МКОУ Тияпинская СШ Инзенский район

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Тияпинская средняя школа» (МКОУ Тияпинская СШ)
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Сафронов Владимир Николаевич
1.3.        Почтовый адрес

 

433014, Ульяновская обл., Инзенский район, с. Тияпино, ул. Школьная, д.15
1.4.        Телефон

 

8-84-241-74-649
1.5.        Сайт

 

tiyapino.ucoz.ru
1.6.        Электронный адрес

 

shk15inz@mail.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Начальная школа-10 чел.

Основная школа-14 чел.

Средняя школа-7 чел.

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

10 чел. 1 категория-5чел., соответствие занимаемой должности -5 чел.

Высшее образование-8чел., средне-специальное-2 чел.

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Занятия проходят в одну смену, начало уроков-9.00,6-ти дневная рабочая неделя (в начальной школе-5-ти дневная)
1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа расположена в типовом 2-х этажном здании, имеются спортивный зал площадью 162 кв.м и актовый зал на 60 посадочных мест, кабинет Здоровья, компьютерный класс,столовая, библиотека, на пришкольной территории – спортивная площадка площадью 1000 кв.м. и приусадебный участок
2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1902г.
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Создана как церковно-приходская
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

1.Антонова Агафья Корнелаевна(1902-1920),

2.Чванов Алексей Петрович (1920-1933), начальная школа

3.Солодовников Борис Степанович (1933-1960), в 1937 г. Школа преобразована в 7-летку, после войны стала 8-леткой. Располагалась в 2-х зданиях, занимались в 2 смены.

4. Михеев Василий Фёдорович (1960-1975  ).

В 1964 г.-1967 г. построено 3-е здание школы, т.к. обучаться стали дети из 4-х окрестных сёл.

В 1969 г. школа стала средней, обучалось более 200 чел.(дети из ближних сёл проживали в интернате).

5.Аристов Александр Николаевич (1975-1976)

6.Аристова Лидия Григорьевна (1977-1978)

7.Кузьмина Валентина Ивановна (1978-1980)

8.Байков Василий Сергеевич (1980-1984)

6. Сафронов Владимир Николаевич (1984г. по настоящее время).В 1991 году построено новое двухэтажное здание школы.

 

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

 
2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Сафронов Владимир Николаевич – работает с 1984 г., отличник народного просвещения.

 В настоящее время-директор школы, построено новое здание школы

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Мизинов Михаил Петрович

•          Родился 18 ноября 1918 года в селе Пятино (ныне Инзенского района Ульяновской области) в крестьянской семье. Русский. В 1936 году окончил школу в селе Тияпино (Инзенский район).

•          В 1940 году окончил Чкаловскую военную авиационную школу лётчиков (в городе Оренбурге). Служил в строевых частях ВВС в Орловском военном округе.

•          Участник Великой Отечественной войны: в июне-сентябре 1941 — лётчик 219-го дальнебомбардировочного авиационного полка (Юго-Западный фронт); в сентябре 1941—марте 1942 — лётчик 314-го ближнебомбардировочного авиационного полка (Калининский фронт), в марте 1942—мае 1945 — лётчик, командир звена, заместитель командира и командир авиаэскадрильи 128-го бомбардировочного авиационного полка (Калининский, Брянский, Центральный и 1-й Белорусский фронты). Участвовал в оборонительных боях на Украине, обороне Москвы, в Курской битве, освобождении Белоруссии и Польши, в Берлинской операции. Всего за время войны совершил 273 боевых вылета на бомбардировщиках ДБ-3 и Пе-2.

•          За мужество и героизм, проявленные в боях, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 августа 1943 года командиру звена 128-го бомбардировочного авиационного полка (241-я бомбардировочная авиационная дивизия, 3-й бомбардировочный авиационный корпус, 16-я воздушная армия, Центральный фронт) старшему лейтенанту Мизинову Михаилу Петровичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

•          До 1951 года продолжал службу в строевых частях ВВС (в Группе советских войск в Германии, в Таврическом и Прибалтийском военных округах), командовал авиаэскадрильей. В 1945 году окончил Инструкторские методические курсы ВВС (город Грозный), в 1949 году Высшие офицерские лётно-тактические курсы (город Таганрог), в 1955 году — Военно-воздушную академию (Монино), в 1956 году — 30-ю Высшую авиационную офицерскую школу боевого применения Дальней авиации. Служил начальником штаба тяжёлобомбардировочного авиационного полка на Украине. С апреля 1959 года полковник М. П. Мизинов — в запасе.

•          Жил в городе Казани. Работал пилотом транспортного авиаотряда авиационного завода. Умер 22 октября 1969 года. Похоронен в Казани.

 

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Нет сведений
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Девиз школы «Пусть каждый здесь найдёт себя»

Главная пед. идея – учение с увлечением!

3.2.            Ценности школьной жизни

 

Каждый день в школе – событие, каждый ребёнок – личность.
3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Положение о символике МКОУ Тияпинская СШ

1.        Общие положения

1.1.Настоящим положением устанавливается девиз, флаг, герб и гимн муниципального  общеобразовательного учреждения МОУ Тияпинская СОШ,  а также их использование.

1.2. Целью создания школьной символики является:

– воспитание в учащихся чувства гордости за родную школу;

– отображение индивидуальности учреждения;

– придание школьным мероприятиям большей торжественности.

1.3. Школьная символика состоит из девиза, флага, герба и гимна.

2. О школьном флаге.

2.1. Школьный флаг является официальным школьным символом. Флаг представляет собой прямоугольное полотнище размером 90Х 110 см, прикрепляемое к древку. Цвета и символы школьного флага отображают представление об укладе школьной жизни: сотрудничества педагогического сообщества школы и учащихся:

-золотистый цвет – педагогический коллектив школы

-зеленый цвет – учащиеся школы, представляющие собой содружество трех ступеней образования: начальное, основное общее и среднее (полное) общее

2.2. Школьный флаг вывешивается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий общешкольного уровня, а также на спортивных соревнованиях в дни открытия и закрытия.

2.3. Школьный флаг установлен постоянно:

– в кабинете директора школы;

– в кабинете ОБЖ.

– в музее;

2.4. В дни траура в верхней части древка школьного флага крепится чёрная лента, как символ скорби. Длина ленты равна длине полотнища флага.

2.5. При воспроизведении Флага должно быть обеспечено его цветовое и изобразительное соответствие оригиналу.

Допускается воспроизведение флага различных размеров, с соблюдением установленных пропорций, из различных материалов, а также в виде вымпела.

 

3.О школьном гербе.

3.1. Герб школы является неотъемлемой частью школьной символики, отражающей индивидуальность образовательного учреждения.

Герб – отличительный знак, официальная эмблема МОУ СОШ Тияпинская СОШ.

Центральная фигура герба – сова-символ мудрости. В нижнем поле  расположена надпись «МОУ Тияпинская СОШ». Открытая книга- символ доступности образования в нашей школе, буквы окрашены в золотой цвет – символ победителей, солнца, духовного богатства.

3.2. Допускается воспроизведение Герба:

– в виде цветного или одноцветного, объемного или графического изображения;

– в различной технике исполнения и из различных материалов;

Запрещается использование изображений Герба, не соответствующих его описанию, указанному в пункте 3.1. настоящего Положения.

3.3. Герб школы устанавливается во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий общешкольного уровня. Герб является основной эмблемой школы на различных городских и региональных мероприятиях. Герб также может использоваться на официальных школьных бланках.

3.4. Герб школы установлен постоянно:

– в фойе школы;

4.О школьном гимне.

4.1. Гимн является обязательным атрибутом школьной символики. Его создание направлено на патриотическое воспитание учеников школы. Гимн восславляет школьное образование, труд учителей и подчёркивает значимость событий, во время которых он исполняется.

4.2. Гимн написан выпускницей  школы – Володиной Екатериной Николаевной.

4.3. Гимн исполняется в особо торжественных случаях: на праздничных линейках, общешкольных мероприятиях, на соревнованиях городского и регионального уровней.

4.4. Гимн школы исполняется стоя.

5. Особые положения

5.1. Не допускается использование Герба и Флага, если это противоречит целям их учреждения и использования, установленным настоящим Положением.

 

 

 

 

3.4.            Традиции и ритуалы

 

Традиционные мероприятия, пополнение фонда краеведческого музея
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Организована внеурочная деятельность

«Мой мир» социальное направление, «Занимательная математика» – общеинтеллектуальное направление,

«Город мастеров» – эстетическое направление,

«Изучаем родной край» – краеведческое направление. Кружок «Любители родного языка», волейбольная секция, шахматный кружок

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

«Малая Академия», «Сад моей истории», «Сохраним Русь Святую», «Ветеран живёт рядом», «Обелиск»
3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

«Светлячок» – начальная школа

Школьное объединение учащихся 5-11 классов под управлением школьного правительства

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа С. Тияпино расположено на границе Ульяновской области и республики Мордовия, население -200 чел.
4.2. Участие школы в жизни местного сообщества В школе обучаются дети из 4-х сёл, школа -социокультурный центр села
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Организовано сотрудничество с районным центром детского творчества и районной спортивной школой
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Хлебунов Владимир Петрович (1925-1979), учитель фронтовик, прошёл всю войну, после войны вместе с женой, Антониной Петровной  работал в школе.
5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) В школе работают семейные  династии: Сафронов Владимир Николаевич (директор, учитель физики) и Сафронова Вера Владимировна (учитель математики).

Коротины Татьяна Викторовна (учитель немецкого языка и Виктор Владимирович (учитель физкультуры и ОБЖ)

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Школа-центр жизни села, объединяющая вокруг себя взрослых и детей.

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Антонова Валентина Фёдоровна, Каракозова Ольга Юрьевна, Коротина Вера Ивановна, Жаринова Любовь Александровна, Батаев Иван Николаевич.