МКОУ Тополевская ООШ Барабинского района

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Тополевская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области
1.2.        Ф.И.О. директора школы

 

Штерцер Антонина Петровна
1.3.        Почтовый адрес

 

632314, Новосибирская область, Барабинский район, поселок Тополевка, улица Школьная, дом 9В
1.4.        Телефон

 

8(38361)96-178
1.5.        Сайт

 

http://s_topol.bar.edu54.ru/

 

1.6.        Электронный адрес

 

topolewka@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования

 

Дошкольное образование – 15 человек;

Начальное общее – 15 человек;

Основное  общее – 10 человек

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация

 

Всего – 9  педагогов;

Из них:

– с  высшим образованием  – 8 (88%);

– с средним- специальным педагогическим – 1 (11%);

– с высшей категорией – 4 (44%);

– с первой категорией – 5 (55%)

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

  МКОУ  Тополевская ООШ расположена в п. Тополевка Барабинского района Новосибирской области.  Удалена от районного центра на расстояние 85 километров, от областного центра – 350 километров.

Учредителем является Администрация Барабинского района. Здание школы – типовое . Организация педагогического процесса и режим функционирования школы определяются требованиями и нормами Санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН. Школа обеспечивает обучение и воспитание детей из 2 населенных пунктов – Тополевка и д.Чистоозерка. Сейчас в Чистоозерке нет детей школьного  возраста. Школа  создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы качественного, доступного образования детям, проживающим в селе.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Школа осуществляет образовательную деятельность в одном здании площадью  1182 м2 , расположенном по адресу:  пос. Тополевка, улица Школьная, дом 9В, который является одновременно и юридическим , и фактическим адресом. Указанное здание принадлежит Барабинскому району, который является Учредителем и собственником имущества ОУ. Образовательный процесс в нем осуществляется на правах оперативного управления .

Помещения школы соответствуют нормам санитарно- эпидемиологической службы и удовлетворяют правилам по  охране труда и безопасности , о чем свидетельствуют соответствующие отметки в  Актах  готовности образовательного учреждения к  учебному году.

В школе имеются  8  оборудованных учебных кабинетов; 1 компьютерный класс  , 1 столярная мастерская, 1 спортивный   зал; 1 тренажерный кабинет,  столовая  на 40 посадочных мест; 7 помещений дошкольной группы, библиотека, читальный зал и книгохранилище, музей. Образовательный процесс оснащен  необходимыми техническими средствами обучения.   Кабинеты  физики, биологии, начальных классов  укомплектованы демонстрационным  и лабораторным оборудованием в достаточном  количестве.

На пришкольной территории  имеются спортивная площадка, игровая площадка дошкольной группы, зоны отдыха, цветники.

На особом контроле  находятся мероприятия  по обеспечению безопасности и условий, соответствующих требованиям охраны труда: в 2012 году проведена аттестация рабочих мест; дважды, в 2012 и 2013гг, школа становилась победителем районного смотра-конкурса на звание «Лучшая организация по состоянию условий и охраны труда».

За последние пять лет произошло существенное обновление материально-технической базы школы:

 -приобретены 2  мультимедийный проектора и интерактивная доска;

 -обновлено лабораторное оборудование в кабинетах физики и химии;

 – в  кабинетах  начальных классов  полностью заменены  столы и стулья;

 – установлена мягкая мебель в  зонах отдыха детей; фортепиано;

 -приобретен вытяжной  шкаф и регулируемые столы  в кабинет биологии; 

 – установлено новое технологическое оборудование в школьной столовой;

 -проведен капитальный ремонт помещений дошкольной группы;

 -оборудован тренажерный зал; приобретено спортивное оборудование;

 – обновлены стеллажи в школьной библиотеке; установлен компьютер с выходом в Интернет,  пополняется  фонд школьной библиотеки.

 Ежегодно проводится качественный ремонт здания, благоустраивается школьный двор. В 2013 году заняли 3 место в районном конкурсе на самую  благоустроенную  территорию. Были отмечены грамотой и денежной премией.

На пришкольном участке (0,8га) выращиваются  овощи для школьной столовой..

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

1967год
2.2.            Обстоятельства создания школы

 

По решению исполнительного  комитета Барабинского районного Совета депутатов трудящихся № 154 от 24 августа 1967 года
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

– 1967-1970г.г. : Драгунова Виолетта Георгиевна;

-1970 – 1973 г.г. : Шинкарев Николай Давыдович;

-1973-1977г.г. : Шульга Лидия Петровна;

-1977-1980 : Макаренко Тамара Владимировна;

-1980-1981 : Первухин Владимир Николаевич;

-1981-1987 : Бондаренко  Владимир Георгиевич;

– 1987-1988: Бочанова Нина Григорьевна;

-1988-1989 : Добровольский Петр Леонтьевич;

-1989-1995: Пшенов Олег Григорьевич;

-1995-2017 : Штерцер Антонина Петровна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Тополевская  основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской  области создано в  1967  году в поселке Тополевка по решению исполнительного  комитета  Барабинского районного Совета депутатов трудящихся № 154 от 24 августа 1967 года и именовалось восьмилетней школой Барабинского  совхоза, фермы №4 (по данным отдела архивной службы администрации  Барабинского района Новосибирской области. Основание: Ф.№1, оп. №1  д.№402, л. 74).

В соответствии с постановлением администрации Барабинского района  от 11. 05. 1995г. №108 «О регистрации общеобразовательных  учреждений»         Школа зарегистрирована как  Тополевская неполная  средняя школа.

На основании постановления  Барабинского района Новосибирской области от 30.09.1998г. № 228 «О регистрации изменений в учредительных  документах государственного образовательного учреждения»  Школа  перерегистрирована как Тополевская основная  школа (Основание: Ф.№121, Оп.№1, Д.№50, л.100-101).  

      10.10.2003г. Школа перерегистрирована и внесена в Единый государственный  реестр  юридических лиц как областное государственное   учреждение  Тополевская основная общеобразовательная школа.

      В 2005г. Школа была зарегистрирована как муниципальное образовательное учреждение Тополевская основная общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области.

     В соответствии с распоряжением Главы Барабинского района от 26.09.2011г. №1132 Школа переименована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Тополевскую основную  общеобразовательную школу  Барабинского района Новосибирской области.

 

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Педагогический коллектив МКОУ Тополевской ООШ  в количестве 9 человек  успешно работает над созданием необходимых условий для обеспечения стабильного функционирования и развития школы, эффективно использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные в образовательном процессе и в управленческой деятельности. Создан благоприятный морально-психологический климат, который способствует сохранению постоянного кадрового состава и повышению его образовательного уровня и профессионального мастерства. Так 88% педагогов имеют высшее образование, 100% своевременно прошли курсы повышения квалификации,100% аттестованы на первую и высшую категории; 100% учителей-предметников имеют соответствующую специальность по диплому.;100% педагогов повысили свою квалификацию по теме  «Введение ФГОС НОО и ООО». Диагностика успешности учителя оптимально решает проблемы аттестации педагогов. Из 100% аттестованных учителей высшую категорию имеют 44%, первую – 55%. Два педагога (22%) награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации, один учитель –лауреат премии Губернатора Новосибирской области «Лучший педагогический работник». В школе сформирована творческая группа учителей, которая занимается разработкой основных образовательных программ ФГОС. Методический кабинет является центром работы школы, в котором  накоплен богатый материал по обобщению педагогического опыта учителей школы, созданы портфолио достижений педагогов, ведется «Книга достижений школы». В школе созданы все условия для профессионального роста педагогов; учителя активно осваивают новые формы обучения через дистанционные курсы.  Педагогический коллектив работает стабильно, средний возраст- 40 лет; 60 % учителей – выпускники  МКОУ  Тополевской школы.    Разработана система морального и материального стимулирования педагогов, позволяющая учителям проявлять большую самостоятельность, творческую активность. 
2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Мои  талантливые ученики

                                     Учитель МКОУ  Тополевской ООШ

                                     Бочанова Нина Григорьевна

Все дети талантливы, но сами они не знают, где именно их природные задатки более значительны. Свой особенный дар ребенок демонстрирует взрослым предпочтительной любознательностью к чему- либо. Важно это заметить и попытаться развивать с раннего детства. В начальных классах ученику предлагаются знания из разных областей человеческой деятельности, из разных наук. Но уже здесь он отдает предпочтение какой- то из них, познавая эту область с особенным интересом. Внимательный учитель это обязательно заметит. Важно, чтобы он начал развивать потребность в более глубоком изучении интересующей школьника науки. Мотивация порождает у ребенка желание выполнять порученное дело хорошо. Однако его непременно нужно научить трудолюбию, терпению, самодисциплине. В это же время важно привить самообразовательные потребности в работе с дополнительной справочной и энциклопедической литературой, а в настоящие время – работе с компьютером, чтобы использовать интернет технологии.  Начало, положенное в младших классах, призван продолжить учитель – предметник. Для этого должна существовать в школе тесная связь между начальной и средней ступенями образования. Всё вышеназванное поможет школьнику найти путь к самосовершенствованию, достижению более высоких результатов. Немаловажно воспитать у ученика потребность доводить до конца начатое, подходить к выполнению заданий творчески, не опускать рук, если что-то не получается, уметь заставить себя повторить неоднократно, чтобы получить достоверный результат. Талант – это прежде всего труд, а задача учителя в школе – сделать его оптимально результативным для школьника.

Исследователи живой природы рождаются в школе, и многое при этом зависит от учителя. Подготовка учеников к интеллектуальным, исследовательским конкурсам, олимпиадам, викторинам – это возможность выявить талантливых детей и помочь им в развитии их  талантов. Чтобы эти попытки были успешными, учителю биологии следует как можно раньше увидеть «исследователя» и с самого начала помочь ему развить творческие природные способности, выстроить для него индивидуальный стиль образовательной деятельности в определенной  области человеческих знаний.

Мне хочется рассказать о своём ученике, Рахимзянове Рашиде Мансуровиче, выпускнике 1981 года. С шестого класса он был моим первым помощником в оформлении кабинета биологии, в работе на пришкольном учебно – опытном участке. Непременным было его участие во всех экспериментах, проводимых на занятиях кружка, уроках сельскохозяйственного труда, в домашних опытах. Со своей стороны я старалась привить ему эстетические основы растениеводства. Он откликался на любые  мои поручения, а я, в свою очередь, помогала сделать увлечение будущей профессией. Приятно было узнать, что Рашид успешно поступил в Новосибирский Сельскохозяйственный институт. Также успешно его закончил и остался продолжать образование в аспирантуре. Любовь к экспериментам с растениями не пропала, а наоборот укрепилась, получила развитие. Сейчас он преподаёт студентам любимую науку, защитил кандидатскую диссертацию, постоянно совершенствует свой талант. Я очень рада его успехам, но и он не забывает, что есть родная школа. Часто снабжает меня посадочным материалом, лабораторным оборудованием для школы. Кроме этого, консультирует  моих учеников, когда они готовят экспериментальные исследовательские работы для защиты на конкурсах.

В 2003 году моя ученица, девятиклассница, стала победительницей районного конкурса, Эврика». Опыт по выращиванию картофеля консультировал  Рашид. Сейчас эта девочка учится на пятом курсе Новосибирской Сельскохозяйственной Академии, была на стажировке в Германии. После окончания ВУЗа планирует заняться научной работой по специальности.

Я благодарна судьбе за то, что мне удалось принять участие в развитии способностей своих учеников, разжечь  их талант и поддержать его в самом начале. А делать это нужно с любовью к человеку.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Школа  находится в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями учащихся, социальными партнерами школы: КДО «Унисон», сельской библиотекой, учреждениями дополнительного  образования, медицинскими учреждениями, школами, входящими в школьном округе; СХПК  «Колхоз Береговой»,  местной администрацией.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы

 

Создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной  жизни в условиях информационного общества.
3.2.            Ценности школьной жизни

 

-Любовь и уважение к Родине, к родному краю, к отчему дому;

-Здоровый образ жизни.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

 
3.4.            Традиции и ритуалы

 

 
3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

Особое внимание всегда уделялось  и уделяется повышению качества результатов обучения в школе. Систематически ведется мониторинг  успеваемости по основным предметам образовательной программы, по классам и индивидуальный мониторинг по учителям.  Благодаря управленческой деятельности, организации своевременной   методической помощи учителям по апробации и внедрению в учебный процесс современных образовательных технологий,  качество обучения повысилось с 40% в 2010 году  до 60% в 2016  году.  Ученики демонстрируют глубокие и прочные знания по результатам  итоговой аттестации. Ежегодно от 40-60% продолжают обучение в средней школе, остальные учащиеся поступают в средние специальные учебные заведения. Высшее образование получают до 80% выпускников  школы, многие возвращаются специалистами в родное село. За последние пять лет 100% выпускников успешно проходят ГИА;  Отсева обучающихся  нет. Второгодников нет. 100% детей посещают  кружки  и секции спортивной, художественной и интеллектуальной направленности. И педагоги, и дети активно участвуют в творческих,  исследовательских конкурсах и проектах районного и областного уровня. До 50% становятся лауреатами и дипломантами.

В школе трудится коллектив опытных педагогов, неравнодушных к делам школы, к судьбам детей. Каждый негативный случай поведения обучающихся обсуждается, рассматривается сотрудниками социальной службы и вырабатывается план действий по коррекции поведения ребенка. Такая последовательность в действиях приносит  положительные  результаты:   за  последние  десять   лет нет детей, совершивших правонарушения.

В школе созданы необходимые условия для осуществления внеурочной воспитательной работы: высокопрофессиональные кадры и достаточная материально-техническая база. Обязанности классных руководителей выполняют 5 учителей первой и высшей квалификационных категорий. Дополнительное образование реализуется учителями- предметниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию Такой коллектив может успешно решать образовательные и воспитательные задачи высокой степени сложности.

Важное место в воспитательной работе школы занимают вопросы формирования у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, развитию умений здорового образа жизни. Большую работу педколлектив совместно с социальной службой школы ведет по профилактике наркомании, табакокурения, раннего алкоголизма. Ежегодно при школе в период летних каникул организуется работа лагеря с дневным пребыванием детей «Тополек», который посещают 80%  обучающихся 6-15 лет. В 2012 году педагогический коллектив был награжден грамотой и денежной премией за 2 место в районном конкурсе на лучшую организацию летнего отдыха детей.

В течение последних восьми лет очень активно школьники под руководством учителей занимаются творческой исследовательской деятельностью, что способствует  увеличению числа лауреатов и призёров на районном уровне, а также повышению процента занятости учащихся внеклассной  работой с 20 % до 50 %. Ежегодно победители школьного этапа творческих исследовательских работ принимают участие в заседании НОУ «Факел»  Новочановской школы.

За последние пять лет «Банк достижений учителей и учащихся» пополнился многочисленными дипломами конкурсов районного, областного и всероссийского уровней.

Ежегодно педагоги школы представляют методические разработки на Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок», получают дипломы и сертификаты, подтверждающие факт публикации материалов на сайте издательского дома «Первое сентября», (2010-2011 год -4 участника, 2011-2012 год- 4 участника; 2012-2013 г. – 5 участников; 2013-2014 г. – 4 участника; 2014-2015 г. – 6 участников).

Учителя школы участвуют в работе научно-практических конференций, семинаров и публикуют свои статьи в научно-методических сборниках,  в предметных журналах.

 

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

На базе школы в 2009-2011 г.г. была открыта и успешно действовала муниципальная экспериментальная площадка «Создание учебно-воспитательного комплекса по интеграции основного общего и дополнительного образования как открытой социально-педагогической системы». Результаты экспериментальной деятельности были представлены и одобрены на районном методическом объединении. За последние 5 лет коллективом педагогов разработаны и активно  реализуются следующие Программы::«Здоровье», «Выявление и поддержка одаренных детей», «Информатизация образовательного процесса»,  «Дошкольная группа – начальная школа»,способствующие  совершенствованию педагогических компетентностей,  предметных и ключевых компетенций участников образовательного процесса.

От  50 до 80 % детей ежегодно участвуют в международных играх-конкурсах «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Кенгуру»; всероссийских конкурсах  «Золотое руно», «Мир на ладони», «Человек и природа», «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», «Умка»;  в  2013 году наша школа награждена Дипломом института продуктивного обучения РАО Новосибирский центр продуктивного обучения за активное участие в международных и всероссийских конкурсах для школьников проекта ИПО РАО «Продуктивное обучение для всех» в номинации «Самая активная школа района».

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Для целенаправленного развития детских способностей и творчества в школе работают  9 творческих объединений и секций от  МКОУ Тополевской ООШ и Центра дополнительного образования детей, что дает возможность развивать себя всесторонне, начиная с самого раннего возраста. В системе дополнительного образования задействовано  100% школьников, в том числе дети «группы риска». С большим желанием ребята посещают творческие объединения и секции:  «ОФП», «Мастерица», «Яндекс», «Краевед», «Юный эколог», «Веселый карандаш», «Эрудит».

 

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

 
4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Поселок Тополевка расположен  в стороне от больших дорог. « К югу, там, где Барабинская лесостепь упирается в пологие берега озера Чаны, расположена небольшая деревенька. Места здесь низкие, а вокруг множество больших и малых озер, отражающих чистую голубизну неба»,  – эти строки отражают природные особенности нашего поселка.

Тополевка расположена на юго-западе Барабинского района, в 80 километрах от Барабинска, в 10 километрах от озера Чаны. История возникновения поселка не теряется в глубокой древности. Первые жители, облюбовавшие эти места, были крестьянами  окрестных  деревень.

Долгое время наше поселение вообще не имело названия, его называли «Точка», это был полевой стан, одной из бригад, созданных в Чистоозерке колхозов: «Красный перекоп» и «Колхоза имени И. Сталина». К 1940 году «точка» становится официально фермой № 4 совхоза № 168 (позже он стал называться просто Барабинский совхоз), который входил в Барабинский трест совхозов. 

Интересна история названия нашего села.

Очень бесцветно звучало «ферма №…».  Секретарь комсомольской организации Ядрина Надежда Александровна, учитель биологии школы, предложила назвать деревню Тополевка. И комсомольцы, и сход односельчан поддержали это название. Инициатива «снизу»  нашла поддержку в  «верхах».  И Постановлением Совета Министров от 1976 года «Ферму №3 совхоза «Береговой» переименовать в поселок Тополевка».

В  1967 году в поселке Тополевка  открылась первая школа на 90 учащихся, а в  1988 году было построено современное двухэтажное здание школы на 282 места.  Здесь работает дружный , работоспособный коллектив. Педагогическими кадрами школа укомплектована полностью.  60 % учителей – выпускники  нашей школы. Сейчас в школе учатся внуки и правнуки первых жителей нашего поселка.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Ни одно мероприятие в поселке не обходится без участия педагогов, обучающихся и воспитанников дошкольной группы МКОУ  Тополевской ООШ.
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Родители обучающихся и воспитанников, выпускники школы.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Нельмаер  Лариса Эммануиловна, учитель истории,  опытный и талантливый педагог, в совершенстве владеющий современными формами работы, умело внедряющий в учебный процесс инновационные технологии.

При 100% абсолютной успеваемости качественная успеваемость составила: по истории : 2014г.-80%, 2015г. -75%, 2016г. -85%. Обучающиеся Ларисы Эммануиловны подтверждают свои знания при независимой экспертизе: проведенная в апреле 2014 года Областным центром мониторинга оценка качества знаний учащихся  9 класса по  истории показала, что 75 % справились с тестированием выше базового уровня.

 Педагог в системе ведёт учёт и коррекцию знаний, умений интеллектуальных творческих способностей, включающих теорию, практические навыки, даёт рекомендации учащимся. До 100 % учащихся выбирают обществознание для сдачи экзамена в форме ГИА, показывая качественный результат: от 66% до 75% за последние три года.  Неудовлетворительных результатов нет. Экзаменационные отметки соответствуют годовым. Обучающиеся поступают в ССУЗы и ВУЗы с профилирующим предметом обществознание.

   Организуя образовательный процесс  Лариса Эммануиловна выходит за рамки классно-урочной системы, создавая благоприятные условия для интеллектуального и нравственного роста своих воспитанников. С этой целью осуществляется работа кружка «Краевед» и школьного комплексного музея. Творческие работы по краеведческой тематике благотворно влияют на обучающихся, способствуют формированию гражданского самосознания, мотивируют на участие в исследовательской деятельности и социально-значимых проектах. Результатами внеклассной работы можно считать участие во Всероссийских конкурсах: Дистанционный конкурс «Моя малая родина: природа, культура, этнос», Диплом участника, 2014; Всероссийский конкурс «Красота родного края», Диплом лауреата, 2015г; Всероссийский интеллектуальный турнир «Энциклопедия моих знаний: история, обществознание», Диплом Ш степени; в конкурсах регионального уровня: Областной тур Всероссийской олимпиады по школьному краеведению в номинации «Топонимика», Диплом 1 степени, 2010г; Областной конкурс юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений Новосибирской области в номинации «Лучший экскурсовод для младшей возрастной группы», Диплом 2 степени, 2012г; Областной открытой интернет-викторины «Я-гражданин России», 2013г, Диплом 1 и 2 степени; Областной открытой интернет – викторины «Знамя Победы», 2015г, Диплом 1 и 2 степени;  муниципального уровня: районный конкурс военно-патриотической направленности в номинации «Ратные страницы истории Отечества», Диплом 1 степени,2011г; районный этап областного тура Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся «Отечество» в номинации «Этнография», 2011г; районный тур Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос» в номинации «Живой символ малой родины» и «Традиционная культура», Дипломы 1 и 2 степени, 2011г, 2013; районный этап областного конкурса юных экскурсоводов музеев образовательных учреждений в номинации «Лучший экскурсовод для младшей возрастной группы», Диплом 1 степени, 2012г; районные краеведческие чтения, посвященные 75-летию Новосибирской области, Диплом 3 степени, 2012г; районный смотр-конкурс музеев образовательных  учреждений, Грамота за 2 место, 2014г; районный фестиваль школьных музеев, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, Диплом 3 степени, 2015г. Ее воспитанники становятся лауреатами районного конкурса творческих исследовательских работ: «Особенности национальной немецкой кухни», 2012г; «Топонимика улиц Барабинска и района»2013г. В 2015г воспитанница Ларисы Эммануиловны принимали участие в региональной научно-практической конференции школьников «Эврика».

    

  Лариса Эммануиловна целеустремлённый, компетентный педагог. Обладает высоким уровнем культуры, требовательностью, тактичностью. Пользуется заслуженным уважением среди коллег, обучающихся  и родителей.

 

Штерцер   Лидия  Рудольфовна  работает в должности   учителя начальных классов  МКОУ  Тополевской ООШ с 1977 года, имеет первую квалификационную категорию.  Стаж педагогической деятельности – 40 лет .

 Лидия Рудольфовна – справедливый, требовательный, преданный своему делу педагог, находящийся в постоянном поиске нового, умело применяющий знания психолого-педагогических основ обучения и воспитания в педагогической деятельности. Отличительное свойство ее работы – настойчивое, целеустремленное воспитание у детей желания учиться. Учить всех, и «сильных» и «слабых», помочь детям почувствовать свою самоценность–главный принцип педагогической деятельности этого учителя.

За последние три года качественная  успеваемость возросла от 67% в 2013году до 100% в 2017 году, степень обученности с 68% до 78%. Последний выпуск  Лидии Рудольфовны  уже 3 года обучается на второй ступени при 100%-ой качественной успеваемости.

В основе учебно-воспитательной деятельности Штерцер Лидии Рудольфовны как классного руководителя класса лежит принцип педагогической поддержки,  что позволяет обучающимся достигать хороших результатов в обучении и развитии способностей. Большое внимание педагог уделяет внеурочным и внеклассным формам работы с детьми на школьном и муниципальном  уровнях. Благодаря этому её дети занимают призовые места в  муниципальных и всероссийских конкурсах: межшкольной олимпиаде (2015-1 место,2017-2 место) районном конкурсе исследовательских работ (2013-2 место, 2015- 3 место; 2017г. – 1 место), районном этапе областного конкурса «Природа глазами детей»2016- Диплом победителя. Участвуют в конкурсах областного уровня: «Красота божьего мира»(2016г-Победитель), Всероссийский конкурс «Гордо реет триколор»(2016-Диплом 1 степени); 

              Учитель принимает активное участие в работе ММО учителей начальных классов, ежегодно проводит открытые уроки, внеклассные мероприятия, делится опытом с молодыми коллегами.

            С 2012 года результативно участвует в муниципальном конкурсе «Мой лучший урок»: (2012,2014-сертификат участника, 2015-Грамота за 2 место, 2016-Грамота за 1 место, участие в 7 Областном конкурсе профессионального мастерства учителей начальных классов. В 2014 году отмечена Почётной грамотой Управления образование за 3 место в районном смотре-конкурсе учебных кабинетов начальных классов. В 2016г участвовала в  III Всероссийском педагогическом конкурсе «Современный урок по ФГОС» (Диплом за 1 место); в конкурсе «Особенности Федеральных государственных образовательных стандартов» -(Победитель,3 место).

         Лидия Рудольфовна имеет на сайте социальных работников образования мини-сайт (http://nsportal.ru/) , где в полном доступе представляет всю свою работу как учителя и классного руководителя, публикует авторские материалы  в социальной сети взаимовыручки для учителей InfoUrok.RU  и сайте для учителей   kopilkaurokov.ru,что подтверждают многочисленные свидетельства.
За многолетний добросовестный труд педагог поощрялся Управлением образования (2005), Главой администрации района (2009), Благодарностью Минобрнауки Новосибирской области (2012). 

Учитель пользуется авторитетом в коллективе, возглавляет профсоюзную организацию школы.

 

 

 

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)                «Моя классная – самая классная»

Быстро пролетели первые четыре школьных года. Кажется, что совсем недавно мама привела меня в первый класс. За плечами поскрипывали ремни новенького ранца, в пенале постукивали карандаши и ручки; новые ботинки блестели на ярком, не по-осеннему радостном солнышке, а на душе было тоскливо: мама сейчас уйдет домой, а как я в этой школе один останусь, без нее?

Вот и школьная калитка, большое крыльцо, длинные светлые коридоры, как зеркало, блестят свежевыкрашенные полы, вот дверь с табличкой «1 класс».

А это кто смотрит на меня так приветливо, улыбается и называет так же, как и мама «Коленькой»?

Тамара Андреевна, мой первый учитель, мой первый классный руководитель.

Как радостно, легко было мне учиться у Вас, как быстро пролетали уроки!

А нам даже не хотелось уходить домой, потому что после уроков начиналось самое интересное: то подготовка к празднику, то кружок, то соревнования. А Вы, Тамара Андреевна, как мне сейчас кажется, умели делать все: и сочинять стихи, и инсценировать любую роль, и лепить, и рисовать, и оформлять. У Вас все получалось на «5»!

А еще помню, в 3 классе у нас учился второгодник, переросток Андрей. Вы попросили нас помочь ему догнать остальных . И мы по очереди занимались с Андреем: читали с ним, учили стихи, решали задачи. Над ним никто не смеялся, наоборот, всем хотелось, чтобы у него все получилось. И его хорошим оценкам мы радовались, как своим.

А в четвертом классе к нам пришла другая учительница, потому что наша Тамара Андреевна тяжело заболела и умерла.

Сейчас я учусь в 6 классе. У нас другие учителя, другой классный руководитель- все по-другому.  Но я часто захожу в свой 1 класс, сажусь за свою бывшую парту , вспоминаю свои первые  школьные годы и думаю: почему хорошие люди так мало живут? Почему до сих пор не придумали лекарств от самых страшных болезней?

Когда 25 мая провожают из школы выпускников, они благодарят учителей, классного руководителя. А я хотел бы сказать спасибо Рыгаловой Тамаре Андреевне.

                                               Киндеркнехт  Николай, 6 класс

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) – «Школа – наш второй дом. Дом, в котором всегда рады гостям. Дом, у которого много верных друзей. Дом, где весело, уютно   и комфортно.

Хороводом проносятся учебные четверти. Живет и здравствует школа. Познает мир, дружит со спортом, любит свою землю, верит в мечту, надеется на лучшее. Верит в то, что и в будущем у власти будут мудрые и хозяйственные  руководители,   и школе будет уделяться  гораздо больше внимания.»  (Бочанова Н.Г., учитель русского языка);

 

– «Считаю актуальной и коллективную форму организации учебной деятельности, которая развивает умение сотрудничать, кооперировать свои усилия, рационально организовывать совместный труд. В своей работе на уроках использую методики коллективного способа обучения: опрос мнений, турнирная методика, методика взаимного тренажа,  взаимодиктант и др.

  Осуществляю дифференцированный подход к учащимся в обучении географии, что  обеспечивает каждому ученику условия для максимального развития его способностей, удовлетворения познавательных потребностей и интересов.

   Для создания  мотивационного  поля к учению в целом, и к географии в частности, использую различные методические приёмы, максимально стимулирующие развитие учащихся.       Их потребность в самореализации

удовлетворяется возможностью свободы выбора вида деятельности через организацию «зоны ближайшего развития». Успеху способствует опора на «включенное»,  проблемное обучение, смены ведущих типов деятельности.

   Помогаю учащимся войти в образ. Доказано, что чем сильнее развито образное мышление, тем богаче внутренний мир человека, лучше его память, пластичнее взаимоотношения с людьми и природой. Стараюсь, чтобы учение стало удовольствием. Что может быть интереснее, чем побывать во всех уголках земного шара, пусть даже не покидая своего города, прожить жизнь любого народа или племени, оставаясь самим собой.

    Важное место в своей работе отвожу развитию образного мышления. Для представления картины мира использую географический и картографический тренаж. Каждый урок начинаю с 5-минутных разминок «Путешествие по карте». Популярным среди моих школьников стало составление синквейна, который учит анализировать и четко формулировать свои мысли,  обобщать, выделять главное.     Для уроков географии особую ценность представляют задания, выполнение которых требует использование разнообразных источников знаний, а результаты помимо словесного отчёта оформлены в виде интеллект-карт, картосхем, графиков, схем и т. д.

Считаю принципиально важным стимулировать самостоятельную познавательную деятельность школьника поэтому,  активно использую на уроках географии ролевые игры, например: «Экскурсионное агентство» (9 класс, тема «Связь. Сфера обслуживания»), «Путешествуем по озерам Барабы» (6 класс, тема «Озера  родного края) и т. д. Большой интерес у учащихся всех классов вызывают беседы, сопровождающиеся показом презентаций. Достоинством компьютерных презентаций является увеличение темпа занятия. Они практически заменяют традиционный мел и доску. Презентации удобны тем, что отбирается именно тот материал, который необходим для конкретного урока в нужной последовательности. Это позволяет сделать урок более ярким и увлекательным. Хочется отметить, что многие из моих учащихся сами создают презентации, проявляя большой интерес к поиску необходимой информации в различных источниках.

Для развития учебного успеха ученика разрабатываю новую систему мониторинга педагогической деятельности учителя и результативности учебной деятельности обучающегося. Для этого нужно было построить учебный процесс так, чтобы помочь каждому обучающемуся раскрыть себя .» (Пшенва Т.В., учитель географии)

 

                                   Становление талантов

                                         Учитель МКОУ Тополевской ООШ

                                         Бочанова Нина Григорьевна

« Учительское несовершенство губительно  влияет на учащихся через необратимый фактор времени».  Эти слова я услышала от автора словесно – логи ческого способа обучения Гончарука А.И. Но ведь может и учительское совершенство продолжить своё развитие в его учениках.

Мне хочется поведать об учителе, увлеченном своей профессией. Но сначала отдам должное талантливой методике Занкова для начальных классов. Это творческая программа интеллектуального развития ребенка с раннего возраста. Если она попадает в руки грамотного учителя, она обогащается, совершенствуется и , как правило, дает высокое качество знаний. Мне пришлось наблюдать и даже участвовать как заместителю директора по учебно-воспитательной работе  в процессе успешного использования этой программы учителем Рыгаловой  Тамарой Андреевной.

Творческий подход к образовательному процессу  давал поразительную скорость и глубину познаний у учеников. Все учились без «троек». Особо хочу отметить удивительный талант учителя пускать детей в сводное плавание по океану знаний  и в то же время держать на контроле развитие каждого из них, приходить вовремя на помощь, поощрять  успехи, помогать переживать огорчения. Психологическая обстановка идеальна для развития школьника. Всегда удивляло свободное общение учащихся с учителем. Не ощущалось привычного давления со стороны учителя, не было излишней строгости. Однако успехи в развитии детей были поразительны. Они очень рано стали ответственными, обязательными. Любознательность била через край. В тоже время   Тамаре Андреевне  удавалось воспитывать в каждом индивидуальность, для каждого были свои способы и даже объёмы заданий по разным предметам. Ученики очень рано научились самостоятельно искать ответы на свои вопросы в энциклопедиях, словарях, а когда появились возможности интернета, то и там. Сколько интеллектуальных конкурсов проводилось учителем. Дети не были зажаты, а доверие к учителю было безграничным.

 Напитавшись от учителя творчеством, попробовав  вкус успеха, ощутив дивный аромат признания своих достижений окружающими, школьник и далее не захочет продолжать  образование примитивными способами, потому что примитивный  труд рождает примитивную личность. Безболезненным для учащихся был переход в среднее звено образования. С ними всему коллективу очень легко было работать.  Ребята  были непременными участниками викторин, олимпиад, конкурсов на школьном, районом, областном и даже республиканском уровнях.  Часто становились обладателями дипломов победителей. Одна ученица с 1по 9 класс в школе была отличницей, сдала отлично ГИА, получила аттестат с отличием, продолжает образование. Также  выпускники-  это интеллектуальный потенциал нашего общества, двигатели прогрессивного его развития во всех областях  человеческой деятельности. Им повезло с учителем талантливым и творческим, каких хотелось бы побольше видеть в школе.

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы):

  1. Штерцер Антонина Петровна;
  2. Нельмаер Лариса Эммануиловна;
  3. Бочанова Нина Григорьевна;
  4. Пшенова Тамара Владимировна;
  5. Нехорошева Ангелина Олеговна, учащаяся 9 класса;
  6. Екимова Яна Ивановна, учащаяся 6 класса