МКОУ СОШ п. Азанка Тавдинский район

МКОУ СОШ п. Азанка

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Азанка
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Пажанковская Лилия Борисовна
1.3.        Почтовый адрес

 

623960 Свердловская область, Тавдинский район, поселок Азанка, ул. Ленина, 14
1.4.        Телефон

 

8 (34360) 5-07-71
1.5.        Сайт

 

school-azanka.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

school-azanka@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 класс 60 человек

5-9 класс 66 человек

10-11 класс 7 человек

Дошкольное отделение 53 человека

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

30 педагогов

16-1 категория,

11 – соответствие занимаемой должности

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образование по всем ступеням , начиная с дошкольного. Занятия в 1 смену, с 8-30 до 14-55. Пятидневная рабочая неделя. Во второй половине дня ежедневно проводятся внеурочные, внеклассные и общешкольные мероприятия 18-30.
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

 
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1 сентября 1928г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

            Поселок Азанка, как населенный пункт, стал активно формироваться в 1927 году, и для обучения детей срочно нужна была школа. В бараке была открыта четырехлетка, просуществовавшая 6 учебных лет. Но население увеличивалось, дети росли, были нужны старшие классы.

            В 1935 году был открыт 5 класс, а в 1936 году Азанковская школа стала семилетней!

            Первой учительницей школы—семилетки стала Комиссарова Фаина Захаровна.

 В Азанковской школе обучалось много ребят из лагпунктов, они проживали в интернате.

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

    Ксения Ивановна до работы в школе была заместителем начальника Учреждения И-299/5 по политико—воспитательной работе с осужденными.

Директором школы стала в 1970 году, проработав до 1975г.        В этот период в поселке были открыты первый обелиск азанковцам, не вернувшимся с войны, а также бюст В.И. Ленина. Учащиеся ухаживали за территорией обелисков, здесь проходили очень яркие, запоминающиеся приемы в октябрята.

            Школа отличалась работой с ветеранами, проходила операция «Звёздочка», когда на ворота домов и дома ветеранов Великой Отечественной войны были прикреплены красные звезды, некоторые из них можно увидеть и сегодня.

 Архипенкова Анна Яковлевна недолго была директором школы (в 1976-1977 гг.). В памяти выпускников тех лет запечатлелась как очень сильный учитель химии, преподаваший в старших классах институтскую программу.

            Анна Яковлевна продолжила работу, начатую  Лушниковой К.И.— улучшение материально—технической базы, работа с ветеранами, в УПК.

 Казакова Ольга Ивановна окончила Азанковскую среднюю школу с золотой медалью в 1982 году.  В 1987 году окончила Тюменский государственный университет и вернулась в родную школу учителем истории. Директором школы работала  в 1994—1996 гг. и 2010—2015 гг.

            Работая директором, Ольга Ивановна несла серьезную общественную нагрузку как депутат Тавдинской городской думы. Большие усилия Ольга Ивановна приложила для того, чтобы в 2012 году было запущено в строй новое здание школы. Этого события жители поселка с нетерпением ждали больше 30 лет!

   Пажанковская Лилия Борисовна окончила Азанковскую среднюю школу в 1979 году. В 1983 году окончила Свердловский педагогический институт. В родной поселок и школу вернулась в 1994 году учителем русского языка и литературы. Директором работала в 1996—2009 гг., с 2015г. по настоящее время.

            Лилию Борисовну  отличают решительность и неугомонный характер.             Она всегда переживала за формирование кадрового состава школы. Благодаря ее усилиям в школе работает «доморощенный» учитель физики, в настоящее время в УрГПУ сотрудники проходят обучение на учителей биологии и начальных классов. В Азанковской школе одной из первых в Тавдинском районе появился психолог (обучение прошел также свой педагог).

            Благодаря стараниям директора в школе появился автобус, Лилия Борисовна поддержала инициативу учителя физкультуры по строительству поселкового корта, за который школа получила в 2011 году грант от фонда «Синара»

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Еще в 1955 году учащиеся по окончании 7 класса должны были один год учиться в Тавде, чтобы окончить 8 класс . В 1956 году открылась Азанковская средняя школа. В 9 класс пришло 38 учеников, которых разделили на 2 класса. Нелегко было начинать учебный год и учителям, и ученикам, повзрослевшим в недельных поездках в Тавду и снизившим успеваемость. Но школу окончили успешно и получили хороший старт во взрослую жизнь благодаря на глазах преобразовывавшейся школе, в которой сформировалась кабинетная система, преподавалось автодело, работали кружки и секции.
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Рудяков Александр Степанович -Почетный гражданин Тавдинского района, ветеран Великой Отечественной войны, художник, учитель биологии и изобразительного искусства, 54 года отдавший эстетическому воспитанию и обучению детей. Александром Степановичем написаны десятки картин – они разные, но все пронзительно светлые и добрые.

            Рисовал он родную природу, родные ценности, очень любил символ России – белоствольную березу. Вероятнее всего, на творчество художника повлияли страшные картины войны.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Дипломант Союза Уральских поэтов

Драничникова Н.В., учитель математики  высшей категории Одинцовского профильного колледжа Пилипенко (Давыдова) Г.И., Советник при правительстве Свердловской области (Министерство промышленности и науки) Денисенко Л.Г.  – выпускники одного из наших «звездных» выпусков 1966г. 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Книга Владимир Михайлович – старожил п. Азанка, много лет возглавлявший Азанковский сельский совет. Активный участник профориентационных встреч, уроков местного самоуправления, гость на всех школьных мероприятиях. Передает молодому поколению бесценный жизненный опыт. Встречи с ним интнресны учащимся всех возрастных категорий.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

 
3.2.            Ценности школьной жизни

 

 
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Еженедельная общешкольная линейка, «Посвящение в первоклассники»,  День дублера в День учителя
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Изюминкой школы стал летний оздоровительный лагерь «Радуга детства», открытый в 2013 году и возглавляемый замечательным педагогом-энтузиастом Цыгановой Н.А. Лагерь работает по интересной программе экономической направленности «Азбука экономики» и с каждым годом привлекает все больше отдыхающих.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Ежегодное участие в областном социально-педагогическом проекте «Будь здоров», программа «Профилактика ВИЧ инфекции «Лучики надежды», Программа «Формирование толерантности и профилактики экстремизма среди обучающихся «Мы вместе», Программа по патриотическому воспитанию «Я – тавдинец!»
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Отряд ЮИД «Светофор», вожатский отряд «Новое поколение»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа  
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Проводятся субботники по уборке территории социально значимых объектов поселка Азанка, совместные праздники совместно с СДК п. Азанка для сотрудников ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области и жителей поселка.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Дом культуры п. Азанка, ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Свердловской области
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)              В военные годы школа продолжала работать. Из воспоминаний  выпускницы 7 класса 1941г.  Екатерины Наумовой: «Тетрадей не было, писали пером  между строк различных брошюр,на клочках использованных бумажных мешков. Чернила  вываривали из бересты, они имели коричневый цвет и быстро блекли» Школьники постарше совместно с учителями и родителями отправляли  на фронт посылки с варежками, портянками, поделками, рисунками, благодарными письмами. Иногда получали в ответ благодарность за посылку. В школу брали с собой 1-2 вареные картофелины, чтобы не упасть в обморок, а бачок с кружкой на цепи был всегда-за этим следила уборщица. В 3-х зданиях, где учились, было тепло и уютно. Проводились вечера сказок, младших готовили к вступлению в ряды октябрят».

 

 

Информация подготовлена и предоставлена: Кадовб Марина Леонидовна, заместитель директора школы по воспитательной работе МКОУ СОШ п. Азанка.