МКОУ СОШ с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района

МКОУ СОШ с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района

Страница школы

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1. Общие сведения о школе
1.1. Полное название школы Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района Кировской области
1.2. Ф.И.О. директора школы Кашина Елена Анатольевна
1.3. Почтовый адрес 613000, Кировская область, Кирово-Чепецкий район, с.Бурмакино, ул. Школьная, 10
1.4. Телефон 8(83361)76-5-17
1.5. Сайт http://burmakinoschool.ucoz.ru/
1.6. Электронный адрес burmakin-s@mail.ru
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования 170 учащихся

1-4 классы – 79 человек

5-9 классы – 76 человек

10-11 классы – 15 человек

1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация 20 педагогов, из них высшую категорию имеют 11 человек, 2- первую категорию, 4 – соответствуют занимаемой должности, 1 молодой педагог.

Высшее образование -16 человек,

среднее специальное -4 человека.

1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация) Школа работает по пятидневной рабочей неделе, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 8.00 и заканчиваются в 13.55.

Учатся дети из 5 населенных пунктов: с.Бурмакино, Рубанок, д.Дресвяново, п.Олимпийский, п.Речной.

1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории Школа на 464 места в каменном исполнении с хорошей материально-технической базой: гараж, мастерские по обработке металла и дерева, 19 учебных кабинетов, оснащенных компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками. Имеются спортивный и актовый залы, библиотека, музей, методический и медицинский кабинеты. Школа работает в одну смену по режиму пятидневной рабочей недели. Разработан и утвержден Устав школы, имеются все локальные акты, регламентирующие деятельность образовательного учреждения. Школа прошла процедуры регистрации, лицензирования, аккредитации.

Школьные мастерские и гараж находятся на территории школы в отдельном типовом здании.

2. История школы: основные вехи
2.1. Дата основания школы Бурмакинская средняя школа открыта в 1975 году. В 1988 году учебный год начался в новой и долгожданной для всех жителей села школе-новостройке, созданной по современному проекту на 464 места.
2.2. Обстоятельства создания школы

Бурмакинская средняя школа открыта в 1975 году на основании решения Кирово-Чепецкого районного исполнительного комитета Совета народных депутатов от 15.05.1975 № 186.

Распоряжением Главы администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области № 111 от 21.03.2006г. зарегистрированы изменения в Устав, в связи, с чем школа стала называться: «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района Кировской области», о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц от 16.02.2006.

Постановлением № 69 от 27.01.2011 года Администрации Кирово-Чепецкого района Кировской области школа переименована в «Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Бурмакино Кирово-Чепецкого района Кировской области».

2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения) Князев Михаил Семенович – 1960 – 1967 гг.

Новокшонов Викул Аммосович – 1967 – 1971 гг.

Морданов Валентин Семенович – 1971 – 1973 гг.

Агафонова Клавдия Степановна – 1973 – 1976 гг.

Сметанин Евгений Николаевич – 1976 – 1981 гг.

Солодянкина Ольга Борисовна – 1981 – 1982 гг.

Абатуров Сергей Николаевич – 1982 – 1984 гг.

Гонин Александр Васильевич – 1984 – 2010 гг.

Кашина Елена Анатольевна – 2010г.- по настоящее время

2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам) · Наше образовательное учреждение – победитель ПНП «Образование» – 2006г.

· Победители в номинации «Инновации в воспитании» на I областном образовательном Форуме «открытость. Качество. Развитие» – 2007 и участники II областного образовательного Форума –2008, II место в номинации «Традиции и инновации» актуальный опыт» на III Форуме-2009г., III место в номинации “Обновление образовательных стандартов» на Международном образовательном Форуме-2011 «Пути реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», победители в номинации «Опыт взаимодействия образовательного учреждения и семьи по укреплению здоровья учащихся» VI областного образовательного Форума -2013 «Экология жизни ребенка».

· Опорная школа в районе по управленческой деятельности.

· Выпускники успешно сдают ЕГЭ по математике, русскому языку, физике, биологии, химии.

· Учащиеся – неоднократные победители районного конкурса «Лидер года»; педагоги – конкурса «Классный руководитель», «Сердце отдаю детям».

· 25 выпускников получили «золотые» и «серебряные» медали за последние 20 лет.

· Педагоги результативно участвуют в районных, областных, всероссийских конкурсах по обобщению передового педагогического опыта.

· Сборная школы по туризму- неоднократный победитель районного, областного слета, участник Всероссийского турслета школьников.

· Учебно-опытный участок школы – один из лучших в районе, области.

· За последние 15 лет школа занимает призовые места в районных олимпиадах.

· С 1991 года школа занимает призовые места в весеннем смотре школ района по созданию условий для обучения и воспитания учащихся.

· Наша школа имеет высокий рейтинг в социуме: к нам приходят учиться дети из других школ.

· В 2013 году школа стала призером областного конкурса «Красивая школа».

2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.) Значком «Отличник народного просвещения» награждены:

Гонин А.В. – директор школы

Волокитина Л.Г. – учитель химии

Микрюкова Т.Л. – учитель математики

Знаком «Почетный работник общего образования РФ» награждены Карсакова И.С., учитель биологии, Кашин Б.В., учитель физической культуры

В 2010 году присвоено звание «Заслуженный учитель РФ» Гонину А.В., директору школы.

Карсакова И.С., учитель биологии, Баранова В.В., учитель математики, Петухова И.А., учитель начальных классов, – победители конкурса «Лучший учитель» в ПНП «Образование».

Кашин Б.В., учитель физической культуры,

Кашина Е. А., директор школы, отмечены грантом Губернатора Кировской области.

Учебно-опытнический участок, созданный под руководством Мусихиной Маргариты Анатольевны и Карсаковой Ираиды Сергеевны, – один из лучших в районе, области, участник Всероссийского конкурса (2009г.).

Воспитанники туристского кружка под руководством Гониной Галины Степановны, учителя географии и Кашина Бориса Валерьевича, учителя физкультуры в течение 15 последних лет выигрывали на районном, областном турслете, являлись участниками всероссийских турслетов.

Петухова И.А, учитель начальных классов – победитель областного конкурса «Самая классная классная»-2008г. Рамазанова Е.В. – участник финала в 2009 году.

Кодочигова Е.Б., учитель начальных классов – призер окружного конкурса «Учитель года – 2008», Патрушева Н.В., учитель истории и обществознания – победитель в номинации (2014г.), Морозова С.Л. – победитель в номинации (2016г.)

Кашин Б.В., учитель физической культуры – победитель всероссийского конкурса «Лучший детский тренер страны» в номинации «Школьный тренер», 2009г.

Емшанова Р.И. (2004г.), Кодочигова Е.Б. (2005г.), Баранова В.В.(2008г.), Патрушева Н.В. (2010г.)- победители районного конкурса «Классный руководитель»,

2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях) Много учеников школы стали достойными людьми, известными в своей работе. Овечкин Серафим Михайлович – закончил Ленинградскую лесотехническую академию, Воробьев Серафим — закончил военно-морскую академию – сейчас преподаватель Севастопольского военного училища. Вихарев Николай работает в Москве, имеет дело с космической техникой, Корепанова Н.А. – ученый-химик, Горюшинская Екатерина Николаевна – телеведущая программы «Город», 33 канал; Крутихин Сергей Александрович – главный прокурор Нововятского района г.Кирова, Премудрых Людмила – детская писательница.
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы) Администрация Бурмакинского сельского поселения,

санаторий «Вятские Увалы», администрация Кирово-Чепецкого района, выпускники школы – Чирков Сергей, Макаров Андрей, Кашин Антон, Кашина Александра, Сивкова Светлана, Останин Виктор и др.

родители – Большаков В.Н., Кощеев Ю.И., Мошанов С.Л., Менчиков И.И., Ахунов В.М., Шардакова О.А., Федорова Н.М. и др.

3. Культура школы
3.1. Главные педагогические идеи школы Главная задача образовательной политики школы — обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
3.2. Ценности школьной жизни Направление: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ,; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление: воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность.

Направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.

Направление: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) Девиз школьной жизни: «Образование сегодня — ваше благополучие завтра». Есть у нас и герб школы: на фоне чистого голубого неба и золотых лучей восходящего солнца — силуэт человека, личности, и раскрытая книга — символ познания и мудрости.

Слова гимна школы на музыку А. Пахмутовой к песне «Надежда» написала учительница истории Елена Пантелеймоновна Баранова.

1. Тихо–тихо в школе по утрам,

Сторож улыбается у входа,

Но пройдут минуты – шум и гам

Слышны от весёлого народа.

И пойдёт такая карусель,

Только тормози на поворотах.

В этой жизни омут есть и мель,

В детстве свои радость и забота.

Припев:

Ах, детство, в ракете с тобой

Мы помчимся в небесные сферы.

Ах, детство, кораблик ты мой

С парусами надежды и веры.

2. Нам прожить без радости нельзя,

Не прожить без юмора и смеха.

Только соберётся ребятня,

Как начнётся новая потеха.

Сотня дел на очереди ждёт,

Нам скучать ещё не приходилось,

Новая планета нас зовет,

Где бы наше детство приземлилось.

Припев.

3.4. Традиции и ритуалы В школе есть свои традиционные дела, которые формируют «дух» школы и становятся значимыми для детей, родителей, педагогов: «День знаний», «День самоуправления», «Праздник осени», «Слет отличников и ударников», «Месяц здоровья», «Праздник Чести школы», выпуск газеты «Первый шаг» и другие.
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Электронный кейс. Ссылка на электронный кейс

Содержание:

1. Общие вопросы информатизации образования

№ п\п Наименование документа
Госпрограмма Информационное общество
Письмо об оснащении оборудованием
Услуги в электронном виде
Электронный журнал часть 1
ИКТ как образовательный ресурс
Размещение в сети Интернет
ФЗ О защите детей от информации
Электронный журнал часть 2
ИОС ОУ
Стратегия развития информационного общества
ФЦП 2012-2015 п.9

2. Опыт работы школы

Дата Мероприятие
22 апреля 2010 г. Районный семинар «Развитие информационной среды образовательного учреждения как условие повышения качества образования».
12 апреля 2012г. Областной семинар «Проектирование информационно-образовательной среды современной сельской школы».
18 октября 2012 г. Районный семинар «Формирование ИКТ компетентности младших школьников в условиях стандартов нового поколения».
13 декабря 2012 г. Неделя информатизации на Вятской земле «Формирование ИКТ компетентности младших школьников в условиях стандартов нового поколения».
24 апреля 2013г. Информационно-консультационный семинар

«Формирование ИКТ – компетентности младших школьников:

от теории к практике»

30 октября 2013 г. Семинар «Технология подготовки и проведения сетевого педагогического совета» в рамках первой Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: предпрофильное и профессиональное образование»
14 февраля 2013 г. Областной форум «Открытость. Качество. Развитие».

«Здоровьесбережение детей как средство и условие модернизации образования».

Программа «Здоровье младшего школьника и ИКТ».

29 января 2014г. Районный семинар «Информационно-образовательная среда как средство успешной социализации школьников».
25 марта 2014г. Выступление на курсах директоров ИРО. «ИОС современной сельской школы».
24 апреля 2014г. Семинар «Организация сетевого взаимодействия образовательных организаций в условиях реализации ФГОС»

в рамках II Всероссийской научно-практической конференции «Проектирование новой школы: информатизация образования».

23 апреля 2015г. Районный семинар «Проектирование информационно-образовательной среды школы в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
2015 год Проект «Информационно-образовательная среда

как условие преемственности ФГОС начального общего и основного общего образования».

Номинация «Инновационный проект при реализации ФГОС и ФГТ»

3. Приложения.

№ п/п Содержание
1. Федеральные коллекции образовательных ресурсов.
2. Сайты, используемые для работы педагогами МКОУ СОШ с.Бурмакино.
3. Каталог образовательных ресурсов на электронных носителях в МКОУ СОШ с.Бурмакино.
4. План внедрения электронного классного журнала.

Приказ «О ведении электронного классного журнала».

Положение об электронном классном журнале.

3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой Проект Информационно-образовательная среда как условие преемственности ФГОС начального общего и основного общего образования

Проект “Здоровье младшего школьника и ИКТ”

Проект “Системный подход в ученическом самоуправлении”

Проект “Учебно-опытный участок- стартовая площадка для внедрения с/х технологического профиля в образовательный процесс сельской школы”

Проект “В урочный день и во вне урочный час”

Проект “Герб нашего села”

Проект “Месяц Здоровья”

Проект “Тропа Здоровья”

Проект “Футбольный клуб Кедр”

3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Первичная детская организация “Вселенная детства”

Время образования: 1996 год

Девиз организации:
За Родину, добро и справедливость.
Цель:

• создание условий для всестороннего развития личности в различных сферах общественной жизни,
• защита прав и интересов детей и подростков.

Задачи:

• способствовать раскрытию способностей, талантов, склонностей каждого члена первичной организации,
• поддерживать стремление к самостоятельности, саморазвитию,
• способствовать овладению навыками ЗОЖ,
• формировать нравственное отношение к человеку, обществу, Отечеству,
• развивать познавательный интерес, качества лидера,
• осуществлять контакты с первичными организациями других школ, социальными институтами с целью принятия решений в интересах членов Вселенной Детства,
• содействовать в создании и укреплении актива Вселенной Детства.
Наши законы:
· Закон правды: запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь правдив.
· Закон добра, заботы и уважения: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям. Помни об их интересах, нуждах потребностях, уважай человеческое достоинство других.
· Закон памяти: народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
· Закон старости: помни старость уважается у всех народов, будь цивилизован.
· Закон свободы: каждый человек хочет быть свободен и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека.
· Закон смелости: вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел.
· Закон чести: вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни в своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
Приоритетные направления деятельности:
– гражданско-патриотическое, правовое
– пропаганда ЗОЖ
– социально-лидерское
– творческое саморазвитие
Мы во Вселенной Детства:

1 четверть – планета “Осенняя”, 2 четверть – планета “Мудрая”, 3 четверть – планета “Здоровья”, “Вятская”, 4 четверть – планета “Чести
Мы сотрудничаем
Районное отделение ЮВК, ПДО района, Общественная инспекция, Районный отдел молодежи, ДДТ, Дом культуры, Медицинский пункт
Детский сад, Сельская библиотека, Женсовет, совет ветеранов, Музыкальная школа
Приглашаем к сотрудничеству всех детей и взрослых,

разделяющих интересы и стремление сделать свою жизнь и жизнь окружающих людей интересной, насыщенной, полезной обществу.

3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) 1.Сборник «Наша организация в стихах и песнях»

http://burmakinoschool.ucoz.ru/avatar/dok2/nasha_organizacija_v_stikhakh_i_pesnjakh.pdf

Содержание:

-Гимн ПДО «Вселенная Детства»

-Знакомьтесь –это мы

-Мы ребята боевые, мы ребята хоть куда

-Весь год наша школа в полёте,

Весь год полон радостных дел…

-Если делим труд на всех,

Если общая забота,

Значит, будет и успех,

Будет радостней работа.

2.Книга Детства экипажа «Колобки»

http://burmakinoschool.ucoz.ru/avatar/foto3/kniga_detstva.pdf

Содержание:

Портрет моего класса

-Пожелания моему классу

-Снова осень к нам пришла

-Новогодняя фантазия

-Творчество юных за безопасность дорожного движения

-Твоё здоровье в твоих руках

-Экологические сказки

3.Сборник «Частица Родины моей»

http://burmakinoschool.ucoz.ru/avatar/foto3/chastica_rodiny_moej.pdf

Раздел: «Стихи, частушки о школьных традициях»

4. Школа на земле
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа История села Бурмакино

Согласно историческим сведениям, населённый пункт Бурмакино возник в 1610 году.

1912 год «Вятская епархия» о селе:

«Село Бурмакино стояло от г.Вятки в 30 верстах, от благочин. в 28 верстах. Одна половина села с церковью расположена на горе, а другая половина под горой. Почти по всему приходу разбросаны казенные лесные дачи. Училищ в приходе три: 2 в селе– мужское земское и церковно-приходская школа, третье в починке Кайском в 7 верстах. Крестьяне занимаются хлебопашеством, многие отправляются на заработки на чужую сторону, а некоторые делают дома спичечные ящики, сундуки и рамочные ульи. Волостное управление—Якимовагинское, фельдшерские и акушерские пункты в 8 верстах. Село стоит на трактовой дороге».

Большие изменения произошли в жизни села в послевоенные годы – в с.Бурмакино началось большое строительство .

В 1954 году в село было проведено электричество, появились телефон, радио, была построена почта, в Рубанке был построен клуб от цеха № 11.

В 1955 году силами комсомольцев был построен клуб в центре села Бурмакино.

В 1962 году построено здание узла связи. В 1966 году в Рубанке – на ул. Ленина, был открыт новый магазин «Березка», в котором располагается продуктовый и промтоварный отделы. В 1966 году построен интернат при Бурмакинской школе для детей из отдаленных деревень.

В 1969 году было построено здание сельского совета. В эти годы были также построены: столовая, медпункт, магазин «Продукты» – на ул. Вихарева,

В 70-е годы продолжилось строительство домов на ул. Советской. Это были времена ликвидации неперспективных деревень, люди были вынуждены перебираться ближе к «цивилизации». Совхоз «Бурмакинский» строил жилье для своих рабочих. Именно тогда появилась в селе и улица Гайдара.

В 80-е годы продолжается благоустройство села. В 1981-82 г.г. была проложена «бетонка» на улицах Вихарева, Советской и Гайдара. Началось строительство благоустроенных домов, появляются новые улицы.

В августе 2010 года 25 лет исполняется улице Фестивальной. Раньше это место называлось «рябовское поле», на нем бурмакинцы обычно садили картофель. Место было низкое, и каждую весну в низинах стояла талая вода. Улица начала застраиваться в 1984 году. И на сельском сходе решили назвать улицу в честь проходившего в это время в Москве международного фестиваля молодежи и студентов. Первые два коттеджа были заселены новоселами в августе 1985 года. Сейчас на улице десять коттеджей и пять домов частного строения.

На месте бывших картофельных полей в 1988 году было построено новое здание средней школы, в 1988 -1989 году сданы под жилье панельные дома и появилась ещё одна новая улица—Школьная. Здесь же было построено и новое современное здание медпункта.

В конце 80-х годов существовал план застройки улицы, планировалось строительство торгового центра, дома культуры, административного здания, но в связи с переменами начавшимися в стране, планы остались неосуществлёнными. Мы все помним, как тяжело нам жилось в 90-е годы, но всё-таки инфраструктура нашего села сохранилась, по-прежнему у нас работает средняя школа, детский сад, медпункт, почта, дом культуры.

В мае 2007 г. на ул. Школьной был открыт памятник нашим односельчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является важнейшей структурой в образовательной, социальной, культурной, спортивной жизни сельского поселения. На базе школы работает спортивный клуб «Кедр» (волейбол (4группы), туризм (2 группы), легкая атлетика (1 группа), футбол (2 группы), хоккей (2 группы). Руководитель клуба Кашин Борис Валерьевич, учитель физической культуры.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Бурмакинского сельского поселения.

Федорова Наталья Михайловна – Глава администрации Бурмакинского с/п,

Юркин Виктор Аркадьевич – директор ОАО СХП«Мясомолочный»,

Золотарева Таисья Николаевна – ведущий библиотекарь Бурмакинской библиотеки МБУК «К-Чепецкая РЦБС»,

Трапицына Фаина Глебовна – директор Бурмакинского Дома культуры,

Кривонос Павел Николаевич – председатель Кстининского потребительского общества,

Смирнова Татьяна Валерьевна – Индивидуальный предприниматель,

Пайшева Вера Анатольевна – директор Бурмакинской детской школы искусств «Планета детства»

5. История и культура школы в деталях
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Стяжкина Лидия Романовна– ветеран педагогического труда. Работала в школе с 1941 по 1978 год учителем русского языка и литературы. Огромные знания, большая духовная культура сделали ее одним из лучших учителей села. И после выхода на пенсию она не оставляла школы, часто приходила на помощь родному коллективу. Лидия Романовна – большой знаток истории родного края, щедро делась знаниями о родном селе.

Ходырева Зоя Дмитриевна – ветеран педагогического труда. Работала в нашей школе с 1947 по 1982 год. Это ее первое и единственное место работы. За годы труда Зоя Дмитриевна испытала много трудностей, особенно в послевоенное время. Ее отмечает большая работоспособность, мягкость в обращении с учениками, заботливость, она стремилась подойти к каждому ученику, помнит их до сих пор.

Ершова Нина Михайловна – ветеран педагогического труда. работала в нашей школе с 1959 по 1978 год учителем начальных классов. Всегда бодрая, подтянутая, она была примером для своих учеников. Ее вдумчивость, серьезное отношение к каждому ученику навсегда привязывало к ней ребячьи сердца. И сейчас многие ученики помнят ее, а в день ее рождения приносят подарки. Доброта ее поистине неиссякаема, ко всем находит она доброе слово привета и утешения.

Халявина Анна Михайловна – ветеран педагогического труда. работала в нашей школе с 1969 по 1975 год учителем начальных классов. Ее отличала строгость и одновременно задумчивость, любовь ко всему прекрасному. Эту любовь она стремилась передать детям. Скромная и отзывчивая, она умела вовремя приласкать ребенка и пожурить. Она не отгораживалась от детей, не делила свое время на учебное и личное, всю себя, отдавая детям.

Пестова Маргарита Николаевна – ветеран педагогического труда. Работала в школе с 1969 года по 1979 год учителем русского языка и литературы. Думающая, творчески работающая, стремящаяся преобразить учебно-воспитательный процесс, сделать материал максимально доступным и интересным – такой она запомнилась всем ученикам нашей школы. Ее живой, веселый нрав, оптимизм помогают ей во всех жизненных испытаниях.

Микрюкова Татьяна Леонидовна – «Старший учитель». Работала в школе с 1971 года. Опытный педагог, прекрасно знает свой предмет. Ведущая идея Татьяны Леонидовны – поддержание на основе разнообразных методов и приемов игровые моменты, сочинения математических сказок, общественные смотры знаний. основное направление в работе с классом- воспитание культуры поведения, культуры общения. Опыт работы Татьяны Леонидовны изучен, обобщен, заложен в информационный центр передового педагогического опыта при ИУУ. Является примером добросовестного отношения к работе.

Русских Галина Николаевна – «Старший учитель». Работала в школе с 1984 по 1993 года учителем начальных классов. Педагог, прекрасно знающий учебный материал, владеет методикой преподавания, добросовестно готовится к каждому уроку. Обобщен опыт работы Галины Николаевны по развитию каллиграфических навыков и грамотного письма в начальных классах. Внеклассные мероприятия хорошо организованы. Умело направляет работу родителей на оказание помощи детям в учебе, в воспитании. Пользуется авторитетом у учащихся, учителей, родителей.

Гонина Галина Степановна – «Старший учитель». Работала в школе с 1983 по 2000 год учителем географии. Показывала примеры творческого отношения к делу. Уроки отличаются организованностью, последовательностью изложения материала, стремлением добиться прочных, осмысленных знаний учащихся. Дифференцированно применяла словесные наглядные, практические методы обучения. Ежедневно проводила большую внеклассную работу по географии. Имеет грамоты облоно, ИУУ, РУО, директора школы за успехи в учебно-воспитательной работе. Пользуется авторитетом среди учителей, родителей и учащихся.

Волокитина Людмила Григорьевна – «Отличник народного просвещения». Работала в школе с 1978 по 2012 год, с 1983 года- завучем. Имеет глубокие знания по своему предмету, хорошо владеет методикой преподавания. Уроки химии проводит организованно, методически грамотно, постоянно разнообразит формы и методы обучения. Система методической работы, созданная ей, направлена на использование индивидуальной и духовной ценности каждого члена педагогического коллектива, основана на глубоком анализе всех сторон учебно-воспитательного процесса. Людмила Григорьевна показывает примеры творческого отношения к делу. Инициативная, требовательная к себе, учителям и учащимся. Пользуется авторитетом среди населения, учителей и учащихся.

Кашина Елена Анатольевна – награждена «Почетной грамотой Министерства образования РФ». Работает в школе с 1986 года учителем физической культуры, с 1988 года – зам. директора по воспитательной работе, с 2010 года – директором школы. За период работы в школе показала отличные организаторские способности, зарекомендовала себя ответственным руководителем, опытным педагогом. Ею разработана программа «Вселенная детства», которая создает условия для развития личности каждого учащегося. Елена Анатольевна – активная участница всех мероприятий. Она разрабатывает программы районных лагерей актива, принимает участие в проведении семинаров, учебы вожатых, делится опытом своей работы с коллегами, участвует в районных и областных выставках передового педагогического опыта. Общительна, тактична, пользуется авторитетом учащихся, педагогов, родителей.

Карсакова Ираида Сергеевна – награждена значком «Почетный работник образования РФ». Работает в школе с 1983 года. За период своей работы показала отличные знания методики, педагогики и психологии. Творчески подходит к разработке уроков, внеклассных мероприятий, факультативных занятий по биологии и экологии, владеет целостной системой педагогических средств. Ученики Ираиды Сергеевны ежегодно занимают призовые места на районных, областных олимпиадах по биологии, экологии, областной экологической конференции исследовательских работ старшеклассников. Ираида Сергеевна пользуется авторитетом среди учителей, учащихся и родителей.

Кашин Борис Валерьевич – награжден грамотой Министерства образования РФ, знаком «Почетный работник общего образования». В школе работает с 1985 года. Имеет глубокие знания по педагогике, психологии, владеет современными методами преподавания предмета, обладает хорошими организаторскими способностями, что позволяет ему успешно осуществлять учебно-воспитательный процесс. Его ученики занимают призовые места на районных, областных соревнованиях, являются участниками Российских турслетов, успешно продолжают обучение в высших учебных заведениях. Труд учителя неоднократно отмечен администрацией школы, РУО, областным департаментом Образования. Борис Валерьевич – мастер спорта по спортивной акробатике, капитан сборной команды района по туризму, чемпион области по технике пешеходного туризма. Принципиален, тактичен, общителен, пользуется авторитетом учителей, учащихся, родителей и общественности.

Петухова Ирина Александровна – работает в школе с 1981 года. Имеет хорошие знания методик преподавания учебных предметов, ответственно, серьезно готовится к занятиям, профессионально проводит их. Занятия, проводимые учительницей, отличаются четкой организацией, продуманностью и направлены на развитие интеллекта младших школьников. Принимает активное участие в работе МО классных руководителей, является призером районного конкурса на лучшую методическую разработку. Успешный труд Ирины Александровны неоднократно был отмечен грамотами администрации школы, районного управления образования, областного департамента образования. Тактична, требовательна, доброжелательна, пользуется авторитетом среди учителей, учащихся, родителей.

Трушникова Анастасия Михайловна – работала в школе с 1987 по 2013 год. Творчески работающий учитель, органично сочетает учебную и внеучебную творческую деятельность школьников. Владеет традиционными и нетрадиционными формами проведения уроков, использует современные достижения в педагогике и методике русского языка и литературы, что позволяет вести преподавание на высоком уровне и получать положительный результат в обучении учащихся. Ее выпускники успешно продолжают образование в ВУЗах области. Ежегодно учащиеся школы являются призерами районных олимпиад и участниками областных. Учительница постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство. Анастасия Михайловна соблюдает педагогическую этику общения, пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.

Баранова Валентина Владимировна – Работает в школе с 1980 года. Имеет глубокие математические знания, разбирается вопросах психологии и педагогики. Владеет информационными технологиями, современными методиками преподавания предмета, умело использует как традиционные, так и новые рациональные системы методов и приемов обучения. Педагог добивается ощутимых результатов в обучении и воспитании школьников. Они результативно участвуют в школьном интеллектуальном марафоне, в районных олимпиадах ежегодно занимают призовые места. Результаты ЕГЭ по математике выше областного уровня. Педагогическая компетентность, организаторские способности, профессиональный опыт ставят учителя в ряд наиболее авторитетных и уважаемых работников. Успешный труд учителя неоднократно отмечен грамотами администрации школы, района, области, Министерства образования РФ.

Крюкова Вера Викторовна – работала в школе с 1986 по 2009 год. Владеет современными методами обучения и воспитания, успешно применяет их на практике. Учительница раскрывает детям на уроках связь искусства с жизнью человека, значение его в развитии каждого ребенка. Целенаправленная деятельность Веры Викторовны активизирует мышление детей, помогает выразить им свое отношение к реальной жизни, способствует достижению положительных результатов в учебно-воспитательном процессе. Воспитанники неоднократные победители районных выставок поделок, Вера Викторовна – педагог творческий, ищущий, не стоит на месте в своем развитии, обладает педагогическим тактом, культурой речи, общительна, пользуется авторитетом учителей, учащихся, родителей, общественности. Награждена грамотой Министерства образования РФ.

Устюжанина Светлана Александровна – работала в школе с 1991 по 2012 год. Квалифицированный, творчески работающий учитель, хорошо владеющий содержанием предмета и методикой обучения, умеющий сочетать высокую требовательность к ученицу с пониманием особенностей его развития, хорошо знающий психологию личности ребенка. Глубокое знание предмета, методики его преподавания, ответственность за конечный результат, творчество позволяют педагогу давать обучающимся прочные знания. Успешный труд учителя неоднократно отмечен грамотами администрации школы, района, области.

Гонин Александр Васильевич работал в школе с 1983 по 2010 год. Компетентный, творческий руководитель, обладающий глубокими знаниями теории управления, педагогики, психологии. За годы работы директором, успешно сочетая решение образовательных и хозяйственных задач, Гонин А.В. сумел создать в коллективе обстановку творчества и взаимного уважения, изменить в лучшую сторону отношение к школе учащихся и родителей. В 2005 году школа приняла участие в областном конкурсе «Лучшие школы Кировской области» и заняла 4 место, в 2006 году получила грант в размере 1млн.рублей, как образовательное учреждение, активно внедряющее инновационные образовательные программы. Коллектив школы трижды становился победителем областного образовательного Форума. Успешный труд Гонина А.В. отмечен Почетными грамотами и Благодарственными письмами администрации района, департамента образования Кировской области, он награжден значком «Отличник народного просвещения». В 2010 году присвоено звание «Заслуженный учитель РФ».

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Представители педагогической династии.

Александр Васильевич с родителями жил до 13 лет, окончив 7 классов по настоянию отца Гонина Василия Константиновича, поступил в техникум на механика лесной промышленности. После окончания техникума служил в армии, где у него появилась мечта стать учителем истории. Александр Васильевич начал свою педагогическую деятельность с 1969г.- учителем физкультуры, черчения и т/труда, а в 1970г. поступил на заочное отделение в Кировский педагогический институт по специальности учитель физического воспитания, и окончил его в 1975г. Из воспоминаний Александра Васильевича Гонина: «Мама очень хорошо готовила, была строгой, но справедливой, была замечательной хозяйкой и матерью. Мама была добрая, честная, строгая, отзывчивая эти все слова, можно объединить в одно слово порядочная, ведь оно включает в себя все эти слова. В послевоенные годы в магазинах не было одежды в продаже, а семья была большая, и маме приходилось одежду для всей семьи шить самой. Сменной одежды не было, поэтому, когда ходили в баню ту одежду, которую носили, снимали и стирали, а пока она сохла, мылись, потом её же и одевали. Я свою маму никогда не видел спящей, когда просыпался, она уже топила печь и готовила кушать для всей семьи. А когда ложился спать поздно вечером, то она сидела за проверкой тетрадей учеников или прописывала прописи (типографских прописей в то время не было). В тяжелые послевоенные годы приходилось держать большое хозяйство. Корову держали всегда, потому что нужно было платить продналог государству. Налог платили молоком, маслом, овчиной, шерстью, сметаной, яйцами. Даже если у тебя этих продуктов не было, то надо было покупать и отдавать их государству в качестве налога. Я был учеником своей мамы. Проучился я у неё 4 года, пока находился в начальных классах. В классах было по 40 учеников и все разных возрастов. В классе, где я учился, были ученики на 4-5 лет старше меня. Все ученики для мамы были равны и, поэтому надо было соответствовать требованиям своей мамы, хорошо учиться и быть дисциплинированным и при этом не выделяться из массы учеников. Вот помню случай из жизни: Моя мама, Екатерина Александровна, вела у нас урок пения, и мы разучили песню «Как на тоненький ледок…» она раньше была очень популярна. Вызывает она одного ученика – он не стал петь, вызывает второго – он тоже не поёт и так почти весь класс, тогда она вызвала меня к доске петь, а я как раз знаю эту песню, но как петь, ведь никто не поёт и я тоже не стал петь. Вечером пришли домой, и мама рассказала всё отцу. В тот вечер он ничего мне не сказал. На следующий день отец ушёл на работу, а когда он вернулся, я спал на печи он пришёл и говорит: «Что спишь, слазь и пой!» я встал и стал петь, «Как на тоненький ледок…». Вот такая история. Летом, будучи детьми, мы работали в колхозе на сенокосе с раннего утра и до позднего вечера, помогали в домашних делах родителям. Отец, Гонин Василий Константинович, был партийным работником и занимал руководящие должности, поэтому нам часто приходилось переезжать с одного места жительства на другое. В 1962 году Гонин Василий Константинович работал до выхода на пенсию председателем колхоза «Знамя» в деревне Комарово, тогда ещё Фалёнского района (ныне Унинский район). Он много работал и поздно приходил, к профессии педагог он относился так «ведь не трудно же букварь, то таскать», а мама ему отвечала: « А ты пойди и потаскай букварь». После выхода на пенсию Василий Константинович попробовал поработать учителем труда и проработал там всего лишь одну четверть. За педагогический стаж Екатерина Александровна выпустила несколько поколений людей, которые стали хорошими людьми и специалистами разных профессий. Работая учителем, я за помощью к маме не обращался, потому что жили в разных местах. У родного очага пытались собираться каждый год, а после смерти отца собираться стали реже. Чаще всего встречаемся на могилках родителей ».

Гонин Александр Васильевич – 3.09. 1945 года

Сын основателя учительской династии Гониных – Гониной Екатерины Александровны.

Место рождения: д. Пивоварово Малмыжского района Кировской области.

Родился в семье служащих.

В 1963 году окончил Кировский политехникум по специальности техник – механик, в 1975 году – Кировский педагогический институт по специальности учитель физического воспитания.

С 1969 – 1977 год – учитель физкультуры, черчения, т/труда;

С 1977 – 1979 годы – директор Первомайской 8 школы Фаленского района;

С 1984 – 2010 – директор Бурмакинской средней школы Кирово – Чепецкого района;

С 2010 года – пенсионер

Стал учителем по собственному желанию, сформировавшемуся под влиянием матери, сестры

Ушел на пенсию с должности директора МОУ СОШ с. Бурмакино Кирово – Чепецкого района

– Награжден значком «Отличник народного просвещения» – 03.04.1995

– Награжден почетной грамотой департамента образования Кировской области от 28.01.2000 года

-Награжден почетной грамотой Законадательного собрания Кировской области от 31.08.2005 года

– Награжден Дипломом лауреата премии Губернатора Кировской области от 24.11.2006 года

– Награжден почетной грамотой правительства Кировской области от 09.04.2009 года

– Присвоено почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» Указ президента РФ от 13.05.2010 года.

Педагогическая миссия – внедрение, использование наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации учебно – воспитательного процесса. Поднятие учебно – воспитательного процесса на уровень новых технических решений с обеспечением психологического микроклимата в коллективе, создание ситуации успеха.

Гонина Галина Степановна

Родилась – 3.10. 1940

Сноха прародительницы династии Гониной Екатерины Александровны

Место рождения: д. Спиричи Арбажского района Кировской области

Родилась в семье служащих.

В 1964 году окончила Советское педагогическое училище.

В1970 году – Кировский ГПИ по специальности учитель географии

С 1964 по 1968 год работала в Комаровской восьмилетней школе Унинского района учителем математики. С 1969 – 1979 год – учитель географии Левановской средней школы Фаленского района. С 1984 года работала в МОУ СОШ с. Бурмакино Кирово – Чепецкого района учителем географии

Стала учителем в результате осознанного выбора

Все годы работала в должности учителя

Почетная грамота ОблОНО -1977 год

Почетная грамота ОблОНО -1978 год

Почетная грамота МО РФ от 14.06.2000 год

Грамоты РУО, администрации школы

Звание «Старший учитель» – 1992 год

Награждена памятным Юбилейным значком 50 лет ВП организации имени В.И.Ленина

Награждена Центральным советом ВП организации имени В.И.Ленина знаком «За активную работу с пионерами»

Педагогическая миссия – научить беречь свою и чужую жизнь, восхищаться творениями природы и беречь ее такую хрупкую. Никогда не стоять на месте.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Наша школа.

Федорова Н.М., глава администрации Бурмакинского поселения.

Бурмакинская средняя общеобразовательная школа является важнейшей структурой в образовательной, социальной, культурной, спортивной жизни сельского поселения.

Коллектив школы имеет свой стиль, отличительный от всех школ района. Выпускники Бурмакинской МСОШ наряду с прочными знаниями получают целеустремленность, способность четко отличать жизненные приоритеты и выделяются культурой поведения, общения.

Благодаря тому, что уровень получаемых в школе знаний высок, выпускникам открыты двери всех учебных заведений.

Педагогический коллектив школы проводит большую социальную работу, принимая участие в жизни сельского поселения. Учителя школы входят в состав административной комиссии, КДН, жилищно-бытовой комиссии, в координационный совет при администрации сельского поселения.

Коллектив школы принимает активное участие в подготовке и проведении ежегодных традиционных концертов, посвященных Дню Победы, Дню села, Проводам зимы и т.д.

Спортивная жизнь села Бурмакино строится в основном на тех мероприятиях, которые организует коллектив школы: педагоги, родители, дети. Это и Месяц Здоровья, тропа Здоровья, соревнования по волейболу, баскетболу, футболу. В данных мероприятиях принимают участие все жители села, независимо от возраста.

Коллектив школы активно включился в проектную деятельность. Совместно с администрацией с\п реализуется проект «Память», «Хочу газету, которой нет».

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Бурмакинская МСОШ является важнейшим звеном во всех сферах жизнедеятельности села. Дальнейшее социально- экономическое развитие сельского поселения зависит непосредственно от того, по какому пути будет происходить развитие средней школы. Пока работает школа- существует село Бурмакино. Без неё существование села невозможно!

Что в моей жизни значит школа?

Морозов Стас, выпускник 2004 года

Можно ответить одним словом: все или почти все. Потому что еще главным в моей жизни, как и в жизни каждого подростка, является семья, родители. А все остальное – школа.

Школа – это современное красивое здание; уроки, любимые и не очень; внимательные, заботливые, мудрые учителя; верные друзья, взросление, мечты, маленькие победы, работа над собой, удачи и неудачи – это тоже школа. Конечно, больше в ней хорошего, счастливого, радостного.

Я до сих пор помню те ощущения восторга и радости, когда мне впервые пришлось перешагнуть порог школы и стать учеником. Помню радость от первого в моей жизни урока – путешествия в новый, неведомый мир знаний, куда повела первоклашек наша первая учительница Вера Викторовна – строгий, добрый и отзывчивый человек, учитель с большой буквы.

Школа наша небольшая, всего два этажа, не сравнить с огромными зданиями школ в городах. Стоит она у тракта, на окраине села, рядом лес.

Видно школу издалека. И это не случайно, потому что школа притягивает нас и после уроков. Собираются ребята: кто на кружки, секции, репетиции, кто просто встретиться с друзьями и погонять мяч на школьном стадионе.

За годы учебы школа наша стала нам родным домом, а мы – единой, дружной семьей. Тем, наверное, и чудесны сельские школы, что все здесь знают друг друга, все радости и огорчения становятся для нас общими. И учителя здесь не просто ведут уроки, они живут с нами одной жизнью, переживают за каждого, как за своего родного, знают о нас все: не только то, как мы учимся, но и чем интересуемся, все ли в порядке у нас дома, какие мы.

Быть учителями в селе – дело нелегкое, ведь они все время на виду, мы тоже их видим не только в школе, им приходится оставаться учителями и вне школьных стен, подавать нам пример во всем.

Все наши школьные годы пришлись на трудное для них время, когда их совсем крошечную зарплату приходилось ждать месяцами и думать о том, как прокормить семью.

Но они оставляли свои заботы, волнения дома и шли в школу учить нас, учить не только по литературе, химии, математике, биологии, но в первую очередь, добру, справедливости, честности, умению всегда и во всем, как бы ни было тяжело, оставаться людьми. Спасибо Вам, наши милые, дорогие, чуткие учителя! Спасибо тебе, родная школа!

Время мчится удивительно быстро. Скоро позади останутся одиннадцать школьных лет. Уже через полгода прозвенит последний, звонок, придет час расставания. Начнется другая взрослая жизнь, но мы знаем: школа всегда примет нас. За советом, утешением мы придем сюда.

Информация подготовлена и предоставлена членами:

администрации школы, педагогического коллектива, родительской общественности, ученического актива разных лет.