Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муницмпальное казенное общеобразовательное учреждения «Прорывинская средняя общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Кузнецова Ольга Владимировна |
1.3. Почтовый адрес
|
641493, Курганская область, Звериноголовский район, с.Прорывное, ул Школьная д.38 |
1.4. Телефон
|
8(35240)2-8582 |
1.5. Сайт
|
https://shkolaproryvinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
prsoch@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
129. Начальная -55, основная- 68, старшая-6.
Девочек-72 Мальчивов-57 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
22 , 17 педагогов с высшим образованием,
5- средне-специальное. Педагогические категории: Высшая:4 Первая:10 Соответствие:8 |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Форма обучения-очная.
Язык обучения –русский, Режим работы: Понедельник- суббота. 8.00-15.00- уроки по расписанию. 16.00-18.00 –внеурочная деятельность. Суббота 8.30-12.00. Школа реализует следующие основные общеобразовательные программы: -образовательная программа начального общего образования,
– образовательная программа основного общего образования, -образовательная программа среднего общего образования; -дополнительные образовательные программы. Учреждение осуществляет образовательную деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам. Для этого созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах. В Учреждении реализуется профильное обучение в 10-11 классах по профессии «Тракторист» , Внеурочная деятельность в Учреждении строится в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов и организуется на основании программы по внеурочной деятельности.
|
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Школа располагается в двухэтажном здании и занимает площадь 2408 кв.м Для организации учебного процесса Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Прорывинская средняя общеобразовательная школа» владеет на праве оперативного управления помещениями в здании по адресу: 641493,Курганская область, Звериноголовский округ, с.Прорывное , ул.Школьная,38.
Общая площадь учебных помещений составляет 1420 кв.м. В Прорывинской средней общеобразовательной школе созданы необходимые условия для осуществления образовательной деятельности: оборудование помещений и материально – техническое оснащение образовательного процесса соответствует лицензионным нормативам и показателям, удовлетворяет требованиям, предъявляемым для реализации ФГОС. Школа располагает: – 6 административными кабинета; – 18 учебными кабинетами; – 2 компьютерными классами; – 1 мастерской; – 1 столовой; – 1 спортивным залом; – 1 библиотекой; – 1 медицинским кабинетом; – 1 кабинетом психолога и социального педагога; Учебные кабинеты, мастерская, компьютерные классы оснащены учебниками и учебными пособиями, наглядными и дидактическими средствами обучения, лабораторным оборудованием, техническими средствами обучения. В школе проводится работа по совершенствованию учебно – воспитательного процесса, внедрению новых педагогических и информационных технологий, развитию материальной базы, улучшению социальных условий. Постоянно происходит модернизация учебно – материальной базы школы: – ежегодно: производится ремонт учебных классов и помещений школы; закупается мебель в учебные кабинеты; закупается компьютерная, мультимедийная, интерактивная и оргтехника; обновляется книжный фонд школьной библиотеки; оснащаются всем необходимым оборудованием учебные лаборатории, в том числе спортивный зал, мастерская. В 2022 открылась «Точка роста» 2 учебных кабинета были оснащены необходимым оборудованием, расходными материалами, учебниками и учебными пособиями, наглядными и дидактическими средствами обучения, необходимым лабораторным оборудованием. Пришкольная территория -3га. Пришкольная территория имеет 4 зоны: учебно-опытнический участок, автогородок, лесопарковая зона для отдыха и подвижных игр, стадион и спортивная площадка для игровых видов спорта. На базе школы работает лагерь дневного пребывания детей «Сказочная страна», где в летнее время могут отдохнуть 100 детей.
|
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Образование школы-1889г.
|
2.2. Обстоятельства создания школы
|
По сведениям, полученным от старожилов, школа в Прорыве была образована вскоре после возникновения поселения. Она помещалась в небольшом домике, разделенном на две половины. В одной половине обучались девочки, в другой мальчики. Позднее были выстроены два новых школьных здания. С 1889 года по 1904 год в школе работал учитель Григорий Борисович Казанцев, его помощником был П.С.Терещенко. В 1894 году приехала учительница Анна Павловна Сокарева. Срок обучения в школе был три года. После революции школа была отделена от церкви декретом. Вплоть до Великой Отечественной войны в школе работала Лидия Андреевна Жильцова. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
С 1889 года по 1904 год в школе работал учитель Григорий Борисович Казанцев, его помощником был П.С.Терещенко. В 1932 – 33г.г. директором был Рясов Виктор Владимирович. Начальная школа была реорганизована в семилетнюю. В 1936 – 39 г.г. директором школы был Черепанов Федор Степанович. В 1939 году директором школы назначен Семеникин Алексей Федосеевич, завучем Рясов Виктор Владимирович. В этом же 1939 году началось строительство новой двухэтажной школы. Школа имела подсобное хозяйство. В 1949- 53 г.г. директором школы был назначен Петр Павлович Разов. Он проработал на этом посту до 1953 года. К началу 1951 – 52 учебного года была достроена двухэтажная школа. В 1953 году Прорывинская школа получила статус средней и в сентябре впервые набрала учащихся 10 класса. Это была третья средняя школа в Звериноголовском районе. В 1953 – 1968 г.г. директором школы был молодой учитель выпускник Шадринского института Моченов Виктор Иванович. При Моченове В.И. заметно выросла учебно – материальная база школы, стали приезжать учителя с соответствующим образованием, сложился свой стиль работы, укрепились традиции. В1969- 84 г.г. директором школы была Иванова Зоя Федоровна, учитель истории. Вместе с завучем Зайцевой Ниной Васильевной они подняли школу на новую ступень развития, создали дружный, сплоченный коллектив.
После перехода в 1973 году в новое типовое здание занятия в школе стали проводится в одну смену. Были оборудованы кабинеты физики, химии, иностранного языка, создана хорошая мастерская, оборудован спортзал с полным комплектом оборудования. С 1972 года ребята Прорывинской школы стали активными участниками всех районных и областных мероприятий, а на ежегодно проводимом районном конкурсе «Юный пахарь» они заняли все призовые места. В 1973 году школа заняла третье место в РФ по трудовому обучению, в связи с этим школу посетили заместитель Министра образования и инспектора области. Зоя Федоовна является организатором создания производственной бригады «Ровесник», принимала участие во Всесоюзных педагогических чтениях в городе Минске с докладом об опыте работы. Под ее руководством открыта комната «Боевой и Трудовой Славы», создание «Живых скульптур» на митинге 9 Мая. 1984 – 1993 г.г. директор школы Симзиков Сергей Михайлович. 1994 – 1998 г.г. директор школы Зайцева Тамара Тимофеевна. 1998 – 2001 г.г. директор школы Гордиевских Андрей Юрьевич, учитель математики. В 2002 – 2014 г.г. школу возглавляет директор школы Куклис Галина Анатольевна. При ней возобновляется связь с СПК колхоз «Заря», с лесничеством, с ДК, с погранзаставой. Большое внимание уделяется трудовому воспитанию, в 2006 году школа стала лауреатом в номинации «Школа трудового обучения и воспитания». 2014 – 2017 г.г. директор школы Тищенко Оксана Леонидовна. С 2017 года директором школы является Кузнецова Ольга Владимировна. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1889 по 1932 года была – начальной.
1932-1933гг реорганизована в 7-летнюю. 1953 г. Прорывинская школа получила статус средней. Решением Звериноголовского райисполкома за № 120 от 09.06.60 г. «О реорганизации школ» «…5». Прорывинскую среднюю школу преобразо вать в одиннадцатилетнюю в 1960 году с направлением производственно го обучения агрозоотехническое, впредь ее именовать «Прорывинская средняя общеобразовательная трудовая политехническая школа с производственным обучением». Основание: ф.р-755,оп.2, д501,лл39,47. Учрежден отделом народного образования Звериноголовского района Устав Прорывинской средней общеобразовательной школы 15.04. 1994 года, а зарегистрирована школа Постановлением Главы Администрации Звериноголовского района Курганской области №350 от 06.11.1996года. Постановление администрации муниципального образования Прорывинского сельского совета Звериноголовского района «о создании муниципального образовательного учреждения «Прорывинская СОШ» за №2 от 20.10.2003 г. МОУ «Прорывинская средняя общеобразовательная школа» зарегистрирована за основным государственным регистрационным номером 2044569000309. Является правопреемником Прорывинской средней школы. Постановлением Главы Администрации Звериноголовского района Курганской области №246 от 10.12.2007 года «Об утверждении Устава муниципального образовательного учреждения «Прорывинская средняя общеобразовательная школа» в новой редакции», зарегистрирован Устав Прорывинской средней общеобразовательной школы от 16.09.2008 года № 2084510022710. Постановлением Главы Администрации Звериноголовского района Курганской области №415 от 24.10. 2011 года МОУ «Прорывинская СОШ» переименовать в казенное муниципальное учреждение «Прорывинская средняя общеобразовательная школа».
|
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Имена Зои Федоровны и Леонида Михайловича Ивановых и сейчас жители села Прорывное вспоминают с благодарностью. Они были учителями не просто по призванию, они были учителями по сути своей. Иванов Леонид Михайлович, выпускник 1941года Звериноголовской средней школы. Леонид Михайлович – фронтовик, прошел всю войну с 1942 по 1945г.г., был ранен 30 апреля 1945года под Берлином. Награжден орденами «Красной Звезды» и «Богдана Хмельницкого», медалями «За освобождение Варшавы», «За победу над Германией». После войны закончил Свердловский педагогический институт. С 1954года вся его жизнь была связана с Прорывинской средней школой. В нашей школе работал вначале завучем, а затем учителем истории и обществознания. Интересные уроки, насыщенные историческими фактами очевидца и участника войны, веселые внеклассные мероприятия, разговоры «по душам» вспоминают его ученики. Почти 20 лет он был бессменным лектором пропагандистом, его лекции пользовались большим успехом. Леонид Михайлович отличался высоким интеллектом и о самом трудном он умел рассказать простым доступным языком. Иванова Зоя Федоровна, с 1954года ее жизнь также была связана с Прорывинской средней школой. Зоя Федоровна была завучем по внеклассной работе, преподавала историю и обществознание, а последние 16 лет с 1969года являлась директором школы. Эти годы особенно насыщены событиями: создание производственной бригады «Ровесник», участие во Всесоюзных педагогических чтениях в городе Минске с докладом об опыте работы, открытие новой школы в 1973году. Она не ограничивалась только учебными проблемами. Под ее руководством открыта комната «Боевой и Трудовой Славы», создание «Живых скульптур» на митинге 9 Мая. Исполнительная, энергичная, настойчивая в достижении цели она всегда пользовалась авторитетом у учащихся, учителей, родителей, общественности.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Александр Александрович Крюков,– Герой Социалистического труда, с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». Был награжден в 1951 году за достижение высоких показателей на уборке и обмолоте урожая зерновых культур.
Николай Митрофанович Ивашин – Герой Социалистического труда, с вручением ордена Ленина и Золотой медали «Серп и Молот». Был награжден в 1951 году за достижение высоких показателей на уборке и обмолоте урожая зерновых культур. Потапов Владимир Иванович, с 1976 по 1979 год – командир крейсерной атомной подводной лодки. В 1993 году присвоено воинское звание контр – адмирал. В 1996 году за достигнутые успехи в научно – педагогической деятельности награжден государственной наградой РФ почетным званием «Заслуженный деятель науки РФ». Профессор Военно – морской академии, за комплекс научно – исследовательских работ по специальной тематике в 2003 году присуждена Государственная премия РФ в области науки техники. Дергунов Петр Васильевич, имел звание кандидата экономических наук, занимал должность заведующего научной лабораторией НИИ нефти и газа. За мирный созидательный труд и научный вклад награжден орденом Трудоого Красного Знамени и занесен в книгу Почетных нефтяников России. |
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Имя Зыкова Якова Архиповича тесно связано с историей нашей школы. За время его правления колхоз «Заря» шествовал над Прорывинской средней школой. С 1963 года по 1988 год Зыков Яков Архипович являлся председателем колхоза «Заря». 25 лет – четверть века этот неутомимый, трудолюбивый человек был у руля колхозной жизни. В 2001 году в благодарность за многолетний и плодотворный труд на ниве просвещения имя Якова Архиповича было занесено в Книгу Почета отдела образования Звериноголовского района. В 2004 году Якову Архиповичу присвоено звание «Почетный гражданин Звериноголовского района» и его имя занесено в книгу Почета Звериноголовского района. Он награжден орденами и медалями: орден «Трудового Красного знамени», две медали «За доблестный труд», награжден «Настольной медалью» обкома КПСС, ему присвоено звание «Отличник народного просвещения».
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
-усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;
– личностно – ориентированное обучение; – проективное образование (образование должно пониматься как ядро карьеры в течение всей жизни); – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; – технологизация учебного процесса; – компьютеризация обучения |
3.2. Ценности школьной жизни
|
– осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования;
– доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
В 2002 году в школе была создана детская общественная организация Содружество «Мы – будущее». Целью создания было сплочение в единый коллектив всех детей школы. Высший орган – Совет Содружества. Девиз «Свети всегда, свети везде и не бросай друзей в беде!» Детская организация имеет свою атрибутику- это флаг и герб. Флаг представляет собой трехцветное полотнище, каждый цвет символизирует звенья детского коллектива. Зеленый цвет «Сентябрята» – т.е. младшие школьники. Розовый цвет «Талантия» – т.е. среднее звено. Красный цвет «Старшеклассники». На гербе изображены девочка и мальчик, которые крепко держатся за руки, что символизирует дружбу и единство членов содружества. В их руках белоснежный голубь – символ чистоты и свободы. Перед ними раскрытая книга, которая ведет их в страну знаий. Все отношения в содружестве строятся на основе коллективной творческой деятельности. |
3.4. Традиции и ритуалы
|
13.Вахта памяти. 14.Дни воинской славы и героев Отечества. 2.Нравственное и духовное воспитание
3.Воспитание положительного отношения к труду и к творчеству День профориентации; 1. Акция «Чистота и порядок – дело рук наших»; 2. Акция «Дети-детям»; 3. Акция «Забота»; 4. Экскурсии в организации и учреждения села 4.Интелектуальное воспитание 1. Школьная научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»; 2.Интеллектуальный конкурс «Самый умный»; 4.Здоровьесберегающее воспитание . 1.Дни здоровья; 2. Всемирный день отказа от табакокурения; 3. Всемирный день памяти жертв СПИДа; 4. Акция «Наркотики путь в никуда»; 5. Акция «Спорт – как альтернатива вредным привычкам!»; 6. «Веселые старты»; 7. «Кросс наций»; 8. «Школьная и районная Спартакиада»; 6.Социокультурное и медиакультурное воспитание 1. День народного единства; 2. Конкурс «Коррупция глазами обучающихся»; 3.Акция «Терроризм проблема человечества». 4.Культуротворческое и эстетическое воспитание Школьный фестиваль талантов; 5. «Осенний вернисаж» 7. Правовое воспитание и воспитание культуры безопасности. 1.Неделя акции «Внимание – дети!»; 2. Акция «Дорога и дети»; 3. День защиты детей; 4. Акция «Мир твоих прав»; 5. Акция «Мои права – мои обязанности»; 6.Творческие объединения «Юные инспектора дорожного движения», 7.«Волонтерское движение». 8.«Поиск» 9.«Музыкальная шкатулка» 8.Формирование коммуникативной культуры 1.Работа на школьном сайте; 2. Тренинг «Учимся общаться». 10.Экологическое воспитание 1.День Земли; 2. «Зеленый щит»; 3. Акция «Живи родник»; 4. Конкурс «Знатоки природы»; 11.Семейное воспитание 1. «День матери»; 2. «День отца». 3. «Мама, папа, я – спортивная семья» |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Хорошев Сергей Анатольевич – учитель истории и обществознания имеет высшую категорию, Терехова Татьяна Федоровна –учитель русского языка и литературы имеет высшую категорию, Потапова Надежда Аркадьевна –учитель биологии и химии имеет высшую категорию |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции:
Проекты: 1. Школьный музей. 2. Школьная служба медиации. 3. Всероссийское движение школьников |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе активно работают следующие объединения: -Волонтерское движение;
– Всероссийское движение школьников |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
Учитель дополнительного образования Попова Ирина Александровна ведет кружок «Музыкальная шкатулка» |
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Наше село Прорывное большое и крепкое село. А образовалось оно в середине 18 века. В то время, в 16 – 17в.в. Зауралье было широкими воротами Сибири, через которые шел в этот край мощный поток русских переселенцев. Заселение края шло главным образом по рекам Тобол и Исеть. На карте Уфимского наместничества за 1786 год имеется обозначение форта Прорывный, который располагался на границе с кочевыми племенами. Первых переселенцев в нашем крае привлекали не только природные условия, но и была необходимость создать защитную полосу от набегов кочевников казахов. Основателем поселения был казак Черкасов Григорий. Откуда он пришел неизвестно, но осел в нашем крае крепко, прочно. Когда он умер, то ему на могилу положили бронзовую плиту, на которой были выгравированы годы его жизни, фамилия и имя. Первыми жителями были двенадцать семей. После подавления пугачевского восстания поселились 40 солдат с семьями. Так же много переселенцев было с Урала.
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | МКОУ «Прорывин СОШ» принимает активное участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах:
– Участие в параде 9 Мая; – Акция «Памятник»; Всероссийская акция «Лес Победы»; Всероссийский день бега «Кросс нации»; Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня· России»; Акция «Вальс Победы» и т.д |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Партнѐры и друзья МКОУ «Прорывинская СОШ»: Главное управление МЧС России по Курганской области; Управление МВД России по Курганской области; ; Администрация муниципальное образование Звериноголовского;
Прорывинский сельсовет. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Многие из выпускников, окончивших Прорывинскую школу, выбрали нелегкую, но интересную профессию учителя, 14 из них работают сейчас в родной школе. Благинина Татьяна Николаевна, Сухомлинова Любовь Владимировна, Бардак Ирина Николаевна, Лушникова Татьяна Леонидовна Шилкова Наталья Владимировна, Евтодеева Раиса Владимировна, Медведчук Ольга Вадимовна, Миронова Анастасия Владимировна, Юрченко Марина Сергеевна, Хорошев Сергей Анатольевич, Погудина Наталья Валерьевна, Жильцова Нина Александровна, Миронов Антон Юрьевич. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Человеческая жизнь – это маленький элемент в цепи исторических событий. Время… как часто оно становится самым строгим мерилом всего того, что происходит с нами. Каждый из нас хотя бы раз, но задумывался о том, кто мы и где наши корни?
……1950 г.- год начала педагогической деятельности Клавдии Павловны. «25 лет пролетели, как один урок без перемены…» – вспоминала Клавдия Павловна. В своих воспоминаниях она говорила, что ей повезло, у неё были прекрасные ученики. Она учила их любить родной язык и литературу, любить и уважать людей, ценить труд. Любовь и уважение к людям Клавдия Павловна передала своим детям, их у неё четверо- три сыночка и лапочка -дочка. Лариса и Сергей пошли по стопам мамы, став учителями. Лариса, как и мама, работает учителем русского языка и литературы. Сергей стал учителем истории. Династия учителей продолжается и во внуках. Двое внучат, Игорь и Оксана, выбрали профессию учителя. Оксана, как бабушка и мама, окончила филологический факультет, Игорь- учитель физкультуры и волеологии. Не только дети и внуки посвятили свою жизнь учительскому труду, но и снохи: Тамара и Ольга. Идеал учителя, воплощённый в Клавдии Павловне, нашёл отклик в сердце каждого, кто связал свою жизнь с учительством. Надо любить детей так, как любила мама Клава, надо быть ответственным, творческим человеком, как Клавдия Павловна, надо быть доброй, сердечной как бабушка Клава. Доброта и строгость, сопричастность и сотрудничество, безмерная любовь к детям, своим ученикам,- это продолжается и будет продолжаться пока на земле живут УЧИТЕЛЯ. Стаж Семейной педагогической династии
|
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) | «В нашей жизни наша родная школа оставила самые теплые воспоминания. И конечно, мы всегда с большим теплом вспоминаем о ней, о своих школьных друзьях, о любимых учителях. Именно школа дала наи старт в жизнь, научила справляться с трудностями. Наши учителя — не только дают детям прочные знания, но и согревают своим теплом. Они настоящие профессионалы. Низкий поклон нашим учителям». (Выпускники 1977 года) |
Информация подготовлена и предоставлена Директором школы Кузнецовой О.В, заместителем по директора по учебной части Благининой Т.Н., заместителем директора по ВР Хорошевой О.Н, учителем географии Евтодеевой Р.В .