Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Песчанская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Благинина Елена Петровна |
1.3. Почтовый адрес
|
641024, Российская Федерация, Курганская область, Щучанский район, село Песчанское, улица Павших борцов, дом 5А |
1.4. Телефон
|
8(35244)2-92-32 |
1.5. Сайт
|
https://shkolapeschanskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru |
1.6. Электронный адрес
|
pesckool@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
1 ступень – 34
2 ступень – 51 3 ступень – 5 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
17 чел. из них с высшим образованием – 9 чел., со средним специальным – 8 чел.
С 1 квалификационной категорией – 5 чел. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
В МКОУ “Песчанская СОШ” образовательная деятельность осуществляется на государственном языке (русском языке) Российской Федерации по следующим образовательным программам:
– образовательная программа дошкольного образования; – образовательная программа начального общего образования (для 1-4 классов); – образовательная программа основного общего образования (для 5–9 классов); – образовательная программа среднего общего образования (для 10–11 классов); – программы дополнительного образования – программы внеурочной деятельности. Внедрение в образовательный процесс современных технологий позволяет иметь высокие результаты работы с выпускниками школы. В традиционную систему обучения внедряются здоровьесберегающие технологии, личностно ориентированный и дифференцированный подход. В практике используются различные формы познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Отдельно стоящее, 3-х этажное здание. Общая площадь объекта – 2 681 м2.Наружные стены здания выполнены из керамического кирпича. Внутренние стены кирпичные. Перекрытия – железобетонные плиты. Крыша шиферная по деревянной обрешетке. Электроснабжение – 220-380 В.
Окна: часть –стеклопакет, остальные деревянные рамы. Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами: библиотека, кабинет директора, методический кабинет. Компьютерный класс содержит 9 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу: кабинет информатики, методический кабинет. Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:00 до 15:00, выходные: суббота, воскресенье). Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ “Песчанская СОШ” ПАО «Ростелеком». Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства: Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет 31 персональных компьютера, среди которых 15 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 8, учительских – 6 Мультимедийных проекторов – 4 Лазерных принтеров – 4 МФУ – 3 Веб-камер – 1 На территории школы имеется: Березовая роща, цветник, учебно-опытный участок, спортивная площадка |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1975 год |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Федотов Алексей Иванович
Лавриненко Светлана Фёдоровна Созыкина Ольга Михайловна Благинина Елена Петровна |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Песчанская школа ведёт свою историю с 1838 года. Песчанская слобода была основана в 1685 году, и в течение 150 лет в ней не было школы. И только в 1838 году было открыто Песчанское двухклассное училище. 1874 год школу посетил инспектор народных училищ В. Шишонко. Он писал в отчете: «Учащихся 73. Из них 57-мужского пола и 16 женского. Дети…отличаются необыкновенной грубостью и вялостью. Учение идет чрезвычайно туго. Местные жители частенько завладевают книгами и тетрадями учеников, обращают их в гильзы или искуривают». И таким было единственное учебное заведение на всю Песчанскую волость, состоящую из 8 деревень с количеством населения более 10 000 человек. А в 1913 году Шадринское земство купило в Песчанке большой 2х – этажный дом и открыло пятиклассное реальное училище. После Октябрьской революции Песчанская школа была преобразована в начальную трудовую 4х – классную школу и имела свое подсобное хозяйство с земельным участком, мастерскими, с хорошей библиотекой. В 1930 году в селе было организовано 8 колхозов, которые нуждались в грамотных кадрах, поэтому была открыта 7-летняя школа крестьянской молодежи с сельскохозяйственным уклоном, единственная на весь Песчанский район (просуществовал 8 лет), позднее преобразована в общеобразовательную школу. В 1955 году школа стала средней. Школа располагалась в 15 зданиях с печным отоплением, и приходилось заготавливать до 1000 м3 дров, а учеников было 800 человек. И только в 1975 году школа переехала в это прекрасное здание. Наша школа за годы своего существования накопила немало славных традиций. Одна из них – школьная производственная бригада. Она была образована в 1962 году и за годы своего существования воспитала много славных тружеников села. Обучение ведётся по агросельскохозяйственному профилю: юноши оканчивают школу с правами тракториста, а девушки слушают курс “Хозяйка крестьянского подворья”. Наш учебно-опытный участок и цветник уже много лет считаются лучшими в районе. Другая традиция школы – Малые олимпийские игры, основателями которых в 1974 году стали учитель физкультуры Воронин Александр Никитич и директор школы Федотов Алексей Иванович. Игры проходят один раз в два года. В них принимают участие и воспитанники детского сада, и учащиеся соседних школ с. Утичье и с. Николаевка. А в 2003 году на базе нашей школы прошли первые Районные Олимпийские игры. В нашей школе есть краеведческий музей, основанный учителем истории, участником Великой Отечественной войны Чистяковым Иваном Алексеевичем. За годы существования в музее накоплен обширный материал по истории родного села и края. Множество экспонатов рассказывают о жизни и быте жителей села, об истории школы и жизненном пути многих односельчан. |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Директором Песчанской школы с 1967 года был Федотов Алексей Иванович. Сам заядлый шахматист и волейболист, он горячо поддерживал все спортивные начинания коллеги. |
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Верховых Иван Андреевич – выпускник 1937г., стал в Великую
Отечественную войну сапёром, командиром отделения. Полный Кавалер Ордена Солдатской Славы. Рогозин Григорий Тимофеевич – стал детским известным поэтом, его книги «Чудесный столик», «Лесной концерт», «Веселинки» и др., выходили в Южноуральском и Московском издательствах. Усов Анатолий Владимирович – выпускник 1979 г., участник боевых действий в Афганистане, воин – интернационалист, погиб в 1984 г. Награжден посмертно Орденом Красной Звезды. Созыкин Виктор Иванович – выпускник 1974 г., стал штурманом военной авиации, майором. За выполнение боевой операции федерального значения в 1992 году ему присвоено звание Героя России.
Чистяков Иван Алексеевич (1918 –1996)
Чистяков Иван Алексеевич родился 25.05 1918г. в семье крестьянина-бедняка. Окончил школу, знал все сельскохозяйственные работы. В 20 лет стал сотрудником районной газеты «Ударник Полей» в селе Галкино. Много писал о сельских тружениках. Было много впечатлений и приобретался важный опыт общения. 1938 – 1946 -служба в армии. Это погранслужба у озера Хасан, бои за оборону Москвы и другие ответственные места службы. Вышел в отставку старшим лейтенантом. С 1962 года и по 1979-й ( 17 лет ) проработал в Песчанской Средней школе учителем истории. Организовал краеведческий кружок. С целью изучения родного края посетил краеведческие музеи городов Шадринска, Кургана, Далматово, Свердловска, Челябинска, встретился с известным уральским краеведом В.П.Бирюковым. На основании этих материалов мы оборудовало в школе в 1963г. уголок краеведения. Летом 1967г. организовали сбор экспонатов для школьного краеведческого музея и в этом же году его открыли. Иван Алексеевич Чистяков – автор исторических очерков «История Песчанской средней школы», «Песчанская слобода», постоянный внештатный сотрудник районной газеты «Звезда». В газете «Звезда» публиковались его заметки на краеведческие темы, рассказы о замечательных земляках, лирические стихи о природе родного края, прекрасной любви, басни. Почётный гражданин села Песчанского Иван Алексеевич Чистяков является обладателем 12 – ти правительственных наград, более 20 – ти районных и областных грамот. По инициативе И. А. Чистякова поставлен памятник партизанам – кустарям на историческом болоте Ржавцы, где происходили события в Гражданскую войну. И. А. Чистяковым начата большая работа по созданию списков погибших во время Великой Отечественной войны. Сейчас фамилии фронтовиков на обелиске в центре села. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Сотрудничество учителя и ученика, позволит создать основу для творческого взаимодействия, обеспечивающего эффективность образования и воспитания подрастающего поколения.
Сотрудничество учителя и ученика, позволяет создать основу для творческого взаимодействия, обеспечивающего эффективность образования и воспитания подрастающего поколения. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Ценность школы равняется ценности учителя. Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Педагог К.Д.Ушинский, сказал, что «вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель.». Учитель не только дает знания, он оставляет след в душе каждого человека: ведь именно учитель помогает сформироваться душе ребенка. Народная мудрость гласит: «Покажи мне своих учеников, и я увижу тебя!» |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Иногда взрослым людям удается найти такие слова для детей, которые раз и навсегда отвечают на самые важные вопросы. Вот и текст песни «Дорогою добра», написанный в 1983 году поэтом-песенником Юрием Энтиным для детского фильма «Приключения маленького Мука», представляет собой незаменимый набор нравственных ориентиров.
Уже несколько поколений выросло на жизненных принципах, которые содержат слова этой песни: тянуться к свету, беречь дружбу, уклоняться от искушений. Мудрость таких драгоценных советов просто невозможно переоценить.
Песня «Дорогою добра» Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом, Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра.
Забудь свои заботы, падения и взлёты, Не хнычь, когда судьба себя ведёт, не как сестра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра. Но если с другом худо, не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра.
Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов, Не забывай, что эта жизнь — не детская игра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный — Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. Ты прочь гони соблазны, усвой закон негласный — Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
Школьные Малые Олимпийские игры, День рождения школы
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
– стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела (Малые Олимпийские игры, День рождения школы, Ярмарка, Планета профессий, День Учителя), участие в реализации региональных сетевых проектов . В настоящее время наша школа — участник сетевого инновационного подпроекта «Агробизнес-образование Зауралья», в 2018г присвоен статус «Региональная инновационная площадка (пилотная)» по теме «Организация ранней профориентации младших школьников средствами УМК Профессиональный компас») через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов; |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
Детское объединение «Радуга»
Российское движение школьников (РДШ) |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Легенда о Зеленом ростке.
Вскормила Мать – сыра земля сильные корешки в утробе своей. Осветило землю солнышко ласковыми своими лучами, полил землю дождичек, и пробился сквозь темноту земли маленький Зеленый росток. Потянул он свои клейкие зеленые листочки, зажмурился от яркого солнечного света, и захотелось ему вырасти большим и сильным. «Ешь питательные соки – сильным будешь,» – говорила ему Мать – Сыра Земля. Солнышко согревало его своим теплом, а дождичек поил его свежей водой. Росточек ел, пил и грелся на солнышке, но ему было одиноко. Вдруг однажды, когда солнышко на минуту скрылось за тучи, Росточек огляделся вокруг и увидел такие же Зеленые ростки. «Ты не один, нас много,» – говорили ему ростки, а он удивлялся и радовался. Расти ему стало намного веселее: у него появились друзья – Зеленые ростки, и они потянули к нему свои яркие зеленые листочки. «Когда мы вырастем, нас будет целое поле. А поле – это много-много крепких и сильных золотых колосьев, которые люди называют Хлеб. А без Хлеба нет жизни, значит, мы родились ради Жизни на Земле!». |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Из любой точки села видно светлое трехэтажное здание школы. Но это сейчас она приняла современный облик – большие классы, спортзал, столовая. Широкие лестницы, водопровод, канализация, централизованное отопление и прочие удобства. А раньше как было? Обратимся к истокам. Песчанская слобода была основана в 1685 году, и в течение 150 лет в ней не было школы. И только в 1838 году было открыто Песчанское двухклассное училище. С этого времени образовательное учреждение прошло много этапов в своем становлении и развитии. Но как не вспомнить давние и удивительные истории! Например, 1874 год, когда школу посетил инспектор народных училищ
В. Шишонко. Он писал в отчете: «Учащихся 73. Из них 57-мужского пола и 16 женского. Дети…отличаются необыкновенной грубостью и вялостью. Учение идет чрезвычайно туго. Местные жители частенько завладевают книгами и тетрадями учеников, обращают их в гильзы или искуривают». И таким было единственное учебное заведение на всю Песчанскую волость, состоящую из 8 деревень с количеством населения более 10 000 человек. А в 1913 году Шадринское земство купило в Песчанке большой 2х – этажный дом и открыло пятиклассное реальное училище. После Октябрьской революции Песчанская школа была преобразована в начальную трудовую 4х – классную школу и имела свое подсобное хозяйство с земельным участком, мастерскими, с хорошей библиотекой. В 1930 году в селе было организовано 8 колхозов, которые нуждались в грамотных кадрах, поэтому была открыта 7-летняя школа крестьянской молодежи с сельскохозяйственным уклоном, единственная на весь Песчанский район (просуществовал 8 лет), позднее преобразована в общеобразовательную школу. В этой школе были замечательные кадры: организатор Н.Ф. Созыкин, учитель географии М.Е.Тяшлев, бывший офицер, учитель немецкого языка его жена Софья, бывшая дворянка, учитель русского языка и литературы А.А. Кузовников, который вел кружок и рукописный журнал, где помещались сочинения и стихи учеников. А.А. Кузовников сам писал рассказы, их печатал в центральных журналах, после войны издал сборник рассказов «Оранжевая птица», стал членом союза писателей. Воспитанники его кружка Рогозин Г.Т. и Греков Г. стали поэтами. Член союза писателей Рогозин Г.Т. издал 7 сборников стихов. В грозные годы Великой Отечественной войны все учителя-мужчины ушли на фронт – 14 человек, 9 из них вернулись в родную школу, а пятеро пали смертью храбрых. Фронтовикам посвящен стенд в школьном краеведческом музее. В 1955 году школа стала средней и в 1957 – первый выпуск, в этом году школу заканчивает 52-й выпуск. Сменились поколения, но остались замечательные традиции. И.А. Чистяков, участник Московской битвы, был учителем истории и основал школьный краеведческий музей, который продолжает работать, материалы музея используются в образовательном процессе, продолжается сбор экспонатов. А.И. Федотов более 30 лет возглавлял коллектив школы, и он вспоминает то время, когда школа располагалась в 15 зданиях с печным отоплением, и приходилось заготавливать до 1000 м3 дров, а учеников было 800 человек. И только в 1975 году школа переехала в это прекрасное здание. А.И Федотов и А.Н. Воронин являются основателями школьных Малых Олимпийских игр, которые успешно проводятся более 30 лет, и это тоже одна из славных традиций. У школы немало спортивных наград и за районные соревнования. Ежегодно 19 ноября, в день рождения школы, проводится школьная ярмарка, где обучающиеся зарабатывают на нужды классов. В этот день в школе шумно и весело. Приходят родители и жители села посмотреть концерт, купить на ярмарке ребячьи самоделки. Среди замечательных выпускников школы 20 медалистов, много учителей, врачей, инженеров, рабочих. Выпускник 1937 года Верховых Иван Андреевич был в Великую Отечественную войну сапером и командиром отделения, он Кавалер Ордена Солдатской славы. Выпускник 1979 г. Усов Анатолий Владимирович – участник боевых действий в Афганистане, воин-интернационалист, он погиб в 1984 г. и посмертно награжден Орденом Красной Звезды. Стал штурманом военной авиации майор Созыкин Виктор Иванович (выпуск 1974 г.). За выполнение боевой операции федерального значения в 1992 году ему присвоено звание Героя России. Есть на кого равняться молодому поколению. Школа живет бурной, насыщенной жизнью, принимает активное участие в жизни села, района и области, чем говорят многочисленные грамоты и призы. В этом немалая заслуга и педколлектива, в котором трудятся прекрасные учителя. От слаженной работы коллектива зависит успех школы, которая считается одной из лучших в районе. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Школа каждый год участвует в акциях по уборке территории села, в сельских мероприятиях организованных совместно с администрацией села.
Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет учащимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Социальными партнерами школы являются ООО «Северное», ЦРБ (филиал Песчанская участковая больница), Пост пожарной охраны при Песчанском с/Совете, Галкинское лесничество Шумихинского района, Комитет по культуре и занятости молодежи, СДК, С/библиотека филиалы (Песчанская, Николаевская, Чудняковская), Центр занятости населения |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Ушакова Мария Алексеевна, проработала в школе 34 года, и за это шесть выпусков стали ей родными, ведь не зря говорят, что классный руководитель – это вторая мама. Она не просто любит детей, а живет их радостями и проблемами, отечески заботится о каждом, помнит их победы и ошибки, дни рождения. За поступки побранит, за хорошие дела похвалит, а в трудную минуту поддержит, поэтому и неслучайно в гостеприимный дом любят заявиться по праздникам ее ученики – на Новый год, 8-е Марта, и обязательно поздравят с днем учителя. И хотя ее родина село Уксянское, но большую часть жизни она прожила в Песчанке, которая стала родной для ее троих дочерей.
Маша Журавлева (ее девичья фамилия) приехала в Песчанку после окончания Шадринского пединститута. Невысокая, стройная, большеглазая, она сразу понравилась детям и коллегам. После окончания школы намеревалась поехать с подружками на одну из комсомольских строек, привлекала романтика того времени. Обожала читать книги, можно даже сказать «глотала» их. Другая мечта была – пойти в журналистику. И, в конце концов, победила любовь к книгам и детям – Маша стала студенткой, и учеба в пединституте, а именно на литфаке необычайно развила и обогатила ее восприимчивую и чуткую душу, она сразу поняла, что находится на верном пути. И поэтому без страха приехала работать в село учителем русского языка и литературы. В Песчанке встретила и любовь, и освоила тонкости нелегкой профессии. Двадцать лет возглавляла работу методического объединения учителей русского языка и литературы школ ТШО, дала несчетное количество открытых уроков для МО, не однажды выходила на районный уровень, трижды подтверждала квалификацию «учитель I категории», участница районного конкурса «учитель года 2005 года» обладательница многих наград, почетных грамот. Два года возглавляет в школе воспитательную работу, являясь заместителем директора. В школах ТШО существует хорошая традиция – обмен учителями: не хватает педагога по какому-нибудь предмету – выручают соседи. Не просто это – ездить раз, а то и два раза в неделю в соседнюю школу. Надо и встать пораньше и на остановках мерзнуть приходилось, и пешком ходить помногу километров. Одной из первых откликнулась Мария Алексеевна, она 13 лет проработала по совместительству в Николаевской средней школе, она знает: там ее ждут, она нужна. Главной наградой своей считает признательность учеников, их успехи. Еще бы, ведь приятно, когда при сдаче ЕГЭ твои выпускники набирают максимальное количество баллов, а потом поступают куда мечтали, еще знаменательно то, что 20 из ее учеников освоили профессию учителя и сейчас трудятся в образовательной системе. Благодарна она и своим ученикам за то, что не забывают ее. Личная жизнь у Марии Алексеевны сложилась удачно: с Анатолием Андреевичем они создали крепкую и дружную семью. Дочери пошли по стопам матери: старшая Светлана закончила в пединституте тоже литфак, средняя Елена начфак с английским языком, а младшая Дарья Челябинский педагогический университет. Доставляют радость и 3 внучки.
Сараева Татьяна Петровна, в 1974 году, уже дипломированный специалист, приехала в село Песчанское по направлению. Здесь она обрела вторую родину, вышла замуж и уже более 30 лет трудится в средней школе. Учила детей немецкому языку и в преподавании этого предмета создала собственную систему, в которой сочетается все виды речевой деятельности с учетом индивидуальных знаний и психологических особенностей обучающихся. Всегда умело использовала интенсификацию учебно-воспитательного процесса: мотивацию учения, накопления дидактического и раздаточного материала, применение ТСО в сочетании с различными карточками – опорами. Однажды на заседании ТШО Татьяна Петровна выступила с творческим отчетом, где показала конспекты своих уроков и наглядность к ним. Во всем такая аккуратность, конкретность, пунктуальность и доступность, что мы, коллеги, увидели: «Детям повезло». Творческое начало, требовательность к ученикам, доведение всякого начатого дела до конца – вот что характеризует ее как профессионала. Время вносит в деятельность педагогов свои коррективы. Татьяне Петровне Сараевой предложили освоить работу социального педагога, она, как всегда, взялась за это дело творчески и глубоко. Прошла курсы в ИПКРО, накупила необходимой литературы, создала базу данных и так построила работу с семьей и трудновоспитуемыми детьми, что стала одним из ведущих социальных педагогов Щучанского района. Своим опытом она охотно делится с коллегами, выступает с тематическими докладами на методобъединениях, различных совещаниях. В 2001-м году была приглашена в г. Самару на научный форум, посвященный проблемной социальной педагогики. Богатый опыт в этой области пригодился в преподавании обществознания в 8-9 классах. Обучающиеся хорошо знают законы страны, владеют терминами, часто выбирают предмет для сдачи экзамена. Несколько лет вела Т.П. Сараева факультативный курс по основам выбора профессии «Моя профессиональная карьера» в 8-9 классах. При помощи тестов и методики выявляются склонности обучающихся, в каждом Формируется выбор конкретной профессии. Время показало большую пользу этого курса. На отчетном занятии, где присутствовали родители и учителя, выявилась готовность или неготовность ребят к суровой реальности в рыночных условиях, востребованность тех или иных профессий, – что сомнений не было – к взрослой жизни детей надо готовить со школьной скамьи. Как видим, Татьяна Петровна освоила немало смежных профессий. Ее уроки с интересом посещают и малыши (1-4 кл.), т.к. она успешно освоила и проводит курс ПУПАВ – «Полезные привычки». Немало у Т.П. Сараевой и наград. Ее труд по заслугам оценен Главным управлением народного образования Курганской области. Это грамоты за хорошую подготовку учащихся к районным олимпиадам по иностранному языку, за творческий подход в работе с семьей. Она – отличник народного просвещения. В 2003 году Татьяна Петровна стала участницей IX-го областного конкурса «Учитель года» (предварительно победив на районном). После чего ей было присвоена высшая квалификационная категория. Она всегда шефствала над молодыми педагогами, помогая им влиться в коллектив, раскрывая секреты педагогического мастерства. Так А.С. Назаров признавался: «Я многому научился у своего наставника Сараевой Татьяны Петровны. Это профессионал высокого класса». Сама Татьяна Петровна однажды весело призналась, что по нескольким тестам выяснилось, что она рождена быть педагогом, да, и не представляет своей жизни без детей и школы. Т.П. Сараева – примерная жена, отличная мать двоих детей (дочери и сына) и самая лучшая бабушка для своих внучек.
Селиванова Галина Владимировна, чей педагогический стаж составляет 36 лет, а это значит, что для многих мальчиков и девочек стала она второй мамой («классной мамой»). Хотя, по признанию самой Г.В. Селивановой, мечтала о профессии строителя, ведь время её юности – это пора ударных комсомольских строек. Но жизнь повернула иначе, и хрупкая, миловидная, черноглазая девочка Галя Кандакова (девичья фамилия) из села Восход стала студенткой Мишкинского педучилища. Училась она хорошо всегда – и в школе, и в училище, а затем и в Шадринском пединституте. Очень любила математику и русский, по этим предметам и ребят готовила основательно. В школе начала трудиться с 18 лет, в 1973 году. Сначала работала учителем русского языка и литературы в Берёзовской 8-летней школе Шумихинского района. В Песчанской средней школе Селиванова Г.В. начала работать с 1978 года учителем начальных классов, и вот уже более 30 лет живёт в нашем селе, которое стало ей дорогим, ведь здесь повстречала и свою судьбу – мужа Александра Семёновича, здесь выросли их дети – сын и дочь, которые получили высшее образование, причём дочь – тоже педагогическое. Галина Владимировна любит читать А.С. Макаренко – один из уважаемых ею авторов, ведь его книги «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях» не просто оставили след в душе, а помогли в профессии. Её характерные черты: требовательность, строгость, справедливость, чёткая организация в работе, – конечно же, дают свои плоды. Не миновали Г.В. Селиванову и стезя руководящего работника – последние 7 лет она трудится завучем, и всех коснулась её принципиальность, чёткость требований, качество работы, будь то тематический педсовет, методоперативка, выступления на родительских собраниях или приём отчётов у педагогов. Сама она ценит в людях скромность, честность, отзывчивость, не любит болтливых, хвастливых людей и тех, которые не сдерживают своих обещаний. Галина Владимировна общительная, всегда выслушивала, давала полезный совет, поддерживала. Ей доверяли свои проблемы. Любит заниматься садом, огородом. Из времён года очень любит зиму за её чистоту и свежесть. И всё – таки школа для неё – действительно второй дом. Она состоялась и как высококвалифицированный специалист, и как женщина: хорошая жена, мать, бабушка. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Две жизни отданные спорту. Династия Ворониных.
Большую роль в развитии спорта в селе Песчанском сыграли Александр Никитич Воронин и его сын Сергей. Жизнь Александра Никитича была сложной и интересной. Родился он 7. 09.1928 г. в семье крестьян Воронина Никиты Фёдоровича и Фёклы Васильевны. Детей в семье родилось много, но в живых остались шестеро: Анна, Павла, Варя, Анастасия, Мария и младший сын Саша. Когда началась война, Саше было 12 лет. Школьники учились и помогали на заготовке дров для школы, пололи пшеницу, картошку. Окончив 7 классов, пошел работать в хозяйстве детского дома «Красная Пахра», потом учился на курсах шоферов, работал в МТС, статистом в РОНО. В 1948г призвали в армию, служил в городе Тула, в Москве около 2-х лет и был отчислен по состоянию здоровья. После службы в рядах Советской Армии работал лето в Песчанском пионерском лагере, а осенью пришёл по приглашению заведующего РОНО Ивана Алексеевича Ваганова (бывшего директора Песчанской средней школы) преподавать физкультуру в школе, и здесь нашёл своё призвание. Тридцать лет с 1950 – 1980г.г. проработал он в Песчанской школе. Александр Никитич вспоминает о первых годах работы учителем физкультуры: «В школе не было ни инвентаря, ни спортзала. Потом выделили один класс. Лыжи доставал, где мог, привёз из села Галкино 30 пар. В магазине покупал вожжи, шлеи и делал сам крепёж на лыжи. Потом купили 15-20 пар клеёных. Как-то остался за директора и купил лыжи на ботинках. Эти лыжи получали те, кто занимался спортом». В 1957году был первый выпуск средней школы. Александр Никитич вспоминает спортсменов первых выпусков: волейболисток Людмил Князеву и Гарбуз; бегунов и лыжников Сашу Воронина, Володю Мотовилова, Васю Вепрева, Ваню Агеева, Васю Замятина. С 1962 г стали регулярно проводятся школьные спартакиады, поболеть за спортсменов приходят жители села. В 1963 проходит обмен спортивными делегациями школ с Галкинской средней школой, а в 1968 с Уксянской средней школой. Активно участвовали воспитанники Александра Никитича и в районных соревнованиях. В 1969 г сборная школы по волейболу в зональных соревнованиях заняла I место. С 1970 г проводится комбинированная эстафета по селу. С 1974 года в школе появляется новая спортивная традиция – Малые олимпийские игры. Александр Никитич узнал, что в Кировской средней школе Мишкинского района проводятся Малые олимпийские игры. Он съездил туда и перенял опыт. С тех пор более 30 лет зажигается раз в два года олимпийский огонь на стадионе Песчанской школы, и проходит яркий спортивный праздник. В 1980 году Александр Никитич ушёл на заслуженный отдых, но продолжал интересоваться жизнью школы: помогал в судействе на соревнованиях, был почётным гостем на Малых олимпийских играх. Спортивную эстафету малого олимпийского движения педагогической династии продолжил сын Александра Никитича Сергей Александрович. Он родился 25 апреля 1955 года. Мать – Валентина Дмитриевна работала учителем начальных классов. Сергей совсем маленький вместе с отцом стал пропадать в спортзале, хорошо играл в теннис, бегал на лыжах, играл в волейбол и баскетбол и хорошо учился. Окончив школу в 1972году, а в 1976 году окончил КГПИ по специальности учитель физическою воспитания и приехал в Песчанскую среднюю школу. В 1975 году было построено новое здание школы с большим спортзалом на первом этаже, а в 1976 г – началось строительство спортивного комплекса возле школы при непосредственном участи Александра Никитича и Сергея Александровича Ворониных. Четыре года вместе отец и сын были учителями физической культуры. |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | Почти полвека в школе.
Назарова Людмила Михайловна 17-летней девушкой пришла работать в школу, а стать учителем биологии она мечтала, ещё будучи ученицей той школы, где работает по сей день. Нам, родителям выпускников Песчанской школы 2010 года, и нашим детям очень повезло, что классным руководителем у нас была Людмила Михайловна. Это человек, который с уважением, пониманием, добротой, материнской любовью и заботой относилась к нашим детям. За что ей огромное спасибо! По мнению своих учеников, Людмила Михайловна самый добрый, мудрый, понимающий, отзывчивый высококлассный педагог, которому просто необходимо давать «гранд» ежегодно. Все её ученики относятся к ней с большим уважением и любовью. Она воспитывает в детях наилучшие человеческие качества, всегда искренне переживает неудачи и радуется успехам. Мы, родители выпускников и бывшие её ученики, считаем, что с таких людей, как наша Людмила Михайловна, надо брать пример. Имея пятерых детей, она нашла в себе силы работать, построить крепкую дружную семью, смогла получить высшее образование и постоянно повышает своё педагогическое мастерство. Мы рады, что Людмила Михайловна продолжает свою работу в нашей школе, и желаем ей здоровья, жизненной энергии и душевного подъёма в новом учебном году! Родители выпускников 2010 года |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Ушакова Ирина Анатольевна, Лоскутова Светлана Валентиновна, Выдрин Илья Владимирович ученик 7 класса.