Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Круглянская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Фомичёва Татьяна Ивановна |
1.3. Почтовый адрес
|
Курганская область Звериноголовский район с.Круглое ул.Ленина,2а |
1.4. Телефон
|
83524028160 |
1.5. Сайт
|
https://mkoukrugloe.ucoz.ru/
|
1.6. Электронный адрес
|
k-shkola@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1-4 кл. 48
5-9 кл. 88 10-11кл. 12 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
24
Высшее образование 20 Высшая категория 5 Первая категрия 10 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории | В школе 20 учебных кабинетов, 1 мастерская, 1 спортзал,
актовый зал на 200 мест, столовая на 100 мест, библиотека с общим фондом 8.419 книг.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Круглянская школа была открыта в 1970 году. Школа размещена в двухэтажном здании. Первый выпуск был в 1973 году. С открытием в 1978 году нового здания стало возможным обучение 600 учащихся из 9 деревень в одну смену. До 1989 года приезжие школьники проживали в интернате, а с 1988 года приезжие учащиеся находятся на ежедневном подвозе.
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Идея строительства Круглянской средней общеобразовательной школы принадлежит директору совхоза «Алабугский» Чумаченко Ивану Марковичу. Об истории создания школы рассказывает Чумаченко Антонина Михайловна, его супруга, много лет проработавшая завучем Круглянской школы:
«Директор совхоза, мой муж, Чумаченко И.М. – замечательный руководитель, энергичный, грамотный в решении различных вопросов, заботился об укреплении совхоза, об улучшении жизни рабочих, закреплении кадров на селе. Он добился разрешения строить школу в селе Круглое. В августе 1970 г. было построено основное здание восьмилетней школы. (Стоимость школы на тот период времени была 329.985 руб.). Позднее был создан двухэтажный пристрой школы (стоимость 383.000 руб.). В 1972 г. школа стала средней. Школа просторная, светлая, с большими классными комнатами, прекрасными рекреациями, большим актовым залом, спортзалом, мастерской по трудовому обучению. Учащиеся школы жили в разных населѐнных пунктах. Был организован еженедельный подвоз учащихся в школу. (В год на подвоз совхоз затрачивал 10600 руб.). Вскоре был построен интернат для детей из близлежащих деревень (стоимость 1.817.000 руб.). На питание учащихся, живущих в интернате, совхоз выделял 9.460 рублей ежегодно. На обо- рудование и наглядные пособия с 1971 по 1975 г. совхозом выделено 11.438 руб. Учащиеся обеспечивались бесплатными учебниками за счѐт совхоза. Для учителей был построен двухэтажный дом с 24-мя благоустроенными квартирами (стоимость 124.000руб.). Учителя обеспечивались квартирами, могли получать в совхозе сено, солому, зерноотходы. Совхоз выделял деньги на содержание оздоровительной площадки. Всѐ это благоприятно отражалось на учебно-воспитательном процессе, способствовало созданию в школе стабильного учительского коллектива, коллектива учащихся |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Воронин Владимир Перфильевич 1970 – 1987
Ватлашова Нина Николаевна 1987- 2011 Козина Светлана Ивановна 2011- 2022 |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1. До 1970года существовала Круглянская начальная школа.
2. В 1970 году открылась Круглянская восьмилетняя школа. 3. 01.09.1971 г Круглянская восьмилетняя школа реорганизована в Круглянскую среднюю школу Притобольного района Курганской области. Основание: Решение Притобольного райисполкома № 192-а от 31.08.1971 года. 4. 02.12.1992 г. В связи с образованием Звериноголовского района реорганизована в Круглянскую среднюю школу Звериноголовского района. Основание: Указ президиума Верховного Совета РФ от 09.03.1992 г. 5. 27.01.2003г. Круглянская средняя школа перерегистрирована в МОУ «Круглянская средняя общеобразовательная школа» на основании Постановления Администрации Звериноголовского района № 377 от 14.12.2001 г; приказ №24 27.01.2003г. 6. 02.11.2011 г в МОУ «Круглянская средняя общеобразовательная школа» перерегистрирована в МКОУ «Круглянская средняя общеобразовательная школа» на основании Распоряжения Администрации Звериноголовского района № 31-Р от 14.10.2011г.
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Звание «Отличник просвещения»
Боровикова Галина Ивановна Ватлашова Нина Николаевна Воронин Владимир Порфильевич Вранеско Галина Николаевна Глинкина Алефтина Сергеевна Дерябина Вероника Анатольевна Жильцова Светлана Николаевна Москвина Нина Абрамовна Тутукова Назира Баймугобетовна Чумаченко Антонида Михайловна Чумаченко Иван Маркович |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Золотые медалисты
Власенко Надежда Петровна Тутуков Аскар Батржанович Серебряные медалисты Чумаченко Александр Иванович Казанцев Александр Александрович Губайдуллина Наталья Шавкатовна Теверев Алексей Владимирович Козина Оксана Александровна Бородин Александр Леонидович Ватлашова Светлана Леонидовна Смыгун Алена Юрьевна Леушкина Екатерина Владимиролвна Смыгун Денис Юрьевич Шушанова Нурдана Сапаровна Александрова Дарья Леонидовна Султанова Асель Амангельдыевна Кожахметова Анара Ахмеровна Абалканова Мадина Мурзашевна Кравчук Наталья Ивановна Фомичёва Марина Владимировна Можарцева Ангелина Игоревна Вершинина Елизавета Михайловна Барышева Елена Александровна Козина Юлия Олеговна |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
1. Совхоз «Алабугский», директор Чумаченко Иван Маркович, начал трудовую деятельность в должности инженера в 1953 году. В апреле 1962 года назначен директором совхоза. Трудовой стаж составил более 40 лет. Под его руководством в 1970 году построена Круглянская средняя школа.
2. КФХ «Птицын П.А.»
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Воспитание у ребенка личного отношения к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Школьные ценности – это нормы и правила поведения, которыми руководствуются дети в школе. Они призваны способствовать формированию поведения людей с раннего возраста, что ведет к социальному росту и самореализации как личности. Среди них:
уважение, послушание, ответственность, пунктуальность, товарищество, настойчивость. Если это будет выполнено, выгода будет обоюдной, так как общество будет процветать, и это будет способствовать достижению ребенком и будущим взрослым государства всеобщего благосостояния. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Отсутствуют. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Важным средством воспитания в школе являются традиции. Они не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других. В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести мероприятия, проводимые ежегодно. Они призваны разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане.
«Маѐвка», которую все дети ждут с нетерпением, проводится в конце мая. В ней участвуют школьники 1-11 классов. День самоуправления. На один учебный день учителя и старшеклассники меняются ролями. В этот праздник педагогов ожидает много приятных сюрпризов, а старшеклассники примеряют на себя роль учителя, убеждаясь в том, насколько сложен труд педагога Осенний бал – это комплекс мероприятий, проходящий под лозунгом «Я – за здоровый образ жизни!» К 23 февраля ежегодно проводится «Крутой маршрут», где ребята с удовольствием участвуют в соревнованиях по стрельбе, подтягиванию, прыжкам со скакалкой, шорт-треку. «Новогодний калейдоскоп» проходит в форме КТД с участием всех классов школы. Ежегодно ответственными за это представление становятся ученики 4,7,10 классов. Все учащиеся ждут с нетерпением, когда они станут одиннадцатиклассниками и закружатся в традиционном новогоднем вальсе. Девушки в белых пышных платьях, юноши в строгих классических костюмах. Выступление выпускников в вихре новогоднего вальса выглядит торжественно и романтично, не оставляет никого равнодушными и заканчивается шквалом аплодисментов. «Вечер встречи» в нашей школе по традиции готовят одиннадцатиклассники. Собираются выпуски классных коллективов разных лет. Воспоминания учителей и выпускников, школьные песни возвращают всех вновь за школьные парты. Май – это не только долгожданная весна. Каждый год 9 мая к Дню Победы у нас в школе проходят разные мероприятия. Главная традиция- выступление наших выпускников на митинге у памятника неизвестному солдату и возложение гирлянды. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
В рамках деятельности кружка «Домовѐнок»- руководитель Мальцева Л.В., организуется совместная и индивидуальная работа по овладению учащимися доступных способов и приѐмов работы по следующим технологиям: аппликация из бересты, кожи, флори- стического материала; плетение и выжигание по бересте, изготовление коллажа- техника
«оттиска» и «терра», мозаика из природных материалов и другие. Осуществляется на- правленность на приобщение детей к декоративным видам народных промыслов, развитие творческих способностей и эстетическое воспитание, изготовление работ с природными материалами. Участие учащихся кружка «Домовѐнок» в районных и областных конкурсах декоративно-прикладного творчества. В 1991 – год открытия театральной студии «Галчонок». Награды: 2001г. – призер областного конкурса «Театр+родители+дети» (спектакль«Сказки Лувра») 2003г. – Лауреат областного экспресс- фестиваля любительских и эстрадных театров (спектакль «SOS: наркотики!») 2007г. – призер областного конкурса художественного творчества «Зауральские таланты» (номинация «За яркую образность программы»). |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акция «Чистый памятник»
Акция «У обелиска всех почтим…» (возложение цветов к Памятнику Неизвестного солдата) Акция «Мирное небо над головой» (3 сентября) Акция «Крым наш» Акция «Помоги ветерану» Акция «Бессмертный полк» Фестиваль «Родина. Честь. Слава» Проект «Спасибо Вам, Учителя!» «День здоровья», «Мы за ЗОЖ» |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
«Российское движение школьников»
Круглянская Федерация «Я и Мы»- исполнительный орган школьного самоуправления, создающийся с целью получения учащимися опыта самостоятельного общественного действия, который состоит из лидеров всех секторов управления: учебного, спортивно-оздоровительного, культурно-массового, сектора печати и информации, сектора труда. Волонтерский отряд «Импульс» Военно-патриотическое движение (отря«Юные друзья пограничников») Школьный спортивный клуб «Факел» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Круглое — село в Звериноголовском районе Курганской области России. Административный центр Круглянского сельсовета.
География Село находится на юге Курганской области, в пределах южной части Западно-Сибирской равнины, в лесостепной зоне, на северном берегу озера Круглого, при автодороге 37А-0002, на расстоянии примерно 2 километров (по прямой) к северо-востоку от села Звериноголовского, административного центра района. Абсолютная высота — 114 метров над уровнем моря. Климат Климат характеризуется как континентальный, с холодной малоснежной зимой и тёплым сухим летом. Средняя температура воздуха самого холодного месяца (января) составляет −17,8 °C (абсолютный минимум — −35 °С); самого тёплого месяца (июля) — 19,5 °C (абсолютный максимум — 41 °С). Безморозный период длится 115 дней. Годовое количество атмосферных осадков — 338 мм. Часовой пояс Село Круглое, как и вся Курганская область, находится в часовой зоне МСК+2. Смещение применяемого времени относительно UTC составляет +5:00. Население По данным органов государственной статистики, в Звериноголовском районе по состоянию на начало 2020г. проживает 7335 человек, в том числе в селе Круглом 1033 человек, что составляет 14,1% от общей численности населения района и 0,13% от общей численности населения области. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года в гендерной структуре населения мужчины составляли 44,1 %, женщины — соответственно 55,9 %. Национальный состав Согласно результатам Всероссийской переписи населения 2002 года, в национальной структуре населения русские составляли 85 %. История села тесно связана с историей совхоза «Алабугский». В 1947 году на том месте, где сейчас расположено с. Круглое, был заложен сад площадью 1 га. Разбивкой сада руководил Сагайдак ГЛ.. Заселение этой территории началось примерно с 1950 года. В 6 км от райцентра, у озера Круглое, начала строиться центральная усадьба совхоза «Алабугский». Была организована начальная школа, появился цыплятник, магазин. Учителями работали Путьмина Р.Ф. и Вранеско Г.Н.. В столовой села был организован прокат кинофильмов. В 1956 году на территории села была построена МТМ, а в 1959 году – контора. Многие годы директором совхоза «Алабугский» проработал Чумаченко И.М.. Под его руководством продолжалось обустройство села. Было построено много квартир для специалистов и рабочих. В 1969 году на территории села был построен клуб, в 1970 году – школа, в 1973 году – двухэтажный детский сад. В 1986 году при Круглянской средней школе был открыт филиал СПТУ-19. У истоков филиала стояли директор школы Воронин В.П. и директор СПТУ-19 Дернов А.Е. В 2001 году на базе Круглянского филиала ПУ – 19 открывается самостоятельное профессиональное училище № 21 под руководством Казантаева А.К Совхоз в 1992 году был переименован в ТОО «Алабугское», а осенью 2002 года товарищество прекратило своё существование, разделившись на акционерные общества. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Важное место в социальной системе сельских поселений, существенную роль в их сохранении играет школа, являясь не только образовательным, но и социальным, культуросберегающим центром.
Совместные усилия администрации школы и сельского поселения по организации разного плана мероприятий позитивно влияют на общественную жизнь села, позволяют односельчанам ощущать единство в реализации своих устремлений, направленных на развитие человека, семьи, общества и государства в целом. В ходе совместных мероприятий намечаются новые перспективы взаимодействия сотрудничества, в частности: это и взаимодействие с Круглянским ДК– использование зрительного зала для проведения разного рода совместных мероприятий; весомо и значимо участие в политической, культурной жизни поселения, в том числе в таких мероприятиях как «Три спаса», «День села», « 9 мая», «День здоровья», «День пожилых людей», «Новый год», «1 сентября», «День России», «День защиты детей». Взаимодействие школы и местной власти с введением новых образовательных стандартов позволяет сельской школе сохранить свою специфику, которая все же отлична от образовательной модели городской школы. Такая ориентация на сохранение собственной аутентичности положительно сказывается на развитии нашей школы, сельского социума в целом, на условиях и возможностях развития сельского школьника. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | ГБПОУ «Берёзовский агропромышленный техникум» Круглянский филиал, Круглянский СДК, пограничная служба Звериноголовского района, ГБУ Звериноголовская ЦРБ, Пожарная часть по охране Звериноголовского района, д/с «Светлячок» , Круглянский сельсовет, КФХ «Птицын П.А.»
Значимым партнером являются родители, являющиеся активными участниками образовательного процесса: им делегированы полномочия в управлении школой – совет школы, родительский комитет. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Воронин Владимир Порфирьевич – первый директор Круглянской школы. Родился в деревне Обрядовка Прито-
больного района Курганской области в 1934 го- ду. Отец работал заведующим Звериноголовского райфо. Пропал без вести на фронте. Мать была домохозяйкой. Окончил Куртамышское педагогическое училище в 1952 году и по направлению был назначен учителем математики и физики в Верхне-Алабугской семилетней школе. В 1953-1955 году служил в Одесском военном округе, был командиром отделения, закончил службу в звании младшего лейтенанта. После армии в 1956 году его пригласили работать учителем военно- физической подготовки в Звериноголовскую среднюю школу. В 1961 году был назначен завучем, затем директором. Директором школы он работал с 1967 по 1970 год. Закончил заочно Курганский педагогический институт математический факультет в 1964 году В 1971 году была построена 8-летняя Круглянская школа, и Владимира Порфирьевича перевели директором в нашу школу. Через 2 года ее достроили, и она стала десятилеткой. Он был директором Круглянской школы 16 лет (до 1987 года). С 1987 до 1993 года он был учителем начальной военной подготовки в на- шей школе, а потом ушел на пенсию. Его родной брат – Воронин Геннадий Порфирьевич – был в школе учите- музыки, а в сельском ДК – художественным руководителем. И Владимир Порфирьевич с удовольствием участвовал в школьных и районных смотрах художественной самодеятельности, был участником ансамбля народных инструментов (играл на домбре, балалайке). С 1945 года член КПСС. Когда Владимир Порфирьевич был директором школы, проводилось множество различных мероприятий. Особенно запомнилась мне еженедельная общешкольная линейка. Собиралась вся школа в нижней рекреации. Все классы стояли рядами на своем месте, шумели и ждали директора и выступление дежурного класса. Приходил быстрыми шагами Владимир Порфирьевич, отбрасывал непокорную волнистую челку назад, вставал на скамеечку – и воцарялась тишина. Владимир Порфирьевич немного резко, но уверенно и даже с юмором начинал говорить – вся школа заворожѐнно слушала. Затем выходил главный дежурный класса, выступал с замечаниями и передавал другому классу красные повязки на руку. Эти повязки носили только дежурные учитель и ученики. Как человек он был справедливый, общительный, улыбчивый, со стремительной походкой, как руководитель – строгий, ответственный. За многолетний добросовестный труд, высокие показатели в обучении, активное участие в общественной работе Владимир Порфирьевич был награжден многочисленными районными и школьными грамотами, медалями, получил звание «Отличника народного просвещения» и медаль «Ветеран труда». Дома Владимир Порфирьевич тоже не сидел без дела. Вместе с супругой Валентиной Дмитриевной работал в огороде, ухаживал за цветами. Их палисадник один из красивейших в селе: благоухает розами, гладиолусами, георгинами и другими цветами разных сортов. Семья Ворониных всегда с радостью встречала гостей: брата с семьей, детей, внуков. Владимир Порфирьевич воспитал двух сыновей – Александра и Сергея, а также приемных Сашу и Машу. Сергей закончил КВВПАУ и Екатеринбургскую юридическую академию. Уважаемого человека, Учителя провожало в последний путь все село. После продолжительной тяжелой болезни Владимир Порфирьевич скончался в 2005 году |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Из рассказа внучки, учителя русского языка и литературы МКОУ «Круглянская СОШ» Осиповой С.Ю.
В разных семьях – разные поводы для гордости. В одной, может, мама – прекрасный адвокат. В другой папа – хороший програм- мист. В третьей дедушка – известный агроном. А я горжусь своей бабушкой! Она была учителем начальных классов! Звали ее Путьмина Раиса Федоровна. Родилась она 7 декабря 1927 г. В селе Кореновка Павлоградского района Омской области. Семья была большая, трудолюбивая. Отец – Горбенко Федор Сасипаторович – полевод в совхозе. В начале войны в 1941году был призван в трудовую армию, где вскоре умер. Мать – рабочая. Во время войны приходилось трудно всем, много работали. Семья выживала во многом благодаря корове. Косила бабушка Акулина сама, а дрова заготавливали всей семьей, сами дети пилили, кололи, возили на быках. И послевоенное время было не легче, надо было восстанавливать разрушенное, голод и разруха была, но люди жили надеждой на лучшее. По стопам своей сестры Раиса Федоровна пошла работать в школу. В 1946 г. ее назначили учителем в родную Кореновскую начальную школу. В 1948 г. она приехала в село Звериноголовское, ее приняли на работу в должности заведующей избы – читальни. В 1949 г. стала воспитателем в Звериноголовском детском доме. В 1951 г. стала учителем начальных классов в Звериноголовской средней школе. В 1953 г. учится заочно в Мишкинском педагогическом училище, которое закончила 10 июля 1954 года. А через год, в 1955 г., Раису Федоровну назначают заведующей начальной школы центральной усадьбы совхоза «Алабугский». Первую школу временно открыли в жилом доме. Первыми учениками было 10 человек разного возраста. В 50-е годы началось поднятие целины. Население поселка Круглое стало расти. Одной комнаты для обучения детей стало мало, вот и решили здание пекарни отдать школе. Здесь было два просторных класса, пионерская комната. Ученики школы принимали активное участие в благоустройстве, озеленении поселка. Также был разбит в центре села парк, где посажены липы. Сажали и поливали тополиную аллею дети, которым едва исполнилось 9-10 лет. В 1970 г. открыли Круглянскую среднюю школу, где бабушка работала до 1990 года. Бабушка любила говорить: «Дети все видят, чувствуют. Их нельзя обмануть. Они по глазам могут прочитать обман, лукавство, лицемерие. И если уж ты хочешь их научить бережливости, прекрасному, трудолюбию, хорошим манерам, то в первую очередь учи своим примером». И она учила. Она на протяжении сорока лет каждый день готовилась к урокам. Скрупулезно, продумывая каждую минуту, внедряя все самое лучшее и передовое. А потом могла огорчиться, что вот еще это не успела рассказать ребятам, а ведь это очень важно для них. И так из года в год. Всегда красивая, жизнерадостная, целеустремленная, с огромным желанием работать, творить, передавать свои знания своим ученикам – вот такая была Раиса Федоровна. Я горжусь своей бабушкой. Я где-то слышала такие слова: «Жизнь как песня. Слова и музыку знают все, но исполнить ее удается не каждому». Моя бабушка исполнила ее на «отлично». |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |