МКОУ СОШ №6 с. Гофицкое Петровский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа №6
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Харитонова Елена Ивановна
1.3.        Почтовый адрес

 

356524, Ставропольский край Петровский район  с. Гофицкое ул. Советская, 76
1.4.        Телефон

 

8 (86547) 67 – 3 – 07
1.5.        Сайт

 

gofitskoe.ucoz.ru
1.6.        Электронный адрес

 

Gof-school@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1 – 4классы – 142

5 – 9 классы – 159

10 – 11 классы – 35

Всего – 336

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

количество педагогов – 34;

имеют высшее образование –  32, среднее специальное – 2;

имеют высшую категорию – 13 педагогов, первую – 7,  категорию «соответствие занимаемой должности» – 9, не имеют категории – 5.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с обязательными уровнями образования:

– начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

– среднее  общее образование (нормативный срок освоения 2 года)

Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги обучащимся  1-11 классов бесплатно:

– школьные кружки и (или) ГПД;

– факультативы, специальные и элективные курсы по всем образовательным предметам;

– использование ресурсов школьной медиатеки, Интернет.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

МКОУ СОШ №6 имеет 2 здания школы: основное здание трехэтажное, кирпичное площадью 2962,7кв.м; здание мастерских – саманное, одноэтажное площадью 125,6кв.м.

Площадь  пришкольной территории  2га: 0,75га – учебно-опытный участок, 1,25га –  физкультурно-спортивная зона.

В школе имеются  кабинеты информатики, физики, химии, биологии, географии, начальных классов. Кабинеты обеспечены лабораторным оборудованием, компьютерами, принтерами, интерактивными досками, мультимедийными проекторами. Программное обеспечение Microsoft Windows 7 Интернет, Microsoft Windows ХР.

В спортивном зале имеется необходимое спортивное оборудование

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1937 год, это была первая средняя школа в Гофицком районе.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

По архивным данным, исследованным историком-краеведом Дроновым А.В., при церкви в 1847 году была открыта церковно-приходская школа, состоявшая из одного класса, обучавшая 20 детей.

В 1861 году усилиями Министерства народного просвещения и медведского сельского общества  в селе было открыто второе учебное заведение. Это событие можно считать датой основания нашей школы.

С точки зрения развития образования в селе и 1917, и 1918, и 1919, и 1920, и 1921, и 1922, и 1923гг. можно считать полностью упущенными. Школы полностью прекратили свою деятельность, развалились здания, исчезли учителя старой школы, исчезли их опыт и знания, страна начинала жить как будто бы с чистого листа. Нет никаких документов, нет воспоминаний о том, что происходило тогда в селе Медведском и его школах

Культурная революция в Петровском районе и в селе начинает ощущаться с 1925-1926 годов. С 1924 года село Медведское входит в Петровский район. В районе, как и в селе, создаются организации и пункты по ликвидации неграмотности («ликпункты»), школы политграмоты, школы для малограмотных, избы-читальни и школы I ступени (1-4 классы) и II ступени (5-9 классы). Тогда в районе функционировало школ 1 ступени – 27 (в них обучалось 5438 учащихся), одна школа II ступени, один детский дом и одна школа крестьянской молодежи.

B 1925-1926 годах в Медведском работало 3 начальных школы 1 ступени (1-4 классы). Там обучалось примерно 400-450 учащихся. С ними работало 11 учителей.

С 1933 года в селе открывается семилетняя школа.

В 1937 году, после поразительно длительного девятилетнего строительства было пущено новое здание для средней школы. Это была первая средняя школа в Гофицком районе.

 

2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором средней школы становится Катасонов А.А. В 1939 году директора школы  Катасонова призвали в армию, а из армии – сразу на войну, где он и погиб.

Следующим директором назначается   в 1939 году  Брылев Георгий Афанасьевич. Как и предыдущий, он имел высшее образование, являлся физиком по специальности. Он директорствовал до 1941 года, когда был призван на фронт, где также и погиб.

Директором школы в годы войны (1941-1943гг.) работала Великова Полина Яковлевна.

В 1944-45гг.директором Гофицкой средней школы работал Мальцев Василий Иванович.

Совсем мало проработал директорам Белицкий М.Н. (1948г.).

В  1948-49 учебном году  директором школы назначается  Коротков Иван Александрович, который проработал до 1951 года.

 

В 1951 году новым директором школы стал Шуваев Валентин Кузьмич.

Во главе школы в 1960 году становится новый директор Гончарова Анна Тимофеевна.

В 1962 году  на  место  директора школы назначается Ожередов Николай Егорович.

С 1991 году  по 2011 год руководит школой Батищев  Геннадиюй Васильевич.

18 мая 2011 года на должность директора назначается Калашников Сергей Павлович.

С 01.01 2012 года на должность директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 назначается  Васянкин Дмитрий    Юрьевич , который проработал  до  августа 2016 года.

 

С 01.09.2017г.  на должность директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №6 назначается Харитонова Елена Ивановна.

 

 

 

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1944-45гг.директором Гофицкой средней школы работал Мальцев Василий Иванович. На  Ставрополье в годы Великой Отечественной войны,  как и по стране в целом особое внимание уделяется  военно-физическому обучению:  содержание и качество уроков по военно-физической подготовке, формы организации массовой военно-спортивной работы, формулируются выводы о достоинствах и недостатках системы военно-физической подготовки учащихся.
Гофицкая школа в 40-е годы считалась одной из лучших школ по физподготовке. И в этом была заслуга молодого, энергичного, спортивного физрука, пришедшего на работу в школу в 1945 году Смольянинова Бориса Семеновича. Борис Семенович был организатором военизированных парадов, маршировок, спортивных конкурсов. Во время каникул, зимой 1945, года Борис Семенович организовал лыжный поход по маршруту Гофицкое-Ореховка-Высоцкое-Грушевка-Гофицкое. Спортсменов сопровождала агитбригада из комсомольцев и участников художественной самодеятельности.  В школе были популярны хоровой, драматический, литературный, стрелковый и военно-прикладной кружки.

Сразу после окончания Великой Отечественной войны первоочередное значение для страны имело восстановление народного хозяйства, серьезно пострадавшего в период немецко-фашистской оккупации. Составной частью восстановительного процесса было возрождение народного образования как основы дальнейшего развития всего государства.  Учащиеся школы принимают участие  в уборке урожая, в ремонте школы.

1952 год. По всем классам начали проводиться классные часы В 1951-1952 учебном году в школе открывается 9 кружков в основном предметной направленности (физики, химии, литературы, биологии, спортивные кружки). А с 1955 года вводится должность «руководитель внеклассной кружковой работы». 9.04 1956 года в школе была организована большая выставка творческих работ учащихся, выполненных на занятиях в кружках. В 1953- 54 учебном  году школе предстояло решать вопросы всеобуча, так как вышел закон о переходе от семилетнего обучения к всеобщему среднему образованию.

На протяжении всех 60-х – 70-х – 80-х годов интересной в школе была художественная самодеятельность. В школе был большой хор из учителей и  учащихся. Солистами в хоре были сам директор Николай Егорович, имевший очень хороший слух и голос, и организатор Катенев Владимир Александрович.

С 1991 года было введено углубленное изучение английского языка с начальной школы, затем по выбору некоторые дети стали изучать два иностранных языка. Кроме того, в школе создаются профильные классы, ориентирующие старшеклассников на будущий профессиональный выбор: гуманитарные, химико-биологические, лингвистические.

Работа кружков и групп по интересам.   Постоянно действует 12 групп по интересам, 6 кружков, в них занимается не менее 360 учащихся.

Школа регулярно участвует и занимает призовые места во всевозможных смотрах-конкурсах, соревнованиях районного и краевого масштаба.

Становится традицией на весенних каникулах для всего села  проводить

Большой благотворитель­ный концерт, когда коллектив учащихся и педагогов школы, показывая своих талантливых детей, представляет жителям своеобразный творческий отчет о своей деятельности. Таким образом,  школа  зарабатывает внебюджетные средства на свое развитие.

Средства массовой информации о Гофицкой школе.
О результатах работы школы было несколько публикаций в средствах массовой информации:
•ОРТ. Новостной выпуск 8 апреля 2007 г.
•РТР «Ставрополье». Новостной выпуск 25 апреля 2007 г.
•НТВ. Новостной выпуск 6 мая 2007 г.
•Газета «Комсомольская правда. Северный Кавказ». №56, 2007 год
•Краевое радио, 2007 год.

Экспериментальная деятельность

2003-2006

Краевая опытно-экспериментальная площадка  по теме: «Реализация профильного обучения на старшей ступени сельской общеобразовательной школы».

 

2003-2008 г.

 

Проект «Информатизация системы образования» ИСО и  региональная апробационная площадка  по апробации  набора ЦОР к действующим учебникам в российском образовании.

 

 

2008-2009

Инновационная деятельность по теме: «Апробации внеурочной деятельности при внедрении ФГОС НОО»

Экспериментальная деятельность

2010-2015

Краевая экспериментальная площадка по теме: «Система работы образовательного учреждения по вопросам защиты прав ребёнка и формирования у него личной гражданской ответственности»

 

2011-2013

Федеральная целевая программа развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по теме: «Инфокоммуникационные технологии  в системе управления качеством образования».

Стажировочная  площадка в рамках реализации в 2011-2013 годах мероприятий Федеральной целевой программы «Распространение на все территории Российской Федерации модели образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» развития образования по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

В МКОУ СОШ №6 велась инновационная работа по трем направлениям

1.Федеральные государственные стандарты в начальной школе.

2. Информационно – коммуникативные технологии в образовательном процессе.

3.Дополнительное образование

2016 год

Фестиваль народных культур «Радуга»

Празднование 80-летнего юбилея школы.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Акулова Ирина Алексеевна- выпускница Гофицкой средней школы, окончила с отличием светлоградское педагогическое училище  учитель начальных классов высшей категории победитель ПНПО 2017 г.

Епишева Нина Валентиновна- учитель истории , русского языка и литературы, «Отличник народного просвещения».

Сергеева Александра Павловна-учитель начальных классов, «Отличник народного просвещения».

Богданова Валентина Павловна- учитель начальных классов, «Отличник народного просвещения».

Бельгарова Нина Моисеевна- учитель математики,«Отличник народного просвещения».

Бажанова Галина Александровна – учитель биологии высшей категории, Почетный работник общего среднего образования, победитель ПНПО 2007, 2012 гг., ветеран труда.

Окончила  Апанасенковскую среднюю школу Апанасенковского района  Ставропольского края в 1978 году, в 1983 году окончила естественно-географический факультет Ставропольского государственного педагогического института по специальности учитель биологии и химии. После окончания института работала по распределению в г. Ставрополе. С 1986 года по настоящее время работает учителем биологии в Гофицкой средней школе. Участник апробации УМК по биологии в проекте «Информатизация системы образования», разработчик учебно-методических комплексов по программам биологии 5-9 классов для дистанционного обучения «Открытая русская школа»,  с 2009 года по настоящее время является экспертом ЕГЭ и ОГЭ по биологии, с 2001 года и по настоящее время успешно руководит проектно- исследовательской деятельностью о Батищев Геннадий Васильевич – учитель истории высшей категории, в1990-2011гг. – директор Гофицкой  школы ,победитель конкурса ПНП «Образование»-2007, Почетный работник общего образования, победитель всероссийского  конкурса «Лидер в образовании 2004», медаль «За заслуги перед Ставропольским краем».

  в 1986 году окончил  с красным дипломом исторический  факультет Ставропольского   государственного  педагогического  института.  

Награды Геннадия Васильевича.

1990 год- Постановлением бюро Ставропольского крайкома КПСС занесен на Доску почета «Лучший пропагандист края».

2001 год – Диплом НФПК , учитель истории за активное участие в апробации учебных материалов в проекте «Информатизация системы образования»

2004 год- победитель краевого этапа конкурса «Лидер в образовании 2004»

2004 год- победитель всероссийского  конкурса «Лидер в образовании 2004», получил главный приз «Золотое зерцало» и денежную премию

2006 год- Сертификат участника педагогического фестиваля «Талант – 2006» в программе «День открытых дверей проекта «Информатизация системы образования»

2007 год- Приоритетный национальный проект «Образование», победитель конкурса лучших учителей России

2007 год- почетная грамота министерства образования Ставропольского края за организацию и проведение краевого семинара-совещания «Межведомственное взаимодействие в реализации конституционных прав граждан на образование»

2008 год – Почетная грамота губернатора Ставропольского края за заслуги в развитии образования в крае

2010 год – благодарственное письмо министра Ставропольского края за многолетнюю добросовестную работу в системе образования Ставропольского края

2010 год –медаль «85 лет Петровскому району»

2009 год- медаль краевого комитета профсоюза

2001 год – Почетный работник общего образования

2005год –  медаль «За заслуги перед Ставропольским краем»

2004 год- медаль «Лидер образования Ставрополья – 2004»

 

Батищева Наталья Анатольевна  окончила  физико-математический  факультет Ставропольского   государственного  педагогического  института.  

Почетный работник общего образования, ветеран труда,

лауреат   краевого этапа и дипломант Всероссийского конкурса работников образовательных учреждений «Воспитать человека».

Беловицкая Екатерина Алексеевна – учитель начальных классов высшей категории. Работает в школе с 1998 года. В 2009 году стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО. 1 сентября 2010 года получила ведомственную награду Министерства образования и науки РФ и звание «Почётный работник общего образования РФ». В 2010 году вошла в число победителей краевого конкурса «Учитель года», получив приз «Пеликан» содружества талантливых учителей Ставрополья. В 2011 году повторно стала победителем конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО. Награждена в 2010 году Почетной грамотой Министерства культуры Ставропольского края, в 2009 году Почетной грамотой Комитета Ставропольского края по делам молодёжи. С 2012 года является депутатом Совета депутатов МО села Гофицкое Петровского района. С 1998 года руководит Школой красоты и грации «Жемчужина», получившей в 2008 году звание «Народный самодеятельный коллектив Ставропольского края».

Жапова Александра Николаевна– Заслуженный учитель Читинской области, 2005 г.,«Почетный работник общего образования Российской Федерации», ветеран труда.

В1983 году окончила Читинский государственный институт имени Н.Г.Чернышевского, факультет иностранных языков, отделение немецкого и английского языков.

В1983-1988 гг работала в  Ононской средней школе, Забайкальский край учителем  немецкого языка;

В1988- 2000 гг  работала в Маякинской  основной общеобразовательной школе  замдиректора по учебно- воспитательной работе и учителем немецкого языка,

С 2000г- 2005 г. директор Маякинской  основной общеобразовательной  школы.

С 2005-учитель немецкого и английского языка в МКОУ СОШ №6, С.Гофицкое.

Калмыкова Таиса Павловна—Отличник народного просвещения, награждена медалью «90 лет Петровскому району»,ветеран труда.

Окончила школу  Гофицкую среднюю школу в 1974 году, Светлоградское педагогическое училище в 1978 г. Ставропольский государственный педагогический      институт в 1984 г.

Активный участник инновационной деятельности в МКОУ СОШ №6:

-участие в федеральном проекте «Апробация ЦОР по географии».

-координатор стажировочной площадки, разработчик УМК по теме»Инфокоммуникационные технологии в управлении качеством образования»,

-многократный участник  районных, краевых семинаров по вопросам управления качеством образования. внедрения ФГОС НООО и ФГОС ООО, автор публикаций краевого и федерального уровней по данным проблемам ,

разработчик УМК по географии для дистанционного обучения детей-соотечественников ОЧН «Открытая русская школа»

Катенёв Владимир Александровичучитель математики, «Почетный работник общего образования», «Заслуженный работник культуры Российской Федерации», медаль ордена «За заслуги перед Отечеством  ll степени»,  медаль «За заслуги перед  Ставропольским краем»

окончил Гофицкую среднюю школу в 1965году.

В 1966 году поступил в Ставропольский Педагогический институт на  физико – математический факультет и окончил его в 1972. Работал учителем математики в Гофицкой средней школе с 1966 по 1980 год. В 1980 году был избран председателем исполкома Гофицкого сельского Совета народных депутатов. В 1984 году избран секретарём парткома колхоза «Большевик села Гофицкого. В 1989 году  заочно окончил Ставропольский сельскохозяйственный институт , факультет экономики и организации сельского хозяйства. С 1990 года-  заместитель председателя колхоза «Большевик».

С 1997 г по 2006г – глава администрации села Гофицкого.

Награждён:

1983 год – звание «Отличник культуры СССР»

1991 год – почётное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации»

2002 год – знаком «Почетный работник общего образования»

2006 год – занесен в Российскую энциклопедию «Лучшие люди России»

2006 год – Указом Президента Российской Федерации награждён правительственной наградой Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством  ll степени»

2007 год – Медаль «за заслуги перед  Ставропольским краем»l

Лихачёва Людмила Ивановна – учитель русского языка и литературы высшей категории, « Отличник  народного просвещения»,«Ветеран труда». Работала заместителем директора по УВР с 1990 г. по 2009 г.

Ожередова Галина Михайловна-учитель географии, «Отличник народного просвещения».

Новичкова Ольга Николаевна—« Почетный работник общего образования Р Ф», ветеран труда.

В 1970 г. окончила школу №1 г.Гудермеса ЧИАССР.

В1976г.  окончила ЧИГУ г. Грозный, по специальности русский язык и литература с присвоением квалификации «филолог, преподаватель русского языка и литературы».

С 1974г. учитель начальных классов сш№4 Г. Гудермеса. С 19977г. учитель русского языка и литературы СШ№3 г. Гудермеса.

В 1989 г. присвоено звание «Учитель-методист».

С 1991г. учитель русского языка МОУ СОШ №6 с.Гофицкое.

Терновая Валентина Григорьевна-

учитель математики высшей категории, «Отличник народного просвещения»,  ветеран труда, победитель национального проекта «Образование» 2007г.

В 1967г  с золотой медалью окончила  среднюю школу №9 Красногвардейского района.

В1971г окончила Ставропольский государственный  педагогический институт  по специальности « Математика».

По направлению работала в Туркменском районе с1971г по 1981г.

С1981г  по настоящее время работает учителем математики в МКОУ СОШ №6 с. Гофицкое:

-участник федерального проекта «Апробация ЦОР по математике»,

-участник  краевых семинаров, представление методических рекомендаций  по теме: «Использование ресурсов ИКТ на уроках математики»,

– многократный участник школьных, районных  семинаров по вопросам подготовки к ЕГЭ по математике,

-эксперт  краевой предметной комиссии ЕГЭ по математике,

-разработчик УМК по программам математики 5-9 классов для дистанционного обучения детей-соотечественников ОЧН «Открытая русская школа».

Харитонова Елена Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей категории. В 1982 окончила среднюю школу в с. Летняя ставка Туркменского района, в 1986 году  с отличием окончила Ставропольский ордена Дружбы народов педагогический институт. В 1986-88 году работала преподавателем в Буденновском педучилище. В 1992-1995 – заместитель директора по воспитательной работе ГОУ СОШ №6.  Победитель районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года -1998». В 2005 году присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ». Дважды победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО (2006, 2010 гг.). Призер краевого конкурса «Самый классный классный» (2006 г.). Старший эксперт ГЭК по проверке развернутого задания по русскому языку, член Ассоциации учителей русского языка и литературы СК, Участник апробации УМК по литературе в проекте «Информатизация системы образования», разработчик учебно-методических комплексов по программам русского языка и литературы 8-9 классов для дистанционного обучения «Открытая русская школа». Автор методических рекомендаций по подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку. С 2016 года директор МКОУ СОШ №6. «Ветеран труда».

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Калашников Сергей Павлович, учитель информатики высшей категории. Окончил Гоицкю среднюю школу в 1983 году, в 1988 – таганрогский радиотехнический институт. С 1992 года работал в ГОУ СОШ №6. Победитель районного конкурса педагогического мастерства «Учитель года -1997». С 1998 года по 2003 год – заместитель директора по воспитательной работе. Один из авторов модели школьного самоуправления, дипломанта Всероссийского конкурса. В 2002 году присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ». В 2008 году – победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО. С 2004 года – по 2010 год – заместитель директора школы по учебно-экспериментальной работе. Координатор проекта «Информатизация системы образования» НФПК, разработчик школьного сайта. В 2011 году – директор МКОУ СОШ № 6. В настоящее время – директор Дирекции общего образования НИУ ВШЭ г.Москва.

 

Кабанова Лариса Александровна.

Окончила Гофицкую школу в 1993 г. с серебряной медалью.

В 2000г. окончила Ставропольский государственный университет  по специальности математика и информатика. В 2011г. –  Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольский государственный университет» присуждена степень магистра социально-экономического образования (Правовое образование) по направлению «Социально-экономическое образование».

Работает в МКОУ СОШ №13 с 1997 года, с 2003 года была заместителем директора по учебно-воспитательной работе, а с 2010 года стала директором.

Лихачева Екатерина Алексеевна.

В 1993г. окончила Гофицкую среднюю школу с серебряной медалью.

В 1998г.  окончила Ставропольский государственный университет факультет педагогика и психология.

С 1998 г. работает  учителем начальных классов в МКОУ СОШ №6. Является руководителем народного коллектива «Школа красоты и грации «Жемчужина»».

В 2009г. и 2011г.  вошла в число победителей  конкурса лучших учителей Россиив рамках  приоритетного  национального  проекта “Образование”, в 2010 году ей присвоено звание «Почетный работник общего образования»

Морозова Елена Николаевна.

 

Окончила Гофицкую школу в 1999г. с золотой медалью.

В 1999г. поступила в Ставропольский  государственный университет, факультет физико-математический. В 2004г. окончила Оренбургский государственный университет с красный дипломом.

Работает учителем физики в лицее №4 для одаренных детей. Победитель областного  конкурса «Учитель года». Учитель высшей категории. Участница Всероссийских международных конференций.

Калмыкова Ольга Владимировна.

Окончила Гофицкую школу в 2000г. с золотой медалью.

В 11 классе стала победителем краевого этапа Всероссийскойолимпиады школьников по английскому языку. В связи с этим была зачислена  приказом министра образования Ставропольского края без вступительных испытаний в Пятигорский государствееный лингвистический университет на переводческий факудьтет.

Параллельно обучалась на факультете государственного и муниципального управления.

Потанинская стипендиатка, зачислена  в «Золотой фонд» университета. В 2006г. занесена в энциклопедию «1000 лучших студентов России».

В2005г. окончила университет с отличием.

В 2007г.  поступила в университет г. Франкфурта (Германия), выиграв грант на обучение.

С 2012г. работает преподавателеманглийского языка в университете штата Колорадо(США).

 

Фоминова Ирина Юрьевна.

В 2000 году с золотой медалью окончила Гофицкую  школу. В этом же году с отличием окончила обучение в КШОД «Поиск», отделение английского языка.

В 2000 г. поступила на очное отделение на специальность «Прикладная информатика в области экономики». В 2005 г. с красным дипломом окончила обучение в Ставропольском государственном университете, квалификация «Информатик-экономист».

Обучалась в очной аспирантуре Ставропольского государственного  университета по специальности 08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики.

В 2008 году защитила диссертационную  работу на соискание учёной степени кандидата экономических наук по теме «Моделирование эффективности инвестиционных проектов на основе сценарно-имитационного подхода» в ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов».

В 2014 году присвоено учёное звание доцента по специальности 08.00.13 – Математические и инструментальные методы экономики. Также прошла программу дополнительного профессионального образования «Профессиональная билингвальная подготовка профессорско-преподавательского состава СКФУ».

В 2015 году защитила магистерскую степень по направлению «Экономическое педагогическое образование».

В 2015 году сдала квалификационный экзамен и получила профессиональный сертификат «Разработка бизнес-планов и оценка инвестиционных проектов с использованием “Project Expert”».

В 2008-2012 годах работала в Ставропольском государственном университете на кафедре Мировых информационных ресурсов и электронного бизнеса.

Батищев Денис Геннадьевич.

Окончил Гофицкую школу в 2001г. с золотой медалью.

Окончил Пятигорский государствееный лингвистический университет, факультет государствееной службы и управления. Потанинский стипендиат, вошел в 2005г. в 1000 лучших студентов России, зачислен в «Золотой фонд» университета в 2006г.

Работает руководителем рекламно-производствееной компании «Энеогия» г. Пятигорск.

Манаенко Антонина Алексеевна.

Окончила  Гофицкую школу в 2001г. с золотой медалью.

В 2001г. поступила в Пятигорский государствееный лингвистический университет.  За время обучения  дважды участвовала в международной программе студенческого обмена Work and Travel.
Получила красный диплом по специальности «Лингвист, переводчик английского и французского языков».

Работала в г.Москва в крупной французской компании Pernod Ricard Rouss, менеджером по торговому маркетингу.

С 2012 года  живет в Калифорнии, в Кремниевой долине, и работает по своей первой специальности — лингвист, переводчиком  в компании Apple.

Умеренко Анна Александровна. Окончила  Гофицкую школу в 2009 с серебряной медалью.

В 2014 гг. закончила Северо-Кавказский федеральный университет.  Специализация: Дистанционные методы зондирования земли для устойчивого развития  региона. Квалификация: геоинформатик.

В 2016 г. получила диплом магистра с  отличием.

С 2012 г. работает в ООО «Центр             стратегического и территориального проектирования СГУ»

Морозенко Алла Анатольевна.

Окончила Гофицкую школу  в 2011г. с золотой медалью.

Окончила Московскую юридическую академию им. Кутафина.

Работает следователем Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г.Москве

Фролова Татьяна Петровна

Президент Школьной республики 1998-2000 гг.

Окончила Ставропольский государственный политехнический университет

В данное время живет в США, штате Колорадо, занимается логистикой.

РУДНЕВА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА

Президент Школьной республики 2001-2002 гг.

2001-2006гг: Ставропольский государственный аграрный университет;

учетно-финансовый факультет;

специальность – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,

квалификация – экономист-менеджер

В настоящее время – главный специалист отдела планирования и анализа доходов и налогового потенциала бюджета финансового управления администрации Петровского муниципального района Ставропольского края.

ПАВЛОВА ЕКАТЕРИНА ВИКТОРОВНА,

президент Школьной республики 2002-2003 гг.

2004-2009гг : Санкт-Петербургский университет МВД России

факультет подготовки финансово-экономических кадров:

форма обучения – очная, с отличием, золотая медаль;

квалификация – экономист;

специальность – бухгалтерский учет, анализ и аудит.

2011-2015: Санкт-Петербургская юридическая академия:

форма обучения – заочная, бакалавриат;

направленность (профиль) – гражданско-правовой.

С 2009-по настоящее время: ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр) ГУ (главного управления) МВД России по г.Санкт-Петербургу и Ленинградской области:

звание: капитан полиции;

должность: старший эксперт отдела судебно-экономических экспертиз;

допуски на право самостоятельного производства следующих экспертиз:

судебно-бухгалтерская экспертиза;финансово-аналитическая судебная экспертиза.

 

ПОДИНА ЕКАТЕРИНА АЛЕКСЕЕВНА

Президент Школьной республики 2003-2004 гг.

2005-2010 гг.Академия сферы социальных отношений, г.Москва

юридический факультет

Работала в разных сферах. На данный момент занимается

организацией конференций и мероприятий в г. Окланде,

Новая Зеландия.

 

БАЖАНОВА ИННА МИХАЙЛОВНА

Президент Школьной республики 2004-2005 гг.

2006-2011 гг. Пятигорская государственная фармацевтическая

академия

провизорский факультет

форма обучения – очная, с отличием, золотая медаль;

специальность  – провизор;

Работает в международной фармацевтической компании АстраЗенекаФармасьютиказл, г.Москва.  Менеджер по работе с ключевыми клиентами

ЖИРЁНКИН ТИМОФЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Президент Школьной республики 2005-2006 гг.

Окончил Simon Frazer University г.ВанкуверКанада

Специальность – бизнес- администрирование, маркетинг, инновации и предпринимательство.

Живёт и работает в Канаде.

 

КАЛАШНИКОВА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА,

президент Школьной республики 2007-2008 гг.

2010-2015 гг. Московский государственный университет экономики, статистики и информатики,

форма обучения – очная, диплом с отличием

специальность –экономист

Стажировалась в международной консалтинговой и аудиторской компании  Ernst&Young,

Работает в Центральном банке РФ главным экономистом в сфере банковского надзора.

БОГЛАЕВА МАРИЯ СЕРГЕЕВНА

Президент Школьной республики 2008-2009 гг.

2011-2016 гг. Российский государственный университет туризма и сервиса

Работает в издательстве АО «Эгмонт Россия Лтд» – менеджер по работе с сетевыми клиентами.

 

ДАРМИН ВЯЧЕСЛАВ АНДРЕЕВИЧ,

президент Школьной республики 2009-2010 гг.

20011-2016 гг. Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана Юридический факультет

Обучается в Российском Государственном Университете Правосудия на магистра юриспруденции.

Работает в юридическом агентстве ООО «ЮА ПЕРСОНА ГРАНТА»

 

Ещё студенты: Босенко Мария – ПГУ, Боглаева Анна – РГУ им. Косыгина г.Москва,  Дармина Елена – МГИМО, Ивлева Татьяна – МГУ им. Ломоносова.

 

 

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Колхоз «Большевик»

СХП «Восход»

Подосовхоз  «Гофицкий»

 

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Наше  педагогическое кредо –  восхождение к индивидуальности, к индивидуальности воспитанника, вместе с ним.

Со своими коллегами – единомышленниками мы создали такую модель школы и воспитательную систему, для которых характерно    широкое гуманистическое поликультурное образовательное  и воспитательное пространство. В этом пространстве    созданы такие  механизмы, которые  раскрывают потенциал личности, ведут ее к самореализации, удаче, успеху. Считаем, что именно в самореализации заключается подлинное счастье человека. Поэтому смысл своей  деятельности видим в том, чтобы помочь ребенку стать и быть самим собой.

Для себя  мы определили несколько правил применяемого педагогического воздействия.

Во-первых,  постараться  помочь   каждому воспитаннику обрести такую ценную идею, которая его возвысит, окрылит, откроет ему единственный верный путь самосовершенствования  и развития.

Во-вторых, мы считаем   чрезвычайно важным, ценным то, чтобы каждый человек «побывал многим», «примерил разные одежды», сыграл разные роли и понял свое высокое жизненное предназначение.

В-третьих,  наша человеческая жизнь полна трудностей и мы уверены, что  для  их преодоления нужна сила духа, укрепляемая мировоззрением, убеждением, верой.

В-четвертых. Педагогическая деятельность и психологический климат в любой школе сложны  по определению, выполнять свою миссию мы можем только в команде, вернее –  став командой единомышленников. Члены этой команды не могут действовать противоречиво, каждый должен нести свой портфель, играть свою роль, удачно дополняя друг друга, успешно работая над достижением общей цели.

И пятое правило. Теоретически наше педагогическое кредо базируется на идеях  выдающихся российских педагогов: Сухомлинского, Амонашвили, Иванова, Караковского, Ямбурга, Якиманской и других.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

         Воспитание  обучающихся  нашей школы основано национальных базовых ценностях. Духовно-нравственное воспитание является  приоритетной  задачей  воспитания.  Мы стремимся  воспитывать человека с твёрдой нравственной основой, считая  духовность  «высшим началом в человеке». Мы  формируем     мировоззрение воспитанников, основанное   на русской духовной традиции.      Именно родная культура должна лежать в основе всей воспитательной системы в школе.  Необходимо оглянуться назад, вернуться к своим истокам, к сокровищнице, из которой – черпай – не оскудеет, объединиться вокруг родных святынь (это и история многонациональной родной земли с её победами, поражениями, печалями и радостями, это святоотеческие имена устроителей и защитников земли, это родной  язык, литература, музыка, это   народ, его традиции). Объединиться вокруг святынь – значит узнать их, понять, сопережить, почувствовать единение, общность свою с народом, с Отчизной, землёй отцов и дедов своих, испытать гордость за Россию, горячее желание разделить свою судьбу с судьбой страны, строить её, благоустраивать, беречь и защищать.    Родные корни должны питать душу человека, укрепить, дать им силу – наша учительская задача. И решить эту задачу поможет личность учителя-патриота. Чтобы привести детей к вечно животворному источнику народной мудрости, учителю необходимо самому приобщиться к нему, открыть его для себя.

Наша воспитательная система основана,  прежде всего,  на  лучших традициях  школы,  которые сложились в процессе многолетней совместной работы педагогов, обучающихся, родительской общественности.  В числе таких традиций следует выделить:

·                     уважение к истории школы и родного края;

·                     тесную связь с выпускниками;

·                     развитие у воспитанников толерантных  установок, знакомство их с культурой народов             Кавказа;

·                     тесное сотрудничество с сельским краеведческим музеем имени  Бельгарова Ю.И.;

·                     демократический стиль  общения, сотрудничества педагогов, обучающихся, родительской общественности;

·                     развитое  ученическое самоуправление;

·                      сеть  кружков и творческих объединений, имеющих свою историю развития, историю побед воспитанников: народный коллектив «Школа красоты и грации», вокально-инструментальный ансамбль, историко-краеведческий кружок, школьное  телевидение, пресс-центр и др. ;

  • традиционные яркие творческие дела, праздники, линейки, встречи с интересными  людьми.

Также для  воспитательного  процесса МКОУ СОШ №6  характерна интеграция  с сельским социумом.  Учащиеся посещают кружки в ДК, сельской библиотеке, музее, принимают самое активное участие  в различных мероприятиях на сельском уровне. Семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе. Родители  – основные помощники классных руководителей, организаторы  экскурсий, походов,  классных праздников, вечеров.

Развитая система ученического самоуправления  позволяет  формировать  у наших воспитанников социальную  активность, самостоятельность, гражданскую  ответственность. Учащиеся- волонтеры   становятся инициаторами   социально-значимых акций, которые поддерживаются педагогами, родителями, администрацией села: «Процветай, село родное, украшая  Ставрополье», «Зеленый школьный двор», «Аллея памяти», «Алые  тюльпаны Победы». Ребята оказывают помощь ветеранам  войны и труда, заботятся о младших школьниках.

Важным звеном  в духовно-нравственном и патриотическом воспитании играет   обучающихся играет  краеведческий музей с.Гофицкого. Группа учащихся-экскурсоводов  проводит  экскурсии по 9 тематическим залам музея. Уроки истории   и обществознания проходят в музее. Восприятие  исторических событий, преломленных через  призму  событий, происходивших с их дедами и прадедами, позволяет острее чувствовать, ощущать свою сопричастность к судьбам Родины.  Классные часы в форме патриотических уроков, встречи  со старожилами села, изучение архивов музея способствуют   укреплению  «духовно-нравственных корней»  подрастающего поколения, мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству.  Также ребята, используя   архивы, выполняют исследовательские работы по  истории села, края, изучают традиции, язык,  музыку, особенности архитектуры, знакомятся с  героическим прошлым своих дедов и прадедов.

 

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Нашей системе ученического самоуправления  более 20 лет .  Модель  ученического самоуправления   МКОУ СОШ №6 – дважды стала дипломантом  Всероссийского  конкурса , Два  президента  Школьной республики  стали победителями  Всероссийского конкурса  лидеров ученического самоуправления и получили гранты Президента РФ .

У нас есть свой флаг, герб, гимн, Конституция школьной республики.

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Воспитательная система школы   основана,  прежде всего,  на  лучших традициях  школы,  которые сложились в процессе многолетней совместной работы педагогов, обучающихся, родительской общественности.  В числе таких традиций следует выделить:

·                     Фестиваль народного творчества «Радуга» с участием родителей  ( с 2014 г.);

  • Акция «Дом без одиночества », шефство  над ветеранами  сельского Дма ветеранов труда (с  2009 г.)
  •  Акция «Герои-воины – живут рядом» (2006);
  • Акция «Солнечные лучики» (2006).
  • Акция «Посади дерево» (2005);
  • Церемония открытия улицы Звезд (2003);
  • День школьной моды (2003);
  • День города (класса) ((2002);
  • Фестиваль солдатской песни с участием воинов в/ч 3709, ветеранов ВОВ, участников Афганской и Чеченской войн (2001);
  • Конкурс на звание «Столица Школьной республики» (2001);
  • Конкурс «Самый зеленый город» (2000);
  • Церемония вручения портфелей (1999);
  • Церемония инаугурации  президента, посвящение в мэры городов (1998);
  • День блестящих ботинок (1998г.);
  •  День обслуживающего персонала (1997г.);
  • День бантиков (1997г.).

Для нашей школы характерны также

·         тесное сотрудничество с сельским краеведческим музеем имени  Бельгарова Ю.И.;

  • демократический стиль  общения, сотрудничества педагогов, обучающихся, родительской общественности;
  • сеть  кружков и творческих объединений, имеющих свою историю развития, побед воспитанников: народный коллектив «Школа красоты и грации», вокально-инструментальный ансамбль, историко-краеведческий кружок, школьное  телевидение, пресс-центр и др. ;
  • традиционные яркие творческие дела, праздники, линейки, встречи с интересными  людьми.

Также для  воспитательного  процесса МКОУ СОШ №6  характерна интеграция  с сельским социумом.  Учащиеся посещают кружки в ДК, сельской библиотеке, музее, принимают самое активное участие  в различных мероприятиях на сельском уровне. Семья – равноправный участник воспитательного процесса в школе. Родители  – основные помощники классных руководителей, организаторы  экскурсий, походов,  классных праздников, вечеров.

Развитая система ученического самоуправления  позволяет  формировать  у наших воспитанников социальную  активность, самостоятельность, гражданскую  ответственность. Учащиеся- волонтеры   становятся инициаторами   социально-значимых акций, которые поддерживаются педагогами, родителями, администрацией села: «Процветай, село родное, украшая  Ставрополье», «Зеленый школьный двор», «Аллея памяти», «Алые  тюльпаны Победы». Ребята оказывают помощь ветеранам  войны и труда, заботятся о младших школьниках.

Важным звеном  в   воспитании играет   обучающихся играет  краеведческий музей с.Гофицкого. Группа учащихся-экскурсоводов  проводит  экскурсии по 9 тематическим залам музея. Уроки истории   и обществознания проходят в музее. Восприятие  исторических событий, преломленных через  призму  событий, происходивших с их дедами и прадедами, позволяет острее чувствовать, ощущать свою сопричастность к судьбам Родины.  Классные часы в форме патриотических уроков, встречи  со старожилами села, изучение архивов музея способствуют   укреплению  «духовно-нравственных корней»  подрастающего поколения, мотивации личности к познавательной деятельности и творчеству.  Также ребята, используя   архивы, выполняют исследовательские работы по  истории села, края, изучают традиции, язык,  музыку, особенности архитектуры, знакомятся с  героическим прошлым своих дедов и прадедов.   

В  каждом классе формируются свои традиции:   общая с классным руководителем увлеченность театральным искусством,   самостоятельность в подготовке спектаклей для родителей,   совместная работа над социальными  проектами, увлеченность  экологией и т.д .

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Программа внеурочной деятельности по историческому краеведению

«ИСТОКИ» для учащихся 5-6 классов.  Уникальность программы заключается в том, что  занятия проводятся на   базе   сельского   музея имени Бельгарова Ю.И. – основателя музея, фронтовика, историка, художника. Музей имени Ю.И.Бельгарова по профилю является историко-краеведческим. В музее представлены  материалы, экспонаты   по истории села с момента его основания, собранные жителями села, что обеспечивает незримую  связь веков, поколений и  становится решающим фактором сохранения национально-культурных традиций и наследия предков. Музей является центром музейно-педагогической работы в школе.       Содержание программы  отражает комплексно-системный подход к истории родного  края,  как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Изучаются различные сферы общественной жизни, учащиеся знакомятся с событиями локальной истории, в которых проявилась деятельность многих поколений жителей села, их социально-экономические, общественно-политические, культурные связи и отношения. Большое значение имеет изучение духовной жизни людей в тот или иной период времени. Справедливо утверждение: знать людей эпохи, их взгляды, помыслы, думы, идеалы — значит понять саму эпоху.   При выборе тем уделяется внимание не только героической,  но и трагической стороне в истории войны.  Ученики выясняют, как в горниле исторических событий, порой трагических, формировалось у людей сознание духовного единства, принадлежности к российскому народу. Ученики знакомятся с непосредственными участниками событий далекого и близкого прошлого, а также наших дней. Это помогает преодолеть все еще встречающуюся «безликость», «безымянность», «безлюдность» истории в школе.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проекты, посвященные  80-летию школы : «Выпускники школы 1937-2017»,  «Директоры школы», «Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…».

Проект «Процветай, село родное, украшая Ставрополье».

Акции Акция «Герои-воины – живут рядом»

Акция «Солнечные лучики»

Акция «Посади дерево»

Акция  «Нет забытых могил»

Акция  «Дом без одиночества»

Фестиваль народной культуры «Радуга».

Реализуемые программы:

Программа   «Я выбираю будущее» по профилактике  правонарушений;

Программа «Мое  Отечество » по духовно-нравственному  воспитанию обучающихся;

Программа «Здоровье» по развитию навыков здорового и безопасного образа жизни;

Программа воспитания и социализации обучающихся;

Программа  «Моя семья»  по организации  взаимодействия сродительской общественностью.

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

ЮИД
Народный коллектив «Школа красоты и грации «Жемчужина»
Школьное телевидение
Спортивные игры
Предпрофильная подготовка
Историческое краеведение
Экологический кружок
Юный журналист
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 «Попурри на школьные темы», «Школьница».
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Медведское, ныне Гофицкое, было основано в 1784 году у мелководных речек Медведка и Буйвола беглыми крестьянами-выходцами из Курской и Воронеж­ской губерний. Оно было образовано из 7 небольших хуторов, появившихся здесь, видимо, на 20-30 лет раньше (Смольянинов, Смольяков, Котенев, Якимов, Сигарев, Лукьянчиков, Дворячкин). Первых переселенцев привлекли чрезвычайно плодородные чернозёмы, удобные пастбища, обильные источники родниковой воды и обширные лесные массивы, в которых, порой, встречались даже медведи. Поэтому село и получило название Медведское.

16 июня 1931 года под руководством Ивана Ключкина был поднят мятеж против политики коллективизации, на подавление которого из Ставрополя выехала бригада чекистов во главе с В.О. Гофицким. У местечка Индирь, в Туркменском районе, произошел бой отряда чекистов с бандитами, в ходе которого банда и сам Ключкин были уничтожены, но погиб и Виктор Оскарович Гофицкий. С тех пор село переименовано в Гофицкое.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества МКОУ СОШ №6 принимает самое активное участие во многих мероприятиях, первоначально организованных школой, но ставших уже традиционно общесельскими: Большой благотворительный концерт; Фестиваль национальных культур (в Гофицком проживает около 15 национальностей); День хлеба. Школьное самоуправление ежегодно проводит не менее 5  социально значимых акций, таких, как «Школьный двор», «Процветай,  село родное, украшая Ставрополье!», «Посади дерево», «Герои-воины живут рядом», «Последние свидетели войны», «Нет забытых могил» и  другие.

 

 

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня МКОУ СОШ №6 работает в тесном сотрудничестве с  администрацией муниципального образования с.Гофицкого, Домом культуры, сельской библиотекой, сельским народным музеем имени Ю.И. Бельгарова, сельскими дошкольными учреждениями «Яблочко», «Рябинушка», «Золотой петушок». Благотворителями школы являются частные предприниматели Жирёнкин А.Н., Чертов Г.И., Ожередов В.Н., Гриднева Т.И., Лях В.Н. и другие; большую помощь оказывает холдинг ЗАО СХП «Агроинвест» ООО «Иррико» в лице управляющего Петрова А.А.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Новичков Владимир Иванович, учитель физической культуры высшей категории. За годы многолетнего труда воспитал не одно поколение спортсменов. Его учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями муниципального и краевого этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников, спортивных соревнований различных уровней. Награжден грамотами Министерства спорта СК, Губернатора СК, администрации Петровского района за пропаганду физической культуры и спорта и воспитание подрастающего поколения.

Коленкина Ольга Михайловна, заместитель директора по УВР, социальный педагог высшей категории. В 2009 г. – призёр краевого этапа Всероссийского конкурса организации социально-педагогической работы в школе и микрорайонах. В 2010 г. – 1 место в районном и краевом конкурсе социального партнёрства «Взаимодействие семьи и школы». В 2017 г. – 1 место в районном конкурсе «Воспитать человека». В 2008 г. награждена Почетной  грамотой Губернатора Ставропольского края, в 2013,2017 г. Почетной грамотой министерства и молодежной политики Ставропольского края.

Гриднева Наталья Ивановна, учитель технологии высшей категории С 2003 г. руководитель ученической производственной бригады «Родник», под ее руководством учащиеся школы ежегодно становятся победителями и призерами муниципального и краевого слета ученических бригад. Учащиеся Натальи Ивановны ежегодно становятся призерами и победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, научно-практических конференций разных уровней.

Награждена: В 2006г. –  грамотой Государственной думы Ставропольского края;

В 2016 г. – Почетной грамотой администрации муниципального района за значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процесса.

Босенко Татьяна Викторовна, педагог- организатор высшей категории, руководитель детской телестудии «Капитошка». Призер районного конкурса «Самый классный классный», «Каникулы -2015», является одним из авторов модели ученического самоуправления «школьная республика». Награждена:  Почетной  грамотой  МО и науки РФ, Почетной  грамотой  главы администрации с.Гофицкого за профессионализм, творчество проявленные в работе со способными  учащимися; Благодарностью  Губернатора Ставропольского края за содействие и проведение краевой акции «Знамя Победы», Почетной грамотой  главы администрации с.Гофицкого за активное участие в общественной жизни села и проведению мероприятий посвященных 70 летию  Победы в Великой Отечественной войне ; Почетной грамотой  главы администрации Петровского муниципального района за многолетнее плодотворное сотрудничество, высокий уровень профессионализма и преданность своей работе по воспитанию подрастающего поколения.

Костина Татьяна Дмитриевна, учитель математики высшей категории. Педагогический стаж – 43 года. С 1981 года и по настоящее время – руководитель школьного методического объединения учителей математики, информатики, физики. С 1987 года являлась постоянным и активным членом районной и краевой медальных комиссий. В 2010 – 2015 г была экспертом ГЭК по проверке результатов ГИА в 9 классах. Последние два года –  старший эксперт.

Была награждена грамотами различного уровня за высокое качество работы.

Буслова Ольга Владимировна, учитель начальных классов 1 категории.

Призер (2 место)IV Открытого районного фестиваля «Педагогические технологии будущего и настоящего», 2014г.

Победитель Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок по ФГОС». Номинация «Творческая презентация к уроку», 2016 г.

Награждена грамотой Главы администрации села за подготовку победителя районной олимпиады по математике, 2015г

Животкова Ольга Валерьевна, учитель истории и обществознания высшей категории. Победитель конкурса педагогического мастерства «Режиссура урока». (2015 г). Член муниципальной комиссии по проверке ВПР, РПР, член жюри на научно-практических конференциях и предметных олимпиадах. Добивается высоких результатов при подготовке школьников к ГИА.

Лаврик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы 1 категории. Учащиеся Инны Николаевны занимают призовые места во всероссийских конкурсах сочинений, в научно-практических конференциях, на предметных олимпиадах по русскому языку и литературе. Являлась членом муниципальной комиссии по проверке экзаменационных работ по русскому языку в 2013-2014 году. Награждена грамотами Главы администрации села, отдела образования Петровского района за подготовку призеров и победителей олимпиад.

 

Ряшенцева Антонина Георгиевна, учитель начальных классов 1 категории. Участвует в экспериментальной работе по системе Л.В. Занкова. Автор методических разработок программ по внеурочной деятельности. Как профсоюзный лидер награждена грамотой Федерации профсоюзов Ставропольского края, грамотой райкома профсоюза работников народного образования и науки РФ, медалью ФНПР «100 лет профсоюзам России», Почетной грамотой Президиума ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Болотова Светлана Александровна, учитель информатики. Молодой, но талантливый учитель. Активный участник конкурсов педагогического мастерства. Призер районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России-2014» в номинации «Педагогический дебют». (2 место). Автор инструкции для работы с интерактивным столом. Победитель выставки педагогической продукции, Международного конкурса «Конспект года», Краевого фестиваля-конкурса «Я хочу поделиться…»  (2015г)

Антонова Елена Анатолиевна, педагог-психолог высшей категории. Работает по специальности с 2012 года. Автор программы психологической готовности учащихся к ГИА. Награждена грамотой администрации Петровского муниципального района

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Эссе «Наша педагогическая династия».

Епишева Марина Николаевна, учитель географии МОУ СОШ №6

Мой педстаж свыше  25 лет. Много это или мало, трудно сказать. Если сравнивать с трудовым стажем моей семьи, то это похоже на каплю в море. Пишу эти строки, и вспоминается волнение перед моим первым уроком. Если бы не мудрые советы моей мамы и бабушки, тяжелее мне пришлось бы. Как давно это было!

Уже в десятом классе твердо я решила, что поступать буду в пединститут. Почему? Да потому, что мама работала в нашей школе, бабушка была уже на пенсии; тетя преподавала в г.Мин-воды в школе №7 иностранный язык. А я с удовольствием присутствовала на «семейных малых педсоветах», которые возникали при каждой нашей встрече. Мне было интересно все, я заочно знала всех маминых и тетиных учеников и решала их проблемы. Но когда попыталась озвучить свою мечту, то встретила отпор со стороны родственников:  нерешительная, восторженно все воспринимающая, я не смогла бы, по их мнению, быть строгим учителем. Но прошло время, и я все-таки осуществила свою мечту.

С 1987 года  началась моя трудовая деятельность в Гофицкой школе. До этого я работала в детском саду (1.5 года), библиотеке (3 года).

Мой первый урок помогали подготовить мама и бабушка.

Я очень долго репетировала, но все равно все было как в тумане. И по сей день какие-либо трудные, на мой взгляд, вопросы я всегда решаю с мамой и тетей.

Я всегда знала, что  из семьи потомственных учителей, но именно сейчас мне остро не хватает всей моей семьи. Мне не пришлось общаться с дедушкой, прабабушкой и прадедушкой, но сознание того, что я их частичка, придает мне уверенности в правильности выбора.

На выбор моей специальности оказала влияние бабушка. Я всегда представляла себя учителем литературы, как  и мама. Но бабушка, зная, как я трепетно и бережно отношусь к природе, покупала и потихоньку подсовывала мне  книги о путешествиях, о традициях других народов, о природе стран. В 1990 году я поступила в СГПИ и в 1995 году закончила СГУ по специальности «учитель географии». Все те знания, которые я получила,  стараюсь дать своим ученикам. На протяжении многих лет они радуют меня своими победами на районных и краевых олимпиадах, ответами на уроках, и я ничуть не жалею о том, что я учитель. В 2001 году меня наградили грамотой Министерства образования Ставропольского края за работу с одаренными детьми.

Мама! Самый близкий и родной мне человек. Куценко Нина Валентиновна Гофицкую среднюю школу окончила в 1957 году с серебряной медалью, в этом же году поступила в СГУ на факультет филологии и истории и через 5 лет вернулась в родную школу.На вопрос, почему СГУ и почему филология, мама ответила мне, что не представляла себе жизни без литературы, и ей казалось, что если она расстанется со своими любимыми книжными героями, то что-то чистое, доброе и светлое уйдет из ее жизни.

Её первые и последующие ученики помнят ее спокойный ровный голос, улыбку, искрящиеся глаза, легкую летящую походку. На ее уроках литературы и истории можно было почувствовать себя рыцарем 15  века и бойцом Парижской коммуны, Татьяной Лариной. Мы могли слушать ее бесконечно. Она открыла перед нами светлые горизонты, самые широкие дали. Мама отдала нашей школе 39 лет своей жизни. Это были годы, наполненные энергией, самосовершенствованием, карьерным ростом – 10 лет из них завучем школы. Епишева Нина Валентиновна – опытный педагог и умелый руководитель, воспитала плеяду учителей. Многие из учителей нашей школы начинали свою деятельность под ее руководством. Она  « Почетный работник просвещения», ветеран труда, и сейчас находится на заслуженном отдыхе. Большая часть жителей нашего села – ее  бывшие ученики. И их родители  часто в ее адрес произносят слова благодарности.

Нина Валентиновна, моя мама и учитель многих, вела активный общественный образ жизни, за это получала грамоты и благодарности, но и сейчас к ней обращаются за советом её ученики, они рады каждой встрече с Настоящим Учителем.

Еще с одним представителем нашей династии я хочу вас познакомить: Есаулова Галина Валентиновна – учитель иностранного языка в городе Мин-Воды. Для меня она, как и мама, была и остается эталоном учителя.  В 1965 году окончила Гофицкую среднюю школу с золотой медалью и поступила в ПГПИ. В 1970 окончила его и уже 38 лет преподает английский язык. На мой вопрос, почему она выбрала себе эту профессию, она ответила, что ей всегда нравилось работать с языком и что это ее призвание – язык и слово. И она очень рада, что эта ее мечта воплотилась в жизнь. Во время учебы, кроме испанского и английского языка, она самостоятельно занималась изучением немецкого и итальянского языками, эсперанто.

Она учитель высокой эрудиции, творческого подхода к процессу обучения, и большого человеческого обаяния. Ее ученики принимают  участие в олимпиадах разных уровней и занимают призовые места. За время работы 42 её выпускника закончили школу с медалями, из них 23 – с золотой и 19 – с серебряной. С 1995 по 2007 год  Галина Валентиновна работала заместителем директора по УВР. За эти годы она много сделала для совершенствования учебно-воспитательной работы в школе.  Самая  ее характерная черта – постоянное стремление учиться – учиться новому, учить лучше. Она уделяла большое внимание росту педагогического мастерства каждого учителя именно своим личным примером. Очень энергичная, обладающая высоким уровнем педагогического мастерства, требовательная. Моя любимая тетя пользуется уважением родителей коллег, учащихся. Мне не довелось часто бывать на её уроках, но и там, где побывала, я видела восторженные глаза детей, которые ловили каждое слово Галины Валентиновны. А она с неменьшим удовольствием, с той самой искоркой в глазах, ведёт с учениками диалог. Как и мама, тетя награждена значком «Отличник народного просвещения» в 1995 году.

Для меня основателем династии учителей нашей семьи была и остаётся моя бабушка  – Куценко Анна Акимовна. В 1914 году в семье крестьянина-середняка села Пески Воронежской области Рогулёва Акима родилась девочка Аня. Это и была моя бабушка. Её родителям очень хотелось, чтобы их дочь получила образование, и в 1931 году она уехала к брату в Буйнакск.В 1933 году поступила в Дагестанский педагогический институт, который окончила в 1937 году. По словам бабушки, она училась с большим удовольствием, впитывала знания, как губка .Будучи студенткой, выполняла общественные поручения. В части, расположенной в Буйнакске, обучала грамоте младший командный состав. После окончания института до августа 1942 года Анна Акимовна преподавала химию и биологию в средней школе №8 города Хасав-Юрта. В этом же году по собственному желанию перешла в ж/д школу, где проработала до февраля 1945 года.

 

Этот же институт окончил и мой дед – Куценко Валентин Павлович. После окончания института был призван в армию, потом – фронт. Имел награды: Орден Красного Знамени, Орден Красной Звезды, медали за взятие Кинесберга, за Победу над Германией, за Победу над Японией.

В 1946 году бабушка вместе с дедом переехали в Невинномысск, где  проработали год – она директором вечерней школы, а он преподавателем химии и биологии. Ну, а с 1947 года семья переехала в село Гофицкое. Валентин Павлович работал зав.РОНО Гофицкого района, а Анна Акимовна завучем средней школы до 1965 года (до выхода на пенсию). Немногие оставшиеся в живых бабушкины ученики говорят о том, что это был знающий и любящий свой предмет учитель. И глядя на многочисленные почетные грамоты и благодарности за работу, понимаешь, что скрывается за ними огромный, бескорыстный труд учителя. Как завуч, Анна Акимовна была требовательна к работе учителя, но при этом она отличный методист и помощник для молодых. У бабушки было правило, которое она привила и нам: «Переступая порог школы, забывайте о своих семейных проблемах, дабы ваше настроение не повлияло на ход урока, на оценку ученика». О нём мы помним всегда.

1953 года дед работал зав. кафедрой биологии и химии при педучилище в Хасав-Юрте. Я знаю о нём со слов бабушки, мамы, тети. Это был большой книголюб, имевший отличную библиотеку, в которой были и дореволюционные издания. Он очень любил классическую музыку, неплохо играл на скрипке, пел украинские песни.

К сожалению, семейная память сохранила о моих прадедах очень мало. Моя прабабушка – Куценко Ольга Назаровна работала учителем начальных классов в   Хасав-Юрте, а прадед – Куценко Павел Минович – инспектором народного образования.

Педстаж семейной династии – 229 лет. Если бы можно было собрать всю семью вместе, то мы открыли бы семейную школу, т. к. все специальности были в нашем арсенале. А работать  каждому из нас помогали и помогают глубокий профессионализм и уважение личности ученика, стремление каждым своим уроком привить ему чувство справедливости, добра.

Династии Лихачевых около 200 лет, это не считая ответвлений. И для всех её представителей главное – любовь к детям и гражданская ответственность за свое дело.

В МКОУ СОШ №6 многие годы работала  Лихачева Людмила Ивановна, – учитель русского языка и литературы высшей категории, с 1990 по 2005 год – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. «Отличник  народного просвещения»,«Ветеран труда». Являлась депутатом Совета депутатов села Гофицкое Петровского района трёх созывов.Одна из авторов модели школьного самоуправления, дипломанта Всероссийского конкурса, участница ииновационной деятельности по внедрению профильного обучения в сельскую школу.В течение многих лет успешно воплощала в жизнь систему воспитания и обучения одарённых детей.

Продолжает дело своих предков Беловицкая Екатерина Алексеевна, – учитель начальных классов высшей категории, руководитель творческого коллектива Школа красоты и грации «Жемчужина». «Почётный работник общего образования РФ» (2010 г.)Дважды победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО (2009, 2011гг.)Участник апробации УМК по предметам начальной школы в проекте «Информатизация системы образования». В 2010 году вошла в число победителей краевого конкурса «Учитель года», получив приз «Пеликан» содружества талантливых учителей Ставрополья. С 2012 года является депутатом Совета депутатов МО села Гофицкое Петровского района. С 1998 года руководит Школой красоты и грации «Жемчужина», получившей в 2008 году звание «Народный самодеятельный коллектив Ставропольского края».

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Ежегодно проводимый в Черкесском лесу туристический слет учащихся Петровского района принес успех нашей команде – вспоминает Безруков Артем.

– Призовые места в туристическом ориентировании, на полосе препятствий и в творческих конкурсах. Это запомнилось на долгие годы!!!».

«Участие нашей школы в международной программе поддержки молодежных инициатив выразилось в разработке и проведении акции школьного пресс-центра «Процветай, село родное, украшая Ставрополье», – с удовольствием вспоминает управляющая делами муниципального образования с. Гофицкое  Кознеделева Наталья Владимировна.

– Обустройство и озеленение сквера у Поклонного креста при въезде в село Гофицкое. Активно включились все города Школьной республики в подготовку Дня гражданских инициатив!».

« Мы, родители, благодарим педагогический коллектив за творчество и трудолюбие, заботу о наших детях!!!»

 

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Харитонова Е.И., Калмыкова Т.П., Батищева Н.А., Коленкина О.М., Зимцова О.В., Жирёнкина А.Н., Епишева М.Н., Буслова Виктория, Зорькина Полина, Коленкина Татьяна, Григорова Валерия, Гриднева Яна, Нехорошева Екатерина.