МКОУ СОШ №9 х. Андрей-Курган Нефтекумский р-н

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.     Полное название школы

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
1.2.     Ф.И.О. директора школы

 

Лазарь Галина Петровна
1.3.     Почтовый адрес

 

356899, Ставропольский край, Нефтекумский р-н, Андрей-Курган х, Школьная, 12а
1.4.     Телефон

 

8(865)56496
1.5.     Сайт

 

1.6.     Электронный адрес

 

andreikurgan@rambier.ru
1.7.         Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1ст-66. 2ст-83. 3ст-14.
1.8.         Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов-19. Высшее образование 17чел, среднее образование 2чел. Высшая квалификация 7, 1-ая 9, соответствие 2.
1.9.         Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Уроки проводятся строго по утвержденному учебному плану. В вариативной части учебного плана часы отведены для проведения элективных курсов, факультативных занятий, индивидуальных групповых занятий, которые проводятся после уроков с перерывом 40 мин. Для 3 детей  организовано индивидуальное обучение на дому.
1.10.    Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

На территории МКОУ СОШ №9 -4 учебных корпуса: 3корпуса 1979г.,одноэтажные, основной (2этажа)– 1982г.Все здания приспособлены для образователь -ного процесса. Здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией прибор-«Рокот» и  «Гранит» В школе 19компьютеров;3 МФУ; 8принтеров; 4-интерактивных досок,4мультимедийных проекторов. Территория школы огорожена металлической сеткой 1,5м высоты, освещена по периметру. Высажены деревья, кустарники, розы, цветы.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.         Дата основания школы

 

В 1932 г.в Андрей Кургане появилась начальная школа .

 

 

2.2.         Обстоятельства создания школы

 

В 1932открылась начальная школа с целью получения образования.Первым учителем был Киц Алексей Афанасьевич
2.3.         Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года 1начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором в 1971 году стала Пагарёва Мария Андреевна.

В 1972г.-Хусейнов Нариман Арифуллаевич

В 1976г.-Понамарёв Виктор иванович

В 1978 г.-Цыбанёв Михаил Иванович

В 1981г.-Панасицкий Анатолий Александрович

В 1982г.-Вильгельм Николай Михайлович

В 1988г.-Маммаев Курбан Султанович

В 1989г.-Нагаев Виктор Михайлович

В 2005 г.-Герасименко Владимир Георгиевич

В 2009г.-Лазарь Галина Петровна

2.4.         Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1932г.-начальная школа

1971г.-восьмилетняя школа

1976г.-средняя школа

2.5.         Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Лазарь Галина Петровна – Почётный работник образования.

Нагаева Людмила Ивановна –почётный работник образования

Аджибулатова Фазилет Ачитыровна –Почётный работник образования

Многочисленными грамотами награждены,за многие годы педагогической практики. Гебекова Татьяна Георгиевна,

Машко Людмила Анатольевна, Кульмурзаева Балжан Ангаровна, Аджибулатова Халида Айнадиновна,Лысенко Наталья Владимировна.Магомедов Руслан Магомедович.

2.6.         Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Лобова Татьяна Александровна -1983-золотая медаль.

Фартушникова ирина Михайловна -1997-серебрянная медаль

Коваленко Наталья Николаевна -1997-серебрянная медаль

Джентемирова Айгуль Хасанбиевна -2010-золотая медаль

Багандова Зарема шамильевна -2010-серебряная медаль

Эльгайтарова Эльмира Сидалиевна -2010-серебряная медаль

Багандова Марьям Шамильевна -2012 –серебрянная медаль

Сизенцева виктория Сергеевна-2012-серебряная медаль

Кульмурзаева Руфина анатольевна -2015-золотая медаль

 

2.7.         Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

ООО Агрофирма «КИЦ» — всегда оказывает спонсорскую помощь в приобретении оборудования, мебели, ремонте, в приобретении путевок в детский оздоровительный лагерь.
3.       Культура школы

 

3.1.         Главные педагогические идеи школы

 

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Анри Барбюс.
3.2.         Ценности школьной жизни

 

Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека.
3.3.         Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы

1День за днем идут года

В городах, аулах, селах

Но никто и никогда

Не забудет слово ШКОЛА!

 

ПРИПЕВ:

Школа всегда с тобой,

Школа всегда со мной

В горе, надежде и радости

Школа в твоей судьбе,

В каждом счастливом дне,

Школа в тебе и во мне.

 

2 В грозный час, в суровой мгле,

В царстве бизнеса и власти

Школа строит на земле

Наше будущее счастье.

 

3.4.         Традиции и ритуалы

 

День Знаний, День Учителя, День матери, Новый год, Масленица, 8 Марта, День Земли, Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники.
3.5.         Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Ежегодно проводится методическая неделя учителей по МО, где учителя проводят открытые уроки, мастер- классы ,уроки проекты, уроки в нетрадиционной форме: уроки КВН, уроки путешествия.
3.6.         Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проекты: «Мы за мир на земле», «Духовно – нравственное воспитание через спортивную деятельность».Школа принимает активное участие в акциях «Чистые берега», «Сохрани дерево», «Озеленение села», «Поздравь ветерана», «Помощь ветеранам».
3.7.         Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе функционирует детское объединение «Бригантина».
3.8.         Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе работает фольклорный кружок «Вдохновение», руководителем которого является Джентимирова Х.А.
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 1929г.-основание Андрей-Кургана
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Принимают участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ООО Агрофирма «КИЦ»
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Колганова Валентина Фёдоровна работает в нашей школе около 30 лет. Благодаря её информации, пополнился  архив нашего школьного музея.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учитель и воспитатель понимают, как важно привлечь к школе родителей. Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс.
Сейчас остро встаёт вопрос о единстве семьи и школы. Школе часто бросают горький упрёк, что она не удовлетворяет запросы государства. Несомненно, учреждение образования даёт многое, но все исходные жизненные установки человек получает в семье. Сила воздействия родителей на ребёнка огромна. Всё, заложенное в детстве прочно и устойчиво. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может освободиться от них на всю жизнь. 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Степнякова Олеся, студентка 3 курса Северо-Кавказкого федерального университета факультета журналистики.

« — Я заложила фундамент моей будущей профессии  учитель русского языка и литературы Джентимирова Халида Айнадиновна. Именно она помогла мне понять какую огромную роль играет слово в жизни человека и научила управлять этим словом»

«-Меня зовут Кульмурзаева Руфина, мне 18 лет. Недавно я  окончила школу и поступила в РУДН г. Москвы. Я теперь студентка экономического факультета. Особую благодарность я хочу выразить своей любимой учительнице русского языка Нагаевой Людмиле Ивановне. Уроки литературы были для нас уроками жизни, где мы часто находили ответы на волнующие нас жизненные вопросы».

 

 

Информация подготовлена и предоставлена:

Лазарь Г.П. — директор школы, Лысенко Н.В. — заместитель директора по ВР, Колганова В.Ф. — завхоз, Машко Л.А. — учитель истории, Курбанисмаилова Э.М.- педагог организатор, Аджибулатова Ф.А. — заместитель директора по УВР.

 

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.     Полное название школы

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
1.2.     Ф.И.О. директора школы

 

Лазарь Галина Петровна
1.3.     Почтовый адрес

 

356899
1.4.     Телефон

 

8(865)56496
1.5.     Сайт

 

1.6.     Электронный адрес

 

andreikurgan@rambier.ru
1.7.         Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1ст-66. 2ст-83. 3ст-14.
1.8.         Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Количество педагогов-19. Высшее образование 17чел, среднее образование 2чел. Высшая квалификация 7, 1-ая 9, соответствие 2.
1.9.         Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Уроки проводятся строго по утвержденному учебному плану. В вариативной части учебного плана часы отведены для проведения элективных курсов, факультативных занятий, индивидуальных групповых занятий, которые проводятся после уроков с перерывом 40 мин. Для 3 детей  организовано индивидуальное обучение на дому.
1.10.    Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

На территории МКОУ СОШ №9 -4 учебных корпуса: 3корпуса 1979г.,одноэтажные, основной (2этажа)– 1982г.Все здания приспособлены для образователь -ного процесса. Здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией прибор-«Рокот» и  «Гранит» В школе 19компьютеров;3 МФУ; 8принтеров; 4-интерактивных досок,4мультимедийных проекторов. Территория школы огорожена металлической сеткой 1,5м высоты, освещена по периметру. Высажены деревья, кустарники, розы, цветы.
2. История школы: основные вехи

 

2.1.         Дата основания школы

 

В 1932 г.в Андрей Кургане появилась начальная школа .

 

 

2.2.         Обстоятельства создания школы

 

В 1932открылась начальная школа с целью получения образования.Первым учителем был Киц Алексей Афанасьевич
2.3.         Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года 1начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

Первым директором в 1971 году стала Пагарёва Мария Андреевна.

В 1972г.-Хусейнов Нариман Арифуллаевич

В 1976г.-Понамарёв Виктор иванович

В 1978 г.-Цыбанёв Михаил Иванович

В 1981г.-Панасицкий Анатолий Александрович

В 1982г.-Вильгельм Николай Михайлович

В 1988г.-Маммаев Курбан Султанович

В 1989г.-Нагаев Виктор Михайлович

В 2005 г.-Герасименко Владимир Георгиевич

В 2009г.-Лазарь Галина Петровна

2.4.         Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1932г.-начальная школа

1971г.-восьмилетняя школа

1976г.-средняя школа

2.5.         Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Лазарь Галина Петровна – Почётный работник образования.

Нагаева Людмила Ивановна –почётный работник образования

Аджибулатова Фазилет Ачитыровна –Почётный работник образования

Многочисленными грамотами награждены,за многие годы педагогической практики. Гебекова Татьяна Георгиевна,

Машко Людмила Анатольевна, Кульмурзаева Балжан Ангаровна, Аджибулатова Халида Айнадиновна,Лысенко Наталья Владимировна.Магомедов Руслан Магомедович.

2.6.         Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Лобова Татьяна Александровна -1983-золотая медаль.

Фартушникова ирина Михайловна -1997-серебрянная медаль

Коваленко Наталья Николаевна -1997-серебрянная медаль

Джентемирова Айгуль Хасанбиевна -2010-золотая медаль

Багандова Зарема шамильевна -2010-серебряная медаль

Эльгайтарова Эльмира Сидалиевна -2010-серебряная медаль

Багандова Марьям Шамильевна -2012 –серебрянная медаль

Сизенцева виктория Сергеевна-2012-серебряная медаль

Кульмурзаева Руфина анатольевна -2015-золотая медаль

 

2.7.         Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

ООО Агрофирма «КИЦ» — всегда оказывает спонсорскую помощь в приобретении оборудования, мебели, ремонте, в приобретении путевок в детский оздоровительный лагерь.
3.       Культура школы

 

3.1.         Главные педагогические идеи школы

 

«Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения. Надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее». Анри Барбюс.
3.2.         Ценности школьной жизни

 

Гармонизовать внешнее и внутреннее пространство ребенка, обеспечить целостность его развития в многообразии видов деятельности, в единстве интеллектуального, эмоционального, социального опыта, становление и развитие человека.
3.3.         Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы

1День за днем идут года

В городах, аулах, селах

Но никто и никогда

Не забудет слово ШКОЛА!

 

ПРИПЕВ:

Школа всегда с тобой,

Школа всегда со мной

В горе, надежде и радости

Школа в твоей судьбе,

В каждом счастливом дне,

Школа в тебе и во мне.

 

2 В грозный час, в суровой мгле,

В царстве бизнеса и власти

Школа строит на земле

Наше будущее счастье.

 

3.4.         Традиции и ритуалы

 

День Знаний, День Учителя, День матери, Новый год, Масленица, 8 Марта, День Земли, Посвящение в первоклассники, посвящение в пятиклассники.
3.5.         Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Ежегодно проводится методическая неделя учителей по МО, где учителя проводят открытые уроки, мастер- классы ,уроки проекты, уроки в нетрадиционной форме: уроки КВН, уроки путешествия.
3.6.         Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Проекты: «Мы за мир на земле», «Духовно – нравственное воспитание через спортивную деятельность».Школа принимает активное участие в акциях «Чистые берега», «Сохрани дерево», «Озеленение села», «Поздравь ветерана», «Помощь ветеранам».
3.7.         Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

В школе функционирует детское объединение «Бригантина».
3.8.         Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

В школе работает фольклорный кружок «Вдохновение», руководителем которого является Джентимирова Х.А.
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа В 1929г.-основание Андрей-Кургана
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Принимают участие в благоустройстве села, акциях, смотрах, концертах.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня ООО Агрофирма «КИЦ»
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Колганова Валентина Фёдоровна работает в нашей школе около 30 лет. Благодаря её информации, пополнился  архив нашего школьного музея.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Учитель и воспитатель понимают, как важно привлечь к школе родителей. Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс.
Сейчас остро встаёт вопрос о единстве семьи и школы. Школе часто бросают горький упрёк, что она не удовлетворяет запросы государства. Несомненно, учреждение образования даёт многое, но все исходные жизненные установки человек получает в семье. Сила воздействия родителей на ребёнка огромна. Всё, заложенное в детстве прочно и устойчиво. Привычки, сложившиеся в семье, так сильны, что, даже сознавая порой их отрицательное влияние, человек не может освободиться от них на всю жизнь. 

 

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Степнякова Олеся, студентка 3 курса Северо-Кавказкого федерального университета факультета журналистики.

« — Я заложила фундамент моей будущей профессии  учитель русского языка и литературы Джентимирова Халида Айнадиновна. Именно она помогла мне понять какую огромную роль играет слово в жизни человека и научила управлять этим словом»

«-Меня зовут Кульмурзаева Руфина, мне 18 лет. Недавно я  окончила школу и поступила в РУДН г. Москвы. Я теперь студентка экономического факультета. Особую благодарность я хочу выразить своей любимой учительнице русского языка Нагаевой Людмиле Ивановне. Уроки литературы были для нас уроками жизни, где мы часто находили ответы на волнующие нас жизненные вопросы».

 

 

Информация подготовлена и предоставлена:

Лазарь Г.П. — директор школы, Лысенко Н.В. — заместитель директора по ВР, Колганова В.Ф. — завхоз, Машко Л.А. — учитель истории, Курбанисмаилова Э.М.- педагог организатор, Аджибулатова Ф.А. — заместитель директора по УВР.