Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Песьяновская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Тельминова Надежда Александровна |
1.3. Почтовый адрес
|
641448, Курганская область, Куртамышский район, с.Песьяное, ул.Боровая, д.2 |
1.4. Телефон
|
8(35249)289-64 |
1.5. Сайт
|
https://shkolapesyanovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
pesschool@rambler.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Школа реализует общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего образования. среднего общего образования и программы внеурочной деятельности
Всего 93 обучающихся и 23 воспитанника 1-4 классы (начальное общее образование) – 45 учеников 5-9 классы (основное общее образование) – 44 ученика 10-11 классы (среднее общее образование) – 4 ученика дошкольное образование – 23 ребенка |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
Всего 18 педагогов
Высшее образование- 10 Среднее специальное – 7 Первая категория – 8 Соответствие – 6 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Организация образовательного процесса МКОУ «Песьяновская СОШ» обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПин 1.2.3685-21);
Продолжительность учебного года не менее 34 недель (не включая летний экзаменационный период в IX и XI классах. Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начинается 1 сентября. Учебные занятия проводятся в первую смену. Начало занятий с 08:30 часов. Учебный год условно делится на четыре четверти являющиеся периодами, по итогам которых выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Формы и периоды промежуточной и итоговой аттестации осуществляются в соответствии с «Положением о форме и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной итоговой аттестации». Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает допустимо предельной нормы. Расписание учебных занятий составлено с учётом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объём максимально допустимой нагрузки в течение дня соответствует действующим санитарным правилам и нормативам. |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Здание школы представляет собой 2-хэтажное строение, выполненное из кирпича. Оконные проёмы оборудованы обычными деревянными рамами с двойным остеклением. В кабинете информатики и библиотеке установлены железные решётки на окнах.
В здании имеется 1 центральный и 6 запасных входа. Двери центрального и запасных входов двойные, оборудованы запорными устройствами. Территория образовательного учреждения огорожена сплошным забором. Территория школы просматривается из здания, в тёмное время суток освещается фонарями центральных вход в здание. На территории находится два объекта (здание школы, здание детского сада).
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Здание школы введено в эксплуатацию 2 ноября 1972 года |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
Развитие школьного образования в с.Песьяное было связано с открытием в 1911 году двухклассовой церковно-приходской школы. В 20-е годы в школе открыли 4 класса, где обучалось 35-40 детей.
В 1954 году к старому зданию пристроили еще две комнаты, а рядом начали строить новое здание с тремя классными комнатами и коридором. К началу учебного года школа была не готова, поэтому ребята вместе с учителями помогали строителям: заливали потолки глиной, носили землю. Занятия проводили в то время в сельском клубе, куда были перевезены парты. К 7 ноября 1954 года учащиеся вошли в новое здание. Открыли 5,6 кассы, а на следующий год 7 класс. Учились все, в том числе и переростки, потому что «семилетка» была в с.Камыши, а туда не каждый ученик мог попасть, так как ходили пешком, детей не возили, как в наше время. Да иногда и ходить было е в чем, материально жили плохо. В начальной школе сначала было два учителя: Л.Г.Агафонова и Е.Г.Юртова, после открытия четырех начальных классов там стали работать также К.В.Валова, Т.Я.Старикова, Е.И.Колотыгина, К.С.Яшина, З.С.Мальцева Первым директором семилетней школы была В.Г.Бахарева, завучем Е.С.Радионова, учителем географии Н.С.Лушникова, математики – Л.В.Минина, истории – И.И.Горшкова, физкультуры – И.Г.Журавлёва. Уроки физкультуры проводились в коридоре, а уроки проходили в одном классе, не переходили из кабинета в кабинет по предметам. Директора менялись часто. После Веры Григорьевны директорами были Л.Ф.Гордиевских, Г.И.Пименова, А.И.Колмогорцева, В.М.Тимофеев, Н.Ф.Пичугова, С.В.Егорих, Г.П.Готовец…. Работала и вечерняя школа. Там получала образование сельская молодежь, не имевшая возможности учиться в свое время. В трудные годы, когда в стране не хватало продовольствия, на школу давали план вырастить положенное количество куриных цыплят. Все ребята ходили в специально отведенное здание, отапливали его, готовили корм, чистили клетки, меняли подстилку. Было трудно, но интересно и ребята были заняты полезными делами. В 70-е годы началось строительство новой школы. Песьяновская средняя школа была открыта 2 ноября 1972 года. Это было большое событие в жизни села, где его ждали все – и взрослые, и дети.
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
|
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Всесторонне развитие личности |
3.2. Ценности школьной жизни
|
|
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
Еженедельно по понедельникам исполняется гимн РФ. Первым уроком «Разговоры о важном». Традиционные мероприятия: Праздничный концерт, посвященный Дню Знаний, Дню пожилого человека, Дню Учителя, Дню Матери, 8 марта, Фестиваль военно-патриотической песни, Дню Победы, Новый год… |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
|
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
|
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Школа расположена в сельском населенном пункте. Удалена от районного центра на 33 км.. Является единственной средней школой на закрепленных территориях. Школа – единственное образовательное учреждение в селе. В школе обучаются дети из четырех населенных пунктов: с.Песьяное, д.Степное, д.Ключики, д.Лебяжье. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Тельминова Н.А.