МКОУ СОШ № 2 с. Князе-Волконское-1 Хабаровского района

МКОУ СОШ № 2 с. Князе-Волконское-1

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с. Князе-Волконское-1 Хабаровского муниципального района Хабаровского края
1.2.        Ф.И.О. директора школы Таран Людмила Витальевна
1.3.        Почтовый адрес

 

680551 РФ, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Князе-Волконское-1
1.4.        Телефон

 

8 (4212) 49 82 96
1.5.        Сайт

 

http://mou-kv2.ippk.ru
1.6.        Электронный адрес

 

taran.l.v@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Количество учащихся – 425

2 уровень – 203

3 уровень – 199

4 уровень – 23

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Особенность педагогического коллектива:  частая сменяемость в связи со спецификой местонахождения школы.

Всего — 32

— высшая квалификационная категория — 8

— первая квалификационная категория — 7

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Деятельность образовательного процесса осуществляется на основании устава, лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства об аккредитации.

Школа работает в режиме 5-дневной учебной недели для обучающихся 1-х классов в 1 смену и 6-дневной – для обучающихся 2-11 классов в 2 смены.

Обучающиеся 1-8 классов обучаются по ФГОС.

Организован подвоз обучающихся из соседнего военного гарнизона.

В школе организована внеурочная и внеклассная деятельность обучающихся: работают клубы, кружки, спортивные секции.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание школы – 3-х этажное, кирпичное. Здание обеспечено всеми коммуникациями. Территория благоустроена. Есть спортивная площадка.

В школе имеются спортивный и актовый залы, зал хореографии, музейная комната, столовая, медицинский кабинет, мастерская и кабинет обслуживающего труда, библиотека, оборудованные учебные  кабинеты. Во всех учебных кабинетах есть автоматизированные рабочие места педагогов, ученические компьютеры.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

01 сентября 1985 года
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Школа была построена по заказу Министерства Обороны Российской Федерации
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.Фещенко Владимир Михайлович (с 01.07.1985 по 31.08.1992)

2. Максимова Татьяна Степановна (с 01.09.1992 по 31.08.1994)

3. Ващенко Татьяна Ильинична (с 07.10.1994 по 01.11.2004)

4. Таран Людмила Витальевна (с 01.12.2004 по настоящее время)

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

— 2002 г. — призер краевого конкурса «Школа года»

— 2002-2008 гг – районная  экспериментальная площадка по теме «Одаренные дети»

— 2007 г. – победитель  всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках  ПНПО

— с 2002 г. по 2016 г. – школа-победитель или призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

— 2011-2016 гг – районная экспериментальная площадка «Педагогический коллектив как ресурсный центр образовательных технологий»

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

«Отличник народного просвещения» – 1:

— Маляревич Татьяна Петровна

 

«Почетный работник общего образования» – 6:

— Альшанская Ольга Петровна,

— Иванова Наталья Николаевна,

— Пантелеева Надежда Константиновна,

— Проценко Надежда Владимировна,

— Таран Людмила Витальевна,

— Трясорукова Людмила Николаевна

 

«Победитель конкурса ПНПО» – 1:

— Пантелеева Надежда Константиновна

 

«Лучшие в образовании» (включены в международную энциклопедию «Одаренные дети») – 5:

— Краснокутская Рада Тимеровна,

— Пантелеева Надежда Константиновна,

— Прохницкая Ирина Анатольевна,

— Таран Людмила Витальевна,

— Трясорукова Людмила Николаевна

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выпускники школы продолжают традиции своих отцов и дедов: защищают Родину, исполняя воинский долг в своей стране и за ее пределами.
2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Администрация Князе-Волконского сельского  поселения, отдел культуры и молодежной политики района, воинские части, организация «Боевое братство»
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

1.Обеспечение  условий  для реализации гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного и качественного образования.

2.Формирование  у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытии творческого потенциала ученика, развитии культуры и нравственности учащихся.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма,  уважения к прошлому, настоящему и будущему своей страны, края, села.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

— Школьный герб: круглый по форме, в центре – перьевая ручка, по обе стороны ручки – флаги РФ и Хабаровского края. Внизу круга раскрытая книга, сверху круга – школьный колокольчик. По краю круга – наименование учреждения.

— Школьный гимн: текст о школе.

— Школьная эмблема: Мальчик и девочка держатся за руки.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

«Вахта памяти», операция «Обелиск»,  «Посылка солдату»,  Церемониальный отряд, акция «Бунт»
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Школа полного дня: обучение, воспитание, развитие каждого ребенка через учебную и внеурочную деятельность.
3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

— Акция «Посылка солдату»

— Экологическая акция «БУНТ»

— Акция «Научи меня»

— Программа «Здоровье»

— Программа «Воспитание и социализации»
— Программа воспитания «Три ступени меня»

— Программа летнего отдыха и оздоровления детей «Загадочная русская душа»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

1.Военно-патриотическое объединение «Ирбис»

2. Детское объединение «Светлячки»

3. Детское объединение «СМИД» («Союз мальчишек и девчонок»)

4. Клуб журналистики «Про»

5. Объединение «Патриот»

6. Школьное научное общество «Эврика»

7. Клуб «Интеллект»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе функционирует хореографическая студия «Вдохновение», вокальная студия «Мечта», которые являются инициаторами развития данного направления.
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Школа расположена на территории закрытого военного гарнизона.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа является культурным и  досуговым центром городка.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Администрация Князе-Волконского сельского  поселения, отдел культуры и молодежной политики района, воинские части, организация «Боевое братство»
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) С 1985 года школа выпустила 1020 человек,  из них 10  награждено золотой и 78 серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Специфика гарнизонной школы: частая сменяемость педагогического и ученического коллективов.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Процесс взаимодействия семьи и школы направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Выпускники и родители 11 класса: знания, творчество,  доброта, взаимопонимание характеризует наших учителей. Наши положительные результаты ЕГЭ – результат их работы.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): педагогический и ученический коллектив по руководством Таран Л.В.