Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ольховская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Столбова Галина Николаевна |
1.3. Почтовый адрес
|
641843, Курганская область, Шадринский муниципальный округ, село Ольховка, ул. Ленина д.154 |
1.4. Телефон
|
8(35254)61179 |
1.5. Сайт
|
https://shkolaolxovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
olhovka.shk@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Дошкольное образование-49
Начальное общее образование-56 чел Основное общее образование-64чел Среднее общееобразование-12 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В школе 21педагог, имеют высшее образование 18 чел, 3 среднее профессиональное образование, 2 педагога с высшей категорией |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Образовательный процесс в школе осуществляется в соответствии с образовательными программами, соответствующим требованиям ФГОС НОО, ООО, СОО, расписанием занятий утвержденным директором. Учебный процесс начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программой. С целью профилактики переутомления обучающихся в календарном учебном графике предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно. Продолжительность учебной недели 1-6класс -5дневная, 7-11класс- 6дневная. В школе устанавливается следующий режим занятий: Режим функционирования: школа работает в одну смену. Начало уроков в 8 ч. 30 мин., продолжительность урока – 40 мин.; Обучаются дети из 4 населённых пунктов Шадринского района. Учебный год для выпускников 9-х и 11-х классов длится до завершения государственной итоговой аттестации и заканчивается в соответствии с расписанием ГИА, которое ежегодно утверждает федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Роспотребнадзор). В школе обеспечивается доступность образования для всех групп обучающихся, в т.ч. для 17 детей ОВЗ и 2 детей-инвалидов. Из них 14 с диагнозом ЗПР, обучаются в режиме инклюзии по адаптированным образовательным программам. Три ребенка с диагнозом УО обучаются в специальном (разновозрастном) классе для детей с умственной отсталостью по программам для детей с легкой умственной отсталостью 2 ребенка, обучается на дому по индивидуальной программе.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа располагается в трехэтажном здании. Год постройки: 1976. В 2021 капитально отремонтирована входная группа.
Структурное подразделение «детский сад» располагается в двухэтажном здании. В школе имеется 18 учебных кабинетов, спортивный зал, актовый зал, библиотека, столовая, спортивная площадка. Обучающиеся занимаются по принципу классно-кабинетной системы. В структурном подразделении «детский сад» имеется 3 группы, 3 спальни, актовый зал, медицинский кабинет. Материальная база соответствует лицензионным требованиям.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1869 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
По просьбе жителей Шадринское уездное земство в 1869 году открыло в с. Ольховка начальное училище. 1 сентября 1976 года школьники начали учиться в новом кирпичном трехэтажном здании школы на 6оо человек, в которой обучаются дети и сегодня. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
С 1869 училище располагалось в Земском доме, находящимся в переулке недалеко от Штатного училища. Позднее было построено новое здание для школы. Об открытии новой школы газета того времени писала: «В с. Ольховском было торжественное открытие школы. Детвора и граждане собрались в помещении новой школы, под которую был перестроен дом местного богача. По открытии торжества все, собравшиеся в школе, высыпали на улицу, где состоялся митинг на тему «Что такое новая школа.». Выступали крестьяне и детвора, где после кратких речей все направились к старой школе. Здесь вновь состоялся митинг на тему « Какой была старая школа». После этого демонстрация направилась в школу, где детвора угощалась чаем.» В 1887-1889 годах в Ольховской школе учились 63 мальчика и 14 девочек. Постепенно число учеников увеличивалось. Учились большинство детей хорошо Далее мы имеем сведения о школе в 1914-1915 годах. Всего в это время было 117 учеников. В 1919 году 21 января было открыто Высшее Начальное училище. Училище просуществовало до 1929 года, а в 1929 году был открыт пятый класс ШУМ ( школы учащейся молодежи). В 1930 году открыли шестой класс, а в 1931 году школа стала семилетней. В 1932 году в Ольховкой школе оставили только пятый класс, а шестой и седьмой перевели в д. Топорищево, но в 1933 году в школе вновь был открыт шестой класс, в 1934 году — седьмой, а в 1935 году — восьмой класс. В предвоенный год школа стала средней и выпустила своих первых выпускников в 1941 году. Отдельного здания для школы в то время не было. Учащиеся занимались в восьми разных помещениях, которые находились на некотором расстоянии друг от друга и учителям приходилось за перемену перебегать от одного здания к другому с тетрадями и наглядными пособиями. Обучение проводилось уже в две смены. Так продолжалось до 1956 года, когда было построено деревянное двухэтажное здание школы. Работать стало легче, но помещений все равно не хватало, т.к. количество учащихся все время увеличивалось. И наконец |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Территориальный отдел №6 с.Ольховки, сельская библиотека, ФАП, Ольховский СДК. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
На уроках, в учебной и во внеурочной деятельности учителя-предметники, классные руководители формируют мировоззрение учащихся. В течение года проводится целенаправленная работа по патриотическому направлению: воспитывается уважение к символам и атрибутам Российского государства, прививается любовь к Малой Родине, к родной школе через традиционные школьные дела:
— Мероприятия по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (общешкольные мероприятия, посвященные празднованию Победе в ВОВ; участие в акциях «Бессмертный полк», «Свеча памяти» и сельском митинге 9 мая; участие в митинге, посвященном Дню воинов интернационалистов). — встречи с ветеранами и воинами интернационалистами. — Выставки рисунков, викторины, конкурсы, просмотры видеофильмов, посвященные ВОВ. — Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах. В рамках гражданско-патриотического направления проводятся встречи с участниками локальных войн, тружениками тыла, с детьми войны. Этой работой охвачены учащиеся с 1 по 11 класс и дошкольники. Традиционно проводятся мероприятия, посвящённые Дню героев Отечества, Дню неизвестного солдата, Дню вывода советских войск из Афганистана, Дню возвращения Крыма в Россию и другие. В школе по традиции проводятся акции: «Подарю тебе сердце», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», «Письмо солдату», «Благодарность ветеранам и забота о них», «Поздравь ветерана » . Традиционно в феврале проходит месячник военно-патриотического воспитания. В течение месячника проводится комплекс мероприятий, направленный на пропаганду гражданско-патриотического воспитания, формирование чувства патриотизма и гражданской позиции. В конце года к Дню Победы для сельчан в ДК проходит праздничный концерт, посвященный празднованию Дня Победы, в котором главными выступающими становятся классные коллективы учащихся и воспитанники дошкольных групп. Традиционно, накануне Дня Победы вечером проходит Свеча Памяти. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _______