МКОУ Ольховская СОШ Шадринский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Столбова Галина Николаевна
1.3.        Почтовый адрес

 

641843, Курганская область, Шадринский муниципальный округ, село Ольховка, ул. Ленина д.154
1.4.        Телефон

 

8(35254)61179
1.5.        Сайт

 

https://shkolaolxovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/  
1.6.        Электронный адрес

 

olhovka.shk@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольное образование-49

Начальное общее образование-56 чел

Основное общее образование-64чел

Среднее общееобразование-12

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

В школе 21педагог, имеют высшее образование 18 чел, 3 среднее профессиональное образование, 2 педагога с высшей категорией
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный  процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, соответствующим требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО, расписанием занятий утвержденным директором. Учебный процесс начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии  с учебным планом  соответствующей общеобразовательной программой. С целью профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.
Продолжительность учебной недели 1-6класс -5дневная, 7-11класс- 6дневная.

В школе устанавливается следующий режим занятий: Режим функционирования: школа работает в одну смену. Начало уроков в 8 ч. 30 мин.,  продолжительность урока – 40 мин.;
перемены между уроками по 10 мин., две большие перемены:  после 2-ого урока – 20 мин., после 3-его урока – 20 мин.                                                                      Структурное подразделение «детский сад» работает в режиме  (10,5 часов) с 7.30 ч. до 18.00 ч. с пн-пт.                                                                                      В школе реализуется программы дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-патриотическое.

Обучаются дети из 4 населённых пунктов Шадринского района. Учебный год для выпускников 9-х и 11-х классов длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Роспотребнадзор).

В школе обеспечивается доступность образования для всех групп обучающихся, в т.ч. для 17 детей ОВЗ и 2 детей-инвалидов. Из них 14 с диагнозом ЗПР, обучаются  в режиме  инклюзии по адаптированным образовательным программам.  Три  ребенка с диагнозом УО обучаются в специальном (разновозрастном) классе для детей с умственной отсталостью по программам для детей с легкой умственной отсталостью  2 ребенка,  обучается на дому по индивидуальной программе.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа  располагается в  трехэтажном здании. Год постройки: 1976. В 2021 капитально отремонтирована входная группа.

Структурное подразделение «детский сад» располагается в двухэтажном здании. 

В школе имеется 18 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая, спортивная площадка. Обучающиеся  занимаются по принципу классно-кабинетной системы.

В структурном подразделении «детский сад»  имеется 3 группы, 3 спальни, актовый зал, медицинский кабинет.

Материальная база соответствует лицензионным требованиям.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1869 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

По просьбе жителей Шадринское уездное земство в 1869 году открыло в с. Ольховка начальное училище. 1 сентября 1976 года школьники начали учиться  в новом кирпичном трехэтажном здании школы на 6оо человек, в которой обучаются дети  и сегодня.     
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

 
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

С 1869 училище располагалось в Земском доме, находящимся в переулке недалеко от Штатного училища. Позднее было построено новое здание для школы.     Об открытии новой школы газета того времени писала: «В с. Ольховском было торжественное открытие школы. Детвора и граждане собрались  в помещении новой школы, под которую был перестроен дом местного богача. По открытии торжества все, собравшиеся в школе, высыпали на улицу, где состоялся митинг на тему «Что такое новая школа.». Выступали крестьяне и детвора, где после кратких речей все направились к старой школе. Здесь вновь состоялся митинг на тему  « Какой была старая школа». После этого демонстрация направилась в школу, где детвора угощалась чаем.»                                                                                                                  В 1887-1889 годах в Ольховской школе учились 63 мальчика и 14 девочек. Постепенно число учеников увеличивалось. Учились большинство детей хорошо                                                                                                                   Далее мы имеем сведения о школе в 1914-1915 годах. Всего в  это время было 117 учеников. В 1919 году 21 января было открыто Высшее Начальное училище. Училище просуществовало до 1929 года, а в 1929 году был открыт пятый класс ШУМ ( школы учащейся молодежи). В 1930 году открыли шестой класс, а  в 1931 году школа стала семилетней. В 1932 году в Ольховкой школе оставили только  пятый класс, а шестой и седьмой перевели в д. Топорищево, но в 1933 году в школе вновь был открыт шестой класс, в 1934 году — седьмой, а в 1935 году — восьмой класс. В предвоенный год школа стала средней и выпустила своих  первых выпускников в 1941 году.         Отдельного здания для школы в то время не было. Учащиеся занимались в восьми разных помещениях, которые находились  на некотором расстоянии друг от друга и учителям приходилось за перемену перебегать от одного здания к другому с тетрадями и наглядными пособиями. Обучение  проводилось уже в две смены.            Так продолжалось до 1956 года,  когда  было построено деревянное двухэтажное здание школы. Работать стало легче, но помещений все равно не хватало, т.к. количество учащихся все время увеличивалось. И наконец  
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

 
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Территориальный отдел №6 с.Ольховки, сельская библиотека, ФАП,  Ольховский СДК.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

На уроках, в учебной и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формируют мировоззрение учащихся. В течение года проводится целенаправленная работа по патриотическому направлению: воспитывается уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививается любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:

—         Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (общешкольные мероприятия, посвященные празднованию Победе в ВОВ; участие в акциях «Бессмертный полк», «Свеча памяти» и сельском митинге 9 мая; участие в митинге, посвященном Дню воинов интернационалистов).

—         встречи с ветеранами и воинами интернационалистами.

—         Выставки рисунков, викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов, посвященные ВОВ.

—         Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах.

В рамках гражданско-патриотического направления проводятся встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла, с детьми войны. Этой работой охвачены учащиеся с 1 по 11 класс и дошкольники. Традиционно проводятся мероприятия, посвящённые Дню героев Отечества, Дню неизвестного солдата, Дню вывода советских войск из Афганистана, Дню возвращения Крыма в Россию и другие.

В школе по традиции проводятся акции: «Подарю тебе сердце», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Письмо солдату», «Благодарность ветеранам и забота о них», «Поздравь ветерана » .

Традиционно в феврале проходит месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника проводится комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания, формирование чувства патриотизма и гражданской позиции.

В конце года к Дню Победы для сельчан в ДК проходит праздничный концерт, посвященный празднованию Дня Победы, в котором главными выступающими становятся классные коллективы учащихся и воспитанники дошкольных групп.

Традиционно, накануне Дня Победы вечером проходит Свеча Памяти.

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

 
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

 
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

 
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _______