Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»
1. Общие сведения о школе
|
|
1.1. Полное название школы
|
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» с.Спицевка Грачевского муниципального района Ставропольского края |
1.2. Ф.И.О. директора школы
|
Марченко Михаил Иванович |
1.3. Почтовый адрес
|
356254,Российская Федерация, Ставропольский край, Грачевский район, село Спицевка, улица Красная, 63 |
1.4. Телефон
|
88654036092 |
1.5. Сайт
|
http://spicevka6.ucoz.ru |
1.6. Электронный адрес
|
t332eo@mail.ru |
1.7. Количество учащихся, классов по ступеням образования
|
Всего – 396 человек
Начальное общее — 177 Основное общее — 184 Среднее общее — 17 |
1.8. Количество педагогов, их образование и квалификация
|
В школе работает 72 человека, из них – 42 педагогических работников. Имеют высшее образование — 36 человек, средне-специальное — 11 человек, высшую квалификационную категорию — 17 человек, первую квалификационную категорию — 14 человек. Награждены званием «Почётный работник общего образования РФ» — 9 человек:
Марченко М.И., Токарева Т.Н., Мелкумян Э.С., Никитина Л.М., Змиевская Л.В., Зелова Т.П., Семилюкова Т.В., Ващенко В.И., Чернявская Л.Ф., Почётной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации — 2 человека – Григорян А.Ф., Зелова Т.П. Почётной грамотой Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края – Григорян А.Ф., Степанова Ольга Анатольевна., Княжевская Н.В., Зелова Т.П., Чернявская Л.Ф. |
1.9. Организация образовательного процесса (краткая информация)
|
МКОУ «СОШ 6» с Спицевка имеет право на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
Формами организации учебной деятельности являются: урок, предпрофильные курсы, специальные предметы. Школа ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физических, психических, интеллектуальных способностей и возможностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей. Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Продолжительность учебного года во 2-11 классах составляет 34 недели, в первом классе – 33 недели. Учебный год составляют учебные периоды: четверти в 1-9 классах, полугодия – в 10-11 классах. Количество четвертей – 4, количество полугодий — 2. Продолжительность учебного года, сроки каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы. Обучение в Школе ведется: в 1-4 классах — по 5-ти дневной учебной неделе; в 5-11 классах — по 6-ти дневной учебной неделе. Школа занимается в одну смену. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 45 минут. В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки: — сентябрь, октябрь — 3 урока по 35 минут каждый (для прохождения учебной программы четвертые уроки заменяются целевыми прогулками на свежем воздухе, уроками физической культуры, уроками — играми, уроками-экскурсиями, (основание: письмо Министерства образования и науки РФ от 20.04.2001 г. №408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период»); — ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут каждый; — январь — май – 4 урока по 45 минут каждый. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. Перед началом учебных занятий в 8 часов 25 минут проводится утренняя зарядка, присутствие на которой обучающихся является обязательным. Внеурочная деятельность, индивидуально-групповые занятия организуются после учебных занятий с отведением времени на отдых. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в феврале дополнительные недельные каникулы, для учащихся 2-11 классов – дополнительные каникулы продолжительностью 5 дней. Количество классов: всего 32 |
1.10. Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории
|
Для организации учебно-воспитательного процесса в школе имеется 32 учебных кабинетов, оснащенных необходимой учебной мебелью, 1 спортивный зал (площадью 4801 и 375 кв.м.), актовый зал на 60 мест, библиотека, медицинский кабинет, кабинет информатики, в котором установлено 7 компьютеров (имеется Интернет), учебная мастерская для уроков технологии. Общая площадь всех помещений –5539 кв. м.
На территории школы имеется учебно-опытный земельный участок – 300 м2, где учащиеся получают практические навыки работы. Для проведения уроков физкультуры, кроме 1 спортивного зала, имеется также стадион, спортивная игровая площадка. |
2. История школы: основные вехи
|
|
2.1. Дата основания школы
|
Ввод в эксплуатацию декабрь 1969 год. |
2.2. Обстоятельства создания школы
|
На территории Спицевского поселения было 3 школы, вмещающих небольшое количество детей. В связи с увеличением численности детей, возникла необходимость в постройке новой школы. В декабря 1969 года была введена в эксплуатацию новая школа вместимостью 870 человек. |
2.3. Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)
|
В МКОУ СОШ 6 с Спицевка директорами были:
Бухолова Мария Федоровна – 1969- 1981гг Кудрявцева Таисия Ивановна – 1981гг Степанова Валентина Федоровна – 1982 – 1984гг Авраменко Дмитрий Петрович – 1984 – 1984гг Острикова Антонина Васильевна – 1986 – 1999 гг Марченко Михаил Иванович с 2000 и по настоящее время. |
2.4. Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)
|
1969 год. Было построено здание школы. 1970 год. 1 сентября школа приняла первых учеников.
Кабинет биологии признан лучшим в районе, большой вклад в это внесла учитель биологии Зайцева Александра Архиповна, влюбленная в свое дело. 1972 год. Оформлен и начал работать Зал Боевой Славы. Основной вклад по сбору материала внесли учителя истории Начевная Ольга Александровна и Одинцова Наталья Петровна.
1973 год. Ученическая производственная бригада школы получила кульстан, который находился на базе 2 – го производственного участка колхоза имени Калинина. Помощь в оборудовании кульстана оказал колхоз. 1979 год. Оформлены новые экспозиции Зала Боевой Славы и Ленинского Зала. 1984 год. Осуществлен переход на обучение с 6-летнего возраста. Классы первого года обучения были размещены в Спицевском детсаде. 1986 год. На базе школы открыт филиал Светлоградского ПТУ. Девушек обучали профессии “Швея”, юношей – “Тракторист – машинист широкого профилля”. Обучались в филиале 32 учащихся. 1987 год. Начато строительство школьного тира.Строительство вели собственными силами. Необходимые строительные материалы выделял колхоз имени Калинина. 1998 год. Началось возрождение ученической производственной бригады. Организованно 10 звеньев. Взято в аренду в администрации сельсовета 28 гектаров пахотной земли. Земля УПБ школы включена в севоборот сельхозпредприятия “Спицевское”. В первый год дала 24 тысячи рублей чистой прибыли. 1999 год. Школа отметила 30 – летие. 2009 год. Открыт филиал в поселке Новоспицевка. 2009 год. Школе 40 лет! |
2.5. Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)
|
Бухолова М.Ф, организована УПБ.
Руководитель учебно-опытнической работой , которая проводилась в УПБ – Чукова Галина Ефимовна. Зайцева Александра Архиповна, проводилась большая работа по выращиванию овощных и цветочных культур в школьной теплице. Степанова В.Ф. – постройка стадиона.
|
2.6. Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)
|
Шалыгин В.В – с 1991 года был Главой администрации Спицевского сельского совета.
|
2.7. Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)
|
Колхоз «им. Калинина» оказывал материальную помощь в ремонте, строительстве, организации трудовой практики и работы членов УПБ, поездок на побережье Черного моря и города. |
3. Культура школы
|
|
3.1. Главные педагогические идеи школы
|
Создание педагогической системы, в которой содержание, методы и формы обучения ориентируют ребёнка на нравственный идеал человечества и способствуют формированию у него нравственного отношения к миру – способности улучшать жизнь в условиях сотрудничества, взаимопомощи. |
3.2. Ценности школьной жизни
|
Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине. |
3.3. Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)
|
|
3.4. Традиции и ритуалы
|
Традиционные праздники: «День знаний», «День Учителя», «Туризм и мир вокруг нас», «А ну-ка, парни», Дни здоровья, праздники посвященные Дню матери, «Последний звонок», «Выпускной бал». |
3.5. Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)
|
Педагогами школы используются современные технологии. Ребята на уроках учатся самостоятельно добывать новые знания, собирать и обрабатывать полученную информацию. Учащиеся занимаются научно-исследовательской деятельность и добиваются значительных результатов на муниципальном и краевом уровнях. Под руководством Григоряна Армана Фрунзиковича, два года подряд учащиеся школы становились победителями и призёрами Всероссийского конкурса «Я – гражданин России». |
3.6. Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой | В школе реализуются следующие программы: 1. 1. Программа воспитания и социализации обучающихся
2. Программа патриотического воспитания 3. Программа «Здоровье», 4. Программа «Путь к успеху». 5. Программа гражданско-патриотического воспитания «Мы – россияне». 6. Программа «Гражданин» |
3.7. Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе | Волонтёрский отряд «Новое поколение», научное общество «Поколение», «Ученическое самоуправление». Объединение «Юные Россияне». Отряд «ЮИД» |
3.8. Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)
|
|
4. Школа на земле
|
|
4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа | Муниципальное образование Спицевского сельсовета образовано в октябре 1971 года. В состав муниципального образования входят три населенных пункта: хутор Базовый, поселок Новоспицевский и село Спицевка – административный центр. На площади 27250,66 гектара проживает 4,2 тысяч человек 29 национальностей, из которых русские составляют 80 %. Всего в ведение муниципального хозяйства передано 3503 гектара земли.
Село Спицевка с населением 3,2 тысяч человек, основано в 1833 году казаками Кавказского линейного войска и расположено на пятьдесят километров восточнее города Ставрополя. Население занимается земледелием и скотоводством. Муниципальное образование Спицевского сельсовета расположено в третьей почвенно-климатической зоне (45 градусов 7 минут северной широты, 60 градусов 10 минут восточной долготы) Ставропольского края. Рельеф слабоволнистый. На территории сельсовета расположены свыше 30 предприятий, организаций, учреждений, в том числе сельхозпредприятия ООО ПК «Дон» и СПК колхоз «Новоспицевский». На территории муниципального образования расположены следующие учреждения образования: средняя образовательная школа в селе Спицевка с филиалом в поселке Новоспицевский, вспомогательная школа-интернат в хуторе Базовом, детско-юношеская спортивная школа, музыкальная школа, три дошкольных учреждения, четыре учреждения библиотечной системы. |
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества | Наша школа работает в тесном контакте с администрацией села, сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры. |
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня | Администрация Спицевского сельского совета, Агрокомплекс Ставропольский. |
5. История и культура школы в деталях
|
|
5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) | Никитина Лидия Михайловна, учитель русского языка и литературы. Стаж работы 32 года. На своих уроках приобщает учащихся к богатствам художественной литературы, воспитывает эстетический вкус, осуществляет идейно нравственную коррекцию через умелое сочетание различных видов организации учебной деятельности учащихся, решении проблемных ситуаций, создание творческих проектов.
Зелова Т.П и Змиевская Л.В, учителя иностранного языка стаж работы 43 года. Этих учителей отличает высокое мастерство, широкая эрудиция, постоянный поиск эффективных форм и методов обучения и воспитания школьников, умение работать с людьми, создавать в школе атмосферу творчества. Токарева Т.Н, учитель физики, стаж работы 36 лет. За время работы Татьяна Николаевна накопила большой опыт в воспитании и обучении подрастающего поколения. Учитель свободно ориентируется в аспектах методики преподавания физики, но все же стремится постоянно повышать методику преподавания предмета. Она считает, что творческий поиск путей совершенствования урока, рациональный выбор форм, приемов обучения, оптимальное использование режимов работы, педагогический такт, знание детской психологии позволяют ей добиваться высокого уровня умений и навыков учащихся применять полученные ими знания по предмету. Мелкумян Эмма Серёжовна, учитель русского языка и литературы, стаж работы 34 года. Уроки Эммы Серёжовны – это уроки взаимопонимания, взаимопознания, сотворчество учащихся и учителя, где учитель обязан быть одновременно и педагогом, и психологом, и лингвистом, и литературоведом, и творцом. Ващенко В.И, учитель математики, стаж 40 лет. Валентина Ивановна смело осваивает новые педагогические технологии, самостоятельно работает над совершенствованием методики преподавания своего предмета. Совместная работа учителя и учащихся развивает у детей умение анализировать, обобщать, делать выводы. Учитель работает творчески, создает оптимальные условия для обучения и развития учащихся на уроках математики, применяет различные методы обучения.
Их нет с нами, но они остались в памяти коллег и благодарных учеников: Бедин А.В, учитель физической культуры., Барковская Н.В, учитель начальных классов., Резиньков Н.Ф, учитель физики, Ночевная О.А, учитель истории., Минакова В.М, учитель русского языка и литературы., Семёнова И.В, учитель физической культуры. |
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) | Учительские династии:
1. Мелкумян Эмма Сережовна (учитель русского языка и литературы) и её сын Григорян Арман Фрунзикович (учитель истории и обществознания) 2. Степанова Валентина Федоровна (учитель математики) и её дочь Степанова Ольга Анатольевна (учитель математики и заместитель директора по УВР) |
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) |
Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): _Степанова Ольга Анатольевна, Княжевская Надежда Владимировна