МКОУ СОШ с. Верхний Булай Черемховского района 100 лет
Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|||||||
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхний Булай Черемховского района Иркутской области | ||||||
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Боровченко Надежда Юрьевна | ||||||
1.3. Почтовый адрес
|
665431, Иркутская область, Черемховский район, село Верхний Булай, ул. Школьная, 2А | ||||||
1.4. Телефон
|
89041145828 | ||||||
1.5. Сайт
|
Vbulay.CHEREDU.ru | ||||||
1.6. Электронный адрес
|
vbulay2012@yandex.ru | ||||||
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
110 человек | ||||||
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
23 педагога, из них:
– с высшим образованием-14 человек – 1 квалификационная категория-14 человек – высшая категория-2 человека |
||||||
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
Продолжительность учебной недели: 5-дневная учебная неделя
Количество занятий в день для каждой ступени : 1 ступень: минимальное – 4урока, максимальное -5 уроков; 2 ступень: минимальное – 5 уроков, максимальное- 7 уроков; 3 ступень: минимальное- 7 уроков, максимальное – 7 уроков. Продолжительность уроков (мин.) 40 минут. В 1 классе ступенчатый режим: 1,2 четверти – 35 минут; 3,4 четверти – 40 минут. Продолжительность перемен (минимальная, максимальная) минимальная – 10 минут; максимальная -15 минут. Сменность занятий:
|
||||||
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
На земельном участке МКОУ СОШ с. Верхний Булай выделены следующие функциональные зоны: спортивная площадка, игровая площадка, пришкольный приусадебный участок, хозяйственная зона, котельная.
На игровой площадке имеется беседка для прогулки детей в любую погоду. Спортивная площадка предназначена для круглогодичного проведения программных и дополнительных физкультурных занятий, подвижных игр, спортивных развлечений и праздников. Участок МКОУ СОШ с. Верхний Булай имеет ограждение и защитную зеленую зону. Типовое блочное трехэтажное здание с уютными учебными кабинетами с лаборантскими. Общая площадь помещений составляет 2386 м2. Учебных кабинетов 19 ед. На первом этаже имеется актовый зал, спортзал с раздевалками для мальчиков и девочек. Также на первом этаже находится столовая с горячим питанием на 80 посадочных мест. Медицинский кабинет с необходимым медицинским оборудованием. Имеются кабинет технологии для мальчиков и девочек. На втором этаже находятся учебные кабинеты начальных классов. В школе имеется учебное оборудование: 2 интерактивных комплекса, система голосования, документ-камера, принтеры, компьютеры, ноутбуки. Кабинеты физики, географии обеспечены полностью лабораторным оборудованием в рамках Национального проекта образования. В школе имеется Компьютерный класс с учебным оборудованием; имеется подключение интернета. В библиотеке имеется 9264 экземпляра учебной и художественной литературы, музей с историческими экспонатами.
|
||||||
2. История школы: основные вехи
|
|||||||
2.1. Дата основания школы
|
1934 г. | ||||||
2.2. Обстоятельства создания школы
|
К концу 30-х годов 20 столетия в селе действовали две школы: районная опорная школа (РОШ) и школа крестьянской молодежи (ШКМ). Желающих учиться с каждым годом становилось все больше и больше. Возникла необходимость в строительстве новой, более просторной школы. В 1930 году, методом народной стройки, началось строительство нового двухэтажного здания. В 1934 году новая школа раскрыла двери для всех желающих учиться в Черемховском районе. | ||||||
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
1929-1930 гг – Белодед Александр (директор РОШ
– районная опорная школа, четырехлетка 1929-1932гг – Константинов ….(директор ШКМ – школа крестьянской молодежи) 1932-1934гг – Глушков Родион Проклович 1934-1937 гг – Плотников Дмитрий дмитриевич 1937-1941 гг – Бородин Иннокентий Карнилович 1941-1942 гг – Похоев Трофим Тархаевич 1942-1944 гг – неизвестно 1944-1945 гг – Виноградова Мария Антоновна 194 5-1947 гг –Тимуров Василий Владимирович 1947-1948 гг – Пляскин…… 1948 -1945 гг – Бардымов Николай Бохаевич 1965-1970 гг – Черемисина Антонина Алексеевна 1970-1974 гг – Кудрявцева Вера Константиновна 1974-1975 гг – Мельникова Лидия Николаевна 1975 -1976гг – Прокопьев Александр Иванович 1976 – 1984гг – Князева Нина Васильевна 1984 –1985гг – Валеев Игорь Закирович 1985 –1992 гг- Боровченко Любовь Еремеевна 1992 – 1993 гг – Базинский Николай Павлович 1993 – 1995 гг – Боровченко Любовь Еремеевна 1995 – 1998 гг – Корецкая Татьяна Петровна 1998 – 2000 гг – Тарасов Сергей Владимирович 2000 – 2005 гг – Середкина Татьяна Николаевна 2005 – по настоящее время -Боровченко Надежда Юрьевна |
||||||
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
В селе Верхний Булай с 1929 года по 1934 год работали две школы, размещавшиеся в крестьянских домах: 4-летняя начальная районная опорная школа (РОШ) и межрайонная образцовая школа крестьянской молодёжи (ШКМ) для 5-6 классов.
При ШКМ был организован детский колхоз «Внучата Ильича». В его пользовании находился земельный надел общей площадью 52 га, на котором школьники выращивали пшеницу, ячмень, картофель, капусту, кукурузу, сахарную свёклу, бобы. На скотном дворе ученики ухаживали за кроликами, овцами, свиньями, дойными коровами, рабочими лошадьми. Ребята на практике постигали основы агрономии и животноводства, а также существенно пополняли запас продовольствия в школьной столовой. В 1934 году в селе открылась новая 7-летняя школа, продолжившая сочетание обучения с воспитанием любви к своей малой родине, окружающей природе, сельскохозяйственному труду. Военное лихолетье не обошло стороной и село Верхний Булай. Дети помогали взрослым в их нелёгком труде на скотных дворах, полях, лугах. Некоторые из них прервали учёбу, заменив на работе ушедших на фронт отцов и братьев. В 1949 году школа стала средней. В школьном музее хранятся книги 50-60х годов прошлого века, на которых штамп с названием школы содержит слова «…трудовая политехническая…». В те времена была организована школьная производственная бригада, которая ежегодно трудилась и отдыхала в летнем трудовом лагере. Некоторые ученики за добросовестное отношение к труду и высокие урожаи награждались грамотами, ценными подарками, путёвками во Всесоюзные лагеря «Артек» и «Орлёнок». В 60-е годы ребята из школьной производственной бригады посетили ВДНХ в Москве, где представляли результаты своей опытнической работы и за это получили заслуженные награды. Большую роль в воспитании любви к труду и родной земле многие годы играл совхоз, на полях которого самоотверженно трудились ученики нашей школы. Верхнебулайская нива традиционно являлась районной житницей и поставщиком мясо-молочной продукции. Широко за пределами области был известен совхоз «Черемховский». Так продолжалось до 1991 года. В сложное время 90-х годов школа выживала за счёт продукции, выращенной на пришкольном участке. Сегодня в Верхнебулайском поселении нет своего совхоза, но поля не пустуют, их арендует СХ ПАО «Белореченское» – лидер среди предприятий АПК Иркутской области. И в настоящее время МКОУ СОШ с. Верхний Булай продолжает жить и трудиться, сохраняя свои лучшие традиции.
|
||||||
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Суворова Нина Антоновна, «Заслуженный учитель».
Сомкина Мария Иннокентьевна учитель физики с 55 летним стажем (отработала с 1961 по 2016 гг). Имеет звания: «Старший учитель» – 1984 г. «Ветеран труда» – 1986 г. «Отличник народного образования» 1993 г. Боровченко Любовь Еремеевна, учитель русского языка и литературы, отработала в школе 49 лет. Имеет звания: «Ветеран труда», «Отличник народного образования». Боровченко Надежда Юрьевна, директор школы, учитель технологии. Имеет звание – «Почетный работник общего образования» Корецкая Татьяна Петровна, учитель географии. Имеет звания: «Ветеран труда», «Почетный работник общего образования» Тюрнева Людмила Борисовна – «Ветеран труда»
|
||||||
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Рудковский Андрей Юрьевич (выпуск 1966 г.)
Полковник внутренней службы, заместитель начальника Окружного управления уголовно-исполнительной системы по Дальневосточному федеральному округу. Петина (Змановская) Вера Степановна (1975 г.) заместитель начальника отдела эпидемического надзора Управления Роспотребнадзора по городу Москве. Моторин Леонид Викторович(выпуск 1977 г.)– заместитель начальника кафедры боевой и физической подготовки ВСИ МВД РФ, подполковник Уваров Юрий Миронович (выпуск 1956 г.) – кандидат сельскохозяйственных наук, доцент кафедры организации и управления на предприятиях АПК экономического факультета ИрГСХА Колмаков Александр Романович (выпуск 1966 г.) – летчик, инструктор летного состава, член отряда поиска космонавтов.
|
||||||
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
МКОУ СОШ села Верхний Булай обладает позитивным опытом профориентационной работы с обучающимися, в перспективе которой – решение проблемы кадрового обеспечения квалифицированными специалистами с инновационным мышлением и бизнес-подходом к сельскохозяйственному производству в региональном агропромышленном комплексе.
Но профессиональное самоопределение по времени гораздо шире периода школьного. Поэтому профессиональное самоопределение обеспечивается взаимовыгодным сотрудничеством социальных партнёров школы, среди которых образовательные организации разного уровня и сельхозпредприятие – ДОУ села Верхний Булай, МКОУ СОШ села Бельск, Усольский аграрно-промышленный техникум, ИрГАУ им. А.А. Ежевского, СХ ПАО «Белореченское». Профессиональное самоопределение школьников развивается в процессе преподавания основ наук, а также в ходе экономической, трудовой и профессиональной подготовки. Формирование профессиональных интересов учащихся, их готовности к выбору профессии осуществляется с учётом потребностей экономики региона. При этом пропагандируются профессии, необходимые и перспективные для социально-экономического развития родного села Верхний Булай, Черемховского района и всей Иркутской области.
|
||||||
3. Культура школы
|
|||||||
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
МКОУ СОШ села Верхний Булай – образовательное учреждение Черемховского района Иркутской области. Для неё, как и для других сельских школ, актуальна проблема организации работы по профессиональному самоопределению детей и молодёжи.
В 2010 году наша школа в рамках регионального мегапроекта успешно реализовала программу проекта «Развитие социального партнёрства как условие повышения качества профориентационной деятельности и профессиональной подготовки», в 2012 году заслужила статус «Общественно-активная школа Иркутской области», с 2014 года является пилотной площадкой регионального проекта «Агробизнес-школа и формирование системы непрерывного агробизнес-образования на сельских территориях Иркутской области на период до 2020 года». Наша школа не случайно выбрана пилотной площадкой для развития непрерывного агробизнес-образования. Она имеет многолетнюю историю и богатый опыт профориентационной работы.
|
||||||
3.2. Ценности школьной жизни
|
Особый социальный статус школы определён положительными факторами:
нравственным (школа – центр сохранения и развития сельских традиций); культурным (школа – база местных культурных ресурсов); социальным (школа – сообщество профессионалов); экономическим (школа – источник будущих кадров для сельского хозяйства).
|
||||||
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
Детская организация «ШОК» – школьное объединение классов.
«ШОК» – это не шоколадка, и не стресс, а совместный интерес. Ш – школьное, потому что в хорде игры мы учимся управлению, добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект и инициативность; О- объединение, потому, что наша игра – сеть равноправных взаимосвязей в школе; К – союз классов, символизирует единение в ходе игры учителей и учеников. Эмблема школы: желтый круг, символизирующий солнце, в обрамлении детских разноцветных ладошек – лучиков. Флаг представляет собой полотнище желтого цвета с изображением в центре флага эмблемы школы.
|
||||||
3.4. Традиции и ритуалы
|
Традиционные мероприятия: День знаний, День матери, Новый год, Смотр песни и строя, День здоровья, День урожая, День рождения школы. | ||||||
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
В целях реализации модели непрерывного агробизнес-образования в ОУ
· проведено интегрирование в отдельные учебные предметы курсов основ сельского хозяйства и экономики, основ безопасного экологически-грамотного природопользования и основ предпринимательской деятельности; · реализуются программы факультативных курсов по садоводству, механизации АПК, предпринимательству; · внеурочная деятельность учащихся насыщена их участием в различных проектах, среди которых – «Огород круглый год», «Ландшафтная ферма», «Музей комнатных растений»; · учащиеся 10-11 агро-классов изучают профильные предметы «Основы агрономии», «Основы животноводства», «Основы сельскохозяйственной техники»; · проведено профессиональное обучение незанятого населения профессии «Оператор машинного доения» силами педагогов школы; · ежегодно на базе школы осуществляется профессиональная подготовка старшеклассников и взрослого населения по профессии «Тракторист категории С»; · в школе проводятся сессии «Академии предпринимательства» для старшеклассников и представителей малого бизнеса; · на июнь 2017 года запланировано функционирование игрового лагеря для школьников «Предпринимательская деревня».
|
||||||
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой
|
Механизмами реализации программы развития являются конкретные проекты на каждом уровне образования.
Дошкольное образование Проект «Росток» В реализации данного проекта используются различные формы организованной образовательной деятельности способствующей активному внедрению агробизнес-образования в детском саду. Начальное общее образование (1-4 класс). Проект «Ландшафтная ферма» Проект «Огород круглый год» Внедрение данных проектов обеспечивает формирование у школьников основ проектной деятельности, технического творчества, воспитание лидерских качеств, предпринимательской психологии. Помогает максимально приблизить к школе родителей по средствам вовлечения их в семейные проекты.
Основное общее образование (5-9 классы) Новые подходы к обучению вносят принципиальные коррективы в учебный план и учебные предметы. Для обеспечения непрерывного агробизнес-образования в учебные предметы интегрированы темы агробизнес- обр |