Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Пушкинская основная общеобразовательная школа» |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Ищук Виктория Викторовна |
1.3. Почтовый адрес
|
641445, Россия, Курганская область, Куртамышский район, село Пушкино, улица Центральная, 66 |
1.4. Телефон
|
8 (35249) 2-23-45 |
1.5. Сайт
|
https://shkolapushkinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/ |
1.6. Электронный адрес
|
pushkino68@yandex.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
67 обучающихся, 9 классов (4 класса – начальное общее образование; 5 классов – основное общее образование) |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
12 педагогов (6 имеют высшее образование; 6 – среднее специальное; 5 имеют 1 категорию, 4 – соответствие занимаемой должности) |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Форма обучения – очная
Язык обучения – русский Режим работы: понедельник – пятница 8:30 – 15:00 – уроки по расписанию 16:00 – 20:00 – внеурочная деятельность суббота 8:30 – 13:30 – уроки по расписанию В школе реализуется программа начального общего, основного общего образования. Учебный план начального общего образования ориентирован на 4-х летний нормативный срок освоения образовательных программ, учебный план основного общего образования – на 5-и летний срок освоения образовательных программ. Важной частью школьной жизни является досуговая деятельность, которая дает возможность ребятам реализовать себя, развивать интересы, способности и таланты. Некоторые возможности учащимся школы предоставлены социумом – это музыкальные, художественные кружки, спортивные секции |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
В школе достаточно хорошая учебно-материальная база. Практически во всех кабинетах школы имеются компьютеры. В школе имеется один спортивный зал для занятий физкультурой, кабинет для занятий оздоровительной физкультурой и кабинет для занятий тяжелой атлетикой. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
1968 г |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
|
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
Закомалдин Геннадий Георгиевич 1968
Ермолаев Леонид Евгеньевич 1070 Байкалова Анна Ефимовна 1974 Куркина Г.М. 1975 Мехонцева Г.Н. 1977 Осколкова Нина Петровна 1978 Кожевников С.В. 1982 Колупаев Владимир Александрович 1988 Рыжков Александр Сергеевич 1988 Сергеева Татьяна Николаевна 1988 Устюгов Николай Емельянович 1991 Устюгова Нина Петровна 1997 Ищук Виктория Викторовна 2020 |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
Пушкинская 8-я школа была открыта в 60-х годах 20 века;
С 1 сентября 1989 года школа переименована в Пушкинскую неполную среднюю школу; С 1 сентября 1992 года школа была переименована в Пушкинскую среднюю школу; 01.07.1993 года постановлением Администрации района № 151 от 01.07.1993 был зарегистрирован устав Пушкинской средней школы. Согласно данного устава школа реализует государственную программу начального, общего и среднего общего образования; В период с 20.10.1994 по 01.02.1999 у средней школы фактически было создано структурное подразделение детский сад; 10.05.2007г. в связи с изменением Устава школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение «Пушкинская основная общеобразовательная школа»; МОУ Переименовано в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Куртамышского района «Пушкинская основная общеобразовательная школа»; С 01.09.2014 г. к школе присоединен филиал «Пушкинский детский сад». |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
|
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
– усиление роли школы в становлении самостоятельной духовно – крепкой и нравственно – ориентированной личности выпускника;
– личностно – ориентированное обучение; – проективное образование; – компетентностный подход; – гуманитаризация и гуманизация образования; – формирование универсальных учебных действий; |
3.2. Ценности школьной жизни
|
– осознание идей гуманизации и гуманитаризации
образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; – доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
|
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
|
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Акции:
-Всероссийские акции «День неизвестного солдата»; – Всероссийская акция «День Героев Отечества»; – Муниципальная патриотическая акция «Как живешь, ветеран?»; – Социальная Акция «Обелиск»; – Акции «Милосердие», «Георгиевская ленточка», «Обелиск», Шествие школьников «Бессмертный полк»; – «Коррупция глазами детей»; – «Внимание – дети». Проекты: 1. Школьный музей. 2. Школьная служба медиации. 3. Всероссийское движение школьников. |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе
|
В школе активно работают следующие объединения:
· Спортивный клуб «Радуга»; · Волонтерский отряд «РЭМОС»; · Российское движение школьников; |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Село появилось во 2 половине 18 века. Точная дата не установлена. Изначально оно называлось – Растотуркой. В переводе «растотурить» – разбросать, разогнать.
I960 год- Одна из лучших доярок колхоза Хариесса Широносова надоила от своих коров по 3232 кг. молока. Граждане села Растотурки четырежды избирали её депутатом Районного Совета. С 20 лет она работала дояркой до пенсии. О ней написали статью (заметку) журналист М.Щербаков в газете «Советское Зауралье». В 1960 году стали получать зарплату деньгами в колхозе при Божкове(см. приложение 2.). В 1965 году и село стали называть Пушкино. В этом же году 2 человека из деревни первые купили телевизоры: 1 .Захаров Сергей Григорьевич 2.Корболин Анатолий
|
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Директор школы Ищук В.В., заместитель директора по УВР Попова О.П., учитель русского языка и литературы Манаева М.Ф.