Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Мелехина Альбина Юрьевна |
1.3. Почтовый адрес
|
641941, Курганская область, Каргапольский район, р.п. Красный Октябрь, ул. Заводская, д. 2 |
1.4. Телефон
|
83525620098 |
1.5. Сайт
|
https://shkolakrasnooktyabrskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru
|
1.6. Электронный адрес
|
krosh14@rambler.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Начальная школа: 1- 4 классы; классов-комплектов 8, учеников – 144
Основная школа: 5-9 классы; классов-комплектов – 10; учеников – 221 Средняя школа: 10-11 классы; классов-комплектов 1; учеников – 8 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Педагогов – 29
Из них: – имеют высшее образование 18 человек; – имеет неполное высшее образование 1 человек; – имеют среднее профессиональное образование 10 человек; – учатся заочно 3 учителя; – прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности 7 человек; – имеют первую квалификационную категорию 10 человек; – имеют высшую квалификационную категорию 9 человек. Педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, учителя начальных классов и среднего звена имеют базовое профессиональное образование и необходимую квалификацию. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Виды деятельности
Основной вид деятельности по ОКВЭД 2: 85.14 – Образование среднее общее Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД 2: 85.41 – Образование дополнительное детей и взрослых Школа работает по пятидневной неделе. Занятия в две смены. Учебные периоды – четверти. Продолжительность уроков по 40 минут. В МКОУ “Краснооктябрьская СОШ” осуществляется обучение в очной форме. Используются электронное обучение и дистанционные технологии. Язык обучения: русский. В 2021/22 году обучающиеся 11 класса обучались в классе универсального профиля с углубленным изучением русского языка. В 2023-2024 уч. году в 10 классе социально-экономический профиль. Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ организовано в общеобразовательных классах в режиме инклюзии, на дому (по медицинским показаниям). Формы организации внеурочной деятельности включают: курсы, модули, секции, школьный спортивный клуб, классные часы, экскурсии, в т.ч. по календарному плану программы воспитания. Дополнительное образование осуществляется по направлениям: художественное; спортивно – оздоровительное; интеллектуальное; социально – творческое; гражданско – патриотическое; экологическое; социально – педагогическое. На базе школы создан центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы двухэтажное. Имеется 11 учебных кабинетов. В том числе кабинеты физики, химии и биологии, истории и обществознания, информатики. Есть столовая, спортивная площадка. Школа подключена к системе высокоскоростного Интернета, включена в государственный контракт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Скорость Интернета по контракту не менее 100 мегабит/ сек. В 2022 году школа получила ноутбуки в рамках национального проекта «Цифровая образовательная среда» – 20 шт. и многофункциональный центр. Оборудование «Точки роста» включает в себя 3 ноутбука с мышками, многофункциональный центр, по три цифровых лаборатории по химии, физике и биологии. Это позволит повысить качество выполнения практической части программ по естественнонаучным предметам.
В 2024 году планируется введение нового здания школы, строительство уже ведется. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
31 августа 2004 года |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
В 1932 -1933 учебном году на Красном близ Клепочного завода открывается первая начальная школа. Двумя годами позже начальная школа открывается на Ходченской точке. В ней учатся дети рабочих Ходченской, Ганинской лесоточек, Кремлево, Харинского кордона. Третья начальная школа открывается на станции. В 1939 году была построена двухэтажная средняя школа № 53. Из семилетней школа стала средней железнодорожной.
Школа становится не только очагом образования и культуры в нашем поселке, но и единственной средней школой в нашей округе. Сюда едут получать среднее образование молодежь со станции Просвет, Иковка, Окуневка, Твердыш, а также из ближайших Чашинска и деревни Ефимовка. При школе создан интернат. Долгие годы интернатом руководят Шевелева Дарья Павловна и Иванова Елизавета Сидоровна. Вот первые учителя-ветераны средней школы № 53: Головко Афонасий Тихонович (история), Ончурова Ольга Филипповна (математика), Черникова Ольга Андреевна (география), Матвеева Евдокия Матвеевна (немецкий язык). В 1940 году была создана еще одна железнодорожная начальная школа № 69. Во время Великой Отечественной войны в здании средней школы находился госпиталь № 1728. Родственников умерших в госпитале солдат после войны сумели разыскать ученики Краснооктябрьской восьмилетней школы под руководством учителя начальных классов Нечаевой Анфисы Иосифовны. Сейчас поисковую работу продолжает учитель истории Плотникова Татьяна Ильинична, руководитель школьного музея. В 1944 году директором Кособродской школы № 53 становится Кругляшов Виталий Николаевич. За 14 лет он сумел значительно поднять уровень подготовки учеников и престиж школы. На высоком уровне были спорт, художественная самодеятельность. В школе работали драматический и литературно-творческий кружок под руководством Земскова Григория Андреевича. В 1955 году строится новое двухэтажное кирпичное здание для средней школы № 53. В это же время железнодорожная начальная школа № 69 преобразуется в Краснооктябрьскую семилетнюю школу. С 1962 года – восьмилетнюю, а в 1989 году –девятилетнюю. В 1965 году для Краснооктябрьской школы было построено новое каменное здание, в котором сейчас расположен культурно-досуговый центр. С 31 августа 2004 года в здании по ул. Заводская, д. 2 расположено муниципальное казенное общеобразовательное учреждение “Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа”.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Чащин Филипп Ефимович
Симонов Василий Тимофеевич Кругляшов Виталий Николаевич Пустуев Вениамин Кузьмич Горев Николай Михайлович Власкин Николай Васильевич Найданова Зинаида Григорьевна Салмина Любовь Леонидовна С 2004года и по настоящее время Мелехина Альбина Юрьевна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
35 лет отдала школе учитель химии Соколова Елена Геннадьевна. После окончания Курганского педагогического института работала в школах Курганской области. Большую часть – в Краснооктябрьской средней школе. До 2021 года Елена Геннадьевна совмещала учительскую работу с должностью заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Старательно и ответственно относится педагог к своей работе. Вкладывает в нее душу и сердце. Елена Геннадьевна считает, что первая задача учителя – научить своему предмету, дать ученикам глубокие знания. Среди ее учеников есть победители регионального этапа всероссийской олимпиады школьников и конкурса юных исследователей. В этом году ее ученик Сахаров С. занял первое место в районной исследовательской конференции. Многие выпускники успешно сдают ЕГЭ по химии, показывая результаты выше средних по району.
Работу Соколовой Елены Геннадьевны ценит администрация школы, управление образования Администрации Каргапольского района – об этом свидетельствуют многочисленные грамоты и благодарности за высокие результаты обучения и воспитания подрастающего поколения, Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Добрым словом вспоминают учителя химии Соколову Елену Геннадьевну выпускники прошлых лет. Поздякова Ольга пишет:
«Уважаемая и горячо любимая Елена Геннадьевна! Я хочу выразить слова благодарности талантливому педагогу и замечательному человеку Соколовой Елене Геннадьевне. Для меня это не просто учитель – это друг, помощник и пример для подражания. В школе самым любимым предметом для меня была Химия. С нетерпением я ждала каждого следующего урока, где открывался для меня удивительный, ни на что не похожий мир! Уроков всегда было мало, и после занятий Елена Геннадьевна разрешала мне проверять вместе с ней домашние работы других учеников. Позже, на лекциях в ВУЗе, были моменты, когда я исправляла ошибки, допущенные педагогами, настолько сильными были мои знания в химии. И даже сейчас, спустя много лет, я с легкостью смогу прочитать самую сложную формулу химического соединения, ведь то, что вложено Еленой Геннадьевной, уже не выкинешь из головы! Моя профессиональная деятельность никак не связана с Химией, но та любовь к изучению и познанию мира, светит мне, как маяк».
Трубина Алена Михайловна – о своем учителе и наставнике: Первый учитель… Как часто мы произносим эти слова, но не задумываемся, какую огромную роль они играют в нашей жизни. Как сейчас помню свой первый в жизни праздник «1 сентября» 1998 года, первый учебный день, место на последней парте второго ряда, соседа по парте Дениску и ее, ту, кого хотелось слушать, ту, на кого смотрели все, не отрывая глаз, – нашу первую учительницу Максимову Людмилу Юрьевну. Она именно та, с кого хотелось брать пример, та, про кого говорят: «Учитель от Бога». Людмила Юрьевна была нам второй мамой. Добрая и в меру строгая, терпеливая и умеющая прощать, каждый в классе получал от нее частичку тепла. Вот и мне захотелось стать как Людмила Юрьевна. И спустя двадцать три года я набрала свой первый класс. Так сложилась судьба, что именно Людмила Юрьевна стала моим наставником. Помогла мне преодолеть все трудности начинающего педагога. Вместе мы заняли первое место в Фестивале педагогического мастерства, как наставник и наставляемый. А сегодня Людмила Юрьевна отмечает свой юбилей. И мне хотелось бы выразить ей слова благодарности за теплоту души, за веру в меня, за то, что именно она находила нужные слова в трудные минуты, независимо от того 7 или 30 мне лет. Дорогая Людмила Юрьевна, примите от меня искренние поздравления с юбилеем. Я желаю Вам крепчайшего здоровья. Чтобы вы могли подарить свое тепло и душевность ещё большому количеству ребятишек. Каждый человек, оглядываясь назад, задумывается, о том, достаточно ли хороших поступков он совершил за свою жизнь. Я могу сказать точно, что один поступок, который изменил мою жизнь, совершила Людмила Юрьевна – мой первый учитель. Она определила мою судьбу. Судьбу – стать педагогом!
|
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Плотникова Татьяна Ильинична – учитель истории и обществознания, руководитель школьного музея; Гореванова Елена Александровна – заместитель директора по воспитательной работе; Добрынина Людмила Викторовна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.