МКОУ Лисьевская СОШ Лебяжьевский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лисьевская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Иванова Наталья Владимировна
1.3.        Почтовый адрес

 

641505,  Курганская область, Лебяжьевский район, село Лисье , улица Центральная , дом 2
1.4.        Телефон

 

83523793518
1.5.        Сайт

 

https://shkolalisevskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru
1.6.        Электронный адрес

 

lisnik88@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

77
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

13 педагогов,  9 педагогов с высшей категорией
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Понедельник – пятница  8.00-16.00

Продолжительность учебной недели:  

5-дневная для 1 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования;

5-дневная для 2-9 классов, обучающихся по общеобразовательным программам начального общего образования и основного общего образования;

5-дневная для 10-11 классов, обучающихся по общеобразовательным программам среднего общего образования;

Обучение осуществляется в 1 смену.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание МКОУ “Лисьевская средняя общеобразовательная школа” построено на 480 мест в 1973 году.   Обучаются дети из четырех населенных пунктов : сел  Лисье,  Центральное,  Калашное и деревни Островное. У организации есть филиал “Баксарская основная общеобразовательная школа”.    В школе функционируют дошкольные группы по присмотру и уходу сокращенного и неполного дня.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1973
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа рассчитана на 480 мест. В здании оборудовано 15 учебных кабинетов, слесарная и столярная мастерские, физкультурный и актовый залы, библиотека.

Кроме учебных занятий, учащиеся занимались производственным обучением – готовились трактористы и животноводы.
Учителя и учащиеся помогали совхозу в выращивании и уборке урожая, выращивании животных, ухаживали за пришкольным участком.

Летом отдыхали и трудились в лагере «Колосок».

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

С 1973 года началась новая история Лисьевской школы, расположилась она в самом центре села на берегу озера. В школе были введены строгие требования к внешнему виду учеников. Девочки ходили в коричневых платьях с черным фартуком в будни и белым в праздники. Запрещалось носить ювелирные украшения и пользоваться косметикой. Мальчики носили форменные костюмы с однотонными рубашками.

   В здании оборудовано 15 учебных кабинетов, слесарная и столярная мастерские, спортивный и актовый залы. В 1980 году на смену Шевердину Николю Николаевичу пришёл Константинов Михаил Константинович, проработавший директором 8 лет.

С 1989 года директором назначен Орел Николай Петрович. Молодой энергичный  Николай Петрович был отличный хозяйственник, он проработал директором 22 года.

     Сменилось уже ни одно поколение педагогов. В списке учителей, работавших со времён создания и до наших дней более ста фамилий. Каждый оставил в школе частичку себя.

       Среди педагогов нашей школы есть имена известные не только в селе, но и за его пределами. Одно из таких имён – Савинов Михаил Петрович, около 20 лет проработавший учителем рисования, черчения и труда. По воспоминаниям сына Михаил Петрович больше всего любил запах красок, но вдыхать ему пришлось и запах военного дыма.

     Часть его работ разошлась по друзьям, знакомым, родственникам, музеям. Он дарил свои работы и радовался тому, что на них будут смотреть хорошие люди. Свою любовь к искусству он привил многим ученикам. В школьном музее сохранилась фотография участников первой районной олимпиады по изобразительному искусству. Тогда команда школы заняла 1 место.

        Участника районных и областных смотров художественной самодеятельности из Лисье Иванова Геннадия Фёдоровича всегда бурными аплодисментами встречают зрители. Долгое время Геннадий Фёдорович преподавал в школе музыку. Он же был бессменным руководителем школьного хора.

 

В 2011 году в связи с отъездом Орел Николая Петровича директором была назначена вторая в истории Лисьевской школы директор женщина Иванова Наталья Владимировна. Коллектив работоспособный, творческий.

В 2013 году филиалом Лисьевской школы стала школа Баксарская. Подразделением школы является дошкольная  группа по присмотру .

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1929- Начальная школа.

1934-Неполная семилетняя школа №3.

1936 -Восьмилетняя школа.

1973 -Средняя школа.

1998 – Муниципальное образовательное учреждение Лисьевская средняя общеобразовательная школа.

2006 – реорганизована Островинская основная общеобразовательная школа путем присоединения к муниципальному образовательному учреждению Лисьевской средней общеобразовательной школе.

2007- Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лисьевская средняя общеобразовательная школа».

2010- Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лисьевская средняя общеобразовательная школа».

2013 -реорганизовано МКОУ «Баксарская средняя общеобразовательная школа» в форме присоединения с образованием филиала  МКОУ «Лисьевская средняя общеобразовательная школа» – «Баксарская основная общеобразовательная школа».

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Савинов Михаил Петрович -учитель ИЗО и трудового обучении, художник и скульптор.

 

Иванов Геннадий  – учитель музыки, поэт и композитор, автор слов и музыки  гимна Лебяжьевского района.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

В Новосибирске живёт и работает Сорокина Вера Сергеевна, выпускница 1995 года – кандидат биологических наук. Она побывала в Лондоне, в Коста-Рике, выступала с докладом на международном конгрессе.

На выставках в художественном салоне г. Кургана можно посмотреть работы ещё одной нашей звёздочки Калининой Маргариты. Кроме того, её работы продаются за границу. Творческий учительский коллектив вырастил достойную смену. Сейчас в школе работают в основном ее выпускники.

Савинов Андрей Михайлович – ученик нашей школы, выдающийся художник и скульптор. Ныне ректор художественного ВУЗа в Сергиевом Пасаде.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

МКОУ «Лисьевская средняя общеобразовательная школа»  расположена в центре сельского социума, тесно сотрудничает с культурными учреждениями. (СДК, сельская библиотека). На районном уровне школа сотрудничает с Домом детского творчества, спортивной школой, районным краеведческим музеем.

Социокультурная среда села консервативна и традиционна, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к своей малой Родине и природе, уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь.

Совместно с работниками Лисьевского СДК и сельской библиотеки провели ряд мероприятий, посвященный годовщине Победы: День неизвестного солдата «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертный», шествие «Бессмертный полк» и многие другие.

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника; – личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения.  
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Ценности школьной жизни – осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; – доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Организация «Росвесник»       родилась 29 ноябре 1996 года

Девиз: «За Родину, добро и справедливость!»

Флаг

Эмблема

Гимн

Ровесницы, ровесники
Девчонки и мальчишки.
Одни поём мы песенки,
Одни читаем книжки.
Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе.
Да здравствует дружба! Ура!
Бегут по общей лестнице,
Звонок услышав звонкий
Ровесники, ровесницы
Мальчишки и девчонки.
Девчонки, мальчишки,
Мальчишки, девчонки.
Мы учимся вместе, друзья.
Всегда у нас весело в классе.
Да здравствует дружба! Ура!

Выпускается школьная газета «Ровесник»

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

В день учителя проводить день самоуправления ( день профориентации, вхождение в профессию – «учитель»).

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Ежегодно, учащиеся Лисьевской школы участвуют в акциях: Акция «Блокадный хлеб», выпускники читали «Письма блокадного Ленинграда,(видеоролик), онлайн – акция «Он в армии служил», Акция «Подарок ветерану», Флешмоб ко Дню рождения Ю.А.Гагарина, Акция “Помним своих героев”, Акция «Поехали», «Я Гагарин», Акция «Международный день памятников и исторических мест», Акция «Окна победы», Акция «Свеча памяти», Акция «Бессмертный полк» с возложением венков к памятникам погибших солдат, Акция «Георгиевская ленточка», Акция «Письмо Победы. Красная гвоздика», Акция «Связь поколений не порвётся», Акция «Помощь ветерану». Общее дело, просветительская акция «День народного единства». Кучина Карина приняла участие в районной конференции «Отечество»- 3 место. Волонтёры отряда «Добро» приняли участие во Всероссийской акции «Забота о героях прошлого».

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогических работников.

 Важной чертой каждого ключевого дела и большинства, используемых для воспитания других совместных дел педагогических работников и обучающихся является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов.

В школе созданы такие условия, при которых по мере взросления обучающегося увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора).

В проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное межклассное и межвозрастное взаимодействие обучающихся, а также их социальная активность.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе реализуется деятельность Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», ЮНАРМИЯ, волонтерский отряд «Добро», спортивный клуб «Олимп».  Работает школьный краеведческий музей.

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Есть в одном из уголков России маленькое село в юго-восточной части Курганской области. Село как село, каких много в нашей необъятной стране. Но для многих поколений его жителей оно самое родное, это их малая родина.

Село Лисье расположилось подковой вокруг озера метеоритного происхождения, о чём свидетельствует его необычная каплеобразная форма.

Существует красивая легенда о возникновении села. Как оно было на самом деле никто утверждать не берётся, но и опровергнуть легенду никто не может. Относятся эти события более чем к 200-летней давности.

А дело было так. Промышлял дичь охотник. Собаки убежали далеко вперёд, и лишь чуть слышен был их лай: собаки гнали зверя. Выгнали они из леса лису, а сами оказались мокрыми, видно искупались где-то поблизости. Любопытство взяло охотника – где же собаки смогли воду найти? Отправился он по следу и вышел на берег красивейшего озера, привольно раскинувшегося меж лесов и полей. Очарованный открывшейся красотой долго стоял охотник на берегу, любуясь отражением в воде облаков и деревьев.

Потом на новое место пришли люди, стали строить дома, валили деревья, сжигали пни. Село получило название Лисье, а озеро – Собачье.

Где здесь правда, а где вымысел? Документы областного архива утверждают, что, тогда ещё деревня, Лисье возникла приблизительно в 1771 – 1773 годах, а основателем был Филимон Никифорович Пушкарёв. Уж не он ли тот самый охотник из легенды?

Пролетело ни одно десятилетие. Росло, крепло село. К началу 20 столетия в нём насчитывалось 277 домов, 2 торговые лавки, 19 ветряных мельниц, работала церковно-приходская школа.

История не стоит на месте, не обошла она стороной и наше село. Отгремели октябрьская революция и гражданская война, в селе организовался колхоз.

Сметая всё на своём пути, грянула Великая Отечественная война. На фронт ушло 170 лисьевцев, не вернулись 95.

 Но вновь зашумели поля пшеницы, загудели машины, трактора, комбайны. Жизнь возрождалась, село оживало.

В 1963 году образовался совхоз. Шло строительство. Заработали медпункт, универмаг, машинно-тракторная мастерская, контора, совсем недавно построенные.

А вскоре началось строительство здания новой школы. До этого лисьевские ребятишки учились в старой школе, история которой берёт своё начало в 1897 году. И была эта школа вначале церковно-приходской. У священника Ивана Лебедева учились грамоте, счёту и закону Божьему 30 мальчиков и 9 девочек. 

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МКОУ «Лисьевская средняя общеобразовательная школа» принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах: 

-День призывника;

– Организация и проведение  9 Мая;

  –  Акция «Обелиск»;

–  Районный фестиваль народного  самодеятельного творчества «Душа российских деревень»; 

– Всероссийская акция «Лес Победы»;

–  Всероссийский день бега «Кросс нации»;

–  Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня

России»;

 -Акция «Вальс Победы» …

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Лисьевские фермера: Губановы, Кремлёвы.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Одной из первых учительниц Лисьевской школы Курганского уезда Тобольской епархии была Васильева (позже Шевцова) Ольга. Проработала она в Лисье 2 года с 1911 по 1913 год. Вместе с ней работала Антонина Петрова. Обе они окончили курс Введенской второклассной женской церковной школы.

После установления Советской власти в 1929 году школа перестала быть церковно-приходской и стала начальной. В ней учились 262 ученика. Первыми учителями советского времени были Н.Н. Суставов, И.И. Снегирёва, Е.П. Бочарова.  Спустя 7 лет её реорганизовали в семилетнюю, а в 1961 году в восьмилетнюю.

При школе было подсобное хозяйство: корова, свиньи, кролики. Кроме того, 50 гектаров земли засевалось пшеницей. Часть полученных продуктов использовались для организации горячих завтраков для учеников, остальное сдавали в колхоз. За работу колхозники наградили учеников патефоном с набором пластинок.

В то же время при школе открылся интернат для детей из соседних деревень Островное и Забошное. В годы Великой Отечественной войны в интернате жили дети, эвакуированные из блокадного Ленинграда.

За время существования интернат размещался в разных помещениях – сначала в бывшем поповском доме, потом в пристрое здания старой школы, а с 1967 года под интернат отвели несколько квартир в одном из двухэтажных домов, построенных неподалёку от школы. Заведующей интернатом по приказу районо была назначена Кривошеева Нина Ивановна. Она вместе с завхозом Одинцовым Петром ездила на лошади в Островное за продуктами, обустраивала комнаты для жилья, следила за работой нянечек. А было ей в то время всего 19 лет и некоторые её подопечные были лишь чуть-чуть моложе её. Потом была работа пионервожатой в течение 11 лет и учителем начальных классов. А всего 38 лет было отдано Ниной Ивановной школе. Воспитателями в интернате в разные годы поработали Савинов М.П., Павлова Т.С., Жадова Р.А.

В 1930 году, через год после открытия начальной школы, в село приехали супруги Кремлёвы. Александр Парфеньевич стал директором, а его жена, Мария Даниловна, работала учителем начальных классов.

С 1942 года вместо ушедшего на фронт Александра Парфеньевича, школой руководила Волкова Екатерина Платоновна.

После войны и до 1956 года Кремлёв А.П. оставался бессменным директором. Под его руководством работали 6 учителей. За многолетнюю добросовестную работу он был награждён орденом «Знак Почёта». Под его руководством работали Губанова Раиса Сидоровна, Кремлёва Екатерина Александровна, Савинов Михаил Петрович.

С 1956 года и в течение 10 лет во главу семилетней, а потом и восьмилетней школы становится Тайболина Нина Трофимовна. Это до сегодняшнего дня единственная в истории школы женщина – директор. Руководила она школой в тяжёлое послевоенное время, в селе не было ни радио, ни электроэнергии. Занимались при лампах-керосинках. Учились в две смены. В классах печное отопление и утром было особенно холодно, так как помещения не успевали прогреться, хотя технички топили печи спозаранку.

В то же время учителем начальных классов работала Павлова Нина Никитична. Она вспоминает: «Придём в школу с утра и первым делом начинаем отогревать в руках застывшие за ночь чернила, лишь потом можно было писать».

В 50-х годах свою педагогическую деятельность начали Степанова Ирина Павловна, Степанова Надежда Павловна, Беспоместных Маргарита Григорьевна, Жадова Раиса Андреевна.

С 1966 года к обязанностям директора школы приступил Николай Николаевич Шевердин. Супруги Шевердины Николай Николаевич и Ольга Константиновна оставили заметный след в жизни села. Их часто вспоминают коллеги и односельчане.

Именно при Николае Николаевиче началось строительство нового школьного здания. Благодаря его стараниям 1 сентября 1973 года распахнула двери двухэтажная красавица, рассчитанная на 480 учеников. Расположилась она в самом центре села на берегу озера. В здании оборудовано 15 учебных кабинетов, слесарная и столярная мастерские, спортивный и актовый залы. В те же годы в новой школе начали работать молодые учителя – Екимова Капиталина Александровна, Кузьмина Лидия Васильевна, Иванов Геннадий Фёдорович. Тайболин Владимир Николаевич, Тельнова Любовь Михайловна, Тельнова Лидия Ивановна, Тайболина Галина Александровна, Мухортова Альбина Александровна, Павлова Тамара Степановна.

Ему на смену пришёл Константинов Михаил Константинович, проработавший директором 8 лет. В июне 1989 года уволился в связи с выходом на заслуженный отдых.

С 1989 года директором назначен молодой энергичный Орёл Николай Петрович. Отличный хозяйственник, он проработал директором 22 года. Время его директорства выпало на переломный момент в жизни страны. Новое время выдвигало новые требования. В сфере образования появились слова модернизация, компьютеризация и информатизация образования. За годы работы стараниями Николая Петровича были построены 2 кочегарки, гаражи для трактора и автобуса, оборудованы кабинет информатики, теннисный зал, кабинет с интерактивным оборудованием.

История Лисьевской школы насчитывает около 115 лет. Сменилось уже ни одно поколение педагогов. В списке учителей, работавших со времён создания и до наших дней более ста фамилий. Каждый оставил в школе частичку себя. Доказательством их преданности делу награды, которыми удостоены наши учителя. В копилке наград орден «Знак Почёта», орден трудовой славы III степени, 6 человек удостоены звания «Отличник народного Просвещения», пятеро получили звание «Старший учитель», 7 человек награждены грамотой Областного управления образования, 5 человек награждены грамотами Министерства образования, 1 педагог – участник Всероссийского совещания работников образования в Кремлёвском дворце в 2000 году.

Педагог – это профессия творческая, и люди, посвятившие ему себя, – творцы. Среди педагогов нашей школы есть имена известные не только в селе, но и за его пределами. Одно из таких имён – Савинов Михаил Петрович, около 20 лет проработавший учителем рисования, черчения и труда. По воспоминаниям сына Михаил Петрович больше всего любил запах красок, но вдыхать ему пришлось и запах военного дыма. Он считал царицей искусств живопись, поэтому стремился к воплощению своих замыслов именно в живописи, хотя работал и в графике, и в скульптуре. Значительная часть его работ разошлась по друзьям, знакомым, родственникам, музеям. Он дарил свои работы и радовался тому, что на них будут смотреть хорошие люди. Свою любовь к искусству он привил многим ученикам. В школьном музее сохранилась фотография участников первой районной олимпиады по изобразительному искусству. Тогда команда школы заняла 1 место. Работы Михаила Петровича и его учеников украшают классы нашей школы, служат образцами при проведении уроков истории, литературы, изобразительного искусства.

Постоянного участника районных и областных смотров художественной самодеятельности из Лисье Иванова Геннадия Фёдоровича всегда бурными аплодисментами встречают зрители. Дело в том, что как правило он радует всех вновь и вновь своими новыми песнями. Долгое время Геннадий Фёдорович преподавал в школе музыку. Ни один школьный праздник не обходился без выступления его учеников. Он же был бессменным руководителем школьного хора.

Картина жизни школы была бы неполной, если не рассказать о её учениках. В период с 1973 года школа выпустила более 1000 выпускников, четверо из них серебряные медалисты. В составе нынешнего коллектива 13 педагогов тоже наши выпускники.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия Кремлевых

Кибяков Даниил Евдокимович – учитель начальных классов;

Кремлев Парфений Никандрович –  – учитель начальных классов;

Кремлева Мария Даниловна  – учитель начальных классов;

Кремлев Александр Парфентьевич – учитель географии;

Кремлев Владимир Александрович – учитель физики;

Кремлева Екатерина Александровна – учитель русского языка и литературы;

Кремлева Любовь Михайловна – учитель химии;

Гаврилова  Светлана Фагимовна – учитель начальных классов;

-Губанова  (Клемлева ) Ирина Владимировна – учитель русского языка и литературы;

Кремлева Наталья Владимировна – учитель начальных классов;

Губанов Денис Сергеевич – тренер, учитель физкультуры.

 Династия Столбовых (Екимовых)

Столбова Апполинария Александровна – учитель начальных классов;

Столбов Иван Максимович – директор;

Столбова (Дмитрива) Галина Ивановна – учитель начальных классов;

Столбова (Лежнева) Фаина Ивановна – заведующая детского сада;

Столбов Михаил Александрович – учитель физкультуры

Столбова (Екимова) Капиталина Александровна – учитель географии;

 Степанова (Екимова) Галина Владимировна – учитель математики, физики;

Степанова (Екимова) Надежда Владимировна – учитель начальных классов.

Династия Тайболиных

Тайболина Нина Трофимовна – учитель русского языка и литературы;

Тайболин Владимир Николаевич – учитель физкультуры;

Тайболина Галина Александровна – учитель иностранного языка;

Гаврилова (Тайболина) Лариса Николаевна – воспитатель дошкольной группы.

В этих семьях дети вслед за родителями выбирают делом всей своей жизни педагогику. Общий стаж династий колеблется от 50 до 670 лет.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Справка председателя родительского комитета Радионовой Татьяны Владимировны о деятельности МКОУ «Лисьевская средняя общеобразовательная школа» по обеспечению качества образования. В основу жизнедеятельности Октябрьской средней общеобразовательной школы положены общественный характер управления. Родительская общественность вовлечена в работу учебно-воспитательного процесса через работу школьных Советов, родительских комитетов. Для работы с родительской общественностью разработаны планы в соответствии с рабочей программой воспитания. С родителями проводятся всеобучи, конференции, Дни открытых дверей

Важным показателем качества образовательных услуг, предоставляемых школой, является уровень подготовки обучающихся и участия школьников во всероссийской олимпиаде. В школе осуществляется предпрофильная и профильная подготовка учащихся. В течение пяти лет учащиеся школы становились победителями и призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.

 Анализ уровня учебных достижений обучаемых за последние 3 года свидетельствует о том, что наблюдается устойчивая мотивация на получение качественного образования у всех участников образовательных отношений, особенно у обучающихся старшей ступени. Родители обучающихся МКОУ «Лисьевская средняя общеобразовательная школа дали высокую оценку: безопасности пребывания обучающихся в образовательной организации, материально – техническому обеспечению учебного процесса, профессиональному уровню учителей и наличию условий организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

     

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Иванова Наталья Владимировна -директор, Павлов Александр Сергеевич – заместитель директора по ВР, Кузнецова Раиса Васильевна – руководитель школьного музея.