МКОУ Сухринская СОШ Шадринский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сухринская основная общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Драгунова Светлана Анатольевна
1.3.        Почтовый адрес

 

641857 Россия, Курганская область, Шадринский муниципальный округ, село Сухринское, улица Школьная , дом 23
1.4.        Телефон

 

8-35-254-77-444
1.5.        Сайт

 

https://shkolasuxrinskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/
1.6.        Электронный адрес

 

mkou.suhrino.school@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

1-4 класс – 24 ученика

5-9 класс – 36 учеников

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Драгунова С.А. – высшее образование, учитель музыки, директор;

Денисова В.Э. – высшее образование, учитель начальных классов, зам. директора по УВР;

Васильева В.Г. – высшее образование,  учитель географии, зам. директора  по ВР;

Дружинина О.А. – высшее образование, учитель русского языка и литературы;

Чечина Т.Ф. – высшее образование, учитель русского языка и литературы;

Кристюк К.А. –  высшее образование, учитель математики;

Табуева Т.Ю. – высшее образование, учитель начальных классов;

Коротовских Ю.В.- высшее  образование, учитель начальных классов;

Мурзина А.А. – высшее образование, учитель иностранного языка;

Тырцев А.А. – среднее профессиональное образование, учитель физической культуры и технологии;

Дружинин В.В. – высшее образование, учитель информатики и ОБЖ;

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

В МКОУ “Сухринская ООШ” образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации по следующим образовательным программам:

Основная образовательная программа дошкольного образования   
Основная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа основного общего образования

Дополнительное образование  детей и взрослых

 

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий. Для проведения практических занятий в школе имеется класс технологии. Для занятия физической культурой и спортом в школе имеется спортивный зал площадью  с раздевалкой, школьный стадион. В достаточном количестве имеется спортивное оборудование. В школе функционирует спортивные секции. Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

·   Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернету

·   5 персональных компьютеров

·   15 ноутбуков в рамках ЦОС.

·   Мультимедийных проекторов – 3

·   Лазерных принтеров – 2

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1882 год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Сухринское училище было построено при субсидии от земства в 1882 г.
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

  1. Дубасов Степан Тимофеевич
  2. Такунцева Елена Павловна
  3. Баландин Валентин Павлович
  4. Спицына Валентина Александровна
  5. Старцев Лукьян Петрович
  6. Карандашова Галина Николаевна
  7. Коротовских Галина Ивановна
  8. Прошкина Людмила Алексеевна
  9. Коротовских Людмила Ивановна
  10. Курбанов Магамед Ахмедович
  11. Устюгова Валентина Дмитриевна
  12. Исаншина Валентина Григорьевна
  13. Дружинина Ольга Анатольевна
  14. Драгунова Светлана Анатольевна

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

В 1882 году в  Сухрино была открыта школа. Сухринское училище было построено при субсидии от земства в 1882 г. и потому времени отличалось всеми удобствами. Сначала это было церковно-приходское училище с двухклассным обучением. Главный предмет – Закон Божий преподавал местный священник. Первой учительницей была Успенская Евдокия Васильевна – домашняя учительница. Ее помощницей второй учительницей была Куницкая Екатерина Константиновна. Они получали 300 рублей жалования. Сначала школа располагалась в крестьянской избе, потом построили деревянное здание (сейчас это бывший интернат). В Сухринской школе было два отделения.

 1911 – 1912 годы

В школе обучалось 125 человек. Школа стала трех классной.

 1921 год

В Сухринской волости работало 4 детских начальных школы, в которых должно было учиться 512 детей, но из них 212 детей школы не посещали из-за неимения обуви и одежды

1931 год

Открыта семилетняя школа крестьянской молодёжи. (ш.к.м.) Школа находилась в здании фабрики пуха и пера  в доме фабриканта Саунина.

1936 год

Из материалов церкви было построено специальное здание на 5 классов и комнаты для мастерской.

1946 год

В школе работали участники Великой Отечественной Войны: Баландин Валентин Павлович, Дубасов Степан Тимофеевич, Уваров Дмитрий Иванович.

1949 год

Был заложен сад. Посажены первые 10 яблонь, крыжовник, вишня, малина, 126 саженцев клёна, акации. Проводились первые опыты с зерновыми и бобовыми культурами. В дальнейшем посадки деревьев и кустов увеличились и к 1960 году школа имела уже плодоносящий сад.

1957 год

Школа была расширена, был пристроен спортзал, мастерская, школа теперь имеет вид буквы «П». Есть столовая.                                 

1959 год

Неполная средняя школа стала восьмилетней школой

1967 год

В школе был открыт историко – революционный музей, над созданием которого много лет работал бывший директор школы Дубасов Степан Тимофеевич. За эти годы наши ребята побывали в экскурсионных поездках в Москве, Волгограде, Севастополе, Перми, Минске, Челябинске, Кургане, Ульяновске, Нижнем Новгороде.

Среди выпускников нашей школы есть те, кто в годы Великой Отечественной Войны защищал свободу и независимость нашей Родины. В их числе – Герой Советского Союза Барыкин Георгий Филиппович. Погиб в Чечне, выполняя воинский долг, выпускник нашей школы Бастрыков Леонид Владимирович.

В настоящее время участвуют в специальной военной операции выпускники школы Каргаполов Владимир, Асташин Александр.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Дубасов Степан Тимофеевич – учитель истории, участник Великой Отечественной Войны, директор школы, создатель школьного музея и школьного сада. Автор летописи «История села Сухринского».

 

Прошкина Людмила Алексеевна

Ветеран педагогического труда. Более 30 лет проработала Людмила Алексеевна учителем начальных классов, все тонкости этой профессии изучила в совершенстве. Её справедливые требования всегда вызывали уважение и заставляли к ним прислушиваться учеников, родителей, руководителей. Талант – учить!

Талант – любить!

Талант – заботой окружить.

Талант- примером всем служить,

О жизни с каждым говорить.

 

Спицина Валентина Александровна

Ветеран педагогического труда. Её трудовая педагогическая деятельность началась с 1965 года. Горячо любимый детьми и коллегами педагог, неутомимый жизнелюб и оптимист. Валентина Александровна широтой своей души, беспокойностью привлекает к себе людей разных поколений, убеждений, обладая очаровательным талантом: всегда оставаться в кругу интересных и симпатичных друзей.

Вы вместе стояли у самых истоков

Учили питомцев летать

Сил не жалели, ночей недоспали

Чтоб доброе имя школе создать.

 

Букрина Нина Фёдоровна

Педагог с 35- летним стажем, ветеран труда, отличник народного просвещения. От рядового учителя прошла путь до должности заместителя директора, проработав завучем 16 лет.

Рядом с Ниной Фёдоровной был сформирован сплочённый коллектив, способный решать самые трудные задачи. Лучшие традиции коллектива она постоянно укрепляла щедро делилась знаниями и опытом.

«И даже через много лет

Зажжённый Вами

Не погаснет свет.

И сердце, знаем, будет молодым,

Пока огонь священный

в дружбе с ним.»

 

Спицына Александра Васильевна

Работала воспитателем  интерната. Педагогический стаж – 35 лет. Александра Васильевна требовательна к дисциплине учащихся в интернате. Интересно проводила клубные часы: устные журналы, вечера, утренники, беседы, КВН, встречи с переводчиками колхоза, с ветеранами войны  труда. Систематически проводила кружок «Умелые руки», на котором учила вязать, изготовлять различные поделки. По итогам оформляются выставки поделок и рисунков.

Уделяла большое внимание эстетическому оформлению интерната, привлекая к этому своих воспитанников. Александра Васильевна  принимала активное участи в методической работе школы района. Она являлась депутатом сельского совета. За добросовестный труд неоднократно отмечалась Почётными грамотами , награждена медалью «Ветеран труда».

 

Сухнева Марина Александровна

Педагогический стаж работы  более 25 лет. Аккуратность, пунктуальность – отличительные черты характера Марины Александровны. Эти качества она прививала и своим ученикам.

Её ребята – четвероклассники собираются все дружно перейти в 5 класс, а Марина Александровна уже сейчас готовит дошколят к поступлению в 1 класс. В классе у неё нет отстающих и самый высокий процент качества по школе. На уроке приучает детей планировать каждый вид деятельности, ставит цели, выбирать для этого наиболее рациональные пути и средства.

Внимательная, по-матерински заботливая, умеет вселить уверенность в каждого ученика.

Марина Александровна коренной житель с. Сухринское и выпускница школы. В настоящее время Марина Александровна находится на заслуженном отдыхе.

 

 

Коротовских Галина Ивановна

«Добрые дела живут долго»

Совершенно завораживающими были открытые уроки Г.И. Коротовских, учителя биологии и химии нашей школы, учителя 1 категории. Её собственные методические разработки представляют собой гимны Жизни, Природе, Человеку – творцу. Из урока в урок эта талантливая, творчески увлечённая учительница щедро отдавала сердце детям, согревая каждого ребёнка теплом своей бескорыстной любви. Свою энергию она черпала в детях, в природе, ведь энергетика любви и добра имеет свойство бумеранга, а потому возвращается с новой силой. Она твёрдо убеждена: все дети от природы добры и сострадательны. После общения с этим педагогам со всей остротой понимаешь: счастливы дети, когда имеют умного сердцем и душой учителя. За такими школа будущего.

После открытого урока Галин Ивановну окружили коллеги, были интересные диалоги, обмен мнениями, одним словом, искра света взлетела…

Пусть Ваше творчество постоянно совершенствуется, пусть радостью и удачами помнится каждый день Ваш, пусть  принесёт удовлетворение сознания того, чтобы Ваши воспитанники вошли в жизнь настоящими людьми.

 

Тронина Анна Михайловна

«От улыбки краше станет мир»

Так считала  учительница  начальных  классов Тронина А.М.  Она  работала  в Сухринской школе с 1996 года. Её ребята – четвероклассники нынче собирались  дружно перейти в 5 класс, а Анна Михайловна уже занималась с дошкольниками, готовила их к поступлению в 1 класс.

За те, годы, что Анна Михайловна проработала в школе, зарекомендовала себя умным, грамотным, эрудированным специалистом. Её педагогическое кредо – ответственность за всё, что ей поручали. Этому учила и учеников. Её класс состоял в основном, из мальчишек, задорных, ершистых , неугомонных. Но она умела с ними ладить, вовремя успокоить, сделать замечание, а если  нужно, то просто улыбнётся. Любили ребята её , очень скучали, когда нет в школе.

Анна Михайловна знала методику предметов, старательно и с выдумкой готовилась к урокам, умела придумывать такое, что все ребята были в восторге. Например, на уроке чтения ученики становились артистами и сказывали  былины, пели  песни, отгадывали загадки. А как интересно умела проводить праздники! Сама была артистична от природы, этому учила и ребят. Они хорошо читали, выразительно говорили, умно рассуждали.

Интересно жил экипаж «Юнга», а их главный штурман умело направлял ребят  по далёкому плаванию в море интересных школьных дел. В настоящее время Анна Михайловна трудится в детском доме  города Шадринска.

 

Васильева (Исаншина) Валентина Григорьевна

Валентина Григорьевна специализируется на проведении нетрадиционной формы урока- мастерская. На её уроках каждый занят полезной деятельностью, и ученики, и коллеги, присутствующие на занятии. «У нас в гостях Япония»- под таким названием прошло внеклассное мероприятие по географии в 7 классе. В классе импровизированная часть японской усадьбы и фрагмент жилого помещения. Таинственно и загадочно представляется зрителю «Страна Восходящего солнца». Дети в национальных костюмах разыграли мини- спектакль чайной церемонии и дегустации японских блюд. Много полезного узнали о национальной культуре, традициях, характере и душевных качествах японцев .Для учащихся 5-9 классов и учителей школы Валентиной Григорьевной проведена мастерская  «Путешествие на воздушном шаре». Учителя и ученики были умело и непринуждённо вовлечены в общий деловой процесс. В данное время Валентина Григорьевна преподает географию, химию, биологию и занимает должность заместителя директора по воспитательной работе.

 

Коротовских Людмила Ивановна

 Преподаватель русского языка и литературы, директор школы. Людмила Ивановна отлично знает методику предметов, старательно продумывает каждый урок. Её уроки интересны, насыщены. Для каждого ученика свой индивидуальный подход.  После общения с Людмилой Ивановной со всей остротой понимаешь: счастливы дети, когда имеют умного сердцем и душой учителя. В настоящее время Людмила Ивановна находится на заслуженном отдыхе.

 

 

Циулина Светлана Викторовна

«Гордость школы», –  именно так говорили  про Светлану Викторовну. В 1983 г. закончила ШГПИ по специальности «Учитель начальных классов». Проработав в начальной школе год, молодого специалиста заметили, её труд был отмечен Почётной грамотой РУНО. После 5 лет переводят в среднее звено учителем русского языка и литературы. В этом качестве она утверждается быстро и надёжно. Учитель и завуч I категории. Светлана Викторовна очень много сделала для того, чтобы поднять престиж школы, организовала работу детского объединения «Романтика».  Была наставником у педагогов: Трониной А.М., Медведевой Т.В., Дружинина В.В., Дружининой О.А., Драгуновой С.А. В настоящее время трудится в школе № 9 г. Шадринска.

 

Дружинина Ольга Анатольевна

Педагогический стаж работы более 25 лет. Выпускница Сухринской школы, поле окончания Катайского педучилища , вернулась в родную школу в качестве учителя начальных классов. Спокойная, ответственная, аккуратная, от природы имеет талант к рисованию. Её воспитанники принимали участие в районных конкурсах рисунков и занимали призовые места. К юбилею Т.С. Мальцева две работы учеников Ольги Анатольевны вошли в книгу о Шадринском районе. Дети с удовольствием выполняют её поручения, тянутся к ней. Ласковая, по-матерински заботливая, умеет подбодрить, вселить уверенность в каждого ребёнка. У Ольги Анатольевны дружная и спортивная семья. Всей семьёй они участвовали в  конкурсе «Социально- активная семья» на уровне района,  заняв 1 место и стали призёрами на уровне области. Ольга Анатольевна любит своё дело, относится добросовестно, поэтому и дети любят и уважают её. За добросовестный труд, высокие результаты работы в 2011- 2012 учебном году награждена почётной грамотой Управления образования.

 

Кристюк Клавдия Анатольевна

Учитель математики, стаж работы более 30 лет. Клавдия Анатольевна ответственный и умелый педагог, на её уроках всегда рабочая и творческая обстановка, учащиеся с уважением и любовью относятся к педагогу.  Клавдия Анатольевна много лет занимала должность зам. директора по УВР. Чуткий наставник, умелый организатор и прекрасный педагог продолжает трудиться на благо родной школы и подрастающего поколения.

 

Дружинин Вячеслав Владимирович

Учитель физкультуры, технологии, ныне учитель информатики,  трудится в школе более 30 лет. Опытный педагог, наставник, организатор. Продолжает заниматься развитием спорта, руководит секцией  по баскетболу.

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Выпускник Сухринской школы, Герой Советского Союза Барыкин Георгий Филиппович. 

 

Погиб в Чечне, выполняя воинский долг, выпускник нашей школы Бастрыков Леонид Владимирович.

 

В настоящее время участвуют в специальной военной операции выпускники школы Каргаполов Владимир, Асташин Александр.

 

Уракова Мария Николаевна

В 2006 году закончила  Шадринский  финансово -экономический колледж с красным дипломом.

После окончания колледжа поступила в Тюменский государственный университет. В настоящее время трудится в городе Шадринске.

 

Циулина Дарья Александровна

Закончила ШГПИ с серебряной медалью. Работает исполняющей обязанности в должности директора НОУДПО (Институт информационных технологий «АЙТИ Тюменская область»)

 

Сабирова Татьяна Анатольевна

Закончила Актюбинское КПУ. Работает ведущим библиотекарем КДО. За активный и добросовестный труд  награждена грамотами и благодарственными письмами Шадринского районного отдела культуры и Главы Шадринского района.

 

Каранина Елена Владимировна

Закончила Курганское культурно – просветительное училище. Работает директором КДО. За организацию  культурной работы по месту жительства награждена  дипломом Главного управления образования Курганской области.

 

Вотинцева Наталья Сергеевна

Работает дояркой в ООО «Запад». За многолетний добросовестный труд является Лауреатом премии имени Героя Социалистического Труда Г.М.Ефремова.

 

Тырцев Андрей Анатольевич

Закончил Курганский сельскохозяйственный институт. Работал в инспекции Гостехнадзора по г. Шадринску и Шадринскому району.  Руководитель ООО «Агро – Клевер». Имеет благодарственные письма от Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности и Губернатора Курганской области. Награждён юбилейными нагрудными знаками «70 лет ГАИ  ГИББД» и «85 лет ДОСАФ России». Депутат Шадринской районной думы.

 

Тырцев  Александр Анатольевич

Закончил Шадринский совхоз техникум. С 1976 по 1978 годы проходил службу на пограничной заставе «Комсомол». За время службы стал хорошим специалистом, награждён знаками  «Отличник Советской Армии», «Отличный пограничник». После службы дома была вручена медаль «За отличную службу по охране государственной границы СССР». Руководитель крестьянско – фермерского хозяйства. Работает инструктором по спорту.

 

Тырцева Людмила Ионасовна

Закончила Шадринское медицинское училище. Работает заведущей фельдшерско – акушерским пунктом. Имеет высшую категорию. Трудовой стаж более 30 лет. Награждена грамотами Главы Шадринского района и Администрации Сухринского сельского совета.

 

Раева Вера Сергеевна

Работает дояркой в ООО «Запад». За многолетний добросовестный труд имеет благодарственное письмо Губернатора Курганской области и премии имени Героя Социалистического Труда  Г.М. Ефремова

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Много лет поддержку школе оказывал колхоз «Луч» это были настоящие шефы, которые оказывали самую разнообразную помощь, в том числе участвовали в поставке продуктов  для питания школьников, помогали укреплять материально-техническую базу, приобреталось оборудование, мебель, пособия, организовывались поездки школьников на экскурсии и т.д.

 После распада СССР колхоз прекратил свое существование и трансформировался в ООО «Запад». Сотрудничество школы и данного сельхозпредприятия продолжилось. Большую помощь и поддержку оказывал В.Н. Устюгов, Т.В. Каргаполова. Приобретаются подарки выпускникам и первоклассникам, выделяются средства на ремонт здания школы. В настоящее время сотрудничество школы и ООО «Запад» продолжается.

3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской

общеобразовательной школе – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин

России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за

настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях

российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего

общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье,

человек) формулируется общая цель воспитания в МКОУ «Сухринская ООШ» – личностное

развитие школьников, проявляющееся:

НОО (1 – 4 кл.) в усвоении знаний основных норм, которые общество выработало на основе

ценностей(то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

ООО (5 – 9 кл) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в

развитии их социально значимых отношений);

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому

стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности. В связи с этим важно

сочетание усилий педагога по развитию личности ребенка и усилий самого ребенка по своему

саморазвитию. Их сотрудничество, партнерские отношения являются важным фактором успеха в

достижении цели.

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Деятельность школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Гимн школы

1.

 

Утром, двери, школа детям открывает, чтобы снова радость подарить.

Птица знаний коридорами летает, как же нашу школу не любить.

ПРИПЕВ:

Где б ты не был, чтобы ты не делал.

Школа остается для тебя родной.

Школа это юность и надежды,

Школа это дружный дом большой.

 

2.

Если в школе будет радость  балом править, если мудрость встанет во главе,

То учитель сможет яркую оставить в своих детях память о себе.

ПРИПЕВ:

Наш учитель, в твой талант мы верим, солнца луч несешь ты на своем крыле.

Восхищенья ты достоин в деле, труд твой очень важен на земле.

 

3.

Снова школа утром двери открывает, чтобы встретить всех своих друзей.

По крупицам годы вместе собирает, чтоб отметить новый юбилей.

ПРИПЕВ:

Наша школа, мы тебя так любим, без тебя не мыслим даже путь земной.

Стала ты родной так многим людям, оставайся вечно молодой.

3.4.            Традиции и ритуалы

 

 Именно та школа, которая стремится создать для себя доброе имя и через традиции сберечь это доброе имя, имеет будущее.

Традиции школы сохраняют: преемственность поколений, любовь и уважение к истории родной школы, стремление приумножать ее славу…

Важным средством воспитания в школе являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности школы, но и придают школе, то особое, неповторимое, что отличает нашу школу от других и тем самым сплачивает школьный коллектив, обогащая его жизнь.

В нашей школе сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между учителями, учениками и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием.

Среди мероприятий, призванных разнообразить школьную жизнь и дать возможность проявить себя учащимся и учителям в творческом плане, можно отнести такие школьные дела, как…

День знаний

У здания школы собираются и взрослые, и дети. Торжественная церемония проводится в форме линейки, затем классные руководители проводят тематические классные часы.

Ученики рады вернуться в школу после летних каникул, встретить своих старых друзей, познакомиться с новыми, пробежать по коридорам, вдохнуть запах родного дома. Но самые главные на этом празднике – нарядные и взволнованные первоклассники. Для них сегодня все в первый раз: первая учительница, первый звонок, первый урок. И очень важно, что вводят их в новый мир старшие товарищи – одиннадцатиклассники. Для них это последняя школьная линейка.

День здоровья

Ежегодно осенью, зимой и весной вся школа принимает участие в проведении Дня здоровья. Этот праздник стал традиционным спортивным праздником. На линейке осуществляется перекличка классов и все действо продолжается на спортивной площадке. Проводятся эстафеты, спортивные игры, ребята соревнуются в беге, в перетягивании каната, подтягиваются и отжимаются. Кроме того, каждый год проводятся соревнования по баскетболу, волейболу, «Веселые старты» для малышей. Проведение Дня здоровья формирует мотивацию здорового образа жизни у школьников, воспитание убеждённости и потребности в нем – через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности. Крепкое физическое здоровье – это обязательное условие счастливой жизни.

День учителя

День учителя – общий праздник, праздник всех поколений, благодарных за полученные знания, за воспитание. Это всенародный праздник, он касается каждого человека. Воспоминания о школе, об образе уважаемого учителя сопровождают каждого из нас на протяжении всей жизни, побуждают только к добрым поступкам, служат опорой в трудную минуту. Все мы – сегодняшние или бывшие – чьи-то ученики. Порой, только став взрослым, мы осознаем, каких усилий требовало от наших наставников ответственное и трудное ремесло педагога. В этот день ребята традиционно поздравляют педагогов. Проводится день самоуправления. А самым интересным в программе праздника остается поздравительный концерт для любимых учителей.

День самоуправления

Это одна из любимых традиций наших учеников. Ребята с большим энтузиазмом подходят к выбору на руководящие должности, со всей серьезностью относятся к самостоятельным подготовке и проведению уроков. И, хотя признают, что в роли учителей быть совсем непросто, но каждый год с нетерпением ждут этого дня.

«Посвящение в первоклассники»

В последнюю неделю октября наступает очень важный день в жизни наших малышей «Посвящение в первоклассники». Это мероприятие проводится традиционно совместно с учебной частью школы. Соблюдаются ритуалы посвящения. Напутственные слова и наказы звучат от родителей обучающихся, администрации школы, от учащихся 2-4-х классов, классных руководителей 1- го класса. Звучит клятва первоклассников. Первоклассникам вручаются специальные значки. Праздник особенно дорог родителям и обучающимся 1-го класса.. В этот день маленькие ученики имеют возможность показать знания, которые они успели приобрести в школе.

Предметные недели

В течение каждого года проходят Недели по различным предметам, во время которых даются открытые уроки и внеклассные мероприятия, выпускаются тематические стенгазеты, проводятся школьные олимпиады, конкурсы и викторины, выявляющие самых лучших знатоков предмета.

Праздник «Новый год»

Новогодние праздники у нас проходят очень весело: ребята, родители, учителя готовят несколько представлений, которые встречаются «на ура». Здесь и конкурсы, забавные игры, песни, танцы, стихи. А полюбившихся персонажей детвора играет, как профессиональные актеры.

Вечер встречи выпускников

Вечер встречи с выпускниками «Вечер старых друзей». Ежегодно в первую субботу февраля двери школы открыты для всех выпускников и учителей, для которых наша школа была когда-то вторым домом. В этот день чествуются юбилейные выпуски. Для гостей готовится конкурсная и концертная программа. Мы готовим сюрприз для всех выпускников – презентацию с фотографиями выпусков разных лет. Повзрослевшие вчерашние ученики с удовольствием вспоминают дни, когда самым большим разочарованием была двойка в дневнике. На сцене и в школьных коридорах в этот вечер звучат песни, признания, раскрываются детские секреты и тайны!

День Защитников Отечества

Во все времена героизм и мужество воинов, мощь и слава оружия были гордостью и величием Российского государства. Мы верны традициям и поэтому встречаем праздник Защитника Отечества с особой торжественностью и теплотой. Накануне праздника обязательно проводится «Смотр строя и песни», «Уроки мужества».

Международный день 8 марта

Международный женский день – день весны, день цветов и улыбок. Конечно же, в школе этот праздник особо любим, ведь основной учительский состав, как правило, женщины. Кроме того, есть лишний повод устроить праздник своим мамам, бабушкам, показать свои таланты. К Восьмому марта, кроме праздничного концерта, Совет Школы готовит День Самоуправления. Это, пожалуй, самый интересный день в году – все в корне меняется – учителя становятся учениками, а наши девятиклассники ведут уроки у всех остальных классов – с 1 по 8.

Трудовые мероприятия

Традиционным стало участие ребят и взрослых нашей школы в трудовых акциях: общешкольные субботники, посадка и уход за цветниками, участие в трудовой летней практике, генеральные уборки классов в конце каждой четверти. Уже давней традицией нашей школы стал «День Земли». Все классы школы организованно выходят на улицу, и начинается активная уборка пришкольной территории и школьного двора. С удовольствием работают ученики и учителя. Субботник – это еще один повод сделать мир вокруг себя чище и прекраснее!

День Победы

Совершенно особый праздник, который сочетает в себе вселенское горе и безграничную радость.

День Победы – наш самый дорогой и величественный праздник, объединяющий все поколения российского общества. Это торжество беспримерного воинского и трудового героизма нашего народа, освободившего родную землю от фашистских захватчиков. Ученики нашей школы отмечают великий праздник с уважаемыми ветеранами Великой Отечества Войны нашего района. Вся школа участвует в праздничной демонстрации и митинге, посвящённом Дню Победы.

Мы гордимся Вами, дорогие ветераны и благодарим за Ваш подвиг!

Праздник «Последний звонок»

Традиционный праздник школьников, заканчивающих учёбу. Последний звонок в школах проходят в конце мая, когда учеба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались. Последний звонок подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями.

Последний звонок — большой общешкольный праздник, который адресован выпускникам, учителям и родителям. Торжественная церемония включает выступления гостей, директора, первой учительницы, родителей, приветствие первоклассников, напутственное слово учеников 9-го класса одеваются в советскую школьную форму с белым передником и белыми бантами. Юноши одевают в этот день строгие костюмы.

Во время празднования звонят в школьный звонок, при этом обычно звонит первоклассница сидя на плече у выпускника. Звонок служит символом открывающего впереди нового пути, подводит черту привычной жизни: уроки, контрольные, оценки, дневники, ответы у доски, домашние задания, школьные мероприятия – все это уже в прошлом. «Последний звонок» становится границей между двумя этапами судьбы – окончанием учебы и началом новой, еще не известной, взрослой жизни.

Выпускной вечер

Церемония, связанная с окончанием учебного заведения. В школе выпускной вечер обычно отмечают в начале двадцатых чисел июня, после того, как заканчиваются все школьные экзамены.

Церемония чаще всего делится на две части — официальную и торжественную. На официальной церемонии традиционно чествуют школьников, получивших по результатам обучения медали и дипломы, затем вручают аттестаты. В торжественную часть входит концертная программа и дискотека или школьный бал.

Обязательной завершающей частью программы стала встреча рассвета.

Также традициями школы являются: “День защиты детей”, «День матери», участие школы в фестивалях «Фемидо» – молодежь против наркотиков, Рождественские и пасхальные фестивали, акция «Чтим и помним» – уход за памятниками

За пройденные годы наша школа не только накопила продуктивный опыт работы по воспитанию детей и успешно вписалась в социокультурный облик округа, но и смогла успешно превратить этот опыт в традицию и стать неотъемлемым и важным звеном социума. Строя свою модель школы, мы стремимся, придать школе неповторимый вид. Это дало педагогическому коллективу толчок в творческих поисках и совершенствовании всех сторон школьной жизни. Именно с учителей началось моделирование нашей школы. Оказалось, что наш коллектив обладает не только огромным профессиональным, но и колоссальным творческим потенциалом.

Говоря о целенаправленном формировании школьных традиций, стоит отметить, что мы тем самым стремимся дополнить модель школы в соответствии с потребностями, которые выявляются в процессе диагностики. В своей работе мы сделали акцент на формировании у детей потребности в саморазвитии и самореализации в условиях свободного выбора.

Главной задачей, которую мы перед собой поставили, является выявление талантливых и одарённых детей среди наших учащихся, создание условий для их развития. Мы стремимся заметить все успехи наших учеников и всякий их успех, даже небольшой, сделать достоянием всей школы. Не иссякает фантазия и энтузиазм наших школьников.  Ребята принимают участие во всех делах школы, сами планируют и координируют свою деятельность и творчество, поддерживают сложившиеся годами традиции школы.

В заключение хочется отметить, что школа, являясь по своей природе наиболее консервативным общественным институтом, призванным репродуцировать знания, культурный опыт и мораль общества, должна опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой и не подвергаться сомнительным шатаниям общества, а очень осторожно и выверено меняться в соответствии с потребностями времени. Наша школа, которая во главу угла ставит собственные традиции, как нельзя лучше отвечает потребностям современного быстро меняющегося общества.

 

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

     Учителя нашей школы проводят самые разнообразные уроки. Так учитель русского языка и литературы Чечина Т.Ф.поделилась с коллегами на заседании МО опытом проведения следующих нестандартных уроков по литературе:

1.      «Урок-воспоминание. Такие уроки провожу при изучении биографии писателя. Дети рассказывают о личной жизни писателя, используя дополнительный материал. Ставлю за работу две оценки: одну – за неизвестный ранее найденный материал, а вторую за ораторское искусство.

2.      Урок-бенефис. Это творческий отчет сильного ученика за месяц или четверть.

3.      Урок-открытие. Такие уроки уместно проводить после изучения темы. Учащиеся рассказывают о том, что на уроке не изучалось.

4.      Урок пейзажных зарисовок. Такие уроки хорошо проводить в среднем звене. На экране пейзаж, звучит музыка, затем пишем сочинение на тему «Что я представлял, слушая музыку»

5.      Урок-аукцион. Такой урок провожу после изучения темы по поэзии. Звучат «непрограммные» стихи. Побеждает тот, кто больше знает стихов.

6.      Урок-состязание. На знание стихов состязается учитель  и ученик.

7.      Урок-сюрприз. Представление героя произведения без слов.»

 

 

 

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Акции

«День пожилых людей», «День сердца», «День борьбы со СПИДом», «Украшение класса к Новому году», «Уход за памятниками», «Бессмертный полк», «Синий платочек», «Окна Победы».

 

Проекты

«Ярмарка растений», «Музей школы».

 

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Детская организация «Романтика»
3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Сухринское село (1 благочиние) Шадринский уезд от епархиальнаго города в 180 верст., от уезднаго города в 18 в. по Исетскому тракту, расположено на левом берегу р. Исети. Берег, где находится село, – низменный и отлогий, вследствие чего около четвертой части селения затопляется во время больших весенних разливов. Окрестности селения представляют собою равнину, лишь изредка только кое-где покрытую небольшими группами леса, называемыми «колками», хотя в старину, как передают старожилы, здесь стояли большие леса. Черноземная и изредка супесчаная почва отличается плодородием, почему население занимается исключительно земледелием и только в зимнее время незначительная часть его промышляет извозом. Климатическия условия местности благоприятны для здоровья. – Основание села Сухринскаго относится к 1680 году. Первыми поселенцами здесь были выходцы из центральных местностей России и, как говорит местное предание, даже из самой Москвы из под Сухаревой башни, от чего будто бы и самое селение получило свое название «Сухаринскаго». Москвичей заставило бежать сюда, как передают старожилы, преследование за раскол. Среди выходцев из других мест России местное предание упоминает о некоем Спицине, переехавшем из г. Устюга со всей семьей; фамилия эта в селе одна из самых распространенных, ее носит почти половина населения прихода. К приходу села Сухринскаго в настоящее время относятся четыре деревни: Кушва в 1 в., Ивачева, Синицкая и Воробьева в 5 в. каждая; число прихожан м. п. 1378 и ж. 1416; раскольников в приходе числится только одно семейство в 5 д. обоего пола. Бывшие раскольники в д. Воробьевой в недавнее время присоединились к св. церкви на правилах единоверия и составляют часть приход Шадринской единоверческой церкви. – Первоначально храм в с. Сухаринском был деревянный, однопрестольный во имя Св. Великомученицы Параскевы, нареченныя пятницы, храма этого давно уже нет; о нем напоминает лишь небольшой каменный памятник в виде часовни с водруженным на верху железным крестом, который увенчивал прежнюю церковь. Этот памятник находится саженях в 40 к югу от нынешняго каменнаго двухъэтажнаго храма. Последний был заложен в 1818 году и окончен постройкою в 1834 году. Выстроен этот храм на средства прихожан. Нижний этаж его, теплый, во имя Св. Василия Великаго, а верхний, летний, во имя Св. Великомученицы Параскевы. Иконостас верхняго храма пяти-ярусный в русском стиле, при внушительности общаго вида, отличается благолепием и изяществом украшений. В храме находится чтимая окрестным населением икона Св. Великомученицы Параскевы. Помолиться пред этим образом Св. Угодницы Божией стекается в девятую пятницу по Пасхе не мало богомольцев не только из близ лежащих к Сухринскому селу, но и из отдаленных от него селений Шадринскаго уезда. Как прежний, так и нынешний храмы никогда не были приписными к другим церквам и всегда представляли собою самостоятельныя приходския церкви. Часовен в пределах Сухринскаго прихода нет. В собственности церкви имеются два деревянных под железными крышами дома с полными хозяйственными приспособлениями, предназначенных для квартиры священника и псаломщика, и деревянный крытый железом амбар для хранения церковнаго имущества. В селе существует земская школа, а в дер. Воробьевой – школа грамоты.

 

Материал из книги “Приходы и церкви Екатеринбургской епархии”, изданной в 1902 году.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Наша школа тесно сотрудничает с сельской библиотекой, которая оказывает методическую и теоретическую помощь обучающимся в поиске информации, проводятся библиотечные уроки, различные беседы  и обзоры новинок литературы. Совместно с КДО проводятся концерты, игровые программы, театрализованные представления.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня  
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках)  
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)  
5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Воспоминания Нины Бастрыковой.

В школьном саду собирали яблоки и продавали. Озеленяли улицы села. Высаживали молодые деревья. Пропалывали морковь на колхозных полях. Убирали урожай картофеля и овощей. На мысу выращивали арбузы и помидоры. Ходили в лес заготавливать веники для косуль, по просьбе лесника, потом нас кормили обедом. На птицеферме кормили цыплят. По домам собирали золу и увозили на птичник для купания кур. Собирали и сдавали макулатуру и металлолом. Историю вел Баландин В.П., директор школы. Спицина А.В.  проводила уроки труда. Учились вязать береты, чулки, кофточки. Шили костюм для Снегурочки.

 

Воспоминания Черепановой Татьяны Александровны.

Раньше зимы были снежные, морозные. Почему-то родители нам не сказали, что холодно и мы втроем, я, Гриша Спицын и Нина Засыпкина пришли в школу. Степанида Степановна нас быстро раздела  и посадила на печку, отогрела укутала потеплее и отправила домой. Мы любили Степаниду Степановну, она очень терпеливо объясняла, если что-то было непонятно. Помню я как-то не могла научиться писать букву «Е» и цифру «3». Она подходила  и мы вместе прописывали всю строчку. Училась с нами Таня Уварова. Она плохо ходила. У нее болели ноги. Ей все помогали носить портфель. Никто ее не обижал и не смеялся. Это заслуга Степаниды Степановны.

 

Воспоминания Лебедевой Нины.

Бастрыкова Нина Константиновна после уроков занималась с девочками рукоделием. Научила нас делать шкатулки, вазочки, поделки из слюды, почтовых открыток. Из мулине на пальцах плели салфетки. Работа увлекала нас, родители были довольны, что мы заняты делом. Помню учителей, которые нас учили. Такунцева Елена Павловна преподавала географию и биологию. Уроки ее были интересными. С ней мы учились содержать кроликов. Во дворе школы был сарайчик, где и жили кролики. Мы их кормили корнеплодами, задавали траву, меняли воду в поилках. Интересно было смотреть на маленьких крольчат.

Старший брат мой, Володя Камышев должен был сдавать экзамен, но в этот день остался дома с младшей сестренкой, которую нес кем было оставить, а родители не могли отлучиться с работы, тогда учитель физики Уваров Иван Афанасьевич пришел к нам домой и отпустил Володю на экзамен, а сам остался водиться с Таней. Такое не забывается.

 

Вспоминает Кудрина Галина Александровна.

Первое лето после учебного года. В школе прошла побелка. Учителя принимали участие в ремонте и красили оконные рамы. Работали с разговорами, шутками, смехом, и мне казалось, радовались общению при совместном труде. Разговаривали на разные темы: о семье, о детях, о работе, родителях. В  таком непринужденном общении я  узнала о своих коллегах больше, чем за весь прошедший учебный год. Это общение во время совместного труда осталось светлой полосой в моей памяти.

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):  Драгунова Светлана Анатольевна, Кудрина Галина Александровна автор книги «Сухринская школа в документах и фактах», Кристюк Клавдия Анатольевна, Букрина Нина Федоровна, Коротовских Людмила Ивановна, выпускники школы разных лет.