МКОУ ООШ а.Абдул-Газы №18 Нефтекумский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №18»
1.2. Ф.И.О. директора школы Джуманьязов Ахмет Мухомедалиевич
1.3. Почтовый адрес 356873, Ставропольский край, Нефтекумский район,  а.Абдул-Газы, ул.Эюпова
1.4. Телефон 89614940376
1.5. Сайт abdulshcool.ucoz.ru
1.6. Электронный адрес abdul1876@mail.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования 56 учащихся,

1-4 классы – 25 человек

5-9 классы – 31 человек

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 14 педагогов, из них высшую категорию имеют 2 человека, первую – 11, соответствие – 1.

Образование: высшее – 13 человек

средне-специальное –1 человек.

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) Школа работает по шестидневной рабочей неделе, занятия ведутся в 2 смены. Уроки начинаются в 8-00 и заканчиваются в 16.50.
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Здание МКОУ «ООШ №18» расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее кирпичное двухэтажное.   В здании имеются: центральный вход, 2 запасных выхода. Год постройки здания 2002. Проездные пути к школе асфальтированы. Школа имеет учебно-опытный участок 1708 кв.м. Наличие классных комнат составляет 5, из них один кабинет информатики с 3-я компьютерами, кабинеты химии, географии с лабораторными.  Имеется спортивный  зал, рядом спортивная площадка. Все кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами педагога. Территория школы огорожена металлической сеткой.
2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы 2003 год
2.2. Обстоятельства создания школы Школа является основным культурным центром в селе и построена в течении года  методом: «народной стройки» — ее строили всем аулом.
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Яхъяев Батырхан Пашаевич с 1998 по 1999 гг.

Митюкова Гульхабира Зулкарнеевна с 1999 по 2003гг.

Джуманьязов Ахмет Мухомедалиевич с 2003 года по настоящее время.

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) С 2010 года школа работает над темой «Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС ».

  Учебный план школы разработан изучением регионального компонента (краеведением) пронизаны все предметы. Так на уроках литературы учащиеся знакомятся с произведениями краевых писателей, на уроках истории – с этнической историей, на уроках географии уделяется час на изучение края.

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) В школе работает дружный, творческий коллектив педагогов. Учителя постоянно добиваются больших успехов в реализации Программы развития школы для формирования личности выпускников: социально активных, трудолюбивых, воспитанных на национальных традициях. Математику, информатику преподают Базарова Г.С., Кочекеева Г.А., физику, химию, историю Джумамухамедова М.А. В школе работают и добиваются высоких результатов учителя русского языка и литературы, английский язык Байбекова А.М., Хасбулатова Э.М. Биологию, технологию преподает  Тагандурдыева К.Б., обществознание, географию – Джуманьязова М.А., ОБЖ, физкультура – Базаров Н.Н. В школе успешно трудятся учителя начальных классов Джуманьязова А.М., Юнусова М.Н. За добросовестный труд  учителя награждены почетными грамотами РОО, Министерства образования  Ставропольского края, Администрации  МО Нефтекумского района,  администрации школы.
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) За 14 лет школа выпустила выпускников 9 класса более 100 из них 18 окончили основную школу с отличием. Выпускники нашей школы успешно поступают и обучаются в высших учебных заведениях: в  медицинской академии, ПГТУ, СГУ,  Высших военных Вузах, и т.д.
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Партнерами и активными помощниками коллектива школы являются фермерские хозяйства (6 КФХ), местная сельская администрация Хусеинов З.С., работники сельского Дома Культуры   Тагандурдыева Л.С., и др.
3. Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы Воспитание подрастающего поколения в народных традициях предков и гордости за то место, где ты родился.
3.2. Ценности школьной жизни Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Девиз: «Из  успешной школы в успешную и активную жизнь»
3.4. Традиции и ритуалы Школа ежегодно участвует в организации и проведении районного праздника «Мир на Нефтекумской земле».

 С 2002 организована ученическая производственная бригада «Семицвет».

Ежегодно проходит общешкольные мероприятие «Служат наши земляки». Проводятся вечер встречи выпускников «День родной школы», «День пожилого человека», «День матери», встреча с детьми и тружениками тыла.

3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Музей — центр воспитательной работы школы, а может даже доминирующее звено ее воспитательной системы. Материал краеведческого музея учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Одним из направлений научно-исследовательской и поисковой работы заключается в изучении музейного пространства, находящихся на территории села Абдул-Газы.

Участвуем во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк», «Я -гражданин России». Учащиеся собрали сведения о боевом и жизненном пути участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Участвуют в районной краеведческой конференции «Помню и горжусь», «Отечество», «Солдат, твой подвиг не забыт!», фотоконкурсе «Я живу на российской земле», межрегиональном конкурсе сочинений «Мы новое поколение»,  всероссийском конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

Разработан проект для учащихся начальных классов «Разговор о правильном питании».

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Детская организация «Семицвет».
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Ежегодно проводятся праздники «В семье единой», «День аула»,  «Курбан-байрам» где участвует танцевальная группа «Юлдуз», которые исполняют туркменские народные песни и танцы. Ежегодно проводится турнир по дзюдо, посвященный памяти  А-Х.Эюпова нашего земляка, кандидата в мастера спорта по дзюдо.
4. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село расположено на ногайских степях. Судьбы двух народов ногайцев и туркмен переплелись в ней. Бывший ногайский аул, ныне туркменский. Первыми посели эти места ногайцы Меситского куба джембойлуковского народа. В середине XIX века на месте где расположен аул, стоял кишлау аулбая Абдул-казия. У него было семь сыновей и две дочери. От него и пошло название аула.

Вопрос оседлости не сходил с повестки дня. Бурлили сходы, то бурные до драки, то молчаливые, полные раздумий. Составляли «приговоры»: «Мы, ниже-подписавшиеся ногайский народ, изъявляем желание поселиться оседло в урочище». Неграмотные вместо росписи ставили опечатки пальцев.

      Одним из приговоров на поселение принят под впечатлением стихийного бедствия – небывалого разлива реки Кумы весной и осенью 1902 года, парализовавшего нормальную жизнь округи. Почти весь джембойлуковский народ положил глаз на Абдул-Газы, но столь симпатичное желание оседло поселиться, удовлетворить не представилось возможности. Законопослушные абдулгазинцы остались в своей юдали. Вели полукочевой-полу- оседлый образ жизни. Занимались земледелием, но доминирующим занятием было скотоводство. По данным 1908 года в нашем ауле с населением 402 человека числилось 100 хозяйств на 49 саманных хат, 83 кибитки и 19 отовов и джулунов.

      1914 год был роковым для кочевников России. Мировая война оказалась социальным потрясением такой силы, после которого десятилетия они не могли подняться с колен. Беда, как известно, в одиночку не ходит: голод, разруха, эпидемии и самое обидное, — правовой нигилизм, беспредел. В 1916-1917 гг. бело-зеленые банды наводнили ногайский степи. Советская власть установилась весной 1920 года, часто менялась. Банды мародерничали, грабили, насиловали, убивали. Ждать от властей защиты было бесполезно.  Она сама нуждалась в защите и помощи. Ногайцы и туркмены искали спасение в бурунах, камышах, забытых урочищах, в соседних округах и поселениях. Абдул-Газы был брошен на произвол судьбы. Голод в 20-х годах довершил свое черное дело. Аул обезлюдел. Много лет его именовали Развал-аул, а среди туркмен в селе Озек-Суат называли «Дешекли» (дыра). Весной 1932 г. в ауле образовался колхоз имени Карла Маркса, с животноводческим уклоном.

       В годы Вов в ауле располагался штаб 4 казачий кубанский кавалерийский корпус. Здесь же находился объединенный штаб партизанского движения края. В бессильной ярости немецкие изверги предали наш аул огню. Жители аула сумели скрыться с детьми на руках и немощными стариками. Спасаясь, кто как мог, люди ушли в степь, раздетые, разутые, голодные. Шли всю ночь в направлении села Озек-Суат. Там их приютили, накормили. Зимовали в Озек-Суате. Аул Абдул-Газы перестал существовать. Тоскливо и сурово чернели обгоревшие развалины и печные трубы. Голодные собаки ночами выли у потухших очагов. Когда немцев прогнали, жители вернулись на родные пепелища, построили времянки, начали восстанавливать колхоз.  В 1957 году колхоз был ликвидирован.

      Прошло много лет. Аул начал преображаться. В 1970 году был посажен парк, который в нынешнее время является местом отдыха взрослых и детей.

       В 1984 году построен сельский дом культуры. В здании дома культуры имеется библиотека, медицин-ский пункт.

       В 1985 году построена новая начальная школа. В 1990  году асфальтирована основная улица Эюпова, проложены тротуары. В 1998 году открыта основная общеобразовательная школа на 120 мест. К 2001 году газифицировано все село. В 2002 году проведена вода с дожимной насосной станции г.Нефтекумска. 

      К 2007 году аул Абдул-Газы по национальному составу является чисто туркменским. Аул процветает.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа работает в тесном контакте с администрацией села, сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация сельсовета, фермерские хозяйства.
5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Говорят, что школа – второй дом, а классный руководитель – вторая мама, именно она наша любимая учительница.

Джуманьязова Айсултан Мухаметовна – учитель начальных классов.Она строгая, но справедли-вая, на ее уроках нам всегда интересно. Наш учитель самый добрый и отзывчивый человек. Также у нее хорошее чувство юмора — она много шутит, помогая ребятам немного отвлечься от сложного задания.

На каждом ее уроке мы узнаем много нового и полезного. Трудно представить, сколько сил, труда,  души, терпения она  вкладывает  в каждого из нас, чтобы мы выросли из маленьких девчонок в успешных, счастливых людей. Она находит подход ко всем ребятам удивительно быстро.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  В школе проблемами взаимодействия с семьей занимаются в соответствии со своими должностными обязанностями заместитель директора по воспитательной работе, учитель, конечно, классные руководители. В их задачу входит создание условий для творческого развития детей, защита их прав, решение актуальных проблем воспитания учащихся и многое другое.
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Отзыв о школе учителя физической культуры Базарова Нурахмет Нукмановича: «Работа учителя увлекательна и интересна. Абдулгазинская основная общеобразовательная школа, в которой я тружусь, очень спортивная, можно даже сказать, пропитана атмосферой соревновательного духа. Мне не приходится прививать любовь к спорту, она в наших учениках заложена с детства. И это большой плюс в моей работе, когда, занимаясь любимым делом, я вижу, как безудержно счастливы дети. Виды спорта, которыми они владеют, разнообразны. Ученики с большим удовольствием посещают секции дзюдо. Глядя на их старание, волю к победе, желание учиться, невольно вспоминается фраза: глаза горят, а руки делают. Я уверен, что в современной школе должна царить именно такая атмосфера. Дети должны понимать, что все в жизни важно, ценно, и стремиться вместе с учителем к новым победам.

 

Информация подготовлена и представлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы)  Кочекеева Г.К., заместитель директора по ВР, Мустафаева Ш.Т., библиотекарь______________________________________________________