Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Мехонская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Шурко Ольга Александровна |
1.3. Почтовый адрес
|
641970 Курганская область Шатровский район село Мехонское улица Ленина дом 29 |
1.4. Телефон
|
8 (35257)9-44-74 |
1.5. Сайт
|
Мехонская средняя общеобразовательная школа (gosuslugi.ru) |
1.6. Электронный адрес
|
mehonka@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
232 ученика:
1-4: 92 в 5 классах 5-9: 110 в 6 классах 10-11: 30 в 2 классах |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
25 педагогов 100% высшее образование
1 кв. категория:11 педагогов (44%) высшая кв. категория: 11 педагогов (44%) СЗД: 2 педагога (8%) Не аттестован 1 педагог (4%)
|
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Учебный план Учреждения составлен с учетом запросов обучающихся и их родителей на образовательные услуги. Он в полном объёме сохраняет содержание образования, преемственность между уровнями обучения и классами; сбалансированность между предметными циклами. Уровень учебной нагрузки обучающихся не превышал предельно допустимую: в 1-8 кл. в режиме пятидневной недели; в 9-11 кл. – в режиме шестидневной недели.
Учебно-методические комплексы соответствовали перечню УМК, рекомендованному Министерством просвещения РФ. Продолжительность перемен 10 минут, 15 минут, две перемены по 20 минут для организации питания обучающихся. При составлении расписания учитывается: – Продолжительность урока в начальных классах 35 минут, в 5-11 классах – 40 минут. – Число уроков не превышает максимальную аудиторную нагрузку обучающихся. – В первом классе применяется «ступенчатый режим обучения»: в 1 четверти – 3 урока; со 2 четверти 4 урока, обучение ведётся без домашних заданий и балльного оценивания знаний. В середине 3 четверти проводятся дополнительные недельные каникулы. – Шкала продуктивных и непродуктивных уроков, благоприятных и неблагоприятных дней, шкала трудности школьных предметов. – Динамика и изменение физиологических функций и работоспособности обучающихся, преобладание динамического и статистического компонентов во время занятий. – Расписание для обучающихся младших классов сбалансировано: чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности. – Использование в классах второго и третьего уровня обучения сдвоенных уроков по технологии, по основным предметам для проведения контрольных работ. В 10-11 классах в целях рационального использования учебной нагрузки и снятия перегрузки во время выполнения домашних заданий используются сдвоенные уроки по основным предметам. – Соблюдение перерыва между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий – 45 минут. Факультативные и индивидуальные занятия планируются в дни с меньшим количеством обязательных занятий. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа расположена в трехэтажном здании, с двухэтажным переходом в малый спортивный зал. В здании школы расположены 20 учебных кабинетов, 2 спортивных зала, 2 кабинета Центра «Точка роста», кабинет Цифровой образовательной среды, столовая, мастерская, библиотека, музей, актовый зал, кабинет психолога и логопеда. В 2016 году проведен капитальный ремонт большого спортзала. В 2019 году проведен ремонт спортивной площадки школы (беговая дорожка 120 метров с резиновым покрытием, прыжковая яма, комплекс ГТО) в рамках национального проекта «Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом» на сумму 1 млн 562 тыс. рублей из федерального бюджета и 117 тысяч руб. из областного бюджета. Кроме того, администрация района подарила школе комплекс ГТО в рамках федерального проекта «Спорт-норма жизни».
В 2020 году материальная база школы претерпела изменения. В рамках реализации федерального проекта «Современная школа» создан Центр образования «Точка роста» как структурное подразделение МКОУ «Мехонская СОШ» (кабинет цифровых и гуманитарных компетенций и кабинет для проектной деятельности). В рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» формируется информационно-телекоммуникационная и технологическая инфраструктура ОО, поставлена новая компьютерная техника. Фонд учебной литературы ежегодно пополняется учебниками для реализации ФГОС ООО, СОО. Во всех помещениях школы проведен текущий ремонт; в рамках капитального ремонта проведено новое освещение во всех помещения школы, произведена замена большинства окон, кровли, цоколя, эвакуационных выходов. Во всех учебных кабинетах установлены компьютеры, в 12 кабинетах – мультимедиа-проекторы (из них 2 кабинета оборудованы интерактивными досками). В 4-х кабинетах установлены интерактивные панели. Годы выпуска компьютерной техники от 2007 до 2021. Организованы автоматизированные рабочие места для административных работников школы, в библиотеке, в кабинете педагога-психолога. Всего в школе 71 компьютер, в том числе 54 ноутбука; 7 МФУ, 1 3D принтер, 4 интерактивных панели. Компьютерный класс работает на базе 15 ноутбуков. 15 ноутбуков находятся в кабинете ЦОС, 11 в Центре «Точка роста». На один компьютер приходится в среднем 3 ученика. Доступ к сети Интернет осуществляется с 50 компьютеров. Ежедневно сетью Интернет в образовательных целях пользуется 70-90 учащихся (в том числе на уроках) и 10-15 педагогов школы. Обеспеченность учебниками составляет 100%. Учебно-методические комплексы, используемые в образовательном процессе, соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных и допущенных Министерством просвещения РФ к использованию в образовательном процессе. Список учебников и учебных пособий на учебный год принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора. Школа имеет библиотеку, деятельность которой соответствует нормативным документам (положение о библиотеке, правила пользования библиотекой). Сохраняются положительные тенденции в обновлении фонда учебной литературы, в основном это учебники для реализации ФГОС. Многие кабинеты соответствуют предъявляемым современным требованиям.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1873 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Обучение детей в селе Мехонском началось в 1873 году, когда было открыто двухклассное городское училище. В 1912 году учебное заведение называлось церковно-приходской школой. В 1915 году школа стала земской и получила название «Мехонская начальная образцовая школа». После революции она стала семилетней школой крестьянской молодежи (ШКМ).
В 1934 году школу крестьянской молодежи преобразовали в Мехонскую среднюю школу, выпуск которой состоялся впервые в 1937 году. Постановлением Администрации Шатровского района от 12.09.1994 года №308 «О регистрации учреждений народного образования Шатровского района» школа была зарегистрирована как «Мехонская средняя школа». Постановлением Администрации Шатровского района от 22.05.1997 года №167 зарегистрировано муниципальное общеобразовательное учреждение «Мехонская средняя общеобразовательная школа». Распоряжением Администрации Шатровского района от 16 ноября 2010 г. №555-р «Об изменении типа бюджетных учреждений Шатровского района» изменен тип учреждения на казённое.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Санников Геннадий Митрофанович – 1934-1941
Смагина Евгения Семеновна – 1941-1945 Гидревич Инна Степановна Лягин Владимир Михайлович Челноков Григорий Александрович – по 2002 Сивяков Владимир Анатольевич – 2002 – 2009 Шурко Ольга Александровна – 2009 – по настоящее время |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Первым директором был Санников Геннадии Митрофанович, учитель истории. В годы войны в школе обучались местные и эвакуированные из городов Москвы и Ленинграда дети. Директор, выпускники и учителя школы ушли на фронт. Многие из них не вернулись. Не вернулся и директор школы Г.М. Санников. Он был убит при штурме Кенигсберга 4 апреля 1945 года. В память о подвиге учителей и выпускников 22 июня 1985 года открыт обелиск у здания школы.
В 1959 г. на базе Ордена Ленина колхоза «Россия» была создана ученическая производственная бригада. За свои трудовые достижения неоднократно награждалась премиями, пять лет являлась участником ВДНХ, а в 1970 г. школьной производственной бригаде присуждена первая Всесоюзная премия – автобус. В 1965 г. Зуевым И.М., энтузиастом-краеведом, открыт школьный краеведческий музей. В 70-80 годы в школе было развито техническое творчество детей. Кружковцы участвовали в Российских и Всесоюзных слётах юных изобретателей, занимали призовые места. В 1983 г. члены технического кружка школы, руководимого Г.А. Челноковым, стали участниками ВДНХ. С 1988 г. педагогический коллектив занимается экспериментальной и инновационной деятельностью: обучение с 6 лет, влияние третьего часа физической культуры на состояние здоровья школьников, обучение по системе М.В. Занкова, дифференциация учебного процесса, обновление содержания образования введением новых предметов. За достижение высоких результатов в инновационной деятельности Мехонская средняя общеобразовательная школа в 2007 году стала лауреатом Премии Президента России. 2022 год – школа получила победу в номинации «Лучшая малая школа Курганской области» и грант Губернатора Курганской области в размере 300.000 рублей. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Шурко О.А., директор школы.