МКОУ Малоивановская ОШ Дубовский район

Малоивановская

Договор с НКО

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Малоивановская основная школа
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Зубкова Галина Григорьевна
1.3.        Почтовый адрес

 

404023 Волгоградская область Дубовский район село Малая Ивановка ул.Центральная,27
1.4.        Телефон

 

8(84458)7 23 24
1.5.        Сайт

 

http://obraz.volgograd.ru/folder_5/folder_1/folder_12/folder_2/folder_5/folder_1/folder_13/
1.6.        Электронный адрес

 

malaia-ivanovka@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальная школа -2 класса-комплекта (21 чел)

Основная школа (5-9 кл.) – 5 классов-комплектов (15 чел.)

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

9 педагогов; 6 – высшее, 3- среднее специальное

3 – 1-я квалификационная категория, остальные – соответствие должности

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Организация образовательного процесса в школе осуществляется в соответствии с Законом РФ “Об образовании”, образовательными программами и расписанием занятий. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года):

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);

Школа осуществляет образовательный процесс в 1-6 классах по федеральному государственному стандарту второго поколения (ФГОС). Школа работает по графику пятидневной  рабочей недели в одну смену. Учебный год начинается с 1 сентября. Продолжительность учебного года  составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1,9  классах 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не  менее 30 календарных дней. Для обучающихся  1-х классов установлены в течение года  дополнительные недельные каникулы. Годовой календарный учебный график   разрабатывается педагогическим коллективом школы и утверждается руководителем школы и отделом по образованию района.

Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется учителями по пятибалльной системе. Освоение образовательных программ основного общего  образования     завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся. На бесплатной для обучающихся основе школа может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги: проведение спортивных секций, предметные кружки, кружки эколого-краеведческого патриотического направления.

Вся внеурочная работа строится с учётом возможностей школы, пожеланий родителей (законных представителей), интересов, склонностей и способностей обучающихся, на принципах добровольности, самостоятельности выбора деятельности, взаимоуважения и сотрудничества.

Весь воспитательный процесс в школе строится на совместной коллективно-творческой деятельности педагогического и ученического коллективов, детских общественных организаций, родителей (законных представителей), общественности и обеспечивает сочетание индивидуального подхода с коллективной деятельностью, имеющей личную и общественную значимость. Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников и педагогов, формирования поведения, ориентированного на самовоспитание личности.

 

 

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы 2-х этажное, кирпичное,1948 года постройки. В здании 10 учебных кабинетов:

1 этаж: кабинет технологии и ОБЖ (1)

Кабинет начальных классов (2)

Кабинет физики и математики (1)

Спортивный зал (1)

2 этаж: кабинет истории и обществознания (1)

Кабинет иностранного языка (1)

Кабинет химии и биологии (1)

Кабинет русского языка и литературы (1)

Кабинет информатики (1)

Кабинеты укомплектованы школьной мебелью. В каждом кабинете по 1 компьютеру. К сети Интернет подключен только 1 (в кабинете информатики). Имеется 2 мультимедийных проектора. В библиотеке имеется небольшой книжный фонд из художественной, справочной, научно-популярной литературы и учебников. Спортивный зал имеет статус «приспособленного» помещения. Столовая расположена в здании бывшего школьного интерната, которое на данный момент требует капитального ремонта.
На пришкольной территории расположена братская могила, парк, цветочно-декоративные насаждения.

 

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1948 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

В 1903 г.в селе начала работать 4-х классная начальная школа, которая просуществовала до 1920 г., когда была открыта 7-летняя школа крестьянской молодежи. Она давала неполное среднее образование. В окружающих селах школ не было, поэтому в Малую Ивановку оттуда приезжали учиться многочисленные ученики. Школа тогда состояла из нескольких небольших зданий, расположенных в разных местах села. Это создавало неудобства для образовательного процесса. Поэтому было решено построить новое типовое здание школы.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.Афанасьева Александра Ильинична (годы работы: 1948-1955г.г.)

2.Тароватов Иван Семенович (1955-1985г.г.) В годы его руководства было сделано следующее:  построена мастерская, где учащиеся обучались сельскохозяйственным профессиям; впервые в районе введено производственное обучение; построен интернат для учащихся из соседних сел.

3.Мелихова Зинаида Николаевна (1985-1990г.г.) В годы её руководства было сделано следующее: капитальный ремонт школы (облицовка фасада, замена крыши и окон).В настоящее время возглавляет ветеранскую организацию поселения, принимает активное участие в общественной жизни.

4.Чернышова Валентина Васильевна (1990-2010г.г.) – организация пришкольного участка, на котором выращивалась с/х продукция для школьной столовой; создание школьного краеведческого музея

5.Мелихова Марина Геннадьевна (2010-2016г.г.) – благоустройство пришкольной территории

6.Зубкова Галина Григорьевна (с 2016 г. по настоящее время)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1948 г. – открытие школы

1958 г. – появилось электричество

1959 г. – построена мастерская по производственному обучению

1964 г. – построен пришкольный интернат

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Тароватов Иван Семенович

 

Иван Семенович Тароватов – личность поистине историческая. Его жизнь, удивительная и интересная, насыщена самыми разными событиями и вместе с тем, конечно, нелегка, как жизнь любого представителя  поколения, прошедшего войну.

Родился Тароватов Иван Семенович 03 февраля 1925 года в селе Малая Ивановка Дубовского района Сталинградской области. Его детство выпало на полуголодные тридцатые годы. В 1941 году Иван закончил 9 классов, мечтал учиться дальше, но вместо этого сел на трактор и в первые военные годы работал на полях родного колхоза. В 1943 году Ивана Тароватова направили в военно-пехотное училище г.Энгельса, а оттуда – на Брянский фронт. В составе 53-го гвардейского полка рядовой Тароватов воевал на Курской Дуге, форсировал Вислу, Одер, прошел с боями Польшу. В 1946 году вернулся в родное село Малую Ивановку. Гимнастерку фронтовика украшал Орден Отечественной войны I степени и две медали «За отвагу». Иван пошел работать учетчиком в тракторную бригаду, но своей мечты учиться дальше и стать учителем не забывал. 24 декабря 1946 года Иван Семенович Тароватов был назначен учителем начальных классов в Петропавловскую начальную школу, а 6 октября 1947 года  был переведен на должность преподавателя физической культуры в Прямобалкинскую семилетнюю школу. Работу учителя Иван Семенович совмещал с обучением в Дубовском педагогическом училище. После его окончания, в 1948 году, он был направлен  на работу в Малоивановскую семилетнюю школу. В этом же году поступил на заочное отделение Сталинградского педагогического института, получив 17 июля 1954 года диплом по специальности «История». 1 сентября 1955 года Тароватов Иван Семенович был назначен директором и преподавателем истории Малоивановской средней школы. Он возглавил школу в тридцать лет и тридцать лет был её бессменным руководителем. Школа была одной из лучших в районе. На её базе часто проходили районные совещания, семинары директоров, завучей, старших вожатых. Иван Семенович уделял большое внимание трудовому воспитанию школьников, изучению родного края. Его, историка и фронтовика, особенно волновала тема Великой Отечественной войны, поэтому своих учеников он учил быть патриотами, любить  Родину.

Иван Семенович Тароватов вел большую общественную работу. Будучи членом КПСС, в которую он вступил в марте 1951 года,  возглавил партийную организацию. Часто выступал на заседаниях районного партийного комитета. Был избран депутатом Малоивановского сельского совета и Дубовского районного совета.

Выйдя на заслуженный отдых в 1980 году, Иван Семенович не терял связи со школой. Он всегда был здесь желанным гостем, мудрым советчиком, наставником, интересным собеседником. Несколько лет возглавлял ветеранскую организацию в Малой Ивановке.

За свой многолетний и добросовестный труд в деле воспитания и обучения подрастающего поколения Тароватов Иван Семенович получил много наград. 11 апреля 1970 года от имени Президиума Верховного Совета СССР ему вручена медаль «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина». В августе 1971 года Ивану Семеновичу было присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РСФСР». 25 декабря 1974 года ему по постановлению Минпроса РСФСР и РК профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений РСФСР был вручен знак «Победитель социалистического соревнования 1974 года». 12 декабря 1975 года Иван Семенович был награжден знаком «Ударник девятой пятилетки». 22 января 1988 года от имени Президиума Верховного Совета СССР по решению Волгоградского областного Совета народных депутатов за долголетний добросовестный труд ему была вручена медаль «Ветеран труда». Тароватов Иван Семенович имел удостоверение персонального пенсионера.

Среди его многочисленных учеников есть люди разных профессий и возрастов: Николаенко О.Н. – известный юрист, учителя: Осадчая Л.Н., Лазарева Г.А., Пастернак Е.Б., Летягина И.В. и многие – многие другие.

Умер Тароватов Иван Семенович 27 декабря 2009 года.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

КорчагинАнатолий Александрович –  выпускник нашей школы, полковник ракетных войск стратегического назначения. После окончания Малоивановской школы, получил высшее военное образование и с этого времени навсегда связал свою жизнь с ракетными войсками. Его, специалиста высокого класса, направляли в разные точки военных округов страны. Анатолий Александрович имел множество наград.

 

 

 

 

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Совхоз «Баррикады»

Совхоз «Малоивановский»

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Чувственное познание и опыт становятся источниками научного знания, что ведет к развитию мышления. Развить ум ребенка и способность самому приобретать знания, а не подавать их готовыми — этой задачей следует руководствоваться в учении.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Гармонизировать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность  развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта становления и развития человека.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

День Знаний, День Учителя, День матери, Новый год, Масленица, 8 Марта, День Земли, Посвящение в первоклассники, выпускной бал, Вечер встречи выпускников
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Уроки-экскурсии в школьный музей, уроки-ярмарки, занятия внеурочной деятельностью (изготовление поделок декоративно-прикладного, экологического характера); совместные (с родителями и выпускниками школы) мероприятия
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Операции: «Забота»; «Ветеран живет рядом»

Экологическая акция «Сделаем вместе!»

Проект «Школьный двор»

Акция «Обелиск»

Акция «Вторая жизнь ненужных вещей»

Акция «Бессмертный полк»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детское объединение «Этерна»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Фольклорный ансамбль «Звездочки» (участие в мероприятиях поселения, района – постановка мини-спектаклей, сценок, исполнение танцев, песен) Руководитель Черкасова О.Н.

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа МАЛАЯ ИВАНОВКА

По сведениям Саратовской  Губернской  Земской  Управы 1894 г., А.А. Зимнюкова 1898 г. и рукописи священника А. Злобина 1895г. Малая Ивановка населена в 1832-33 годах государственными крестьянами –  великороссами, переселенцами из Тамбовской, Харьковской и Воронежской губерний, которым отведены были здесь казною земли. По народному преданию, селение получило название от садчика (первого засельщика) – Ивана. Здесь протекала небольшая речка Бердейка, которая являлась левым притоком р. Бердии, впадающей в р. Иловлю. По берегам речки росли леса из вербы и вишни. Степи были богаты пастбищами. Все это и привлекало переселенцев. По рассказам старожил, вскоре после основании селения, в 1840-х годах здесь было открыто Ивановское волостное правление для государственных крестьян. В 1851 г. построена прихожанами деревянная церковь, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, освященная 5 ноября 1855 года. При церки – церковная сторожка, дом священника. Церковь деревянная, крыта железом; при храме 1 священник и 1 псаломщик; церковной земли пахотной и сенокосной – 66 ½ десятин. Крестьянския строения деревянные, из дикого камня и глинобитные, большая часть крыты соломою и 118 изб – тесом. В конце 19 века здесь проживало 2684 человека; было 3 лавки, 1 кабак, 2 маслобойки, 2 кузницы, 24 мельницы, 1 школа, 1 аптека. Крестьяне великороссы, занимаются исключительно хлебопашеством и скотоводством; народ бедный,   неурожайные годы подорвали их благосостояние. В селе проводились 2 ярмарки (24 апреля и 10 сентября), где торговали крестьянским товаром и скотом. Среди крестьян было имущественное неравенство. В 1929 г. В Малой Ивановке образовался колхоз «Искра», который в 1934 г. разделился на два: «Искра» и «Пламя». Мирную жизнь нарушила война. Почти все мужчины ушли на фронт. Особенно тяжело было летом и осенью 1942г., когда началась великая битва на Волге. Именно в это время в селе находился штаб Сталинградского фронта, которым руководил Г.К.Жуков. Можно с уверенностью сказать, что именно в нашем селе были заложены истоки Сталинградской победы. Ратные подвиги накших бойцов на фронте и в тылу привели к разгрому врага. Началось восстановление разрушенного хозяйства. В 1959г. колхозы «Искра» и «Пламя» объединились в один, а в 1960г. перешли в совхоз «Баррикады». Сейчас хозяйство села входит в состав ОАО «Агрохолдинг «Дубовский».

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Участие в мероприятиях поселения:

-День Победы (митинг, Вахта памяти, акция «Бессмертный полк», концертная программа);

-День матери;

-День народного единства;

-День Защитника Отечества и др.

Оказание помощи пожилым людям

Участие в благоустройстве поселения (субботники, экологические акции и др.)

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня КФХ «Мелихов и сыновья»

ИП «Шацких Н.В.»

(оказание помощи в ремонте школы)

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Лазарева Галина Алексеевна – выпускница и бывший учитель школы.

«Ивановка, Ивановка – родная сторона,

Ивановка, Ивановка – ты сердцу дорога!»

Эти слова стали эпиграфом всей её жизни. Здесь, в Малой Ивановке 1 июня 1950 г. Галина Алексеевна родилась, училась в школе, закончила её и всю свою педагогическую и творческую деятельность посвятила своим односельчанам. Любимым уроком Галины Алексеевны в школе была литература. Особенно нравились стихи Пушкина, Есенина, Некрасова. В старших классах одноклассники называли её «педагогом», так как уже тогда учителя пророчили ей эту профессию. Вот и последний звонок , 10 класс прощается с родной школой, экзамены и выпускной вечер, сценарий которого подготовила Галина. Тогда она точно знала, что будет учителем. В 1968 г. Галина Алексеевна поступает в Дубовское педучилище, в 1971 г. заканчивает его и получает диплом.

41 год интересного, нелегкого педагогического труда в школе за плечами Лазаревой Галины Алексеевны. Спокойная и требовательная, она заставляла учеников учить правила, писать сочинения, учила любить книги. На протяжении всей своей педагогической деятельности Галина Алексеевна была отличным классным руководителем. Уйдя на заслуженный отдых, Галина Алексеевна не забывала родную школу, приходила на мероприятия. Наверное, самой природой заложено в человеке стремление оставить в вечности частицу своего бытия, след своих мыслей и чувств. Это относится ко всем людям – и знаменитым, и обыкновенным. Галина Алексеевна писала стихи. Стихи о любви, родном крае, любимой школе. Очень часто она читала их на различных мероприятиях.  Это творческий вечер в музее школы день села. На слова одного из стихотворений «Ивановка моя»  местный композитор Петр Ситкин  написал музыку. Получилась песня – трогательная, душевная. Она стала своеобразным гимном нашего села и часто звучит в исполнении хора «Сиреневый сад». Её стихи были опубликованы в сборнике дубовских поэтов «Сердцебиение», вышедшем в 2010 г.,  газете «Сельская новь» за 6 марта 2010г., в литературном альманахе в 2012 г.

Свою учительскую профессию Г.А.Лазарева выбрала сердцем. Десятки благодарностей в её трудовой книжке, множество почетных грамот разного уровня, медаль «Ветеран труда», Диплом Почетного жителя Малоивановского поселения – это все большая заслуга Г.А. за её нелегкий труд, любовь к Родине. Но самая главная награда – уважение и огромная благодарность её учеников, а их у неё  очень много. К сожалению, в 2015г. Г.А.не стало. Но главное, что осталась память, светлая и добрая. Потому что человек она  была удивительный. Одним словом – Учитель.

Стихотворение «Родная школа», написанное Лазаревой Г.А.

Серебристые трели звонка

Столько лет для меня звучали,

Отлетали цветки с венка

Школьных радостей и печалей.

 

По минуткам расписан день

От порога родного к школе.

И стареть было, вроде, лень,

Оказавшись в такой «неволе».

 

И, конечно, взгрустнется порой

И ночами подолгу не спится…

Нет профессии в мире такой,

Чтоб с моею могла сравниться!

 

И опять каждый день иду

В сельский храм доброты и науки.

Там ребят своих подожду –

Им отдам своё сердце в руки!

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Династия. Строго и возвышенно звучит это слово, которое означает, что профессия стала жизнью нескольких поколений семьи.  Династия учительская – особое явление, драгоценное и необъяснимое. В нем соединились талант и образованность людей, избравших своим призванием обучение и воспитание подрастающего поколения. Одной из таких династий была учительская династия, основателем которой был И.С.Тароватов. Слово «Учитель» в их семье – не пустой звук. Это символ, талисман, это прочная нить, соединяющая три поколения рода.

Мечта стать учителем никогда не покидала Ивана и в 1948 г. он заканчивает Дубовское педагогическое училище. Его педагогическая деятельность началась в Петропавловке, где он обучал грамоте самых маленьких ребят, продолжилась физруком в Прямобалкинской  школе.  На конференции встретил Иван Тароватов свою будущую жену Канавину Антонину Ивановну.  Через месяц они поженились и с тех пор уже не расставались. Его супруга тоже посвятила свою жизнь учительству. Как и тысячи учителей начальных классов, она учила самому необходимому: азбуке, счету, и как самому необходимому вместе с азбукой и счетом,  она учила ребят той активности, той человеческой ответственности, той деятельной отзывчивости, с которой начинается гражданин. С 1948 г. Иван Семенович – преподаватель, затем  получил диплом учителя истории, а с 1955 г. – директор М-Ивановской школы. Он возглавил школу в 30 лет и столько же был её бессменным руководителем. Школа была одной из лучших в районе. На её базе часто проводились семинары, совещания. На своих уроках, уроках историка и фронтовика, Иван Семенович учил ребят быть патриотами, любить свой край. Он вел большую общественную работу, возглавляя партийную организацию школы. С 1980 г. Иван Семенович ушел на заслуженный отдых, но связи со школой не терял. Часто был здесь  желанным гостем, мудрым советчиком и наставником для молодого поколения. Несколько лет возглавлял ветеранскую организацию Малой Ивановки и принимал активное участие в различных мероприятиях.. За успехи в труде Тароватов И.С. награжден многочисленными грамотами. Ему присвоено почетное звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». Как эстафету передали Иван Семенович и Антонина Ивановна своим детям гордое знамя учительской профессии.

Сын Тароватов Виктор Иванович в 1971 г. окончил пединститут и получил диплом учителя математики  Работал в СПТУ-18 г.Дубовки, директором одной из школ Городищенского района. В1984 г. был направлен на курсы в Москву для изучения иностранного языка, получив удостоверение после их окончания, а с 1985 по 1987 г. работал преподавателем математики в лицее г.Браззавиль, столице  республики Конго, в Африке. После работал инспектором, специалистом, консультантом главы Администрации. Дочь Исайкина (Тароватова) Ольга Ивановна. После окончания Дубовского педучилища в 1971 г. начала работать в сельской школе, затем поступила в Волгоградский педагогический институт, где получила диплом по специальности учитель русского языка и литературы. Вся её учительская деятельность прошла в Стрельношироковской школе, где помимо преподавания своих предметов, работала в должности организатора и завуча. Стаж её педагогической работы 40 лет, а в трудовой книжке все записи уместились на двух страницах: принята на работу и уволена в связи с выходом на пенсию.  Работала в Чехословакии, куда она была направлена для обучения чешских ребят русской разговорной речи. Об этом событии писали тогда в одной из чешских газет. За успехи в труде Ольга Ивановна награждена значком «Отличник народного просвещения», имеет много поощрений и грамот. С 1996 г. – «Ветеран труда». В октябре 2003 г. была участником слета педагогических династий в Волгограде Увлеченность, любовь к детям, постоянный поиск и творчество – это все о ней!

2-я дочь Тароватовых Елена Ивановна Акентьевна – тоже учитель. Более 30 лет она работает в лицее № 7 г.Волгограда, преподает русский язык и литературу. Это творчески работающий педагог. Имеет дипломы и сертификаты участия во Всероссийских и международных конкурсах и конференциях. В 2006 г.  как победитель конкурса лучших учителей РФ была награждена Почетной грамотой  и премией Президента. Подхватил семейную традицию и внук Тароватов Виктор Викторович. После окончания пединститута работал учителем технологии в М-Ивановской школе. В настоящее время работает в Городищенской школе.  «Я – учитель в 3-м поколении, – говорит В.В., наверное потому, что уже генетически запрограммирован на эту удивительную, ни с чем несравнимую жизнь. Великое желание учить детей привили мне мои родители и дедушка с бабушкой, которые для меня являются примером для подражания: их порядочность, честность, авторитет – все это и определило мой выбор стать учителем».

История каждой династии – это летопись страны, её история. За строками биографий и пожелтевшими фото – тяготы трудовых будней, боль потерь и радость успехов. И когда продолжателями дела своих родителей становятся их дети, можно не сомневаться,  – здесь нет случая, нет ошибки, а есть полная уверенность в своих силах и правильности выбранного путиВеликому Гёте принадлежат слова: «Те,у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя».  Учителя из династии Тароватовых вполне достойны этого высокого звания.

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Школа. Удивительный мир! Мир детства и юности, мир знаний и новых открытий, мир искусства и точных наук!

Школа – это большой дом, где рядом существует радость и слёзы, встречи и расставания. Всё самое главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни. Как заботливая и добрая мать, она отдает всё самое ценное, что у неё есть, не требуя ничего взамен.

Из дня в день вот уже 69 лет приветливо распахивает свои двери наша школа.

По дорогам знаний детей ведут опытные учителя, не раз доказавшие свою профессиональную компетентность и любовь к детям. Педагоги передают детям часть своей души, вкладывают в них любовь и понимание значимости каждого человека в жизни. Дают знания, необходимые для самостоятельной жизни, для расширения кругозора учащихся, пропагандируют здоровый образ жизни. От нас, учителей, зависит, какой будет новая школа. Так какой же мы хотим  видеть школу будущего? Это школа, где ребенок чувствует себя успешным человеком, где ему уютно и комфортно, куда он с радостью бежит утром и  откуда не хочется уходить. Школа будущего должна не только выявлять и учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а создавать условия для их проявления и развития. Гибкое сочетание форм индивидуальной, групповой и коллективной работы позволит развивать и совершенствовать учебный процесс. Главное – не дать школьникам новую информацию, а научить их самих добывать эту информацию, научить ребенка учиться.

Однако, нельзя не  согласиться, что школа должна быть оснащена новейшим высокотехнологичным оборудованием, условиями для творчества, занятий по интересам, спорта и т.д. Хотелось бы обозначить насущные проблемы школы:

-очень ветхие окна (всего окон в школе – 50)

-требуется ремонт покрытия пола в некоторых кабинетах линолеумом

-недостаточное количество ТСО (проекторы, ноутбуки, экраны)

Еще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: « В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может зажечь это солнышко в душе ребенка, подарить частичку своего тепла, любви другим. Учитель должен идти на урок с радостью, выходить – с приятной усталостью. Улыбка и радость ученика – это успех настоящего учителя.

 

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

Ирина Викторовна Летягина

Галина Григорьевна Зубкова

Елена Борисовна Пастернак

Учащиеся 9 класса: Кушнарева В., Шацких Д.