.Е. Теребенин, председатель колхоза «Рассвет». Орден Трудового Красного Знамени получили в разные годы П.И. Дружинин, А.В. Бутаков, С.М. Антропов, В.С. Гурьева, В.И. Косцова, А.И. Хабаров. Главному инженеру П.И. Хабарову было присвоено звание «Заслуженного механизатора РФ». Ордена «Знак Почёта» удостоены Е.С. Антропова, М.В. Антропова, В.Ф. Скороходов, В.И. Сельков, Н.Г. Ветошкин, А.З. Теребенина, П.В. Хандорин, Г.И. Скороходов, Д.А. Гневашев. Ордена Трудовой Славы 2 и 3 степени получил Н.Г. Ветошкин. Орденом Трудовой Славы 3 степени награждены В.И. Теребенин, А.А. Малафеева. Медалью «За трудовую доблесть» награждены А.А. Антропов, В.П. Косцов, П.И. Тюшняков, Е.Я. Комарова, Н.Е. Теребенина, секретарь парткома колхоза «Рассвет» Н.И. Косинцев. Медаль «За трудовое отличие» получили Д.А. Гневашев, Л.Г. Губанова, Н.П. Саунина. Звания «Заслуженный агроном РФ» удостоены А.Я. Поповских, Ю.В. Юровских. Н.В. Антропова имеет звание «Заслуженный зоотехник РФ». Высокое звание «Заслуженный учитель РСФСР» получили К.П. Колотовкина и А.Н. Кощеева. Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР награждён Ю.И. Антропов. Знаком «За заслуги перед Шадринским районом» награждена К.Н. Иванова, председатель первичной ветеранской организации. В 2013 году И.И. Обухову, механизатору ООО «Рассвет» вручили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени. Лауреатом молодёжной премии Шадринского района стал Степан Гурьев, механизатор ООО «Рассвет». Хабаров Владимир Петрович возглавлял колхоз «Рассвет» с 1986 года по октябрь 2011 года. Награждён Почётной грамотой Министерства сельского хозяйства РФ, Почётной грамотой Губернатора Курганской области, Почётной грамотой Курганской областной Думы, Благодарственным письмом Курганской областной Думы, орденом дружбы народов, медалью имени Т.С. Мальцева. Имеет почётное звание « Заслуженный работник сельского хозяйства РФ», награждён памятной медалью МЧС России «Маршал Василий Чуйков». Депутат Шадринской районной Думы (1996-2010), председатель Шадринской районной Думы (1999, 2004-2010). В 2010 году избран депутатом Курганской областной Думы, с 2013 года – Председатель Курганской областной Думы, заместитель руководителя фракции политической партии «Единая Россия», затем – первый заместитель председателя Курганской областной Думы. В настоящее время – руководитель общественной организации «Боевое братство». Красномыльцы – народ трудолюбивый. Именно в них наше главное богатство и залог процветания села. Сегодня в селе 285 домовладений, в которых проживает 790 человек, из них 184 – люди пожилого возраста, 145 – дети, 12 – молодёжь 17-18 лет, 449 – трудоспособное население. Село Красномыльское – центр сельсовета. На территории села расположены средняя общеобразовательная школа, детский сад, фельдшерско-акушерский пункт, муниципальный пожарный пост, Дом культуры, библиотека, почта, филиал сбербанка, четыре магазина, МУП «Красномыльское ЖКХ», центральная газовая котельная, центральный водопровод, природный газ, предприятия: ООО «Рассвет», четыре КФХ. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Ни одно мероприятие в селе не обходится без участия педагогов, обучающихся Красномыльской школы.
Ежегодно школа принимает участие в субботниках, акциях «Украсим улицу цветами», «Бессмертный полк», «Знамя Победы», «Окна России», «Синий платочек». Участвует в таких праздниках, как Новый год, Рождество, День защитников Отечества, 8 марта, Масленица, День Победы, День села, Крестовско-Ивановская ярмарка. Совет ветеранов принимает участие в школьных мероприятиях |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Сегодня школа активно сотрудничает со своими социальными партнерами:
– Администрацией ООО «Рассвет», – КФХ «Красномыльская индейка» – Красномыльским КСДЦ, – Сельской библиотекой – Советом ветеранов (акции, встречи, мероприятия различной направленности), – Общественной организацией «Боевое братство» |
5. История и культура школы в деталях | |
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Анна Семеновна Бахарева родилась 28 декабря 1945 года в д. Деулино Шадринского района Курганской области. Отец Косцов Семен Александрович работал бригадиром, отличался организаторскими способностями, трудолюбием и даже стал участником ВДНХ, где был награжден автомобилем. Мама Лина Федоровна по первой специальности – библиотекарь – работала в г. Шадринске. С детства Аня стремилась к знаниям, и к первому классу считала, писала и читала. После седьмого класса в 1965 г. поступила в Катайское педагогическое училище. Отца уже не было, материально жить было трудно, поэтому на первом и втором курсах работала лаборантом в химическом кабинете, а на третьем – четвертом курсах – освобожденным секретарем комсомольской организации училища.
Получила свободный диплом и направление в Свердловский университет, но решила поработать. С 15 августа 1965 г. стала преподавать немецкий язык в Воденниковской восьмилетней школе, а в 1968 г. была назначена заведующей учебной частью. В данной школе проработала до 1971 года. В этих краях встретила свою судьбу, Геннадия Сергеевича Бахарева. Оба поступили учиться: Геннадий Сергеевич – в Шадринский педагогический институт на филологический факультет, а Анна Семеновна – в Пермский университет на географический факультет. В 1971 году Бахаревы переехали в родную Красномыльскую школу, где Анна Семеновна была организатором внеклассной работы, заведующей учебной частью. Мы всегда с искренней благодарностью вспоминаем годы работы под руководством этого талантливого, творческого, душевного человека. Весомый вклад был внесён именно Анной Семёновной в зарождении добрых традиций Красномыльской школы. В районе Красномыльская школа была одной из лучших. К нам часто приезжали педагоги со всей области за опытом работы. В школе царила деловая, творческая атмосфера. Мне вспоминается случай, с которым поделился со мной Обухов А.А.: «Пришла ко мне на урок А.С. Бахарева и пригласила на анализ урока. Ну думаю, уволят. Но, к моему удивлению, столько было сказано добрых слов, я даже не ожидал. Появилась уверенность в работе и работать хотелось ещё лучше». Да, действительно, умела Анна Семёновна вдохновлять, умела заметить, умела замечание сказать так, что хотелось работать ещё лучше. И работали, заряжаясь её оптимизмом, огоньком творчества, который сохранился до сих пор. В 1985 году Геннадия Сергеевича перевели в Шадринский райком партии, а Анна Семеновна начала работать в средней школе № 4. А.С. Бахарева вспоминает: «В коллективе школы царило творчество, демократические устои и работали замечательные педагоги во главе с директором Верой Фоминичной Романенко. Работа строилась по интересам, что мне очень импонировало. Запомнились методические недели, мастер-классы, смотры художественной самодеятельности детей и учителей. Сама к этому времени я уже работала по оптимизации учебно-воспитательного процесса, отрабатывала методику формирования практических географических умений и технологию опорных конспектов В. Шаталова». В 1987 году А.С. Бахаревой было присвоено звание «Заслуженный учитель РФ». В 1988-1989 учебном году была назначена директором школы № 4. Брюховских Людмила Владимировна, учитель русского языка и литературы вспоминает: «Так сложилось, что с Анной Семеновной Бахаревой мы начинали одновременно новую страницу нашей биографии. Я в 1988 году пришла на новое место работы в школу № 4, а она приступила к обязанностям директора школы. Внешне она выглядела очень строго, но я скоро поняла, что Анна Семеновна – чуткий, понимающий и справедливый человек. Кроме того, я стала преемником Анны Семеновны как классный руководитель 8 Б класса, который ей пришлось оставить, заняв пост директора школы. Ситуация была сложной, так как уроков в этом классе я не вела. Анна Семеновна сделала все необходимое, чтобы я как можно быстрее познакомилась с классом: дала каждому из учеников характеристику, при этом чувствовалось, что она очень любит их и знает все их проблемы. Кроме того, она позаботилась, чтобы и класс принял нового руководителя. В течение всего года она старалась быть в курсе всех дел, но при этом не было ощущения, что тебя держат под контролем или не доверяют. Осуществляя административный контроль, Анна Семеновна приходила на уроки литературы в десятый класс. Она всегда находила, за что похвалить молодого учителя, а также тактично сделать замечания. Хотя Анна Семеновна была директором школы всего один год, но вспоминают ее коллеги очень тепло. Ответственный, трудолюбивый человек, она даже могла не издавать приказов, а просто выразить устную просьбу, и дело двигалось с места. Потому что ей отказать было стыдно. Рядом с ней хотелось работать творчески и в полную силу». Оленина Татьяна Михайловна, учитель машинописи: «Вспоминаю один удивительный факт из учительской деятельности Анны Семеновны, когда она была классным руководителем. Однажды ее ребята, участвуя в смотре художественной самодеятельности, выставили целый хор, да и еще исполнявший песни под военный оркестр! Только Анна Семеновна могла добиться такого размаха! Анна Семеновна, будучи сама человеком высокой культуры, старалась воспитать в этом же духе и учеников. Как театр начинается с вешалки, так утро в школе № 4 во время директорства Анны Семеновны начиналось с того, что она сама встречала каждого ученика, учителя, да и любого посетителя словами: «Доброе утро!», «Здравствуйте!». Кроме того, кому-то успевала сделать замечание, кого-то похвалить, а с кем-то просто побеседовать. Так своим добрым примером, а не долгими назиданиями, Анна Семеновна настраивала и ребят, и коллег на особую волну: серьезную учебную работу, но в атмосфере любви и понимания. Интересно так же, как Анна Семеновна старалась прививать учащимся и педагогам организованность, поскольку сама ценила это качество. Например, ежедневно перед отправкой учащихся на сельскохозяйственные работы, она проводила линейку, на которой классы отчитывались о проделанной работе, получали новые задания. При этом Анна Семеновна не забывала поблагодарить за добросовестный труд и напомнить о качественной работе, а также безупречном поведении. А вообще вспоминаю об этом человеке с огромной теплотой: незаурядный, творческий и высоконравственный Учитель с большой буквы». Рассказывает Черданцева Ирина Ивановна, учитель русского языка и литературы: «Бахарева Анна Семеновна – яркий, неординарный человек. Уже при первом знакомстве невозможно было не обратить внимание на её элегантность и строгий вкус в одежде. Статная, подтянутая, доброжелательная, она сразу располагала к себе. Я проработала с Анной Семеновной всего несколько месяцев, но помню этого незаурядного педагога и очень уважаю. Как литератору, мне особенно было приятно, что Анна Семеновна очень любит поэзию. Например, каждый педагогический совет она начинала не с занудных приветствий, а с какого-нибудь четверостишия, очень подходящего к ситуации или теме заседания. Это сразу приковывало внимание к ней как к докладчику. Такой прием я с тех пор тоже использую. Анна Семеновна – внимательный и выдержанный человек. Никогда не слышала, чтобы она повышала голос или была раздражена. Всегда уравновешенная, спокойная, она производила впечатление очень уверенного в себе человека, поэтому общаться с ней было легко и приятно. Интересно также, что Анна Семеновна никогда не проходила мимо людей: каждого видела, искренне интересовалась делами и проблемами, готова была помочь, если это необходимо. Эрудированная, выдержанная, внимательная и тактичная, у нас, молодых тогда учителей, она была непререкаемым авторитетом». Шишкина Нина Александровна, учитель биологии: «С Анной Семеновной Бахаревой я работала с 1987 по 1990 годы. Она запомнилась мне как человек высокой внутренней организации. Говорила, взвешивая каждое слово, потому ее речь была весомой, значимой. Весь внешний вид Анны Семеновны говорил о собранности. Особенно интересно было ее слушать на политинформациях, которые в то время являлись неотъемлемой частью работы коллектива. Темы политзанятий всегда были актуальны и жизненны. Анна Семеновна доступно и понятно рассказывала как о политической ситуации в мире и стране, так и об экономических нововведениях. На политзанятия, проводимые Анной Семеновной, коллектив приходил с желанием, и все принимали активное участие в обсуждении актуальных вопросов того времени. Бахарева А.С. много помогала молодым учителям: приглашала к себе на уроки, внимательно следила за отношением учителя и класса, поддерживала авторитет учителя. Когда Анна Семеновна стала директором школы, и учащиеся, и учителя видели в ней достойный пример для подражания во всем: в общении, поступках, поведении. Мудрость и неравнодушие – основные черты Анны Семеновны. Ей одинаково интересны уроки коллег и профсоюзные дела коллектива. Находили поддержку у нее и выступления нашего драматического кружка и агитбригады. Всегда находились слова одобрения и поддержки коллег. С таким интеллигентным человеком приятно было общаться. И мне, как начинающему учителю, хотелось самой достичь того же высокого нравственного уровня и в мыслях и делах». Имея 26-летний педагогический стаж, Анна Семеновна перешла работать в Шадринский педагогический институт, окончила аспирантуру, доцентуру и трудилась в качестве заместителя декана факультета начального образования и 5 лет проректором по заочному обучению. За период работы в вузе изданы «Методическое пособие для учителей начальной школы и географии», «Уроки изучения природоведения», «Нестандартные формы уроков», «Формы экологического воспитания» и другие. Анна Семёновна – кандидат педагогических наук, доцент, награждена грамотой Министерства просвещения, значком «Отличник просвещения РФ», «Отличник народного образования», «Заслуженный учитель РФ». Говорят, личность человека измеряется количеством людей, которые ценят, уважают, любят и помнят. Судя по тому, сколько добрых, искренних слов сказано в адрес Анны Семёновны Бахаревой её коллегами, размер личности этого человека велик. Где бы ни пришлось работать Анне Семёновне Бахаревой, везде остался добрый след воспоминаний. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Знаете, мне очень верится,
Останется жить планета Земля: Профессию учителя Признает Отечество И будут в почёте учителя. Учитель – профессия человечества, А значит – главная на Земле. Так я своих дочерей убеждаю: Они педагогическую династию продолжают. (Спицына Н.А.) Общий стаж династии более 100 лет: Спицына Нина Андреевна – 47 лет, Обухова Алевтина Андреевна-30 лет, Уфимцева Елена Леонидовна -21 год, Лыга Наталья Леонидовна -11 лет. И все они выпускники Красномыльской школы разных лет. Школа сумела любовь к профессии учителя привить, Творчески работать, детей любить: Казань, Набережные Челны, Шадринский район – география династии. Гордимся своими учениками – Герои России, кандидаты различных наук, Руководители авторских школ – каждый свой правильный жизненный путь нашел, Школу свою прославляют, добрые традиции школы часто вспоминают. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | 1. Сегодня я присутствовала в школе на празднике «Последнего звонка»: 9 классов закончил мой внук Ветошкин Вадим. Побывала в школьном музее, благодарна Теребениной Нине Павловне за рассказ, за собранный материал, в котором отражено прошлое нашего родного села, где мы родились, где жили наши деды, отцы. Желаю процветания музею, новых материалов и историй.
25.05. 2011 Ветошкина В.В.
2.Мы, учащиеся 4 класса, сегодня были на экскурсии в нашем школьном музее. Мы слушали рассказ Нины Павловны о защитниках Отечества с. Красномыльского. Это Скороходов Н.М. и Теребенин И.И. Было очень интересно. Мы решили, что когда вырастем, тоже будем защищать свою Родину. 10.02. 2011 4 класс и кл.рук. Никитина М.А.
3.Школа для меня – это прежде всего учителя: талантливые, мудрые, понимающие, заботливые. Мне посчастливилось быть их ученицей! Именно они научили меня любить и верить людям, ненавидеть ложь и лицемерие, беречь дружбу и уважение друзей, не сдаваться и «не раскисать», как бы ни было трудно! Светлую память храню в своём сердце о таких учителях, как В.И. Булычева, М.С. Попова, И.И.Хабаров, М.Д.Захарова, Т.Д.Черепанова. С любовью и уважением вспоминаю о Ю.П.Иванове, А.Н.Кощеевой, Н.И. Шуплецовой, А.С. Бахаревой, Г.И.Антроповой. Нынешним учителям-коллегам я желаю творческих успехов, побольше умных и любознательных учеников, крепкого здоровья и удачи! А ученикам – быть активными, стремиться к знаниям и совершенству! В. Тигиняну (Вера Гневашева, выпускница 1975 года)
4.Наша первая учительница – Валентина Ивановна Булычева, научила нас любить труд, уважать старших, не обижать младших, но и уметь постоять за себя. После четвёртого класса мы с ней прощались со слезами, она и потом была для нас путеводной звездой, со всеми неурядицами первое время мы всегда обращались к ней как к родной матери. В старших классах на трудах нас научили вышивать, шить и готовить. Тут нашими первыми помощниками были Наталья Ивановна Бернотанец, Евдокия Ивановна Малинцева и наша классная руководительница Алла Николаевна Кощеева. Когда мы что-то не понимали, учителя всегда приходили нам на помощь. В моей памяти школа – второй родной дом. С. Антропова (Света Никитина, выпуск 1971-го года) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Копылова Л.А., Оплетаева Л.М., Спицына Н.А., Коркина А.М