Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №19» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Яхьяев Батырхан Пашаевич |
1.3. Почтовый адрес
|
356876 Ставропольский край Нефтекумский район а.Ямангой ул.Ленина, 39/2 |
1.4. Телефон
|
8 (86558) 58-2-25 |
1.5. Сайт
|
|
1.6. Электронный адрес
|
26317-19nf@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Всего 61, 1 ступень – 26, 2 ступень — 35 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
14 чел.: 12 чел. – высшее обр., 2 чел. – сред.спец., все учителя имеют педагогическое образование. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Начальное общее образование, основное общее образование. Формами организации учебной деятельности являются: общеобразовательные классы предпрофильные элективные курсы; элективные предметы.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психических, интеллектуальных способностей и возможностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей. Обучение проводится в одну смену.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здания (2) нетиповые, приспособленные. В школе 7 учебных кабинетов, библиотека, медиатека, медкабинет, спортзал, компьютерный кабинет, теплый туалет, спортивная площадка, детская площадка, пришкольный и учебно-опытный участок. Общая площадь – 6290 м2 .
Библиотека обеспечена учебниками и учебной литературой. Автоматизированное рабочее место учителя – 4. Есть выход в интернет, локальная сеть. |
2. История школы: основные вехи
|
|
1.1. Дата основания школы
|
1924 год. |
1.2. Обстоятельства создания школы
|
Была начальная школа, целью которой было не только учить детей, но и покончить с безграмотностью среди взрослого населения. |
1.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) | Первый директор – Мазаев Николай Павлович. В последующие годы: Куликов К.С., Шульц А.И., Хусейнов Н.А., Еремин В.И., Исимова С.Т., Асанова М.К., Етыбаева Б.З.
С 2007 года по настоящее время Яхьяев Б.П. |
1.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) | 1.В 1935 году она была реорганизована в среднюю школу.
2. В 1981 году школа была реорганизована в начальную школу. 3. 1 сентября 1999 года была открыта основная общеобразовательная школа. |
1.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Кадрашова Хадиша Тангатаровна, почетный работник народного образования
Тулевалиева Гульженнет Темирбековна, почетный работник народного образования. |
1.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Аджакаев Джанибек Аджакаевич, военврач, бывший работник военкомата, пенсионер.
Аджиньязов Оразали Каирбекович, знаменитый чабан, кавалер орденов и медалей. Стамбулов Амирхан Абдурахманович, руководитель СПК. |
1.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
1.Товчигречко Михаил Иванович – бывший глава Нефтекумского района
2.Амельянов Расул Сидакович – глава муниципального образования Новкус-Артезианского сельского совета |
2. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
«Отбросим эгоизм, будем действовать для потомства…
укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию –дела появятся сами …» К.Д.Ушинский
|
3.2. Ценности школьной жизни
|
Школа –это второй дом, и люди, живущие в нем, должны относиться друг к другу с добром.
Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ученика, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Девиз: От успеха в школе – к успеху в жизни. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
День Знаний, День Учителя, День матери, Новый год, 8 Марта, Навруз – Байрам, Посвящение в первоклассники, День здоровья, Выпускной вечер. |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;
Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса; Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся. |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Программа «Здоровье», «Отечество». Проекты: «Мы вместе», «Возродим наш парк». Школа принимает активное участие в акциях «Живи, родник», «Озеленение села», «Помощь ветеранам». |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | Детская организация «Факел», которая работает по 10 направлениям. |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Танцевальные кружки «Вдохновение», «Юлдуз». Участвуют в школьных и муниципальных конкурсах и праздничных концертах. Не раз занимали призовые места. |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Школа расположена в ауле Ямангой, что в переводе с ногайского языка означает «плохой колодец». Первая скважина была пробита в центре аула в 1911 году. Со временем она забилась, заилилась, заболотилась, пить воду было нельзя. И все начали называть это место «Яман куйы», значит «плохой колодец». |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Учащиеся школы вместе с учителями организуют субботники, убирают сельский парк и улицы. Волонтеры школы ухаживают за обелиском павшим солдатам во время ВОВ. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Совхоз «Степные зори», администрация Новкус-Артезианского сельского совета. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Мазаев Николай Павлович, Исимова Сабира Тойгельдиевна, Хусейнов Нариман Арифулаевич. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Аджакаев Д.А.: «Я закончил школу в 1947 году. Помню своих первых учителей, одноклассников. Сегодня наша школа радует меня своими успехами. От всей души благодарен, что вы сохранили и преумножили традиции нашей школы. Всегда с удовольствием приезжаю в школу, общаюсь с учениками и педколлективом.» |
Информация подготовлена и предоставлена :
- Отовалиева Эльмира Дельбиевна – учитель иностранного языка.
- Яхьяев Батырхан Пашаевич – учитель русского языка и литературы._