МКОУ Труслейская СОШ Инзенский район

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Страница школы в «Энциклопедии сельских школ России»

 

 

1.   Общие сведения о школе

 

1.1.     Полное название школы

 

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Труслейская средняя школа

 

1.2.     Ф.И.О. директора школы

 

Мазанова Наталья Юрьевна
1.3.     Почтовый адрес

 

433010 Ульяновская область, Инзенский район, с.Труслейка, ул.Луговая, д.103

 

1.4.     Телефон

 

8(84 241)  63-1-90
1.5.     Сайт http://tsosh.moy.su/
1.6.     Электронный адрес shk11inza@mail.ru
1.7.         Количество учащихся, классов по ступеням образования 1 – 4 = 68

5 – 9= 104

10 -11= 21

1.8.         Количество педагогов, их образование и квалификация

 

31

24 – высшее,  7 – среднее-специальное.

1 категория – 16 человек, высшая категория – 9 человек, подтверждение – 2 человека.

4- без категории

 

1.9.         Организация образовательного процесса (краткая информация)

 

Занятия в школе проводятся в одну смену.

Организован подвоз 22 учащихся на школьном транспорте  из села Аргаш.

 2015-2016 учебный год закончило

Учебный год закончило  164 ученика, из них аттестовано 152.

Закончили год на «отлично» 13 учащихся ,

на «4» и «5» – 68,

качество знаний составило 53,3%

СОУ – 53,9%  ,

успеваемость – 99,3% .

Двое выпускников  закончили школу с золотой медалью.

С 01.02.2012г организовано станционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому (1 ученик).

в 1 – 4 классах – 85  учеников,   в 5 – 9 классах – 131 учеников,    в 10 – 11 классах -15 учащихся.   Сейчас мы развиваемся как   «Школа сохранения и укрепления здоровья школьников».

С 2012 года школа является центром содействия укрепления здоровья обучающихся, в связи с чем, разработана и введена программа, направленная на улучшение здоровья учащихся.

 

В целях реализации этой программы:

  • Введен третий час физической культуры во всех классах
  • Грамотно организована физическая активность учащихся. Учебный день начинается с утренней зарядки в 1-11 классах. Утреннюю зарядку в начальных классах проводят ученики старших классов, в среднем и  старшем звене – учащиеся 11 класса под руководством учителя физической культуры и руководителя ОБЖ.

 

 

1.10.    Краткое описание здания школы, материально-технической базы, пришкольной территории

 

 

  Школа расположена в центре села, в 8 км от города Инза. В здании школы находится детский сад «Теремок».   По соседству со школой расположен реабилитационный центр «Рябинка», воспитанники которого обучаются в МОУ Труслейская СОШ.

Медицинским обслуживанием учащихся школы занимается Труслейский ФАП.

На территории села функционируют организации: администрация МО Труслейское сельское поселение,  библиотека, СПК «Инзенский», отделение Инзенского лесхоза, отделение сбербанка, почта. С ними школа поддерживает тесную связь.

 

1.3 Характеристика внутренней среды школы.

В  школе имеется 17 оборудованных кабинетов,  спортивный  зал, комбинированная  мастерская, полностью оборудованный компьютерный класс, кабинет здоровья, Центр здорового питания.  Имеются  спортивная  и  гимнастическая  площадки,  на территории школы установлены уличные тренажёры.

 

2. История школы: основные вехи

 

2.1.         Дата основания школы

 

1853г
2.2.         Обстоятельства создания школы

 

безграмотность
2.3.         Руководители школы на протяжении ее истории (список с указанием года начала и окончания работы, что было сделано важного для школы и поселения)

 

—  1853-неизвестно, один учитель и священник, 1879 г-Свешников Михаил Петрович, в 1905 году – Расторгуев Василий Степанович- директор , В 1935 году  директор Сазонова Евдокия Никитична

1938- директор – Антонов Алексей Павлович,, 1939- директор –Шаров Василий Лаврентьевич,1941- Андропова Вера Петровна,1956- Жаров Григорий семёнович,1958- Толчков Владимир Григорьевич,1966- Сандалова Нина Николаевна,1967- Кисилёв Александр Александрович,1968- Жаров Григорий Семёнович,1976- Миронов Борис Иванович,1983- Яшин Евгений Иванович,2000- Новиков Виктор Фёдорович,2006- Глухов Павел Александрович,2007- Тимофеева Маргарита Михайловна, 2008г- Мазанова Наталья Юрьевна

 

 

2.4.         Хронология ключевых событий в жизни школы (по годам)

 

1853 году открыта земская трёхклассная школа, которая не имела собственного здания. Обучение детей проводилось в частной избе. В школе работал один учитель и дважды в неделю приходил в школу священник.

С помощью И.Н. Ульянова и инспектора народных училищ Карсунского уезда А.А. Красева труслейцы на собранные деньги  600 рублей в 1879 году построили одну из первоклассных школ уезда. С 1960 года по 1969- восьмилетняя школа.

С 1969 года – 1991г- средняя общеобразовательная школа, С 1991- по 2016- муниципальное образовательное учреждение, с 2016 года- Миниципальное казенное образовательное учреждение (МКОУ Труслейская СШ)

С 2000 года в селе был открыт реабилитационный цент  для несовершеннолетних детей и подростков с приютом, дети приюта обучаются в нашей школе.

С 2012 года к школе присоединяют здание школы при санатории Юлово, где обучаются дети , находящиеся на длительном лечении. Дети санатория – теперь наши ученики.

Сегодня школа–это победитель конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы, обладатель гранда в миллион рублей. МОУ Труслейская СОШ –  победитель конкурса  «Лучшая инновационная школа области» в номинации «Школа здоровья»   в 2011, 2012, 2013, 2014 годах . Школа является пилотной площадкой по методической работе по внедрению ФГОС ООО, базовой по  формированию здорового образа жизни.

 

 

2.5.         Выдающиеся сотрудники школы (информация о людях, внесших особый вклад в жизнь школы – учителях, администраторах и др.)

 

Жаров Григорий Семёнович- написал летопись родного края ( о Труслейке), Сандалова Нина Николаевна- основатель школьного лесничества «Кленок», Миронов Юрий Иванович- музыкальный работник школы и села и Яшина Раиса Александровна-  основатели культурной жизни школы и села. Яшин Евгений Иванович- инициатор первого пробега  в 1964 году Труслейка– Инза, посвящённого погибшим воинам в годы Великой отечественной войны и инициатор памятника воинам -погибшим в годы войны в 1984 году.
2.6.         Выдающиеся выпускники и ученики школы (информация о людях, их успехах и достижениях)

 

Сычаев Николай Александрович- поэт,  Яшин Александр Евгеньевич- Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области» на данную должность с  01 января 2014 года. Белова Татьяна Анатольевна-   работник  Министерства образования и науки Ульяновской области.

Стахив Дарья Сергеевна- лауреат конкурса краеведческий чтений в Москве, Селезнёв Борис Владимирович – неоднократный победитель и призёр областных соревнований по лыжным гонкам.

 

2.7.         Друзья и партнеры на историческом пути школы (информация о людях, организациях, их участии в жизни школы)

 

Друзья школы: Камаев Бари Каюмович- директор Инзенского лесничества, Чернецов Олег Николаевич-директор ООО «Крона», Морозов Сергей Иванович- директор инзенского лесхоза. Все помощники проведения областных конкурсов по школьному лесничеству, где неоднократно дети занимают призовые места.
3.       Культура школы

 

3.1.         Главные педагогические идеи школы

 

 Задача школы не просто передавать знания, но и открывать перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интел лектуальном развитии ребенком те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя, заявить о своем Я, чувст вовать себя не обделенным, а духовно богатым.
3.2.         Ценности школьной жизни

 

Социальная миссия школы Социально-педагогическая миссия школы состоит в удовлетворении образовательных потребностей жителей района; обучении и воспитании на основе базовых ценностей школы и всех субъектов образовательного процесса творческих, свободно осуществляющих свой жизненный выбор личностей, адаптивных к любым изменениям в окружающей среде (социальной, природной), адекватно оценивающих свои способности и возможности в социальной и профессиональной жизни, стремящихся к вершинам жизненного успеха, в том числе профессионального, с целью их социальной и личностной реализации. Миссия школы также и в том, чтобы показать, как можно формировать социально успешную личность (как среди учащихся, так и среди педагогов), на основе выявления каждым субъектом образовательного процесса своих уникальных смыслов жизнедеятельности и развития, а не следования готовым “престижным” социальным сценариям. Базовые ценности школы. В своей деятельности школа основывается на следующей совокупности ценностей, которые являются этической базой, основаниями для ее развития. Ключевые ценности современной отечественной педагогики: обеспечение прав и свобод личности, выполнение Конвенции о правах ребенка, общечеловеческие ценности, патриотизм, хранителем исторического и культурного наследия. Ориентация на солидарность и сотрудничество с представителями различных культур, жизнь в согласии с собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности. Профессионализм и этика трудовых отношений как основа профессиональной карьеры. Ценности, на которых уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем деятельность школы: – осознание идей гуманизации и гуманитаризации образования, понимаемых как процесс изменения типа образования; – доверие и уважение друг к другу учащихся, педагогов, родителей, гостей и помощников школы; – стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педагогического процесса; – стремление к высокому уровню самоорганизации детского коллектива и коллектива учителей; – атмосфера свободы творчества, способствующая творческому развитию учащихся и учителей; – безусловное обеспечение высокого стандарта образования для всех выпускников школы; – стремление к обеспечению социальной и допрофессиональной адаптации выпускника школы.
3.3.         Школьные символы (дать описание герба, флага, гимна, девиза и т.п.)

 

Флаг-белого цвета, в середине глобус, книга и кленовые листочки. Белое полотно показывает что бы всегда было чистое небе, над нашей страной(глобусом), книга- учёба, а кленовые листочки связь со школьным лесничеством «Кленок». Есть свой гимн «Школьная страна», слова и музыка учителя школы Завьяловой  Ольги  Владимировны.
3.4.         Традиции и ритуалы

 

Традиционные праздники в школе- Первое сентября, День матери, День вывода войск из Афганистана,  День Победы, 8 марта, Последний звонок, научно-практические конференции, день науки, день пионерии.  Ритуалы- звучание гимна, возложение гирлянды и цветов.
3.5.         Особенности образовательного процесса (краткая информация об интересных и самобытных уроках, занятиях, курсах; находках и «изюминках» учителей)

 

1 ступень (1-4 классы) – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Обеспечивает развитие обучающихся, основными умениями и навыками учебной деятельности, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Первая ступень начального общего образования стала определенной моделью тех новшеств и преобразований, которые происходят в образовании России. В начальной школе существует вариативность содержания образования, которая представлена двумя учебными комплексами: «ПНШ» (1,2, 3 классы), «Школа России» (4-й класс). С 1 сентября 2011 года в школе введён федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения. Обучение проводится по образовательной системе «Школа ПНШ» и «Школа России».  В 2014-2015 учебном году ученики,  обучающиеся по новым образовательным стандартам перешли в 4-й класс.

2 ступень (5-9 классы)– основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования. В 2015 году вводится новый федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

3 ступень (10-11 классы)– среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года) – является завершающим освоением обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования.

Разработана адаптированная образовательная программа  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

3.6.         Проекты (дела, программы, акции), реализуемые в школе и школой

 

Участвуем в проектах: « Ученик года», «Учитель года», «Самый классный класс», «Самый классный классный», «Малая академия», «Исследовательские работы» и др.

Участвуем в акциях : «Живи родник» , «Покорми птиц зимой», «Арт-удар»,  «Живи родное село», «Чистые улицы» и др.

3.7.         Объединения (детские, детско-взрослые), существующие в школе

 

Объединение для учащихся начальной школы «Светлячки»

Пионерская организация имени Зои Космодемьянской для учащихся 5-7 классов

Организация совет старшеклассников «Ровесники»

3.8.         Школьный фольклор (песни, танцы, игры, легенды, анекдоты и т.п., любимые в школе)

 

Организован школьный фольклор (песни, танцы, игры)
4.       Школа на земле

 

4.1. Краткое описание и история населенного пункта (деревни, села, поселка, аула и т.д.), где расположена школа Село Труслейка одно из самых крупных сёл района, центр поселения, расположено в  7 км. от районного центра г. Инза.

По архивным документам с. Труслейка была основана 3 мая 1682 года 15 казаками, которые охраняли границы русского централизованного государства.

Одна из версий гласит, что Труслейская слобода получила своё название по речке Труслейка. Труслейская слобода получила своё название из двух мордовских слов: старомордовское Турус – овраг, Лейка –  ручеёк. В целом овражный ручеёк.  В течение времени село русифицировалось, буква «У» перестала произноситься, и название Туруслейка превратилось в  Труслейку.

Расположилась деревня на реке Труслейка (приток р. Юловка), в обширной котловине с плодородными почвами, что позволяет успешно вести сельское хозяйство. На территории моей малой родины найдены месторождения глины, песка, щебня, белой глины. Климат района умеренно теплый, континентальный с достаточным увлажнением. Абсолютный минимум температур достигает -47 градусов, абсолютный максиму 38 градусов. Преобладающие ветра юго-западные и западные. В Труслейке сегодня насчитывается 540 дворов, проживает 1230 человекЗдесь проживают люди разных национальностей: русские, татары, мордва, украинцы, немцы.

Село Труслейка – родина епископа Вологодского и Тотемского Антония, духовного наставника отца Павла Флоренскова и творческой молодежи «серебряного» века русской поэзии. Епископ Антоний был поклонником и знатоком греческой античной культуры, обладал знанием основ философии, психологии, истории, искусства, литературы, математики. В его доме часто бывали С. М. Соловьёв, В. Ф. Эрн, А. В. Ельчанинов, А. А. Блок, А. Белый, З. Гиппиус. Близ села – освященный родник с небольшой часовней, в самом селе – храм во имя Николая Чудотворца. Рядом с селом в лесном массиве – следы падения метеорита в виде правильных озерков. По другой версии – это следы уникальной астрофизической обсерватории древней мордвы. Сторонники этой версии полагают, что в местах, где образовались озерки, в глубокой древности стояли гигантские каменные столбы-менгиры (как в знаменитом Стоунхендже в Англии).

 

4.2. Участие школы в жизни местного сообщества Учащиеся школы являются активными участниками жизни села: выступают с концертами, выезжают в район и область вместе с артистами села
4.3. Друзья, партнеры, благотворители школы сегодня Камаев Бари Каюмович- директор Инзенского лесничества, Чернецов Олег Николаевич-директор ООО «Крона», Морозов Сергей Иванович- директор инзенского лесхоза. Все помощники проведения областных конкурсов по школьному лесничеству, где неоднократно дети занимают призовые места.
5.        История и культура школы в деталях

 

5.1. Судьба человека (рассказы о людях, которые связали свою жизнь со школой; о выдающихся и обычных учителях и учениках) В школе есть учителя проработавшие  более 25 – 35 лет.

Арапкина Вера Викторовна- завуч школы с 1983 года по 2014год. Общий стаж 38 лет.

Учитель математики – Шилимова Любовь Петровна- в школе работает 40 лет, из низ 13 лет заместителем директора по ВР( до 2008 года)

Заплетина Татьяна Григорьевна- в школе 27 лет, Завьялова Ольга Владимировна в школе 27 лет, Зельгина Елена Николаевна –в школе 27 лет, из низ 8 заместителем директора по ВР ( с 2008 года)

Завьялова Ольга Владимировна- учитель музыки. В школе 27 лет. Все они награждены высокими наградами «Отличник просвещения», Министерскими грамотами.

5.2. Семья и школа (рассказы о разных поколениях учеников школы из одной семьи; об учительских (и не только) династиях в школе; о взаимоотношениях и взаимодействии семьи и школы) Директор школы Мазанова Наталья Юрьевна- директор школы продолжатель династии учителей. Её дядя- директор школы Миронов Борис Иванович , папа Миронов Юрий Иванович- учитель музыки, тётя- Миронова Мария Ивановна- учитель труда, тётя- Яшина Раиса Александровна- учитель математики.

Семья учителей Савельевых Ольга Витальевна (учитель труда) и Юрий Петрович ( Учитель ОБЖ) и их сестра Шилимова Любовь Петровна (учитель математики).

Зельгина Елена Николаевна- учитель  начальный классов, заместитель  директора по ВР и её дочь  Беркутова Марина Вячеславовна- учитель начальных классов и учитель английского языка.

5.3. Прямая речь (личные воспоминания, отзывы о школе педагогов, детей, родителей) «Эта школа всех удивляет своей домашней простотой. Коллектив очень дружный, ученики и учителя ценят друг друга» ( ученица Шепелёва Елена)

«Самая лучшая школа –это моя школа, в ней я проучилась 10 лет и проработала уже 27 лет»- (Зельгина Е.Н.)

 

 

 

Информация подготовлена и предоставлена  Арапкиной Верой Викторовной, Зельгиной Еленой Николаевной.