МКОУ ООШ №19 а.Ямангой Нефтекумский район

МКОУ ООШ №19 а.Ямангой

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №19»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Яхьяев Батырхан Пашаевич
1.3.        Почтовый адрес

 

356876 Ставропольский край Нефтекумский район а.Ямангой ул.Ленина, 39/2
1.4.        Телефон

 

8 (86558) 58-2-25
1.5.        Сайт

 

 
1.6.        Электронный адрес

 

26317-19nf@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Всего 61, 1 ступень – 26, 2 ступень — 35
1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

14 чел.: 12 чел. – высшее обр., 2 чел. – сред.спец., все учителя имеют педагогическое образование.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Начальное общее образование, основное общее образование. Формами организации учебной деятельности являются: общеобразовательные классы предпрофильные элективные курсы; элективные предметы.

Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физических, психических, интеллектуальных способностей и возможностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей.

Обучение проводится в одну смену.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здания (2) нетиповые, приспособленные. В школе 7 учебных кабинетов, библиотека, медиатека, медкабинет, спортзал, компьютерный кабинет, теплый туалет, спортивная площадка, детская площадка, пришкольный и учебно-опытный участок. Общая площадь – 6290 м2 .

Библиотека обеспечена учебниками и учебной литературой.

 Автоматизированное рабочее место учителя – 4. Есть выход в интернет, локальная сеть.

2. История школы: основные вехи

 

1.1.            Дата основания школы

 

1924 год.
1.2.            Обстоятельства создания школы

 

Была начальная школа, целью которой было не только учить детей, но и покончить с безграмотностью среди взрослого населения.
1.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Первый директор – Мазаев Николай Павлович. В последующие годы: Куликов К.С., Шульц А.И., Хусейнов Н.А., Еремин В.И., Исимова С.Т., Асанова М.К., Етыбаева Б.З.

   С 2007 года по настоящее время Яхьяев Б.П.

1.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) 1.В 1935 году она была реорганизована в среднюю школу.

2. В 1981 году школа была реорганизована в начальную школу.

3. 1 сентября 1999 года была открыта основная общеобразовательная школа.

1.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Кадрашова Хадиша Тангатаровна, почетный работник народного образования

Тулевалиева Гульженнет Темирбековна, почетный работник народного образования.

1.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Аджакаев Джанибек Аджакаевич, военврач, бывший работник военкомата, пенсионер.

Аджиньязов Оразали Каирбекович, знаменитый чабан, кавалер орденов и медалей.

Стамбулов Амирхан Абдурахманович, руководитель СПК.

1.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

1.Товчигречко Михаил Иванович – бывший глава Нефтекумского района

2.Амельянов Расул Сидакович – глава муниципального образования Новкус-Артезианского сельского совета

2.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

«Отбросим эгоизм, будем действовать для потомства…

укажем разумную цель, откроем средства, расшевелим энергию –дела появятся сами …» К.Д.Ушинский

 

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Школа –это второй дом, и люди, живущие в нем, должны относиться друг к другу с добром.

Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ученика, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Девиз: От успеха в школе – к успеху в жизни.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

День Знаний, День Учителя, День матери, Новый год, 8 Марта, Навруз – Байрам, Посвящение в первоклассники, День здоровья, Выпускной вечер.
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса в школе;

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства; создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса;

Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Программа «Здоровье», «Отечество». Проекты: «Мы вместе», «Возродим наш парк». Школа принимает активное участие в акциях «Живи, родник», «Озеленение села», «Помощь ветеранам».
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Детская организация «Факел», которая работает по 10 направлениям.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Танцевальные кружки «Вдохновение», «Юлдуз». Участвуют в школьных и муниципальных конкурсах и праздничных концертах. Не раз занимали призовые места.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Школа расположена в ауле  Ямангой, что в переводе с ногайского языка означает «плохой колодец». Первая скважина была пробита   в центре аула в 1911 году. Со временем  она забилась, заилилась, заболотилась, пить воду было нельзя. И все начали называть это место «Яман куйы», значит «плохой колодец».
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся школы вместе с учителями организуют субботники, убирают сельский  парк и улицы. Волонтеры школы ухаживают за обелиском павшим солдатам во время ВОВ.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Совхоз «Степные зори», администрация Новкус-Артезианского сельского совета.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Мазаев Николай Павлович, Исимова Сабира Тойгельдиевна, Хусейнов Нариман Арифулаевич.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Аджакаев Д.А.: «Я закончил школу в 1947 году. Помню своих первых учителей, одноклассников. Сегодня наша школа радует меня своими успехами. От всей души благодарен, что вы сохранили и преумножили традиции нашей школы. Всегда с удовольствием приезжаю в школу, общаюсь с учениками и педколлективом.»

 

 

Информация подготовлена и предоставлена :

  1. Отовалиева Эльмира Дельбиевна – учитель иностранного языка.
  2. Яхьяев Батырхан Пашаевич – учитель русского языка и литературы._