МКОУ Трудовская СОШ Звериноголовский район

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

1.    Общие сведения о школе

 

1.1.        Полное название школы

 

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Трудовская средняя общеобразовательная школа»
1.2.        Ф.И.О. директора школы Перевалова Ольга Викторовна
1.3.        Почтовый адрес 641487, Курганская область, Звериноголовский район, с. Труд и Знание, ул. 40 лет Победы,1
1.4.        Телефон 8(35240) 2-46-24
1.5.        Сайт

 

https://shkolatrudovskaya-r45.gosweb.gosuslugi.ru/netcat_files/30/69/Obrazovatel_naya_proramma_NOO_FGOS.pdf
1.6.        Электронный адрес Tshcol@yandex.ru
1.7.            Количество учащихся, классов по ступеням образования 51обучающийся

1-4 класс.- 14 обуч.

5-9- класс- 37 обуч

1.8.            Количество педагогов, их образование и квалификация 15 педагогов

Высшая категория- 7 человек

Первая- 4

Соответствие- 4

1.9.            Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем основных образовательных программ

– начальное общее образование

-основное общее образование

– среднее общее образование

-дошкольное общее образование

Содержание и организация образовательного процесса определяется основной образовательной программой, разработанной Учреждением в соответствии с федеральными  государственными образовательными стандартами с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ

В школе пятидневная  учебная неделя  с учетом максимально допустимой недельной нагрузки.

1.10.        Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

Общая площадь здания школы: 1854.9 кв. м. В ОУ централизованное снабжение водой, вода горячая, холодная, имеется канализация:  отопление автономное. Длительность эксплуатации здания: 44 года.

В 2018 году прошел капитальный ремонт спортивного зала.

В 2021 году в школе прошел капитальный ремонт. В ходе капитального ремонта заменена отопительная система, замены окна, двери, входной группы,  произведена замена освещения, частичная замена пола, произведена  отделка стен, потолков. А так же прошел капитальный ремонт пищеблока в соответствии санитарно-гигиенических требований, санузлов. Прошел частичный  ремонт фасада здания. После проведения капитального ремонта школы поступило новое оборудование: Столы ученические; столы письменные.; стульев ученические; шкафы для учебных пособий, Стол демонстрационных для оборудования кабинетов химии, биологии и лекционных аудиторий- 2 шт; Стеллаж библиотечный- 3 шт.; Гардеробная система; Шкаф  лабораторный;  Мармиты 2шт; Пароконвектомат; шкаф холодильный; плита электрическая; столы производственные.

 Уровень информатизации в ОУ  ежегодно увеличивается. Растет количество компьютеров, оргтехники в школе, количество обучающихся на 1 компьютер  составляет 3.6 чел. Практически  все кабинеты  оборудованы ПК и мультимедиа, в 4х кабинетах установлены интерактивные доски: в кабинетах начальных классов, информатики, истории, русского языка и литературы, физике. Также оснащаются техникой и другие учебные кабинеты, что способствует улучшению качества преподавания предметов. Стабильно функционирует в школе локальная сеть, увеличивается количество компьютеров, имеющих доступ в Интернет.

В ОУ имеется компьютерный класс на 15 мест,  имеющий выход в Интернет, в кабинете  создана локальная сеть, кроме того с каждого рабочего  места имеется доступ в Интернет,. Кабинет оборудован интерактивной доской, кабинет оснащен документ-камерой.  В 2019 году открыт Федеральный Центр гуманитарного и цифрового профиля « Точка роста»  с современным оборудованием. Компьютеры и мультимедийная техника активно используются педагогическим составом, как в учебной деятельности, так и в воспитательных мероприятиях.

В 2022 году  оборудована Цифровая образовательная среда, имеется 28 ноутбуков .

На пришкольной территории  имеется учебно-опытный участок, выращиваются овощи для организации питания в школьной столовой.

2. История школы: основные вехи

 

2.1.            Дата основания школы

 

В 1943 году  появилась первая  деревянная изба, в которой разместилась начальная школа

В 1960 году школа перешла из маленького деревянного домика в специальное здание ( сейчас это жилой дом).

В 1974 году построено  новое здание Трудовской средней школы.

2.2.            Обстоятельства создания школы

 

Увеличение количества обучающихся. Обучалось 339 учащихся,  работало 17 педагогов, занимались в две смены. Работал интернат , в котором жили ребята из д. Северное, д. Лебедевка, д. Коминтерн входивших в состав совхоза. В 1975 году при средней школе открылась заочная- вечерняя школа
2.3.            Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

С 1960 г. – до 1974 года  директором школы являлась Бекешева Т.М.; С 1974 -1981  год  Моченов Виктор Иванович;

1981-1988 (июнь)- Казантаев Ашим Николаевич;

1988- 2018 (январь)- Жимбаева Камила Каскеновна;

2018  года ( с января) – и.о. директора Перевалова Ольга Викторовна

2.4.            Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1.В 1943 году образовалась Трудовская начальная школа.

2. 24 сентября 1974 год Трудовская восьмилетняя школа  реорганизована  в Трудовскую среднюю общеобразовательную  школу.

3. 03 декабря 2001 года- Трудовская средняя общеобразовательная  школа перерегистрирована  в Муниципальное общеобразовательное  учреждение «Трудовская средняя общеобразовательная школа» 

4. 23 августа 2006 г. подразделения МОУ «Трудовская СОШ» Лебедевская начальная школа и Северянская начальная школа закрываются.

5. 11 октября 2010 г. МДОУ «Солнышко» выходит из состава МОУ «Трудовская СОШ»

6. В 2011 году  Муниципальное общеобразовательное   учреждение «Трудовская средняя  общеобразовательная школа» преобразована в Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Трудовская средняя общеобразовательная школа»

7. 04 декабря 2013 г к Муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Трудовская средняя общеобразовательная школа» присоединен филиал «Бугровская начальная общеобразовательная школа»

8. 01 сентября 2015 г. при реорганизации образовательных учреждений  к  МКОУ «Трудовская СОШ» были присоединены филиалы:

– филиал Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения «Трудовская средняя общеобразовательная школа»- «Озернинская основная общеобразовательная школа»

– филиал Муниципального  казенного общеобразовательного учреждения «Трудовская средняя общеобразовательная школа»- «Искровская основная общеобразовательная школа»

В 2019 году были присоединены филиалы еще два филиала

– филиал Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения «Трудовская средняя общеобразовательная школа»- Дошкольное образовательное учреждение  «Елочка»;

-филиал Муниципального казенного общеобразовательного  учреждения «Трудовская средняя общеобразовательная школа»- Дошкольное образовательное учреждение  «Солнышко»

Достижения:

1998  г. –  присвоен статус «Областная Экспериментальная Площадка»

2001 г. –  присвоен статус «Областная  Площадка по внедрению инновационных проектов (ОПВ)»

2004г. –   присвоен статус ТШО Постановление № 77 от 25.05.2004 Администрации МО Звериноголовского  района                                                                                                                        

2004г. –   присвоен статус Ресурсного2004г. –   присвоен статус Ресурсного центра Постановление № 77 от 25.05.2004 Администрации МО Звериноголовского района.

2004 г. –  Диплом  лауреата  конкурса   « Школа  года»  Министерства образования и науки РФ

2005 г. –  Диплом  лауреата   конкурса  «Школа  года»  Министерства образования и науки РФ

2005г   –  Диплом  о присвоении   статуса  «ФЭП» (федеральная экспериментальная площадка) Министерством образования и   науки РФ, Советом  сети ФЭП, институтом  образовательной политики  «Эврика».                      

2006г  –  Диплом  Администрации (Правительства)  Курганской  области   2006г.  Участнику областного этапа конкурса   общеобразовательных учреждений, внедряющих   инновационные программ  и вошедшую в число  30 лучших  школ   Курганской области.

2006г.-   Победитель муниципального этапа конкурса ОУ в рамках  реализации ПНПО 

2007г. – I место в рейтинговой оценке муниципальных общеобразовательных учреждений Звериноголовского района.

 2008 г. – Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы. Грант  1 миллион рублей.

 2011  г.-  Победитель конкурса инновационных проектов общеобразовательных учреждений « Школа будущего»

2020 г.- Региональная инновационная площадка (пилотная) по теме « Управленческие механизмы сопровождения региональной модели воспитания.

2.5.            Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

 Жимбаева Камиля Каскеновна  родилась в 1958 году. 10 лет училась в Березовской средней школе. В 9-10 классе была секретарем комсомольской организации школы. После окончания школы год работала в Коминтерновской начальной школе. Прежде чем поступить в институт прошла педагогическую практику. В 1977 году поступила на Исторический факультет КГПИ. В этом же году была направлена в Трудовскую среднюю школу. В 1982 году закончив институт работала старшей  пионерской вожатой и учителем истории. С 1986 года по январь 2018 года работала директором МКОУ « Трудовская СОШ». Стаж директорский составляет 32 года. За годы правления школа являлась неоднократными участниками  и победителями региональных конкурсов. За многолетний добросовестный труд имеет звание Почетный работник общего образования.

 

Махова Татьяна Жасминовна проработала  завучем Трудовской средней школе 41 год. Родилась в 1956 году. В 1970 году  закончила школу и 2 года работала старшей пионерской вожатой в Березовской средней школе Куртамышского района. В 1972 году поступила на историко-филологический факультет КГПИ, закончив институт в 1976 году, работала в Березовской средней школе до 1979 года учителем русского языка и литературы. В 1979 году начинает работать в Трудовской средней школе завучем и учителем русского языка и литературы. Под  руководством Татьяны Жасминовны  активно велась работа с одаренными детьми, проводились ученические конференции, на которых представлялись ученические исследовательские проекты. Награждена  Почетной Грамотой Министерства образования.

 

2.6.            Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

11 Выпускников школы достойно несут звание офицеров российской армии,2  выпускника   школы   за боевые действия в Афганистане награждены медалью  «За отвагу», 4  выпускника  медалью  « Воину – интернационалисту от благодарного афганского народа». В боевых действиях на Кавказе  приняли участие 19  наших бывших выпускников, Они воевали  в разных   частях и разных районах, но их всех объединяло одно качество- они честно выполняли свой конституционный долг по защите Отечества,   Они успешно продолжают боевые традиции дедов и отцов в наше время. О них написано на страницах  книги генерал – майора В.В.Усманова  «Зовущие колокола, огнем горящий меч», вспоминает  В.Пугачев: «В середине  февраля наше подразделение получило задание обезвредить группу боевиков, занимавшую важную тактическую позицию. Обнаружив и уничтожив их наблюдательный пункт, мы вступили  в бой с численно  превосходящим нас противником и вынуждены были вызвать огонь артиллерии на себя. Понеся потери бандиты отступили и освободили путь нашим наступающим войскам». За участие в этой операции нашего земляка Пугачева В. наградили медалью «За отвагу» .  Ему была объявлена Благодарность Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами Российской Федерации за самоотверженность и отвагу, проявленные  при защите Отечества.) Тлеумурзин  Ескалей  за участие в боевых действиях в Чечне  награжден Орденом Мужества. Выпускник Елеусизов Н.  проходил службу в Псковском десантном батальоне и участвовал в миротворческих операциях  совместно с солдатами других стран и награжден медалью «За миротворческую миссию НАТО» , о нем также пишется  в книге  Усманова В.В.

  Из 17 педагогов  работающих в МКОУ « Трудовская СОШ», 10 педагогов являются выпускниками нашей школы.

2.7.            Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

 Совхоз « Труд и Знание»  долгое время являлся партнеры на историческом пути школы. Ученическая производственная бригада « Березка» была основана со дня открытия новой школы. В производственной бригаде были звенья разного профиля. Основная нагрузка была на животноводческие и полеводческие звенья.  Члены бригады оказывали содействии совхозу при выращивании ( прополке) и  уборке корнеплодов.  Члены  животноводческого звена обслуживали овец, крупнорогатый скот.  По итогам выполненных работ совхоз награждал членов бригады путевками по городам нашей страны.
3.        Культура школы

 

3.1.            Главные педагогические идеи школы Хорошо организованное воспитание  в школе готовит  человека к трем главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина
3.2.            Ценности школьной жизни

 

Патриотическое воспитание обучающихся.

Воспитание  высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны.

Трудовое воспитание обучающихся является одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы. В 2022 году   наша школа стала участником проекта «Агроклассы им. Т.С. Мальцева (Мальцевские классы), направление- биологическое органическое земледелие. Внесены изменения в рабочие программы по учебным предметам биология, технология, ведется  опытническая работа.

3.3.            Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.) В школе есть свой гимн. При проведении значимых  воспитательных мероприятий обучающимися и педагогами исполняется школьный гимн.
3.4.            Традиции и ритуалы

 

Проведение праздника « День матери» с приглашением пожилых жителей села.

Проведение Акции « Тепло ладошки» ( поздравление пожилых жителей села с праздниками, День Учителя, День пожилых людей)

Выборы председателя органа ученического самоуправления «Школьная Дума»

Проведение праздника 9 мая

Участие в шествии «Бессмертный полк»

Организация  работы на пришкольном участке

3.5.            Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей) Учитель русского языка и литературы Байгазина А.С.  использует на уроках русского языка и литературы технологию развития критического мышления. Обобщен опыт по данной теме  на межмуниципальном уровне.

Учитель русского языка и литературы Хвостанцева И.А.

Представление опыта:

III Сазоновские педагогические чтения. Международная научно- практическая конференция, 2008г.

Т; «Приемы формирования речевой культуры сельских школьников»,

«Сборник «Экспрасс- информация», 2008г.

Банк данных педагогического и управленческого опыта Курганской области, 2007 г.

Т: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы».

Сборник «VIII областной фестиваль педагогического мастерства- 2013».

Сб. «Использование информационных технологий в педагогической практике».

Т: «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы с целью актуализации познавательных интересов обучающихся»- 2012г.

Сб.»Культурно- исторический подход в преподавании гуманитарных предметов», 2019г.

Т: «Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности».

Газета «Русский язык»

Т: «Трансляция практической части опыта (разработка урока), 2008г.

3.6.            Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

В школе реализуется:

– Программа Воспитания по следующим модулям:

 Инвариантные модули

3.1. Модуль «Классное руководство и наставничество»

3.2. Модуль «Школьный урок»

3.3.Модуль «Курсы внеурочной деятельности   и дополнительного образования»

3.4. Модуль «Работа с родителями»

3.5. Модуль «Самоуправление»

3.6. Модуль «Профориентация»

3.7. Модуль «Правовое воспитание»

3.8. Модуль «Трудовое воспитание»

3.9. Модуль «Патриотическое воспитание»

Вариативные модули

3.10. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

3.11. Детские общественные объединения

3.12. Организация предметно эстетической среды

 – Программа « Я Гражданин России» с 1 по 11 класс

Реализуются проекты:

-« Домик окнами в сад»

-« Мой край родной»

– «Благоустройство села»

Дела:

– Дня самоуправления в школе.

– Акция « Тепло ладошки»

– Акция « Обелиск»

3.7.            Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе Орган ученического самоуправления « Школьная Дума»

Детское общественное объединение РДШ

Отряд « Волонтер»

3.8.            Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе) Проведение народного праздника

« Масленица» , в ходе праздника исполняются песни, народные игры.

Проведение Ярмарки

4.        Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Таких вот скромных сел , как наше

Их много- много на Руси

Село  Труд – Знанье есть ли краше

Ты у сельчан моих спроси.

Ведь в нашем озере водица

 Наговоренная твердят

 И если уж пришлось напиться

 Вернешься ты опять назад

Где б ты не жил.

От них не деться

Глаза озер тебя вернут

Тропинки, что уводят в детство

в плен ласковый тебя возьмут

Здесь все так просто, неприметно

Нет знаменитых, черт возьми

А ты такой ее прими

Село мое, земля родная

 Терпенью, мужеству воздам!

 Все вынесем с тобой, я знаю,

 Поверь,  тебя я не предам

В твою земля, я крепость верю

И в этом твердо я стою

С надеждой в голосе, мольбою

Я о тебе , земля пою:

Как не любить мне эту землю

Где мне дано весь век прожить

И эту ширь, и эту зелень.

И тропку тайную во ржи

Стихотворение написала жительница нашего села, педагог  Суворкина Нина Фаустовна.

В 1927 году на территории нынешнего с. Труд и Знание была организована бригада коммуны « Труд и Знание». В 1927 году была построена кузница, а так же мастерские.

В 1936 году был построен новый скотный двор, к этому времени денник уже был полон скота. А в 1943 году  появилась первая  деревянная изба, в которой разместилась начальная школа.

В 1939 году  коммуна была преобразована в колхоз имени Маленкова. В.

В 1941 году мужчины ушли на фронт.

В годы войны председателем  был Гладков Н., бригадиром Токарь А.А. , бригадиром тракторной бригады Ромасенко Ф.П. Первым шоферов в нашем селе был Комков А, конюхом  Оспанов А., молотобойцем – Худякова Варвара. В 1945 году вернулись с фронта  участники  героический лет. С фронта в наше село не вернулось более 30 человек, все их имена высечены на нашем сельском обелиске.

В 1955 году два колхоза « Ялкын» и « Труд и Знание» объединились в один колхоз «Маленково». Председателем колхоза был назначен Буценко Виктор Васильевия. Директором начальной школы  была Нигрова П.И. В 1957 году колхоз « Маленково» влился в Березовский совхоз  и был преобразован в ферму № 5.

В 1967 году из Березовского совхоза выделили  совхоз « Труд и Знание» с центральной усадьбой в селе « Труд и Знание» и фермами №2 – в д. Северное, № 3- в д. Лебедевка . Первым директором был назначен Пищик Александр Иванович, заместитель директора Бекешев Иван Васильевич.

В 1976 году началось строительство овце комплекса на 10 тысяч голов овцематок после пуска его в действие , он назван фермой №4.

Долгое время директором совхоза « Труд и Знание» был  Баландин В.П. Совхоз « Труд и Знание» всегда был в передовиках.

Долгое время в селе не было клуба. Фильмы демонстрировали  в здании конторы. Молодежь собиралась зимой по квартирам.

В 1958 году открылся сельский клуб. Заведующей ДК была Попова Нина Степановна.

Славился ДК своим  художественным коллективом . Концертные программы шли не только в своем селе , но и выезжали в другие села с концертами.

В 1960 году  в селе открыли  ясли-сад.

В 1964 году в этом здании открылась сельская библиотека. Заведующей была Першина Н.Д.

История нашего села неразрывно связана с людьми.

Богато наше село земляками- орденоносцами . Мы жители села гордимся этими людьми: Романова Марфа Тимофеевна Работала дояркой . На одну фуражную корову по 3000 литров молока. За нелегкий труд Маара Тимофеевна не раз была награждена Почетными грамотами. В 1966 оду ей вручили Орден Ленина.

Петрочугин Михаил Тимофеевич. Кавалер ордена Трудового красного знамени и ордена Дружбы народов. Симкин Василий Никифорович Кавалер Ордена Трудового Красного Знамени. Жимбаев  Хабдулла Мукатович ветеран ВОВ, награжден Орденом «Знак Почета». Терехова Анна Григорьевна Кавалер ордена Октябрьской революции и много еще наших земляков кем мы гордимся.

В настоящее время живет наше село. На территории села процветает Крестьянско-фермерское хозяйство. Наше село богато своими традициями. Проходит ежегодный  традиционный праздник День села.

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Школа долгое время являлась Культурно-образовательным центром на селе. В настоящее время школа принимает активное участие в жизни села, проводит праздники, организует концерты, с приглашением жителей села.  Ведется активное взаимодействие с сельской библиотекой, сельским клубом. Составлены договора о сотрудничестве с Крестьянско-фермерским хозяйством, проводятся экскурсии на предприятие, встречи с людьми сельскохозяйственных профессий.

Обучающиеся  школы поздравляют престарелых жителей села со всеми праздника.

4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня АО «Далур» .Оказание шефской (благотворительной) помощи  для обеспечения учебно-воспитательного процесса  в школе.

Крестьянско-фермерское хозяйство ИП « Иванов»

5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) Нигрова Прасковья Ивановна одна из первых учителей нашего села. Приехала в наши края из оккупированной Украины. Война жила в душе ее, такими воспоминаниями, которые никогда не забыть: родная сестра- командир партизанского отряда- расстреляна немцами, убита 14 летняя племянница, во время ее расстрела не выдержало сердце матери Прасковьи Ивановны. Муж Прасковьи Ивановны  был танкистом- заживо сгорел в танке. Приехал в далекое сибирское  село, Прасковья Ивановна учила читать и писать ребятишек, помогала им добрым советом, а иной раз приходилось делиться куском хлеба. Ни один десяток односельчан помнят и склоняют голову перед памятью этой женщиной.

Бекешева Татьяна Михайловна родилась 15 февраля 1928 года. Одна из первых учителей нашей школы. В 1946 году окончила Куртамышское педагогическое училище, работать начала в Трудовской школе  с 1958 года. В то время была начальная школа, размещалась она в  маленьком деревянном домике. В 1962 году открыли 4х комплектную школу, в ней было около 80 учеников, занимались в две смены. Жить приходилось в с. Звериноголовское, не было квартиры, в школу и обратно приходилось ходить пешком. Татьяна Михайловна  выучила не одно поколение мальчишек и девчонок.

Подгорбунских Лидия Васильевна. Родилась 19.09.48 года. Закончила Куртамышское педагогическое училище в 1968 году, по специальности учитель начальных классов. Педагогический стаж Лидии Васильевны составляет 42 года. Лидия Васильевна  начала работать в Трудовской средней школе с 1974 года учителем начальных классов.

Выписка из характеристики с аттестационного листа 1976 года: « Строит уроки Лидия Васильевна  методически правильно, применяет разнообразные приемы. Умело совмещает одновременную работу ребят  разных классов. Хорошо продумывает самостоятельную работу учащихся, применяет наглядность, диафильмы, карточки индивидуальных заданий. Много внимания уделяет работе с родителями, регулярно ведет дневник наблюдения за поведением и делами своих питомцев, систематически информирует об этом родителей. Принимает активное участие в общественной жизни села и школы». Всю свою жизнь Лидия Васильевна посвятила любимой профессии.

Сейчас нет с нами рядом этого замечательного человека, педагога от бога, но память о ней всегда в сердцах ее учеников.

Наумова Фаина Васильевна  родилась в 1932 году. В 1949 году закончив  школу, поступила в педагогическое училище. После его окончания работала учителем истории в Камаганской средней школе. С 1974 года работала в Трудовской средней школе учителем истории. Педагогический стаж Фаины Васильевны составляет 44 года. Сейчас Фаины Васильевны нет с нами, но память о ней живет в сердцах ее учеников.

Моченова Татьяна Николаевна учитель русского языка и литературы. Родилась 6 мая  1941 года в Читинской области г. Харанор Доурия. После десятилетки  три  года работала в своей родной школе старшей пионерской вожатой, закончив заочно  университет пионервожатых ( при обкоме комсомола в г. Кургане), вела уроки пения. Затем поступила в КГПИ на историко-филологический факультет, отделение литературы и русский язык. Работала в разных школах более 40 лет. В Трудовской средней школе проработала 25 лет. « И каждый человек ,с кем мне пришлось общаться- это частичка души. Сколько их прошло через сердце» вспоминает Татьяна Николаевна.

9 января 1976 года решением Курганского облисполкома награждена знаком « Победитель социалистического соревнования  1975 года».

29 апреля 1980 года от имени Министерства и ЦК профсоюзов награждена знаком « Победитель социалистического соревнования 1979 года». 17  октября 1991 года от имени Президиума Верховного Совета СССР награждена медалью « Ветеран труда».

26 мая 1994 года решением Министерства Образования и ЦК профсоюза работников  народного образования и науки РФ награждена значком « Отличник Народного просвещения». Сейчас Татьяна Николаевна находится на заслуженном отдыхе.

Найданова Надежда Семеновна закончила Куртамышское педагогическое училище в 1977 году, Шадринский Государственный Институт в 1987 году.

Много лет Надежда Семеновна посвятила любимому делу , выучила не одно поколение мальчишек и девчонок. Работала в МКОУ

« Трудовская СОШ»  учителем начальных классов. Сейчас Надежда Семеновна находится на заслуженном отдыхе.

Кокшарова Ирина Николаевна окончила Ялымскую восьмилетнюю школу Притобольного района.9 и 10 класс закончила в Глядянской средней школе. В 1968 году поступила в КГПИ на физико-математический факультет. В 1972 году закончила институт и первые два года работала в Частозерской средней школе. С 1974 года со дня открытия школы  работала  учителем физики. Все выпускники, кто учился у Ирины Николаевны помнят ее интересные уроки. В настоящее время Ирина Николаевна находится на заслуженном отдыхе.

Суворкина Нина Фаустовна родилась в 1948 году. До поступления в институт работала учителем немецкого языка в Бугровской  школе в течении 2х лет. В 1974 году начинает работать в Трудовской средней школе учителем немецкого и русского языка. С 1975 по 1980 год учится   заочно  на филологическом факультете Шадринского института. В 1988   году работала организатором внеклассной работы. Долгое время Нина Фаустовна работала в школе учителем немецкого языка. В настоящее время  Нина Фаустовна находится на заслуженном отдыхе.

Хвостанцева Фаина Анатольевна окончила в 1967 году 8 классов в Обанинской средней школе. В 1974 году закончила Куртамышское педагогическое училище. По направлению начала работать в Березовской 8 летней школе. В 1975 году начала работать в Трудовской средней школе учителем начальных классов. Более 40 лет отдала Фаина Анатольевна своей любимой профессии. В настоящее время  Фаина Анатольевна  находится на заслуженном отдыхе.

Байгазина Тамара Александровна

Закончила Куртамысшское педагогическое училище в 1972 году.

Работала  в Трудовской школе  с 1985 года  учителем начальных классов. Педагогический стаж составляет  более 40 лет. В настоящее время  Тамара Александровна находится на заслуженном отдыхе.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семь

и; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы)

Рассказ  бывшей выпускницы школы Беркеневой З. И  об учителе русского языка и литературы Моченовой Татьяне Николаевне:

 «Счастлив тот, у кого были прекрасные учителя. Мы счастливы! Мы благодарны судьбе, что встретили на жизненном пути удивительного учителя Мочёнову Татьяну Николаевну. Наверное, когда она родилась, получила такое благословление: «Ты будешь красива душою, потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному».

Её уроки – это уроки доброты: они запомнились на всю жизнь. Быть чутким, ответственным, дарить тепло и нежность, сочувствовать и переживать, радоваться и восхищаться научила нас Татьяна Николаевна на своих уроках. Без неё всё дальнейшее могло бы не состояться. Поэтому учительство – наш путь. Мы продолжаем учить тому, чему научили нас Вы.

Татьяна Николаевна- образец для подражания. Давно уже она на заслуженном отдыхе. Но душа её по-прежнему цветущая весна, а характер-лучистое солнце, согревающее всех вокруг. Этот человек неутомим: живёт «в ногу со временем». Постигает Татьяна Николаевна и просторы Интернета, а чтение так и осталось любимым занятием. Внимания хватает и родным. Она любящая мама, заботливая бабушка, верная подруга и гостеприимная хозяйка. Вот такой широкой души человек!

Многие, кого учила и воспитывала эта замечательная женщина, трудятся на благо Родины. Она для своих учеников стала ориентиром, маяком. Именно о таких, как Татьяна Николаевна, сказал ещё И. Гёте: «Учатся у тех, кого любят». И добавим: уважают, ценят, кем восхищаются.

            Теплые и искренние воспоминания об этом учителе мы  выпускников разных лет Наумов Дмитрий, Наумова(Шуплякова) Любовь, Кульжанова Светлана:  Уважаемая Татьяна Николаевна! Мы выпускники далекого 1979 года до сих пор помним  ваши уроки русского языка. С теплотой вспоминаем Вас, как замечательного учителя и наставника. Поздравляем  Вас с праздником! Спасибо за Вашу мудрость, терпение. В том, что  мы стали тем, кем стали  в жизни, Ваша  огромная заслуга!

  Гульнара Тюлюбаева, Жанна Байгазина, Владимир Саранчин:  Для нас, выпускников 1990года, 2020 год является юбилейным. З0 лет назад мы закончили Трудовскую среднюю школу. Татьяна Николаевна была и остается нашим бессменным классным руководителем. Завершив  начальное звено и расставшись с первым учителем, мы немного взволновались. Но нам посчастливилось: нас взяла под своё крыло Татьяна Николаевна. Все годы она нас окружала любовью и заботой.  Несмотря на то, что мы давно простились со школой,  наше общение с  дорогим учителем продолжилось. У Татьяны Николаевны всегда открыты двери для бывших её учеников.   Не исключением была и нынешняя встреча с любимым учителем. Желаем Вам ещё множество лет счастливой жизни, наполненных здоровьем, энергией и оптимизмом.  Удачи, радости желаем, достойнейший на свете Человек!

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) Отзыв о школе учителя русского языка и литературы Байгазиной А.С.: «Я работаю уже 26 лет в родной школе. Работать учителем очень сложно и ответственно, но приходится справляться со всеми трудностями, потому что призвание учителя есть призвание высокое и благородное.

Я люблю свою школу за то, что в ней живу. Второй дом дорог. Жить без школы трудно и трудно без детей, поэтому каждое утро я спешу на встречу с ней. На каждом уроке учу детей добру, справедливости, чести. У нас есть огромные возможности работать творчески, применять технологии. В школьном доме царит приятная атмосфера. Это заслуга всех, кто здесь работает и учится»

   Отзыв о школе учителя  физики Истоминой Е.С. : «Совсем недавно я сама училась в нашей школе. Какое было замечательное время! Время дружбы, радости, общения со сверстниками и учителями! Теперь в моей школе учатся и мои дети.

И для них это чудесное время! Дома наперебой рассказывают, что интересного, нового происходит на уроках, переменах! Идут года, меняются поколения, а жизнь в школе все так же интересная и увлекательная! В этом большая заслуга административного, преподавательского, обслуживающего состава.

Хочется пожелать родной, любимой школе процветания, побольше талантливых учеников!»

     Отзыв о школе учителя  Тлеумурзиной А.Б.:

 «Я, Тлеумурзина Айгуль Балгабаевна, выпускница Трудовской средней общеобразовательной школы.

 Учеба в школе открыла передо мной новые возможности и ставила большие цели, которые в жизни я преодолела…

После окончания школы перед каждым выпускником стоит выбор профессии, и я к этому числу относилась… Долгие раздумия, взвешивания «за» и «против» привели меня к решению стать Преподавателем начальных классов, потому что я всегда считала Учитель – эталоном правильности, доброты и наконец человека с кого необходимо брать пример…Понимая, что воспитываю трёх дочерей я хотела свои знания дать не только им, но и другим детям…

Пребывая в своей школе, я уже нахожусь здесь не как беззаботный ребёнок, а уже как квалифицированный преподаватель… Естественно школа преобразилась с того времени как я отучилась, идет в ногу со временем и работать здесь одно удовольствие… Условия как для детей так и для педагогов очень хорошие: светлые обустроенные кабинеты, чистые коридоры, библиотека, со вкусом оформленные классы позволяют почувствовать детям себя как дома.   

Я никогда не хотела работать ради денег, поэтому сейчас я искренне рада, что работаю здесь. Она приносит мне удовлетворение и душевный покой, я поняла, что нашла свою сферу деятельности. Мои доченьки отучились в этой школе и младшая дочь с удовольствием ходит в школу, и подумывает идти по моим стопам, чему я очень рада, и поддерживаю ее в этом.

Делая вывод, я решила, что самым большим достижением в моей работе будет то, что мои выпускники вырастут добрыми, честными, бескорыстными и отзывчивыми людьми».

     Отзыв о школе родителя Петрачугиной Г.А.: « Я горжусь, что в нашем селе есть такая замечательная школа, работают в ней прекрасные педагоги. В школе всегда чисто и уютно, много цветов. В столовой детей всегда ждет вкусный обед, приготовленный с душой. Я всегда с большим удовольствием прихожу в школу на праздники. В школе очень хорошая материально-техническая база.Я желаю нашей школе  процветания….»

     Отзыв о школе родителя Снигиревой Т.С.: «Хочу выразить огромную благодарность всем, кто работает в этой школе. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ!!! Для меня, как для родителя, важно абсолютно всё: и доброе отношение, и терпение, и понимание, и конечно же сам учебный процесс. Ваш профессионализм и чуткость — большая наша удача и залог успеха! Мой сын учится в  седьмом классе и каждый день, встречая ее из школы, я вижу его горящие глаза, искреннюю улыбку и желание поделиться со мной своими новыми открытиями. Спасибо за внимательное отношение и знания, которые Вы даёте нашим детям!»

     Отзыв о школе ученицы 8 класса Жуматаевой Карины: « Я очень люблю свою школу. После капитального ремонта она стала еще красивее и уютнее. У нас замечательные педагоги, хочется сказать слова огромной благодарности за их труд.»

 

 

      Информация подготовлена и предоставлена (указать Ф.И.О. взрослых и детей, принявших участие в сборе и подготовке информации для страницы): Перевалова О.В., Истомина Е.С., Тлеумурзина А.Б, Байгазина А. С., Хвостанцева И.А.; дети: Жуматаева Карина, Истомина Елизавета, Тлеумурзина Самира.