МКОУ СОШ №10 с. Ачикулак Нефтекумский район

МКОУ СОШ №10 с. Ачикулак

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 10»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Сокуренко Лариса Егоровна
1.3.        Почтовый адрес

 

Россия, Ставропольский край, Нефтекумский район,  село Ачикулак, ул.Гвардейская, 17.
1.4.        Телефон

 

88655857588
1.5.        Сайт

 

26317nfschooll10.edusite.ru
1.6.        Электронный адрес

 

Shkola10@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 – 4 классы – 316 учащихся

5 — 9 классы – 314 учащихся

10-11 классы – 43 учащихся

Всего учащихся — 673

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Педагогов – 62 человека, с высшим образованием – 50 человек, со средне специальным – 12. Категория: высшая – 25 человек, первая – 18 человек, соответствие – 6 человек, остальные без категории.
1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Школа работает по шестидневной рабочей неделе, занятия ведутся в 1 смену. Уроки начинаются в 08-00 и заканчиваются в 13.15.

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Здание МКОУ «Основная общеобразовательная  школа № 10» расположено в центре села. Здание школы отдельно стоящее кирпичное треххэтажное, с подвальным помещением, средняя высота помещений – 3.40м, Общая площадь по внутреннему обмеру здания – 7623,6 кв.м., В здании имеются: центральный вход, 13 запасных выхода. Год постройки здания 1987. Проездные пути к школе асфальтированы.

Школа имеет учебно-опытный участок 9400 кв. м., имеется столовая на 200 посадочных места. Наличие классных комнат составляет 41, из них один кабинет информатики с 10-ю компьютерами, кабинеты физики и химии с лабораторными.  Здание спортивного зала, рядом спортивная площадка. Территория школы огорожена металлической сеткой высотой 150 см.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1880 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Одно из первых капитальных зданий, построенных в Ачикулаке, — школа. Сложена она была из самана. В 1885 году она сгорела. В 1889 году новое школьное здание с интернатом на 50 мальчиков было сдано в эксплуатацию. В 1909 году его преобразовали в 2-классное училище для ногайских детей с интернатом на 75 мальчиков. Долгое время в Ачикулаке не было школы для русских детей. Занятия для них проводились то в частных домах, то в кунацком доме, а в 1910 году, наконец, открыли одноклассное училище для русских детей.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Резванов Хусейн Резванович, Садыкова Булек Садыковна с 1946-1953 годы, Васильев Иван Алексеевич 1956-1957, Белова Анна Тимофеевна, Хабиева Лидия Ивановна, Киц Тамара Тарасовна, Персков Козьма Кузьмич (1961-1962), Васильев Геннадий Александрович с 1980 – 1987 годы, Гулякина Лариса Алексеевна, с 1987 по 2012 год, Сокуренко Лариса Егоровна с 2012 года
2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1923 году была создана пионерская организация. В 1966 году из средств, собранных комсомольцами, был создан памятник Д.Чипирову – герою войны. В 1989 году этот памятник был перенесен во двор новой школы. В 2007 году состоялось 100-летие школы.
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

По инициативе Перскова Козьма Кузьмича – директора школы в 60-е годы, был создан памятник Д.Чипирову на территории старой школы. Гулякина Л.А. инициировала ремонт актового зала школы. Сокуренко Л. Е. – настоящий директор школы способствовала созданию в школе спортивного кабинета.
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Ачикулакская школа воспитала многих прекрасных

людей, получивших в дальнейшем разнообразные профессии. Многие из них остались работать на своей Малой Родине. Своим добросовестным трудом завоевали уважение жителей Нефтекумского района в разные времена такие, например, выпускники нашей школы, как Бутов С.И.- руководитель ООО «Веста», Уваров А.А. – топ-модель в г. Москва, Киц И..И.- депутат Думы Ставропольского края, Сокуренко Д.Н. – глава муниципального образования Нефтекумского района.

Выпускники школы гордятся ею, дорожат школьной дружбой, с благодарностью вспоминают учителей, которые много лет закладывали им фундамент знаний.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Партнерами и активными помощниками коллектива школы являются ООО  «КИЦ»,  ООО «Веста»,
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Основная идея  школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Воспитание школьников в духе патриотизма и любви к своей малой родине.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Герб МКОУ СОШ №10

Девиз : Познание, развитие, воспитание.

Гимн школы №10

Школа сельского детства

Каждым прожитым днем

Светит светом надежды,

Крылья к жизни дает,

Помнит дробь барабанов,

Шелест красных знамен,

Горн и галстук как символ

Крепкой связи времен.

 

       Сеет доброе в вечность,

       Собирает сердца,

       Зажигает искринки,

       С верой вспыхнет звезда.

       Школа юности дерзкой –

       Ключ прохладный в жару,

       Ввысь стремится,

       И песни  освещают ей путь.

 

Кружит глобус планета —

Детства  школьный мотор –

Целых три поколенья,

Мы четвертое – новь.

К обновленной России

Пламень сердца несем,

С благодарностью к павшим,

Шаг чеканя, идем.

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

 Традиционными являются такие школьные праздники, как: День Знаний, «Памяти Зои» День села, Праздник прощания с начальной школой, День учителя, Новый год, «В гостях у сказки», конкурс патриотической песни «Солдатский конверт», праздники открытия и закрытия детского пришкольного лагеря, День защиты детей, Выпускной бал, Предметные недели, Вахта Памяти, Митинг Победы, Последний звонок. Совместно с ДК поселка школа организует такие мероприятия, как огоньки для вдов, ветеранов войны, тружеников тыла, благотворительные концерты. Из года в год спортсмены Ачикулакской школы занимают призовые места в районных и краевых соревнованиях по баскетболу, футболу.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

    На базе   МКОУ СОШ №10 организован спортивно-оздоровительный класс.

Учитель математики  Гамзатова С.М.  создала  свой сайт  в сети Интернет, что даёт учащимся возможность самостоятельно в вечернее время выполнять задания по подготовке к ГИА, она имеет на сайте «Решу ЕГЭ» свой журнал, где отслеживает знания учащихся
Учитель истории Дангатарова Арузат Оразмухамбетовна  большое внимание уделяет работе с учащимися, мотивированными на изучение истории и обществознания. Ее ученики  не только участвуют, но и добиваются высоких результатов в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня:

Васюк Юлия, Найденов Иван – призеры районных краеведческих конференций, Васюк Юлия – победитель районной олимпиады по истории , Найденов Иван – победитель Всероссийского конкурса Национальное достояние России,  Бербенец Сергей— призер районной олимпиады по обществознанию.

Центром воспитательной работы школы является – Музей. Материал краеведческого музея учителя активно используют для проведения урочной и внеурочной деятельности.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Школьный музей называется «Наследие».

Одним из направлений просветительской, организационно – массовой, учебно-воспитательной, исследовательской и поисковой работы заключается в изучении музейного пространства и памятников, находящихся на территории села. Второе направление – музееведческие исследования, проводятся на базе музея (работа с архивными документами, похозяйст-военными книгами).

Разработан и реализован проект «Великая Отечественная война», Всероссийская акция «Георгиевская ленточка», «Бессмертный полк». Учащиеся собрали сведения о боевом и жизненном пути участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детские объединения Патриот, Экодог, Глобус, Единство, Лидер, ЮИД, Ровесник, Поиск, Беспокойные сердца.
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Песня «Он раскинулся широко»

Он раскинулся широко

На просторах Ставрополья

И  лежит в степях далёких

Мой родной Ачикулак

Скоро  я окончу школу

И уеду я далёко

Но в село своё родное

Я приехать буду рад

 

Припев:

 

На недельку, до второго

В Ачикулак приеду снова

Потому что степь родная

Не даёт покоя мне

 

Как к селу подъедешь только

Запах слышится полыни

И журчание речушки

Наполняет всё кругом

Здесь меня встречают люди

Хлеборобы и доярки

Угощают меня хлебом

И горячим молоком

 

 

Где бы ни был я, ребята,

Я всегда грущу по дому

Вспоминаю очень часто

Свою школу и друзей

Я в село своё  приеду

И останусь здесь навеки

Потому что в родном доме

Жить намного веселей

 

 

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Название свое Ачикулакское приставство унаследовало от степных пространств, осваиваемых кочевыми племенами, а те, в свою очередь, получили его от урочища близ реки Горькая Балка (по-ногайски «ачи» — горький, «кулак» — балка). Ставка основана в 1830 году. Ачикулак стал заселяться в 1838 году. Планомерная застройка ставки казенными домами началась с 1903 года. Формирование центра ставки, строительство школ, лечебницы, казачьих казарм и других общественных зданий закончилось в 1914 году. Одно из первых капитальных зданий, построенных в Ачикулаке, — школа. Сложена она была из самана. В 1885 году она сгорела. В 1889 году новое школьное здание с интернатом на 50 мальчиков было сдано в эксплуатацию. В 1909 году его преобразовали в 2-классное училище для ногайских детей с интернатом на 75 мальчиков. Долгое время в Ачикулаке не было школы для русских детей. Занятия для них проводились то в частных домах, то в кунацком доме, а в 1910 году, наконец, открыли одноклассное училище для русских детей.

В 1908 году была открыта библиотека – читальня.

Первая артезианская скважина пробита в октябре 1904 года.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества  Школа работает в тесном контакте с администрацией села, сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь учащимся в поиске информации, Домом культуры, Советом ветеранов. Школьный музей, сельская библиотека и Дом культуры проводят совместные мероприятия с использованием краеведческого материала и представляют собой театрализованные представления.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Муниципальная администрация села, ООО «КИЦ».
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Еще семиклассницей Лариса Алексеевна ГУЛЯКИНА (в девичестве Хорошунова) определила свой жизненный путь: «Неизгладимый след в моей душе оставила первая учительница Малышкина Мария Григорьевна – истинно русская женщина с простым открытым лицом, с аккуратной причёской в неизмененном коричневом платье с белым воротником. Проницательный взгляд лучистых глаз, ум, мягкий голос навсегда запомнить мне, и тогда я решила: буду учительницей».

Родилась и выросла Лариса Хорошунова в степной Каясуле, и ее жизненная дорога мало чем отличалась от биографии ровесников: родители – простые сельские труженики, честные, порядочные, любящие, они сумели воспитать четверых детей настоящими людьми.

Скромная, застенчивая девочка пытливо всматривалась в окружающий шумный мир. Задатки учителя сумел разглядеть в ней директор местной школы Павел Евсеевич Папуца – заслуженный учитель Российской Федерации. Он и направил её работать учителем начальных классов в Уллуби – Юртовскую школу. В этом небольшом ауле жили тогда представители туркменского народа. Но молоденькая учительница смогла найти дорогу к сердцам людей, сумела подружиться сними, проявила уважение, интерес к языку, культуре, традициям туркменского народа и снискала признательность и уважение, как своих маленьких учеников, так и их родителей.

Но вскоре Лариса Алексеевна переехала в соседний Ачикулак, причина важная: чистая, искренняя и, как оказалось, верная и преданная любовь. Она все 45 лет живет в семье Гулякиных.

Лариса Алексеевна воспитывает в своих учениках потребность в знаниях, жажду поиска, творчества. И дети платят ей любовью, привязанностью. Спустя 25 лет на встрече со своими выпускниками 1980 года она вспоминала с теплотой о тех годах, о любимых учениках: «Это были удивительно серьёзные дети, с уже сформировавшейся гражданской позицией. Они были моими активными помощниками не только на уроках, но и во всех внеклассных делах: в выпуске стенгазет, организации вечеров, комсомольских собраний. Все они навсегда оставили след в моём сердце».

В 1987 году вновь изменения в судьбе: её назначают директором Ачикулакской средней школы. И вновь постижение неизвестного, нелёгкий процесс самовоспитание и обучения новому делу – руководителя, наставника. Среди многочисленных критериев оценки школы есть одна неоспоримая – ценность детей, их судеб, какое место в обществе они займут, какими гражданами станут. И по этому показателю можно смело утверждать, что Лариса Алексеевна Гулякина как директор состоялась.

Её педагогическое кредо – развитие природных задатков подростков, сохранение добрых традиций с приданием им современного звучания.

Мудрость Ларисы Алексеевны в том, что она благодарно возвращает приобретённый опыт, знания новому поколению, вновь и вновь повторяется в своих учениках, недаром две трети учителей – выпускники её школы. «Коллектив единомышленников», большинство имеют по два диплома.

Качество знаний учащихся школы высокое. За последние три года выпущено

тринадцать медалистов, а почти девяносто процентов выпускников.

«На любви к детям держится мир» — этот педагогический девиз близок и понятен как Ларисе Алексеевне, так её коллегам. Нити, духовно связывающие педагога и ученика, — это тропинки, ведущие к человеческому сердцу, создающие в школе товарищество учителя и ученика. Для Ларисы Алексеевны воспитание – великое творчество, потому и находит она горячий отзвук в душах детей. Человечность, сочетающая в себе сердечную доброту с педагогической строгостью, прививают ребятам ответственность за родное село, за сохранение природы, культуры, обычаев, недаром на столетие школы в 2008 году приехали многие выпускники, даже из далекой Сибири.

Человек горячего сердца, предельно взыскательная Лариса Алексеевна учет, воспитывает не только учеников, но и является добрым советчиком, помощников руководителей производств, многие из них её бывшие воспитанники.

В школе царит атмосфера духовной, культурной, интеллектуальной жизни. Недаром школьная копилка только за последний учебный год пополнилась на 32 призами, завоёванных в районных, зональных, краевых олимпиадах.

Мастерство руководителя – это искусство, которому не учат пособия и книги, это идёт из глубины сердца. Чуткий психолог, талантливый руководитель она постоянно устремлена к новому, активному развитию. Отсюда – блестящие результаты двадцатилетних усилий, педагогического мастерства и опыта: за применение эффективных методов управления качеством, значительные результаты по повышению качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг СОШ №10 награждена серебряным орденом «Отличник качества Ставрополья». В 2007 году школа стала победителем

Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Лариса Алексеевна награждена Значком « Отличник народного просвещения»,  медалью « За заслуги перед Ставропольским краем»,

нагрудным знаком   « Серебряный Орден « Отличник качества Ставрополья»; нагрудным знаком «50 лет ученическим производственным бригадам Ставрополья».

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Министерство образования и молодежной политики

Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор работы:

Гулякина Марина Андреевна

ученица 10 класса МКОУ СОШ №10

с. Ачикулак

Ставропольского края

Нефтекумского района

 

Руководитель: Шевченко О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016 год

 

 

 

 

 

Учительство — не труд, а отреченье,

Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
Учительство — когда в глазах холодных
Зажжется понимания заря,
И ты поймешь: старался не бесплодно
И знания разбрасывал не зря.

 

В любой профессии важны традиции, преемственность профессиональных качеств, связь между поколениями. Лучше всего они реализуются тогда, когда то или иное дело становится частью жизни семьи. Так образуются династии.

Удивительное это явление — династии педагогов! Люди, связанные родственными отношениями, выбирают одну и ту же профессию. Что это: дар учить, переданный по наследству? Или нечто полученное свыше, определяющее судьбу?

Я расскажу о нашей династии учителей, о близких мне людях, которые обладают гуманной профессией, служат детям, общий трудовой стаж которых составляет 137 лет, а педагогический — 124 года.

Основателем династии Гулякиных является моя бабушка, Гулякина Лариса Алексеевна.

Родилась Лариса Алексеевна в 1947 году в селе Карагас ЧИАССР. «Всем лучшим в себе я обязана своим родителям, Хорошунову Алексею Трофимовичу и Хорошуновой Евдокии Сергеевне, потом книгам и учителям «от бога». Родители — это оплот, стержень всей нашей семьи. Они простые сельские труженики, честные, порядочные, любящие — сумели воспитать четверых детей настоящими людьми», — вспоминает с любовью и теплом Лариса Алексеевна.

В 1965 году закончила Каясулинскую среднюю школу. Свою трудовую деятельность начала в ауле Уллуби – Юрт. В этом небольшом ауле жили тогда представители туркмен­ского народа. Но молоденькая учительница сумела подружиться с ними, проявила уважение, интерес к языку, культуре, традициям туркменского народа и снискала призна­тельность и уважение, как своих маленьких учеников, так и их родителей.

С 1968 года работает в Ачикулакской школе, сначала учителем начальных классов, затем учителем русского языка и литературы. В 1972 году закончил филологический факультет СГПИ.

С 1987- 2013 г.г. – директор школы. Но что значат для руководителя школы эти годы?  Это — постоянная и целенаправленная работа  по воспитанию детей, самосовершенствованию и   формированию единого образовательного пространства. Без лишнего преуве- личения можно сказать, что школа для директора – это ее жизнь, призвание и радость.

С момента начала руководства Лариса Алексеевна   проявила свое мастерство и лучшие качества администратора, что позволило педагогическому коллективу вырасти в дружную и сплоченную команду, способную решать любые вопросы обучения и воспитания подрастающего поколения.

Отсюда — блестящие результаты педагогического мастерства и опыта: за применение эффективных методов управления качеством, значительные результаты по повышению качества выпускаемой продукции и оказываемых услуг МКОУ СОШ №10 награждена серебряным орденом «Отличник качества Ставрополья». В 2007 году школа стала победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образова- тельные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Ачикулакская школа — единственная в районе, которая сохранила тради­ции трудового воспитания школьников: продолжает работу ученическая производственная бригада. В том, что она выжила, первостепенную роль сыграла Лариса Алексеевна Гулякина. Благодаря этому в Ставропольскую государ­ственную сельскохозяйственную академию поступали и продолжают поступать на бюджетной основе, заняв призовые места в краевом конкурсе ученических производственных бригад, выпускники школы.

Мастерство руководителя — это искусство, которому не учат пособия и книги, это идёт из глубины сердца. Чуткий психолог, талантливый руководитель она по­стоянно была устремлена к новому, активному развитию.

Сегодня Лариса Алексеевна продолжает трудиться, преподавая уроки русского языка и литературы. Она щедро делится своими идеями, педагогическими задумками, помогает учителям стать настоящими педагогами, мудрыми и терпеливыми к своей профессии. Но главное для неё – желание прививать ребятам ответственность за родное слово, за сохранение природы, культуры, обычаев, дать такие знания, чтобы они пригодились в жизни.

На вопрос: «Трудно ли быть учителем?» У неё один ответ: «Учитель – это педагог и воспитатель, психолог и артист. Значит, я должна научить предмету, сформировать личность, понять ее и сделать это так, чтобы ученик не заметил, как все произошло. Сложно, но нужно. Только влюбленный в свою профессию учитель может передать ученикам лучшие идеи человечества, духовно обогатить их, научить самостоятельно мыслить. Для этого требуется огромное количество душевных сил, человечности, любви к детям».

Такт, настойчивость – вот принципы её педагогического стиля. Лариса Алексеевна определила педагогику делом своей жизни. И не ошиблась. Отдавая себя любимой профессии, она получила заслуженное признание. Интеллигентность, принципиальность, способность тонко чувствовать человека и ситуацию, уважение к личности – разве этого мало, чтобы любить учителя? И всё это ради её дорогих учеников. Она всех вокруг: и родных, и коллег – согревает светом своей щедрой души. Ответственность и надёжность, увлечённость, постоянный поиск и творчество – это всё о ней! Учиться у такого учителя и работать рядом – большое счастье. Её служение делу безукоризненно.

«Среди моих учеников есть люди разных профессий. Для меня главное, что они успешные и состоятельные личности, хорошие родители, честные труженики и порядочные люди. А значит, усвоили уроки дружбы, взаимопомощи, доброты, чести и достоинства.

Я всегда старалась идти рядом со своими учениками и немного впереди, делала свою работу так, чтобы дети гордились своим учителем», — говорит Лариса Алексеевна.

Большой педагогический опыт, 51 год, знания, любовь к детям и своему делу, необыкновенное трудолюбие, готовность помочь советом и делом, скромность — вот что характеризует Ларису Алексеевну.

За добросовестный труд Ларисе Алексеевне в 1982 году было присвоено звание «Отличник народного просвещения». В 2004 году награждена медалью «За заслуги перед Ставропольским краем». В 2004 году – знаком «Серебряный Орден «Отличник качества Ставрополья». В 2004 году – за большой личный вклад в реализацию краевой целевой программы возрождения ученических бригад и в связи с 50-летием со дня их образования награждена знаком «50 лет УПБ на Ставрополье».

Достижения Гулякиной Л.А.

 

Началом своей педагогической деятельности Ла­риса Алексеевна открыла семейную династию учите­лей. Её сын, Дмитрий Владимирович Гулякин и Елена Александровна в 1997 году окончили Ставропольский государственный университет по специальности «Учитель», квалификация «Математика. Информатика». Начинали свою педагогическую деятельность в Ачикулакской средней школе.

 

Гулякины Дмитрий Владимирович, Елена Александровна и их дочь Дарья

 

Гулякин Дмитрий Владимирович в 2004 году защитил кандидатскую диссертацию. В 2011 году ему присвоено ученое звание доцента.

В настоящее время Гулякин Дмитрий Владимирович работает в Кубанском государственном технологическом университете (г. Краснодар) в должности доцента на кафедрах «Архитектура гражданских и промышленных зданий и сооружений» и «Прикладная математика», читает лекционные курсы и ведет практические и лабораторные занятия по дисциплинам математического и информационного цикла.

Сферой научных интересов Дмитрия Владимировича являются – профессиональное образование, информационно-культурологический подход к профессиональной подготовке будущего специалиста технического профиля.

Дмитрий Владимирович планирует защиту докторской диссертации по теме «Концепция и педагогическая система формирования социально-информационной культуры студентов технического вуза». Имеет более 70 научных публикаций, в том числе 5 монографий, 20 статей в зарубежных и отечественных журналах.

Научная деятельность Дмитрия Владимировича отмечена сертификатами и свидетельствами участия в зарубежных и российских международных конференциях.

Елена Александровна, учитель высшей квалификационной категории, работает в негосударственном частном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа-интернат «Футбольного клуба «Краснодар». Преподает информатику. Имеет научные публикации на конференциях разного уровня. 10 лет работала в МБОУ СОШ с углублённым изучение отдельных предметов города Георгиевска.

Гулякина Елена Александровна отлично владеет современными образовательными технологиями и реализует их в учебном процессе и внеурочной деятельности. Главное в ее педагогической работе — любовь к детям и воспитание ИКТ грамотных членов информационного общества.

Она являлась членом экспертной комиссии по проведению экспертизы соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям государственных образовательных стандартов, (государственная аккредитация); председателем жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по информатике; старшим экспертом предметной экзаменационной комиссии единого государственного экзамена в Ставропольском крае по Информатике и ИКТ; в течение 5 лет являлась руководителем городского методического объединения учителей информатики и ИКТ города Георгиевска с 2007 года.

За профессионализм, большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения Елена Александровна награждена Почетными грамотами ОО администрации города Георгиевска (2009, 2010,2011).

Дмитрий Владимирович и Елена Александровна воспитывают дочь. Дарья окончила школу с аттестатом особого образца. Сейчас обучается в Краснодарском архитектурно-строительном техникуме. Будущая профессия Дарьи –

архитектор.

Дочь Даша

В семье Ларисы Алексеевны это не единственные учителя второго поколения. Сын, Андрей Владимиро­вич, окончил Ставропольский педагоги- ческий инсти­тут, работает в Ачикулакской школе учителем технологии 11 лет.

Андрей Владимиро­вича отличает удивительная способность находить к каждому ученику дело по душе, воспитывать стремление к познанию, развивать фантазию, воображение, любовь к творчеству на основе педагогики поддержки, использования технологий разноуровневого обучения, метода проектов. Вера в потенциал и творческие способности ученика – главное в работе педагога.

Умение создавать благоприятную атмосферу на уроке способствует тому, что все учащиеся имеют устойчивый положительный результат обучения. Результатом целенаправленной работы педагога является то, что его воспитанники ежегодно участвуют в районных, городских, краевых конкурсах, олимпиадах и занимают призовые места.

В рамках методической работы школы учитель делится опытом по внедрению новых технологий, проводит открытые уроки, выступает на школьных методических семинарах.

Открытый урок технологии на районном семинаре

 

Андрей Владимиро­вич преданный своему делу учитель. Педагогическим мастерством, высоким уровнем педагогической культуры он уже заслужил авторитет учащихся, коллег, родителей.

Андрей Владимирович занимается подготовкой учащихся к ежегодному слету ученических производственных бригад в номинациях «Пахари», «Животноводы» и «Дояры», в которых ученики занимают призовые места в районе и крае. Он является членом районного жюри в конкурсе «Пахари». Опытный педагог, сам прошедший замечательную школу труда в ученической бригаде, считает, что труд   — это наиболее эффективная возможность заложить в детях доброе, бережное отношение к природе, чувство хозяина на родной земле, а не потребителя. Владея методиками трудового обучения, он прививает учащимся живой интерес к труду, к рабочим профессиям, знакомит их с современным производством.

За большой личный вклад в реализацию краевой целевой программы возрождения и развития ученических производственных бригад награжден почет- ной грамотой министерства образования Ставропольского края за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, культурного и нравственного развития личности школьников, большой вклад в практическую подготовку учащихся, многолетний труд и в связи с Днем учителя; грамотой министерства образования Ставропольского края за значительные успехи в организации и совершенствовании учебновоспитатель- ного процесса, добросовестную работу в системе образования Ставропольского края.

Супруга Андрей Владимировича, Людмила Михайловна, после окончания Георгиевского индустриально-педагогического техни­кума, продолжила обучение в СГПИ по специальности «Технология и предпринимательство». Работает в школе учителем технологии 24 год.

Уроки Гулякиной Людми- лы Михайловны – это уроки доброжелательного, искренне- го, доверительного общения. Её труд – это истинное творче- ство: уроки несут детям не только знания, но и являются уроками правды, доброты и красоты.

Людмила Михайловна считает, что во время занятий дети должны испытывать самые различные чувства: удивление, восхищение, порой изумление. Залог успеха – высокая ответственность, требовательность к себе, творческий подход к педагогической деятельности и, конечно, большая кропотливая работа.

«Урок труда – это урок творчества, где учащиеся не только готовят поделки своими руками, создают проекты, но и защищают их, учатся планировать, контролировать свою деятельность, сопоставлять, группировать материал, выделять главное, аргументировать, делать выводы», — говорит Людмила Михайловна.

Высокий познавательный интерес учеников Людмилы Михайловны определяется активным участием школьников во внеклассных мероприятиях, что способствует формированию общей культуры учащихся, развитию творческих способностей учеников, повышению качества образования.

Итоги районных конкурсов в копилку школы из года в год приносят 1 места:

1 место — 2013г. Карапетова Татьяна (11кл.)

Второй этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

1 место — 2013г. Киц Тимофей (9 кл.)

Районный слет УПБ конкурс «Дояры»

1 место — 2015г. Киц Тимофей (11 кл.)

Районный слет УПБ конкурс «Животноводы»

1 место — 2016г. Гулякина Марина (9 кл.)

Второй этап Всероссийской олимпиады школьников по технологии

1 место — 2016г. Черевиченко Даниил (9 кл.)

Людмила Михайловна является тьютером в Нефтекумском районе по предмету «Финансовая грамотность».

Она же руководитель школьного лесничества «Лесное око», которое   проводит  большую  природоохранную  работу  по сохранению  и  преумножению лесного  хозяйства  родного края.

За достигнутые успехи и добросовестную работу в системе школьного образования Гулякина Людмила Михайловна награждёна нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», приказ № 1199/к-н от 13.08.2008 года; юбилейным нагрудный знак Правительства Ставропольского края «50 лет ученическим производственным бригадам Ставрополья» № 0887, от 24.08.2004 года; грамотой губернатора Ставропольского края за активность на открытом уроке в честь дня Великой Победы 05.05 2014 год; почетной грамотой Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края за активное сотрудничество, большой вклад в развитие школьных лесничеств края и в связи с празднованием Дня работников леса, приказ № 174-к, от 07.09.2015год.

Андрей Владимирович и Людмила Михайловна воспитывают двух дочерей: Татьяну, Марину.

Жизненный опыт старших заставляет меня задуматься о будущей профессии. Хочу стать учителем русского языка: нести детям знания, воспитывать в них прекрасные чувства, заботиться так о подрастающем поколении, как это делают моя любимая бабушка, дорогие мои родители, уважаемые дядя и тетя. А поддерживал династию учителей мой дедушка, Гулякин Владимир Дмитриевич, который всех нас очень любит и дорожит тем, что у него такая дружная, творческая, работоспособная и интересная семья.

Сестра моя, Гулякина Татьяна, студентка 5 курса Пятигорского медико-фармацевтического института — филиала федерального государственного бюджет ного образовательного учреждения высшего образования «Волгоградского государственного медицинского университета» по специальности «Провизор», мечтает по окончании института получить второе образование – стать учителем химии. Хочется верить, что она воплотит свою мечту в жизнь и станет хорошим учителем, потому что есть на кого равняться.

Мы счастливы, потому что росли в любви и ласке, в заботе и понимании. Думаю, что у нас будет достаточно времени, чтобы доказать: все вложенное в наше взросление не напрасно.

Лариса Алексеевна с Татьяной и Мариной Владимир Дмитриевич с Татьяной и Мариной

Подводя итог, могу с уверенностью сказать, что Лариса Алексеевна сумела передать своим детям не­писаный, но чёткий кодекс семейной и трудовой чести, помогла им уроками собственной жизни.

Об учительской династии моей семьи можно говорть много добрых и хороших слов, потому что это люди большого сердца, огромного трудолюбия, высоких моральных качеств.

Целеустремленность, требовательность к себе и другим, стремление к саморазвитию – это то, что переняли сыновья и их супруги у Ларисы Алексеевны.  Они продолжают дело матери, а это значит, что династия семьи сохраняет лучшие педагогические традиции, что их объединяет профессионализм, стремление к творчеству, строгая взыскательность к себе и желание быть полезным обществу. Они внесли  значительный вклад в развитие образования в Ставропольском и Краснодарском краях.

Изучение материалов об учительской династии моей семьи считаю  необходимым для воспитания уважения к учительской профессии. Кроме того, данная работа — это способ выразить огромную искреннюю благодарность учителям, посвятившим жизнь воспитанию и образованию подрастающего поколения. Это повод задуматься о том, что Учитель ― это больше чем просто профессия, это великая миссия, вечная и гуманистическая!

Я благодарна судьбе за то, что у меня такая дружная, уважаемая семья. Говорю огромное спасибо тем, кто стоит у истоков этой семьи. Спасибо за их мудрость, терпение, за большие любящие сердца и за широкую любящую душу. А мы с сестрой Татьяной будем достойны их, потому что

Без семьи не прожить, человеком не стать,

Нужно жить, и любить, и детей воспитать,

Посадить деревцо, также выстроить дом,

Помнить слово отцов – сила Родины в нем.

 

 

 

 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей)  

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): ___